Разделка поверхности по клеевой окраске что это

Декоративная отделка поверхностей Декоративная отделка поверхностей

Дата публикации: 02.09.2011

Разделка поверхности по клеевой окраске что это. Смотреть фото Разделка поверхности по клеевой окраске что это. Смотреть картинку Разделка поверхности по клеевой окраске что это. Картинка про Разделка поверхности по клеевой окраске что это. Фото Разделка поверхности по клеевой окраске что этоДля создания шероховатой и ровной по тону поверхности, окрашенной клеевой или масляной краской, применяют специальные способы разделки: торцевание, набрызг, обработка губкой или туповкой, накатка мешковиной, резиновыми валиками и др.

Торцевание при обработке поверхности масляной краской производят щеткой с короткой жесткой щетиной, а при обработке поверхности клеевой краской — щеткой с более мягкой длинной шерстью. Торцевание производится после окончательной окраски по непросохшей поверхности.

Набрызг наносится на окрашенную и просохшую поверхность составом другого цвета или тона. Для набрызга используется линейка, о которую вблизи поверхности ударяют кисть с набранной на нее и отжатой краской. При больших объемах работ целесообразно применение пистолета, работающего при уменьшенной подаче воздуха, или механического приспособления, состоящего из небольшого резервуара с вращающимся в нем барабаном с цилиндрической щеткой. При вращении рукоятки щетка, нижняя часть которой погружена в краску, задевает щетинную кисть и сбрасывает брызги краски на обрабатываемую поверхность.

Разделку поверхности набрызгом можно производить по известковым, клеевым, масляным и эмалевым краскам, приготовленным на одинаковом с фоном связующем.

Туповку производят при помощи натуральной или резиновой губки. Губка, слегка смоченная в краске, при равномерных легких ударах по предварительно окрашенной поверхности наносит рисунок, аналогичный или близкий к получаемому при набрызге.

Накатка плоских рисунков. При клеевой окраске для накатки рисунка, имитирующего обои, применяется резиновый валик с рельефным рисунком и питательным приспособлением (валиком губчатой структуры, на который периодически наносится краска). Питание может производиться непрерывно, если применять машинки с камерой для краски, наносимой вращающимся валиком, окунающимся в краску и непрерывно смазывающим рельефный валик. Длина валика—15 см.

Одновременную накатку в два цвета можно осуществить с помощью прибора, состоящего из двух валиков — упорного и валика-резервуара. Резервуар прибора разделен наклонной глухой стенкой на две части, в которые наливается колер разных цветов или одного цвета, но разной интенсивности (светлый и более темный). В последнем случае можно накатывать рисунок «под шелк».

Фактурная отделка «под линкруст». Разделка под линкруст и другую фактуру производится при помощи узорного резинового валика или штампующего инструмента по сырой (незатвердевшей) поверхности масляно-клеевой шпаклевки с толщиной слоя 1—4 мм. Валик или штамп перед прокаткой смачивается водой. Шпаклевка-мастика должна иметь сметанообразную консистенцию, допускающую нанесение ее кистью.

После прокатки и затвердения поверхность может окрашиваться клеевыми, масляными или эмалевыми красками. Состав мастики: мел молотый — 1 кг, гипс — 0,5 кг, клей казеиновый — 0,5 л. При недостаточной пластичности мастики в нее вводится 2—3% масляного лака. Такая же отделка поверхности может быть достигнута накаткой резиновыми валиками соответствующего рельефа или покрытыми грубой мешковиной.

При окраске поверхностей валиками взамен кистей или краскораспылителей матовая или шероховатая поверхность при окраске клеевыми и масляными составами получается без последующей обработки торцеванием и другими приведенными способами.

Бронзирование. Покрытие металлическими порошками бронзы или алюминия применяется для гипсовых, бетонных, металлических и деревянных поверхностей для декоративных, а порошком алюминия — также для защитных (антикоррозийных) целей.

Связующими для бронзирующих составов служат светлые масляные лаки № 1, 2, 5, 6, 7, 8, глифталевые лаки и нитролаки. Для наружных работ с алюминием и бронзой применяются натуральная олифа, масляные лаки № 2 и 6, глифталевые лаки и нитролаки и как наиболее эффективное связующее — перхлорвиниловый лак.

Состав колера на масляном лаке: бронзовый порошок — 0,1—0,2 кг, лак — 0,9 кг. Состав перхлорвинилового лака (по весу): смола перхлорвиниловая сухая — 2,5 части, дибутилфталат (пластификатор) — 2,5 части, дихлорэтан (растворитель) — 100 частей.

Перхлорвиниловый лак изготовляется следующим образом: перхлорвиниловая смола и дибутилфталат одновременно загружаются в металлическую посуду и заливаются дихлорэтаном. Растворение производится на водяной бане при температуре не выше 70°; процесс длится 2 ч, после чего готовый лак фильтруется через тонкое сито или вату.

Окрасочные составы наносятся на поверхность с помощью пистолетов-краскораспылителей. Срок сушки бронзировки — 3 ч. Для сохранения металлического блеска и более длительной службы бронзированные поверхности рекомендуется покрывать тонким слоем прозрачного лака. Наружные бронзированные покрытия сохраняют свой первоначальный вид в течение 3—4 лет.

Источник

Отделка окрашиваемых поверхностей

Разделка набрызгом

Разделка набрызгом производится по ранее окрашенной высохшей поверхности колером, приготовленным на одинаковом с фоном связующим и гармонирующим с ним по цвету. Набрызг осуществляется специальным прибором или маховой кистью из щетины и конского волоса длиной около 17 см. Набрызг выполняют несколькими приемами. На кисть набирают небольшое количество краски и ударами вертикально расположенной кисти о ладонь левой руки или линейку сбрызгивают краску на поверхность. Этот же участок покрывается набрызгом с наклоном кисти в левую сторону и затем в правую. Для равномерного распределения брызг в краску добав­ляют немного керосина или скипидара.

Чаще всего делают набрызг одним цветом, реже — двумя или тремя цветами. При отделке набрызгом в несколько цветов каждый последующий набрызг наносится после высыхания предыдущего.

Особенно красивую разделку можно получить при набрызге колера с алюминиевым порошком по поверхности, окрашенной цельным ультрамарином, или же колером с бронзовым порошком по окраске цельным баканом (смесь порошка железного сурика 30%, киновари 50% и свинцового сурика 20%) или краплаком вишнево-красного цвета.

Разделка губкой

Разделка губкой, или туповка, производится при помощи натуральной или резино­вой губки, смоченной колером. Туповка может производиться клеевыми и масляными составами. Разновидностью этого способа является разделка резиновой торцовкой, представляющей собой щетку, в которой вместо щетины вставлены резиновые пластинки или трубки. Особый эффект при разделке этого вида получается при обработке поверхности лессированным (светлым, разжиженным) слоем

краски, нанесенным на основной, более темный фон. При нанесении ударов губкой или резиновой торцовкой лессировочный слой раздвигается и начинает просвечивать основной тон краски.

Накатка мешковиной

Накатка мешковиной представляет собой разновидность тушевки и выполняется жгутом из мешковины следующим образом. Из куска мешковины размером 30X40 см, смоченного красочным составом и слегка отжатого, свертывают винтообразный жгут. Прокатывая жгут по разделываемой поверхности и нажимая на него ладонями рук так, чтобы краска не вытекала, получают отпечаток своеобразного красивого рисунка. Накатка мешковиной хорошо скрывает различные дефекты штукатурки и может применяться как при клеевой, так и при масляной окраске. Хорошего эстетиче­ского вида достигают при накатке мешковиной белого колера по голубой или салатной поверхности.

Накатка валиками

Накатка валиками создает поверхность с многократно повторяющимся рисунком при помощи резинового валика с рельефным узором заводского изготовления. Нанесение рисунка валиком производится по маячным линиям (горизонтальным или вертикальным) путем прокатки по поверхности в горизонтальном направлении слева направо или в вертикальном направлении сверху вниз. В качестве красок для наката применяются обычные клеевые колеры или металлические порошки (алюминиевая или бронзовая пудра), затворенные на жидком стекле, разбавленном водой. Накатка рельефными валиками может выполняться колером одного или разных цветов.

Набирать краску на резиновый валик лучше всего путем прокатывания по войлочной подушке, пропитанной краской.

Рельефные окраски

Рельефные окраски (под линкруст) выполняют следующим образом. Отделываемая поверхность грунтуется (олифой или масляной краской) и после высыхания на нее наносится ровным слоем толщиной 2—2,5 мм шпатле-вочная масса (левкаса) при помощи шпателя или кисти-ручника. Влажная поверхность шпатлевки тут же разделывается под заданный рисунок. Разделка может выполняться торцеванием кистью из короткой щетины, вертикальным или горизонтальным перемещением деревянной гребенки, вращательными движениями кисти-ручника и прокатыванием валика с рельефным рисунком.

Когда нанесенный и обработанный слой фактуры просохнет, поверхность прочищается (отглаживается) наждачной бумагой и покрывается тонким слоем олифы. Затем после высыхания грунтовки фактура окрашивается масляной краской с торцовкой поверхности.

Разделка по трафарету

Разделка по трафарету применяется для окраски верхних частей стен-фризов в виде различных узоров. Трафареты изготовляют из плотной бумаги, картона, пластмассы длиной 60—80 см и шириной по размеру узора. Различают трафареты простые, многокрасочные, обратные и контурные, или трафареты под лепку по припороху. Набивка рисунка по трафарету производится специальной трафаретной кистью или коротко подвязанным ручником, которыми набирают краску только на конец щетины, предварительно отжав ее о край посуды с краской. Это необходимо для того, чтобы лишняя краска не западала под трафарет и не портила чистоты узора. При работе трафарет плотно прижимают левой рукой к поверхности стены, на которой предварительно отбивают шнуром, натертым древесным углем, верхнюю линию трафарета.

Иногда применяют набивку по трафарету всей поверхности стен (а не только фриза) сплошным узором (орнаментом). Основной цвет стен (фон) при этом должен соответствовать отделке узором. Сплошной стенной узор наносится преимущественно в одном цвете многократной набивкой в несколько тонов, которые должны отличаться от цвета фона. Иногда набивку сплошного стенного узора производят в несколько цветов.

Роспись потолков, несложная по характеру и расцветке рисунка, также выполняется по простым и многокрасочным трафаретам.

Рядовая разделка под ценные породы дерева

Рядовая разделка под ценные породы дерева производится масляными и казеиново-восковыми красками.

На подготовленную поверхность наносят масляный грунт цветного тона, который должен быть немного светлее самых светлых мест образца имитируемой древесины. Наибольшее распространение получили разделки поверхностей под дуб, под орех и под карельскую березу. Рассмотрим процесс разделки под дуб. Она выполняется краской, составленной из 6—7 весовых частей белил и 2—3 частей золотистой охры, разведенных на олифе с добавлением скипидара и жидкого сиккатива (около 8—10%).

При разделке под темный дуб в краску добавляется умбра или сиена натуральная до получения нужного цвета, имитирующего цвет натурального темного дуба. Лицевой, более темный слой, подлежащий разделке процарапыванием, наносится ручником и потом обрабатывается ударами в различных направлениях кистью-расхлесткой с длинным волосом, что обеспечивает равномерность и тонкость наносимого слоя.

Разделка производится по свеженанесен-ному лицевому слою краски по частям, за один раз обрабатывается не более одного квадратного метра поверхности. Вначале резиновым гребнем или резиновой растушевкой процарапывается рисунок крупных слоев древесины. Затем наносится контур, окаймляющий крупные слои древесины. Растушевка каждого крупного слоя древесины производится от руки маленькими филеночными кистями.

Для создания в рисунке фактуры пористости дуба применяют тонкие и частые резиновые гребни, которыми рассекают имитируемые слои древесины.

После просушки разделанная поверхность покрывается двумя-тремя слоями масляного бесцветного лака.

Аналогично производится разделка под орех и под карельскую березу.

Для большего приближения к натуральному цвету, фактуре и рисунку древесины целесообразно во время разделки иметь перед собой натуральный образец той породы ценной древесины, под которую разделывается поверхность.

Разделка под мрамор

Подготовленная поверхность разбивается «на камни» по размеру плит естественного мрамора и каждый прямоугольник окрашивается под основной цвет мрамора. После нанесения красочного состава в пределах одного прямоугольника приступают к прорисовке жилок малыми филеночными кистями. Вслед за этим составляют более темную краску и тонкой кисточкой выделяют главные жилки, после чего производят растушевку губкой и ветошью. После высыхания поверхность покрывают одним или двумя слоями бесцветного лака.

Торцевание

Торцевание (торцовка) заключается в том, что вслед за нанесением на поверхность последнего слоя краски производят по ней легкие и частые удары сухой щеткой-торцовкой до получения шероховатого вида окраски, лишенной блеска. При обработке поверхности нельзя делать пропуски и ударять повторно по одному и тому же месту. Окрасочный колер, предназначенный для торцевания, должен быть несколько гуще, чем обычно.

При масляной окраске применяют торцовки с короткой и жесткой щетиной (можно воспользоваться жесткой платяной щеткой), при клеевой — с длинной и мягкой.

Следует отметить, что перечисленные способы художественной отделки окрашенных поверхностей являются весьма сложными в исполнении и могут быть доброкачественно выполнены только при наличии определенных способностей и навыков у мастера-альфрейщика.

Источник

ОТДЕЛКА ОКРАШЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

После нанесения и отвердения последнего окрасочного слоя можно окончательно отделывать окрашенную поверхность.

При декоративно-художественной отделке поверхностей выполняют альфрейные работы, под которыми подразумевают набрызг, накатку, туповку, отделку по трафарету, разделку под ценные породы дерева, под шелк, мрамор и т. д.

Разделка набрызгом — это нанесение на поверхность брызг краски разных цветов. На окрашиваемую поверхность краску наносят с помощью трафаретной жесткой кисти.

Накатку по высохшей ранее окрашенной поверхности выполняют узорчатым валиком. Этот вид отделки в настоящее время применяют редко.

Туповку осуществляют с помощью губки или резинового валика, торцевание делают щетками-торцовками по свежеокрашенной поверхности. Под ценные породы дерева разделывают поверхность вместо облицовки естественным декоративным шпоном. Поверхность при разделке под дерево подготовляют, как под высококачественные краски. Окрашивают поверхность в два слоя, первый слой — грунт, второй слой — окраска, имитирующая текстуру древесины. Разделку ведут с помощью резиновых гребешков с крупными и мелкими зубьями.

Фактурную отделку поверхностей осуществляют путем обработки специальным способом и инструментом свеженанесенного слоя шпатлевки. Состав наносят на поверхность кистями или шпателем и обрабатывают щетками-торцовками, рельефными или узорчатыми валиками. Фактурный слой можно наносить на поверхность и механизированным способом с помощью пистолетов-распылителей. В качестве наполнителя обычно используют мел молотый (сухой пигмент) для придания цвета, а связующим может быть эмульсия ПВА. После высыхания поверхности с фактурной отделкой ее окрашивают валиками или пистолетами-краскораспылителями.

Фактурную механизированную отделку потолков и стен под шагрень выполняют гипсополимерцементным составом ТПЦ, который наносят с помощью пневматической установки с удочкой, имеющей выходное отверстие шириной 5 мм.

Для распыления состава в системе поддерживают давлений 0,2. 0,3 МПа. Рабочую консистенцию состава определяют стандартным конусом с погружением на 12. 15 см.

Декоративную масляно-песчаную окраску применяют при отделке залов и фойе театров, кинотеатров, ресторанов. Поверхность по внешнему виду напоминает отделку под сукно или бархат. Суть отделки состоит в следующем. Поверхность обрабатывают, как под улучшенную масляную окраску: шпатлевочный слой выполняют за один раз по хорошей штукатурке, затертой мелкозернистым песком; для присыпки берут белый прозрачный мелкозернистый кварцевый песок. Присыпку песчаного слоя делают на свеженанесенный слой масляной краски, обработанный торцовкой с помощью пескоструйного аппарата. Давление сжатого воздуха в аппарате находится в пределах 0,15. 0,2 МПа. При работе насадку держат на расстоянии 50. 80 см от поверхности слегка под углом. При хорошо выполненной присыпке поверхность становится матовой. Удельный расход песка на 1 м 2 окрашенной поверхности 0,6. 1 кг.

В настоящее время для общественных зданий используют фактурную отделку декоративной крошкой. В качестве декоративных присыпок служат дробленые природные и искусственные материалы с размером зерен 2. 5 мм: каменные — гранит, кварцит, мрамор; гранулированные — стекло, керамическая дробленая крошка. Декоративную крошку закрепляют одним или двумя слоями лака.

Дата добавления: 2014-12-17 ; просмотров: 2792 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Источник

Вы здесь

Обработка окрашенных поверхностей

Трафарет прикладывается к поверхности и марлевым тампоном, в который помещают порошок угля, слегка ударяют по проколам. По образовавшемуся контуру воспроизводят рисунок кистью от руки.

Трафареты изготовляют из плотной проваренной в олифе бумаги и картона по эскизам, выполненным художниками. Во время работы трафарет следует плотно прижимать к окрашиваемой поверхности по предварительно отбитым мелом линиям на расстоянии ширины трафарета.

Краску наносят кистью или пневмораспылителем СО-19Б. После снятия трафарета его каждый раз необходимо вытирать ветошью, чтобы не испортить поверхность при повторном накладывании.

Отделка песчаными присыпками. Для этой отделки поверхности подготовляют так же, как и под высококачественную масляную краску. Затем ее окрашивают масляной краской и на свежевыкрашенную поверхность наносят песок различных цветов. После полного высыхания первого слоя окрашивание и присыпку повторяют, применяя менее вязкий окрасочный состав. Для присыпки применяют мелкий чистый сухой песок. Песок набрасывают на поверхность с помощью пескоструйного аппарата низкого давления.

Придание стеклу матовой фактуры или декоративного матового фона. Для выполнения этой операции применяют три способа матования:

Декоративная отделка интерьера. Декоративные покрытия типа «снежок», «зигзаг» и другие выполняют по улучшенной штукатурке. Технология выполнения декоративных покрытий включает следующие операции:

Отделка крошкой включает следующие технологические операции: нанесение грунтовочного слоя (вручную или краскопультом); нанесение клеящего состава по высохшему грунту; нанесение крошки сразу после предыдущей операции с помощью крошкомета. В качестве крошки используют дробленую керамику, каменную и стеклянную крошку.

Источник: Технология строительных процессов. Снарский В.И.

Источник

ФАКТУРНАЯ ОКРАСКА

Фактурной окраской называется окраска ранее нанесенного выпуклого, неправильной формы, узора, выполненного из специальной фактурной массы.
Под фактурную массу поверхность не требует такой полной подготовки, как при окраске. Необходимо лишь подмазать выбоины в штукатурке той же фактурной массой, а в случае, если окраска производится по гипсовой накрывке, произвести огрунтовку клеевым раствором, чтобы уменьшить «тянущую» способность этой накрывки.
Старые клеевые набелы перед окраской нужно удалить, а окраску прочистить пемзой с водой.
Фактурная масса наносится на поверхность макловицей слоем 1—3 мм в зависимости от принятого способа разделки и медленно подвергается обработке резиновой губкой, кистью, гребешком, куском тряпки, шпателем или резиновыми валиками.
Для накатки резиновыми рельефными валиками можно применять масляные и клеевые шпаклевки. Часть мела в такой шпаклевке следует заменить молотым известняком или мраморной пудрой для придания шпаклевке большей пластичности и для того, чтобы избежать усадочных трещин, которые могут появиться у обычной меловой шпаклевки.
Обработанную фактурной массой поверхность сушат, слегка прочищают шкуркой и олифят, после чего производят окраску ее в требующийся тон. Иногда поверхность отделывают лессировочными составами.
Узор из фактурной массы покрывают жидким лессировочным составом и слегка смахивают этот состав ветошью или тряпкой, пока он еще не успел окрепнуть. При этом удаляется почти весь состав с выпуклых частей рисунка, что придает ему некоторое своеобразие.

РАЗДЕЛКА ПОД ПЕСЧАНУЮ ФАКТУРУ

Красивый вид, напоминающий сукно, приобретает поверхность, если по какому-либо из связующих — клею, олифе — нанести слой заранее окрашенного песка или чистого белого песка последующей его окраской.
Последним способом пользуются чаще, так как он не требует специальной окраски песка, что является довольно сложной операцией. Подготовка поверхности производится как под высококачественную окраску. Затем на поверхность густым слоем наносится олифа, лак, раствор животного или казеинового клея, после чего, пока связующее не успело высохнуть, поверхность опыляется сухим, чистым, заранее промытым мелким песком примерно одинаковой крупности.
После того как поверхность высохнет, производят окраску при помощи пистолета, при этом в состав добавляют небольшое количество (до 20% от веса тертой краски) плавленого мела, что придает окрашенной поверхности матовый вид.

ЛЕССИРОВКА

Лессировкой называется окраска поверхности жидким просвечивающим составом с разделкой по окраске какого-либо рисунка, так, чтобы из-под лессировочного слоя просвечивал фон. Как правило, в качестве фона берется какой-либо светлый тон, а лессировка производится составом, сходным по тону с фоном, но несколько более темным.
Подготовка поверхности и окраска фона производится в зависимости от требований, предъявляемых к качеству окраски (улучшенной или высококачественной). Применяется лессировка при клеевой, а также масляной окраске.
Немедленно вслед за нанесением лессировочного слоя производится разделка его гребешками согласно заданному рисунку.
Прием лессировки применяется при разделке под ценные породы дерева или под мрамор.

Использована литература: В. П. Иванов. «Малярные, обойные и стекольные работы», М., 1958

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *