Разгерметизация кабины что это
Разгерметизация салона: чем грозит и как себя вести
Пассажирские авиалайнеры совершают полеты на разных высотах. Они считаются опасным видом транспорта не только по этой причине. Если корпус фюзеляжа ненадежный, из-за перепада давления в нем может образоваться трещина. Как результат — разгерметизация самолета. Это повлечет за собой негативные последствия для членов экипажа и пассажиров.
Что происходит при разгерметизации
Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?
Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.
При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.
Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:
Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.
Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.
Причины
Сохранность герметичности авиалайнера зависит от многих факторов. К ним относят следующее:
Чтобы избежать разгерметизации во время полета в результате технических дефектов, конструкторы оснащают авиалайнеры прочными каркасами и обшивками.
Важно. Разгерметизация салона не оказывает негативного воздействия на работу двигателей. Самолет продолжает лететь в установленном скоростном режиме.
Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.
Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.
Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.
Действия при разгерметизации
Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.
Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.
Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.
В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.
Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.
Известные случаи разгерметизации
Первое подобное происшествие было зафиксировано в 1988 году. Самолет летел над Гавайскими островами. Произошла внезапная разгерметизация салона. Пострадала обшивка и часть основной конструкции. Несмотря на это, самолет удалось посадить. Один из членов экипажа получил смертельные ранения.
В 2005 году в воздушном пространстве вблизи Афин произошла постепенная разгерметизация салона. В результате этого самолет потерял управление и врезался в гору. Погибло 6 членов экипажа и 115 пассажиров.
В 2011 году в самолете, который совершал полет из Феникса в Сакраменто, образовалась дыра. Ее диаметр достигал 1,5 м. Благодаря слаженной работе персонала, авиалайнер удалось посадить. Никто не пострадал.
В 2015 году в Московском аэропорту за 20 минут до посадки произошла разгерметизация самолета. Он следовал по маршруту «Самара — Москва». В результате этой аварийной ситуации никто не пострадал.
Скидки и полезные ссылки для путешественников
Разгерметизация самолета: что происходит на высоте
Как известно, при авиакатастрофах может произойти так называемая разгерметизация салона. О ней ходит множество различных легенд и слухов. Что такое разгерметизация салона самолета и это обязательно приводит к катастрофе? Что происходит с человеком при разгерметизации самолета на высоте?
Не всегда она приводит к полной гибели самолета и к смерти самих пассажиров. Например, Аэробус А320 в Сомали смог долететь до аэропорта с дырой в фюзеляже. Пассажиры воспользовались кислородными масками, и абсолютно никто не пострадал. Причины разгерметизации могут быть разные, как и последствия.
Что такое разгерметизация?
По сути, это нарушение целостного покрова самолета или полное разрушение одной из его частей, вследствие чего происходит падение давления и уровня кислорода внутри салона.
Причины могут быть разные. Одна из самых распространенных, человеческая ошибка — сюда можно отнести невнимательность инженеров при осмотре самолета перед отправкой его в рейс, а также халатность и непрофессионализм действий летчиков.
Если происходит взрывная декомпрессия, то самолет может сильно разрушиться.
Например, гибель рейса HCY522, следующего в Прагу, произошла по ошибке инженеров. Они отключили автогерметизацию в кабине пилотов, в результате чего самолет упал, врезавшись в гору, рядом с г. Афины.
Также разгерметизация может произойти по чисто технической причине. Или к примеру вследствие взрывной декомпрессии.
Например, в случае рейса AQ 243, которые летел из Гавайи в Гонолулу. Через 23 минуты у лайнера сорвало верхнюю часть фюзеляжа в носу самолета.
Пилотам удалось посадить самолет, но все же один человек погиб. Стюардессу снесло от потока воздуха. Причиной аварии стала коррозия металла и его многочисленные повреждения.
Влияние разгерметизации на пассажиров
Итак, что происходит с пассажирами при разгерметизации самолета? В первую очередь, это, конечно, кислородное голодание. На таких высотах, на которых, летают самолеты, уровень кислорода чрезвычайно низок, поэтому люди не могут перенести такую нагрузку.
При разгерметизации салона самолета следует, в первую очередь, странный свистящий звук. Многие пассажиры, пережившие это явление, говорят о том, что он появляется в первую очередь.
Затем выпадают кислородные маски, которые советуют сразу одеть детям, если вы путешествуете с ними, а затем уже надеть их самим.
Кислородные маски выпадают автоматически после разгерметизации.
Кислород в них рассчитан всего на 12 минут. Этого времени должно хватить пилотам, чтобы снизиться на ту высоту, когда уже можно спокойно дышать.
Что касается самих пилотов, то у них есть целые баллоны с кислородом, поэтому они могут управлять самолетом еще 2 часа после декомпрессии.
Главное! Если вы не наденете вовремя кислородную маску, то у вас начнется кислородное голодание. У вас наступит эйфория, головокружение, а затем вы просто потеряете сознание.
Кроме того, конечно, у пассажиров со слабым сердцем может произойти инфаркт из-за сильного стресса.
Последствия разгерметизации
Баротравма при разгерметизации самолета может быть одним из последствий для пассажиров при таком явлении.
Она может быть легкой — повреждение барабанных перепонок или легких, так и очень тяжелой.
Это происходит из-за резких перепадов давления. Внешне это проявляется в покраснении, а также в болезненных ощущениях для человека.
При разгерметизации ни в коем случае не паникуйте! А следуйте указаниям экипажа.
Конечно, при удачном исходе, вы можете отделаться легким испугом и шоком, от которого вы быстро придете в себя.
Например, так повезло пассажирам, летевшим рейсом 812 из Финикса в Сакраменто. В верхней части фюзеляжа образовалось отверстие. Пилоты совершили экстренную посадку, и никто не пострадал.
Если вы боитесь летать на самолете, обязательно прочитайте эту статью.
Что такое разгерметизация салона самолета: советы экспертов
Что такое разгерметизация самолета, чем она опасна и что делать в таких ситуациях, каковы ее причины. Об этом далее пойдет речь.
Что это означает?
Еще со школьного курса физики известно, что чем дальше от поверхности земли, тем меньшим становится атмосферное давление, а также снижается количество кислорода в воздухе. Когда же самолет совершает полет, то поднимается на 10 км в высоту. Окружающая среда в данной точке не подходит для человека, ему здесь нечем будет дышать и станет плохо.
Поэтому каждый авиалайнер сделан из специальных материалов, по особым чертежам, которые предусматривают наличие полной герметизации салона ради безопасности пассажиров и членов экипажа. Такая система защиты дает гарантию, что атмосферное давление и состав воздуха на борту не поменяется во время полета и будет постоянно находиться на оптимальном уровне для комфорта человека.
Также дополнительно на самолет устанавливают и автоматическую герметизацию, которая после одного нажатия кнопки обеспечивает полную стыковку деталей между собой. Поскольку качество каждой из них напрямую влияет на безопасность перелета, то технические работники тщательно проверяют авиалайнеры перед вылетом.
Разгерметизация салона самолета – это потеря герметичности из-за воздействия каких-либо факторов. Она может быть запланированной, например, когда медленно выравнивается давление в салоне относительно показателей за бортом при посадке. Но если разгерметизация произошла из-за аварийного состояния, тогда это чаще всего грозит катастрофой и печальными последствиями для здоровья или жизни пассажиров и членов экипажа.
Также нужно понимать, что если происходит постепенная разгерметизация, то двигатели и другие системы самолета продолжают работать на заданных параметрах. И только в случае взрывной резкой потери герметичности сам корпус и все его детали могут быть разорваны на части.
Пассажиры, пережившие подобные случаи, не раз отмечали, что первым признаком разгерметизации самолета является характерный свистящий звук. Он предшествует даже выпадению кислородных масок, поэтому стоит на него обратить внимание.
Разгерметизация, трактовка понятия
Разгерметизация салона самолета опасное и, разумеется, пугающее явление, как для пилота, так и для пассажира. Однако нарушение герметичности корпуса самолета еще не причина для авиакатастрофы при грамотных действиях хорошо обученных пилотов. Для начала нужно разобраться с определением разгерметизации. Разгерметизация самолета это, прежде всего, нарушение его герметичности, то есть целостности корпуса, вследствие чего происходит утечка воздуха из салона воздушного лайнера. Возникшее отверстие в обшивке может быть размером и с дырку в бублике и с покрышку грузового автомобиля.
Что происходит при разгерметизации
Современный кинематограф зрителю предоставляет массу фильмов, в которых в мельчайших подробностях показывают авиакатастрофы по причине разгерметизации. Многие люди, посмотрев эти картины, стараются не совершать полеты. Но так ли это на самом деле? Правда ли все, что нам показывают?
Наверняка все помнят уроки физики, на которых рассказывали про атмосферное давление. Его показатели на земле и в небе значительно отличаются. Соответственно, давление внутри самолета не такое, как в окружающем его пространстве во время полета.
При разгерметизации происходит выравнивание давления. Из салона выходит кислород. На высотах, которые предназначены для перелетов авиалайнеров, его недостаточно для обеспечения жизнедеятельности.
Что происходит с пассажирами? Их ожидают такие воздействия:
Первое, с чем столкнется человек — паническое состояние. Нужно постараться успокоиться, и слушать сообщения бортпроводников.
Важно. Авиакомпании оснащают самолеты всем необходимым оборудованием, которое используют в случае разгерметизации салона.
Причины разгерметизации
Подобная ситуация может произойти под воздействием разных факторов:
Существует два типа разгерметизации салона: аварийная и запланированная. Аварийная потеря герметизации происходит по разным причинам. Из-за перепадов давления самолет разрывает по частям. Все люди, находящиеся в это время на борту, обречены.
Полезно знать! При незначительных повреждениях, обшивка сохраняет свою целостность. В этом случае удается контролировать ситуацию.
Запланированную разгерметизацию проводят перед посадкой. Воздушные судна оснащены специальными клапанами. Пилот открывает их, тем самым выравнивая давление в салоне с давлением за бортом.
К чему это может привести?
Разгерметизация салона может привести к различным последствиям, все зависит от величины пробоины в воздушном судне и высоты его полета. Чем больше высота и величина пробоины — тем опаснее. В любом случае авиалайнер ожидает утечка кислорода, перемена давления в салоне и неизбежная паника пассажиров. Также судну грозит проникновение очень холодного разряженного воздуха (чем выше — тем холоднее). Такой воздух способен нанести вред дыхательным путям пассажиров и привести к повреждениям кожи. В худшем случае — авиакатастрофа.
Дополнительная информация! Стоит помнить, что история авиации знает не так уж много случаев авиакатастроф вследствие потери герметичности обшивки. Один из случаев произошел в 2005г, вследствие разгерметизации произошла авиакатастрофа, в которой погибли 127 человек.
Действия при разгерметизации
Что делать, если салон самолета разгерметизировался? Во-первых, не стоит паниковать. Во многих случаях летальных исход для пассажиров фиксируют в результате их хаотичных и необдуманных действий.
Во-вторых, при разгерметизации самолета необходимо воспользоваться кислородными масками. В случае аварийной ситуации они автоматически выпадают из специальных верхних отсеков.
Запас кислорода позволит нормально дышать пассажирам и членам экипажа на протяжении 15 минут. Этого времени пилоту хватит, чтобы снизить самолет до высоты 3 км. На этом воздушном рубеже воздух не такой разряженный, и в нем присутствует достаточное количество кислорода.
В-третьих, нужно пристегнуть ремни. Это не даст пассажиру выпасть из кресла из-за сильного ветра. Если есть возможность, нужно помочь соседу выполнить это действие.
Все остальное зависит от профессионализма пилотов и членов экипажа. Во многих случаях удается избежать катастрофы.
Что делать при разгерметизации
Пассажирам при разгерметизации салона самолета следует
Взять и надеть кислородные маски
Важно!Пристегнутыми пассажиры должны быть весь рейс, от начала и до конца полета, однако многие пассажиры после взлета расстегивают ремни, что не является безопасным.
Самое важное стараться не паниковать, желательно помочь персоналу успокоить рядом сидящих людей и помочь им пристегнуться и надеть кислородные маски, если эти пассажиры находятся в состоянии паники и не способны сделать это самостоятельно. Ничего более этого среднестатистический пассажир делать не должен, этого уже будет достаточно. Остается лишь наблюдать за ходом данной внештатной ситуации и, что главное, не поддаваться панике. А также в любом случае выполнять поступающие от персонала команды.
Важно! Особо опасна потеря герметичности самолетов на больших высотах, так как воздух там более холодный и разряженный. Крупной разгерметизации самолетов на высотах больше пяти тысяч километров предшествует маленькая, которая способна разрастись до особо больших размеров.
Аварийная посадка
Разгерметизация салона самолета является очень серьёзной причиной для его посадки. Именно поэтому чаще всего экипаж судна принимает решение о посадке судна в любом аэропорту, что даст разрешение. Прежде всего, при аварийной посадке самолета необходимо капитану авиалайнера принять решение о снижении высоты до 3-4 километров над уровнем моря, так как данная высота является оптимальной для пассажиров, здесь уже можно дышать, воздух более теплый, а давление налаживается.
Зачастую авиатранспорт переводят в режим автопилота, так как это является наиболее безопасным методом сохранить хорошую управляемость самолета в подобных условиях. Нередки случаи, когда кто-то из управляющих теряет сознание и в этих случаях автопилот является залогом успешного выхода из данной внештатной ситуации.
Кареты скорой помощи
После выбора аэропорта и ответа диспетчера с разрешением на посадку, пилот приступает к снижению машины с курсом на посадочную полосу выбранного аэропорта. В случае аварийных посадок самолетов необходимо чтобы, все пассажиры должны быть обязательно пристегнуты и проинструктированы экипажем. Остается важным сохранение спокойствия вплоть до посадки воздушного судна. После посадки команда лайнера поможет всем выбраться из салона, а на земле уже будут ожидать кареты скорой помощи, которые смогут оказать врачебную помощь пострадавшим.
Безопасность
Современные авиалайнеры технически сложный механизм, компьютеризация задевает не только моменты управления воздушным судном, но и их систему безопасности. То есть на современных машинах происходит постоянный мониторинг всех систем, в том числе и безопасности, поэтому неожиданности при должной эксплуатации почти исключены.
Обратите внимание! Перед каждым полетом лайнеры проходят качественный осмотр, а также существуют периодические глубокие проверки каждого авиалайнера. Всякая авиакомпания понимает, что воздушное судно это крайне дорогое транспортное средство и профилактика его состояния обойдется куда дешевле, чем покупка нового.
К тому же после падения даже одного репутация авиакомпании заметно снизится, именно поэтому каждый авиаперевозчик дорожит своими авиалайнерами и заботится об их безопасности.
В авиации работают хорошо подготовленные пилоты и персонал, которые научены действовать в любой внештатной ситуации. Людям при данном форс-мажоре не стоит паниковать, необходимо четко исполнять все требования экипажа и ни в коем случае не мешать ему своими действиями. Случаи потери герметичности, хотя и не редки, все же не часто приводят к катастрофам.
Разгерметизация самолёта
Исчезнувший в 2014 году малазийский БОИНГ, породил множество версий и догадок. Среди разных предположений, если не принимать во внимание воздействие злоумышленных сил, можно рассматривать появившуюся версию РАЗГЕРМЕТИЗАЦИИ кабины воздушного лайнера, как вполне вероятную. Это предположение, вполне обоснованное, так как в случае разгерметизации самолёта на большой высоте, теряется работоспособность экипажа и жизнедеятельность пассажиров.
Из физического состояния атмосферы известно, что на высоте более 4000 метров, значительно уменьшается давление и содержание кислорода в воздухе. Это не обеспечивает полноценную работу человеческого организма. На высоте более 7000 метров жизнедеятельность организма, без кислородной маски, невозможна.
В пассажирском самолёте, система кондиционирования, поддерживает давление воздуха в кабине по специальной программе. На высоте 10 тыс. метров, в кабинах давление будет соответствовать, примерно, высоте 2 тыс. метров. Для этого, в кабину постоянно подаётся воздух, то есть внутренняя полость «надувается» изнутри. При разгерметизации корпуса внутреннее давление сбрасывается, что приводит к потере работоспособности людей и мгновенной потере сознания.
В моей практике полётов, совсем неожиданно, пришлось принять участие в расследовании необычного инцидента в воздухе, случившегося в экипаже Ан-12.
Вот, что произошло с моим однокашником по училищу лётчиков, который был направлен после выпуска в Дальневосточный гарнизон.
Становление на крыло.
Военный Ан-12 с молодыми офицерами, выпускниками авиа училищ, приземлился на аэродроме поздно вечером. Дальний Восток встретил новое пополнение военнослужащих ласковой теплотой осеннего вечера. Воздух, напоенный запахами степных трав, кружил голову после длительного полёта в тесной кабине самолёта. Нагруженные военным вещевым имуществом, с мешком обмундирования, с сапогами, перекинутыми через плечо, молодые люди заполнили тесный проход в гарнизонной гостинице.
Юрий, выпускник Балашовского авиационного училища лётчиков, по воле кадровой комиссии, был распределён в самый отдалённый гарнизон военно-транспортной авиации.
В тесном холле гостиницы Юрий терпеливо дожидался распределения мест в офицерском общежитии. Получив ключ, он перенёс своё военное имущество в маленькую комнату, с трудом разместив вещи в тесном шкафу. Комната на двоих проживающих была аскетически проста. Две кровати, две тумбочки, два шкафа. Расположившись на своей кровати, он сразу провалился в глубокий сон.
Интенсивные полёты полка позволяли быстро освоить самолёт и получить практику полётов по северным аэродромам. Такое положение ускоряло рост квалификации и назначение на должность командира корабля.
Вскоре, он сам стал поднимать в небо воздушные корабли.
Постепенно Юрий привык к постоянным полётам и, неограниченным по времени, рабочим дням. Военно – транспортные самолёты доставляли на северные аэродромы продукты, военное имущество, технику, перевозили личный состав воинских частей. На обратных рейсах экипажи затоваривались рыбными продуктами и другими северными деликатесами.
Субботний день, по традиции, отмечался молодёжью в гарнизонной бане. В народе это был «банно – стаканный» день. Здесь, как правило, торжественно отмечали праздники, повышение по службе и присвоение очередных воинских званий.
В приближении ноябрьских праздников все воинские гарнизоны оживали в предпраздничной подготовке. В клубе готовилась художественная самодеятельность. Городок украшался праздничными транспарантами.
Незадолго до праздников, Юрий, получил задание на перевозку продуктов в отдалённый воинский гарнизон на Сахалине. Вылет планировался, с таким расчётом, чтобы вернуться на свой аэродром с рыбными деликатесами к общему столу.
Накануне, всем экипажем, отмечали День рождения радиста экипажа. Застолье затянулось.
В день вылета, продолжительная загрузка самолёта закончилась только к обеду. К этому времени, экипаж немного отдохнул, прошёл медицинский контроль и, привычно, поднялся в небо.
Перелёт длился около двух часов. Погода благоприятствовала полёту. Посадку произвели сходу, по привычной схеме. После выключения двигателей сразу приступили к разгрузке. Часть экипажа, отправилась за закупками северных деликатесов.
Усталость и недосыпание прошедшего дня, сказывались на работе всего экипажа. Сонное состояние преследовало весь экипаж.
Загрузив все закупленные продукты, экипаж запросил разрешение на запуск двигателей.
Турбины, поочередно, раскрутили свои винты, выйдя на рабочий режим. Через передний, аварийный люк экипажа, в кабину забрали наблюдающего за запуском на земле, бортового техника по АДО. Воздушный стрелок продолжал швартовку груза.
Взлёт произвели, без задержки, в стремлении побыстрее вернуться домой и доставить рыбные деликатесы к праздничному столу. Самолёт охотно набирал высоту. Подписанный эшелон в 7600 метров должны были занять через несколько минут.
С увеличением высоты полёта, уменьшалось давление воздуха внутри кабины. Это можно было бы заметить по приборам, но на указатель перепада давления кабины, почему-то, никто внимания не обращал. Давление воздуха в кабине, при наборе высоты, постоянно уменьшалось.
Экипаж всё активнее клонило в сон. Недостаток кислорода существенно влиял на организм. Все воспринимали это, как усталость.
Юрий, сквозь дремотное состояние, вывел самолёт на заданный маршрут. Преодолевая недомогание, включил автопилот. Помощник на правом сиденье уже «спал». Бортовой техник, иногда, приоткрывал глаза, взглядывал на приборы работы двигателей и снова погружался в сон.
В это время, передний шарнир аварийного люка не выдержал мощной нагрузки рвущегося наружу воздуха. Он частично разрушился. Аварийный люк приоткрылся, образовав, теперь уже, значительную щель в конструкции. Кабина экипажа разгерметизировалась полностью.
На последнем вздохе все члены экипажа потеряли сознание. Судьба экипажа была предрешена. Самолёт под управлением автопилота летел на юг, к границам Китая.
Озабоченность наземных пунктов стала нарастать, когда воздушный корабль не вышел на связь в точке обязательного доклада. Самолёт стал отклоняться от воздушной трассы. Его неожиданное приближение к приграничной зоне, отсутствие связи, вынудило командование ПВО поднять в воздух дежурный экипаж перехватчика.
Через несколько минут, лётчик истребителя приблизился к Ан-12 и убедился, что экипаж не реагирует на сигналы перехватчика и не проявляет признаков жизни.
Напряжённость на командных пунктах нарастала. Звонки в Москву требовали ответа. Что предпринять с самолётом, который не выполняет команды перехватчика и приближается к пограничной зоне с Китаем?
Телефонные лини командных пунктов ПВО «накалились» до предела.
Тем временем, Ан-12 уверенно продолжал полёт с прежним курсом.
По счастливой случайности, Юрий, включив автопилот, не успел нажать кнопку «стабилизация высоты».
Воздушный корабль постепенно терял высоту. Он шёл со снижением 1-2 м/сек.
До границы оставалось совсем немного, когда на высоте, чуть более 4000 метров, очнулся штурман корабля. Бессознательное положение пилотов, потребовало от него принятия экстренных мер.
С помощью переносного кислородного баллона он привёл в чувство командира экипажа и помощника. Кислородные маски надел всем другим членам экипажа.
Юрий очнулся от толчков штурмана, глубоко вдохнул кислород из прижатой к его лицу маски. В голове шумело, ватным тампоном давило на уши.
Сознание постепенно возвращалось к пониманию реальности. Оценив показания приборов, убедился в работоспособности всех систем самолёта. В наушниках звучали настойчивые запросы от наземных пунктов.
Нажав кнопку «Радио»,- ответил на запросы пунктов управления воздушным движением.
Доложил о потере сознания всем экипажем.
По команде с земли, Юрий развернул самолёт на курс к указанному аэродрому посадки. Рядом летел перехватчик.
Расследование опасной предпосылки к лётному происшествию проводила комиссия из Москвы. Материалы объективного контроля («черные ящики») беспристрастно записали все параметры давления воздуха в кабине. Ошибку свою Юрий признал.
Выводы комиссии были строгими.
Командир корабля был снят с лётной работы и назначен на наземную должность.
Что произошло на «потерянном» БОИНГЕ, теперь, наверно, не узнать никогда.