Размагнитилась транспортная карта что делать
Почему не срабатывает социальная карта москвича и что делать в таком случае?
Социальные карты, бесспорно, существенно облегчают жизнь своим владельцам – многие уже не представляют себе поездку в городском транспорте без использования привычного «проездного». Однако высокотехнологичные системы, как правило, не застрахованы от всевозможных сбоев, и выход карточки из строя может стать неприятной неожиданностью. Что же делать, если ваш электронный документ не сработал при входе в метро, в автобус или при оплате покупки?
Почему не работает социальная карта?
Прежде всего, стоит помнить, что если социальная карта не срабатывает в транспорте, у терминала или, например, при записи к врачу, это не всегда говорит о ее неисправности. Есть несколько причин, которые обусловлены техническими особенностями системы.
Если соцкарта в метро и в терминалах функционирует без сбоев, но не сработала в наземном транспорте, необходимо сообщить об этом водителю транспортного средства.
Отдельная группа причин – неисправности, возникшие по вине держателя карты.
И, наконец, стоит помнить, что у социальной карты москвича есть срок действия — 5 лет. По истечении этого времени она перестанет работать. Это не значит, что карточка «сломалась», просто необходимо ее обновить. Для этого нужно обратиться в один из центров «Мои документы». Некоторые категории льготников могут также подать заявление через портал mos.ru.
Чтобы узнать, когда истекает срок действия вашей карты, найдите 4 цифры, указанные через знак «/» на обратной стороне, рядом с фотографией. Первые две цифры обозначают месяц, вторые – год окончания действия. Подать заявление о перевыпуске желательно в течение последнего месяца перед плановой блокировкой.
Что делать, если карта неисправна?
При неполадках с картой план действий будет зависеть от ситуации.
Во всех остальных случаях, если размагнитилась социальная карта москвича, вы можете сдать ее на экспертизу с сопроводительным письмом, содержащим описание проблемы, в любой ЦГУ «Мои документы» в черте города. Карточка будет передана в ГУП «Московский социальный регистр», где специалисты проверят ее состояние. Если она действительно неисправна, будет изготовлен новый экземпляр электронного документа.
Однако стоит помнить, что экспертиза занимает время, а вы имеете полное право пропустить этот этап – сразу подать заявление о перевыпуске своей социальной карты. Это можно сделать в любом центре «Мои документы».
Для повторного выпуска соцкарты понадобятся следующие документы:
Также понадобится фото 3х4 см — вы можете принести его с собой или сфотографироваться в ЦГУ при подаче заявления.
На изготовление карточки отводится 30 дней, но, как правило, перевыпуск проходит быстрее. На этот период выдают временный единый социальный билет, позволяющий продолжать пользоваться льготным проездом. Однако предъявлять его придется вместе с документами, дающими вам право на льготу.
Узнать, готова ли ваша социальная карта, можно на портале mos.ru. Для проверки вам понадобится в соответствующих графах ввести номер заявки и номер документа (паспорта или свидетельства о рождении), предъявленного при оформлении соцкарты:
Если вам непонятно, какие цифры вводить, кликните на знак вопроса в конце графы – будет показан пример (фото документа):
Данная проверка не требует регистрации на портале.
Если у вас остались вопросы, касающиеся использования соцкарты или ее оформления, вы можете позвонить по телефону горячей линии: (495) 539-55-55 – с 8 утра до 8 вечера в любой день недели. Операторы помогут выяснить, почему не работает карта, действительно ли она размагнитилась и стоит ли заказывать ее перевыпуск. Также для получения информации можно использовать форму обратной связи https://www.mos.ru/socialnaya-karta-kontakti/ на сайте мэра Москвы:
Таким образом, проблему с неполадками при использовании социальных карт можно решить несколькими путями. Главное – заняться этим вопросом вовремя и помнить о своем праве на получение временного документа, заменяющего карту в период ее перевыпуска.
Сломалась или размагнитилась карта тройка: что делать?
Вы подошли к турникету, приложили карту тройка, а она не сработала, при положительном балансе. Причина скорее всего в том, что карта размагнитилась или сломалась. Редко, но такое бывает с транспортным пластиком. Что делать в таком случае? Куда обратиться?
Не работает карта тройка
Поломка может быть как по причине плохого обращения владельца или имеет место техническая неисправность. Карта может не работать из-за наличия трещин, она может быть согнута, иметь иные повреждения или просто размагнитилась. Также случаются сбои в работе при пополнении баланса карты тройка онлайн.
Карта без повреждений и при наличии на счету денег скорее всего размагнитилась. Не расстраивайтесь и не выбрасывайте её!
Подойдите с картой к сотруднику, дежурившему у автоматов или кассиру метро. Он подскажет что делать.
При неисправном пластике вы можете подъехать и в сервисный центр «Московский транспорт». Там восстановят карту Тройка быстрее, чем это делать через кассу метро.
Адреса сервисных центров метро:
Общий телефон: +7 (495) 539-54-54 или 3210 с мобильного.
Часы работы с 8:00 до 20:00 ежедневно без перерыва.
Посещение центра не займет более 15 минут. Внутри много кресел. Предварительно надо в терминале взять талон, по которому вас пригласят к специалисту.
Специалисты сервисного центра внимательно осмотрят карту, зафиксирует при наличии механические повреждения. На своём прибор проверит распознаётся ли карта, есть ли на ней деньги. И перенесёт их на новую карточку. Поврежденная карта гасится и её возвращают владельцу.
Если Тройка размагнитилась
Если на сломанной или погнутой карте не осталось денег её можно просто выбросить и купить новую. Но если есть время, можно съездить в сервисный центр написать заявление и в обмен вам выдадут новую Тройку.
Если на балансе тройке, размагниченной или сломанной есть деньги, то специалисты перенесут их на новую карточку.
Важно! Если вы потеряли карту или её украли, то восстановить её не получится. Карта тройка не привязана к личным данным владельца.
Итак, что делать при размагниченной карте:
Если Тройка размагнитилась или произошел сбой в работе, её можно восстановить без замены на новую.
Карта Тройка сломалась
Возможно вы гнули пластик и не заметили как появились трещины. Бывает, забыли карту в кармане одежды и постирали карту в стиральной машине. Карта лежала в сумке и на неё что-то упало тяжелое. в результате любой случайности карточка может просто сломаться.
Приятным бонусом при посещении сервисного центра будет компенсация. На счет Тройки запишут две бесплатные поездки.
Причины размагничивания транспортной карты
Люди часто полагают, что мобильные телефоны или смартфоны могут размагнитить пластиковые карты. Современные смартфоны на это не способны из-за слабого магнитного поля. А вот от старых, первых моделей мобильных телефонов карту тройку лучше держать подальше. Такие мобильники действительно могут размагнитить карточку.
Не кладите пластиковую карту на телевизор, холодильник, микроволновку и не носите вместе с ключом от домофона. Есть вероятность, что тройка от такого электромагнитного воздействия размагнитится.
Воздействие высоких температур тоже могут размагнитить карту. Если пластик долго лежал на солнце или рядом с нагревательным прибором, то это оказывает воздействие на магнитную ленту внутри. Результат карта целая, а внутреннее устройство сломалось или произошло размагничивание. Или же карточка может частично оплавиться и не будет работать.
Советы по продлению срока службы карта Тройка
Размагнитилась транспортная карта что делать
Возможные проблемы
Основной функцией банковской карты считается возможность безналичного осуществления платежей за счет списания средств, находящихся на счету в банке. Для этого используется:
Сегодня практически не применяются носители, оборудованные штрих-кодом по причине слабой защиты счета от возможной кражи денег.
Основными способами хранилища информации считается чип либо магнитная полоска. В них находится вся информация о собственнике, а также наличии средств на пластике. Поэтому, почему размагнитилась карта Сбербанка, определяется наличием повреждений таких элементов либо некорректной эксплуатацией пластика. Всего есть несколько причин, в результате которых наблюдаются проблемы с использованием платежного средства.
Размагнитилась
Самым распространенным фактором, делающим невозможным использование дебетовой карты, считается размагничивание магнитной полоски. Все подобные изделия создаются по единому принципу, поэтому способы порчи у них также одинаковые. Стоит рассмотреть основные причины, от чего может размагнититься карта:
Подобным образом можно самостоятельно размагнитить карту в домашних условиях, когда присутствует такая необходимость.
Истечение срока действия
Для каждой банковской карты устанавливается ограниченное время использования. Эти данные находятся на лицевой стороне карты в виде последнего месяца, а также года возможного использование пластика. По наступлению этого времени, собственнику необходимо заказать перевыпуск этого банковского продукта.
Подобная процедура бесплатная. Однако, если своевременно не произвести замену платежного инструмента, он попросту перестанет считываться, из-за чего осуществлять оплату с его помощью станет невозможно. В среднем продолжительность срока службы пластиковых карт составляет 3 года (для карты МИР – 5 лет).
Блокировка
Процесс блокировки может быть обусловлен разными причинами, но после этого использование этого банковского средства становится невозможно, а также нельзя снять средства в банкомате. Блокировка пользователем обычно осуществляется при утрате карты либо по иным соображениям. Кроме этого, прекратить обслуживание пластика может и сам банк по следующим причинам:
Когда человек не проводил самостоятельно блокировки своего платежного средства, требуется обратиться в ближайшее отделение банка.
Сотрудники финансовой организации должны проверить причину, из-за которой происходит подобная ситуация, а также при наличии возможности восстановить карту.
Поломка
Другая распространённая причина, из-за чего терминалы оплаты либо банкоматы перестают определять банковскую карту – это поломка. Причиной этого может стать игнорирование правил хранения, а также использования пластика. К примеру, когда происходило механическое воздействие на магнитную полоску либо чип, что привело к физическому их повреждению. В результате требуется обратиться в отделение банка, где необходимо заказать перевыпуск карты. По причине того, что подобные ситуации обусловлены виной носителя пластика, за повторный его выпуск владельцу придется заплатить порядка 100 рублей.
Еще одним распространенным типом поломки карты считается воздействие на нее воды. Это нередко случается, когда из кармана одежды забыли вытащить пластик и бросили его в стирку. В результате этого происходит размагничивание магнитного поля, что делает из банковской карты обычный кусок пластика. После этого его будет невозможно применять для снятия денежных средств в банкомате либо оплаты товара через терминал.
Можно ли пользоваться неработающей картой
Увы, но не существует способов, как намагнитить карту самостоятельно после её размагничивания, чтобы в последующем вновь иметь возможность использовать её по назначению. Однако есть и альтернативные методы получения денег с пластика, даже если он находится в нерабочем состоянии. Для этого носителю требуется:
Главной особенностью и недостатком этого метода считается возможность его использовать исключительно в рабочие часы. За счет этого ночью получить собственные деньги с размагниченного пластика будет невозможно.
Что делать при размагничивании
Если было выявлено наличие проблем с использование банковского продукта, рекомендуется сразу его заблокировать через онлайн-банкинг. Либо обратиться к представителям банка лично или по телефону. После этого требуется посетить отделение банка, где составить заявление в установленной форме для восстановления пластика.
Процедура проводится следующим образом:
В среднем длительность перевыпуска составляет от 5 до 14 дней включительно, исходя из категории и типа пластика.
При размагничивании банковской карты требуется обратиться для её замены в ближайшее отделение. Такой платежный инструмент невозможно будет использовать из-за проблем со считыванием информации, находящейся на нем.
Магнитная полоса на карте уже не играет особой важной роли, как это было лет 10-15 назад. Раньше именно она была основным источником информации о платежном средстве, именно благодаря ей держатели могли совершать финансовые операции: расплачиваться в магазинах, снимать деньги и пр. Но все же и сейчас вопрос о том, что делать, если карта размагнитилась, бывает актуальным.
Специалист Бробанк.ру изучил вопрос магнитной полосы на карте. Для чего она нужна современной платежной карте, от чего может размагнититься, и что делать, если размагнитилась карта. Какие финансовые операции будут доступны держателю в этой ситуации, а какие нет.
Зачем карте магнитная полоса
Магнитная полоса располагается на обороте пластика. Это длинная черная полоска, которая сама по себе является хранилищем информации. В первую очередь речь о сведениях о держателе и реквизитах платежного средства.
Раньше кредитные и дебетовые карты выпускались только с магнитной полосой, что в последствии привело к большому росту мошенничества с банковскими карточками. Мошенники научились «красть» магнитные полосы. Они устанавливали в банкоматы специальные устройства, которые запоминали сведения магнитных полос карт граждан, после чего мошенники изготавливали поддельные карты, оснащая их чужими полосами. Далее деньги уходили со счета реальной карты.
С 2015 года законодательно все банковские карты оснащаются чипами безопасности, именно с него считывают информацию терминалы и банкоматы.
То есть если раньше устройства читали всю информацию с магнитной полосы, то теперь в приоритете именно чип — небольшой металлический квадрат на лицевой стороне карточки. При этом большинство карт до сих пор оснащаются и магнитными полосами, и чипами безопасности одновременно.
Функционал магнитной полосы карты сейчас
На деле все современные устройства давно перешли на считывание кода безопасности. Если вы вставляете карту в терминал для снятия денег, то он получит информацию о вас и вашем счете именно с чипа. Если вы будете расплачиваться карточкой в магазине, вы будете вставлять пластик в устройство именно чипом, магнитная полоска не будет задействована вообще.
Но все же банки не спешат убирать магнитные полосы с карт, так как это также пока официальный источник информации, на полосе также зашифрованы сведения для проведения транзакций. Некоторые магазины до сих пор не провели модернизацию и принимают оплату по карте «дедовским» способом — нужно провести магнитной полосой карты через терминал.
В России таких магазинов мало, но они до сих пор есть, поэтому банки не могут убрать с платежных средств магнитные полосы. Кроме того, во многих странах предприятия торговли также принимают оплату через магнитную полосу, поэтому туристам она просто необходима.
Большинство карт оснащаются и кодом безопасности, и магнитной полосой, чтобы у держателя не возникло проблем с оплатой товаров и услуг.
От чего может размагнититься карта?
На практике о том, что карта размагнитилась, держатель может и вовсе не узнать, пока не придет в магазин, где оплата до сих пор принимается через считывание магнитной полосы. Если есть чип, все операции проводятся через него.
Это раньше, когда магнитные полосы считывались повсеместно, можно было провести картой через терминал, а тот ее просто не увидит. Вот и приходилось гражданам по несколько раз проводить, протирать магнитную полосу, применять другие способы ее «оживления», которые, к слову, часто срабатывали.
По каким причинам магнитная полоса может прийти в негодность:
Если размагнитилась карта, держатель все равно может использовать ее по назначению с помощью чипа. Но если поломка критическая, следует провести замену платежного средства.
Размагнитилась банковская карта: что делать?
Ничего сложного нет, необходимо просто перевыпустить платежное средство. Вы получите новую карту с рабочей магнитной полосой. Способы перевыпуска уточняйте в обслуживающем банке. Обычно предлагаются следующие варианты действий:
При выборе любого банка без посещения офиса не обойтись. Изготовление новой карты занимает 3-10 рабочих дней, вы получите ее в отделении при предъявлении паспорта.
Функционал размагниченной карты
Если карта размагнитилась, что делать в такой ситуации — с этим вопросом мы разобрались. Но размагничивание не влияет на весь функционал, многие операции по-прежнему можно выполнять.
Даже не многие, а практически все, если пластик современный:
Так что, если карта размагнитилась — это совсем не трагедия. Ею можно пользоваться, да и замена не вызывает каких-то сложностей.
Действующие сервисы
Наша команда
Как нас найти
Виртуальная абонентская служба
У меня сломалась транспортная карта. На карте остались транспортные единицы. Можно ли перенести остаток на другую карту?
Да, остаток средств можно перенести на другую карту. Для этого вам необходимо обратиться в пункт тестирования и исправления карт и предоставить сломанную карту и карту, на которую будет переводиться остаток транспортных единиц со сломанной карты.
Где можно узнать о тарифных планах для транспортной карты?
Тарифные планы можно посмотреть пройдя по ссылке.
Если утеряна транспортная карта, как вернуть денежные средства?
Где можно посмотреть информацию о стоимости пополнения социальной карты по базовым и дополнительным поездкам?
Если автобус сломался, а проезд уже оплачен, можно ли сразу вернуть деньги на карту?
В случае выхода из строя транспортного средства на маршруте движения или его аварии, кондуктор должен вернуть стоимость проезда на транспортную карту с помощью транспортного терминала (перепрограммировав его на возврат и произведя чтение карты). В результате чего будет выполнен возврат. Если этого выполнено не было, необходимо обращаться к руководству перевозчика. Перевозчика можно узнать в «Красноярскгортранс», тел.: 256-84-00, 256-84-04.
Что делать, если у меня не отображается детализация поездок по транспортной карте?
Скорее всего, ваш интернет-обозреватель показывает вам старую версию страницы нашего сайта. Попробуйте одновременно нажать на клавиатуре сочетание клавиш CTRL + F5.
Где я могу пополнить транспортную карту? Где можно приобрести транспортную карту?
Куда я могу обратиться по вопросам работы карты?
Вы можете обратиться по телефону горячей линии 8 800 333 05 50.
Подскажите, почему в разделе «информация по транспортной карте – детализация» выводится маршрут отличный от того, на котором я совершил проезд.
Маршрут, который отражается в детализации, может отличаться от маршрута, по которому фактически был совершен проезд, только в том случае если перевозчик недостоверно внес в систему данные о движении транспортного средства.
Подскажите, почему в разделе «информация по транспортной карте – детализация» вместо маршрута стоит прочерк.
Прочерк в поле маршрут выводится только в том случае, если перевозчик не внес данные о движении транспортного средства.
Свяжитесь с нами
Если Вы не нашли ответ на интeресующий Вас вопрос, воспользуйтесь данной формой для отправки сообщения.
Сломалась или размагнитилась социальная карта москвича – что делать и куда обращаться?
Что делать, если размагнитилась социальная карта москвича? Куда обращаться? Какие документы понадобятся для восстановления пластика? Сколько придётся ждать? Эти и некоторые другие вопросы осветим в нашей статье.
Обнаружилась неисправность карты в транспорте
Самая неприятная ситуация – обнаружение неработоспособности социальной карты прямо в транспорте. Поездку уже через неё не оплатить, а потому приходится использовать наличность.
Когда Вы покинули автобус/троллейбус/трамвай, отправляйтесь в ближайший торгово-сервисный пункт Мосгортранса. Сотрудник выдаст вместо отработанного пластика посадочный талон – он и заменит на некоторое время социалку. Выдача временного проездного не требует оплаты.
Пока Вы пользуетесь временным билетом, проверьте карту в других точках приёма. Это нужно для гарантированной проверки её активности. Если неработоспособность подтверждается, произведите замену.
Причины неработоспособности
На самом деле причин того, что социальная карта москвича не работает, может быть довольно много. И далеко не всегда речь идёт о каком-то повреждении или сбое в функционировании самого пластика.
Не важно, где и когда обнаружилась неполадка – в общественном транспорте, при взаимодействии с терминалом или при записи на приём к врачу: иногда сбоит сам сервис.
Рассмотрим ниже две группы причин.
Техническая специфика системы
Не истекло временное ограничение с момента предыдущей поездки. Если наблюдается неработоспособность в транспорте, это может означать, что пока что не прошли установленные 7 минут. Так что если социалка не срабатывает в автобусе и метро, проверьте лимит.
Карточка находится в кошельке, обложке, паспорте или чехле. В этом случае она может просто не сработать – например, при попытке пройти через турникет. Для нормального использования пластик нужно вытащить, чтобы между ним и считывающим устройством не было препятствий.
Не действителен полис или он не прикреплён к МгФОМС. Такая причина наиболее вероятна, если карта не работает при взаимодействии с терминалом ЕМИАС, когда пользователь пытается записаться к врачу. Чтобы проверить актуальность полиса, нужно воспользоваться сайтом Московского городского фонда ОМС. Для этого пройдите по данной ссылке. Введите серию полиса, его номер и нажмите кнопку “Проверить”.
Пластик не работает с валидатором нового образца. Такая ситуация ранее возникала неоднократно. Решить её в самостоятельном порядке пользователь не в состоянии. Причём далеко не всегда помогает даже перевыпуск платёжного инструмента.
Вина владельца
Карточка попала под воздействие влаги или других агрессивных факторов окружающей среды. Хотя продукт демонстрирует немалую стойкость, у него всё же есть пределы выносливости. Не только утопление, но и продолжительное пребывание под дождём могут испортить СКМ.
Механические повреждения. Слом, надлом, царапина – подобный ущерб часто приводит к порче банковского продукта.
Воздействие магнитного поля. Вопрос «может ли размагнититься продукт» встречается нередко. Социальная карта москвича является электронным прибором, так что указанный фактор воздействия быстро приведёт её в негодность.
Примечание 1. Конечно, не стоит забывать о банальном истечении срока действия. Это не поломка и не сбой. В такой ситуации нужно просто продлить период активности платёжного инструмента.
Где можно заменить?
Если перестал работать соцпластик студента или СКМ, нужно оперативно предпринять меры.
Для замены нерабочего продукта следует обращаться в любой столичный ЦГУ (центр государственных услуг). Выбирайте тот центр, который Вам удобнее посетить: ориентироваться здесь на место регистрации или то, где выдавалась старая карта, не нужно.
На месте специалист выдаст бланк заявления, в котором нужно указать:
Заявление является основанием для передачи карточки на экспертизу, которая длится около недели. Когда проверка будет завершена, в тот центр, куда Вы сдали карту, придёт заключение о фактическом состоянии продукта. После этого можно подавать другое заявление – уже на перевыпуск.
Примечание 2. Перевыпуск можно запросить сразу же – при первом визите по поводу неисправности платёжного инструмента.
Как отследить прогресс в экспертизе и процесс перевыпуска?
Есть три способа контролировать прогресс, касающийся решения Вашей проблемы:
Когда карта перевыпущена, на телефон владельца приходит СМС-уведомление – на номер, указанный в заявлении. Однако если Вы уже увидели на сайте статус о готовности продукта, можно не дожидаться информирования – обратитесь в ЦГУ. Нужный Вам статус – “Социальная карта изготовлена”.
Помните также, что какое-то время уходит ещё и на доставку в пункт выдачи. Это около 4 дней. Можно просто позвонить в центр госуслуг, где подавалась заявка, и уточнить наличие перевыпущенного пластика. Узнать телефон пункта можно через справочную службу либо на сайте мэрии Москвы. При разговоре со специалистом понадобится продиктовать номер заявления на перевыпуск.
Необходимые документы
Каждый пользователь принимает решение, что ему делать, самостоятельно. Можно подождать результатов экспертизы, а можно сразу запросить восстановление карты.
В случае второго варианта следует подготовить такие документы:
Примечание 3. Заблаговременно сделайте копии указанных документов, т.к. их нужно приложить к заявлению, которое пишется в месте обращения.
Временный проездной
Чтобы не оказаться без средства оплаты проезда в общественном транспорте, необходимо там, куда Вы обратились по поводу проблемы с картой, получить временный проездной. Он обладает всем тем же функционалом, что и карта – в том числе и в отношении льгот.
Контролёр может попросить показать вдобавок к проездному документ, являющийся свидетельством Вашего права на льготы. Это или пенсионное удостоверение, или студенческий билет, т.д. Если это не предоставить, или если информация в документе и в проездном не будет совпадать, контролёр вправе забрать билет. После этого восстановить его уже невозможно.
Примечание 4. Электронная версия студенческого билета не годится для подтверждения прав на льготы. Необходим бумажный вариант – с отметкой о периоде действия и печатью ВУЗа/института/училища.
Как оформить замену онлайн?
Если Вы считаете, что не нуждаетесь в экспертизе и временном талоне, можете подать заявление на перевыпуск карты в режиме онлайн.
Для этого пройдите регистрацию на сайте mos.ru и создайте там обращение.
В поле указания причины для выпуска нового пластика выберите пункт “Утеря/Неисправность”. Не игнорируйте этот момент, иначе заявка не уйдёт в обработку. Также прикрепите файлы – сканы или цветные фото перечисленных выше документов.
Карту Вам не будут отправлять на домашний адрес. За ней придётся прийти в ЦГУ лично.
Заключение
Возобновить работу социальной карты или заменить её несложно. В крайнем случае всегда можно купить новую, благо она не стоит много. Пунктов, где помогут разобраться с проблемой, хватает: в первую очередь это киоски Мосгортранса и ЦГУ (МФЦ).