Размер организации это что

Размер организации. Сравнительные характеристики больших и малых организаций

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание стабильности, вряд ли будут процветать в сегодняшней изменчивой обстановке. Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли. Однако по мере того, как компания становится больше и сложнее, менеджерам приходится разрабатывать системы и процедуры, которые могли бы помочь им управлять растущей организацией и контролировать ее. С другой стороны, существует огромное количество малых компаний, основатели которых удовлетворены их размером и способностью адаптироваться к внешней среде. Попробуем разобраться, что же заставляет одни компании расти, а другие — сдерживать рост.

Сравнение больших и малых организаций следует начать с исследования понятия роста и причин, заставляющих многие организации испытывать потребность в росте.

В начале 9О-хгг. американский гуру менеджмента Питер Дракер провозгласил, что «список Fortune 500 заполнен» [Дафт, 2001, с. 180],но и сегодня практически каждый бизнесмен мечтает о том, чтобы его фирма вошла в число пятисот крупнейших компаний, составляющих список журнала Fortune. Иногда рост становится даже более приоритетной задачей, чем улучшение качества продукции или увеличение прибыли. Некоторые наблюдатели полагают, что Соединенные Штаты вступают в новую эру «больших корпораций», поскольку компании стремятся увеличивать свои размеры и объединять ресурсы, чтобы успешно конкурировать в глобальном масштабе, вкладывать деньги в новые технологии и контролировать каналы продвижения товаров на рынки.

Существуют и другие причины, вынуждающие организации расти. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо конкуренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет. Размер является решающим фактором для экономического здоровья рыночно-интенсивных (marketing-intensive) компаний, таких как Coca-Cola или Anheuser-Busch. Крупные размеры дают этим компаниям больше возможностей для захвата рынков сбыта и увеличения прибыли. К тому же работа в растущей организации — увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Когда штат работников постоянно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессионального обучения.

Организации ощущают потребность в росте, но до какой степени им следует расти и расширяться? Какой размер организации является наилучшим в условиях глобальной конкуренции? И большие, и малые организации имеют свои преимущества. Различия между ними перечислены в табл. 1.1.

Таблица 1.1 Различия между большими и малыми организациями

Большие организацииМалые организации
Экономия на масштабахГибкость, быстрая реакция
Глобальный охват рынковРегиональный охват рынков
Вертикальная иерархия,Плоская, органичная структура
механистическая структураПростая структура
Сложная структураПоиск собственной рыночной
Стабильный рынокниши
«Люди организации»Предпринимательство

Источник: [Дафт, 2001, с. 180].

Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий. Только крупная организация может проложить трубопровод на Аляске. Только такая большая корпорация, как Boeing, может позволить себе построить самолет Boeing-747, и только такая большая компания, как American Airlines, может позволить себе его купить. Только большая корпорация Johnson & Johnson может инвестировать сотни миллионов долларов в развитие новой продукции, например бифокальных контактных линз или противозачаточных пластырей, действующих через кожу.

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

К тому же для больших компаний характерны стандартизированная и сложная структура и механистический способ управления. Сложность структуры обуславливает наличие работников различных специальностей. Более того, крупная организация, однажды появившись, может стать фактором, стабилизирующим рынок труда на долгие годы. Менеджеры, начинающие работать в подобной организации, знают, что им следует ожидать примерно такой же карьеры, какую сделали «люди организации» пятидесятых — шестидесятых годов. Организация, в которую они вступают, может гарантировать им стабильную работу, продвижение по службе и профессиональный рост.

Малые. С точки зрения конкурентоспособности, малый размер является одним из главных условий успеха фирмы в глобальной экономике, а именно гибкости и способности быстро реагировать на изменения рынка. Несмотря на то, что в США много больших организаций, исследования показывают, что с развитием глобальной торговли малые организации становятся нормой. С середины шестидесятых годов большинство крупных компаний стали терять свои рынки по всему миру. Сегодня 96% экспортеров — это малые фирмы. Экономическая жизнеспособность большинства развитых стран зависит от предприятий малого и среднего размера. Хотя многие большие компании еще более увеличились за счет слияний и поглощений, их количество в результате уменьшилось. Зато появилось бесчисленное множество мелких фирм, заполнивших специализированные рыночные ниши и нацеленных на собственный, конкретный круг покупателей. Развитие Интернета создало плодородную почву для роста малого предпринимательства. К тому же стремительное расширение сферы услуг внесло свой вклад в уменьшение среднего размера организаций, так как многие компании, занятые в сфере обслуживания, предпочитают оставаться маленькими, чтобы не терять способности быстро реагировать на запросы потребителей.

Таким образом, выбор размера организации зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности компании, ее стратегические цели, амбициозность руководителей и многих других. Однако, несмотря на разницу в размерах, каждая организация развивается согласно определенным закономерностям независимо от причин ее возникновения. Для анализа роста организации и происходящих в ней перемен используется концепция жизненного цикла (life cycle), согласно которой организации рождаются, взрослеют, стареют и в конце концов умирают. Структура, стиль руководства и система управления на каждой стадии жизненного цикла организации укладываются в хорошо известную схему. Стадии жизненного цикла последовательно сменяют друг друга и представляют собой естественный процесс роста и созревания. Рассмотрим две самые популярные модели жизненного цикла организации и проведем их сравнительный анализ.

Источник

Размер фирмы

Вы будете перенаправлены на Автор24

Предприятие и его функции в экономике

Предприятие (фирма) – это экономический субъект, осуществляющий хозяйственную деятельность, целью которой является максимизация дохода с помощью факторов производства.

Экономические системы строятся на процессе общественного воспроизводства. Он включает в себя четыре этапа:

Предприятие выступает основной экономики, связывая между собой государство и домашние хозяйства. Реальный сектор приносит наибольших доход в государственный бюджет, тем самым обеспечивая жизнедеятельность аппарата управления. Кроме того, предприятия обеспечивают потребности общества в товарах и услугах. Они могут функционировать на различных этапах производственного процесса, создавая блага, либо осуществляя их сбыт потребителю.

В экономике предприятие выполняет ряд значимых функций. Прежде всего, на нем осуществляется создание благ согласно отраслевой принадлежности и профилю. Предприятия могут продавать готовые товары и услуги потребителю, обеспечивать послепродажное обслуживание. В сферу функций компаний входит обеспечение материальной и технической базы, работа над повышением качества продукции. Максимизация прибыли в современных условиях связана с уменьшением переменных издержек производства. Кроме того, предприятие обязано выплачивать часть своих доходов в пользу государства, соблюдать действующие стандарты и нормативы. Функции предприятия в экономической среде напрямую зависят от ряда факторов, а именно, его размеров, принадлежности к отрасли, участии в кооперации или специализации, наличия социальной инфраструктуры, а также способа взаимодействия с местными органами власти.

Размер предприятия

Специализация труда привела к появлению большого числа отраслей, каждая из которых обладает своей спецификой, влияющей на размеры предприятия. Для каждой отрасли размер фирмы определяется следующими параметрами:

Готовые работы на аналогичную тему

Считается, что размер предприятия оптимален в том случае, если предприятие способно выполнять свои обязательства по действующим договорам. Важно учитывать фактор времени. Производство готовой продукции должно отвечать оптимальным временным затратам.

Для каждой конкретной отрасли существуют свои оптимальные размеры компаний. Этот размер объективен с точки зрения эффективности производства, принципов его организации и размещения. Однако, часть отраслей накладывает свои специфические особенности. Например, в сельском хозяйстве большое значение имеют такие показатели как радиус сбыта и плотность сырья.

На практике используют два метода определения оптимального размера предприятия. Первый метод привязан к эффективному уровню затрат. Масштаб предприятия должен делать его постоянные и переменные издержки оптимальными. На графике показан метод определения оптимального размера предприятия с помощью построения кривых внутрипроизводственных (А), внепроизводственных (Б), и полных затрат (П).

Рисунок 1. График. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Оптимальный размер предприятия находится путем установления точки K, где издержки минимальны, а объем выпуска является максимальным для данного уровня издержек. Западные исследователи основываются на сопоставлении эффекта от масштаба. То есть, рассматривается не оптимальные размер предприятия, а его минимальный размер, способный выполнять возложенные на компанию функции.

Положительный и отрицательный эффект от масштаба

Известно, что постепенное увеличение предприятия ведет к снижению общих средних издержек. Однако, это не может продолжаться бесконечно. В определенный момент масштабы предприятия начинают увеличивать количество издержек, что со временем делает производство нерентабельным. Такое явление в экономике называется отрицательным и положительным эффектом от масштаба.

Положительный эффект проявляется тогда, когда расширение производства приводит к уменьшению общих издержек. Это происходит под влиянием следующих факторов:

Все вышеперечисленные факторы положительным образом сказываются на снижении средних издержек. При этом каждая дополнительная единица выпуска приносит доход предприятию. Отрицательный эффект от масштаба проявляется в проблемах управления производственными процессами. На определенном этапе становится сложно осуществлять централизованное управление большим субъектом хозяйствования.

Практика показывает, что малые предприятия способны выживать в любых экономических условиях. Их устойчивость вызвана гибкостью, узкой производственной специализацией, применением современных технологий, получение субсидий от государства. Крупные предприятия обладают большими финансовыми возможностями. Они способны реализовывать различные стратегии. Основная проблема заключается в том, что на определенном этапе возникает сложность в организации гибкого управления. Оптимальным вариантом для крупных корпораций является поиск сочетания разных по масштабу предприятий, входящих в ее состав.

Источник

К вопросу о классификации предприятий и компаний России по размеру (по состоянию на 01 августа 2016 г.)

Л.Д. Ревуцкий, к.т.н., с.н.с., внештатный эксперт информационного агентства «ИВИС»,
г. Москва

Указанным Законом с соответствующими поправками предусмотрена классификация по размеру и идентификация микропредприятий, а также малых и средних предприятий и компаний.

Для таких объектов предусмотрены три числовых критерия их идентификации (два основных и один дополнительный): численность сотрудников (персонала), объём годовой выручки и/или балансовая стоимость активов в особых случаях.

До 01 августа 2016 года законодательно установленные критериальные объёмы годовой выручки для микропредприятий, малых и средних предприятий были в два раза ниже, т.е. 60,0; 400,0 млн. руб. и 1,0 млрд. руб. соответственно. При этом значения критериев численности сотрудников для перечисленных категорий предприятий, установленные в 2007 году, остались без изменений.

В этой статье автор преднамеренно не останавливается на раскрытии отличий друг от друга таких понятий и терминов как предприятие, компания, фирма, организация и учреждение. Подробная, исчерпывающая информация по этому вопросу имеется в интернете.

Мне бы хотелось высказать личное мнение по этому вопросу, так как рано или поздно государству придётся законодательно его решать.

На мой взгляд, целесообразно установить 5 категорий классификации по размеру крупных и крупнейших предприятий и компаний, а также их самых разнообразных по формам собственности и правовым нормам существования объединений:

В реальной жизни могут встречаться случаи, когда по численности персонала и по объёму годовой выручки крупные предприятия и компании могут формально попадать в разные категории их классификации по размеру. Например, суперкомпания имеет годовую выручку 25,0 млрд. руб. при численности сотрудников 1300 чел. и, наоборот, при численности персонала 1200 чел. имеет годовую выручку 30 млрд. руб.

Если предлагаемая классификация крупных предприятий и компаний будет принята государством, Росстату РФ придётся вести соответствующий, отдельно по каждой из указанных для них категорий по размеру, систематический периодический учёт количества таких экономических объектов в стране.

Читатели вправе спросить, для каких целей необходима классификация предприятий и компаний по размеру?

У меня есть только три соображения на эту тему, но на самом деле их может быть гораздо больше:

— для формирования государственной, в том числе производственно-промышленной политики, по отношению к каждой поразмерной категории установленной градации предприятий и компаний в РФ;

— при возникновении глубоких экономических кризисов и потрясений в стране и в мире неизбежно возникает необходимость государственной поддержки отдельных предприятий и компаний (на всех денежных средств не хватает, поэтому государству всегда приходится решать задачу, кому и как помогать, а кого оставить выкручиваться из затруднительного положения самим, собственными силами;

— существует продукция, которую производить экономически не выгодно, но без неё государство и общество обойтись не может (предприятия, выпускающие такую продукцию, приходится всячески экономически поддерживать, стимулировать).

Заканчивать эту статью приходится на критической ноте.

Стоимостной критерий идентификации категорий предприятий, компаний и фирм по размеру в виде объёма их годовой выручки, с научной и практической точек зрения, критики не выдерживает.

Дефективность такого критерия покажем на простом примере: крупный завод производит самосвальные механизмы и самосвальные кузова для шасси грузовых автомобилей КАМАЗ. В объём годовой выручки этого завода включается стоимость использованных для установки самосвального оборудования шасси указанной марки автомобилей. Получается так, что стоимость указанных шасси намного превышает стоимость установленного на них самосвального оборудования. При существующей классификации предприятий и компаний по размеру такой завод может попасть в категорию, в которой его быть не должно. К тому же, государству не нужен двойной счёт производимой продукции по стоимости, неправомерное искусственное завышение валового внутреннего продукта.

Предлагаю читателям принять участие в обсуждении представленного материала.

Буду рад замечаниям и предложениям по совершенствованию предлагаемой поразмерной классификации крупных и крупнейших предприятий и компаний, а также их разнообразных хозяйственных объединений.

Ссылки

Аннотация

Рассмотрены вопросы классификации и идентификации предприятий и компаний по размеру в национальной экономике России.

Особое внимание уделено задаче классификации по размеру крупных и крупнейших предприятий и компаний, а также их разнообразных по формам собственности и правовой легитимизации объединений.

Статья предназначена для экономистов народного хозяйства страны и читателей, интересующихся затронутой в ней темой.

Источник

Размер предприятия

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Размер предприятия – это его величина, степень развития. Величина предприятия оказывает определяющее влияние на его деятельность, в связи, с чем необходимо учитывать основные организационно-экономические преимущества и недостатки различных по размеру предприятий, а так же иметь в виду взаимосвязь развития предпринимательства и выработки эффективной рыночной стратегии торгового предприятия(ТП), исходя из масштабов его функционирования.

Крупные торговые предприятияс экономической точки зрения наиболее сильны, так как имеют мощный финансово-экономический и имущественный потенциал, высокий уровень конкурентоспособности, относительно низкие издержки обращения. Они могут проводить маркетинговые исследования, рекламные кампании, осуществлять собственную ценовую политику, иметь широкую торговую сеть для реализации товаров и прямые контакты с производителями.

Средние торговые предприятия действуют, как правило, в пределах узкого сегмента рынка и удовлетворяют специфические запросы по реализации товаров определенного ассортимента. Они обладают отличительными особенностями торгово-технологического процесса, их товары имеют уникальные характеристики и ориентированы на постоянных потребителей. Все это защищает такие предприятия от конкурентов, позволяет поддерживать достаточно высокие цены и обеспечивает финансовую стабильность. Предпринимательская активность у них выше, чем на крупных, поскольку требуется постоянный поиск новых идей, совершенствование торгово-технологического процесса, однако при этом отсутствует широкий ассортимент и возможность переключать деятельность на другие товары. Существует риск потери ноу-хау, а так же зависимость от определенного поставщика и сложившегося контингента покупателей.

Количество средних предприятий (включая территориально-обособленные подразделения), единица, средние организации, Новгородская область, Всего
январь-март
январь-июнь
январь-сентябрь
январь-декабрь

Термин «малое предприятие», используемый в нормативной документации, характеризует ТП исходя из численности работающих (ТП – до 100 человек, микро предприятия – до 15 человек), но не дает представления о месте ТП на рынке товаров и услуг. Под субъектами малого предпринимательства понимаются так же физические лица, ведущие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

Малые торговые предприятия наилучшим образом приспособлены к удовлетворению тех потребностей, которые не могут в полном объеме обеспечить крупные и средние. Для них характерны простота в организации в организации товародвижения и учета, работа на местный рынок, высокая гибкость, вплоть до полной смены вида деятельности, профиля, ассортимента товаров, более экономное использование ресурсов, низкие управленческие расходы, повышенная скорость оборота капитала, заинтересованность каждого работника в конечных результатах труда и другие факторы, обеспечивающие конкурентоспособность. Но именно небольшие предприятия в максимальной степени не защищены от внешних, не зависящих от них от них факторов. Им труднее получить кредит, наладить рекламу; больше средств требуется на изучение рынка, получение необходимой коммерческой и научно-технической информации; невозможно проводить независимую ценовую политику. Без помощи государства такие предприятия не смогут существовать и конкурировать с крупными торговыми фирмами, которые свободно действуют на рынке, устанавливая контроль над ценами, качеством и ассортиментом продукции, порой в ущерб потребителям.

*) В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года №209-ФЗ
**) Без сельскохозяйственных микропредприятий.

Источник

Размер организации

Тема 2. Жизненный цикл организации

Понятие жизненного цикла организации. Сравнительный анализ моделей жизненного цикла организации. Модель жизненного цикла организации Л. Грейнера: основные этапы и кризисы, особенности модели. Модель жизненного цикла организации И. Адизеса: стадии жизненного цикла организации, особенности модели. Роль менеджмента в управлении изменениями по Адизесу, функции PAEI. Учет моделей жизненных циклов в управлении изменениями.

В наши дни, чтобы выжить, организация должна изменяться. Новые открытия и изобретения быстро вытесняют стандартные способы работы. Организации, тратящие основную часть своего времени и ресурсов на поддержание стабильности, вряд ли будут процветать в сегодняшней изменчивой обстановке. Успешная организация постоянно находится в динамике. Организация — живой организм, который постоянно движется в направлении роста или спада. Все организации направлены на развитие, а значит, их целью является движение только в положительном направлении, в направлении роста.

Большинство предпринимателей хотят, чтобы основанные ими организации росли. Однако по мере того, как компания становится больше и сложнее, менеджерам приходится разрабатывать системы и процедуры, которые могли бы помочь им управлять растущей организацией и контролировать ее. С другой стороны, существует огромное количество малых компаний, основатели которых удовлетворены их размером и способностью адаптироваться к внешней среде. Попробуем разобраться, что же заставляет одни компании расти, а другие — сдерживать рост.

Иногда рост становится даже более приоритетной задачей, чем улучшение качества продукции или увеличение прибыли. Существуют и другие причины, вынуждающие организации расти. Многие руководители обнаруживают, что фирма, для того чтобы оставаться экономически здоровой, должна расти. Прекращение роста приводит к застою. Стабильность может означать, что покупатели либо не находят должного удовлетворения своих запросов в вашей компании, либо конкуренты увеличивают свою долю рынка за ваш счет. Крупные размеры дают компаниям больше возможностей для захвата рынков сбыта и увеличения прибыли. К тому же работа в растущей организации — увлекательное и волнующее занятие, и благодаря этому растущим компаниям удается привлекать и удерживать квалифицированных специалистов. Когда штат работников постоянно расширяется, компания способна предложить им много интересных возможностей в области карьеры и профессионального обучения.

Большие. Многим организациям, для того чтобы быть конкурентоспособными в глобальном масштабе, необходимы огромные ресурсы для создания больших предприятий. Для больших компаний характерны стандартизированная и сложная структура и механистический способ управления. Сложность структуры обуславливает наличие работников различных специальностей. Более того, крупная организация, однажды появившись, может стать фактором, стабилизирующим рынок труда на долгие годы. Менеджеры, начинающие работать в подобной организации, знают, что им следует ожидать примерно такой же карьеры, какую сделали «люди организации» пятидесятых — шестидесятых годов. Организация, в которую они вступают, может гарантировать им стабильную работу, продвижение по службе и профессиональный рост.

Малые. С точки зрения конкурентоспособности, малый размер является одним из главных условий успеха фирмы в глобальной экономике, а именно гибкости и способности быстро реагировать на изменения рынка. Экономическая жизнеспособность большинства развитых стран зависит от предприятий малого и среднего размера. Хотя многие большие компании еще более увеличились за счет слияний и поглощений, их количество в результате уменьшилось. Зато появилось бесчисленное множество мелких фирм, заполнивших специализированные рыночные ниши и нацеленных на собственный, конкретный круг покупателей. Развитие Интернета создало плодородную почву для роста малого предпринимательства. К тому же стремительное расширение сферы услуг внесло свой вклад в уменьшение среднего размера организаций, так как многие компании, занятые в сфере обслуживания, предпочитают оставаться маленькими, чтобы не терять способности быстро реагировать на запросы потребителей.

Таким образом, выбор размера организации зависит от многих факторов, таких как сфера деятельности компании, ее стратегические цели, амбициозность руководителей и многих других. Однако, несмотря на разницу в размерах, каждая организация развивается согласно определенным закономерностям независимо от причин ее возникновения. Для анализа роста организации и происходящих в ней перемен используется концепция жизненного цикла (life cycle), согласно которой организации рождаются, взрослеют, стареют и в конце концов умирают. Структура, стиль руководства и система управления на каждой стадии жизненного цикла организации укладываются в хорошо известную схему. Стадии жизненного цикла последовательно сменяют друг друга и представляют собой естественный процесс роста и созревания. Рассмотрим две самые популярные модели жизненного цикла организации и проведем их сравнительный анализ.

2.2 Модель жизненного цикла организации Л.Грейнера

Л. Грейнер выделяет пять этапов развития организации, для каждого из которых характерны свои кризисы

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Каждая фаза начинается с периода развития, далее следуют устойчивый рост и стабильность, а заканчивается революционным периодом организационных изменений. Основной задачей для руководства организации на каждом революционном этапе является поиск новых организационных методов, которые станут основой управления в следующем эволюционном периоде. Для каждого эволюционного периода развития характерна своя революция. Перейти на следующую стадию можно, лишь преодолев революцию, то есть проведя серию организационных изменений. Переход в новую стадию жизненного цикла определяет новые правила, по которым организация должна осуществлять внутреннее функционирование и поддерживать взаимоотношения с окружающей средой.

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Каждый эволюционный период характеризуется доминирующим стилем управления, в то время как каждый революционный период характеризуется доминирующей проблемой управления. Чем выше темпы роста в отрасли, в которой работает компания, тем быстрее она переходит с одной стадии на другую. Каждая стадия одновременно является следствием предыдущей и причиной следующей. Решение проблем для каждой стадии становится источником проблем для другой. Важнейший вывод на каждой стадии состоит в том, что если компания стремится к продолжению роста, то дальнейшие действия ее руководства детально определены.

Таким образом, Грейнер выделяет следующие стадии роста организации:

 креативность (+ кризис лидерства);

 директивное руководство (+ кризис автономии);

 делегирование (+ кризис контроля);

 координация (+ кризис волокиты);

 сотрудничество (+ кризис чего?).

Этап 1: Творчество. Характерные черты:

основатель (основатели) компании обычно обладают какими-либо техническими или предпринимательскими навыками, умениями, способностями. Они не столько фокусируются на менеджерские функции, сколько на производство и продажу нового «продукта» (услуги).

общение между сотрудниками довольно интенсивно и носит скорее неформальный характер.

долгие часы работы вознаграждаются сравнительно невысокими (средними) зарплатами, в придачу с надеждами или обещаниями будущей выгоды от участия в собственности.

управление деятельностью подчинено имеющимся капитальным ресурсам и характеризуется постоянной связью с соответствующими рыночными нишами. Где только можно— организация быстро реагирует на любые запросы клиентов.

Этап 2: Направленный рост. Характерные черты:

наличие функциональной организационной структуры с четко определенными ролями и должностными обязанностями;

внедрение (или более активное использование) четкой системы учета и отчетности, в особенности, в отношении закупочных материалов, сырья, полуфабрикатов и т.п.;

внедрение систем мониторинга и контроля, планирования бюджета и вырабатывания стандартов качества;

коммуникации (формы общения) становятся более формальными и обезличенными;

новый менеджер и его/ее ключевые помощники задают направление и берут на себя лидирующие роли, в то время как контролеры более низкого уровня в большей степени выполняют роли функциональных специалистов.

Этап 3: Рост через делегирование. Менеджеры децентрализованной оргструктуры, обладающие большей властью, способны быстрее отвечать на запросы клиентов, лучше адаптируя к их запросам и развивая свои продукты и качество рабочей среды.

Этап 4: Рост через координацию. Характерные черты:

внедрение и/или серьезный пересмотр формальных процедур планирования;

найм (или обучение) специального корпоративного персонала для инициирования программ мониторинга и контроля;

использование процедур тщательного мониторинга капитальных расходов;

функционирование групп разработки новых продуктов как «индивидуальных центров затрат»;

передача прерогатив обработки данных идругих подобных технических функций централизованной структуре;

использование возможностей выпуска акций предприятия и участия в его прибылях с целью поощрения и стимулирования развития у сотрудников чувства собственности и своей связи с компанией в целом.

Этап 5: Рост через сотрудничество. Ответ на решение возникших проблем лежит вусилении межличностного сотрудничества. Эта фаза формирует более гибкие поведенческие подходы к менеджменту. Характерные черты:

фокус нарешение проблем через командное взаимодействие менеджеров;

команды комбинируются по кроссфункциональному принципу с целью решения конкретной проблемы (внедрение матричных организационных структур);

снижение численности корпоративного персонала с его одновременным перераспределением по принципу комбинирования различных функциональных и специальных областей экспертизы. При этом откорпоративного персонала требуется выполнения функций консультирования, а не указывания;

внедрение программ образования, повышения квалификации и саморазвития с целью совершенствования необходимых навыков и умений;

информационные системы, работающие в режиме реального времени, внедряются в практику повседневной работы;

инновациям и творчеству отдается самый высокий приоритет. Общие характеристики каждой стадии организационного роста приведены в табл.

Размер организации это что. Смотреть фото Размер организации это что. Смотреть картинку Размер организации это что. Картинка про Размер организации это что. Фото Размер организации это что

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *