Размещение на wildberries что нужно
Как продавать на Wildberries? Пошаговый план работы
Каждый второй рассказывает о том, как легко и просто настроить работу с Wildberries, все говорят, что это легкий способ заработка, но как дело доходит до реализации, сразу множество вопросов. А как начать работать? Как настроить все процессы? Как работать в системе эффективно? В этой статье разберем каждый шаг.
Для того чтобы стать партнером Wildberries и начать работу в системе, нужно не только закупить товар, но и правильно оформить свой статус.
Можно оформиться в качестве самозанятого, ИП или ООО. Самое простое и без каких либо ограничений – это ИП на упрощенной системе налогообложения 6%.
Самозанятым тоже можно продавать, но по закону они не имеют права перепродавать что-либо, они могут продавать только то, что сделали своими руками, сами произвели.
Сейчас, естественно, это никак не проверяют, по крайней мере, нет известных случаев проверки на этот счет, и я не встречал прецедентов, чтобы проверяли людей. В то же время, мне известно много случаев, когда люди покупают товар на рынке, том же Садоводе, например, для перепродажи при оформлении самозанятыми.
Однако никому не известно, когда наступит тот день, когда послабления прекратятся, и начнутся штрафы за несоблюдение законодательства. Поэтому рекомендую регистрировать ИП на упрощенной системе налогообложения 6%, это не дорого и ничего в этом сложного и ужасного нет
Это достаточно сложный вопрос, но, если коротко, нужно иметь российское юридическое лицо. На практике это может сделать любой иностранец, если у него есть вид на жительство. Для этого, насколько мне известно, нужно жить в России не менее 3 месяцев.
Есть и серые схемы, когда регистрируется договор с фирмой, которая на стороннего человека оформляет юридическое лицо и сдается в аренду. Однако это достаточно дорого.
По опыту, предприниматели из Казахстана и Беларуси, например, могут торговать только со своих складов, это не совсем удобно. Поэтому если вы предприниматель из другой страны, то работать можно, но придется, что называется, попотеть.
1. Можно закупать готовый товар и перепродавать его.
Производятся оптовые закупки из России или Китая, далее выкидывается товар на площадку в качестве собственного бренда. При этом бренд этого регистрировать не обязательно.
2. Можно производить свой товар и продавать на площадке.
Можно развивать через Wildberries собственную торговую марку, оформить ее лучше не сразу, а только после запуска продаж.
3. Дропшипинг на WB пока недоступен, но им уже можно заниматься на OZON.
Это один из самых частых вопросов, можно сказать, основной. Сразу хочу сказать, для того чтобы действительно правильно на него ответить, нужно очень много практического опыта. Чем дольше вы будете работать над этой темой, чем больше будете вникать, тем легче этот вопрос будет для вас.
На Wildberries в каждой карточке товара мы видим, сколько раз продался товар на платформе. Это не супер точная цифра, но все же то, с чем можно работать.
Скажем, например, в карточке товара мы видим, что 200 единиц было продано, мы смотрим когда был первый отзыв. Например, сегодня 10 апреля, а первый отзыв был 10 февраля, значит, за 2 месяца этот товар продался 200 раз. То есть у данного предпринимателя этот товар в среднем продается 100 раз за месяц.
Далее смотрим на конкуренцию в нише, проверяем количество отзывов. Если при 200 продаж у продавца всего 10 отзывов, значит, в эту нишу достаточно легко войти.
Таким образом, в среднем при 10 отзывах у вас уже будут продажи. В 90% случаев вам этой информации будет достаточно для того, чтобы определиться с продуктом и начать торговлю.
Эта та минимальная стратегия, с которой можно начинать. После этого уже можно подключать программы аналитики, например, mpstats, которые дают вам больше информации и больше возможностей быстро анализировать большие объемы информации.
Но мы понимаем, что на старте бюджет бывает ограничен, а если у вас нет опыта, то вам достаточно той стратегии, о которой я рассказал.
Закупайте пробную маленькую партию (достаточно вложить до 5000 рублей) и вперед.
Начинать я рекомендую с товаров которые, себестоимостью менее 500 рублей и в цене продажи до 1500 рублей. Все, что больше полутора тысяч рублей, для российского покупателя расценивается как подарок на праздники, соответственно, у вас будут пики продаж на праздники, в остальное время – провалы.
Поэтому я не советую, по крайней мере, начинать с более дорогих товаров, однако и по слишком низким ценам работать тяжело. Если у вас товар в закупке будет слишком дешевый, например меньше 100 рублей, то вы сразу попадете в ловушку большой конкуренции. Потому что все новички стараются выйти именно с таким товаром, потратить 1500 рублей, закупив какую-никакую партию, и заработать первые деньги.
При этом новички постоянно выходят с низкокачественным товаром, очень дешевым, а потому демпинг в этой среде процветает.
Как результат, вам также придется демпинговать – а это не лучшая стратегия.
Размещение на wildberries что нужно
Нужно ли вам и вашему бизнесу выходить на WildBerries в 2021 году? Сложно ли это? Какие подводные камни вас подстерегают? Как выйти на площадку всего за 15 минут, а за 3 дня вывести на нее свои товары? Обо всем этом мы поговорим в данной статье.
WildBerries – крупнейший маркетплейс в России, который забирает все большую часть национального рынка интернет-торговли.
Аудитория площадки растет день ото дня, а вместе с ней увеличивается число бизнесменов, желающих отхватить свой «кусок пирога» на WildBerries.
Для бизнеса сотрудничество с маркетплейсом открывает большие возможности, а самым успешным партнерам приносит миллионы прибыли!
Вместе с тем, это «хлебное место» таит в себе множество подводных камней для новичков. Стоит ли выходить на торговую площадку WildBerries в 2021 году и как это сделать правильно?
Для начала разберемся, чем привлекательно размещение своего товара на WildBerries.
В 2020 году сложился тренд на все, что связано с «удаленкой», начиная от работы и заканчивая повседневной жизнью.
Пандемия привела к всестороннему развитию сервисов доставки, и очевидно, что их популярность продолжит увеличиваться дальше. Отныне покупатели все меньше будут ходить по магазинам и чаще станут приобретать товары онлайн.
Изоляция продлилась столько времени, что это у клиентов сформировалась новая привычка – потреблять удаленно. В интернет пришли миллионы новых покупателей, часть из которых и после снятия ограничений продолжит пользоваться услугами маркетплейсов.
Хотя WildBerries несет убытки в связи с падением доходов населения и потребительским спросом, это с лихвой перекрывается перераспределением этого же спроса в пользу покупок онлайн.
Попробуйте WBStat.PRO бесплатно
Регистрируйтесь прямо сейчас и получите пробную версию на 15 дней совершенно бесплатно.
Ощутите всю мощь аналитики WBStat.PRO и начните строить
свою новую стратегию успеха на WildBerries уже сегодня!
В грядущем году у торговых площадок появится ещё больше возможностей для развития. Именно поэтому 2021 год может стать «золотым» для маркетплейсов в целом и для WildBerries в частности.
Появление новых перспективных ниш на WildBerries
Современный пользователь хочет работать и получать все необходимые товары/услуги рядом со своим домом. Это обуславливает рост локальных точек выдачи заказов WildBerries.
Товар становится максимально доступным, что, в свою очередь, побуждает покупателя присматриваться к новым категориям продуктов на маркетплейсе.
Из интересных тенденций уходящего года стоит отметить изменение востребованности категорий товаров, размещенных на WildBerries. Процент доли дохода с продажи профильных товаров, таких как одежда и обувь, идёт на спад. На его место выходит электроника (прирост 500%), еда (150%), товары для спорта и детей (100%).
Если ваш бизнес связан с перечисленными отраслями, то у вас есть серьезный повод задуматься о выходе на маркетплейсы и, в частности, на WildBerries. И это решение не стоит откладывать ни на минуту, тем более что выйти на WildBerries можно буквально за 3 дня.
Выйти на WildBerries можно буквально за 15 минут, а сделать первую отгрузку – всего за 3 дня!
Итак, Вы приняли решение выйти на WildBerries! С чего начать?
Зарегистрироваться в качестве партнёра WildBerries так же просто, как создать новую электронную почту! Процедура займет 5 – 10 минут. В личном кабинете вы сможете познакомиться с договором для партнеров, а также с внутренним устройством площадки.
На следующем этапе WildBerries потребует предоставить некоторые документы. Собрать их по плечу каждому бизнесмену. Если необходимые бумаги уже есть на руках, вам остается только загрузить их в личный кабинет!
После проверки документов WildBerries начинайте формировать первую доставку.
Заказ также загружается в личный кабинет вместе со спецификацией продукции. Нужно дождаться, когда WildBerries проверит отправленные файлы, после чего можно отправлять товар.
В первую очередь, рекомендуем направить небольшую партию на склады, расположенные рядом с Москвой. Далее сделать такие же небольшие поставки на региональные склады. Подробнее о правильном распределении товара мы рассказываем в отдельной статье.
Маркетплейс заинтересован в том, чтобы как можно раньше начать продажу вашей продукции, поэтому приём товара осуществляется максимально быстро. В течение 3 дней в личном кабинете вы получите документ, в котором будут перечислены принятые на склады WildBerries позиции.
Поздравляем, ваши товары на WildBerries!
Нужны ли декларации и сертификаты соответствия на товар и регистрация бренда для выхода на WildBerries в 2021 году?
В 2021 году WildBerries поворачивается лицом к добросовестным поставщикам, имеющим необходимую документацию на свой товар.
Да, теперь площадка не требует обязательной загрузки в личный кабинет сертификатов или деклараций соответствия товара и регистрации торговой марки. То есть фактически, чтобы начать работать на маркетплейсе уже в 2021 году, не нужна никакая разрешительная документация.
Но это не означает, что бумаг не должно быть! WildBerries оставляет за собой право запросить документы у партнера в любое время сотрудничества. Это касается даже тех товаров, которые уже проданы на площадке.
Новый Telegram-бот поднимет
продажи на WildBerries
Новый уникальный Telegram-бот поможет бесплатно поднять продажи на WildBerries.
Наиболее лучший вариант – законодательно защитить и свои интересы, и интересы покупателей. Это позволит избежать массы проблем в будущем. Смотрите статью 5 смертельных ошибок на WildBerries, чтобы понять, о чем мы говорим.
Если же на товар уже оформлен сертификат соответствия и другие документы, то это значительно облегчит процесс выхода на WildBerries и защитит от неприятностей при работе на площадке.
Нововведения WildBerries и ужесточение «правил игры» по отношению к партнёрам «отсеют» слабых конкурентов
WildBerries показал феноменальный рост партнеров уже в первом полугодии 2020 года. Только вдумайтесь: за 15 лет работы маркетплейса на площадку вышли 15 000 компаний. Однако всего за 6 месяцев 2020 года партнерами WildBerries стали еще 60 000 компаний, и итоговая цифра составила уже более 75 000 партнеров, большинство из которых активно.
Пятикратный рост конкуренции побудил партнеров искать новые подходы к рынку. Если раньше можно было разместить свои товары на маркетплейсе, и WildBerries рано или поздно продал бы их, то теперь все изменилось.
Стало жизненно необходимым обладать знаниями и «соблюдать правила игры», поскольку вывод товара в ТОП WildBerries стал очень сложным и комплексным занятием. Без владения технологией попасть на верхние строчки маркетплейса становится просто невозможно.
Знания и четкость бизнес-процессов сейчас выступают основными инструментами конкурентной борьбы на маркетплейсе. Такие тренинги и курсы, как «Реальный WildBerries», о которых раньше знали лишь «избранные», теперь становятся чуть ли ни обязательными для каждого партнера площадки. Для новичков они еще актуальнее, так как без знаний провал на WildBerries практически обеспечен.
Попробуйте тренинг «Реальный WildBerries»
Сейчас на WildBerries выигрывает тот бизнес, руководитель которого не жалуется на трудности, а находит решение, позволяющее обернуть сложившуюся ситуацию в свою сторону.
Те партнеры, которые не хотят перестраиваться, не обладают званиями и пониманием «как все устроено», будут жестоко разочарованы работой на WildBerries.
Уже есть масса случаев, когда бизнесмены загружали товары на маркетплейс и не только не получали прибыль, но и несли колоссальные убытки:
Это не «страшилки», а реальная практика маркетплейса WildBerries!
Будьте осторожны и выходите на WildBerries, только если понимаете, как работает маркетплейс, и имеете четкий пошаговый план вывода своей марки в ТОП.
Еще до выхода на площадку мы рекомендуем прослушать высокоуровневые тренинги, которые объясняют, как работают маркетплейсы и как на них зарабатывать (а не просто выложить товар и ждать) – такие как «Реальный WildBerries». Пробное занятие тренинга вы можете получить бесплатно.
Кризисные ситуации требуют перестройки не только от новых, но и от нынешних партнеров, и не все с этим справятся.
Своеобразным плюсом для новичков платформы является возможность сразу приспособиться к новым реалиям работы на WildBerries, в то время как партнеры, имеющие стаж на площадке, привыкли «ничего не делать».
Чтобы выжить на WildBerries, новичкам с первых дней нужно зарабатывать репутацию на маркетплейсе и кропотливо работать!
Как обучиться работе на WildBerries?
Слабая сторона WildBerries, создающая трудности для бизнеса, – низкий уровень обратной связи для партнеров. Без этого еще труднее построить правильную стратегию работы на площадке и добиться уверенного роста.
Справедливости ради стоит сказать, что существует подробная справочная информация по работе на площадке. Эти сведения WildBerries предоставляет партнерам бесплатно.
Покупать низкоуровневые курсы по работе на WildBerries не стоит — это пустая трата денег и времени.
Гораздо лучше подобрать для себя высокоуровневые тренинги, на которых не «объясняют, как нажать кнопку и заполнить форму», а рассказывают, как устроена площадка и по каким законам она работает. Один из таких тренингов — «Реальный WildBerries».
Выходить на WildBerries и разбираться в работе маркетплейса нужно только своими силами. Освоить и понять все самостоятельно очень сложно, но это – единственный верный путь.
Проявив упорство, трудолюбие и тягу к знаниям вы сможете добиться блестящих финансовых результатов площадке!
Прочтите это, если собираетесь продавать на WildBerries
Мы расскажем о подводных камнях, на которые напоролись сами, чтобы вы могли их обойти без проблем и убытков.
Наша компания — Symbol, мы делаем и продаем скетчбуки и подарочную упаковку. Отсюда особенности нашего опыта: мы продаем на Вайлдберриз недорогие, малогабаритные, легкие товары, которые нуждаются в особом хранении и транспортировке (их нельзя рвать, пачкать, заливать водой и пр.). Сейчас наш магазин на маркетплейсе выглядит вот так.
Маркетплейс очень быстро растет. Компания отчиталась о росте оборота на 96 % в 2020 г., количество пользователей увеличилось на 18 млн (сейчас покупателей около 40 млн), выручка подскочила до 437,2 млрд рублей, за 2020 г. на WildBerries купили 575,3 млн товаров. Далеко не каждый маркетплейс демонстрирует такие результаты: на Озоне, например, число активных покупателей за 2020 выросло до 13,8 млн, количество заказов — до 73,9 млн. Остальные маркетплейсы — Beru, Lamoda и пр. — тоже не дотягивают до уровня Вайлдбериз по показателям.
Кроме того, сейчас WildBerries выходит на европейский рынок, и это очень круто для поставщиков — аудитория, к которой мы получаем доступ, только растет.
Из этого следует две вещи. С одной стороны, работая с WildBerries, мы получаем доступ к огромному числу покупателей. С другой, компания сейчас переживает болезнь роста (больше товаров, продавцов, покупателей — нужно больше складов, сотрудников и пр.). Отсюда множество неизбежных проблем с логистикой, техподдержкой и пр. Надеемся, временных.
Кстати, если вы производитель, продажи на WildBerries помогут вам получить крутую обратную связь. Например, пока мы продавали свою продукцию оптом в торговые сети, мы не получали прямых отзывов от покупателей. А на маркетплейсе получили и поняли, как сделать продукцию лучше.
А теперь перейдем к подводным камням.
Их много, притом нередко они довольно серьезные и могут превратиться в проблему для бизнеса, если их вовремя не отследить.
Например, в декабре 2020 г. мы вдруг обнаружили, что из нашего магазина исчезли товары. Вот просто так, без объяснений.
К тому моменту мы как раз загрузили на сайт большой ассортимент скетчбуков и подарочной упаковки к Новому году. Отгрузили товар с запасом. Продажи начали расти:
И вдруг такое. 23 декабря пропадает большая часть товаров, 24 — все остальные. Бежим в техподдержку и в чат продавцов WildBerries. Оказывается, все товары, которые с учетом скидок стоили меньше 250, а затем и 300 рублей, исключили из продажи. И да, WildBerries предупреждал об этом заранее. Но произошел технический сбой — письмо попросту не пришло. Мы проверили несколько раз по указанию техподдержки — письма нет. И столкнулись с этим не только мы.
Казалось бы, всё просто — нужно увеличить стоимость, убрать скидки. Мы так и сделали, но это не сработало. Почему? Вот ответ техподдержки:
Нам удалось вернуть товары только через 4 дня после их исчезновения с сайта, притом всё же пришлось поднять цены (а многие ли согласны покупать упаковку для подарков за 300 рублей и дороже?), в результате продажи упали:
Уровень продаж после возвращения товаров по завышенной цене трагично ползет вниз
По приблизительным расчетам, только за 4 дня, пока товаров не было в маркетплейсе, мы потеряли минимум 200 тыс. р. выручки — число продаж с 21 декабря постоянно росло и эта тенденция сохранилась бы.
Мы предполагаем, что в WildBerries на тот момент просто не справлялись с лавиной заказов и решили отключить все товары, которые приносили им низкую прибыль, а продавцы в результате попали под раздачу. Это, разумеется, можно понять. Но ситуация всё равно неприятная.
Есть и более частые глюки площадки: например, далеко не всегда с первого раза удается выгрузить отчет или загрузить заказ, чтобы сделать поставку.
Чаще заходите в личный кабинет, мониторьте все сообщения — уведомления о важных событиях могут не прийти на почту. Впрочем, в ЛК они тоже могут не прийти.
Регулярно проверяйте товары: может случиться, что они исчезнут или на них поставят скидки без вашего ведома, потому что сообщения не пришли из-за сбоя. Заглючить может и сам магазин.
Заглядывайте в чат продавцов, ссылку на него мы давали выше. Там можно найти много полезной информации, вдобавок если что-то важное случится на площадке, в чате сообщения об этом наверняка появятся быстро.
Если что-то уже случилось, пишите в техподдержку незамедлительно. И важно: не рассчитывайте на быстрое решение проблемы, будьте готовы к тому, что отвечать вам и тем более исправлять ситуацию будут минимум несколько дней. Успеют раньше — хорошо. Не успеют (а из-за наплыва обращений техподдержка не может быстро отработать тикеты) — у вас уже будет план Б.
Если техподдержка не отвечает, а вам очень нужно решить проблему срочно, попробуйте написать в официальный чат WildBerries: сообщите, что не получили ответа, а решить проблему нужно как можно быстрее, укажите номер тикета. Правда, и это не всегда ускоряет процесс, но нередко всё же срабатывает.
В целом — держите руку на пульсе, если продаете на WildBerries. Всегда.
Характерный пример — ситуация, когда маркетплейс принудительно устанавливал скидки на товары, из-за чего некоторые продавцы торговали себе в убыток, пока не обнаружили проблему (да, в тот раз тоже далеко не все получили предупреждения об изменении цен).
Вообще со скидками у WildBerries всё сложно. Например, если маркетплейс предлагает участие в акции с 1 по 30 апреля, вам нужно отдельно указать срок купона, иначе акция для ваших товаров не закончится. Если вы не проследили за этим или забыли указать срок купона, а с 1 мая началась новая акция, скидки суммируются — в итоге вы будете продавать товар в большими скидками, возможно, даже себе в убыток.
Также можно попасть на повышенную комиссию, если вы откажетесь от участия в акции. Это работает так: на период акций комиссию могут снизить до 10 % (т. е. на 5 %), а если вы не участвуете, комиссия для вас увеличивается на 10 % и составляет уже 25 %. Сразу скажем: есть предположение, Вайлдберрис тестирует разные условия с разными поставщиками, так что, вполне возможно, у вас эти цифры будут другими.
Проблема, о которой мы говорили выше, тоже относится к категории правил, невыгодных для поставщиков: площадка может скрыть ваши товары в любой момент, если захочет.
Учитывайте также, что:
Есть и еще один нюанс, о котором вам важно знать, если хотите торговать на WildBerries: у маркетплейса есть понятие «обезличка», и если ваша продукция попадет в эту категорию, вы либо будете переплачивать, либо вообще лишитесь товара.
Речь идет о товарах, у которых нет внешнего штрихкода, он стерся или плохо читается сканером (по любым причинам), повреждена упаковка со штрихкодом и пр. Мы столкнулись с этим несколько раз, в том числе при продаже скетчбуков: у некоторых из них штрихкод был внутри, на последней странице, а не на обложке, поэтому сотрудники Вайлдберис отметили такие скетчбуки как неопознанные.
Что происходит, если у вашего товара, например, не читается штрихкод? По нашему опыту, вариантов три (но вполне возможно, что на деле их больше):
Тут всё просто: если хотите продавать на маркетплейсе, вам придется играть по его правилам.
Как себя обезопасить?
Покупателю безразлично, кто накосячил, поставщик или маркетплейс — в отрицательном отзыве он выскажет всё: как курьер опоздал или не позвонил, как испортили товар при доставке, как перепутали и привезли не ту вещь или не то количество — заказывали 5 товаров, а доставили 3. И такая реакция покупателя адекватна, но ситуация в любом случае неприятна для поставщика, потому что страдает его рейтинг на площадке.
Мы с этим сталкиваемся постоянно, как, впрочем, и многие другие поставщики (это видно по отзывам, их мы мониторим регулярно). Symbol производит «хрупкую» продукцию — скетчбуки, блокноты, упаковочную бумагу при неосторожном обращении можно порвать, порезать, испачкать, что время от времени и происходит.
Вот лишь несколько примеров:
Видно, что пакет порезан канцелярским ножом. Скорее всего, неаккуратно вскрывали транспортировочный короб, испортили товар, а чтобы замаскировать порез, запихнули товар в несколько пакетов.
Как продавать на Wildberries в 2021 году: пошаговая инструкция для будущих партнеров
Wildberries — одни из крупнейших маркетплейсов на территории России. Сотрудничество с «Вайлдберриз» привлекательно тем, что за продвижение вашего товара отвечает магазин. Поставщику не нужно тратить средства на рекламу: «Вайлдберриз» с помощью своих огромных бюджетов самостоятельно приведет трафик на сайт и покажет ваш товар потенциальному покупателю. Владельцам малого и среднего бизнеса обеспечить свой ресурс таким трафиком непросто.
Маркетплейс Wildberries ежедневно посещают больше 7 000 000 потенциальных покупателей. В разгар самоизоляции оборот компании вырос до 100 млрд рублей за квартал, поэтому площадка привлекательна для всех, кто занимается электронной коммерцией. Стать поставщиком WB несложно: достаточно изучить инструкцию, как зарегистрироваться и продавать на Wildberries в 2021 году.
Кто может стать поставщиком Wildberries
Компания открыта к сотрудничеству, но при этом проверяет каждого кандидата на соответствие основным требованиям. И в первую очередь для того, чтобы прийти на Wildberries как партнер, необходимо иметь один из следующих статусов:
Ситуация с пандемией в России и мире только еще больше подогрела интерес к онлайн-ритейлеру — за последние месяцы количество самозанятых, оформившихся в качестве контрагентов, достигло нескольких тысяч.
Система налогообложения кандидатов также важна при рассмотрении заявки. Партнерство одобряется ИП и ООО, которые работают на ОСН или УСН. Для самозанятых предусмотрен налог на профессиональный доход.
Чтобы иметь свою «торговую точку» в интернет-магазине «Вайлдберриз», необязательно быть производителем товара. Вы можете работать как посредник между WB, и производителем. Однако в любом случае нужно зарегистрировать собственный бренд.
Продавать на WB можно, если вы предоставляете гарантии поставок качественных изделий, готовы платить комиссию 19% и работать через электронный документооборот, а также самостоятельно организуете доставку продукции на склад в Подольске, Санкт-Петербурге, Краснодаре, Екатеринбурге, Хабаровске или Новосибирске.
Транспортировка выбранных позиций к покупателю и обратно в случае отказа оплачивается продавцом. Как считает компания, такой подход повышает заинтересованность партнеров в искоренении брака и улучшении качества товаров.
Схемы работы поставщика на Wildberries
Сейчас в маркетплейсах реализовано несколько вариантов взаимодействия с продавцами. Разница обычно в том, кто и как доставляет товары покупателю. Вот популярные:
Доставляет продавец. Покупатель выбирает товар на маркетплейсе, оплачивает его. Система присылает оповещение о сделке. Вы берете нужный товар, упаковываете его и отправляете по нужному адресу — самостоятельно или через транспортную компанию. Доставлять приходится или домой покупателю, или в пункт самовывоза маркетплейса в нужном городе.
Доставляет маркетплейс. После оповещения о сделке вам нужно только упаковать посылку и передать в маркетплейс — привезти на склад самостоятельно или отдать курьеру.
Фулфилмент. Вы перевозите весь ваш товар на склад маркетплейса. Упаковка и доставка — не ваша забота.
Однозначно сказать, какой вариант работы лучше, нельзя. Если у вас небольшой поток заказов, то платить за фулфилмент, возможно, нет смысла. Если сделок много, то проще передать складские и логистические заботы маркетплейсу, чем инвестировать в это самому. Каждая компания рассчитывает экономику и подбирает самый выгодный формат сотрудничества самостоятельно, универсальной формулы нет.
Размещение товаров на Wildberries
Этап 1. Загрузка бренда. Каждый поставщик может представлять несколько брендов. Чтобы загрузить ваш бренд на сайт, переходите в раздел «Загрузки» — «Загрузка брендов». В этом разделе находятся бренды, которые поставщик указал в процессе подписания договора. Добавим информацию по бренду. Нажимаем кнопку «Заполнить».
В форме для ввода данных введите информацию о бренде (так же, как и в товарном знаке). Если товарного знака нет, вводите юридический адрес организации поставщика или личный адрес индивидуального предпринимателя.
Нажмите кнопку «Отправить». Бренд добавлен — теперь можно загрузить документы на товары: декларации, сертификаты или отказное письмо.
Этап 2. Размещение товаров. Для размещения товаров потребуется заполнить договор, который вам вышлет менеджер маркетплейса — в документе около 50 листов. После согласования договора вы получаете доступ к личному кабинету, в котором можно будет начать заводить товары на Wildberries.
Карточка товара обычно содержит около 30 полей с характеристиками, среди которых: вес, цвет, описание, фотография, размеры и прочая информация. На заполнение одной карточки уходит 30-40 минут при наличии всей информации под рукой. Правильность заполнения карточки на Wildberries напрямую влияет на уровень продажи ваших товаров.
После заполнения карточек вы сможете увидеть свои товары на страницах маркетплейса, однако они будут недоступны для заказа. Чтобы начать продажи, нужно создать заявку на отгрузку товара, указав количество, которое вы планируете привезти на склад Wildberries. Записываться на выгрузку рекомендуется за несколько дней, потому что желающих много. Загрузка документов на товары.
Этап 3. Загрузка документов на товары. Wildberries требует несколько видов документов.
Декларация соответствия — документ, который подтверждает, что производитель гарантирует соответствие продукции всем необходимым стандартам.
Сертификаты соответствия — документы, которые удостоверяют, что товары соответствуют всем необходимым требованиям и соблюдают условия договора.
Отказное письмо — это документ, который выдаёт аккредитованный орган, заявляющий о том, что товары не подлежат декларированию и сертификации в системе ГОСТ Р и соответствуют регламенту Таможенного Экономического Союза.
Чтобы загрузить документы, перейдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка сертификатов». Вы увидите список уже загруженных сертификатов или пустое поле. Нажмите кнопку «Загрузить» и заполните поля:
После этого нужно будет дождаться результатов проверки документов.
ЭтапЭтап 4. Загрузка логотипаЭтап. Логотип — необязательная часть в процессе загрузки заказа. Если у поставщика нет логотипа, то Вайлдберриз добавит логотип сам: название бренда фиолетовым цветом на светло-сиреневом фоне.
Чтобы загрузить логотип, зайдите в раздел «Загрузки» — «Загрузка логотипов». В этом разделе видно список брендов, для которых можно загрузить логотип. Стандартный логотип может уже быть добавлен, теперь загрузим наш. Нажмите кнопку «Загрузить логотип» напротив бренда.
Выберите *.jpg файл с логотипом для загрузки. Теперь осталось только дождаться загрузки. И после на всех товарах будет отображаться не стандартная картинка, а уникальное изображение, которое запомнится покупателям.
Особенности сотрудничества с Wildberries
Иногда маркетплейс устраивает распродажи и предлагает покупателям скидки. Скидка лояльности для покупателей предоставляется только со стороны Вайлдберриз и только за их счет. Скидка в зависимости от категории товаров может достигать 15% (чем больше ты покупаешь и меньше возвращаешь — тем больше скидка). При этом установленная маркетплейсом скидка не транслируется на поставщика, он получает свои деньги за товар в той же сумме, как если бы он был продан без скидки.
Покупатель может посмотреть установлена ли ему скидка лояльности на сайте просто зайдя в карточку товара и наведя курсор на цену. Или в личном кабинете в разделе «Расчет скидки».
«Вайлдберриз», в отличие от других маркетплейсов, вообще не почувствовал сильно возросшего трафика поставок товара, связанного с закрытием розничных магазинов на время пандемии. Срок записи на выгрузку там и остался в районе 2—3 дней. Тогда как в большинстве других маркетплейсов в мае-июня 2020 года срок записи увеличился до 3-х недель. если вы увидели, что какой-либо из ваших товаров подходит к концу на складе маркетплейса и вы, как поставщик, решите его пополнить, то сможете записаться на выгрузку товара только спустя 3 недели. А все это время покупатели будут видеть надпись «Нет в наличии» или «Товар закончился».
У «Вайлдберриз» на июнь 2020 года полностью электронный документооборот, в отличие от остальных маркетплейсов. Количество отчетов для поставщиков товаров больше, чем у других маркетплейсов — это позволяет точнее прогнозировать продажи и формировать складские остатки.
Оплаты производятся еженедельно, то есть деньги за проданную продукцию вы получаете почти сразу.
Кроме того, есть и другие преимущества:
В целом, работа на «Вайлдберриз» выгодна, если вы готовы отдавать 19% от стоимости товара маркетплейсу. Также удобно, что при работе с крупными маркетплейсами вы можете выводить с банковского счета любые суммы без риска блокировки по 115-ФЗ благодаря опции «Зеленый лимит» от Модульбанка. Комиссия за вывод денег на карту физлица — от 0,75%. Открыть счет в Модульбанке можно за 5 минут не выходя из дома, также банк поможет зарегистрировать ИП без поездок в налоговую.
Откройте счет для бизнеса — получите MacBook
Специальная опция для продавцов маркетплейсов
Выводите любую сумму на счёт физлица с комиссией всего 0,75% и защитой от блокировок по 115ФЗ