Разница представитель и дистрибьютор в чем разница
Какая разница между дилером, официальным и эксклюзивным дистрибьютором, представительством
Помогите разобраться в терминологии. В чём же всё-таки различие между дилером, дистрибьютором, эксклюзивным дистрибьютором, представительством и прочими понятиями. Кто главнее? В интернете полно информации, но почти везде по-разному написано, и в итоге образовалась какая-то путаница. Помогите распутаться.
Представительство — уполномоченная производителем организация, занимающаяся развитием бренда, рекламой и маркетингом, распространением товара на чужой территории (в другой стране). Некоторые представительства не занимаются непосредственно продажами продукции — этим занимаются дистрибьюторы.
Дистрибьютор — компания, занимающаяся оптовыми продажами товара на подотчетной территории согласно контракту с производителем. У дистрибьютора есть ряд обязанностей: поддержание у себя складских остатков в достаточном количестве, проведение маркетинговых мероприятий и рекламных акций, стимулирование продаж своих партнеров (дилеров), участие в выставках, выполнение планов по закупкам продукции и многое другое. Перечень обязанностей определяется контрактом.
Эксклюзивный дистрибьютор — единственный дистрибьютор, обладающий правом продавать товар определенного бренда на определенной территории.
Дилер — компания, которая закупает товар у дистрибьютора и перепродаёт его оптом более мелким посредникам и магазинам.
Путь товара примерно такой:
Вендор —> дистрибьютор —> дилер —> конечный потребитель
Это всего лишь статус. На рынке БТиЭ терминология у многих игроков не соответствует действительности.
Дистрибьюторы/реселлеры
Это посредники между производителем и розничным торговцем. Они создают и хранят запасы продукта в различных регионах, небольшими партиями отпуская его местным магазинам. Некоторые дистрибьюторы (CDW, поставляющая компьютеры; Arrow, которая работает с электронными комплектующими; McKesson, специализирующаяся на лекарственных препаратах) являются компаниями национального масштаба и имеют дело с тысячами наименований продуктов. Как правило, не производят выплаты производителю, пока продукт не распродан.
Дилеры (они же розничные торговцы)
В отличие от дистрибьютора дилер покупает продукт. Идет ли речь о продажах корпоративным клиентам или частным лицам, в большинстве случаев дилеры — это независимые розничные торговцы или небольшие сети, которые демонстрируют и продвигают ограниченный ассортимент продуктов. Чаще всего они добавляют к оптовой цене высокую наценку (нередко превышающую их затраты вдвое), чтобы компенсировать высокие операционные издержки и небольшие объемы.
Отличие дилера от дистрибьютора
В бизнес-среде приходится оперировать множеством сложных терминов, часто заимствованных с других языков. Не менее важно понимать значение этих слов, знать точное определение и различие между схожими понятиями.
За последнее десятилетие в лексиконе бизнесмена появилось два важных термина — дилер и дистрибьютор. Разберемся со всеми нюансами, чтобы свободно оперировать этими словами в экономической среде и понимать разницу.
Кто такой дистрибьютор?
Дистрибьютор — это агент, который закупает крупные партии товара у фирмы — «патрона» с правом последующей ее реализации через оптовые продажи, как непосредственно от своего лица, так и через посредников. Официальным представителем производителя может стать индивидуальный предприниматель, любое юридическое лицо и большая организация.
Распространение продукта через дистрибьюторские компании осуществляется через прямые поставки реализаторам или работу с сетевым маркетингом, а цена продаж четко не регламентируется «патроном» и формируется зависимо от собственных пожеланий, потенциала выручки и ценовой политики в регионе. Розничная торговля продукцией не запрещена сертификационным соглашением, но из-за огромного объема закупок дистрибьютор этим занимается в исключительных случаях.
Что входит в обязанности дистрибьютора?
Основные функции дистрибьютора:
Обязанности дистрибьютора перед дилерами:
Кто такой дилер?
Дилер — торговый посредник, которое занимается розничной продажей товаров или мелким оптом. Вертикальная структура сбыта выглядит таким образом «производитель (патрон)» — «дистрибьютор» — «дилер». Основная специализация — ритейл, а оптовая продажа часто бывает запрещена сертификационным соглашением.
Дилер может действовать с несколькими дистрибьюторами, тем самым увеличивая шансы на продажу и получение прибыли. Для дилеров установлено правило минимальной цены, продажа товара потребителю по более низкой стоимости невозможна, а прибавка составляет основной доход агента.
Что входит в обязанности дилера?
Чем отличается дилер от дистрибьютора?
Главная разница между дилером и дистрибьютором кажется незначительной, однако их специфика работы существенно отличается.
Ключевые отличия дилера от дистрибьютора:
Как стать дистрибьютором?
Назначение дистрибьютором — привлекательная возможность, которая дает право на прямые закупки и официальное представительство, что может принести приличный доход. Это ответственность перед производителем, с которым необходимо подписать соглашение, договор о сотрудничестве между фирмой-патроном и распределителем и получить завизированный сертификат.
Производитель может устроить конкурс или установить испытательный срок для представителей.
Пошаговое руководство:
Важно: для сотрудничества с иностранными компаниями важно знать язык, обеспечить качественный сервис, следить за своей репутацией, отсутствием долговых обязательств и имиджем представителя.
Как стать дилером?
Дилерство — перспективное занятие с бесспорными преимуществами, ведь вы экономите на рекламной кампании и получаете возможность организовать собственную сеть.
Требования торговых представителей к дилерам заключаются в выполнении ряда условий:
Важно: перед назначением дилера производителем необходимо подготовить список документов для подписания договора: паспортные данные, свидетельство о регистрации предпринимателя, свидетельство из налоговой службы, банковские реквизиты, учредительный договор, устав дилера.
Хочешь получать еще больше полезных материалов, информацию о бесплатных вебинарах, скидках и новых курсах Like Центра?
Оставь свой email 😉
Like Centre — это не просто компания, занимающаяся созданием образовательных курсов, это настоящее сообщество предпринимателей, которые нацелены на развитие и готовы внедрять новые подходы ведения бизнеса.
Блог Лайк Центра помогает молодым стартаперам и опытным владельцам бизнеса черпать свежие идеи, первыми узнавать об эффективных инструментах и способах масштабирования своего дела. Это платформа для смелых, инициативных предпринимателей, которые не боятся рисковать, но риск этот должен быть оправданным и обоснованным.
В блоге в свободном доступе находится информация, которая помогает:
Мир меняется очень быстро, завладеть вниманием потребителя становится не так просто как раньше. Поэтому Лайк Центр делится актуальной информацией, которая помогает держать руку на пульсе и всегда оставаться в курсе изменений на рынке. При этом не забывает и об основных постулатах — нетленном своде правил, который помогает становлению и развитию бизнеса.
Новые технологии, маркетинговые приемы, дополненная реальность, соцсети с молниеносно изменяющимися алгоритмами — все это способно поставить в тупик. Поэтому Like Centre взял на себя обязательство пролить свет на все важные аспекты построения успешной компании, которая уверенно занимает высокие позиции на современных рынках, быстро подстраивается под нестабильную обстановку и неизменно выходит на новый уровень даже в кризисное время.
Безусловно, поддержка бизнеса не строится только на статьях из блога. «Лайк Центр» предлагает и обучающие курсы ведения бизнеса, которые содержат не только полезную информацию, но и реальные кейсы по выведению компании из кризиса, максимизации ее прибыли и решению других глобальных проблем.
Обучение ведения бизнеса подойдет тем, кто готов последовательно прилагать усилия, хочет всегда оставаться в курсе последних новостей и не бояться внедрять тенденции в работу.
Like Centre blog — это база знаний, позволяющая рассмотреть проблемы комплексно, оперативно их выявить и решить. А для тех, кто готов продвинуться дальше, Лайк Центр готов оказать помощь в ведении бизнеса в Москве и любом другом регионе России.
В блоге мы много рассказываем об этом, но лучше один раз попробовать самостоятельно. За 3 дня мы дадим все инструменты, чтобы начать. Четко, структурировано. Ничего лишнего.
Как стать дистрибьютором фирмы-производителя и не совершить ошибок
Дистрибьютор – это представитель торговой компании. Он работает напрямую с производителем, распространяя его продукцию по точкам продаж. Поставка товара продавцам – не единственная задача дистрибуции.
Что такое дистрибуция и дистрибьютор простыми словами
Дистрибьютор – это официальный торговый представитель производителя товаров/услуг. Он распространяет продукцию между оптовыми или розничными продавцами, а они реализуют ее конечному потребителю.
Дистрибьютор (обычно) не контактирует напрямую с потребителями. Прежде чем оказаться в руках у конечного покупателя, товар обычно проходит следующую цепь: производитель – дистрибьютор – дилер – ритейлер – потребитель. Некоторые компании сокращают длину цепочки, устраняя некоторые звенья.
Дистрибьютор (distributor) с английского переводится, как «распространитель». Однозначно сказать, как правильно произносится слово дистрибьютор или дистрибутор нельзя. Допустимы оба варианта написания.
Дистрибьюторская компания для производителя – это способ эффективного сбыта, распространения товара. Стратегия дистрибуции состоит в создании, управлении системой каналов продаж.
Дистрибуцией может заниматься 1 человек или штат сотрудников. Обычно это зависит от размера предприятия-производителя продукта.
Основные принципы дистрибуции:
Как работает дистрибуция
Фирма-производитель привлекает к сотрудничеству одну или несколько дистрибьюторских компаний. Такие компании работают независимо друг от друга, иногда на разных условиях. Однако нередко для улучшения производительности они объединяются, создается дистрибьюторская сеть.
Сеть состоит из нескольких уровней, охватывает большие территории. Выгода объединения – в том, что каждый член получает доход не только за свои продажи, но и за привлеченных им дистрибьюторов нижнего уровня.
Необходимо пошаговое выполнение задач для создания сети:
Производитель, работающий с дистрибьютором, не ищет рынки сбыта самостоятельно. Он просто поставляет товар дистрибьютору по выгодной обеим сторонам цене. Последний самостоятельно продвигает товар, ищет рынки сбыта, зарабатывая на разнице от цены покупки товара и его поставки в торговые точки.
Дистрибьюторская компания занимается не только поставкой товара. Она также занимается обслуживанием клиентов, вопросами учета, доставки продукции, заменой, ремонтом по гарантии.
Выделяют два типа дистрибуции. Они различаются по типу сотрудничества с производителем.
Заниматься сбытом продукции напрямую от производителя может практически любой предприниматель, но от этого он не становится дистрибьютором, несмотря на то, что выполняет все его функции. Чтобы получить право так называться, компания должна заключить официальный договор с фирмой-производителем.
Одна компания может заключать договор сразу с несколькими дистрибьюторами. Часто между ними распределяют разные районы или сегменты услуг. Поэтому выраженной конкуренции не наблюдается.
Каналы дистрибуции и как строится дистрибьюторская сеть
Чтобы понять, как строится дистрибьюторская сеть, стоит ознакомиться с основными правилами, стандартами:
Качественная нумерическая дистрибуция
Нумерическая дистрибуция ориентирована на качество сотрудничества и прибыль, полученную от него. Эти параметры важнее, чем количество проданного товара.
В данном случае описание предоставляется не в цифрах, а описывается словами. Такая система подойдет для дорогостоящей продукции, которую приобретают нечасто.
Количественная взвешенная
Взвешенная числовая дистрибуция не подразумевает расчет проданного товара. Этот метод рассчитывает процентное соотношение магазинов, которые охватывает бренд, и торговых точек, в которых продукция не продается. То есть рассчитывается количество магазинов, реализующих торговую марку производителя.
С помощью количественной дистрибуции определяют, насколько бренд доступен для покупателей. Для этого количество торговых точек, сотрудничающих с брендом, делят на количество магазинов, которые с ним не сотрудничают.
Количественная и качественная разновидности дистрибуции используются для разных товаров. Первый вариант подходит для продукции, которую покупают часто, а второй – для дорогих товаров, приобретаемых один раз на долгий период.
Пассивная и активная
Дистрибьюторы работают активно или пассивно. В первом случае работник прикладывает усилия для продвижения товара, рекламы. Во втором случае дистрибьютор просто доставляет продукцию в торговые точки.
Эксклюзивная
Эксклюзивный дистрибьютор работает только с одним поставщиком. И тот, в свою очередь, поставляет продукт только своему дистрибьютору.
Обычно в договоре указывается, что эксклюзивный дистрибьютор владеет правом использовать, защищать товарный знак производителя, оговаривается территория сбыта, рекламы.
Цифровая, или дистрибуция контента
Цифровая дистрибуция – это электронный вид торговли. Ее отличие заключается в том, что товар доставляют покупателю не реально, а виртуально.
Такой вариант дистрибьюторского бизнеса подходит для виртуальных товаров (приложений для смартфонов, компьютерных игр, программ, музыки, фильмов и т. д.). Важно обеспечить практически моментальную доставку приобретенного продукта.
Что делает дистрибьютор, его обязанности
Distributor не только распространяет товары по торговым точкам. На него возлагается ряд обязательств:
В чем разница между дилером и дистрибьютором
Разница между работой дилера и дистрибьютора заметна не всегда. Зачастую дистрибьютор является начальным звеном в процессе распространения товара от производителя к покупателям, но бывает и наоборот.
Distributor в обычной торговле получает продукт непосредственно у производителя, а затем распространяет его дальше по цепочке, в которую входят и дилеры. В сетевом маркетинге дилер распространяет товар между дистрибьюторами.
Дистрибьютор заключает договор с поставщиком, в котором четко прописываются правила ценообразования. Обычно компания получает товар по сниженной цене и распространяет его по полной.
Дилеры занимаются распространением товара как между торговыми точками, так и непосредственно между конечными покупателями. При этом они сами устанавливают наценку и создают систему ценообразования.
Еще одно отличие авторизованного (имеющего сертификаты и разрешения) дилера заключается в том, что в список его обязанностей не входят раскрутка и продвижение бренда. Это человек или компания, занимающаяся только распространением и продажей товара.
Не всегда понятно, в чем разница между субдистрибьютором и дилером потому, что часто эти профессии взаимозаменяемые. Все договоры составляются в индивидуальном порядке.
Как стать дистрибьютором
Стать дистрибьютором несложно. Необходимо выполнить следующие действия:
После подписания договора фирма официально считается дистрибьютором производителя. Чтобы найти точки сбыта, нужно:
Крупнейшие дистрибьюторы России
Все крупнейшие дистрибьюторские сети России расположены в Москве или Санкт-Петербурге. К ним относятся:
Стандартные ошибки
Чтобы создать успешный дистрибьюторский бизнес, нужно стараться не допускать ошибок. Основные недочеты представлены в списке:
Договор дистрибуции
Обязательно заключение официального договора, который включает следующие пункты:
Дистрибьюторская компания занимается распространением товара производителя между торговыми точками. Такое сотрудничество выгодно для обеих сторон. Дистрибьютор получает возможность покупки товара по сниженной цене, а фирма-производитель перекладывает обязанность по поиску и разработке каналов сбыта на профессионалов.
На торговой площадке есть два основных игрока: дилер и дистрибьютор. Их роли и сфера влияния достаточно похожи, однако существует несколько существенных различий. Сегодня предстоит узнать о том, кто такой дилер, чем его работа отличается от дистрибьюторской деятельности.
Кто такой дистрибьютор
Не уходя далеко и говоря простым языком, дистрибьютор – это промежуточное звено между производителем какого-то товара/услуги и конечным потребителем/покупателем. Основная деятельность этого человек или даже целой компании – реализация товара на отдельной территории страны, области или города.
В 99% случаев этот человек является официальным представителем целой компании, в чьи обязанности входит продвигать продукт или услугу в массы. Более того, этот сотрудник может даже отстаивать авторские права и сам бренд не только в бытовых спорах, но и в рамках действующего законодательства.
Интересно, что даже у дистрибьюторов есть карьерная лестница. Это довольно прогрессивный и прогрессивный род деятельности, приносящий хороший доход. Какие бывают:
Сотрудничая с иностранными брендами шансов заработать намного больше. Однако очень часто, дистрибьютор должен обладать огромным багажом знаний, чтобы не нарушить действующее законодательство, чтобы товар не остановили на границе и т.д.
Что входит в обязанности дистрибьютора
Прежде всего, задача официального представителя заключается в том, чтобы найти оптовых покупателей. Редко, кто занимается розничной торговлей на прямую с конечным покупателем. Если такое и происходит, то связанно это скорее с дорогостоящими объектами и франшизой. В 90% случаев дистрибьютор связывает компанию производителя с оптовыми заказчиками.
Если рассмотреть полную цепь взаимодействия можно выделить:
Естественно, проходя через несколько позиций – стоимость товара увеличивается, так как каждое звено нуждается в финансировании. Однако эта статья расходов уже включается в область «рыночной стоимости товара». Многие, уже поняли, что дешевле всего купить тот или иной продукт, можно только напрямую у производителя.
Как правило, перечень основных обязанностей у каждой сферы отличается. Особенно если брать узконаправленные компании, которые занимаются реализацией сложно технического оборудования и т.п. Однако можно выделить общее:
Как правило, у небольших производителей – есть несколько дистрибьюторов. Однако для продвижения крупных брендов – может понадобиться целый штат сотрудников. Все зависит от масштаба производства, новинок, трендов и т.д.
Возникает вопрос: За счет чего дистрибьютор обеспечивает себе заработок? В данном случае все просто и схема довольно понятна:
Казалось, почему бы дилерам не сотрудничать с компаниями производителями на прямую, ведь это сохранит их средства. Однако в виду сильной загруженности производства, отдаленности и ряда других факторов, порой сделать это – невозможно. Далеко не у всех дилеров есть права на перевоз груза, и мало кто, вообще захочет терять время, если дело касается пробной партии. А вот дистрибьютор – это официальный представитель, который заинтересован в успешности сделки и займется всеми нюансами самостоятельно. По факту, оптовики, переплачивая около 10% от товара – экономят огромное количество времени.
Выгодно ли становиться дистрибьютором
Нельзя просто прийти в компанию и заявить о своем желании работать в качестве дистрибьютора. Эта профессия требует огромного количества знаний и связей. Речь идет об обороте в несколько миллионов и больше. Также нужно понимать, что дистрибьютор – это ответственное лицо, от которого зависит успешность производства, поэтому с ним подписывается специальное соглашение. На основании пунктов производитель страхует себя от возможных убытков, которые иногда происходят от неправильного подхода сотрудника.
Более того, производители часто требуют, чтобы в расположении дистрибьютора было:
Эти критерии чаще подходят для лица, которые претендуют на положение генерального дистрибьютора. Очень часто устраиваются среди желающих тендеры. Что касается эксклюзивных представителей – наличие иностранного языка и возможность покидать пределы страны, обязательно.
Как показала практика, конкуренции среди эксклюзивных дистрибьюторов почти нет. Поэтому многие становятся настоящими монополистами на территории своей страны, что открывает огромные перспективы для личного развития.
Говоря о выгодности такого течения, можно выделить – высокую статью доходов. Если делать все правильно, не нарушать действующее законодательство и честно вести бизнес, учитывая все риски – заработать можно очень много. В качестве примера можно выделить компанию «Мегаполис», входит в 5-ку крупных по меркам Форбс. Как показывают данные, эта компания является представителем сразу нескольких брендов, куда входит «Балтика» и « Red Bull». Чаще всего такие компании находятся в тени, и никто даже не догадывается о их влиянии на производство. Дистрибьютор, простыми словами, это официальный представитель компании.
Как стать дистрибьютором
По факту, любой человек, который имеет юридическое и экономическое образование, понимает, как формируется ценообразование, как работает рынок – может стать официальным представителем. Есть несколько этапов, через которые придется пройти:
Чтобы производитель захотел сотрудничать, обязательно нужно составить правильное коммерческое предложение, указать общую выгоду. Контракты составляются на длительный период, поэтому производитель должен понимать риски, связанные с потерей крупного дистрибьютора. Прежде чем отдать предпочтение этому течению, необходимо полностью изучить, кто такой дистрибьютор.
Кто такой дилер
Как было сказано ранее, дилер – это третье звено в торговой сфере. Он приобретает товар у дистрибьютора, после чего реализует его ритейлу. Как показала практика, дилеры также зачастую работают с большим объемом товаров (оптовыми). Зарабатывают на том, что продают дороже – ритейлам. Чем отличается дилер от дистрибьютора:
На самом деле, разница эфемерна. В большинстве случаев, между постоянными дилерами устанавливаются тоже соглашения, которые обеспечивают производителю безопасность. Согласитесь, если товар будет слишком дорогим, граждане просто перестанут его брать. Что естественно, скажется на спросе и объеме производства. Например, компания выпускает мыло, реализует большие партии по 100 рублей за штуку. Дистрибьютор поднимает сумму на 10 рублей, перепродаёт его за 110 дилеру. Он же в свою очередь, может поставить цену в 200 и 300 рублей, после чего продаст его ритейлу. Последний, также желая заработать поднимет сумму еще до 500 рублей. В конечном итоге, потребитель найдет на рынке похожий аналог и купит его дешевле. Чтобы такого не произошло, часто устанавливается соглашение, где дилер не имеет право сильно завышать стоимость товара.
Как стать дилером
Ранее было описано, что для того, чтобы стать дистрибьютором необходимо иметь в распоряжении площадь, авто, офисы и т.д. Зачастую, они работаю вместе с производством, в качестве дополнительного штата. Чтобы стать дилером – необязательно иметь огромные ресурсы, можно легко нанимать перевозчиков, использовать ритейлы для передвижения товара.
К дилерам меньше требований. Они не являются официальными представителями, однако должны соблюдать условия договора. Поэтому занимая эту позицию необходимо заранее выяснить, что хотят увидеть дистрибьюторы. Например, для многих важно наличие складского помещения, если дилер планирует перевозить товар в другие регионы и т.д. Самое главное на этой позиции – иметь капитал, который поможет закупать оптовые партии товара.
Можно ли много заработать на этом? Вполне, потому что особых границ в способах реализации нет. Дилер имеет право, как на розничную торговлю через свои сети, минуя ритейлы, так и на оптовую, сотрудничая с крупными магазинами и т.д.
Что входит в зону ответственности дилера
Дилер ведет переговоры с ритейлом, который хочет, как можно дешевле купить определенные товары и с дистрибьютором, предлагающим наиболее удачное решение для предпоследнего звена. Фактически, дилер зарабатывает на небольшой наценке за товар, который покупает у одних и сбывает другим. Может ли рынок существовать без дилера? Это возможно, но не всегда выгодно. Например, магазин «Ромашка», который находится на одном конце страны, может не знать о том, что компания «Розы» производит и отпускает товар по выгодной стоимости. «Ромашка» может покупать в 5 раз дороже у иностранного производителя, потому что он находится рядом и к нему уже привыкли.
Дилер, предлагает чаще всего наиболее выгодное решение проблем. За что и получает прибыль на разнице. Более того, чаще всего это звено продвигает отечественное производство, что положительно сказывается на экономике целой страны.
Почему важно понимать различие между дилерами и дистрибьюторами
По факту, он заключает одновременно договор с двумя сторонами – и ничем не рискует. Дистрибьютор в свою очередь, должен как минимум изучить рынок, определить спрос, выяснить опасность конкуренции и т.д. Он также ведет огромное количество переговоров, сталкивается с отказами от сотрудничества, ухудшение производства – оказывает негативное влияние на его доход. Например, дистрибьютор закупил товар у производителя, но второй запустил неправильную рекламную кампанию, из-за чего потребители стали отказываться от этого продукта. Дистрибьютор – остался с полным складом ненужных вещей, которые не нужны ни одному ритейлу. Зная об этом, дилер перестает делать оптовые закупки и меняет дистрибьютора.
Инвестиции на «слет»
Ежегодно на территории страны собираются предприниматели со всех уголков. Тем, кто работает в сфере торговли и крупных поставок – посещать их стоит. Инвестиция стоит того, по нескольким причинам:
Не стоит беспокоится о том, что отправка сотрудника на такой слет не закончится успехом. Если дать установку персоналу и правильно распределить задачи между ними, можно добиться очень хорошего результата.
Почему дистрибьютору выгодно:
Дилерам стоит посещать подобные мероприятия по одной простой причине: найти выгодного дистрибьютора, который может предложить более низкую стоимость своего товара.