Разностное сравнение чисел что это такое 4 класс
Конспект урока «Разностное сравнение чисел»
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение чисел.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Разностное сравнение чисел
Конспект урока математики
Автор: Е.Ю. Говыжа, учитель
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Образовательные : помочь усвоить правила разностного сравнения чисел на основе предметно-практической деятельности; учить записывать условие и вопрос задачи на схеме; закрепить вычислительные навыки в пределах 1000.
Коррекционно-развивающие: развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), процессы восприятия, внимания, памяти; развивать математическую речь.
Воспитательные: воспитывать интерес к математике как учебному предмету; аккуратность при оформлении записей в тетрадь; дисциплинированность.
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Гимнастика для глаз
Изучение нового материала
1) Предметно-практическая деятельность
— У вас на партах конверты. Посмотрите, что находится внутри? (геом.фиг.) Наташа и Андрей работают вместе нами.
— Разложите фигуры на парте.
— Посмотрите внимательно, с колько фигур красного цвета? (5)
Зеленого? (4) Желтого? (1) Синего? (5) Сколько всего фигур? (15)
— С колько кругов? (4) Треугольников? (6) Прямоугольников? (5)
— Положите на парту треугольники. Положите круги. Сравните, каких фигур больше: треугольников или кругов? На сколько больше треугольников? На сколько меньше кругов? Как это узнать?
— Как вы думаете, чему мы будем учиться на уроке? (узнавать насколько одно число больше или меньше другого).
— Наташа и Андрей продолжат учиться увеличивать и уменьшать числа. карточки инд.
2) Обратите внимание на экран. Задание: Сравните предметы
На экране 6 шаров и 6 мячей
— Сравните количество предметов (их одинаково, поровну)
— Как это можно записать математическим выражением? 6=6
На экране 6 шаров и 9 мячей.
— Что изменилось? Сколько предметов в первом ряду? Во втором? Зарисуйте схематично себе в тетрадь.
— Каких предметов больше? Как записать это? 9>6
— На сколько больше мячей? На сколько меньше шаров? Как узнать? Каким действием?
— Каких предметов меньше? На сколько меньше? Каким действием можем узнать?
— Итак, что нужно сделать, чтобы узнать, насколько одно число больше или меньше другого? (нужно из большего числа вычесть меньшее)
— Ваше предположение оказалось верным. Запомните это правило, а дома выучите наизусть.
в) Работа по учебнику
Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
— Обратите внимание на экран. Решим задачу. Прочитайте. О ком говорится в задаче? Что купили Незнайка и клоун? Сколько груш у Незнайки? Сколько груш у клоуна? Какой вопрос задачи? Какие слова возьмем для краткой записи?
— Составим краткую запись у доски.
— Андрей Усачев составит краткую запись с помощью наглядного материала.
6. Домашнее задание
— Какие задания выполняли на уроке? Какие задания вызвали затруднения?
— С каким правилом сегодня познакомились?
— Вы смогли справиться с очень непростой проблемой урока – научились разностно сравнивать числа. Спасибо за работу, ребята. Вы сегодня молодцы!
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Узнайте на сколько одно число больше, чем другое. Запишите в столбик.
125 и 478 652 и 430 271 и 100 500 и 340 276 и 275
670 и 890 650 и 700 284 и 280 711 и 601 900 и 1000
Выбранный для просмотра документ Разностное сравнение.pptx
Описание презентации по отдельным слайдам:
Разностное сравнение чисел
Назови двузначные числа
Сравните количество предметов 6 = 6
Сравните количество предметов 9 > 6
Задача. Незнайка и клоун купили груши. У Незнайки 5 груш. У клоуна 12 груш. На сколько больше груш у клоуна?
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Цель: знакомство с особенностями разностного сравнения чисел.
Задачи:
Оборудование: экран, ноутбук, м/м презентация, учебники, тетради.
Ход урока
а) коррекционная разминка
— Какие числа называются однозначными? Двузначными? Трехзначными?
— Обратите внимание на экран.
— Назовите двузначные числа. Сколько их? (8)
— Сколько однозначных чисел? Назовите их. (5)
— Есть ли здесь трехзначные числа? Назовите их
— Сколько круглых чисел вы видите? (3)
б) устный счет
— Вспомните, что значит увеличить на несколько единиц? Уменьшить на…?
— Предлагаю вам посчитать. Будьте внимательны!
Номер материала: ДБ-305727
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
До конца 2024 года в РФ построят около 1 300 школ
Время чтения: 1 минута
Утверждены сроки заключительного этапа ВОШ
Время чтения: 1 минута
Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате
Время чтения: 1 минута
Каждый третий российский школьник хотел бы стать разработчиком игр
Время чтения: 2 минуты
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Путин поручил разработать концепцию развития допобразования детей до 2030 года
Время чтения: 2 минуты
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.