Разодрать одежды в библии что значит
Толкования Священного Писания
Содержание
Толкования на Мф. 26:65
Свт. Иоанн Златоуст
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его
Свт. Лев Великий
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его
Чтобы выразить тревогу по поводу только что услышанных слов, Каиафа разодрал одежды свои. Не замечая собственного безумия, он лишил себя чести священника. Каиафа, куда же делся твой разум? Ты забыл заповедь, данную о первосвященстве: не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих (Лев 21:10). Ты же, отчужденный теперь от такого достоинства, сам себе стал вершителем бесчестья. И в знак окончания этого ветхого постановления то же самое раздирание теперь происходит с одеянием первосвященника, которое вскоре произойдет и с завесой в храме.
Проповеди.
Блаж. Иероним Стридонский
Ст. 65-66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
То же самое неистовство побуждает разорвать одежду [первосвященника], которого ярость побудила вскочить с первосвященнического места. А одежды свои он разорвал для того, чтобы показать, что иудеи утратили славу священства и имеют свободным первосвященническое место. Впрочем, это было у иудеев в обычае: разрывать одежды свои, когда они слышали нечто кощунственное, как бы сказанное против Бога. Мы читаем, что это сделали также Павел и Варнава, когда в Ликаонии их почтили как богов. А Ирод, не воздавший славы Богу, но ласкаемый неумеренным почтением со стороны народа, немедленно был поражен ангелом.
Блаж. Феофилакт Болгарский
Ст. 65-66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
Евфимий Зигабен
Тогда архиерей растерза ризы своя, глаголя, яко хулу глагола: что еще требуем свидетелей
У иудеев был обычай: когда они видят или слышат что-нибудь страшное или печальное, раздирать свои одежды, что и теперь сделал первосвященник, как будто бы услышав в самом деле невыносимую хулу. Сделав это, он невольно предсказал, что иудейское первосвященство будет уничтожено.
Се, ныне слышасте хулу Его: что вам мнится
Усилив обвинение, назвав ответ хулой, осудив Иисуса Христа прежде всякого суда, показав этим и другим путь для осуждения, заставляет и их произнести свое суждение, как будто было уже явное преступление, чтобы, утвердив таким образом обвинительный приговор, передать Иисуса Христа, как виновного, Пилату на убиение.
Они же отвещавше реша: повинен есть смерти
Лопухин А.П.
Ст. 65-66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
Толковая Библия.
Троицкие листки
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его
раздирать одежду
Смотреть что такое «раздирать одежду» в других словарях:
Первосвященник — Первое место среди израильского священства принадлежало первосвященнику. Это название мы впервые встречаем в Лев. 21: 10, евр. «коген гадол», т. е. великий священник или первосвященник (Чис. 35:25 и дал ). Как представитель еврейского священства… … Словарь библейских имен
Первосвященник — I. Должность П. давалась, как правило, пожизненно и переходила по наследству к старшему сыну. Первым П. израил. народа был см. Аарон, его наследниками стали сначала Елеазар, а затем Финеес (Чис 20:26; Втор 10:6; Суд 20:28). До Илии (см. Илия) или … Библейская энциклопедия Брокгауза
Первосвященник — (ивр. הַכֹּהֵן הַגָּדוֹל, ха коэн ха гадол; иногда сокращенно ивр. הַכֹּהֵן, ха коэн) в иудаизме священносл … Википедия
Коѓен Гадоль — Первосвященник (ивр. הַכֹּהֵן הַגָּדוֹל, ха коэн ха гадол; иногда сокращенно ивр. הַכֹּהֵן, ха коэн) в иудаизме священнослужитель, возглавлявший службу в Скинии, затем в Первом и Втором Иерусалимском храме. К первосвященникам, как и к царям,… … Википедия
Одежда восточная — и особенно Евреев (Мат.24:18 ). Искусство приготовлять одежду было известно на Востоке с древнейших времен. Первоначально вместо одежды употреблялись кожи животных (Быт.3:21 ). Одежды восточных жителей вообще были длинные, широкие и свободно… … Библия. Ветхий и Новый заветы. Синодальный перевод. Библейская энциклопедия арх. Никифора.
Джек пружинки-на-пятах — Это статья о городской легенде. Пожалуйста, отредактируйте статью так, чтобы мифичность предмета статьи была ясна как из её первых предложений, так и из последующего текста … Википедия
ИЗДИРАТЬ — ИЗДИРАТЬ, изодрать что, раздирать, разрывать, изрывать, драть или рвать на части, в клочки; продирать прореху, изнашивать до дыр, пронашивать одежду; исцарапывать, драть поверхностно когтями. Издери письмо это. Новый стол искоробило и изодрало.… … Толковый словарь Даля
Страсти Христовы — Запрос «Страсти Христовы» перенаправляется сюда; см. также другие значения. «Несение креста», Жан Фуке, миниатюра из «Часослова Этьена Шевалье». В медальоне святая Вероника с … Википедия
ри́за — ы, ж. 1. Верхнее облачение священника при богослужении. Все было празднично и прекрасно: и священники в светлых серебряных с золотыми крестами ризах, и дьякон, и дьячки в праздничных серебряных и золотых стихарях. Л. Толстой, Воскресение. ||… … Малый академический словарь
Толкование на От Матфея 26:65
Сравнение переводов, параллельные ссылки, текст с номерами Стронга.
Толкование отцов церкви.
Толкование на От Матфея 26:65 / Мф 26:65
Лев Великий (440−461)
Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его
Чтобы выразить тревогу по поводу только что услышанных слов, Каиафа разодрал одежды свои. Не замечая собственного безумия, он лишил себя чести священника. Каиафа, куда же делся твой разум? Ты забыл заповедь, данную о первосвященстве: не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих (Лев 21:10). Ты же, отчужденный теперь от такого достоинства, сам себе стал вершителем бесчестья. И в знак окончания этого ветхого постановления то же самое раздирание теперь происходит с одеянием первосвященника, которое вскоре произойдет и с завесой в храме.
Иероним Стридонский (
Ст. 65−66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его. Как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
То же самое неистовство побуждает разорвать одежду [первосвященника], которого ярость побудила вскочить с первосвященнического места. А одежды свои он разорвал для того, чтобы показать, что иудеи утратили славу священства и имеют свободным первосвященническое место. Впрочем, это было у иудеев в обычае: разрывать одежды свои, когда они слышали нечто кощунственное, как бы сказанное против Бога. Мы читаем, что это сделали также Павел и Варнава, когда в Ликаонии их почтили как богов. А Ирод, не воздавший славы Богу, но ласкаемый неумеренным почтением со стороны народа, немедленно был поражен ангелом.
Феофилакт Болгарский (
Ст. 65−66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
Был обычай у иудеев — если случалось что-либо невыносимое, то раздирать одежды. Так и Каиафа, как будто бы по причине явного богохульства, делал это в обольщение черни, чтобы показать ей, что Христос в высшей степени богохульствовал, и так заставить бы народ сказать, что «повинен смерти». Заметь и то обстоятельство, что то, что Каиафа разодрал одежды, было символом раздрания ветхозаветного архиерейства.
Евфимий Зигабен (
Тогда архиерей растерза ризы своя, глаголя, яко хулу глагола: что еще требуем свидетелей
У иудеев был обычай: когда они видят или слышат что-нибудь страшное или печальное, раздирать свои одежды, что и теперь сделал первосвященник, как будто бы услышав в самом деле невыносимую хулу. Сделав это, он невольно предсказал, что иудейское первосвященство будет уничтожено.
Се, ныне слышасте хулу Его: что вам мнится
Усилив обвинение, назвав ответ хулой, осудив Иисуса Христа прежде всякого суда, показав этим и другим путь для осуждения, заставляет и их произнести свое суждение, как будто было уже явное преступление, чтобы, утвердив таким образом обвинительный приговор, передать Иисуса Христа, как виновного, Пилату на убиение.
Они же отвещавше реша: повинен есть смерти
Лопухин А.П. (1852−1904)
Ст. 65−66 Тогда первосвященник разодрал одежды свои и сказал: Он богохульствует! на что еще нам свидетелей? вот, теперь вы слышали богохульство Его! как вам кажется? Они же сказали в ответ: повинен смерти
«Великий же священник из братьев своих, на голову которого возлит елей помазания и который освящен, чтобы облачаться в священные одежды, не должен обнажать головы своей и раздирать одежд своих» (Лев. 21:10).
Прочитайте Мф. 26:59–68. Какой смысл был сокрыт в действиях первосвященника, разорвавшего свои одежды? См. также Мк. 15:38; Евр. 8:1.
Действие Каиафы оказалось крайне символичным. Оно стало началом конца ветхозаветной системы жертвоприношений и священства. Вскоре должна была вступить в силу новая лучшая система с Христом в качестве нового Первосвященника, служащего в небесном святилище.
Одежды земного первосвященника, в ветхозаветное время исполненные символичностью и значимостью, должны были потерять свой смысл, как и вся ветхозаветная священническая левитская система. Как печально, что религиозные ли-деры были так ослеплены ненавистью, завистью и страхом, что, когда пришел Христос, на Которого указывала вся их религия, большинство из них не приняло Его. Простые люди приняли Иисуса как Мессию и взяли на себя обязанности, которые должны были выполнять эти священники.
Каким образом мы можем настолько зациклиться на собственной праведности, моральном и духовном превосходстве, что окажемся слепыми к важным истинам, которые Господь хочет сообщить нам?
Похожие новости
Тяжесть грехов всего мира пала на плечи Иисуса, разделение с Отцом терзало Его душу, а прямо у
Кицур Шульхан Арух 195. Законы разрывания одежды
1. Если у человека умер такой родственник, по которому он обязан соблюдать траур (см. ниже, глава 203), он обязан в знак скорби о его смерти разорвать свою одежду. И он должен рвать одежду стоя, как сказано: «И встал царь, и разорвал свои одежды». Если же человек разорвал свои одежды сидя, он не выполнил заповеди и обязан сделать это еще раз стоя.
Правильное время выполнения этой заповеди — до того, как рот мертвого будет покрыт землей на кладбище, пока страдание еще свежо.
2. Когда рвут одежду в знак скорби по мертвым, по которым обязаны соблюдать траур, рвут одежду у ворота спереди. И нужно разорвать одежду от верхнего края и вниз, а не по горизонтали. И нужно разорвать одежду в таком месте, где ткань изначально была цельной, а не по шву.
3. Есть разница между разрыванием одежды в знак скорби по отцу и по матери и разрыванием одежды из-за смерти остальных родственников. Если умер кто-то из родственников, скорбящий разрывает только верхнюю одежду и только на тефах, и этого достаточно; и не следует рвать другую одежду или на большую длину из-за запрета: «Не уничтожай». В знак же скорби о смерти отца или матери следует разорвать все одежды до сердца (и см. выше, глава 10, параграф 13, о том, что место расположения сердца — напротив бицепса на руке), кроме нижней рубашки, которую не рвут. И также такую верхнюю одежду, которую человек только иногда надевает поверх остальной одежды, а иногда выходит на улицу без нее (такую, как пальто) — такую одежду рвать также не следует. Если же человек разорвал не все одежды, которые он обязан разорвать — заповедь не выполнена.
Женщина же из соображений скромности должна разорвать сначала нижнюю одежду спереди, повернуть ее разорванной стороной вбок, а после этого разорвать верхнюю одежду, чтобы ее сердце не было обнажено (даже при том, что на ней остается самая нижняя одежда, все равно в этом есть проблема распущенности).
4. Принято, чтобы из-за смерти родственников рвали одежду с правой стороны, а из-за смерти отца или матери — с левой стороны, поскольку в этом случае требуется обнажить сердце, которое расположено слева. Если же сделали не так, заповедь все равно считается выполненной.
5. Из-за смерти любого мертвого (родственника — перев.) разрешается рвать как рукой, так и с помощью инструмента. Из-за смерти же отца или матери — непременно рукой. И принято, чтобы один из Хевра Кадиша немного нарезал одежду ножом там, где ее будут рвать, а скорбящий брался руками за место разреза и рвал. И нужно следить за тем, чтобы он разорвал одежду непременно по вертикали, а не по горизонтали.
6. Если одежда разорвана из-за смерти родственников, то, если в течение семи дней траура скорбящий меняет одежду, он не должен рвать также и ту новую одежду, которую сейчас надел. Если же одежда разорвана из-за смерти отца или матери, то меняющий эту одежду в будни в течение первых семи дней траура должен разорвать и вновь надетую одежду. Однако в честь Шаббата следует сменить одежду и не надевать разорванную. Если же у него нет никакой другой одежды, которую можно было бы надеть, пусть перевернет разорванную местом разрыва назад. И то, что, как мы сказали, разрешается сменить одежду в честь Шаббата, означает, что разрешается надеть другую будничную одежду; однако надеть одежду, предназначенную для Шаббата, запрещено.
7. Если одежда разорвана из-за смерти родственника, то (согласно букве закона) разрешается сметать (то есть сшить неровно) эту одежду по истечении семи дней траура и зашить (то есть зашить ее как полагается) после тридцати дней траура. Если же одежда разорвана в знак скорби по отцу или матери — ее разрешается сметать по истечении тридцати дней траура, зашивать же ее не разрешается никогда. И даже вырезать место разрыва и поставить там заплату из другого куска ткани запрещено. Однако принято запрещать даже сметывать место разрыва в течение тридцати дней траура, даже если это траур по родственникам.
И запрещено даже соединить место разрыва с помощью булавки.
Женщина же, даже разорвавшая одежду в знак скорби по отцу или матери, немедленно сметывает место разрыва по соображениям скромности.
И всякий раз, если одежду запрещено зашить, то, даже если эта одежда продана кому-то другому, новому хозяину запрещается ее зашивать. И поэтому продавец обязан предупредить об этом покупателя. Продавать же ее нееврею запрещено.
8. Если у человека умер кто-то из родственников, то, если он не услышал о его смерти, пока с ее момента не прошло тридцать дней, он не обязан рвать одежду. Услышав же о смерти отца или матери, неважно, когда она произошла, сын обязан разорвать ту одежду, которая в данный момент на нем. Однако ту одежду, которую он потом наденет вместо порванной, ему уже не нужно будет рвать.
9. Праздник (Песах, Шавуот или Суккот), пришедшийся на тридцать дней траура, отменяет течение тридцати дней траура также и в том, что касается разрывания одежды. Поэтому, если праздник выпал среди тридцати дней траура, соблюдаемого по родственнику, можно зашить место разрыва, как положено, накануне праздника после молитвы Минха; если же одежда разорвана в знак траура по отцу или матери, ее можно сметать.
10. Если человек разорвал свои одежды из-за смерти близкого, и в течение семи дней траура у него умер еще один близкий — следует отступить примерно на три пальца от места первого разрыва и разорвать одежду еще раз на тефах, или продолжить первый разрыв также на тефах. Однако по истечении семи дней траура, если разорванная одежда сейчас на нем, он добавляет к первоначальному разрыву сколько-нибудь, и этого достаточно. Однако в случае, если в первый раз одежда была разорвана из-за одного из родственников, а сейчас у человека умерли отец или мать, — в этом случае даже по истечении семи дней траура следует отдалиться на три пальца и разорвать одежду второй раз, как положено, поскольку нельзя разорвать одежду в знак скорби по отцу или матери, добавив к первоначальному разрыву. И то же самое относится к случаю, если вначале у человека умер отец, а потом мать, или наоборот.
11. Если человек услышал, что умерли и отец его, и мать, или два родственника — он разрывает одежду один раз за них обоих. Однако если он слышит, что умерли его отец или мать и еще кто-то из родственников — он должен сначала разорвать одежды в знак скорби об отце или матери, а затем отступить на три пальца и разорвать одежду еще раз в знак скорби о родственнике.
12. Если человек болен, и кто-то из его близких умер, то, если он находится в твердом сознании, но не может разрывать одежд из-за того, что болезнь его опасна, он свободен от заповеди рвать одежды и после этого, когда выздоровеет, кроме как в случае, если он выздоровел, когда не кончились еще семь дней траура — а первые семь дней траура еще считаются временем, когда скорбь свежа. Однако, если он не мог разорвать одежд потому, что не находился в полном сознании, тогда тот момент, когда сознание к нему вернется, и будет моментом свежей скорби, и в этот момент он должен разорвать одежды — если этот момент пришелся на тридцать дней траура. Если же умерли его отец или мать — он должен будет сделать это, когда бы этот момент ни наступил.
13. Если кто-то близкий умер у несовершеннолетнего, даже такого, который еще не понимает, что произошло, ему все равно немного надрывают одежду из-за печали всех остальных, чтобы усилить траур; если же речь идет о таком несовершеннолетнем, который понимает суть происшедшего — он обязан разрывать одежды, как взрослый.
1 По мнению же МБ, если получено известие о смерти, происшедшей давно (более тридцати дней назад), одежд не разрывают.
2 Таков обычай ашкеназских евреев (и таков же обычай Земли Израиля). Однако обычай польских евреев — разрывать; и так же следует поступать там, где нет определенного обычая.