Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких

Формирование представления о естественных науках, процессах, объектах и явлениях, изучением которых занимается география.

1. Рассмотреть спектр наук о природе.

2. Познакомить обучающихся с географическими науками.

3. Раскрыть причины многообразия географических наук.

4. Сформировать представление о значении географии как науки.

5. Продолжить формирование предметных и метапредметных учебных действий на основе тематического содержания урока.

Краткое содержание урока

1. Возникновение географии как науки.

2. География в древности.

3. Развитие географии на современном этапе.

4. Отличия древней и современной географии.

1. Науки, изучающие Землю.

2. Причины изучения Земли.

Могла ли наука география получить другое название?

Вопросы на репродукцию знаний

1. Как переводится с греческого на русский язык слово “география”?

2. С каким событием связано появление слова “география”?

3. Почему географию называют древней наукой?

4. Чем занимается современная география?

Вопросы на анализ, синтез и систематизацию знаний

Чем отличается география в древности от современной географии?

Практическое задание на закрепление теоретических знаний

Составление схемы наук о природе.

Практическая работа на формирование учебных действий

Составление схемы наук о природе.

Обучающиеся научатся и получат возможность научиться

• Анализировать, воспринимать, интерпретировать и обобщать географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде в параграфе.

• Использовать географическую информацию, представленную в текстовом и иллюстративном виде для решения учебных задач.

• Описывать взаимосвязи между науками о природе.

• Объяснять значение географии в изучении Земли.

• Приводить примеры объектов изучения древней и современной географии.

• Различать и сравнивать древнюю и современную географию как науку.

• Составлять описание древней и современной географии.

• Формулировать вывод о значении географии как науки.

Рекомендации к проведению урока

1. На данном уроке учителю предстоит заложить основы мотивации изучения географии. Для этого необходимо показать ценность географических знаний для формирования целостного представления обучающихся о природе Земли.

2. При организации учебной деятельности на уроке необходимо использовать разнообразные приемы, формы и методы работы с целью развития познавательного интереса обучающихся к изучению нового учебного предмета — географии. Для этого возможны варианты использования следующих методических приемов:

• работа с текстом и дополнительной литературой;

• демонстрация учебных пособий, источников картографической информации, географических коллекций;

• представление “Галереи путешественников”;

• знакомство с кабинетом географии (виртуальная экскурсия);

• “вопрос учителю” (обучающиеся формулируют вопрос по ключевому слову, учитель дает правильный ответ).

3. Рефлексия проводится по двум направлениям: тематическому и деятельностному.

4. Домашнее задание выдается обучающимся дифференцированно в зависимости от их первоначальной предметной подготовки. Мотивированным обучающимся предлагаются вопросы из рубрики “А теперь более сложные вопросы”, обучающимся с низким уровнем мотивации и начальной подготовки — из рубрики “Проверим знания”. Задание из рубрики “От теории к практике” можно выполнять как в классе, так и в домашних условиях.

Рекомендации к выполнению практического задания (практической работы)

Первый урок по курсу географии должен служить основой для формирования навыков практической деятельности. Поэтому практическое задание в тексте параграфа и предлагаемая учителем практическая работа совпадают по тематике. Учитель на первом уроке должен продемонстрировать обучающимся алгоритм проведения практической работы.

1. Внимательно прочитайте задание практической работы.

2. Составьте план работы по выполнению практической работы.

3. Определите перечень источников информации, необходимых для выполнения практической работы.

4. Проанализируйте источники информации.

5. Выберите из всего спектра информации ту, которая непосредственно относится к заданию практической работы.

6. Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.

Ответы на задания тестовой части тетради-практикума

Ответы на задания тестов для текущего и итогового контроля

Источник

Разработки уроков по географии 5 класс

Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацкихРазработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацкихРазработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацкихУрок № 1.

Тема : Мир в котором мы живем.

Тип урока – Вводный урок

Технология – Информационно – коммуникационные

Для чего нужно изучать географию?

Какая существует взаимосвязь между живой и неживой природой?

Виды деятельности(элементы содержания, контроль) – беседа с использованием различных источников информации: учебника, электронного приложения, знакомство с учебником, атласом, рабочей тетрадью.

Предметные- научиться называть черты науки географии, показывать её роль в освоении планеты человеком, понимать уникальность планеты Земля

Коммуникативные: продолжить обучение в эвристической беседе

Регулятивные: уметь самостоятельно выделять познавательную цель

Познавательные: уметь объяснять особенности планеты Земля.

Развитие личностной рефлексии, толерантности

На какой планете мы живем;

Как вы понимаете слово – природа?

А как называется мир в котором мы живём?

Какая наука изучает природу в которой мы живем?

2 Знакомство с учебником, картами атласа, рабочей тетрадью

3.Показ слайдов о природе.

Что составляет мир природы;

Назовите живые организмы, которые обитают в нашей местности.

3.Растения и животные – можно сказать, что они все одинаковы?

4. А что есть у них общее?

5. Какой вывод мы сделаем? (Все многообразие живых организмов, включая человека, составляет мир живой природы)

6. Все ли в мире природы мы отнесем к живым организмам? Приведите примеры

7. В чем отличие живой природы от неживой?

8. А как вы думаете, существует связь между живой и неживой природой.?

Давайте совершим заочную экскурсию в лес ( используем текст учебника на стр 6

Вывод – объекты неживой природы являются средой обитания живых организмов. Они изменяют и дополняют друг друга. И вместе создают уникальную, разнообразную и неповторимую по красоте природу Земли.

5.В младших классах вы изучали явления природы. Что же такое явления природы?

Процессы, происходящие в природе и изменяющие её, называют явлениями природы.

Приведите примеры явлений природы. На какие две группы мы можем поделить явления природы? Они бывают : физические и биологические.( примеры явлений природы нашей местности)

Можно ли утверждать, что явления природы могут быть только полезными? (полезными и разрушительными ;примеры нашей местности – наводнения р. Тобол, пожары)

.Как влияет на изменение облика нашей планеты человек? Приведите примеры.

Можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы?

Как предотвратить техногенные катастрофы? Как сохранить природу?

Какая наука поможет нам ответить на эти вопросы?

Закрепление: Просмотр презентации на тему «Мир, в котором мы живем» Задание: в ходе просмотра презентации отметить представителей живой природы, объекты неживой природы; явления природы.

Домашнее задание: прочитать п.1, проверить свои знания на стр. 10, ответить на вопросы №1,2 стр.10

Тема урока: Науки о природе

Тип урока: урок изучения нового материала

Цели и задачи: сформировать представления о естественных науках, в том числе и современной географии.

Технология информационно – коммуникационная

Решаемые проблемы: Почему природу изучают различные науки?

Виды деятельности: Демонстрация физического и химического опытов, работа с текстом учебника, составление схемы «Естественные науки»

Предметные – научиться объяснять значение понятий тело и вещество

Коммуникативные – уметь отображать информацию в графической форме.

Результативные – самостоятельно искать и выделять необходимую информацию.

Познавательные – уметь выделять сходство естественных наук

Личностные УДД – формирование мотивации в изучении наук о природе

1 Проверка домашнего задания

2. Изучение новой темы. Беседа в ходе работы с учебником

1. Кто впервые начал накапливать знания о природе?

2. На основе чего стали развиваться различные науки?

3. Как называли в старину природу?

Итак, мы выяснили, что география изучает природу, в тетради чертим таблицу

1 шаг: До знакомства с текстом (модулем в целом) вы самостоятельно заполняете первый и второй столбики таблицы «Знаю», «Хочу узнать». (какие еще науки изучают природу)

2 шаг: По ходу знакомства с текстом (содержанием курса), вы далее заполняете графу «Узнал».

3 шаг: Подведение итогов, сопоставление содержания граф.

Обсуждение – астрономия, физика, химия (демонстрация опытов, выяснение – тело, вещество),география, биология, экология

Домашнее задание : п. 2 выполнить задание рабочей тетради.

Тема урока: География – наука о Земле.

Тип урока: урок изучения нового

Цели и задачи урока: сформировать понятия «Физическая география», «Социально – экономическая география»; познакомить с предметом изучения географии, отдельными ветвями этой науки

Технология развития навыков работы в парах

Решаемые проблемы: Чем различаются два раздела географии

Виды деятельности работа в тетради (выделение признаков двух частей географии), работа с учебником

Предметные – Научиться называть отличия в изучении Земли с помощью географии по сравнению с другими науками; объяснять, для чего изучают географию

Коммуникативные – выделять главную мысль в тексте параграфа (смысловое чтение).

Регулятивное – формировать и развивать компетентность в области использования ИКТ.

Познавательные- уметь выявлять различия двух частей географии

Личностные УДД – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками

Ход урока 1. Проверка знаний

Перечислите известные вам науки о природе. Расскажите, что каждая из них изучает.

Что такое: тела, вещества, явления природы. Приведите примеры.

С какими веществами, телами, явлениями вы сталкиваетесь в повседневной жизни?

1. Что такое рельеф?

2. Что называют Мировым океаном?

3. Что такое горные породы?

4. Какая наука это изучает?

Работа в парах с учебником

Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.

Запись в тетрадь – география делится на два раздела:

Физическая география –изучает природу земной поверхности: геоморфология, климатология, биогеография, картография, геология, океанология

Домашнее задание повторить п.3, проверить свои знания, используя вопросы на стр.21

Тема урока: Методы географических исследований.

Тип урока: Урок «открытия» нового знания

Цели урока : Закрепить знания о ветвях географической науки. Познакомить с методами географических исследований; формировать умения сравнивать, анализировать, делать выводы

Решаемые проблемы : Что отражают фенологические наблюдения? Что называют вторым языком географии?

Виды деятельности Работа с текстом учебника, чтение и анализ карт атласа «Методы географических исследований», работа с электронным приложением

Предметные – научиться находить на иллюстрациях и описывать способы современных географических исследований и применяемые для этого приборы

Коммуникативные: добывать недостающую информацию с помощь карт атласа

Регулятивные: применять методы информационного поиска

Познавательные: показывать ценность географической информации для человечества

Ход урока 1.Проверка знаний

На какие разделы делится наука география?

Установите соответствие между разделами географии и объектами их изучения

1.Физическая география 2.население

2. Социально – экономическая 3.живые организмы география 4.климат

6.развитие сельского хозяйства

Приведите примеры географических объектов изучения на территории нашего района, являющиеся объектом изучения :

а) физической географии

б) социально – экономической географии

В четвертом классе какие наблюдения вы проводили на уроках окружающего мира?

Какие опыты вы ставили?

Какие цели вы преследовали при проведении наблюдений и опытов?

Определение темы урока

Человека всегда интересовало все, что его окружало. Древние ученые собирали факты, а затем их систематизировали и устанавливали закономерности

В своей работе они пользовались различными способами и приемами, т.е. методами.

Что означает слово – метод? (находим ответ в тексте учебника)

Итак, как и все науки, география обладает специальными методами исследований.

Географическое описание ( приведите примеры)

Картографический метод (изучение по тексту учебника, обсуждение различных карт по атласу и учебнику; вопрос – в чем значение карт?)

Сравнительно – географический метод (сравниваем по карте два океана и делаем выводы)

Аэрокосмический метод (важнейший метод в настоящее время, а почему? Работа с текстом учебника)

Выполнение предложенных заданий.

Домашнее задание.: повторить раздел «Что изучает география», основные понятия и термины раздела; подготовиться к итоговому уроку по данному разделу

Источник

Поурочное планирование география 5 класс Домогацких

Путешествие по Австралии. 5 класс

Цель: познакомить учащихся с материком Австралия, с особенностями природы и населения.

Обучающие : познакомить с географическим положением, природой и населением материка.

Воспитательные : показать уникальность природы и населения материк, прививать интерес к изучению материков на планете Земля.

Личностные: воспитывать любовь и интерес к окружающему миру, чувство толерантности; уважения к другим культурам и народам.

Метапредметные: развивать внимание, речь и мышление путём беседы, ответов на вопросы, выполнения практических заданий, дидактических игр; обогащать словарный запас; расширять кругозор, совершенствовать коммуникативные компетенции.

Предметные: дать общее представление о Австралия, особенностях его природы и населения.

Учебно-наглядный комплекс: учебник Е.М. Домогацких, Э.Л.Введенский, А.А.Плешаков

1. Организационный момент.

Приветствие учителя, проверка готовности к уроку.

Хорошо учиться географии,

Опускаться в глубину морей

Подниматься на гору высокую

Защищать природу и зверей!

Хорошо учиться интересному,

Узнавать, как создана Земля,

Отчего и где землетрясения.

И откуда на Земле моря.

Хорошо учиться географии,

Чтоб постичь её, нужны года.

Очень многое Вы сделать сможете,

Если будете любить её всегда.

¾ Сегодня мы путешествуем на воздушном шаре. Сейчас я вас попрошу выбрать воздушный шар по цвету, но не какой вам нравится, а какой цвет соответствует вашему настроению на данный момент.

2. Проверка домашнего задания

¾ Прежде чем приступить к изучению новой темы, давайте вспомним, что мы знаем об уже изученных материках.

¾ Как называется материк, на котором расположено самое глубокое озеро мира?

¾ На каком материке находится вулкан Килиманджаро?

¾ А где расположены Великие американские озёра?

¾ А какой материк окружён со всех сторон Южным океаном?

¾ А на каком материке водятся пираньи?

¾ А как называется карта с изображёнными на ней странами?

Проблемная ситуация и актуализация знаний

¾ Предлагаю вам отгадать загадку:

Это чудо-материк,
Он красив и невелик.
И на нём всего одна
Живописная страна.
В других местах таких зверей
Смогу найти едва ли я,

Географический диктант. ( Соотнесите цифры и буквы.)

1. Вулкан в Африке? (ж)

2. Самая длинная река мира? (г)

3. Горы, граница между двумя частями света Европой и Азией? (з)

4. Самый большой материк? (а)

5. Самая полноводная река мира? (д)

6. Горы Кордильеры, высочайшая их вершина? (б)

7. Самый влажный материк? (е)

8. Самый высокий водопад мира (Южная Америка)? (в)

3. Изучение нового материала

¾ Сегодня мы отправимся в очередное путешествие. Я вам загадаю загадку, отгадав которую вы узнаете, на какой материк мы совершим путешествие.

Океан Индийский мы переплывем

И тогда в неё мы сразу попадем.

Хоть и ростом невелик.

Здесь живёт немало:

Белки, крысы, кенгуру

Вот ехидна, утконос —

Только здесь встречаются,

На ветвях качаются.

Ведь кенгуру среди степей
Гуляет лишь в …

¾ О каком материке идет речь?»

¾ Итак, куда же мы отправляемся в путешествие?

¾ Правильно. Записываем тему урока.

¾ Давайте сформулируем цели и задачи нашего урока.

¾ Как вы думаете, о чем нам предстоит узнать?

¾ Ребята, чтобы отправиться в путешествие, что мы должны знать?

Географическое положение материка (его адрес).

1. Как расположена Австралия, относительно экватора?

2. Какие океаны, моря и как омывают берега Австралии?

3. Есть ли у берегов Австралии острова? Полуострова? Заливы? Проливы?

Австралия самый маленький (около 7 млн км2) и самый засушливый материк нашей планеты. Он полностью расположен в Южном полушарии и омывается водами Тихого и Индийского океанов.

Около половины территории континента занимают пустыни. О величине пустынь говорят даже их названия: Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

На востоке материка, вдоль побережья, протянулись невысокие горы — Большой Водораздельный хребет. Наивысшая точка материка – г. Косцюшко.

Климат в Австралии преимущественно жаркий.

Рек и озёр мало, многие из них пересыхают или заполняются водой только в короткий период дождей. Пересыхающие русла рек называются крики. Крупнейшая река Австралии — Муррей, а самое большое озеро Австралии — пересохшее соляное озеро Эйр-Норт.

По количеству видов уникальных растений и животных у Австралии нет соперников. Их называют эндемиками. Это значит, что они обитают только здесь и нигде больше.

Коренные жители Австралии – аборигены, имеют тёмную кожу, широкий нос, толстые губы, длинные чёрные волнистые волосы. В настоящее время их насчитывается не более 290 тыс. человек. Основное население Австралии составляют потомки переселенцев из Европы. Первое поселение было основано на юго-востоке материка, где в настоящее время расположен город Сидней.

Территорию Австралии занимает одно государство — Австралийский Союз. На гербе этого государства изображены Кенгуру и страус Эму. Столицей государства является город Канберра с очень малой численностью населения

4. Практическая работа

Обозначение на к/карте морей и океанов, омывающих берега Австралии, заливов, полуостровов и крупных островов.

Океаны : Индийский, Тихий

Моря : Тасманово, Тиморское, Коралловое, Арафурское

Проливы : Торресов, Бассов

Заливы : Большой Австралийский, Карпентария

Острова : Тасмания, Новая Зеландия, Новая Гвинея

Пустыни : Большая песчаная пустыня, Большая пустыня Виктория.

Подписывают географическую номенклатуру в контурных картах.

¾ Мы с вами определили ГП Австралии, узнали о климате, реках, населении Австралии. Так какой он самый. Самый. Самый.

Ø Самый маленький по площади, так как вместе с Океанией он занимает 9 млн км², что в 6 раз меньше Евразии (54 млн км²). Полностью расположен в Южном полушарии.

Ø Самый сухой – большая часть – пустыни. Австралия получает осадков в 5 раз меньше, чем Африка, в 8 раз меньше, чем Южная Америка.

Ø Самый удалённый – поэтому был открыт, заселён и освоен европейцами позже других.

Ø Самый малонаселённый материк – проживает 16 млн. чел. (в Токио – 12 млн, в Москве – 10 млн чел)

Ø Самый удивительный органический мир. Обитают такие животные и растения, которых нет на других континентах (эндемики).

Ø Австралия – материк реликтов – животных и растений, сохранившихся от прошлых геологических эпох.

Ø Здесь нет действующих вулканов.

Ø Весь материк занимает одно государство.

Домашнее задание: §25, стр. 132 – 137,

Источник

Поурочное планирование география 5 класс Домогацких

Мировой океан и его части»

Цель: сформировать представление о Мировом океане, его частях

Задачи : Формировать понятия Мировой океан, моря, заливы, проливы,

Формировать способы деятельности учащихся: показывать океаны и моря, заливы, проливы, острова, полуострова по карте и наносить их на контурную карту; по карте описывать океаны, делать выводы о соотношении площадей океанов;

Раскрыть идею единства и целостности Мирового океана;

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД: развивать логическое мышление; отбирать занимательный материал по предмету, строить сообщение в устной и письменной форме.

Познавательные УУД: формировать умения работать с информацией, с текстом учебника, выполнять логические операции самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания.

Коммуникативные УУД: формировать речевую деятельность, навыки сотрудничества, находить общее решение, умение аргументировать своё предложение, взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Регулятивные УУД: формирование умения строить жизненные планы, прогнозировать, слушать собеседника, управлять своей деятельностью, принимать и сохранять учебную задачу; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, проявлять инициативность и самостоятельность; оценивать. Корректировать знания;

Личностные УУД: формирование способности к самоопределению, ведению здорового образа жизни,

развивать сопереживания, эмоционально-нравственную отзывчивость на основе развития способности к восприятию чувств других людей.

Основные понятия : океан, море, залив. пролив, течения.

Ресурсы «География» 5 класс ЕМ. Домогацких, Э.Л. Введенский.; атлас, контурная карта.

Источник

Разработка урока по географии «Что такое география?»

Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких

Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких

Описание разработки

Цель темы

Раскрыть термин « география». Сформировать представление учащихся о естественных науках и их роли в изучении природы.

Планируемый результат

В познавательной сфере:

— давать определение география

— уметь составлять схему наук о природе

— анализировать и оценивать роль географии и естественных наук в жизни человека

— Признание ценности географии как науки о природе для людей

— Чувство гордости за российскую географическую науку.

— Умение управлять своей познавательной деятельностью.

Ставить цель и анализировать условия достижения цели.

— Прогнозировать ситуацию будущих событий.

— Осуществлять поиск информации с использованием различных ресурсов.

— Устанавливать причинно следственные связи.

— Давать определения понятиям.

— Умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с партнёрами

— Умение вступать в диалог и участвовать в коллективном обсуждении проблемы, аргументировать свою позицию

Ход урока:

Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Смотреть картинку Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Картинка про Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких. Фото Разработка урока по географии 5 класс что такое география домогацких

Отмечает присутствующих. Приветствует учащихся. Проверяет посадку учеников по группам.

Актуализация имеющийся информационный ресурс у обучающихся.

Определение темы занятия в сотрудничестве с обучающимися

Направить обучающихся на самостоятельное определение целей и задач занятия

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *