Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что

Развернутый ответ на уроке Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развёрнутый ответ на уроке (экзамене) — один из наиболее распространённых речевых жанров, используемых в школе. Имеет он огромное значение и в повседневной жизни человека — ведь почти всем приходится постоянно учиться и сдавать экзамены, доказывая свою профессиональную пригодность.

Устный развёрнутый ответ — это законченное связное монологическое высказывание в научном стиле речи, для которого характерны композиционная завершённость, чёткая последовательность в изложении материала. В нём выделяется тезис (то, что доказывается) и доказательства. Доказательная часть такого ответа состоит из примеров и их объяснения. Самостоятельный подбор необходимых примеров свидетельствует об осознанности усвоения изученного материала. Нужно стремиться к тому, чтобы примеры отвечали сути теоретического положения, которое выдвигается; знать, когда достаточно привести для примера (особенно при ответах на лингвистические темы) слово, словосочетание или предложение, а когда — сравнительные ряды языковых явлений.

Как и всякое высказывание, ответ на уроке (экзамене) состоит из введения, основной части и заключения. Содержание, структура, языковое оформление каждой части зависят от того, какой вид ответа используется: ответ-описание, ответ-обобщение или ответ-сравнение.

В ответах-описаниях следует указать признаки того или иного понятия. В эти ответы могут входить и логические определения понятий, комментируемые примерами, но отбор материала подчиняется определённой задаче — дать характеристику рассматриваемого явления.

Ответы-обобщения предполагают выделение каких-либо признаков, принадлежащих группе рассматриваемых явлений. Обычно в результате такого рассмотрения формулируется вывод (обобщение).

При подготовке ответов-сравнений можно проводить как полное сравнение (в этом случае у сопоставляемых объектов устанавливаются признаки сходства и признаки различия: например, назвать признаки сходства и различия словосочетания и слова, предложения), так и частичное сравнение; при этом устанавливаются либо сходные (общие), либо отличительные признаки: например, назвать отличия в образовании гласных и согласных звуков.

При ответе на уроке (экзамене) рекомендуется излагать материал не в очень быстром темпе, чётко выделять части высказывания, делать необходимые паузы и логические ударения.

Послушайте развёрнутый ответ на лингвистическую тему кого-нибудь из одноклассников и составьте отзыв. Обратите внимание на следующее: 1) использовал ли выступающий начальную фразу, соответствующую тому или иному типу ответа и организующую общее высказывание; 2) продумывал ли размещение отдельных его частей; 3) избегал ли ненужных слов (например, еще, ещё есть, будет, здесь, ну вот и др.); 4) использовал ли необходимые средства связи между частями высказывания, а также средства выражения сопоставительных, причинно-следственных, классификационных отношений.

Источник

Как писать развёрнутый ответ на проблемный вопрос. Образец сочинения. 9 класс

Развёрнутый ответ на проблемный вопрос пишется по алгоритму сочинения-рассуждения.

1. Тезис. (Прямой краткий ответ на проблемный вопрос).

2. Доказательства. (2-3 абзаца. Аргументировать свой ответ на проблемный вопрос, обращаясь к тексту произведения, подтверждая основную мысль цитатами из текста произведения. Цитаты должны быть короткими).

2. Вывод. (Опираясь на приведённые аргументы, сформулировать обобщающий вывод).

Литература. 9 класс. Образец развёрнутого ответа на проблемный вопрос:

Какие проблемы, имеющие государственное значение, волнуют Ломоносова в «Оде на день восшествия на Всероссийский престол. »?

В «Оде на день восшествия…» М.В. Ломоносова волнуют проблемы процветания России и дальнейшего укрепления и развития государства. Мир («возлюбленная тишина») – главное условие благополучия страны. Мир также является важной предпосылкой для развития просвещения в России, без которого автор не мыслит будущего могущества страны.

Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту оды и своим жизненным наблюдениям. Нам ли, донецким жителям, не знать, что отрадой царств земных является «возлюбленная тишина»? Мы ли не мечтаем о мире? Сохранить мир в стране можно только при условии, что держава будет сильной, развитой, могучей, готовой дать отпор любому сильному противнику. В связи с этим автор оды ставит проблему решающей роли науки и просвещения в развитии страны.

Великий сын русского народа считает, что огромные богатства необъятной России могут быть открыты и освоены с помощью науки. «Богатство земли русской Сибирью прирастать будет и морями студеными», — утверждал Михаил Ломоносов. Для освоения природных богатств требуются грамотные люди, поэтому автор оды призывает российское юношество к благородным свершениям на благо родной земли: «Дерзайте ныне ободренны…». Верой в неиссякаемые силы и возможности простых людей из народа пронизаны слова автора о том,

Что может собственных Платонов

И быстрых разумом Невтонов

Российская земля рождать.

Возможные клише к сочинению (они вам пригодятся и для написания экзаменационного сочинения)

Как начать?

Можно начать с ответа на данный вопрос. Можно добавить небольшое рассуждение об актуальности и жизненности этого вопроса.

Как связать вступление и аргументы?

Можно связать вступление и аргументацию такими предложениями:

— Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения.

— Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта.

— Попробуем разобраться в смысле этого этического понятия.

— Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту.

— В подтверждение данного объяснения этического понятия обратимся к предложенному для анализа тексту и примерам, взятым из жизни.

Как ввести в сочинение аргументы?

Аргумент 1: В качестве первого аргумента правильности высказанного тезиса приведём слова автора:

Аргумент 2: В качестве второго аргумента, доказывающего моё мнение о том, что такое доброта (или что-то другое), мне хотелось бы привести пример из жизни.

Как завершить сочинение?

Вывод надо писать, обязательно используя речевые сигналы завершения работы. Это могут быть различные скрепы.

Таким образом, проанализировав два аргумента, мы убедились, что.

Всё сказанное убеждает нас в том, что …

Итак, проанализировав два аргумента, мы убедились: добрые поступки, совершаемые нами, делают мир лучше.

Источник

Что такое развёрнутый ответ и подробный ответ чем они отличаются от краткого?

Что такое развёрнутый ответ и подробный ответ чем они отличаются от краткого.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

В кратком ты излагаешь свои мысли собственно кратко.

Акцентрируя внимание на самом главном.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

1. Развернутый ответ :

Например, на вопрос : «как тебя зовут?

«, можно ответить двумя способами : 1.

Сжатый, неполный ответ : Максим.

2 Развёрнутый ответ : Добрый день, ты наверняка знаешь как звали римского императора?

Да, меня зовут Максим.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Составьье и запешите развёрнутый ответ на вопрос : «Почему мы пишем на площадкЕ, но на площадИ?

Составьье и запешите развёрнутый ответ на вопрос : «Почему мы пишем на площадкЕ, но на площадИ?

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Что такое развёрнутый ответ объясните срочно даю 56 балов надо срочно мне через 5 мин отвечать у доски помогите?

Что такое развёрнутый ответ объясните срочно даю 56 балов надо срочно мне через 5 мин отвечать у доски помогите!

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Чем отличаются указательные местоимения от относительных?

Чем отличаются указательные местоимения от относительных?

(можно краткий ответ?

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

) подалуйста развёрнутый ответ.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Подробный план ответа по теме «причастия»?

Подробный план ответа по теме «причастия».

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Мне краткий ответ не пойдет мне надо будет около доски это рассказывать.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

А. Куприн «Слон»?

Записать 1 подробный «толстый» вопрос и дать подробный ответ.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Ответ на вопрос » какую роль играют причастия в тексте?

Ответ на вопрос » какую роль играют причастия в тексте?

» пж (развёрнутый ответ) срочно!

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Название : «Моя любимая книга»Моя любимая книга «Денискины рассказы». В ней много интересных и смешных историй. Они учат нас многому. Мне интересны рассказы из этой книги. Они познавательные. Читаю я эту книгу когда есть свободное время. Бывает..

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Часть речи слова походный — имя прилагательное. Морфологические признаки Начальная форма : походный (именительный падеж единственного числа мужского рода) ; Постоянные признаки : качественное ; Непостоянные признаки : единственное число, именительны..

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

От приставка, свет корень, ах окончание. Ветв корень, ист суффикс, ой окончание. Вы приставка, гляд корень, ыв суффикс, а суффикс, ет окончание.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Гроза пень капуста балка [граза] [пэн’] [капуста] [балка] ВЫВОД : негде нет ТОЛЬКО согласных звуков.

Источник

Ответы. Виды ответов

Отношение к обсуждаемой теме.

В процессе обсуждения спорных проблем в науке, по­литике, судопроизводстве или деловых беседах практически важно различать два типа вопросов по их отношению к су­ществу обсуждаемой темы. Один тип — этовопросы по су­ществу темы, другой —не по существу темы.

(1)Вопрос по существу темы это запрос мысли, базис которого прямо или косвенно связан с обсуждаемой темой и ответ на который уточняет либо дополняет исходя­щую информацию. Такие вопросы допустимы и правомерны в любом информационном общении. При этом оценка вопроса какрелевантного, илило существу дела, это не фор­мально-структурная, а информационно-содержательная зада­ча, решение которой определяется знанием существенных характеристик обсуждаемой проблемы.

(2)Вопрос не по существу темы это вопрос, ба­зис которого не имеет ни прямого, ни косвенного отношения к обсуждаемой теме. Обычно такие вопросы лишь весьма отда­ленно либо чисто внешне кажутся связанными с поставленной на обсуждение проблемой. Принятие и обсуждение таких во­просов часто уводит дискуссию в сторону от решения основной идеи. Нередко их используют с целью затянуть дискуссию.

Вопросы «не по существу», как правило, не принимают­ся к обсуждению в рационально организованной дискуссии и стороны вправе не отвечать на них, мотивированно оценив их как не имеющих отношения к делу.

Познавательная функция вопроса реализуется в форме вновь полученного суждения —ответа на поставленный вопрос. При этомло содержанию и структуре ответ дол­жен строиться в соответствии с поставленным вопросом. Лишь в этом случае он расценивается какрелевантный, т. е. как ответ по существу поставленного вопроса, выполняющий свое основное назначение — уточнить неясную или неопре­деленную либо доставить новую информацию.

Если в качестве ответа приводят хотя и истинные, но содержательно не связанные с вопросом суждения, то их рас­ценивают какответы не по существу вопроса и обычно исключают из рассмотрения. Появление таких ответов в дис­куссии или в процессе допроса — либо результат заблужде­ния, когда отвечающий не уловил смысла вопроса, но пытает­ся отвечать на него, либо сознательное стремление уйти от невыгодного ответа.

Среди ответов различают: (1)истинные и ложные;

(2) прямые и косвенные, (3) краткие и развернутые, (4) полные и неполные; (5) точные (определенные) и не­точные (неопределенные).

1. Истинные и ложные ответы. По семантическому статусу, т. е. по отношению к действительности, ответы могут бытьистинными либоложными. Ответ расценивается как истинный, если выраженное в нем суждение правильно, или адекватно, отражает действительность. Ответ расценивается как ложный, если выраженное в нем суждение неверно, или неадекватно, отражает положение дел в действительности.

2. Ответы прямые и косвенные. Это два вида отве­тов, различающихся областью их поиска.

Прямым называется ответ, взятый непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которого не

прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям. Например, прямым ответом начто-вопрос «В каком году закончилась русско-японская война?» будет суждение:

«Русско-японская война закончилась в 1904 году». Прямым ответом нали-еопрос «Является ли кит рыбой?» будет суждение: «Нет, кит не является рыбой».

Косвенным называется ответ, который получают из более широкой области, нежели область поиска ответа, и из которого лишьвыводным путем можно получить нужную информацию. Так, для вопроса «В каком году закончилась русско-японская война?» косвенным будет следующий ответ «Русско-японская война закончилась за один год до первой русской буржуазно-демократической революции». На вопрос «Является ли кит рыбой?» косвенным будет ответ: «Кит отно­сится к млекопитающим животным».

При конструировании косвенного ответа на первый во­прос отвечающий располагал не только информацией о вре­мени окончания русско-японской войны, но и о времени со­вершения первой русской революции, а также информацией о том, что она произошла через год после окончания рус­ско-японской войны. Во втором случае отвечающий распола­гал дополнительной информацией о том, что кит — это мле­копитающее животное и что млекопитающие и рыбы образуют два непересекающихся класса.

3. Краткие и развернутые ответы. По грамматической форме ответы могут бытькраткими и развернутыми.

Краткие — это односложные утвердительные или отрицательные ответы: »да» или янет».

Развернутые — это ответы, в каждом из кото­рых повторяются все элементы вопроса. Например, на вопрос «Был Дж. Кеннеди католиком?» могут быть получены утвердительные ответы: краткий — «Да»; развернутый — «Да, Дж. Кеннеди был католиком». Отрицательные ответы будут такими: краткий — «Нет»; развернутый — «Нет, Дж. Кеннеди не был католиком».

Краткие ответы, как правило, дают на простые вопросы, при сложных вопросах целесообразно пользоваться развер­нутыми ответами, поскольку односложные ответы в этом слу­чае нередко оказываются двусмысленными.

4. Полные и неполные ответы. По объему представлен­ной в ответе информации ответы могут бытьполными или неполными. Проблема полноты чаще всего возникает при ответах на сложные вопросы.

Полный ответ включает информацию по всем элементам или составным частям вопроса. Например,

Неполный ответ включает информацию отно­сительно отдельных элементов или составных частей вопроса. Так, на приведенный выше вопрос — «Верно ли, что Иванов, Петров и Сидоров являются соучастниками преступ­ления?» — неполным будет ответ: «Нет, неверно, Иванов яв­ляется исполнителем».

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Неполный ответ на первый вопрос не содержит инфор­мации о форме участия Иванова и Сидорова в совершении преступления, а второй ответ не указывает время написания стихотворения

5. Точные (определенные) и неточные (неопределен­ные) ответы. Логическая зависимость между вопросом и ответом означает, что качество ответа во многом определяется качеством вопроса. Не случайно в полемике и в процессе до­проса действует правило: каков вопрос, таков и ответ. Это значит, что на расплывчатый и двусмысленный вопрос трудно получить ясный ответ; если хочешь получить точный и опреде­ленный ответ, то сформулируй точный и определенный вопрос.

Подточностью и определенностью имеется в виду логическая, т. е. понятийно-структурная характеристика во­проса. Она выражается в точности употребляемых понятий и вопросительных слов, а также в разумном использовании сложных вопросов.

Неточность ответов выражается в двусмысленном употреблении понятий и вопросительных слов.

Двусмысленные понятия нередко используются в улавливающих, или «провокационных», вопросах, в которых содержится скрытая информация. К таким вопросам прибега­ли древнегреческие софисты. Один из них — софизм!

Софизм — логическая уловка; софист — в данном случае человек, прибегающий к логической уловке.

«рогатый», когда предлагают ответить на вопрос:

«Продолжаешь ли ты носить рога?» Скрытое в этом вопросе утверждение приводит к тому, что независимо от характера ответа — «да» или «нет» — отвечающий в обоих случаях не­явно признает, что у него есть или были раньше рога.

Неопределенность в ответах может быть результатом неясности используемых при постановке вопроса понятий. Примером может служить известный софизм «куча». Софист задает вопрос: «Если из кучи песка удалить одну из песчинок, останется ли куча?» На вопрос отвечают: «Да». Софист про­должает: «А если удалить еще одну песчинку, останется ли куча?». Снова ответ: «Да». Отвечающий будет, по-видимому, говорить «да» до тех пор, пока от кучи ничего не останется.

Эта уловка строится на неопределенности понятия «куча». Софист предлагает удалять из кучи по одной песчин­ке, но понятие «куча» не определяется через их количество, а через такие качественные характеристики, как форма и отно­сительная величина объекта.

Точность ответа начто-вопрос зависит от степени определенности вопросительных слов: кто? что? где? когда? как? и т п., которые сами по себе, без учета ситуации и кон­текста, не отличаются достаточной точностью.

В вопросе «Кто открыл Америку?» под словомкто имеется в виду личность, но не ясно, по какому признаку она должна быть выделена: по национальной принадлежности, по профессии, по возрасту, по имени и т. д. Требуются уточнения и для слов:когда эпоха, век, год, месяц, число;аде конти­нент, страна, область, город, географические координаты и т. д.

Особые трудности возникают при ответах на сложные вопросы. Например, на конъюнктивный вопрос — «Был ли Аристотель греком и автором «Одиссеи»?» краткий отрица­тельный ответ «нет» будет неопределенным. Он подразуме­вает по меньшей мере три возможных ответа:

(1) «Аристотель был греком, но не был автором «Одиссеи»;

(2) «Аристотель не был греком, но был автором «Одиссеи»,

(3) «Аристотель не был греком и не был автором «Одиссеи».

Неопределенность в ответе возникает в случае кратко­го утверждения на дизъюнктивный вопрос. Например, если на вопрос «Курение вредно или аморально?» отвечают «Да», не ясно, что имеют в виду:

(1) «Курение вредно и аморально»,

(2) «Курение вредно, но не аморально»;

(3) «Курение не вредно, но аморально».

Неопределенность кратких ответов снимается в первом случае развернутым отрицательным, а во втором — разверну­тым утвердительным ответом.

Знание логического механизма постановки вопросов и конструирования ответов на них служит рациональной осно­вой успешного проведения допросов, освидетельствований, опознания и других судебно-следственных действий, продук­тивных вопросов в социологии и эффективных полемических выступлений в политике.

Объединенную типологию вопросов и ответов см. на рис. 45 и 46.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник

§ 3. ВИДЫ ОТВЕТОВ

§ 3. ВИДЫ ОТВЕТОВ

Познавательная функция вопроса реализуется в форме вновь полученного суждения — ответа на поставленный вопрос. При этом по содержанию и структуре ответ должен строиться в соответствии с поставленным вопросом. Лишь в этом случае он расценивается как релевантный, т. е. как ответ по существу поставленного вопроса, выполняющий свое основное назначение — уточнить неопределенную либо доставить новую информацию.

Если в качестве ответа приводят хотя и истинные, но содержательно не связанные с вопросом суждения, то их расценивают как ответы не по существу вопроса и обычно исключают из рассмотрения. Появление таких ответов в дискуссии или в процессе допроса — либо результат заблуждения, когда отвечающий не уловил смысла вопроса, но все же пытается как-то отвечать на него, либо сознательное стремление уйти от невыгодного ответа.

Среди ответов различают: 1) истинные и ложные; 2) прямые и косвенные; 3) краткие и развернутые; 4) полные и неполные; 5) точные (определенные) и неточные (неопределенные).

1. Истинные и ложные ответы. По семантическому статусу, т. е. по отношению к действительности, ответы могут быть истинными либо ложными. Ответ расценивается как истинный, если выраженное в нем суждение правильно отражает действительность. Ответ расценивается как ложный, если выраженное в нем суждение неверно отражает положение дел.

2. Ответы прямые и косвенные. Это два вида ответов, различающихся областью их поиска.

Прямым называется ответ, взятый непосредственно из области поиска ответов, при конструировании которого не прибегают к дополнительным сведениям и рассуждениям. Например, прямым ответом на что-вопрос «В каком году закончилась Великая Отечественная война?» будет суждение: «Великая Отечественная война закончилась в 1945 году». Прямым ответом на ли-вопрос «Является ли кит рыбой?» будет суждение: «Нет, кит не является рыбой».

Косвенным называется ответ, который получают из более широкой области, чем область поиска ответа, и из которого лишь выводным путем можно получить нужную информацию. Так, для вопроса «В каком году закончилась Великая Отечественная война?» косвенным будет ответ: «Великая Отечественная война закончилась через четыре года после того, как началась». На вопрос «Является ли кит рыбой?» косвенным будет ответ: «Кит относится к млекопитающим животным».

3. Краткие и развернутые ответы. По грамматической форме ответы могут быть краткими и развернутыми.

Краткие — это односложные утвердительные или отрицательные ответы: «да» или «нет».

Развернутые — это ответы, в каждом из которых повторяются все элементы вопроса. Например, на вопрос «Был ли Дж. Кеннеди католиком?» могут быть получены утвердительные ответы: краткий — «Да»; развернутый — «Да, Дж. Кеннеди был католиком». Отрицательные ответы: краткий — «Нет»; развернутый — «Нет, Дж. Кеннеди не был католиком».

Краткие ответы, как правило, дают на простые вопросы; при сложных вопросах целесообразно пользоваться развернутыми ответами, поскольку односложные ответы в этом случае нередко оказываются двусмысленными.

4. Полные и неполные ответы. По объему представленной в ответе информации ответы могут быть полными или неполными. Проблема полноты чаще всего возникает при ответах на сложные вопросы.

Неполный ответ включает информацию относительно отдельных элементов или составных частей вопроса. Так, на приведенный выше вопрос «Верно ли, что Иванов и Сидоров являются соучастниками преступления?» — неполным будет ответ: «Верно. Иванов является соучастником».

Неполный ответ на первый вопрос не содержит информации о форме участия Иванова и Сидорова в совершении преступления, а второй ответ не указывает время написания стихотворения.

5. Точные (определенные) и неточные (неопределенные) ответы. Логическая зависимость между вопросом и ответом означает, что качество ответа во многом определяется качеством вопроса. Не случайно в полемике и в процессе допроса действует правило: каков вопрос, таков и ответ. Это значит, что на расплывчатый и двусмысленный вопрос трудно получить ясный ответ; если хочешь получить точный и определенный ответ, то сформулируй точный и определенный вопрос.

Под точностью и определенностью имеется в виду логическая, т. е. понятийно-структурная характеристика вопроса. Она выражается в точности употребляемых понятий и вопросительных слов, а также в разумном использовании сложных вопросов.

Неточность вопросов выражается в двусмысленном употреблении понятий и вопросительных слов.

Двусмысленные понятия нередко используются в улавливающих, или «провокационных» вопросах, в которых содержится скрытая информация. К таким вопросам прибегали древнегреческие софисты. Один из них — софизм «рогатый», когда предлагают ответить на вопрос: «Продолжаешь ли ты носить рога?» Скрытое в этом вопросе утверждение приводит к тому, что независимо от характера ответа — «да» или «нет» — отвечающий в обоих случаях неявно признает, что у него есть или были рога.

Неопределенность в ответах может быть результатом неясности используемых при постановке вопроса понятий, например, в софизме «куча». Софист задает вопрос: «Если из кучи песка удалить одну из песчинок, останется ли куча?» На вопрос отвечают: «Да». Софист продолжает: «А если удалить еще одну песчинку? Останется ли куча?» Снова ответ: «Да». Отвечающий будет, по-видимому, говорить «да» до тех пор, пока от кучи ничего не останется.

Эта уловка строится на неопределенности понятия «куча». Софист предлагает удалять из кучи по одной песчинке, но понятие «куча» не определяется через их количество, а через такие качественные характеристики, как форма и относительная величина объекта.

Точность ответа на что-вопрос зависит от степени определенности вопросительных слов: кто? что? когда? как? и т. п., которые сами по себе, без учета ситуации и контекста, не отличаются достаточной определенностью. В вопросе «Кто открыл Америку?» под словом кто имеется в виду личность, но не ясно, по какому признаку она должна быть выделена: по национальной принадлежности, профессии, имени и т. д. Требуются уточнения и для слов: когда — эпоха, век, год, месяц, число; где — континент, страна, область, город и т. д.

Особые трудности возникают при ответах на сложные вопросы. Например, на конъюнктивный вопрос «Был ли Аристотель греком и автором «Одиссеи»?» краткий отрицательный ответ «Нет» будет неопределенным. Он подразумевает по меньшей мере три возможных ответа:

1) «Аристотель был греком, но не был автором «Одиссеи»;

2) «Аристотель не был греком, но был автором «Одиссеи»;

3) «Аристотель не был греком и не был автором «Одиссеи».

Неопределенность в ответе возникает в случае краткого утверждения на дизъюнктивный вопрос. Например, если на вопрос «Курение вредно или аморально?» отвечают «Да», не ясно, что имеют в виду:

1) «Курение вредно и аморально»;

2) «Курение вредно, но не аморально»;

3) Курение не вредно, но аморально».

Знание логического механизма постановки вопросов и конструирования ответов на них служит рациональной основой успешного проведения допросов, освидетельствований, опознания и других судебно-следственных действий, продуктивных в социологии и эффективных полемических выступлений в политике.

Развернутый ответ это что. Смотреть фото Развернутый ответ это что. Смотреть картинку Развернутый ответ это что. Картинка про Развернутый ответ это что. Фото Развернутый ответ это что

Схема 45. Виды ответов

Вопросы для самопроверки

1. Как делятся ответы по отношению к действительности?

2. Какие ответы относятся к прямым и Косвенным, кратким и развернутым, полным и неполным?

3. Какие ответы являются точными (определенными) и неточными (неопределенными)?

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава 4 ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ Необходимым звеном познавательного про­цесса является вопросно-ответная форма разви­тия знаний. Постановка вопросов и поиск инфор­мации всегда выступает направляющим началом в развитии познания. В результате закрепляются и

§ 4. Сущность и виды ответов

На какие вопросы отказывался отвечать Будда, и каких ответов он избегал?

На какие вопросы отказывался отвечать Будда, и каких ответов он избегал? Буддийские тексты ведут речь только об определенном роде ответов — «категорическом» (экансика). В суттах все вопросы делятся на имеющие «категорические» ответы и имеющие «некатегорические» ответы

А СПЕКТР ОТВЕТОВ

А СПЕКТР ОТВЕТОВ Один из методов, которые может избрать философ, состоит в том, чтобы попытаться выяснить, что думали и говорили другие по поводу исследуемых проблем.(по Попперу, 1971, ХУ)Прежде всего, составим ответы так, как они давались в ходе развития философской и

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ Понятия (классы) делятся на пустые и непустые. О них шла речь в предыдущем параграфе. Рассмотрим виды непустых понятий. По объему они делятся на: 1) единичные и общие, (последние — на регистрирующие и нерегистрирующие); по типу обобщаемых предметов — на 2)

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ

Глава XII ЛОГИКА ВОПРОСОВ И ОТВЕТОВ § 1. ПОНЯТИЕ ВОПРОСА И ОТВЕТА В процессе аргументации пропонент и оппонент, обосновывая одни и критикуя другие положения, нередко используют вопросно-ответную форму полемики. Однако эта форма характерна не только для полемики, дискуссии

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ

§ 4. ВИДЫ ПОНЯТИЙ Понятия делятся на виды по: (1) количественным характеристикам объемов понятий; (2) типу обобщаемых предметов; (3) характеру признаков, на основе которых обобщаются и выделяются предметы. Большей частью эта классификация относится к простым понятиям

Виды рая

Виды рая Брахма Имеются, гласят священные книги индусов, многие помещения в жилище праведников. Первый рай – рай Индры,[112] где принимают добродетельные души любой касты и пола; второй рай – рай Вишну,[113] куда могут проникнуть только его почитатели; третий предназначен для

4. Ален Бадью. 19 ответов на много большее число возражений

4. Ален Бадью. 19 ответов на много большее число возражений 1. Присмотримся к той максиме, которой резюмирует меня Рансьер: «Чтобы началась политика, нужно обозначить конец века поэтов. Этому-то и должно служить скрещение математики и дискурса о любви». Эта максима сильнее

2. Виды материализма

2. Виды материализма Замысел свести все бытие к материи и материальному процессу и понять психическую жизнь как пассивное производное из материального процесса может быть осуществлен весьма разнообразными способами. Необходимо поэтому дать классификацию видов

2. Виды панпсихизма

2. Виды панпсихизма Устанавливать виды панпсихизма на основании различия его учений о материальных процессах не стоит, так как материальное бытие всеми видами панпсихизма сведено к образам и потому не имеет существенного значения в строении этого мировоззрения. Поэтому

Виды знания

Виды знания Так решается вопрос об отношении знания и бытия к благу. Учение это — классический образец идеалистической объективной телеологии, т. е. учения о целесообразности на основе объективного идеализма. К нему восходят все последующие учения о целесообразности от

Глава 18. Сравнение либеральных, консервативных и либертарианских ответов

Глава 18. Сравнение либеральных, консервативных и либертарианских ответов Вот некоторые часто задаваемые политические вопросы. На каждый вопрос дан короткий типичный ответ от либерала, консерватора и либертарианца.Так как не все либералы и консерваторы думают

3. Виды познания

3. Виды познания Многообразие видов познания. Говоря о знании «вообще», следует обсудить чрезвычайное разнообразие видов или характеров единого по существу знания. Нельзя считать знанием только какой-то один из его видов, произвольно выбранный, скорее приходящий на ум

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки

Как проводили биологическую эволюцию: виды-инкубаторы и виды-выводки Материалистическая наука полагает, что всё на свете происходит без сверхъестественных вмешательств. В частности, совершенно естественно происходит и биологическая эволюция, причём новые

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *