Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Как развивать способности и не потерять их?

Как развивать способности? Каждый из нас понимает, что те способности, с которыми мы рождаемся или получаем в наследство от родителей, надо постоянно развивать. Развитие способностей – это путь к успеху.

Способности укрепляются при постоянном процессе развития. Если способности не укреплять и не развивать, со временем они утрачиваются. Приобретая любой опыт – вы развиваете способности. Сперва предстоят долгие и изнурительные занятия, тренировки. Любому, даже талантливому человеку, обязательно нужен наставник, учитель и это немаловажно.

Какие бы усилия вы не прилагали, если они сделаны с полной отдачей, они приведут к намеченной цели. Для развития определенной особенности необходимы регулярность и трудолюбие. Даже физиологические особенности укрепляют наши способности

В своих привычках, питание, пристрастиях всегда следует соблюдать ограничения. Люди, не страдающие перееданием, вредными привычками, веселы, активны, они быстро реагируют на все события и изменения в своей жизни.

Физические упражнения повышают умственные способности, улучшают настроение. Старайтесь больше ходить, плавать, бегать. Спорт развивает внутреннюю энергию, циркулирует электрическую нервную систему.

Вера в себя, вера в добро помогают расширять мысленные способности, разум. Такие качества, как честность, внутренняя чистота, являются секретами подлинного успеха в жизни. Меланхолия, тоска, недовольство собою и жизнью несут негативную энергетику и не приносят здоровья человеку. Дух радости, благодарности несут человеку внутреннюю силу, уверенность.

Целеустремленные люди, приносящие пользу окружающим, счастливы. Ставьте цель своей жизни – делать добро, заботиться о других и это принесет вам удовлетворение. С позитивным настроение люди добиваются в жизни хороших результатов, приходят к успешной жизни. А их способности в этом успехе им помогают.

Развитие способностей у человека играет в его жизни огромное значение, следовательно, всегда надо находиться в поиске чего-то нового, непознанного. Возможно вы еще не открыли в себе истинные способности, которыми вы обладаете и можете развивать. Никогда нельзя останавливаться на достигнутом, впереди столько нового и интересного.

Смею посоветовать вам прослушать аудио книгу «Трансерфинг реальности», В. Зеланд. Уверяю вас, есть пища для размышлений.

Источник

Предел способностей человека

Все мы разные и никакого равенства людей на Земле, кроме равенства перед законом быть не может. Люди рождаются с разными задатками, которые в процессе развития реализуются в виде способностей. Задатки и способности помогают людям выживать, приспосабливаться к изменениям среды обитания, создавать разнообразные материальные и духовные ценности, совершенствоваться физически и духовно.

Задатки отражают генотип человека, его психофизиологические особенности, формирующие архетип личности. Поскольку число генов составляет десятки тысяч, то практически все люди различаются по генотипам. Далеко не все гены и их взаимодействия проявляются в архетипе личности. Совокупность внешних проявлений действия генов называют фенотипом, в нём воплощены способности человека. По Б.М. Теплову (выдающийся советский психолог, 1896-1965 гг.) врожденными могут быть только задатки. Способности формируются на основе задатков в процессе обучения и осуществления различных видов человеческой деятельности.

Люди обладают разными возможностями воспринимать и осмысливать новые знания, разным творческим потенциалом, разным уровнем интереса к своей деятельности, разной самооценкой своих возможностей, разными уровнями реагирования на общественное признание своих способностей и достижений. На протяжении всей жизни человек может совершенствоваться, развивая свои способности. Но существует ли предел, заложенный в геноме человека, выше которого его способности не могут развиться? Я много думал над этим вопросом и пришёл к выводу, что такой предел существует, причем у каждого человека есть свой предельный уровень способностей. В процессе их реализации он может неограниченно приближаться к своему предельному уровню, но не способен его превзойти.

Допустим, что уровень способностей удалось выразить некоторым обобщённым показателем, который будет переменной величиной. Наиболее быстрый рост способностей приходится на детские годы, а далее с годами приросты уровня будут постепенно снижаться. Общий характер реализации способностей от рождения до старости можно выразить гиперболой, имеющей асимптоту параллельную оси абсцисс. Эта асимптота как раз и будет предельным уровнем способностей, к которому гипербола будет неограниченно приближаться, но никогда не достигнет. Такое представление показывает, что каждый человек имеет возможность неограниченного совершенствования своих способностей, но у каждого имеется свой предел в виде уровня предельных способностей (асимптоты гиперболы).

Источник

Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему Марья Азизян
Способности. Общие и специальные способности. Развитие и измерение способностей. Интеллектуальные и творческие способности

3. Общие и специальные способности.

Существует множество классификаций способностей. Чаще всего способности делят на общее и специальные, которые в свою очередь могут подразделяться на теоретические и практические, учебные и творческие, предметные и межличностные.

Общее способности необходимы для широкого круга занятий. К ним относятся такие качества,как: трудолюбие, внимательность, сообразительность, целеустремленность.

Специальные способности- это качество обеспечивающие успех в узком круге видов деятельности. К таким, например, относится зрительная память, понимание людей, хорошо развития чувствительность рук.

К числу общих способностей человека с полным основанием можно отнести коммуникативные способности. Эти способности социально обусловлены. Они формируются у человека на протяжении всей его жизни в процессе социального взаимодействия с обществом. Без данной группы способностей человеку было бы трудно жить среди себе подобных. Например, без владения речевыми навыками как средством общения, без умения адаптироваться в социуме было бы невозможно. Отсутствие у человека такого рода способностей являлось бы непреодолимой преградой на пути превращения его из биологического существа в социальное.

Специальные способности органические связаны с общими или умственными способностями. Чем выше развиты общие способности тем больше создается внутренних условий для развития специальных способностей. В свою очередь развития специальных способностей, при известных условиях, положительно влияет на развитие интеллекта.

Таким образом, каждая деятельность предъявляет определённые требование к общим, и к специальным способностям. И поэтому нельзя узко профессионально развивать личность, её способности. Только всесторонние развитие личности поможет выявить и сформировать общее и специальные способности. Следовательно, указанная классификация и имеет реальное основание, при анализе конкретного вида способностей необходимо учитывать общие и специальные компоненты в каждом отдельном случае.

4. Развитие и измерение способностей.

Способности изучает в основном в рамках диагностического подхода. Где в основном занимаются их измерение и тестирование. В личностном подходе изучаются проблемы развития способностей.

Способности- такие индивидуальные психологические особенности, которые не сводятся к наличным знаниям, умение и навыком.

Развитие способностей происходит поэтапно:

1. Репродуктивный, который обеспечивает высокое умение усваивать готовое знание, овладевать сложившимся образцами деятельности и общения.

2. Творчески, обеспечивает создание нового, оригинального.

Рубенштейн сформулировал основное правило развития способностей человека, развития способностей совершается по спирали, реализация возможности, которое представляет собой способность одного уровня, открывает возможности для дальнейшего развития способностей более высокого уровня.

Существует два подхода к развитию способностей: структурный и функциональный. Согласно структурному подходу способности- это базовая понятия, единицы анализа, элементы структуры.

Функциональный подход рассматривает способность как функциональное образование, которое появилось в связи с решением жизненной личностной задачи.

В настоящее время нет методик с помощью которых можно было бы с высокой степенью достоверности определить и измерить способности, особенно на ранних этап развития человека. Б. М. Теплов обосновывал возможность измерения способностей тем,что : способность есть индивидуальное свойство, которое различна проявляется у разных людей, это переменная, которую можно измерить, успех также можно измерять. Вопросы измерения способностей изучает дифференциальная психология.

Основателем данного направления психологических измерений принято считать Ф. Гальтона. Для измерения применялись тесты – короткие испытания с целью установить наличие степень выраженности определенного свойства. Тест касался не мышления, а психического развития в целом.

5. Интеллектуальные и творческие способности.

Интеллект- это глобальная способность действовать разумно, рационально и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами, то есть интеллект рассматривается как способность человека адаптироваться к окружающей среде.

Интеллект выступает как общий фактор умственной энергии. Спирмен показал, что успех любой интеллектуальной деятельности зависит от общего фактора, общей способности. Он выделил генеральный фактор интеллекта G и S. Впоследствии Айзенк интерпретировал генеральный фактор как скорость переработки информации центральной нервной системой для оценки и диагностики и генерального фактора интеллекта применяют скоростные интеллектуальные тесты Айзенка, тест “Прогрессивные матрицы” Д. Равена, тест интеллекта Кэттела.

Терстоунт выделил семь первичных умственных потенций:

1. Счетную способность, то есть способность оперировать числами и выполнять арифметические действия.

2. Вербальную (словесную) гибкость, то есть легкость, с корой человек может объясняться, используя наиболее подходящие слова.

3. Вербальное восприятие, то есть способность понимать устную и письменную речь.

4. Пространственную ориентацию, или способность предоставлять себе различные предметы и формы в пространства.

6. Способность к рассуждению.

7. Быстроту восприятия сходств или различий между предметами и изображениями.

Факторы интеллекта, или первичные умственные потенции, как показали дальнейшие исследования, коррелируют, связанны друг с другом, что говорит о существование единого генерального фактора.

Творческие способности это дар, который требует постоянной работы усердия, где-то даже умения противостоять окружающим, не сдаваться перед трудностями.

Под творческими способностями мы понимаем совокупность и особенность личности, характеризующая её готовность к творческой деятельности.

Существуют несколько точек зрения на взаимосвязь интеллекта и творческих способностей. По мнению Р. Стеренберга и Г. Азейнка чем выше уровень интеллекта, тем выше уровень творческих способностей человека и наоборот.

Творческим людям обычно свойственно дивергентное мышление. Они склонны образовывать новые комбинации из элементов, которые большинство людей используют определенным образом или формировать связи между двумя элементами, не имеющими на первый взгляд, ничего общего.

Особенности творческих способностей.

Творческие способностиможно условно разделить на следующие виды:

Творческие способностиможно разделить на три основных типа:

• Те, которые именно служат созиданию;

• Другие, которые умеют соединить образованное;

• А так же третьи, которые могут все полученное преобразовать.

К особенностям творческих способностей еще относят гибкость ума, оригинальность, скорость мысли.

Творчество и творческие способности настолько переплетены между собой, что порой тяжело исходя из способностей, определить, к чему есть тяга, а что- просто получается хорошо. Именно поэтому современное выявление именно творческих способностей очень важно, так как личность не имея возможности выплеснуть то, чем одарено не живет настоящей жизнью, а проживает.

Консультация «Как развивать творческие способности дошкольников» «Как развивать творческие способности дошкольников» Детское творчество — одна из форм самостоятельной деятельности ребёнка, в процессе.

Как развивать творческие способности ребенка Творческие способности имеют свои составляющие. Это свойства личности, позволяющие смотреть на этот мир с новой точки зрения, отойдя от.

Как развивать творческие способности ребёнка дома Как развивать творческие способности ребенка дома? 1) Окружающий мир Дома, на прогулке, в автобусе – везде, где вы рядом со своим малышом,.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности ребёнка» Консультация для родителей. «Как развивать творческие способности ребёнка». Составила: Зубехина А. В. музыкальный руководитель МБДОУ «Детский.

Консультация для родителей «Что такое творческие способности и как их развивать у дошкольников?» Очевидно, что рассматриваемое нами понятие «творческие способности» тесным образом связано с понятием «творчество», «творческая деятельность».

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется правильное отношение к творческой деятельности.

Консультация для родителей «Как развивать творческие способности у детей?» «Как развивать творческие способности у детей?» Самое ближайшее окружение для ребенка детский сад и семья. Именно здесь у него впервые формируется.

Развитие коммуникативной способности в процессе музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Слайд 2. Концепция дошкольного образования ставит приоритетные задачи развития целостной личности ребенка. Овладение родным языком, развитие.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы емуРазвиваем творческие способности посредством изодеятельности Как вовлечь ребенка в сотворчество и побудить в нем желание заниматься изодеятельностью? Творческая деятельность возникает не мгновенно,.

Источник

Способности человека и их развитие

Почему близнецы, которые воспитываются в одной социальной среде, получают одинаковое воспитание и образование, выбирают в жизни разные дороги? Они реализуют себя в противоположных сферах деятельности. Чем объясняется различие планов, желаний и выбора призвания? Это зависит от талантов, желаний, задатков и способностей человека, заложенных в нем еще в утробе мамы. Способности – это индивидуальные особенности каждого человека. Они не имеют ничего общего с познаниями и умениями, но определяют и объясняют обучаемость человека в конкретном виде самовыражения.

Категории способностей человека

Понятие, объединяющее способности – одаренность или талант. Под ним понимают благоприятное соединение в человеке черт характера, личностных качеств и задатков, которые дают возможность усваивать информацию, обрабатывать ее с целью получения необходимого результата.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Способности делятся на следующие категории:

Общие (характерны для каждого ребенка);
Специальные (определяют приоритетный выбор деятельности);
Практические (применимы в работе);
Теоретические (определяют знания, которые получены человеком);
Творческие (художественное искусство и т.д);
Учебные и др.

Следует подробнее остановиться на каждой из них.

Эта категория способностей помогает достижению успеха в отдельном виде деятельности. В эту категорию относятся феноменальная память, способность к точным наукам, четкая речь и др. Развитие общих способностей у детей помогает им стать успешными в жизни, какую бы профессию они не выбрали.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Специальные и практические способности.

Это развитые в конкретной области задатки — способность к математическим исчислениям или немыслимые успехи в спорте. Сюда же относятся лингвистические, технические и другие способности.

Учебные и теоретические способности.

К этой категории относятся способности к обучению – получению и усвоению знаний. Успех в этой сфере гарантирован только в том случае, если ребенка мотивируют к учебе с раннего возраста.

Способности к творчеству.

Отличаются творческие способности от учебных тем, что человек на основании полученных знаний создает новые технологии, предметы культуры и искусства.

Скрытые способности (задатки, таланты) каждого человека обширны. Поэтому, с раннего возраста нужно выявлять и культивировать их в ребенке.

Пути и средства для формирования способностей

Как уже было упомянуто выше, прежде, чем стать способностями, задатки проделывают долгий путь. Многие способности рождаются вместе с нами, и если делать упор на их развитие с раннего детства, они не исчезают до смерти. Процесс формирования и совершенствования способностей делится на этапы:

На этом этапе происходит развитие органических структур, необходимых для развития конкретных способностей. Этот этап занимает период с рождения до 6-7 лет. В это время у ребенка формируется восприятие действительности, как единого целого, мозг делит полученную информацию, образуя зоны, каждая из которых отвечает за развитие определенной способности. Это плодородная почва для формирования специальных способностей.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Этот этап относится к обучению в школе. Во время учебы происходит формирование специальных способностей. Особенно это касается начальных классов. Поначалу способности ребенка проявляются в детских играх, затем их наблюдают и развивают в учебе и работе.Здесь нужно отметить, что для развития конкретного вида способностей имеет значение характер обучения или род игры. Лучшим стимулом для развития способностей считается творчество. Это процесс, который заставляет ребенка обдумывать свои действия, создавать новое, понимать язык красоты. Во время этого процесса, ребенок осознает себя частью важного и великого процесса, он открывает в себе новые таланты и умения. Творчество – процесс, порождающий желание им заниматься. Оно помогает ребенку учиться преодолевать трудности. Занятие творчеством повышает самооценку человека, заставляет стремиться к новым высотам, порождает чувство удовольствия от достигнутого.

То есть, ребенок будет развивать свои умения и стремиться делать это все лучше в том случае, если его способности находятся на грани с оптимальными трудностями. Процесс остановится, как только уровень трудности задачи уменьшается. Это касается и непосильно трудных задач, ставящихся перед ребенком. Его мозг не в силах охватить сложившуюся задачу, не имея достаточных знаний и умений, не сможет развивать свои способности.

Развитие способностей ребенка в семье и макромире

Изначально развитие способностей ребенка формируется в семье. Он реализует эту возможность, опираясь на те задатки, которые заложены в нем от рождения. Поэтому воспитание в семье – первый фактор, влияющий на развитие способностей. Если родители внимательно относятся к ребенку, его стремлениям и проявлениям таланта, это положительно сказывается на обнаружении конкретного вида способностей и дальнейшем развитии. В том случае, если ребенок предоставлен сам себе, способности его могут не раскрыться, и не обнаружиться.

Одним из наиболее важных факторов развития способности у ребенка, считается макросреда. Если микросреда – это семья, в которой родился и растет ребенок, то макросреда – это окружающий мир, в котором существует сам ребенок вместе со своей семьей. Самый положительный фактор из тех, которые оказывает макросреда на человека — забота о развитии в нем способностей. Сюда относится реформирование системы образования, развитие сети клубов по интересам, спортивных секций, профессиональной ориентации детей и т.д.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Способности рождаются, развиваются и гибнут в каждом человеке, движимые мотивами и действиями. У каждого человека существует некоторая иерархическая лестница способностей, в структуре которой присутствуют особые образования, свойственные для отдельной личности. Они носят название одаренность.

Это качество – разновидность способности, отличающаяся от последней качественностью. В нашем государстве одаренность не измеряется количественными показателями. Человек либо одаренный, либо нет. В Европе и Америке применяется понятие «коэффициент интеллекта». Это показатель, просчитывающий не качество, а количество одаренности.

Существует два вида одаренности:

Общая. Ей обладают люди, у которых умственное и интеллектуальное развитие на порядок выше, чем у других людей. Однако как считают психологи, одаренность применима только к одной сфере деятельности человека;
Специальная. Этот вид одаренности конкретно направлен на осуществление конкретного вида деятельности. Однако понятие это не настолько узко, как кажется с первого взгляда. Если рассматривать художественную деятельность, как одаренность, то она распространяется на такие виды искусства: графика, живопись, скульптура, перцепция, воображение и т.д.

Кульминация одаренности – талант. Это совершенство, страстное желание делать любимое дело, предельная работоспособность и т.д. Талантливые люди талантливы не только в чем-то одном, они проявляют способности во многих сферах человеческой жизни.

Талантливых людей в мире не так много, как кажется. Крайняя стадия таланта – гениальность.

Он демонстрирует высочайшее искусство управления неизведанным. Он единственный, кто в состоянии открыть завесу тайны там, где большинство людей не видят ничего, кроме глухой стены. Однозначно определить среди одаренных людей гения невозможно. Это становится заметно в том случае, если у человека есть возможность к равитию, реализации своих талантов и поддержка близких, окружающих. Поэтому стечение обстоятельств, при которых люди становятся непризнанными и забытыми, определяет то, что гении не могут проявить себя.

Диагностика способностей дошкольников – это специфическое направление совершенствования системы образования. Сегодня создаются специализированные заведения для одаренных детей, перед которыми ставится цель – воспитание из подрастающего поколения талантливых детей, ученой элиты страны.

Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Смотреть картинку Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Картинка про Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему. Фото Развитие способностей что для этого необходимо и есть ли пределы ему

Многие полагают, что изначально дети все гениальны и одарены. Поэтому следует больше внимания уделять развитию системы образования в обычных школах. Само понятие «способность» несет в себе спорный смысл. Почему один из людей способен к живописи, а другой к математике? Чем определяется наличие того или иного таланта? Правильно ли, что в наших школах ребенок, который проявил талант к цифрам, отправляется учиться в математический класс? Система образования «совершенствуется», а уровень образованности детей стремительно падает. Не лучше ли вернуться к прошлым заслугам, когда в любой школе развивали способности детей в каждой сфере одинаково до тех пор, пока сам ребенок не выберет, какой дорогой идти по жизни? И были таланты, гении, и великие ученые, которые любили свою работу за то, что сами ее выбрали в соответствии со стремлениями и способностями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *