Ре фа си бемоль что за аккорд
Ре фа си бемоль что за аккорд
Не раз случается встретить названия аккордов типа A, C, Dm, Em, G и т.д.
Если при игре на гитаре вы сразу понимаете как они выглядят, то на пианино они будут выглядеть иначе.
Рассмотрим базовые формы аккордов на пианино.
Минорные и Мажорные
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда C
Мажорное трезвучие образуется из основного тона C, большой терции E и малой терции (чистой квинты от основного тона) G.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Cm
Минорное трезвучие образуется из основного тона C, малой терции Eb и большой терции (чистой квинты от основного тона) G.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда D
Мажорное трезвучие образуется из основного тона D, большой терции F# и малой терции (чистой квинты от основного тона) A.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dm
Минорное трезвучие образуется из основного тона D, малой терции F и большой терции (чистой квинты от основного тона) A.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Db
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Db, большой терции F и малой терции (чистой квинты от основного тона) G#.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Dbm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Db, малой терции E и большой терции (чистой квинты от основного тона) G#.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда E
Мажорное трезвучие образуется из основного тона E, большой терции G# и малой терции (чистой квинты от основного тона) B.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Em
Минорное трезвучие образуется из основного тона E, малой терции G и большой терции (чистой квинты от основного тона) B.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Eb
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Eb, большой терции G и малой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Ebm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Eb, малой терции F# и большой терции (чистой квинты от основного тона) Bb.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда F
Мажорное трезвучие образуется из основного тона F, большой терции A и малой терции (чистой квинты от основного тона) C.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Fm
Минорное трезвучие образуется из основного тона F, малой терции G# и большой терции (чистой квинты от основного тона) C.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда G
Мажорное трезвучие образуется из основного тона G, большой терции B и малой терции (чистой квинты от основного тона) D.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Gm
Минорное трезвучие образуется из основного тона G, малой терции Bb и большой терции (чистой квинты от основного тона) D.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Gb
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции Cb и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорноетрезвучие)
Состав аккорда Gbm
Минорное трезвучие образуется из основного тона Gb, большой терции C и малой терции (чистой квинты от основного тона) Db.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда A
Мажорное трезвучие образуется из основного тона A, большой терции Db и малой терции (чистой квинты от основного тона) E.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Am
Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) E.
Аккорд состоит из трех звуков:
Состав аккорда Ab
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Ab, малой терции C и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.
Аккорд состоит из трех звуков:
Состав аккорда Abm
Минорное трезвучие образуется из основного тона A, малой терции B и большой терции (чистой квинты от основного тона) Eb.
Аккорд состоит из трех звуков:
B (H) Си минор
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда B (H)
Мажорное трезвучие образуется из основного тона B, большой терции Eb и малой терции (чистой квинты от основного тона) F#.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bm (Hm)
Минорное трезвучие образуется из основного тона B, малой терции D и большой терции (чистой квинты от основного тона) F#.
Аккорд состоит из трех звуков:
мажорный аккорд (мажорное трезвучие)
Состав аккорда Bb (Hb)
Мажорное трезвучие образуется из основного тона Bb, большой терции D и малой терции (чистой квинты от основного тона) F.
Аккорд состоит из трех звуков:
минорный аккорд (минорное трезвучие)
Состав аккорда Bbm (Hbm)
Минорное трезвучие образуется из основного тона Bb, малой терции Db и большой терции (чистой квинты от основного тона) F.
Аккорд состоит из трех звуков:
Аккорды на фортепиано таблица и сочетание
Изучение основных терминов в музыке, умение разбираться в аккордах позволяет быстрее освоить музыкальный инструмент.
Чистый, насыщенный звук приобретается с включением в игру аккордов. Они творят гармонию песен для фортепиано, а еще помогают:
Текст часто сопровождают гитарные аккорды, чтобы знать, как, когда, где зажимать струну.
Перед практическими занятиями важно познакомиться с обозначением базовых аккордов для фортепиано, их структурой, видами, чтобы строить гармоничные последовательности.
Всего существуют 24 аккорда в тональностях мажорной, минорной.
Что это такое?
Расположенные по терциям минимум три или больше звуков — это аккорды. Высота не ключевой показатель. До мажором считаются ноты «до», «ми», «соль» каждой октавы.
Даже если аккорд содержит 6 нот, три из них могут дублироваться из другой октавы.
Гамма имеет иное расположение, от C до H или B, соответственно от «до» — «си».
Для начинающих важно знать название аккордов, тональность песни, определять звуки по терциям, что позволит дальше самостоятельно подбирать мелодии.
Аккорды также объединяются в определенные группы, категории. Они даются в цифро-буквенном виде, универсальны для любых клавишных инструментов.
Играются чаще левой рукой, правая отвечает за основное звучание на фортепиано песни.
Классификация по количеству звуков
Аккорды различают по количеству звуков, основной звуковой ряд насчитывает 7 звуков, начинается с «до», заканчивается «си».
Эти ноты относятся к первой октаве. Подобные названия они будут иметь в следующих октавах. Существуют так же звуки ниже, расположенные до начальной октавы.
«До» — своеобразная база для данной гаммы. Музыкальная теория обозначает ее как первую ступень лада.
Что называется ладом? Это подобранное звуковое расположение в октаве, выполняющее функцию особого взаимодействия между друг другом.
Любому звуку гаммы присваивается определенный ступень (номер), выражающийся римской цифрой. Октаве свойственно заканчиваться ступенью номер 1 октавы выше, иногда подписанный как VIII.
Если взять во внимание тонический звук, то созвучия аккордов — это звуки в любой гамме, находящиеся на расстоянии терции.
Чтобы сыграть аккорды на фортепиано, нужно зажимать несколько нот сразу или поочередно.
Аппликатура многое значит, важно уметь правильно держать пальцы. Учитывайте рекомендации:
Совершенствуйте технику игры на музыкальном инструменте, акцентируйте внимание на конкретном положении пальцев. Тогда научитесь владеть аккордами на фортепьяно быстро, правильно.
Трезвучие
За числом тонов трезвучие состоит из элементарных основных звуков, соответственно квинты, терции, примы. Прима также носит определение — тоника.
Для игры вполне достаточно 3 пальцев руки, однако дополненные трезвучия другими октавами нельзя воспроизвести так легко.
Септаккорды
Изысканное звучание состоит не лишь из трех звуков. Разукрасить, обогатить музыку помогают септаккорды — 4 звуки, находящиеся по терции. Пара крайних звуков имеет интервал — септиму.
В теории есть 7 видов, но их бывает больше. Самые распространенные называются большой мажорный, малые минорный, мажорный, большой увеличенный.
Фонизмы таких аккордов разные: от светлого, мажорного до темного, напряженного.
Большинство других требуют виртуозности, мастерства. Септаккорды используются для придачи популярным песням окраса, яркости, полнозвучности.
Нонаккорды
На этом разнообразие не кончается. При добавлении к звукам 9 ступени получается нонаккорд.
Их функциональные различия (основное — лад) образовывают расстояние интервалов между ступенями. Главные нонаккорды называются малые и большие.
Рекомендации для начинающих музыкантов:
Виды в тональности
Построение аккордов осуществляется при знании трезвучий, основная информация поможет в них разобраться. Облегчают запоминание буквенное обозначение нот, поданных ниже.
Латинским алфавитом обозначены звуки:
Для того чтобы не путаться, мажорные звуки записаны только буквами. К минорным приписывают маленькую m (Dm — ре минор).
Когда создаются трезвучия, важно учитывать интервальные промежутки.
В таблице аккордов структурирована информация, подано расшифровку нот.
Мажорные
Составляющие мажорного трезвучия подаются в паре терций.
Терция 1 рассчитана в интервале 2 тона, вторая — лишь полтора тона (малая секунда). Так правильно строить мажорный аккорд.
Для мажорного трезвучия следует взять ноту, выбрать большую терцию, от нее выстроить малую.
Так отображается формула: большая терция + маленькая терция.
Минорные
Ладовая принадлежность (минор) в отличие от мажора в 1-ой терции содержит расстояние в полтора тона, следовательно, во второй — 2.
Чтобы построить минорное трезвучие, надо сперва взять малую терцию, только потом большую.
Это создает различия между минором и мажором.
Обращение аккордов
Овладеть обращением аккордов — необходимый навык для профессиональной игры в будущем.
Обращением называется перестановка, когда нижняя нота поднимается на октаву или наоборот высокий звук ниже. Они все именуются по-разному, для понимания можно оставить трезвучие.
Колорит аккордов зависит от расположения интервала, посередине, наверху, в основе.
Список упражнений даст возможность потренироваться:
Это поможет выработать техническую память, чтобы руки на автомате находили клавиши.
Одна рука отвечает за основную мелодию, а вторая — аккомпанемент на фортепиано.
Аккорды в тональности. Таблица аккордов
Если вы пытаетесь самостоятельно подобрать аккорды к чужой или своей сочиненной песне, то часто возникает вопрос, какие вообще аккорды нужны. Если в случае чужих песен еще все более-менее понятно, можно ориентироваться на оригинал, то как быть с песнями собственного сочинения? Ведь тут нужно писать аккомпанемент с нуля и ориентироваться только на мелодию в голове и ее тональность. В этой статье как раз и рассмотрим как построить аккорды в тональности.
Виды аккордов
Что такое аккорды и как они образуются, вы можете почитать на нашем сайте в соответствующей статье здесь. Если вы уже с ней знакомы, то знаете, что аккорд это сочетание трех и более звуков, которые расположены по определенным интервалам. В зависимости от них аккорды делятся на:
Построение аккордов в тональности
Музыка хоть и не является точной наукой, как например, математика, но все равно имеет некоторые основополагающие законы. Правда их часто можно нарушать, но сейчас не об этом. Благодаря этим законам, мы можем облегчить себе слух (и жизнь) и почти без проблем подбирать аккорды под любую мелодию. Главное только знать ее тональность и паттерны построения.
Аккорды, которые входят в тональность, неразрывно связаны с ее ступенями. То есть, если вы играете в тональности до-мажор (C), то в аккордах должны быть только те ноты, которые входят в эту тональность. Для до-мажора это до, ре, ми, фа, соль, ля, си. Соответственно, каждый аккорд должен иметь в себе ноты только из этого набора.
Как вы знаете, аккорды строятся по терциям. Это значит, что расстояние между соседними ступенями равно терции большой или малой в зависимости от типа аккорда. Таким образом, у нас получатся и мажорные и минорные аккорды в рамках одной тональности. Давайте разберем подробнее, какие аккорды входят в тональность до-мажор от каждой ее ступени.
C-D-E-F-G-A-B
По такому же принципу строятся аккорды и в других тональностях. Все они работают по одним и тем же законам построения или паттернам. В таблице ниже для вашего удобства приведены аккорды во всех тональностях.
Таблицы тональностей аккордов
Аккорды в мажорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
C | C | Dm | Em | F | G | Am | Bdim |
C# | C# | D#m | Fm | F# | G# | A#m | Cdim |
D | D | Em | F#m | G | A | Bm | C#dim |
D# | D# | Fm | Gm | G# | A# | Cm | Ddim |
E | E | F#m | G#m | A | B | C#m | D#dim |
F | F | Gm | Am | A# | C | Dm | Edim |
F# | F# | G#m | A#m | B | C# | D#m | Fdim |
G | G | Am | Bm | C | D | Em | F#dim |
G# | G# | A#m | Cm | C# | D# | Fm | Gdim |
A | A | Bm | C#m | D | E | F#m | G#dim |
A# | A# | Cm | Dm | D# | F | Gm | Adim |
B | B | C#m | D#m | E | F# | G#m | A#dim |
Аккорды в минорных тональностях
Аккорд | I | II | III | IV | V | VI | VII |
Cm | Cm | Ddim | D# | Fm | Gm | G# | A# |
C#m | C#m | D#dim | E | F#m | G#m | A | B |
Dm | Dm | Edim | F | Gm | Am | A# | C |
D#m | D#m | Fdim | F# | G#m | A#m | B | C# |
Em | Em | F#dim | G | Am | Bm | C | D |
Fm | Fm | Gdim | G# | A#m | Cm | C# | D# |
F#m | F#m | G#dim | A | Bm | C#m | D | E |
Gm | Gm | Adim | A# | Cm | Dm | D# | F |
G#m | G#m | A#dim | B | C#m | D#m | E | F# |
Am | Am | Bdim | C | Dm | Em | F | G |
A#m | A#m | Cdim | C# | D#m | Fm | F# | G# |
Bm | Bm | C#dim | D | Em | F#m | G | A |
Состав аккордов в тональности
Если внимательно посмотреть на таблицы, приведенные выше, можно увидеть, что каждая строчка формируется по определенному закону. Одни ступени всегда только мажорные, другие только минорные. Если вы заучите эти паттерны, то сможете составлять аккордовые последовательности сразу из головы, не прибегая к помощи таких шпаргалок. Рассмотрим паттерны подробнее.
Мажорный паттерн
Минорный паттерн
Как использовать сложные аккорды
Помните, что аккордовая последовательность может состоять не только из классических мажорных и минорных трезвучий. Вы также можете использовать более сложные аккорды, такие как септаккорды, нонаккорды и прочие. Главное, чтобы дополнительные ступени входили в тональность.
Например, в тональности до-мажор вместо аккорда третьей ступени Em можно использовать септаккорд Em7. Он состоит из нот E, G, B, D, которые входят в состав тональности C (до-мажор). По такому же принципу можно использовать и другие аккорды. Это разнообразит звучание и внесет дополнительные настроения в вашу музыку.
Заключение
Если вы хотите уметь быстро и без ошибок подбирать аккорды к своим или чужим песням, рекомендуется знать по какому принципу находятся аккорды в тональности. Вам хотя бы нужно просто запомнить паттерны построения, и даже вышеприведенные таблицы не понадобятся. Но на первых порах, конечно же, лучше ими пользоваться.