Реагирующие подразделения мчс россии что это
Термины МЧС России
совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. Реагирование на крупномасштабную чрезвычайную ситуацию на федеральном уровне начинается, как правило, с введения чрезвычайного режима функционирования в МЧС России и функциональных подсистемах РСЧС, имеющих отношение к данной ситуации.
Основное содержание начального этапа реагирования состоит в оповещении, сборе руководящего состава, подготовке к работе оперативных групп и выдвижении их в район бедствия, приведении в готовность необходимых сил и средств. При этом оперативная служба МЧС России осуществляет непрерывный сбор информации о чрезвычайной ситуации. В случаях аварий, катастроф и стихийных бедствий с тяжёлыми последствиями, требующими принятия решительных мер, может быть принято решение о создании и выдвижении в район бедствия оперативных групп МЧС России или регионального центра ГОЧС, на территории которого возникла чрезвычайная ситуация. В этом случае указанные оперативные группы берут на себя руководство ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуацией. Им в помощь для решения неотложных мер по ликвидации чрезвычайной ситуации, выработки предложений по организации помощи населению, пострадавшему в чрезвычайной ситуации, как правило, создается оперативный штаб в МЧС России, который готовит организационные документы, проекты указов Президента РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, приказов и указаний МЧС России и т. п., производит необходимые расчёты и обоснования, доводит до исполнителей приказы и указания, контролирует их исполнение, постоянно поддерживает связь с районом бедствия, обобщая и анализируя поступающую информацию, готовит доклады руководству страны.
Оперативные группы МЧС России, с включением в их состав специалистов от заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций, создаются в целях организации централизованного руководства и координации деятельности сил и средств различных федеральных органов исполнительной власти и субъектов РФ в районе крупномасштабной чрезвычайной ситуации. Структурно оперативные группы, как правило, включают следующие элементы: руководство группой, штаб оперативной группы, группу обеспечения, узел связи. В свою очередь, штаб оперативных групп состоит из управления, группы планирования, группы направлений. Группа направлений состоит из подгрупп: аварийно-спасательных работ, автомобильного транспорта, тыла, энергетики, авиации, взаимодействия с местными органами власти, охраны и режима, ремонта и эксплуатации, работы с трупами, санитарно-эпидемической. Названия подгрупп определяются начальником штаба оперативной группы по конкретным направлениям основных работ по ликвидации возникшей чрезвычайной ситуации.
Обеспечение правопорядка, предотвращение мародёрства и хищений в районе чрезвычайной ситуации организуется путём изоляции района бедствия силами личного состава ОМОН пострадавшей территории, Центра специального назначения МЧС России и милиции. Управление и связь с места проведения аварийно-спасательных работ с центром (Правительством РФ, МЧС России и др. федеральными органами исполнительной власти и организациями РФ) организуется с использованием средств связи МЧС России, Мининформсвязи России и Минобороны России, в том числе путем организации постоянно действующего телемоста МЧС России с районом бедствия.
По опыту ликвидации последствий аварий, катастроф и стихийных бедствий в составе оперативных групп необходимы радиосредства спутниковой связи на автотранспорте, работающие в системе «Горизонт», а также базовая станция для сети радиоподвижной связи. Кроме того, необходим перевозимый комплект оборудования для развёртывания сети персонального радиовызова (пейджинга). Для работы оперативных групп в районе чрезвычайной ситуации необходимо развёртывание подвижного пункта управления с минимальным количеством рабочих мест (3—5), с последующим их увеличением. Принимая во внимание, что формы и методы защиты населения в мирное и военное время в значительной степени схожи, создание двухуровневой системы реагирования позволяет иметь, при необходимости, готовую апробированную в деле систему реагирования и управления в чрезвычайных ситуациях в военное время.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Термины МЧС России
совокупность взаимосвязанных мер и действий органов управления и сил, определяющих порядок противодействия авариям, катастрофам, стихийным бедствиям и их последствиям. В РФ существует двухуровневая система реагирования на чрезвычайные ситуации: территориальная и федеральная.
Основу системы реагирования на чрезвычайные ситуации на территориальном и федеральном уровнях составляют: органы управления, подготовленные к принятию решений и их реализации по предотвращению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности; силы ликвидации чрезвычайных ситуаций (спасательные силы общего назначения, аварийно-спасательные подразделения, нештатные спасательные подразделения и т.п.); материально-технические средства (техника, специальное оборудование, одежда, энергетические установки, продовольствие и т.д.), поступающие в распоряжение органов управления для обеспечения действий сил ликвидации чрезвычайных ситуаций; финансовые резервы, предназначенные для восстановления затраченных материальных ресурсов и оплаты стоимости работ, выполняемых привлекаемыми со стороны силами и средствами; информационные ресурсы объекта в части решения задач по ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций (план действий по предупреждению и ликвидации возможных чрезвычайных ситуаций, планы городов, населённых пунктов и объектов, планы коммуникаций, систем пожаротушения, систем связи и оповещения и др.).
Создание системы реагирования на чрезвычайные ситуации на территориальном уровне, определение потребности в силах и средствах, состава органов управления является обязанностью соответствующего руководителя органа исполнительной власти субъекта РФ, местного самоуправления, предприятия и организации. В систему реагирования на чрезвычайные ситуации на федеральном уровне входят: ведомственные комиссии по чрезвычайным ситуациям и обеспечению пожарной безопасности в федеральных органах исполнительной власти; федеральные силы спасения, в состав которых входят: соединения и воинские части войск гражданской обороны, поисково-спасательная служба МЧС России, Государственная противопожарная служба, силы реагирования на морских акваториях, учреждения и организации МЧС России, обеспечивающие деятельность сил. Кроме того, МЧС России имеет ма-териальные и финансовые ресурсы, выделяемые Правительством РФ на предупреждение и ликвидацию возникающих чрезвычайных ситуаций; силы реагирования специализированные на проведение глубоководных и других работ, организации по очистке территорий от нефтепродуктов; органы управления ГОЧС федеральных органов исполнительной власти, их аварийно-спасательные формирования, ма-териально-технические, финансовые и материальные чрезвычайные резервы и ресурсы.
109012, г. Москва,
Театральный пр., 3
Оснащение реагирующих подразделений беспилотными авиационными системами
Министерством сделан качественный рывок в развитии беспилотной авиации. В настоящее время на оснащении реагирующих подразделений имеется свыше 1 500 роботизированных беспилотных авиационных систем (далее – БАС), оснащённых системами машинного зрения, стереокамерами высокой разрешающей способности, сенсорными системами, использующими инфракрасное излучение, режимами стабилизации полёта и технологиями с элементами искусственного интеллекта. БАС с улучшенными характеристиками оснащаются тепловизорами, позволяющими выявлять скрытые очаги возгорания, прогнозировать обрушения конструкций и сооружений путем определения температуры поверхностей, что позволяет эффективно осуществлять меры по профилактике и ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера.
Опыт подготовки и проведения мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий свидетельствуют о возрастающей роли применения БАС в различных условиях.
С помощью беспилотной авиации МЧС России выполняет ряд важных задач, в том числе таких как:
контроль зон ЧС, определение точных координат границ района ЧС и объектов поиска;
воздушный поиск объектов заинтересованности и наблюдение за ними, воздушное патрулирование заданных районов, контроль надводной обстановки, а также выполнение задач воздушной разведки;
мониторинг пожароопасной, паводковой и ледовой обстановки, разведка путей движения;
аэрофотосъемка заданных районов с последующей топографической привязкой фотоснимков, а также видео-фотодокументирование объектов контроля для получения обзорных и детальных изображений.
За время работы группировки беспилотной авиации МЧС России БАС активно применялись для авиационного обеспечения мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий на территории Российской Федерации, связанных с возникновением крупномасштабных лесных, торфяных, ландшафтных пожаров и техногенных аварий.
Реагирующие подразделения мчс россии что это
МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ
от 14 августа 2019 года N 425
Об организации управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации
В целях обеспечения готовности органов управления и сил МЧС России к действиям по предназначению и организации оперативного реагирования структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, территориальных органов МЧС России, подразделений федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, Государственной инспекции по маломерным судам, аварийно-спасательных и поисково-спасательных формирований, военизированных горноспасательных частей, образовательных, научных, медицинских, санаторно-курортных и иных учреждений и организаций, находящихся в ведении МЧС России, на угрозы и факты возникновения чрезвычайных ситуаций,
Положение о порядке организации реагирования на чрезвычайные ситуации (приложение N 1);
Положение о порядке организации оповещения при реагировании на чрезвычайные ситуации (приложение N 2);
Схему организации управления при реагировании на чрезвычайные ситуации (приложение N 3).
4. Признать утратившими силу приказы МЧС России:
от 26.10.2012 N 640 «О мероприятиях по организации оперативного управления МЧС России при реагировании на чрезвычайные ситуации»;
от 25.02.2013 N 123 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640»;
от 11.09.2014 N 504 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640»;
от 27.07.2015 N 400 «О внесении изменений в приказ МЧС России от 26.10.2012 N 640».
5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра В.Н.Яцуценко.
Приложение N 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом МЧС России
от 14 августа 2019 года N 425
Положение о порядке организации реагирования на чрезвычайные ситуации
1. Общие положения
Департамент оперативного управления совместно со структурными подразделениями ЦА организует управление силами и средствами МЧС России.
Решением председателя Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности руководителем РГПК назначается один из заместителей Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
Предложения о сборе РГПК и ОШ РГПК представляются Министру, заместителю Министра, являющемуся руководителем РГПК, старшим оперативным дежурным МЧС России исходя из оценки обстановки, по согласованию с заместителем Министра, организующим экстренное реагирование, не позднее 20 минут с момента получения информации о ЧС.
1.4. Оповещение ОШ РГПК осуществляется одновременно с оповещением РГПК.
1.5. Руководители структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения ежемесячно до 25 числа направляют в НЦУКС уточненные списки личного состава (по занимаемой должности не ниже начальника отдела), привлекаемого для работы в составе ОШ РГПК в зоне ЧС, пожара, а в случае изменения этих списков немедленно сообщают об этом старшему оперативному дежурному МЧС России с последующим письменным подтверждением в течение суток.
ЦППР развертываются в соответствии с направлениями своей деятельности.
Руководителями ЦППР являются:
Для работы в составе ЦППР решением руководителя ЦППР могут привлекаться представители (эксперты) научных и образовательных организаций, а также общественных объединений, в зависимости от прогноза развития обстановки.
2. Основные задачи и функции структурных подразделений ЦА, учреждений и организаций МЧС России центрального подчинения по организации работы при ликвидации ЧС в Российской Федерации
2.1. При организации работы по ликвидации ЧС в Российской Федерации, координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС структурными подразделениями ЦА, учреждениями и организациями МЧС России центрального подчинения, в соответствии с направлениями деятельности решаются задачи по:
организации взаимодействия с органами управления функциональных и территориальных подсистем РСЧС;
координации действий сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС, участвующих в проведении работ по ликвидации ЧС;
организации в установленном порядке информирования населения.
2.2. При организации работы по ликвидации ЧС структурные подразделения ЦА, учреждения и организации МЧС России центрального подчинения осуществляют следующие функции:
2.2.1. Аппарат Министра:
осуществляет организационное обеспечение, в том числе документирование (протоколирование) мероприятий (в том числе выездных), проводимых Министром;
осуществляет подготовку проектов выступлений Министра, а также необходимых информационно-аналитических и справочных материалов.
2.2.2. Главное управление пожарной охраны:
организует применение подразделений ФПС ГПС для ликвидации ЧС федерального и межрегионального характера;
координирует деятельность общественных объединений пожарной охраны, подразделений всех видов пожарной охраны, участвующих в ликвидации ЧС и тушении пожаров;
участвует в организации работ по ликвидации ЧС межрегионального и федерального характера, спасению людей при этих ЧС.
2.2.3. Департамент оперативного управления:
осуществляет координацию деятельности структурных подразделений ЦА, территориальных органов МЧС России при реагировании на ЧС федерального и межрегионального характера;
совместно с НЦУКС готовит предложения для руководства МЧС России по введению для органов управления и сил МЧС России режимов повышенной готовности и чрезвычайной ситуации;
совместно с Департаментом спасательных формирований готовит предложения о привлечении в установленном порядке к ликвидации ЧС Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований;
по поручению Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациями разрабатывает проекты решений Правительства Российской Федерации по вопросу выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий в целях оказания помощи гражданам, пострадавшим в результате ЧС, террористических актов и (или) мероприятий по пресечению террористических актов правомерными действиями.
2.2.4. Департамент гражданской обороны и защиты населения:
разрабатывает по поручениям Правительства Российской Федерации и представляет в установленном порядке предложения по номенклатуре и количеству материальных ценностей государственного материального резерва, предназначенных для обеспечения неотложных работ при ликвидации последствий ЧС на территории Российской Федерации;
Тема №9: «Предназначение аэромобильной группировки. Действия л.с. АМГ при получении сигналов на приведение в режим функционирования «ЧС»»
ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ АЭРОМОБИЛЬНЫХ ГРУППИРОВОК МЧС РОССИИ (АМГ)
Аэромобильная группировка сил МЧС России (АМГ) — группировка специально подготовленных и оснащенных сил и средств МЧС России, в состав которой, в зависимости от классификации ЧС или пожара, включаются необходимые органы управления и подразделения МЧС России и доставляются в район бедствия с помощью авиации, авиационных технологий, а также другими видами транспорта для решения поставленных перед ней задач.
АМГ территориальных органов МЧС России создаются на внештатной основе из формирований дислоцированных в зоне ответственности территориальных органов МЧС России и сил усиления, придаваемых решением старшего начальника.
В состав АМГ территориальных органов МЧС России входят силы СВФ, специализированных пожарно-спасательных частей ФПС ГПС, АСФ и других формирований МЧС России, дислоцирующихся в зоне ответственности территориального органа (ВГСЧ, ГИМС, научные, учебные, медицинские учреждения, подразделения психологического обеспечения) с подготовленными, в зависимости от масштаба и характера ЧС, укладками, а также силы авиационных подразделений МЧС России.
АМГ территориальных органов МЧС России предназначены для:
Основные задачи АМГ при наводнениях, половодье, паводке, заторе, затоплении и подтоплении:
Основные задачи аэромобильных группировок при тушении природных пожаров:
Основные задачи аэромобильных группировок при тушении техногенных пожаров:
Основные задачи аэромобильных группировок при землетрясениях:
Основные задачи аэромобильных группировок в зонах радиоактивного загрязнения:
Основные задачи аэромобильных группировок в зонах химического заражения:
Основные задачи аэромобильных группировок при ликвидации последствий ЧС, вызванных крупными транспортными авариями:
ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОГО СОСТАВА АМГ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ СИГНАЛОВ НА ПРИВЕДЕНИЕ В РЕЖИМ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ «ЧРЕЗВЫЧАЙНАЯ СИТУАЦИЯ»
Режим ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ — это режим функционирования структурных подразделений центрального аппарата, территориальных органов МЧС России, подразделений ФПС, СВФ, АСФ, ВГСЧ, ГИМС и организаций МЧС России, при котором они привлекаются в установленном порядке к ликвидации ЧС.
При возникновении ЧС на территории субъекта Российской Федерации, а также по решению соответствующего начальника, входящие в состав АМГ подразделения приводятся в режим «Чрезвычайная ситуация«.
При введении указанного режима проводятся следующие мероприятия:
Общее руководство АМГ, приведение подразделений, входящих в состав АМГ, в режимы «Повышенная готовность» и «Чрезвычайная ситуация» осуществляют:
а) на федеральном, межрегиональном и региональном уровнях, в отношении всех АМГ, при угрозе возникновения и возникновении ЧС федерального, межрегионального и регионального характера:
б) на межрегиональном уровне, в отношении АМГ, расположенных на территории соответствующих федеральных округов, при угрозе возникновения и возникновении ЧС межрегионального и регионального характера начальник:
в) на региональном уровне, на территории соответствующего субъекта Российской Федерации, при угрозе возникновения и возникновении ЧС регионального характера:
При убытии для выполнения задач по предназначению в составе АМГ личный состав должен иметь при себе: