Реактивная штанга это что

Реактивная тяга: устройство и принцип работы

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Передняя тяга

Конструкция

Тяги имеют такую конструкцию, чтобы не создавать препятствий для движения рычага подвески. На рычаге они закрепляются в двух местах, а само крепление довольно жесткое. На кузове оно выполняется через специальные проушины при помощи болтового соединения. Болты продеты в сайлентблоки, которые установлены на рычагах.

Задние тяги

Чтобы на мост не воздействовали продольные колебания, его удерживает продольная реактивная тяга. Эта конструкция отличается тем, что оба конца закрепляются через сайлентблоки к креплениям на мосту и на кузове. Конструкцию данного механизма можно увидеть на фото, представленном ниже.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Зачастую такая поперечная штанга может иметь значительную длину. Это из-за того, что мост способен работать либо вниз, либо вверх, а ход ограничивается лишь ходом амортизатора, который гасит колебания. Для того чтобы можно было обеспечить подвижность, тяга изготовлена по принципу рычага. Если даже мост станет двигаться на весь ход амортизатора, сайлентблок не перекрутится.

Цены на эти запчасти

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Реактивные тяги 2107 и ВАЗ-2105 типа «классика» можно приобрести в магазинах по цене от 1000 до 4000 рублей. Цена и качество зависят от производителя. Изготовители зачастую делают эти детали из достаточно упругих сталей. Именно поэтому на них можно обнаружить различные дефекты. Прежде чем приобретать эти изделия, следует внимательно осмотреть их на предмет возможных сколов и деформаций, а также других механических повреждений.

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Сайлентблок – самое слабое звено

Это один из самых слабых элементов в описываемой детали. Но он просто незаменим. Для этого существует несколько причин. За состоянием сайлентблоков тоже нужно внимательно следить. Эти детали могут растрескаться под воздействием серьезных нагрузок дна них.

Сайлентблок реактивной тяги потрескается, далее порвется резина, и в итоге тяга теряет возможность двигаться относительно своего основания. Рекомендуется производить замену еще до появления трещин. В противном случае вы рискуете собственной безопасностью.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Эти узлы расположены под дном машины. Именно в таких местах металл автомобиля очень уязвим. Коррозия очень сильно воздействует на многие элементы конструкции. Если в автомобиле установлены механизмы нетрубчатого типа, тогда опасности нет. А вот в случае со сварной системой нужно следить как можно внимательней, а по возможности обработать деталь мовилем.

Замена реактивных тяг

Замена может понадобиться, если тяга потрескалась, если при движении слышны стуки. Нужно помнить, что вовремя не сделанная замена приведет к потере стабильности движения. Это риск аварии.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Чтобы выполнить замену самостоятельно, нужно приготовить необходимый инструмент. Для работы понадобятся щетка для металла, ключи, универсальная смазка WD 40. Реактивные тяги ВАЗ можно купить в любом магазине. Они недорогие.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Первым делом нужно очень хорошо очистить все узлы соединения при помощи щетки. Затем все это нужно обильно залить универсальным средством WD 40 и оставить на некоторое время, пока смазка подействует. Далее откручивайте гайку, которая удерживает тягу со свободной стороны. Она пойдет очень туго. Может понадобиться труба. Когда гайка сравняется с концом болта, нужно постучать по болту молотком. Последний прикипает, так просто его не снять. Далее извлеките болт и гайку.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Теперь то же самое нужно сделать с другой стороны. Понадобится отвернуть нижнюю часть амортизатора. Гайки и здесь будут откручиваться с заметным усилием; если все открутилось, можно достать тягу. Не нужно пытаться исправить ее. Эти запчасти для автомобилей ремонту не поддаются. После проведенной операции у вас будет рабочая подвеска, отсутствие стуков и высокий уровень безопасности при движении. На этом все.

Итак, мы выяснили, что такое реактивная тяга, как ее заменить на отечественных автомобилях.

Источник

Для чего нужны реактивные тяги в автомобиле?

Из истории реактивной штанги

По мере развития технологий в автомобилестроении инженеры постоянно работали над тем, чтобы увеличить скорость движения машин. Разработчики еще до начала Второй мировой пришли к тому, что тогда еще нетехнологичная и простая задняя подвеска, где в качестве упругой части использовали рессору, была одновременно и стабилизатором.

Так, при движении на высоких скоростях были причины, которые значительным образом влияли на управляемость. Это раскачивание кузова, различные крены. Если двигаться по дороге на небольших скоростях, то это не вызовет какого-либо дискомфорта или негатива, указанные силы не будут ощущаться. Однако стоит увеличить скорость, и такое движение может стоить водителю автомобиля жизни.

Если говорить по-другому, то автопроизводители стали думать и проводить испытания для того, чтобы как-нибудь убрать воздействие на автомобиль сил, которые могут его перевернуть. Для этого разработчики и инженеры придумали специальную систему рычагов, которые заложили основу для создания независимых подвесок. На этом разработки не остановились. Для устойчивости кузова авто была создана реактивная тяга.

Видео

Особенности использования

На описываемые детали постоянно воздействуют серьезные нагрузки. Реактивные штанги автомобиля испытывают нагрузки и в продольном, и в поперечном направлении. Однако так как эти узлы являются частью подсеки, они работают еще и на скручивание.

Реактивная тяга изготавливается преимущественно из сталей более упругих сортов. Это необходимо для возможности работы в очень жестких условиях в течение достаточно долгого времени.

Проушины не являются частью конструкции. Она навариваются отдельно на стержень. Сварочные швы зачастую имеют недолгий срок работы и со временем, да еще и под нагрузками, могут разрушаться. В случае разрушения шва нужно заменить их. Такие запчасти для автомобилей недорогие, купить их можно практически везде.

Признаки

Что может говорить о необходимости замены данного элемента? Если не брать во внимание внешний осмотр, определить неисправность тяги можно по характеру поведения авто. Со временем, втулки разбалтываются, и тяга больше не выполняет свою функцию.

Машина сильнее кренится на поворотах, также в салоне слышны глухие стуки. Это говорит о вышедших из строя сайлентблоках. Ну а если тяга проржавела и сломалась, часть ее просто будет волочиться по земле. Вряд ли можно не заметить подобную неисправность. Но как доехать домой, если тягу выломало в пути? Можно подвесить часть ее на какой-либо элемент под днищем (например, глушитель) при помощи проволоки и аккуратно двигаться до места стоянки и ремонта.

Физические основы реактивного движения

В основе реактивного движения лежит закон сохранения импульса.

Закон сохранения импульса — это сумма импульсов всех тел, которые входят в данную замкнутую систему и остаются постоянной при любых взаимодействиях этих всех тел между собой внутри этой системы.

Данный закон является следствием из второго и третьего законов Ньютона.

Также реактивное движение тесно связано с реактивной тягой.

Реактивная тяга — это такая сила, которая возникает из сопла летательного аппарата в результате истечения газов с определенной скоростью.

Знание закона сохранения импульса позволяет изменять скорость перемещения тела. К примеру, если человек при движении в лодке будет бросать камни в определенную сторону, то движение лодки будет осуществляться в противоположном направлении. В космическом пространстве закон сохранения импульса не пропадает. Для изменения направления движения используют реактивные двигатели.

Формула, описывающая реактивное движение: ϑ2=-mM-mϑ1ϑ2- скорость движения ракеты ϑ1-скорость газов m-масса газов M-масса ракеты.

Особенность реактивного движения заключается в том, что в результате взаимодействия между собой частей системы, в которой возникает движение, без какого-либо взаимодействия с внешними телами.

Сила, сообщая ускорение телу, возникает за счет взаимодействия этих тел с землей, воздухом или водой.

Движение тела можно получить, например, с помощью вытекании струи жидкости или газа.

Реактивное движение в технике используется в автомобилестроении, в речном транспорте, в военном деле, в космонавтике и авиации.

Законы Ньютона в реактивном движении

Законы Ньютона в нашей жизни описывают механизмы гравитации и то, что происходит с телами при движении.

Второй закон Ньютона объясняет, что сила движущегося тела зависит от его массы и ускорения (изменения скорости движения). Получается, по второму закону Ньютона, чтобы создать ракету большой мощности, нужно, чтобы она постоянно выпускала большое количество высокоскоростной энергии.

Третий закон Ньютона гласит, что на действие будет равная по силе, но противоположная сила будет противодействием. В природе и технике реактивные двигатели работают по этим законам. В случае с реактивным двигателем ракеты сила действия будет вылетать из выхлопной трубы. Противодействием будет являться толчок ракеты вперед. Именно сила выбросов толкает ракету вверх. В космическом пространстве, где ракета практически не имеет веса, даже незначительная работа реактивных двигателей будет способна большую ракету быстро лететь вперед.

Виды реактивных тяг

Реактивные тяги могут классифицироваться по месторасположению, выполняемым функциям и типу используемой подвески.

Передняя подвеска

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

В передней подвеске автомобиля применяется многорычажная компоновка. За основу берутся два рычага: верхний и нижний. Такая конструкция позволяет ступице колеса перемещаться по вертикали относительно плоскости дорожного покрытия и не позволяет колесу осуществить наклон. При резком начале движения или торможении рычаги испытывают нагрузку в продольном направлении. Чтобы снизить величину силы, воздействующей на рычаг, в передней подвеске применяются реактивные тяги, которые крепятся за основной рычаг. Чаще всего, этот рычаг является нижним.

Стоит отметить, что тяга не препятствует перемещению рычага в вертикальной плоскости. К рычагу тяга жестко крепится в двух точках. Второй ее конец закрепляется на кузове автомобиля при помощи резиновой втулки, в которую вставляется длинный болт.

Задняя подвеска

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

В зависимости от типа задней подвески используются два вида реактивных тяг. Первый используется в многорычажной подвеске и абсолютно идентичен переднему способу крепления. Второй же, применяется в заднеприводных или полноприводных автомобилях, где за основу подвески берется мост. Крепление осуществляется при помощи двух втулок, то есть применение жесткого монтажа недопустимо. Длина тяги подбирается таким образом, чтобы скручивание втулок практически не происходило.

Особенности эксплуатации реактивных тяг

Характерные особенности эксплуатации реактивных тяг – прямое следствие их конструкции и назначения. Эти элементы испытывают постоянные нагрузки, причем, в разных направлениях. Основное направление одно – поперечное или продольное, но, будучи частью общей конструкции подвески, реактивные тяги работают зачастую и на скручивание под воздействием сил, действующих в иных направлениях.

Материалом для них служат упругие сорта стали, способные выдерживать высокую нагрузку в течение долгого времени, сопоставимого, а порой и превышающего срок службы автомобиля. Однако проушины, часть конструкции тяг, не являются естественным продолжением стержней (не делаются вместе с ними единой отливкой), и прикрепляются к стержнем посредством сварки. Сварные швы имеют ограниченный срок службы и со временем (либо под воздействием запредельных нагрузок) разрушаются. За их состоянием необходимо регулярно следить и менять тяги в случае появления трещин.

Самый слабый элемент тяг – сайлентблоки. Обойтись без них нельзя по вышеописанным причинам, поэтому за их состоянием также следует внимательно следить. Под воздействием повторяющихся нагрузок они постепенно покрываются трещинами, а затем резиновая часть рвется, и тяга начинает свободно двигаться относительно основания, к которому прикреплена. Рекомендуется менять тяги на этапе появления трещин, не дожидаясь разрыва резинок.

Тяги расположены под днищем автомобиля, там, где металл наиболее уязвим для погодных условий, поэтому коррозия неизбежно покрывает их даже при наличии защитного покрытия – краски. Если тяги не трубчатые, это не опасно; следить нужно за состоянием тяг, сваренных из труб.

Источник

Для чего реактивная штанга у мотор-редукторов и какие функции она выполняет?

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Приспособление представляет собой специальную металлическую деталь и размещается в моторе редуктора для обеспечения компенсации крутящего момента, который исходит от прилегающей конструкции. Демпфирующая втулка может крепиться дополнительно к механизму для обеспечения высокой функциональности.

Еще одним дополнительным составляющим может выступать приводной вал (односторонний или двусторонний), который задействует различные элементы системы.

Реактивная штанга червячных редукторов

Устройство применяется в самых различных технических сферах. Основным элементом системы является специальный червяк, который представляет собой винт, оснащенный резьбой. К нему крепится зубчатое колесо со специфической формой зубьев. Во время движения основного механизма элементы резьбы перемещаются по оси, толкая колесные зубья в определенном направлении. Размер редуктора определяется расстоянием между осью колесом и осью червяка.

В процессе функционирования системы валы (входные и выходные) скрещиваются, в результате чего устройство занимает меньше места. Например, работа цилиндрического редуктора требует больших энергетических затрат и места для работы всех составляющих.

Применение червячных редукторов в способно значительно сократить шумовое загрязнение во время работы. Эта особенность основывается на специфике зацепления деталей внутри системы. Несмотря на это, не стоит забывать о том шуме, который создается в результате работы двигателя и других важных внутренних механизмов.

Данный вид редукторов отличается также плавностью хода передачи. Некоторые устройства оснащены полым валом (выходным). Такие приспособления не нуждаются в установке дополнительных муфт, так как крепятся непосредственно на исполнительные механизмы (если конкретнее, то на их вал). Уменьшить габарит привода и упростить его конструкцию помогут также фланцевые исполнения устройства или реактивные штанги.

Присоединительные размеры входного фланца

Входной фланец обеспечивает герметичность соединения двух элементов механизма. При работе с вращающимися деталями использование данного приспособления является обязательным требованием.

Фланцы могут крепиться к основной части только попарно, поэтому перед их использованием необходимо сопоставлять оба элемента. При производстве деталей используется государственный стандарт, который обеспечивает точность всех работ.

В процессе сборки фланец присоединяется к мосту (заднему), в результате чего колеса машины приводятся в движения. Данная деталь выпускается в различных видах и классифицируется по:

Присоединительные размеры входного фланца представлены ниже.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Размеры реактивной штанги

Данное устройство представляет собой специальный стержень, который применяется для скрепления оси и автомобильного шасси. Деталь надежно крепится на гайки и болты для того, чтобы предотвратить удары оси и возникновения негативных последствий после крутых виражей на дороге.

Реактивная штанга является жизненно важной деталью для каждого автомобиля, поэтому предельно важно следить за ее состоянием. Эта деталь отвечает за сокращение вибрации посредством преобразования колебаний. Располагается между кузовом и мостом машины и имеет вид шарнирной штанги.

Значимость использования требует использования надежных и прочных материалов. Многие производители применяют технологию горячей обжимки. Прочность приспособления повышается свойствами высоколегированной стали. Такие детали имеют явные конструктивные преимущества по сравнению с традиционными видами. Наличие шарниров из резины и металла позволяет упростить процесс монтажа и демонтажа. Размеры деталей представлены ниже.

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Габаритные размеры выходного вала

Входной вал принимает на себя вращающую механическую энергию. Он приводит циклоидальную пластину в движение, заставляя ее двигаться по окружности. Пластина же в свою очередь независимо вращается возле подшипника, а под воздействием вала ускоряется. Входной вал движется в противоположную сторону ведомому, что приводит другие элементы механизма в движение.

Приспособление является основным элементов редуктора, который больше всего поддается износу. Изготавливается из высоколегированных металлов для обеспечения высокой прочности и надежности. Поступает в продажу в различных типоразмерах, поэтому при выборе приспособления необходимо сопоставлять различные параметры механизма. Ознакомиться со всеми габаритными размерами входного вала возможно из таблицы, представленной ниже.

Источник

Штанги реактивные: назначение, устройство, замена в автомобилях МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ

Реактивная штанга это что. Смотреть фото Реактивная штанга это что. Смотреть картинку Реактивная штанга это что. Картинка про Реактивная штанга это что. Фото Реактивная штанга это что

Об устройстве, назначении и замене реактивных штанг в автомобилях марок МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ рассказывают эксперты СТН-Авто!

Назначение реактивных штанг

Устройство штанги реактивной

Штанги реактивные отливают из надежного металла. Деталь представляет собой металлический вал весом меньше 10 кг. Купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, можно с комплектом запчастей. В состав, которого обычно входят: уплотнители для колец, вкладыши, масленки и другие детали. Стержень штанги размещается в отверстии устройства.

Замена штанг реактивных

Несмотря на новейшие технологии механизмы подвержены износу. Заменять штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ следует при деформировании, в том случае, если она содержит сколы и трещины.

Любой механизм требует к себе тщательного ухода и внимания. Необходимо постоянно проверять состояние устройств. При обнаружении дефектов лучше сразу купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ. Если механизм прогнулся ни в коем случае нельзя выгибать его самостоятельно, что может привести к печальным последствиям. Не следует экономить на безопасности.

Штанга реактивная, в рабочем состоянии не имеет вдавленности, трещин. Чаще всего повреждается стержень штанги, на нем образуются дефекты. Бывают повреждения и других составляющих агрегата. Крышка и прокладка стержня не должны быть разрушены. Степень износа механизма можно замерить калибром.

Сейчас не составляет труда сделать замену износившихся деталей, купить штанги реактивные МАЗ, АМАЗ, КАМАЗ, возможно, через интернет-магазин.

Источник

Реактивная штанга

Полезная модель относится к автомобилестроению. Реактивная штанга представляет собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем. Стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждая прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца 1 ил.

Полезная модель относится к автомобилестроению, в частности касается конструктивного исполнения реактивной штанги балансирной подвески грузового автомобиля.

Известна реактивная штанга балансирной подвески грузового автомобиля, представляющая собой длинномерный стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с полусферической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены шаровые шарниры в виде шаровых тел с пальцем каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец одного шарового шарнира выступает из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня (см. статью В.Мамедова «Подвески задних мостов трехосных автомобилей», дата публикации 02..03.2003 г., выложенная в режиме он-лайн в Интернет по адресу: http://www.lorry.gruzovov.ru/articles/2324/. на официальном сайте «ГРУЗОВОЙ.РУ. Портал грузовой, тракторной и погрузочной техники»).

Недостаток данной штанги заключается в том, что ее эксплуатационная надежность определяется надежностью и долговечностью вкладыша шарового шарнира, как правило, выполненного из термопластичного материала, подверженного износу во время эксплуатации за счет трения, попадания на трущиеся пары абразива, воды и грязи и т.д. При появлении повышенного зазора требуется замена шарового узла в целом, а не только вкладыша. Так как реактивная штанга грузового автомобиля в балансирной подвеске работает с повышенными динамическими нагрузками и в особо загрязненных условия, то ненадежность шарнирной части реактивной штанги балансирной подвески приводит к необходимости частого ремонта и порой в полевых условия, что требует не только повышенных затрат, но и использование специальной техники для обеспечения съема штанг с подвески при вывешенном положении заднего моста грузового транспортного средства.

Настоящая полезная модель направлена на решение технической задачи по исключению прямого контакта шарового пальца с поверхностью гнезда, где он установлен, но при сохранении подвижности в заданных пределах для компенсации перемещений в подвеске и формировании возможности вывода дополнительного

пальца шарового шарнира.

Достигаемый при этом технический результат заключается в повышении эксплуатационной надежности подвески за счет сформирования новых условий взаимодействия подвижно установленного шарового пальца в реактивной штанге балансирной подвески грузового транспортного средства и расширении ее возможностей за счет использования как однопальцевых, так и двупальцевых шаровых гарниров и возможности перестановки шарниров в наконечниках.

Указанный технический результат достигается тем, что в реактивной штанге, представляющей собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем, стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждая прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца.

Указанные признаки являются существенными и взаимосвязаны между собой с образованием устойчивой совокупности существенных признаков, достаточной для получения указанного технического результата

Настоящая полезная модель поясняется конкретным примером, который, однако, не является единственно возможным, но наглядно демонстрирует возможность достижения приведенной совокупностью признаков требуемого технического результата.

Согласно настоящей полезной модели рассматривается конструкция реактивной штанги, которая используется в балансирной подвески грузового автомобиля (фиг.1).

Реактивная штанга представляет собой длинномерный стержень 1 с утолщениями 2 на концах, выполненный с поперечным сечением, достаточным для сопротивления изгибным нагрузкам, например, в виде двутаврового сечения.

В утолщениях 2 выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки, в которых размещены резинометаллические шаровые

шарниры в виде шаровых тел 3 с по крайней мере одним пальцем 4 каждый для присоединения к механизму подвески, при этом палец 4 одного шарового шарнира может выступать из утолщения на одном конце стержня в сторону, противоположную направлению пальца 4 другого шарового шарнира в утолщении на другом конце стержня (или в одну сторону).

А в штанге в утолщениях сквозные отверстия выполнены двухступенчатыми для установки резинометаллических шарниров со стороны ступени большего диаметра. Ступень меньшего диаметра выполняет функцию ограничителя осевого перемещения шарнира.

Шаровое тело 3 каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше 5, внутренняя поверхность которого жестко прикреплена к наружной поверхности шарового тепа 3 шарового шарнира (привулканизирована), а на наружной поверхности со стороны пальца на этом вкладыше закреплена кольцевая металлическая прижимная накладка 6 с диаметром внутреннего кольца, большим диаметра пальца. Данная прижимная накладка 6 предназначена для обеспечения контактного взаимодействия со стенкой отверстия в утолщении при перемещении пальца. Резиновый вкладыш может представлять собой слой резины, формуемый при вулканизации, то есть речь может идти об обрезиненном шаровом тепе.

Резиновый вкладыш при сборке и в собранном состоянии в штанге упруго деформирован накладкой 7 с центральным отверстием, закрепленной на утолщении с помощью болтов 8 со стороны, противоположной направлению выхода пальца из утолщения, для упругого прилегания наружной поверхности резинового вкладыша к стенкам сквозного отверстия утолщения. При этом накладка выполнена с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца. Данное отверстие необходимо для обеспечения возможности выхода части резины из объема запрессовки резинометаллического шарнира. При поджатии резиновой втулки накладкой 7 происходит частичное сжатие резины, в результате которого по наружной поверхности резина плотно прижимается к стенке отверстия и не имеет возможности относительного смещения. С другой стороны, возможно использование двупальцевых шарниров, в этом случае второй палец 9 проходит наружу через отверстие в накладке. Такое исполнение позволяет переставлять шаровой шарнир внутри отверстия.

В режиме эксплуатации пальцы в штанге совершают колебательные

движения, возможность которых обеспечена сжимаемостью резины вкладыша и восстановлением ею формы после снятия нагрузки. При этом отсутствует прямой контакт шарового тела пальца о стенки отверстия в утолщении и отсутствует износ, так как в данной конструкции трущиеся части не предусмотрены. Долговечность такого шарнира прямо зависит от качества резины и ее технических свойств.

Использование шарового пальца с резиновым вкладышем позволяет увеличить ресурс, надежность в эксплуатации и снизить затраты на обслуживание реактивных штанг задней балансирной подвески грузовых автомобилей. За счет упругости и эластичности резинового элемента обеспечивается снижаются ударные нагрузки на узлы и агрегаты автомобиля, увеличивается плавность хода, снижаются ударные нагрузки на шасси, вследствие чего, повышается плавность хода автомобиля, увеличивается долговечность и надежность работы узла, облегчается сборка штанги, уменьшаются трудозатраты.

Реактивная штанга, представляющая собой стержень с утолщениями на концах, в которых выполнены сквозные отверстия с цилиндрической внутренней поверхностью стенки и в каждом из которых размещен шаровой шарнир в виде шарового тела с по крайней мере одним пальцем, отличающаяся тем, что стержень выполнен двутаврового сечения, шаровое тело каждого шарового шарнира установлено в охватывающем часть его поверхности кольцевом резиновом вкладыше, сквозные отверстия выполнены ступенчатыми для установки указанных шарниров со стороны ступени большего диаметра, и закрыты каждое прижимной накладкой с центральным отверстием, закрепленной на утолщении со стороны ввода шарового шарнира в это отверстие и выполненной с центральным отверстием, диаметр которого больше диаметра пальца.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *