Реальная математика что это

Реальная математика в ОГЭ. Разбор задания №5

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Ольга Шутова

Все девятиклассники боятся задания №5 ОГЭ по математике. Многие даже не пытаются его прочитать. А зря — с 5 заданием легко справиться, если знать алгоритм. Из этой статьи вы узнаете, что такое модуль «Реальная математика» в ОГЭ и как решить страшное 5 задание.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Что такое реальная математика в ОГЭ?

ОГЭ по математике начинается с пяти практических заданий. ФИПИ утверждает, что эти задания проверяют умение выполнять вычисления и преобразования, использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, строить и исследовать простейшие математические модели. Другими словами, эти задания проверяют, смогут ли ученики применить математику в реальной жизни.

В этом году я готовила ребят к ОГЭ по математике, и столкнулась с тем, что ученики решают все задания с 1 по 4, а пятое боятся даже прочитать. Многие девятиклассники уверены, что последнее задание из блока практических задач страшное и нерешаемое. К счастью, своих учеников я переубедила, теперь постараюсь переубедить и вас. Максимум за это блок можно получить 5 баллов.

Научим решать сложные задания ОГЭ
по математике на пробном уроке
в MAXIMUM

Какие бывают задания по реальной математике?

Для начала давайте познакомимся с заданиями №1-5 в ОГЭ по математике. Вот какие прототипы могут встретиться на экзамене:

Как решать 5 задание ОГЭ по математике

Теперь мы знакомы со всеми сюжетами заданий по реальной математике. Можно приступать к разбору самого страшного задания — №5. Я хочу показать несколько заданий, и дать вам единый алгоритм. Самое интересное, что для решения этих пятых заданий даже не нужно знать само условие и то, что происходило в предыдущих четырёх пунктах.

Начнем с прототипа «План домохозяйства».

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

В этом задании нам нужно посчитать самый дешёвый вариант покраски забора с внешней стороны. Почему это задание так важно? Мы интуитивно всегда стараемся найти самый дешёвый вариант, чтобы мы ни делали. Нужен ли нам для этого сам план домохозяйства? Нет! Нужно ли нам опираться на то, что мы делали в заданиях 1-4? Нет! Именно поэтому это задание не такое страшное, каким кажется сначала.

Чтобы успешно выполнить данное задание, нужно внимательно прочитать всё, что нам дано. Как правило, всю таблицу нужно использовать. а если там есть что-то лишнее, то это лишнее сразу же стоит зачеркнуть, чтобы не ошибиться. В нашем случае всего 2 варианта решения и никаких лишних данных, поэтому используем всё!

Нас просят сравнить два магазина и выбрать наиболее дешёвый вариант, для этого мы просчитаем стоимость покупки необходимого количества краски отдельно в каждом магазине.

Чтобы грамотно рассчитать необходимое количество банок краски, нужно расход краски умножить на площадь забора и разделить на массу краски в одной банке, таким образом мы получим количество банок, необходимое для покраски забора. Далее нужно округлить количество банок в большую сторону, так как часть банки нам никто не продаст и целое количество банок умножить на стоимость одной банки краски, а далее к получившей сумме останется только добавить стоимость доставки заказа.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Вот так легко мы справились с заданием №5! Надеюсь, что вам уже не страшно приступать к этому номеру. Чтобы вы без проблем могли с ним справиться, поделюсь с вами алгоритмом. Он поможет ничего не упустить в ходе решения заданий.

Алгоритм решения задания №5 ОГЭ по математике

Посмотрим еще на два задания. Чтобы вам было интереснее, мы возьмём задачи из двух самых сложных и страшных сюжетов – «План местности» и «Автомобильное колесо».

Сначала отработаем алгоритм на задаче из сюжета «План местности».

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Решение. В данном прототипе нужно посчитать, сколько денег понадобится заплатить за самый дешёвый набор продуктов. При этом не важно, какими дорогами Володя с дедушкой поедут (просёлочными или асфальтированными), не нужно знать, какой путь самый короткий. Используем наш алгоритм.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Вот нам и покорился неприступный пятый номер, которым известна реальная математика в ОГЭ.

Наконец, рассмотрим пятый номер из сложного сюжета «Автомобильное колесо».

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Решение. Видим, что опять нас просят выбрать самый дешёвый вариант. На этот раз меняем резину на колёсах автомобиля. Алгоритм работает, меняется лишь формула подсчёта.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Что нужно запомнить?

Вот мы и закончили разбираться с последним заданием из блока «Реальная математика» в ОГЭ. Мы посмотрели только лишь на часть прототипов, поэтому следи за нашим блогом и жди новые статьи. Внимательно читай условие, используй алгоритм, и пусть тебе покорится пятый номер! Если захочешь разобраться с другими заданиями и эффективно подготовиться к ОГЭ по математике, напоминаем про наши онлайн-курсы.

Источник

Презентация была опубликована 8 лет назад пользователемippk.amur.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » Реальная математика Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стан­ дартные, но и требующие известной независимости.» — Транскрипт:

1 Реальная математика Что означает владение математикой? Это есть умение решать задачи, причем не только стан­ дартные, но и требующие известной независимости мышления, здравого смысла, оригинальности, изобретательности. Л. Пойа. Математическое открытие

2 Общая информация о проекте Предмет : МАТЕМАТИКА Тема: РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА Возраст участников : 9-11 класс Длительность проекта: 4 урока ( на дополнительных занятиях)

3 Цели проекта: Развитие представлений учащихся о представлении математики в практической деятельности; Привития интереса к математике; Совершенствование навыков самостоятельной деятельности.

4 Методические задачи проекта: рассмотреть типы различных задач и их применение в жизни.

6 Учебные темы Решение арифметических задач Решение задач на проценты Решение задач на выбор оптимальных условий Решение задач на смеси и сплавы Практическая геометрия Решение задач по теории вероятности.

7 План проведения проекта Деятельность учителяСамостоятельная работа ученика Сроки учитель/ ученик Мотивация учащихся на изучению материала Выбор темы самостоятельного исследования. Распределение работы в группе 1ч/1-2 дня Формирование умений решать основные типы задач Разработка плана проведения исследования. Подбор материала по данной теме из различных источников 1ч/ 1-2 недели Итоговый контроль знаний, умений, навыков Оформление результатов исследования в виде презентации, буклетов 1ч/ 1 неделя Обобщение материалаПредставление результатов с/р в виде презентаций. Контроль знаний 2 ч

8 Результаты реализации проекта Для учащихся: систематизация знаний для успешной сдаче ГИА и ЕГЭ Совершенствование вычислительных навыков Развитие внимания при прочтении задачи

9 Результаты реализации проекта Для учителя Появиться опыт организации исследовательской деятельности учащихся Повысится уровень преподавания математики, а значит и результативности деятельности педагога. Пополнится методическая копилка. Расширится опыт использования ИКТ в преподавании математики. Повышение уровне подготовки в области ИКТ.

10 Для реализации проекта нужно: наличие в классе компьютера; наличие мультимедиа проектора; наличие принтера (желательно цветного); возможность выхода в Интернет; возможность работы в компьютерном классе;

11 Для реализации проекта нужно: Литература. ЕГЭ 2013 Математика Д.Э. Шноль Задача В1. Арифметические задачи ЕГЭ 2013 Математика И.Р. Высоцкий Задача В4 Задачи на наилучший выбор. ЕГЭ 2013 Математика И.Р. Высоцкий, И.В. Ященко Задача В10 Теория вероятности. ГИА 2013 Математика под редакцией А.Л. Семенова, И.В. Ященко Оптимальный банк заданий для подготовке учащихся Математика 2013 А.В. Семенов, А.С. Трепалин, И.В. Ященко, П.И. Захаров.

13 В магазине: Стол стоит 400 руб. Во время акции магазин представляет на него скидку 40%. Сколько рублей будет стоить стол во время акции? Шоколадка стоит 30 рублей. В воскресенье в супермаркете действует специальное предложение: заплатив за две шоколадки, покупатель получает три (одну в подарок). Сколько шоколадок можно получить на 190 рублей.

14 Поступки делового человека (принятие разумного решения).

16 Расчет за коммунальные услуги В квартире, где проживает Дмитрий, установлен прибор учета расхода холодной воды (счетчик). 1 июня счётчик показывал расход 178 куб. м воды, а 1 июля – 189 куб. м Какую сумму должен заплатить Дмитрий за холодную воду за июнь, если цена за один куб.м холодной воды составляет 19р.60коп? Ответ дайте в рублях

17 Для транспортировки 40 тонн груза на 1000 км можно воспользоваться услугами одной из трех фирм-перевозчиков. Стоимость перевозки и грузоподъемность автомобилей для каждого перевозчика указаны в таблице. Сколько рублей придется заплатить за самую дешевую перевозку? ПеревозчикСтоимость перевозки одним автомобилем (руб. на 100 км) Грузоподъемность автомобилей (тонн) А32003,5 Б41005 В Перевозчик А: 1)40 : 3,5=11, (м), значит нам понадобится 12 машин. 2)12· 3200 · (1000:100)= =384000(руб.) Перевозчик Б: 1)40 : 5=8 (м). 2)8·4100·(1000:100)= =328000(руб.) Перевозчик В: 1)40 : 12=3,33 (м), значит нам понадобится 4 машины. 2)4 · 9500 · (1000:100)= =380000(руб.) Ответ:

18 Семья из трех человек едет из Москвы в Чебоксары. Можно ехать поездом, а можно- на своей машине. Билет на поезд на одного человека стоит 800 рублей. Автомобиль расходует 13 литров бензина на 100 км пути, расстояние по шоссе равно 700 км, а цена бензина равна 19,5 руб. за литр. Сколько рублей будет стоить самая дешевая поездка для этой семьи? 1)700 : 100 ·13=91(л) бензина. 2)91·19,5=1774,5 (руб.) 1) 3·800=2400(руб.) Ответ: 1774,5

19 Цена на электрический чайник была повышена на 19% и составила 1785 рублей. Сколько рублей стоил чайник до повышения цены? 1785 руб – 119% Х руб – 100% Зависимость прямо пропорциональная. Составим пропорцию и решим ее. Х= 1785 · 100 : 119 = 1500 (руб). Ответ: Подумай, как по другому можно решить эту задачу!

20 Решение: Всего сумок: N= = 108 A= <качественная сумка>N=108 N(А)=100 Ответ: 0,93 Фабрика выпускает сумки. В среднем на 100 качественных сумок приходится восемь сумок со скрытыми дефектами. Найдите вероятность того, что купленная сумка окажется качественной. Результат округлите до сотых.

Источник

Урок на тему «Реальная математика»

Презентация к уроку

Класс: 6 класс

Предмет: Математика

Цель урока: уметь решать задачи на нахождение части от числа и процентов от числа, определение площади фигур; уметь анализировать условие задачи и планировать этапы решения; уметь решать задачи из тестов ГИА; понимать значение математики в жизни человека

Тип урока: комбинированный урок

Используемые учебники и учебные пособия: учебник “Математика-6” авторы Виленкин Н.Я. и др.

Используемое оборудование: компьютер, экран, мультимедиа-проектор

Краткое описание: Урок решения задач практической направленности (задачи взяты из тестов ГИА по математике.)

1. Организационный момент.

Решение задач. Устная работа:

а) определение площади прямоугольника

б) определение дроби от числа

в) определение дроби по числу

Решение и разбор задач у доски. (см. Слайд 1-7)

2. Разминка ( перед забегом на 30м):

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.

(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!

3. Учащимся раздаются материалы с типовыми заданиями (см Приложение 1). Затем проводится самоконтроль знаний, работы с ответами передаются ученику, сидящему рядом, и все сверяют ответы, выведенные на экран (см. Слайд 8). Выставляется оценка по критериям (см. Слайд 9)

4. Домашнее задание

Источник

Презентация по математике на тему «Реальная математика»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Описание презентации по отдельным слайдам:

Учитель математики Егорова Л.Г. Урок алгебры в 9-м классе по теме «Решение задач реальной математики (подготовка к ОГЭ)»

Реальная математика – это математика, которая применяется в жизни человека

№ 14 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» В таблице приведены нормативы по прыжкам в длину с места для учеников 9 класса. Какую отметку получит девочка, прыгнувшая с места на 189 см? Мальчики Девочки отметка 5 4 3 5 4 3 Длина прыжка 210 200 190 190 180 170

№ 14 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» При классификации яиц их относят к той или иной категории в зависимости от их массы: • Третья категория (3) — от 35 до 44,9 г • Вторая категория (2) — от 45 до 54,9 г • Первая категория (1) — от 55 до 64,9 г • Отборное яйцо (О) — от 65 до 74,9 г • Высшая категория (В) — 75 г и более. К какой категории относится яйцо массой 38,8 г?

№ 15 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» На рисунке представлена зависимость давления воздуха (в мм. рт. ст.) от высоты над уровнем моря (в километрах). На сколько мм. рт. ст. давление воздуха на вершине Эвереста меньше давления воздуха на вершине Эльбруса.

РЕШЕНИЕ Определим сперва цену деления по вертикальной шкале. Между двумя соседними подписанными засечками находится пять одинаковых интервалов, содержащих в сумме 100 мм. рт. ст. Следовательно, цена деления равна 100:5 =20 мм. рт. ст. Тогда на Эвересте давление равно 240 мм. рт. ст., а на Эльбрусе — 360 мм. рт. ст. Следовательно, разница 360-240=120 мм. рт. ст

№ 16 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Стоимость билета на электропоезд пригородного сообщения составляет 198 рублей. Школьникам предоставляется льгота 50%. Вычислите стоимость проезда группы из 4 взрослых и 12 школьников?

№ 17 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 17) На съемочной площадке стоят два штатива для осветительной аппаратуры, расстояние между верхушками которых равно 17м. Высота одного 12м, другого 4м. Найти расстояние между этими штативами.

№ 18 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» Учитель проанализировал итоги контрольной работы по математике в 9-х классах. Результаты были представлены на круговой диаграмме. Какое из утверждений относительно результатов контрольной работы неверно, если всего в школе 120 девятиклассников?

№ 18 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА» 1.Более половины учащихся получили отметку «3». 2.Около четверти учащихся отсутствовали на контрольной работе или получили отметку «2». 3.Отметку «4» или «5» получили около 20 учащихся. 4.Отметку «3», «4» или «5» получили более 100 учащихся »

№ 20 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

№ 20 Модуль «РЕАЛЬНАЯ МАТЕМАТИКА»

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Курс повышения квалификации

Методика обучения математике в основной и средней школе в условиях реализации ФГОС ОО

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Курс профессиональной переподготовки

Математика: теория и методика преподавания в образовательной организации

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Номер материала: ДБ-379300

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Минпросвещения намерено расширить программу ускоренного обучения рабочим профессиям

Время чтения: 2 минуты

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года

Время чтения: 1 минута

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной

Время чтения: 1 минута

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Путин поручил не считать выплаты за классное руководство в средней зарплате

Время чтения: 1 минута

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст

Время чтения: 1 минута

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Россияне чаще американцев читают детям страшные и печальные книжки

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник

Реальная математика

СТИХИ О МАТЕМАТИКЕ

Зачем нужна математика (источник http://nperov.ru/razum/zachem-nuzhna-matematika/)

Многие часто задаются вопросом зачем нужна математика?. Нередко сам факт того, что эта дисциплина входит в обязательную программу университетов и школ, ставит людей в недоумение. Это недоумение выражается в следующем: Мол, для чего мне, человеку чья будущая (или нынешняя) профессия не будет связана с ведением расчетов и применением математических методов, знать математику?

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Чем мне это может пригодиться в жизни? Таким образом большое количество людей не видят никакого смысла для себя в освоении этой науки, даже на элементарных началах. Но я уверен, что математика, точнее навыки математического мышления, нужны всем и каждому. В этой статье я объясню, почему я в этом так уверен. Сначала я расскажу зачем эта дисциплина, как научное знание и метод, нужна вообще и где находится ее место в системе всех естественных наук и как она применяется на практике.

Если вы это итак знаете, но все равно задаетесь вопросом для чего изучение этой дисциплины нужно лично вам, тогда переходите сразу ко второй части статьи. Там я буду говорить о том, какие личностные качества помогает развить математика, и чего вы лишитесь, если откажетесь от освоения этого предмета, хотя бы на базовом уровне.

Место математики в системе наук

Математика — это фундаментальная наука, методы которой, активно применяются во многих естественных дисциплинах, таких как физика, химия и даже биология. Сама по себе, эта область знаний оперирует абстрактными отношениями и взаимосвязями, то есть такими сущностями, которые сами по себе не являются чем-то вещественным.

Но тем не менее, стоит только математике вступить в область любой науки о мире, она сразу воплощается в описание, моделирование и предсказание вполне себе конкретных и реальных природных процессов. Здесь она обретает плоть и кровь, выходя из под покрова идеализированных и оторванных от жизни формул и подсчетов.

Математика — инструмент познания мира

Она представляет из себя науку точную, не терпящую произвола в толковании и различных спекуляций. Это воплощение порядка и жесткой логики. Она помогает понять мир вокруг нас, узнать больше о его законах, так как эти законы подчинены тому же самому порядку, что царит в математике!

Язык, на котором говорит природа, мы успешно можем перевести на язык математики и осознать структуру взаимосвязей какого-либо явления. И, после того, как мы эти связи формализуем, мы можем строить модели, предсказывать будущие состояния явлений, которые этими моделями описываются, только лишь на бумаге или внутри памяти вычислительных машин!

Эйнштейн, в ответ на вопрос, где находится его лаборатория, улыбнулся и указал на карандаш и бумажный лист.

Его формулы теории относительности стали важным этапом на пути познания вселенной в которой мы живем. И это произошло до того, как человек начал осваивать космос и только тогда экспериментально подтвердил правильность уравнений великого ученого!

Применение в моделировании и прогнозах

Благодаря применению математики нам не нужно проводить дорогостоящие и опасные для жизни эксперименты, прежде чем реализовать какой-нибудь сложный проект, например, в освоении космоса. Мы можем заранее рассчитать параметры орбиты космического аппарата, запускаемого с земли для доставки космонавтов на орбитальную станцию. Математические расчеты позволят не рисковать жизнью людей, а прикинуть заранее все необходимые для запуска ракеты параметры, обеспечив безопасный полет.

Конечно модель она на то и модель, что не может учесть все возможные переменные, поэтому и случаются катастрофы, но все равно она обеспечивает довольно надежные прогнозы.

Воплощение математического расчета вы можете видеть везде: в машине, на которой ездите, в компьютере или переносном устройстве, с которого сейчас читаете эту статью. Все постройки, здания не разрушаются под собственным весом благодаря тому, что все данные необходимые для постройки рассчитывали заранее по формулам.

Медицина и здравоохранение — тоже существует благодаря математике, которая используется, во-первых при проектировании медицинских приборов, а во-вторых, при анализе данных об эффективности того или иного лечения.

Даже прогноз погоды не обходится без применение математических моделей.

Короче, благодаря математике мы имеем все доступные нам сегодня технологии, не подвергаем нашу жизнь бессмысленной опасности, строим города, осваиваем космос и развиваем культуру! Без нее мир был бы совсем иным.

Зачем нужна математика человеку? Какие способности она развивает?

Итак, мы выяснили, что математика является одним из самых важных достижений культуры и цивилизации. Без нее развитие технологий и познание природы были бы немыслимыми вещами! Хорошо, скажете вы, допустим эта точная наука действительно крайне важна для человечества в целом, но зачем она нужна лично мне? Что она мне даст?

Математика развивает умственные способности

Математика позволяет развить некоторые важные умственные качества, о которых я писал в статье про развитие интеллекта ( как развить интеллект). Это аналитические, дедуктивные (способность к обобщению), критические, прогностические (умение прогнозировать, мыслить на несколько шагов вперед) способности.

Также эта дисциплина улучшает возможности абстрактного мышления (ведь это абстрактная наука), способность концентрироваться, тренирует память и усиливает быстроту мышления. Вот сколько всего вы получаете! Но в то же время вы или ваши дети могут многого лишиться, если вы не будете уделять этому предмету должного внимания.

Если говорить более подробно и оперировать конкретными навыками, то математика поможет человеку развить следующие интеллектуальные способности

Важный момент: я уже получил какое-то количество вопросов от читателей, поэтому сразу здесь хочу кое-что пояснить. Вышеназванные качества развиваются не только решение задач из разных областей математики: тригонометрии, теории вероятностей и т.д. Вам вовсе не обязательно находить запылившиеся школьные учебники по этим предметам, если вы хотите подтянуть эти способности.

Здесь я говорю не только о математике, как о конкретной науке, а скорее о всех тех областях знания, где применяется математический метод и господствует точность, порядок и логика. Так что для развития некоторых качеств интеллекта подойдет изучение точных наук, решение логических головоломок и даже некоторые интеллектуальные игры.

Берите то что вам ближе и интересней, нет необходимости заставлять себя штудировать скучные учебники, главное, чтобы работала голова, чтобы задания требовало от вас поиска нетривиальных решений и точности анализа. Сразу об этом пишу, чтобы далее было понятно о чем речь.

Математика необходима для развития ребенка!

Особенно математика важна для развития ребенка! Она задает стандарты правильного, рационального мышления на всю жизнь вперед! Дает огромный толчок для умственного развития.

Я даже не знаю, какой другой школьный предмет способен настолько поднять умственный уровень подрастающего индивида и послужить таким хороши подспорьем для интеллектуального развития в последствии, уже в зрелом возрасте. Я не имею ввиду математику только как предмет, алгебру или арифметику, я говорю о применении математических методов вообще, в том числе в физике, в геометрии, в информатике и т. д.

Математика организует, упорядочивает и оптимизирует ваше мышление

Я начну этот пункт с известного изречения Ломоносова, великого ученого, который достиг успеха как на почве естественных наук так и в области гуманитарных дисциплин — редчайший случай универсального ума. Он говорил: «Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит.»

Математика тренирует, такие умственные качества, которые формируют каркас и скелет всего вашего мышления! Это, в первую очередь, логические способности. Это все то, что организует все ваши мысли в связанную систему понятий и представлений и связей между ними.

Математика сама является воплощением природного порядка и нет ничего удивительного в том, что она упорядочивает ваш ум. А без этой пресловутой логики в голове человек не способен делать верные логические выводы, сопоставлять понятия разного рода, он теряет способность к здравому анализу и рассуждению. Что может повлечь явление «каши в голове», путаницы в мыслях и рассуждениях, невнятность аргументации.

Такого человека легко вводить в заблуждение, что собственно обычно и происходит, так как он не способен выявить явное нарушение логики в утверждениях всяких махинаторов и шарлатанов (Уже второй плаченый опыт с финансовыми пирамидами в нашей стране говорит о том, что огромная часть людей считает, что математика им не нужна). Знание математики не позволяет вас обмануть!

Так что это не только расчеты и формулы, это прежде всего логика и упорядоченность! Это набор правил и функций, которые делают ваше мышление последовательным и логичным. Это отражается на вашем умении рассуждать, формулировать мысли, удерживать в голове сложные концепции и выстраивать витиеватые взаимосвязи.

Для чего математика нужна гуманитариям?

Что непременно пригодится вам, даже если вы собираетесь преуспеть на почве какой-нибудь гуманитарной дисциплины, так как логика, навыки системного мышление и умение формулировать сложные теории очень нужны и там. Без этого это станет не наукой, а словоблудием.

Я слышал про блестящих юристов, которые помимо юридического образования получили, вдобавок, физико-математическое. Это помогло им, подобно хорошим шахматистам, выстраивать сложные комбинации вариантов защиты в суде, либо изобретать ловкие способы взаимодействия с законодательной базой и придумывать всякие хитроумные и нетривиальные решения.

Реальная математика что это. Смотреть фото Реальная математика что это. Смотреть картинку Реальная математика что это. Картинка про Реальная математика что это. Фото Реальная математика что это

Конечно, получать специально профильное образование по математике вовсе необязательно, даже, на мой взгляд, избыточно, если вы не собираетесь работать в этой области. Но освоить эту дисциплину на базовом уровне школьного образования и начальных курсов ВУЗа, я считаю, должен и способен каждый.

Не стоит думать, что вам от природы это не дано, что ваше призвание это гуманитарные науки и точные предметы вы учить не в состоянии. Когда кто-то говорит, что у негогуманитарный склад ума и, поэтому, считать, читать формулы и решать задачи он не может в принципе, как бы не хотел, то знайте, что это такая вот изящная попытка оправдать факт отсутствия развитости математических способностей. Не их отсутствия! А только того, что эти навыки, по каким-то причинам не получили должного развития.

Ум человека — вещь универсальная, предназначенная для решения самых разных задач. Конечно это утверждение имеет свои пределы: каждый в силу особенностей своих врожденных и приобретенных свойств мышления имеет определенные склонности к освоению разных наук. К тому же специализация чаще всего требует знания чего-то одного: сложно быть и отличным математиком, химиком, адвокатом, педагогом в одном (не все мы Ломоносовы). Всегда придется из чего-то выбирать.

Но базовыми навыками математического мышления способен овладеть каждый! Для кого-то это просто будет сложнее, для кого-то легче. Но это под силу всем. И как я уже говорил, это нужно для сбалансированного развития вашего ума. Из того, что вам интересны, например, литература или психология, не следует то что математика вам не нужна и вы просто от природы не способны ей хоть как-то овладеть!

Одно другого не исключает, а, напротив, гармонично дополняет. «Гуманитарный склад ума» в контексте невозможности овладения точными науками — это просто один большущий нонсенс и попытка оправдать нежелание овладеть теми навыками, которые даются с бОльшим трудом, чем другие.

Зачем нужна математика в жизни и в работе?

Математика пригодится в бизнесе. Но может быть, та профессия, которую вы рассматриваете в качестве своего будущего призвания не будет связана с расчетами, формулами, информатикой или аналитикой. Или вы не используете этого в своей нынешней работе.

Но все равно, это вовсе не значит, что так будет всегда. Быть может вы захотите сменить профессию. Или вам так надоест наемная работа, что вы решите организовать собственный бизнес (а такое случается весьма нередко). Организация самостоятельного предприятия всегда требует расчетов, прогнозирования и анализа. Вы, как глава нового бизнеса, должны будете владеть соответствующими навыками, не все возможно делегировать наемным сотрудникам их работа в любом случае нуждается в контроле.

Без поддержки в виде математических методов прогнозирования, моделирования и анализа (хотя бы на примитивном уровне, смотря какой у вас бизнес) успеха в организации собственного дела достичь сложно. Исходя из личной статистики, могу сказать, что наибольшего успеха в бизнесе добиваются, как правило, выпускники технических, математических вузов.

Дело не только в знании каких-то специальных методик расчетов, ведь никогда не поздно это освоить в случае надобности. Ключ в определенной организации ума. Бизнес — это высоко упорядоченная система, построение которой, требует от ее создателя определенных интеллектуальных навыков, структурированного мышления, умения обобщать и выводить взаимосвязи. Изучение точных наук, как известно — развивает эти навыки.

Заключение

Математика и другие точные науки очень важны как для развития человечества в целом, так и для интеллектуального совершенствование конкретного индивида. Конечно, сбалансированное умственное развитие личности подразумевает освоение не только точных предметов, но и гуманитарных дисциплин. Чтение качественной литературы, например, также необходимо для вас если вы хотите развиваться.

Но, одного этого недостаточно. Хотелось бы дополнить формулировку известного утверждения: «если хочешь стать умным нужно много читать», прибавив к этому: «- и заниматься математикой». Иначе эффект от одного лишь чтения книг будет похож на тело без скелета или здание без каркаса. Одному без другого сложно.

Именно поэтому многие гуманитарии, как бы хорошо они не разбирались в своей предметной области, страдают спутанностью мышления и отсутствием трезвой рассудительности, а многие заядлые математики и технари замыкаются в мире абстрактных формул и расчетов, теряя связь с реальным миром.

Золотое правило — все хорошо в меру, удел гармонично развитого ума, универсальность на самом базовом уровне! Все вместе и книги и математика! Это не проповедь во славу дилетантизма, нет, в своей специализации вы должны быть профессионалом и узким специалистом, знатоком именно своего дела. Но что касается вашей базовой эрудиции и знаний, тут должно быть от всего понемножку.

Я считаю что идея школьного образования и преподавания на начальных курсов ВУЗов, отвечает этому принципу универсальности (только идея, о том как это реализуется на практике я не берусь рассуждать). Я бы крайне негативно отнесся к усиления специализации начального и среднего образования, считая, что подрастающему индивиду надо дать как можно больше всего из разных сфер, а когда он это получит, пусть выбирает то что ему ближе!

Профессии, связанные с математикой (источник http://www.proprof.ru/)

Математика – один из наиболее важных школьных предметов. Она имеет еще более важное значение в связи с ростом науки и технического прогресса.

Значительный уровень развития данной науки очень нужен для прогресса во многих науках. На данный момент профессии, связанные с математикой, широко распространены.

Сегодня трудно найти хотя бы одну область знаний, в которой математика не играет никакую роль. Достоверно известно, что стремительное развитие наук связано с проникновением в них именно математического стиля мышления и математических методов.

Это относится не только к физике, технике и астрономии, но и таких сравнительно далеких от математики наук как химия, геология, медицина, биология, археология, экономика, метеорология и прочие.

Математика как наука является основой инженерного дела. Ведь необходимо производить многочисленные расчеты параметров работы разнообразных инженерных узлов, а также много иных расчетов, чтобы наши дома были наполнены светом и теплом. (См. Профессия инженер).

Немаловажную роль математика играет и в бухгалтерии.(См.Бухгалтерская профессия ) Она вообще не мыслима без основ математики.

Так как необходимо производить оплату услуг партнеров, поставок различных материалов, делать начисления заработной платы и тут уж точно без математики никуда, ведь надо произвести сотни тысяч арифметических действий.

Вся эта забота отнимала бы огромное количество времени, если бы проводилась без помощи вычислительной техники.

Например, необходимо сложить множество больших чисел. Если вести подсчеты в столбик на бумаге. То на это, скорее всего, уйдет уйма времени. Опытный бухгалтер справится с этим заданием с применение счет за более короткий промежуток времени.

А электронно-вычислительной машине необходимо для такой работы всего лишь доли секунды. Более того, она проверяет вычисления несколько раз.

Современные компьютеры в сотни тысяч раз быстрее работают, чем человек. А вот создание и управление такими машинами было бы невозможно без математики (См. Профессии, связанные с компьютерами). Зато область применения машин практически безгранична.

Например, чтобы предсказать завтрашний прогноз погоды, необходимо было проделать множество арифметических действий. При расчете вручную два специалиста затратили бы на эти вычисления около пяти лет, а машина справилась с этой работой за час.

Во многих крупных аэропортах компьютеры вместо человека-диспетчера управляют взлетом и посадкой летательных аппаратов.

Компьютер оказывается лучшим диспетчером, нежели человек: он быстрее думает, не нервничает, не знает усталости и практически никогда не допускает ошибок.

Вот и выходит, что при помощи электронно-вычислительной техники математика может управлять полетами самолетов.

И любая такая машина подчиняется математическим законам, но создана она именно людьми, которые обладают высокими математическими познаниями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *