Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Неуправляемый ребенок: 7 вопросов родителям

Как справиться с двухлеткой: гиперактивность или неправильное воспитание?

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть картинку Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Картинка про Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делатьАнн Бакюс доктор наук, детский психолог, одна из основоположниц современной французской системы воспитания

Продолжительные праздничные дни, когда родители не ходят на работу, а малыши — в детский сад, часто становятся серьезным испытанием для семьи. Ребенок, лишенный привычного дневного ритма, может быть настолько неуправляемым, что у родителей появляется сомнение: все ли с ним в порядке? Можно ли назвать двухлетнего непоседу гиперактивным?

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть картинку Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Картинка про Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Как выглядит гиперактивный ребенок

Некоторых детей, которым вот-вот исполнится 2 года, иначе как гиперактивными не назвать. Порой кажется, что ничто не способно положить этому конец, напряжение в семье нарастает, родители просто сходят с ума. Вот описание гиперактивного ребенка. Узнали в нем своего?

Поль спит, и в доме тихо и спокойно. Увы, это длится недолго, так как Поль — та еще ранняя пташка: он редко остается в кровати после 7 утра. Тут-то и начинается веселье. Поль прыгает на кровати, бросается игрушками и кричит изо всех сил. Он умирает с голоду. И пошло-поехало.

Во время завтрака, стоит маме отвернуться, как он переворачивает стакан с апельсиновым соком, а за ним и тарелку с кашей. Он отказывается купаться, его нужно позвать раз десять прежде, чем он соизволит вернуться. У родителей такое чувство, что он их игнорирует, и нужно все время кричать, если хочешь привлечь его внимание. После того, как его с горем пополам удалось искупать, он отказывается одеваться.

Самые обычные процедуры — кормление, одевание, поход в магазин, купание, прогулка, укладывание спать — он превращает в настоящую проблему, это испытание для всех членов семьи. А ведь день только начался.

Игры Поля со сверстниками нередко заканчиваются дракой, плачем и укусами. Стоит ему в чем-то отказать или прервать его занятие, и он впадает в ярость, катается по земле и вытворяет нечто невероятное; заканчивается все тем, что родители сдаются, опасаясь, что он может себе навредить. Он не слушается воспитателей, и кажется, будто он вообще не понимает, что ему говорят. Сколько его ни наказывай, толку никакого!

После ужина, к которому Поль даже не притронулся, начинается нескончаемый ритуал укладывания спать. Он по десять раз зовет родителей или встает с кровати, и день нередко заканчивается истерикой.

Существуют, разумеется, и такие моменты, когда Поль становится послушным мальчиком, полным задора и веселья, вызывающим всеобщее умиление. Хочется надеяться, что так теперь будет всегда, однако на деле надолго его не хватает.

Узнаете своего малыша?

Вы думаете, я преувеличиваю? Тем лучше: это значит, что ваш ребенок не ведет себя так. Если Поль просто невыносим, то многим детям его возраста свойственны те или иные черты характера, делающие жизнь с ними очень непростой. Если вы найдете хоть какое-то сходство со своим случаем, то знайте: нет ничего необратимого. Существуют эффективные способы научить малыша слушаться, чтобы сделать семейную жизнь спокойнее. Вам придется посмотреть на ситуацию со стороны, чтобы понять, как обстоят дела на самом деле.

Синдром детской гиперреактивности очень хорошо изучен. Среди характерных симптомов фигурирует также расстройство внимания. Тем не менее многие двухлетки, поражающие своей активностью и постоянно переключающиеся от одного занятия на другое, на самом деле не подвержены гиперреактивности как таковой.

В случае сомнений обратитесь к детскому психологу, который посоветует вам, какую стратегию воспитания выбрать. Давайте сразу оговоримся: затруднения в процессе обучения никак не связаны с уровнем умственного развития ребенка. Это лишь неблагоприятные последствия проблем с концентрацией внимания, которые можно побороть с помощью специальных упражнений.

Три характерные черты

Я не справляюсь

Жить с ребенком, напоминающим описанного выше, весьма непросто: это отражается и на его братьях и сестрах, и на родителях; однако в первую очередь страдает мама, которая всегда оказывается в эпицентре бушующего урагана. Ребенок постоянно играет на ее нервах, она же мечтает спокойно обнимать малыша и ждет от него понимания и участия. На деле же все свободное время ей приходится тратить на запреты и выговоры. У нее не получается заставить его слушаться, а сила его упорства выжимает из нее все соки.

Так зарождается чувство вины: «Я не могу с ним совладать, — думает мать. — Другие дети так себя не ведут. ». Затем появляется злость: «Да он специально выводит меня из себя. Провоцирует меня при каждой возможности». Нередки случаи, когда другие семейные проблемы подливают масла в огонь, накаляя обстановку до предела и камня на камне не оставляя от терпения и доброй воли.

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть картинку Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Картинка про Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Попробуйте разобраться

Ситуацию необходимо проанализировать. Вот вопросы, которые стоит себе задать.

Как себя вести

Особенно активные и непослушные дети нуждаются в повышенном внимании и уверенности. Вы должны сделать их жизнь как можно более стабильной. Избежать большинства конфликтов вы сможете, только установив четкий порядок и повседневные ритуалы. Стоит доверить ребенку определенный круг задач, которые он смог бы выполнять сам. Это не только поможет ему обрести уверенность в себе, но и позволит почувствовать себя полезным и ответственным за что-то.

Источник

Ребенок в 5 лет неуправляемый — советы психолога

По статистике, 15% детей неуправляемы, на них совершенно не воздействуют обычные методы воспитания. Это проявляется импульсивностью необдуманных поступков, результаты которых могут быть плачевными. Такие дети отличаются неоправданным оптимизмом, считая, что с ними всегда все будет хорошо.

Часто у взрослых просто нет времени для предупреждения негативного развития ситуации. Несмотря на окрики родителей, дети лезут по тонким, шатким опорам, стараясь залезть повыше, и, не думая о последствиях, спрыгивают. Все происходит стремительно и заканчивается членовредительством. Причем делают это не назло родителям, они просто не в состоянии оценить последствия своих действий для окружающих и себя в частности.

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть картинку Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Картинка про Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Причины непослушания детей

Родители излишне активных детей задаются вопросом, является ли такое поведение нормой или это какое-то отклонение в развитии крохи. Если ребенок в 5 лет неуправляем, психологи советуют постараться разобраться в мотивах поведения малыша. Причина может быть скрыта как в психических отклонениях, так и в банальном дефиците родительского внимания.

Гиперактивность

Здоровый ребенок всегда подвижный и активный — это является нормой. Однако, если он не в состоянии сосредоточится на словах взрослых, не слушается и даже во время игры отвлекается на посторонние вещи — это гиперактивность, что является отклонением от нормы. Разница между активным и гиперактивным малышом заключается в том, что активные дети доводят до конца задуманное и четко отвечают на вопрос, зачем они так поступили. Гиперактивный не в состоянии объяснить мотивы своего поведения.

Возможные причины гиперактивности детей:

Гиперактивность объясняется родовыми травмами головного мозга, патологиями внутриутробного развитием плода либо наследственной предрасположенностью. Все очень индивидуально и диагноз должен ставить компетентный специалист.

Дефицит внимания взрослых

Темп жизни взрослых и их постоянная занятость своими проблемами часто приводит к появлению у малыша осознания своей ненужности. Чтобы как-то напомнить о себе карапуз начинает вести себя не так, как остальные дети. Он капризничает, шумит, разбрасывает игрушки и совершенно не слушается. Все его поступки направлены на привлечение внимания взрослых и как только он этого добивается, он успокаивается.

Дети нуждаются в любви и ласке, потому родителям нужно уделять внимание капризам детей, ведь на ровном месте они не возникают. Если малыш, будучи здоровым психически, часто скандалит и закатывает истерики — он испытывает дефицит внимания со стороны взрослых. Нужно проводить с ним больше времени, играть, гулять — и его психологическое состояние придет в норму.

Возрастные кризисы у детей

Отчаявшиеся родители, пытаясь найти правильный подход к малышу, обращаются специалисту с вопросом, как же вести себя, чтобы невзначай не травмировать неокрепшую психику отпрыска. Неуправляемость карапуза в возрасте трех лет объясняется еще не полностью сформировавшимися лобными долями головного мозга. Именно они контролируют поведение ребенка. На вопрос родителей неспокойного отпрыска, что делать же с ребенком, если он не слушается, в возрасте 6–7 лет, психологи советуют набраться терпения. Ведь окончательное формирование лобных долей завершается приблизительно к 18-ти годам. Кроме того, психологи в развитии детей выделяют возрастные этапы, на которых неуправляемость и непослушание проявляются особо остро. Эти этапы носят название возрастных кризисов, и в период их проживания у детей наблюдается открытое неповиновение и отрицание авторитета взрослых.

Кризис 3-х лет

Кризис в этом возрасте проявляется необоснованным упрямством, частыми истериками и протестами. Малыш хочет казаться в глазах окружающих самостоятельным и взрослым, искренне считая себя таковым. Что делать родителям, если ребенок не слушается в 3 года, советы психолога:

Психологи утверждают, что если ребенок не слушается в 4 года, наиболее неправильной реакцией на его поведение будет гнев родителей. Нужно в любой ситуации сохранять спокойствие и не спешить удовлетворить требования малыша лишь бы он перестал кричать. Так карапуз постепенно поймет, что истерикой и капризами он ничего не добьется.

Кризис 5-ти лет

В пятилетнем возрасте дети четко понимают отличие между мальчиками и девочками. Их мозг развит в достаточной степени, чтобы они могли управлять своими эмоциями и составлять мнение об окружающих. Они активно фантазируют и проявляют индивидуальные черты характера. Недопонимание в общении со сверстниками и взрослыми может привести к тому, что малыш замыкается в себе или, наоборот, стремится доказать свое мнение, проявляя непослушание. Советы психолога как себя вести взрослым, если ребенок не слушается в пять лет:

Если ребенок не слушаться и в 6 лет, психологи советуют мягко и вместе с тем настойчиво выяснить причину такого поведения. Ни в коем случае не угрожать и физически не наказывать, ведь кризис 5-ти лет не заканчивается, как только крохе исполняется шесть лет. Помогут только любовь и терпение.

Кризис 7-ми лет

В 7 лет проявления возрастного кризиса не такие острые, капризов и истерик меньше. В этом возрасте дети начинают подражать поведению старших товарищей, манерничать и кривляться. Они считают, что старшие дети правы, а взрослые просто вечно всем недовольны, а потому семилетки назло родителям проявляют неповиновение, вплоть до откровенного бунтарства.

Советы психологов как себя вести родителям, если ребенка не слушается в 7 лет:

Если ребенок в 8 лет не слушается, проявляя недовольство и нервозность, психологи советуют не отвечать на грубость и хамство агрессией. Дети в этом возрасте часто ведут себя неадекватно, сталкиваются с непониманием взрослых. В большинстве случаев такое поведение провоцирует школа. Там приходится придерживать строгих правил и расписания, что вызывает у некоторых детей негативные отклики в душе. Они вроде бы все понимают, на уроках ведут себя хорошо, а дома «играют на нервах» родителей. Такое поведение является своеобразной отдушиной, дающей ему возможность сбросить накопившееся эмоциональное напряжение. Нужно с пониманием к этому относиться, имея в виду, что детям тяжело приспособиться к новым социальным условиям.

Как правильно воспитывать неуправляемых детей: советы психолога

Основные рекомендации психологов звучат следующим образом:

В общении с непослушными детьми нужно фиксировать их реакцию на различные психосоциальные факторы. Замечать негативные перемены в настроении и стараться оградит от повторения подобной ситуации. Важно не поддаваться на провокации, ведь агрессия и резкое осуждение приводят к затягиванию конфликта.

Если в детстве не прорабатывать проблемы, можно получить взрослого человека с «букетом» психологических проблем. В таких случаях следует обращаться за помощью к психологу-гипнологу Батурину Никите Валерьевичу.

Источник

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Смотреть картинку Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Картинка про Ребенку 5 лет неуправляемый что делать. Фото Ребенку 5 лет неуправляемый что делать

Аннотация: Даже самые спокойные дети время от времени показывают характер, пытаясь отстоять свое мнение.

Статья:

Даже самые спокойные дети время от времени показывают характер, пытаясь отстоять свое мнение. Другие ведут себя так практически постоянно, пропуская мимо ушей все, что говорят взрослые. Зачастую непослушание приводит к конфликтам с родителями и с окружающими людьми, даже к опасным ситуациям. И если деток помладше еще можно «перевоспитать», то с подростком справиться гораздо сложнее. Поэтому специалисты советуют не пускать проблему на самотек, а разобраться в ее причинах и постараться исправить ситуацию.

Почему ребенок не слушается

Как правило, изменения в поведении происходят в кризисные периоды жизни (1 и 3, 5 и 7 лет, подростковый период). Это своего рода переходные моменты, когда появляются новые способности, происходит изменение детского мировосприятия. Ребенок пытается настоять на своем, и если это противоречит мнению взрослых, то чаще всего обходит его стороной, не слушается.

Доктор Комаровский отмечает, что воспитанием ребенка следует заниматься в идеале с самого рождения, но никак не позднее 2 лет, потому что отсутствие последовательных требований, ограничений и запретов часто ведет к проблемному поведению уже с 3-4 лет, и тогда ошибки исправлять бывает гораздо сложнее.

В каждом возрасте существуют свои причины непослушания, но есть и общие предпосылки. Оставлять ситуацию без внимания нельзя, потому что очень редко все разрешатся само по себе, в основном простое непослушание принимает крайние меры, и в подростковом возрасте ребенок становится неуправляемым.

Дети 1-3 лет

Для этого периода характерно демонстрация опасного поведения и истерики с целью получения желаемого.

Нарушение запретов, которые выставляют родители, чтобы оградить ребенка от опасности, является естественной потребностью малыша к познанию мира. Сколько бы мама ни говорила, что опасно хватать острые предметы, забираться на высоту, ребенок из раза в раз продолжает это делать, игнорируя запреты. Более того, запреты вызывают негодование, иногда агрессию.

Ребенок не хочет одеваться и садиться за стол, когда ему говорят это сделать, кричит и дерется, когда его пытаются забрать с прогулки. Малыш начинает осознавать себя отдельно, как личность, отстоять свое мнение, именно поэтому любые запреты встречают протест и желание сделать наоборот, по-своему. Чаще всего к 5 годам такое поведение проходит.

Если хоть раз ребенок попробовал устроить истерику, и она увенчалась успехом, то есть он получил желаемое, то в последующем этот метод будет применен им обязательно. Если всегда послушный ребенок вдруг стал капризничать, потому что ему что-то не купили, лучше всего оставить это без внимания, после объяснив, что такими методами он ничего не добьется.

Дети 4-5 лет

Вообще, 5 лет считается «золотым» возрастом. Ребенок миновал первый переходный период, но еще не достиг второго, поэтому чаще всего малыш покладист и послушен. Если же в поведении пятилетки преобладает протест, дело, скорее всего, в привлечении внимания взрослого. Возможно, родители проводят с ребенком слишком мало времени, редко хвалят его, да и просто не проявляют эмоций.

Ребенок в 5 лет еще очень привязан к маме, и ему важно чувствовать ее любовь и заботу. Если же он не получает этого, то старается сделать что-то, чтобы она отвлеклась от дел и обратила внимание на него. И лучшим методом является непослушание, ведь тогда родители сразу все свое внимание, пусть и негативное, переключают на ребенка. Очень быстро такое поведение становится привычкой.

Конечно, не все могут проводить время с детьми круглосуточно, поэтому нужно поговорить, объяснить, что, помимо игр, существуют работа и домашние обязанности, которые, кстати, они вполне уже могут разделить с мамой. Перед сном выделить час на чтение книг, спокойные игры и душевные разговоры, а в воскресенье пойти в парк.

Дети 6-7 лет

Это возраст очередного переходного периода, когда ребенок-дошкольник становится школьником. Резкая смена обстановки (детсадовской на школьную) и возросшие нагрузки приводят к физическому и психологическому переутомлению. В этот момент важно поддержать ребенка, стараться во всем ему помогать, а не отмахиваться, повторяя, что он «уже взрослый», «школьник», «все должен делать сам».

Часто родителям приходится сталкиваться с агрессивным поведением. Стоит задуматься и, возможно, посетить психолога в следующих случаях:

Родителям следует быть очень сдержанными, но настойчивыми, добиваться того, чтобы их просьба была выполнена. Делать это следует не через крики и наказания, в этом возрасте с ребенком вполне можно договориться.

К семилетнему ребенку следует относиться уже как к полноценному члену семьи, с мнением которого считаются, у которого есть право выбора.

Дети после 8 лет и подростки

С 8 до 10-12 лет большинство детей спокойны и уравновешены. Если происходят какие-то конфликты, то они единичны. Если же это происходит систематически, то родителям следует искать причину: смена места жительства или школы, конфликты в семье, развод родителей, ссора с друзьями и другие.

С подростками все сложнее. В подростковом возрасте происходит гормональная перестройка организма, чувства обострены, поэтому даже, казалось бы, мелочь способна вызвать бурю эмоций, негодования и протеста.

Основные причины подросткового непослушания психологи выделяют следующие:

Конечно, причин намного больше, иногда они бывают непонятны даже самому подростку. Именно поэтому так важен контакт с ребенком, его доверие родителям.

Если не слушается подросток, можно попробовать поговорить с ним, разговор должен быть без агрессии, ребенок должен чувствовать поддержку и искреннее участие. Важно смотреть в глаза, говорить спокойно и уверенно. Это необходимо в любых ситуациях, даже когда любимое чадо дерзит и огрызается.

Если не удалось установить контакт, можно подключить взрослого или сверстника, которому доверяет ребенок, обратиться к школьному психологу. Самое главное – выяснить причину и устранить ее, без этого дальнейшие действия будут сильно затруднены.

Для подростка важно, чтобы ему доверяли, а не следили за каждым шагом и контролировали каждое действие. Если есть причины для недоверия, тогда допустимы некоторые рамки, например, временные (прийти домой не позднее 21.00) или территориальные (знать, где находится ребенок).

Причины, характерные для любого возраста

Слишком много запретов и ограничений. Бунт и непослушание – естественная реакция на постоянные «нельзя», ведь ребенку важно доказать свою значимость и независимость, и однажды он сделает по-своему, наперекор родителям.

Непоследовательные действия родителей. Часто ребенка наказывают за то, что, например, вчера не было запретом. Следует строго проговаривать правила и ограничения. Если какие-то действия не были оговорены, значит, они и не нарушались, следовательно, наказывать ребенка не за что.

Вседозволенность. Воспитание по теории вседозволенности, как и постоянные ограничения, приводя к тому, что ребенок, встретив запрет от родителей, не воспринимает их слова всерьез.

Различные требования со стороны отца, матери и других родственников. Такое встречается достаточно часто. Если, например, отец выдвигает какие-то требования к поведению ребенка, мать считает их чрезмерно жесткими и иногда дает послабления. Это приведет к тому, что рано или поздно некоторые требования отца будут проигнорированы.

Непризнание взрослыми детской личности. Многие родители думают, что ребенок и в 10 лет имеет прав не больше годовалого малыша, пытаются решать все за него: какой костюм надеть в школу, на какие кружки и секции записываться. В итоге можно получить протестное поведение не только по конфликтным вопросам. Пытаясь отстоять право на свое мнение, ребенок практически во всем будет идти наперекор, иногда решения его будут абсурдны.

Конфликтные ситуации в семье. Выяснение отношений между взрослыми часто происходит при ребенке. Пытаясь отвлечь взрослых или как-то обратить внимание на себя, дети начинают совершать сначала мелкие шалости, которые перерастают в серьёзные проступки. Цель достигнута: родители отвлеклись от ссоры и переключились на него.

Как реагировать, когда ребенок не слушается

Речь идет именно о непослушании, а не об отклонениях в поведении (девиантном поведении, синдроме гиперактивности). В последнем случае без помощи психолога не обойтись.

Если ребенок демонстрирует поведение, опасное для него самого и окружающих, следует понимать, что он не всегда видит степень опасности. Следует ввести систему жестких рамок, при этом сразу оговорить, почему существуют данные запреты. Другими словами, не просто сказать, что нельзя брать нож/ножницы, залезать на высоту без присмотра взрослых, а детально объяснить, чем это чревато.

Для предотвращения опасных ситуаций психологи советуют применять стоп-слова, услышав которые ребенок рефлекторно остановится на пару секунд. Этих секунд бывает достаточно, чтобы предотвратить беду. Стоп-словами в данном случае не должно выступать слово «нельзя», потому что ребенок слышит его часто и уже не реагирует на него, лучше выбрать слова «стоп», «стой», «опасно».

В некоторых случаях можно дать ощутить ребенку, почему ему запрещают те или иные действия. Например, если он хочет потрогать кактус, нужно сказать ему, что это больно. Скорее всего, кроха не послушается, тогда не нужно его останавливать, пусть прикоснется. Уколовшись и почувствовав боль, он в следующий раз уже прислушается к взрослым.

Когда родители понимают, что ребенок не слушается и делает наперекор, выражая тем самым протест, стремясь получить больше свободы, стоит уменьшить свою опеку и дать ему право выбора. Конечно, нельзя предоставить полную свободу в 5, 8 и даже 12 лет, но выбрать, например, как провести свое свободное время он вполне может. Бывают ситуации, когда ребенку очень уж хочется воплотить в жизнь какую-то идею, которая кажется абсурдной. Если видно, что запрет приведет к конфликту, можно пустить ситуацию на самотек, пусть он сам примет решение и осуществит его. Вдруг получится. А если нет – будет понимание, что к словам старших стоит прислушиваться.

В ситуациях, когда ребенок не слушается и мешает окружающим, следует для начала объяснить, что есть правила поведения в общественных местах, нарушать которые культурные люди себе не позволяют. Чаще все в 4-5 лет такие объяснения не помогают, и малыш продолжает кричать или бегать, не обращая внимания на слова родителей.

Привести таких детей в чувства помогают посторонние люди, говоря о том, что так себя вести нельзя и некрасиво. Видя, что не только мама так думает, ребенок успокаивается. Только проходит такое не со всеми детьми. Если ребенок не просто не слушается, а старается сделать назло, следует вывести или совсем увести его. Особенно действует это, когда плохое поведение проявляется в кафе, кино, других местах, где ребенку интересно.

Важно: Если уж родители стали уводить ребенка после нескольких предупреждений, поддаваться на уговоры, прощать «последний раз» нельзя. Маленькие манипуляторы прекрасно понимают, что маме в данном случае самой не хочется уходить, она уже заплатила за билет или заказ или что-то подобное. Скорее всего, через 5-10 минут он забудет об обещании.

Многие родители сталкиваются с тем, что ребенок их игнорирует. Нередко так делают не со зла. Возможно, малыш был слишком занят и действительно не услышал просьбу или не смог быстро переключиться. А некоторые дети живут в своем мире, и взрослым приходится не раз повторять, чтобы «вытянуть» их в реальность. В некоторых случаях это один из признаков аутизма. Такая особенность считается спутником одаренных детей, которые держат в мыслях множество идей и не сразу могут отвлечься от них. Ребенка нельзя одергивать или кричать, нужно погладить его, привлекая к себе внимание.

Общие рекомендации для всех возрастов

Доктор Комаровский считает, что ребенок не слушается в двух случаях: если с раннего детства он не знал запретов или если этих запретов было слишком много. В первом случае он будет добиваться своего истериками при первом же «нельзя», во втором случае – пытаться отстоять свое мнение.

Вот лишь некоторые советы, которые опробованы родителями и действительно имели положительные результаты:

Воспитание – это не только требования, но и благодарность, похвала, одобрение. Помимо приказов и запретов, ребенок должен слышать ласковые слова, обращенные к нему. Любое самое маленькое достижение должно быть отмечено, а вслед за выполненной просьбой последовать «спасибо». В тоже время специалисты предостерегают от слишком приятельских отношений между детьми и родителями, велика вероятность, что ребенок будет воспринимать маму и папу как своего ровесника, и тогда об уважении говорить не приходится.

Практически все современные педагоги и психологи сходятся во мнении, что физическое наказание ребенка любого возраста недопустимо: нельзя, чтобы с детства укрепилось сознание, что прав тот, кто сильнее. И без рукоприкладства достаточно мер воздействия, самыми эффективными среди которых является временное ограничение, например, в сладостях, развлечениях, новых игах и игрушках. Главное здесь – это своевременность. Нельзя лишать малыша мультиков вечером, если он провинился с утра.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *