Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ваш ребенок какает только в памперс? Проблемы с горшком у ребенка.

Редко стала встречать детей у себя на психологической консультации, не имеющих «горшочных» проблем. Жалобы родителей сводятся к одному — ребенок не хочет, отказывается ходить на горшок.

Ребенок может писать, а может и не писать в горшок, но какает всегда стоя в трусики или подгузник или вообще не какает. И тут речь пойдет о детях от 2 лет с полностью сохранным интеллектом и критикой к своим действиям. Иными словами, ребенок может и в состоянии сходить на горшок, у него все в порядке и недержания не наблюдается, мозг созрел, но сформировался полный негатив к горшку. Большинство таких детей уже очень давно не носят памперсы и специально просят подгузник у родителей, покакать в него.
Большинство детей с такими отклонениями — следствие неправильного использования подгузников и слишком раннего знакомства с горшком.

Ошибки при знакомстве с горшком:

Часто родители просто не знают, что к сложностям с горшком могут привести:

Сам по себе способ утилизации естественных отходов — социальная вещь, в разных культурах и в разные времена всегда были слишком различные модели поведения.

А биологически обусловленной программы в пользовании горшком нет, есть только модель, принятая в каждой конкретной семье.

И у ребенка могли не сработать социальные стимулы. Он не вписывается в эту модель. Не хочет быть как все, хочет быть «маленьким» и какать в памперс. Так спокойнее, надежнее, привычней…

Чтобы что-то изменить потребуется много времени и терпения. И если терпения родителей не хватает проделать все изменения самостоятельно, то потребуется помощь психолога. Причем посещение психолога показано не только ребенку, но и родителям.

Что же мешает ребенку принять нормы поведения?

🚩Ребенок постоянно в подгузнике. Он не имеет возможности познакомиться со своим телом, с процессами выделения.

Если малыш без памперса бывает мало, то осознать связь между процессом дефекации и мочеиспускания и результатом он не сможет.

Дети, часто и долго бывающие в подгузниках, не хотят ничего менять. Им комфортно иметь «защитный» слой на нижней половине тела.

🚩Страх унитаза или туалета. Прежде чем осваивать горшок или унитаз, надо познакомиться со всеми процессами туалетной комнаты. Возможно, у мамы на руках понаблюдать как что-то можно вылить в унитаз, бросить кусочек туалетной бумаги, понаблюдать за спуском воды. Посмотреть, как выливают горшочек.
🚩Регресс. Часто, после казалось бы приобретенного навыка использования горшка, малыш вдруг отказывается снимать памперс, хочет и писать и какать снова только в него.

Постарайтесь не заострять на этом внимание. Проявите терпение. Ваша неправильна реакция может закрепить нежелательное действие.

Через какое-то время малыши возвращаются к привычному способу дефекации.
Если этого не произошло, работаем и играем с такими детками как будто они никогда и не какали на горшке.

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Медведева Наталья

Клинический психолог, детский и взрослый психолог, нейропсихолог.

Источник

Ребёнок перестал ходить на горшок: что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

У редакции «Монтессори.Дети» спросили: «Сыну 2,7. Ходит на горшок примерно с 1,8. Последние месяца 3 может сам пописать, вылить из горшка, самостоятельно его помыть и вернуть на место. Но последний месяц ребёнок перестал ходить на горшок, а стал писать и какать прямо на пол. Когда говорю (спокойно, но твёрдо), что ходить нужно в горшок, отвечает, что знает это, и впредь обещает ходить именно на горшок. Впоследствии история повторяется. Обещаю отругать, если ещё раз не в горшок. Снова, мол, понял, и снова — мимо горшка. Но перед сном просится и идёт в горшок. Говорит хорошо, соображает тоже, речь и мышление развиты. Посоветуйте, пожалуйста, как помочь малышу снова полюбить горшок».

На вопрос, почему ребёнок перестал ходить на горшок и что с этим делать, отвечает психолог и Монтессори-педагог Анна Федосова.

Горшок и «кризис трёх лет»

В возрасте 2,7 лет ребёнок, который хорошо говорит, в целом развит и смышлён, уже вполне может находиться на рубеже, в популярной психологии известном как «кризис трёх лет». Сейчас довольно часто пишут о «несносных тоддлерах» в связи с тем, что уже в возрасте полутора-двух лет в современном мире детям часто приходится отстаивать пространство для самостоятельности, когда чрезмерная забота об их безопасности и благополучии ограничивает возможности для собственной активности.

Дети не могут осознать эту проблему и не умеют конструктивно реагировать на неё, поэтому они просто бунтуют доступными им способами, если взрослые не успевают вовремя среагировать на то, что дети стали старше, могут больше, готовы к большей самостоятельности.

Не нужно быть очень плохим родителем, чтобы спровоцировать протест: в раннем возрасте дети взрослеют стремительно и неравномерно и даже сами иногда от этого устают. Гораздо важнее правильно интерпретировать такие «капризы», находить возможности исправить положение и насытить растущую личность опытом принятия и самостоятельности.

В целом Монтессори-метод как стиль жизни очень помогает минимизировать количество таких ситуаций: если окружающая обстановка постоянно предлагает, даёт возможность проявить инициативу и собственную активность, то процесс развития как бы балансирует сам себя.

Предлагаем больше независимости

Скорее всего, кризис самостоятельности не является главной причиной того, почему ребёнок перестал ходить в туалет. Тем не менее, на всякий случай, стоит поискать возможности новой функциональной независимости для малыша, которые вы ещё не заметили, причём необязательно связанные с горшком.

Часто бывает, что положительный эффект даёт какая-нибудь совсем «посторонняя» проблеме возможность ходить по дому в панамке или надеть шапку только на улице, когда уши уже замёрзли. Но и непосредственно в плоскости туалета смышлёному человеку 2,7 лет могли наскучить старые хлопоты с «пописать, вылить из горшка, самостоятельно его помыть и вернуть на место». Вместо этого его могут весьма увлечь хлопоты новые: открыть дверь во взрослый туалет, установить детское сиденье и/или подставку, взобраться, усесться, пописать, спуститься, смыть, убрать модифицирующие взрослый унитаз агрегаты на место.

Даём возможность прочувствовать дискомфорт

Как ни странно, часто дети в этом возрасте забывают сходить в туалет именно потому, что они стали взрослее. Они научились лучше концентрироваться, сосредотачиваться на своих занятиях, и самих этих самостоятельно придуманных и выбранных занятий стало больше. В результате детям либо жаль отрываться от интересных дел ради похода на горшок, и они тянут с этим, откладывают на потом, пока не станет слишком поздно, либо и вовсе забывают обо всём, полностью погрузившись в какой-то один процесс.

И в том, и в другом случае собственный опыт – лучший учитель. Нужно убедиться самому, что откладывание похода в туалет на потом до добра не доводит, нужно самостоятельно научиться «краем сознания» замечать потребности тела даже тогда, когда основное внимание поглощено другим.

Не осуждаем и не берём обещания

Ваше осуждение, даже выраженное «спокойно и твёрдо», не очень сильно поможет делу. Надо понимать, что если ребёнок трижды пообещал вам что-то и не выполнил обещание, то это вы его подвели, а не он вас. Вы создали ситуацию, в которой он чувствовал, что надо сказать: «Я буду ходить только в горшок», независимо от собственных возможностей реализовать этот план.

Скорее всего, ваше требование прозвучало слишком похоже на вопрос: «Ты будешь хорошим для меня?» На такой вопрос ни один нормальный ребёнок не ответит «нет». Вы ничего подобного, полагаю, в виду не имели, вы своего ребёнка любите, даже когда он ошибается, даже когда он сам не рад своему поведению. Но у вас гораздо больше опыта, чтобы попробовать сформулировать свою мысль иначе, чем у ребёнка – понять, что вы хотите сказать.

Вместо обещаний, которые могут быть не выполнены, лучше разработать простые и понятные планы действий.

Простой, приятный и интересный «план А» на случай, если нужно справить нужду. Простой, выполнимый и не ущемляющий самооценку «план Б» на случай, если произошла авария, и случилось так, что «когда я понял, что надо бы начать действовать по плану А, было уже поздно».

Нет ничего плохого в честной обратной связи: если лужа или мокрые штаны вам не нравятся, ни к чему делать обманчивый вид, что это не так. Но на вас лежит ответственность за то, чтобы ваше неодобрение было не катастрофой для малыша, а уместными чувствами в поправимой ситуации, которой никто не рад, но которую никто не боится, потому что каждый знает, что полезного нужно делать, если на этот раз не удалось избежать ошибки.

Мини-курсы для родителей от 199 руб.

Рекомендации, разборы ситуаций и проверенные практики от экспертов

Источник

Дизурия у детей

Содержание статьи

Дизурия – комплекс расстройств мочеиспускания у детей обоих полов. Патологии наиболее подвержены нижние мочевые пути (уретра, мочевой пузырь, предстательная железа).

Общие сведения о заболевании

Эта болезнь чаще является сигналом о том, что у ребенка имеется воспалительно-инфекционный процесс в системе мочеиспускания. Проявляться он может в разных формах: болезненности, частых позывах и др. Заболевание чаще поражает мальчиков. Источник:
Т.В. Сергеева, Н.Н. Картамышева, А.Г. Тимофеева
Практические советы нефролога
// Педиатрическая фармакология, 2008, т.5, №2, с.103-107

У девочек, помимо инфекции, дизурия вызывается вагинитом, неспецифическим воспалением. Для постановки диагноза важно определить, болезнь проявляется в процессе мочеиспускания или после него, когда происходит контакт мочи с влагалищем.

Заболевание может быть временным или хроническим, сопровождающимся обострениями.

Причины появления патологии:

Симптомы

Классификация дизурии

Основные группы патологий при дизурии

Поллакиурия (мочеиспускание учащено)

В норме ребенок мочится 5-6 раз в дневное время и 1-2 раза ночью. При поллакиурии это происходит гораздо чаще. Частое выделение мочи может быть ночью либо днем. Ночное проявление чаще свидетельствует о патологии в предстательной железе. Дневная поллакиурия – первый признак камня в мочевом пузыре. Если учащенное мочеиспускание наблюдается днем и ночью, то сначала предполагают цистит

Болезни подвержены не только дети, а люди всех возрастов. Недержание может быть ночным (энурез), дневным. Существует широкий ряд патологий, которые могут приводить к недержанию, однако самая частая причина – неправильное функционирование сфинктера уретры (мышцы, регулирующей выход мочи из мочеиспускательного канала. Источник:
Гусарова, У.Н. Клочкова, Н.В. Мазурова, Т.В. Свиридова
Современный взгляд на проблему ночного недержания мочи у детей
// Вопросы современной педиатрии, 2012, т.11, №3, с.116-119

Задержка мочеиспускания (ишурия)

В результате патологии в мочевом пузыре присутствует большой объем остаточной мочи, что ведет к интоксикации его стенок и организма в целом. Ребенок при такой форме болезни испытывает позывы, но не может помочиться. Состояние очень часто возникает при цистите – в этом случае мочеиспускание причиняет боль, которой дети боятся, в результате чего не могут помочиться.

Затрудненный процесс мочеиспускания (стангурия)

Вызывается при наличии препятствия в органах мочеиспускания (например, камень в мочеиспускательном канале). Ребенок, чтобы помочиться, вынужден сильно напрягать брюшные мышцы. Это помогает на первых стадиях дизурии, но впоследствии сил уже не хватает. Формируется большой остаток мочи.

Подробнее о разновидностях недержания

Виды недержания мочи у детей

Недержание ввиду стресса

Неконтролируемое выделение мочи происходит при чихании, кашле, сильном и резком физическом напряжении, испуге и др. Главная причина – слабый сфинктер уретры, повышенное давление внутри мочевого пузыря.

Возникает вследствие воспалительных процессов в предстательной железе, мочевом пузыре, повышенной активности гладкой мускулатуры мочевого пузыря.

Чаще всего причиной служит слабый рефлекс наполненности мочевого пузыря. Самый частый вид дизурии в детском возрасте, который самоизлечивается по мере взросления.

Недержание, вызванное переполненностью мочевого пузыря

Моча вытекает неконтролируемо ввиду избыточного растяжения мочевого пузыря, регулировать процесс самостоятельно ребенок не может. Моча выделяется постоянно, по каплям. Причин множество: от травмирования либо компрессии спинного мозга в поясничном отделе, диабетической нейропатии до дисбаланса в показателях давления мочевого пузыря и уретры.

Методы диагностики

Предварительный диагноз ставится на основе наблюдений родителей или жалоб ребенка. Затем для его подтверждения могут проводиться:

Девочкам в ряде случаев показано посетить детского гинеколога для осмотра и взятия мазка.

Лечение патологии

Дизурия излечивается тогда, когда исчезает основная причина ее появления. Энурез проходит по мере взросления.

Тактика лечения определяется детским урологом на основании проведенной диагностики. В большинстве случаев состояние ребенка стабилизируется путем нормализации режима питья, применения специальной диеты.

Если дизурия вызвана перенесенной инфекцией или переохлаждением (а это самые частые причины у детей), то терапия не займет много времени.

Главное здесь – вовремя обратиться к врачу и ни в коем случае не применять народные методы и другие приемы самолечения. Специалист назначает ребенку препараты в индивидуальной дозировке и определяет длительность курса.

Если дизурия является следствием опухолей, то нужно хирургическое вмешательство.

Методы профилактики:

«СМ-Клиника» дарит детям здоровье

«СМ-Клиника» – это коллектив одних из лучших врачей Санкт-Петербурга. У нас работают детские урологи, гинекологи, андрологи, педиатры. Диагностика проводится с применением передового оборудования, лабораторные исследования делаются в сжатые сроки.

Мы находим подход к каждому пациенту, действуем деликатно и обходительно. Если потребуется хирургическое вмешательство и госпитализация, то мы гарантируем короткий реабилитационный период в уютной палате под круглосуточным наблюдением медицинского персонала.

Позвоните нам при обнаружении малейших проблем мочеиспускания у вашего ребенка. Не затягивайте с обращением к врачу, ведь все виды дизурии – это мучительные состояния, которые очень сильно снижают качество жизни.

Источники:

Источник

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Смотреть картинку Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Картинка про Ребенок 3 года не просится в туалет что делать. Фото Ребенок 3 года не просится в туалет что делать

Аннотация: В жизни любого малыша наступает ответственный момент, когда родители решают, что он достаточно большой и уже может обходиться без подгузника.

Статья:

В жизни любого малыша наступает ответственный момент, когда родители решают, что он достаточно большой и уже может обходиться без подгузника. Одного желания взрослых мало, гораздо важнее физиологическая и психологическая готовность ребенка, без которых приучить к горшку, не вызывая негативных эмоций, невозможно. Следует запастись не только терпением, но и некоторыми знаниями, а также изучить методики, выбрав наиболее подходящую.

Когда начинать развитие навыков

Многие родители хотят поскорее приучить своего малыша к горшку, но педиатры и неврологи сходятся во мнении, что в силу физиологических, психологических и социальных причин это нецелесообразно.

Возраст физиологической готовности

До определенного возраста дети не контролируют процессы опорожнения мочевого пузыря и кишечника, они просто не чувствуют их заполненности. Центральная нервная система развита в недостаточной степени и еще не способна передавать импульсы от органов в головной мозг и обратно, а без этого невозможно осознанное освоение подобных навыков.

Неразвитыми являются и органы, которые непосредственно отвечают за физиологические процессы: кишечник, в частности, прямая кишка и ее сфинктеры, мочевой пузырь, уретральный сфинктер, мускулатура брюшной стенки. Перечисленные несовершенства устраняются только к 1.5 годам, а у большинства это происходит и того позднее. Поэтому врачи оптимальным для начала приучения к горшку считают возраст не ранее 1.5 лет, однако уточняют, что затянуться он может до 3-5 лет, и это не будет патологией.

Есть категория родителей, хвастающихся достижениями своих чад, которых они уже в 9-10 месяцев (а иногда и раньше) с успехом высаживают на горшок. При наблюдении за такими малышами можно заметить, что они действительно опорожняются, когда мама сажает их на горшочек или держит над тазиком, ванной, произнося заветное «пись-пись». Однако это всего лишь рефлекс, и ничего общего с осмысленным использованием туалета он не имеет. Как только взрослые «прозевают», свои дела ребенок сделает в штаны, так как это для него все еще неконтролируемый процесс.

Большинство современных педиатров и неврологов против вызывания у ребенка связи между характерными звуками (излюбленное у родителей «пи-пи» и «а-а», звук текущей воды) и физиологическими процессами. Проблемы начинаются в возрасте, когда большинство начинают осознанно проситься на горшок. Они зажимаются и не могут сходить в туалет без «звукового сопровождения». А если ребенка с 3 месяцев держали над тазиком, ванной или пеленкой, то посадить его на горшок гораздо труднее, так как он, скорее всего, будет требовать привычных условий для удовлетворения естественных потребностей.

Гораздо хуже обстоят дела у детей, которых родители насильно усаживают на горшок, прерывая, например, игру, и не дают встать, пока малыш не пописает. Расстроенный ребенок быстро невзлюбит этот атрибут и будет всячески избегать его.

Социальные навыки как показатель готовности

Важную роль в приучении к горшку играет и развитие социальных навыков. Доктор Комаровский, например, считает, что нет смысла начинать обучение, если не сформированы «азы туалетной науки»:

Если перечисленные навыки развиты в достаточной степени, можно приступать к знакомству ребенка с горшком.

Оптимальный возраст приучения к горшку и как его определить родителю

Во сколько начинать малыша знакомить с горшком, должны определить родители, у каждого ребенка это будет индивидуально. В работе «Дневник развития от рождения до трёх лет» А. Казьмин, кандидат медицинских наук, заведующий кафедрой клинической психологии раннего детства, выделил основные этапы сформированности и определения готовности малыша к освоению гигиенических норм:

Таким образом, лучшим возрастом, когда ребенку нужно начинать знакомство с горшком, по мнению большинства педиатров, является 1.5-2 года. Именно в это время он физиологически и психологически становится готовым к тому, чтобы полноценно освоить столь важные гигиенические навыки.

Подготовительные этапы приучения к горшку

Если по всем показателям (физиологическим, психологическим, социальным) родители определили, что в жизни малыша настал важный этап взросления, следует определить линию поведения и четко придерживаться ее. Нельзя после нескольких неудачных попыток оставлять задуманное, важно запастись терпением и изо дня в день добиваться поставленной цели.

Для начала ребенка «знакомят» с горшком, то есть показывают и объясняют ему, что это и для чего используется. В процессе игры демонстрируют, что одна из игрушек «захотела писать и пошла на горшочек».

После пробуждения утром или днем, перед сном высаживают на горшок на 3-5 минут. Часто бывает, что малышу запрещают вставать, пока он не опорожнится. Так, капризничая, он может просидеть до получаса, что грозит впоследствии психологическим дискомфортом и боязнью туалета. Если ребенок хочет, 3 минут ему хватит, чтобы удовлетворить потребность.

Следует отказаться от подгузника в дневное время. Но не следует во время приучения к горшку оставлять голышом (без штанов или трусиков), так он не сможет установить связь между мокрой одеждой и тем, что необходимо сделать, чтобы она осталась сухой.

Очень важно первое время хвалить кроху, когда получится самостоятельно справить нужду, куда необходимо. Это огромный шаг в его развитии, он должен знать это и то, что его успехи родители очень ценят.

Как только родители увидели, что ребенок без боязни, капризов и истерик садится на горшок, при этом сам снимает штаны, можно переходить к заключительному этапу, то есть к непосредственному приучению.

Основные методики приучения к горшку

Существует несколько методов, применяемых на заключительном этапе обучения. Это может быть классическая методика постепенного приучения или одна из так называемых быстрых методик.

Важно: Приучать самостоятельно пользоваться туалетом следует только после подготовительных этапов знакомства с предметом гигиены и развития необходимых социальных навыков. Нельзя в первый же день после приобретения горшка сажать на него ребенка и требовать, чтобы он сразу же начал им пользоваться по назначению.

Классическая «выжидательная» методика

Часто родители не ставят себе цели за короткое время обучить «горшечной науке», а просто показывают ему горшок, ставят его на видное и доступное место, периодически напоминая, для чего здесь находится этот предмет. Специально высаживать на горшок можно и нужно после и перед сном, перед прогулками, если малыш длительно не справлял нужду. Рано или поздно ребенок сам все поймет и начнет постепенно пользоваться «унитазом».

Конечно, эта методика длительная, но и более естественная. Как говорит Комаровский, следует просто оставить ребенка в покое и дать ему самостоятельно все понять и во всем разобраться. Но важно напоминать, чтобы малыш сам сел на горшочек, а не снимать с него штаны и усаживать. Только так будет происходить самообучение.

Более действенными многие родители считают так называемые быстрые методики.

Как приучить за неделю

Джина Форд и ее система «Добровольный малыш» обещает приучить ребенка к горшку за 7 дней. Эту методику применяют к деткам, достигшим возраста 1.5 лет, имеющим определенную подготовку. То есть ребенок умеет снимать штаны и понимает, для чего это необходимо:

Конечно, через неделю малыш не освоит гигиенические навыки как следует, осечки будут, возможно, поначалу даже чаще, чем хотелось бы. Но уже на этом этапе родители замечают очевидный прогресс. Автор методики отмечает, что главное – не отступать. Если результата через 7 дней нет, все так же продолжают следить за потребностями малыша и предлагать ему горшочек.

Как приучить за 1 день

Подготовительная работа начинается за 2 недели. Мама знакомит ребенка с горшком, учит снимать и надевать трусики и штанишки. Когда он уяснит простейшие правила пользования предметом гигиены, без сопротивлений и истерик снимает штаны и садится на горшок, можно выбирать день для обучения.

Маме сразу нужно настроиться, что целый день – с утра и до вечера – ей придется быть рядом с ребенком, отложив все домашние дела. Запастись сухой одеждой, любимой игрушкой крохи, лакомством (например, печеньем) и, конечно, терпением. В этот день ребенку нужно давать как можно больше жидкости, это может быть любой напиток, который он любит. Можно выбрать сок, разбавленный водой, чтобы не вызвать аллергию от употребления слишком большого объема, или клюквенный морс, обладающий легким мочегонным эффектом.

Как только ребенок проснулся, следует снять с него подгузник, переодеть в трусики и сразу посадить на горшок. Если ребенок не пописал, долго держать его не стоит.

Мама в течение дня постоянно объясняет, для чего нужен горшок. Для примера усаживает на него любимую игрушку, незаметно подливая в емкость воды, якобы игрушка пописала. Вместе с ребенком идут выливать жидкость в унитаз. Можно разрешить малышу смыть за любимцем, как правило, этот процесс вызывает восторг.

Высаживать ребенка на горшок следует через каждые 10-20 минут. Из-за выпитой жидкости малыш будет писать часто, поэтому в какой-то из разов цель будет достигнута, он опорожнится, куда надо. Мама должна проявить радость и похвалить кроху, вознаградить любим лакомством. При неудачах можно показать, что мама расстроилась испачканной одеждой и мокрым полом, пойти вместе с ребенком вытирать лужу, но ни в коем случае не ругать его.

Как правило, к концу дня после неоднократных объяснений и похвал ребенок уже четко понимает, чего от него хотят, сам при необходимости бежит на горшок, который всегда должен быть рядом. До определенного возраста ребенок не может сдерживать позывы к мочеиспусканию и дефекации. Если в поле его видимости предмета гигиены не оказалось, свои потребности он справит в штаны или, приученный их снимать, в любое удобное для него место.

Приучение по ночам

Часто к этому этапу родители обращаются в последнюю очередь. Ничего плохого в этом нет, но следует понимать, что слишком позднее приучение проситься на горшок по ночам грозит проблемами в будущем в виде энуреза, непроизвольного мочеиспускания. К 5 годам ребенок должен просыпаться при позывах.

Начинают с того, что убирают подгузник на ночь. Чтобы не были испачканы простыни и матрац, который очень непросто высушить и потом избавиться от неприятного запаха, постель ребенка застилают клеенкой, сверху натягивают простынь в 2-4 слоя. Можно использовать современные впитывающие пеленки с непромокаемым нижним слоем, которые есть в аптеке или детском магазине.

Если малыш не просыпается ночью попить или перекусить, родителям придется через каждые 3 часа ставить будильник, чтобы высадить его на горшок. Постепенно интервал увеличится, и просыпаться можно будет только 1 раз за ночь. Держать сонного ребенка нужно не более 3 минут. Если малыш описается, от того, что пеленка мокрая, он, скорее всего, проснется. Следует посадить кроху на горшок и сменить простынь.

Контролировать ночное мочеиспускание получается далеко не сразу. Уходит до полугода и больше, пока не выработается навык вставать, чтобы сходить в туалет.

Важно: Даже у деток, которые по ночам просятся на горшок, случаются промахи. Это происходит, если малыш спит слишком крепко или если он болеет. Некоторым бывает просто лень вставать, они думают, что «разок можно». Именно поэтому до 5-6 лет родителям не следует посылать детей в туалетную комнату, лучше ставить горшочек рядом с кроватью.

Какие проблемы возникают и как их решить

Далеко не всегда удается решить проблему сразу. Возникает ряд ситуаций, к которым родители бывают не готовы:

Иногда ребенок отвергает горшок из-за ошибок родителей, наиболее частой из которых является неподходящий возраст приучения, когда малыш не готов ни психологически, ни физиологически, не обладает достаточными социальными навыками.

Постоянное ношение подгузников приводит к тому, что нет неудобств от мокрых штанов. Педиатры советуют с первых дней жизни проводить воздушные ванны, а примерно с 3-4 месяцев надевать впитывающие средства только на сон и на прогулку. Ребенок должен чувствовать свое тело, понимать, когда ему комфортно, от чего бывает дискомфорт и как этого избежать.

Пристыживания вызовут у крохи боязнь горшка. Часто такие детки стараются сделать свои дела незаметно. Опасаясь наказания, ребенок будет ходить мокрый, это ведет к воспалению органов мочеполовой системы, инфекциям, зимой – к переохлаждению.

Дополнительные рекомендации для успешного приучения

Начинать приучать малыша к горшку опытные мамы рекомендуют в теплый период, когда не страшно, если ребенок окажется мокрым на улице. Конечно, кроху сразу же следует переодеть в чистое сухое белье.

В момент приучения одевать и дома, и на улице ребенка следует так, чтобы он сам без труда мог снять трусики и штанишки. Для этого выбирают одежду с нетугой резинкой, без застежек, шнуровок и прочих приспособлений. Подгузники с липучками лучше заменить на специальные подгузники-трусики для приучения к горшку, которые малышу также не составит труда быстро стянуть с себя в случае необходимости. Их первое время можно надевать на прогулку или перед поездкой, на дневной и ночной сон.

Мальчиков, как и девочек, начинают приучать к горшку сидя. Когда навык освоен полностью, папа объясняет сыну правила поведения в туалете, не забывая напоминать об обязательном мытье рук после его посещения.

Огромное значение имеет и правильный выбор горшка. Цвет не играет решающей роли, потому как в столь юном возрасте малышу будет безразлично, розовый или зеленый у него горшочек. Если родителям этот вопрос принципиален, можно опереться на предпочтения самого ребенка, взяв его с собой за покупками.

Существует несколько простых требований к первому атрибуту:

Если планируются поездки, то можно приобрести горшок с крышкой или специальный контейнер-непроливайку.

Когда ребенок категорически отказывается садиться на горшок, можно постараться завлечь его любимой игрушкой или читать ему в это время книгу. Увлекаться данным способом не стоит, потому что впоследствии можно столкнуться с отказом идти к своему туалету, пока мама не возьмет в руки книгу.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Название патологииСправка