Ребенок 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Ребенок 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Аннотация: Причины и признаки задержки развития речи.
Статья:
Первые несколько лет жизни малыша являются очень важными в становлении речи. Если ребенок плохо разговаривает в 3 года, то нужно скорее предпринимать меры по устранению этой проблемы.
Родителям необходимо знать признаки задержки речевого развития (ЗРР), к какому врачу обращаться и как заниматься в домашних условиях с молчаливым малышом.
Причины и признаки задержки развития речи
Чтобы избавиться от ЗРР, надо знать причину появления такой проблемы.
Задержка речевого развития может быть спровоцирована разными факторами, все они делятся на четыре группы:
К первой группе причин ЗРР относятся:
Задержку речевого развития могут спровоцировать такие патологические состояния:
Социальные причины плохого становления речи у ребенка:
Психологическими факторами ЗРР являются:
Понять, что у малыша имеются проблемы в развитии речи, можно по таким симптомам:
Если родители заметили отклонения в становлении речи у малыша, то им необходимо срочно проконсультироваться с доктором.
Куда обращаться?
Многие родители думают, что, если ребенок плохо говорит в 3 года, то нужно обращаться к логопеду. Но стоит понимать, что врачи такой специализации обучают детей повторять различные звуки, правильно говорить. Чтобы избавиться от проблемы, надо выяснить ее генез.
Лечением ЗРР занимаются такие доктора:
Методы устранения ЗРР
Существуют разные способы устранения задержки речевого развития у ребенка. Это могут быть медикаментозная терапия, физиотерапия, специальные упражнения, массаж. Метод лечения подбирается исходя из выявленной в процессе диагностики причины появления проблемы.
Если ЗРР спровоцирована социально-педагогическими факторами, требуется создание благоприятной среды. Дефектологи и логопеды проводят различные упражнения, применяют практические и технические средства реабилитации.
Если ЗРР связана со слабостью лицевых мышц, тогда полезен будет логопедический массаж.
Он укрепит мускулатуру рта, ушей. По индивидуальным показаниям проводится зондовый массаж Новиковой. В некоторых случаях доктора советуют занятия на ипподроме, в дельфинарии.
Что делать в домашних условиях?
Для успешного и оперативного решения проблемы задержки становления речи, недостаточно только давать прописанные доктором препараты, водить малыша на физиопроцедуры, занятия с логопедом или дефектологом.
Родителям необходимо дома закреплять умения, полученные малышом в процессе лечения. Существуют специальные обучающие занятия, которые проводятся в игровой форме.
Требуется учитывать возраст малыша. С детьми 2-3 и 4-5 лет надо заниматься по-разному. Что делать в домашних условиях для стимуляции развития речи, может подсказать педиатр.
В 2-3 года
Родители, у детей которых имеется ЗРР, интересуются, что делать, если ребенок плохо говорит в 3 года. В условиях дома нужно помогать малышу развивать речь. Важно исключить те факторы, которые оказывают негативное влияние.
Специалисты дают такие советы:
В 4-5 лет и старше
После четырех лет повышается вероятность перехода ЗРР в задержку психоречевого развития. Это связно с тем, что отсутствие или плохая речь тормозят становление мышления. Как показывают статистические данные, после 5 лет шансы на полное устранение отклонений резко падает.
У детей старше 6 лет вероятность излечения составляет всего 0,2%. Поэтому у многих родителей, дети которых \ имеют ЗРР, возникает вопрос, что делать, если ребенок в 4 года плохо говорит.
Специалисты дают такие рекомендации:
Советы доктора Комаровского
Педиатр Комаровский отмечает, что матерям стоит беспокоиться, если ребенок не разговаривает в три года. По мнению врача, ЗРР чаще всего возникает из-за того, что родители мало общаются с ребенком, не проводят обучающие занятия. Комаровский рекомендует отдавать детей в садик. В коллективе девочки и мальчики быстрее учатся говорить, чем дома в компании взрослых.
Также известный педиатр дает такие советы:
Ребенок 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Причины, по которым ребенок не разговаривает, достигнув трехлетнего возраста, могут быть различными.
Статья:
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ЛИЧНОСТИ
Как ни странно, но дети могут долго не разговаривать по той причине, что в этом нет необходимости. Малыши с задержкой речи чаще всего встречаются в семьях, где царит гиперопека. У них нет необходимости излагать свои мысли и желания, так как родители не дают им такой возможности, лишая мотивации на развитие. В задержке речи не стоит исключать и стрессовый фактор. При не комфортном психологическом климате в семье или сильном испуге, у ребенка процесс формирования речи может затянуться на долгие годы.
Многочисленные психологические травмы могут привести к заиканию и задержке психологического развития. На самом деле, причины задержки речи могут быть самые разнообразные, среди которых стоит выделить: генетическую предрасположенность, нарушение слуха, сложные роды у матери, негативизм ребенка. Не стоит забывать, что нарушение речи у детей связано с умственным развитием ребенка и его психическим состоянием. Поэтому перед тем, как заниматься поиском методов решения проблемы, необходимо определить, что именно замедляет речевое развитие ребенка. Только консультация специалиста может помочь найти причину и выстроить необходимый план для ее решения.
КАК НАУЧИТЬ РЕБЕНКА РАЗГОВАРИВАТЬ?
Не секрет, что ребенок – это полноценная личность, у которой свой темп развития. Но, если малыш не поддерживает беседу, данную проблему стоит оперативно решать. Многих мам волнует, почему ребенок не разговаривает в 3 года, и их обеспокоенность можно понять. Научить ребенка разговаривать просто, если уделять ему необходимое количество времени. Прогулки на свежем воздухе еще никто не отменял, поэтому как можно чаще нужно бывать с малышом на природе. Гуляя по парку, нужно объяснять малышу все, что происходит вокруг: листья опадают, птички поют, накрапывает дождик.
Кроме этого, очень важно быть максимально точным в словах. Дети как губки, они впитывают все с максимальной скоростью, поэтому, чем отчетливее будут слова, тем быстрее они останутся в памяти. От сюсюканий вообще стоит избавиться, незачем вводить ребенкав заблуждение, что мир вокруг – фальшивка. Как можно чаще детям нужно задавать вопросы, которые требуют развернутых ответов, только так они научатся связывать в логическую цепочку отдельные слова.
Специалисты советуют максимально урезать просмотр телевизора, даже, если это мультики или развивающие программы. Что может быть лучше чтения сказок или пения веселых песенок. Каждый жест ребенка не должен сводиться к тому, что родители исполняют его желание. Прошение ребенка должно быть озвучено, в противном случае, он долго еще не захочет излагать свои потребности.
ПОЛНОЦЕННОЕ ОБЩЕНИЕ
Чтобы ребенок хотел говорить, ему необходимо в этом помочь, как бы странно это не звучало. Если ребенок в 3 года не разговаривает вообще, стоит обратить внимание на его пальчики. Многие родители не уделяют этому свое внимание, так как не знают, что подушечки детских пальчиков связаны непосредственно с определенными отделами мозга, которые и отвечают за речь. Именно постоянное развитие мелкой моторики способствует своевременной полноценной речи.
Все, что нужно сделать родителям, так это уделить должное внимание развивающим играм и упражнениям. Малыш может играть мелкими предметами, рисовать, заниматься лепкой, собирать мозаики. Если ребенок к трем годам не может самостоятельно застегнуть молнию или держать карандаш в руках, то он попадает в группу риска. Отделы головного мозга, отвечающие за речь и мелкую моторику, находятся рядом, и нарушение в любом из них может привести к расстройствам.
ПОСТОЯННОЕ РАЗВИТИЕ – ЗАЛОГ УСПЕХА
Для того, чтобы детки к трем годам могли излагать свои мысли, с ними необходимо постоянно заниматься. Чтение сказок, стихов или поговорок должно войти в дневной обиход. Кроме этого, не стоит забывать про общение с ребенком, он должен знать, что именно происходит вокруг него, кто встречается на улицах города, какие предметы используются в быту. Каждый день у ребенка в подсознании должны откладываться новые слова, которые он будет постепенно воспроизводить, выстраивая в предложения.
Родители не должны бояться вовлекать ребенка в социальную жизнь, только изучая все, он сможет полноценно развиваться. Случается, и так, что ребенок в 3 года плохо разговаривает и родители начинают бить тревогу. В индивидуальных случаях не стоит паниковать, так как дети развиваются очень активно. Специалисты уверяют, что к 3,5 годам случается резкий скачок в развитии и малыш может сразу начать говорить отдельными фразами.
МАССАЖ ПОМОЖЕТ ГОВОРИТЬ
Важной частью занятий по развитию речи может стать логопедический массаж. Каждая мама может пройти курс массажей и выучить простые упражнения, которые проводит логопед. Нет ничего сложного в легком пощипывании, поглаживании, похлопывании малыша, а процедура «поцелуйчиков» особенно увлекательная. Массаж «поглаживание» проводиться с помощью специальной мягкой варежки, которая круговыми движениями водится по телу малыша.
Массаж «похлопывание» заключается в прохождении пальцами по лицу ребенка. В данную процедуру можно добавить элементы игры, чтобы малыш был максимально увлечен. После пройденного курса, как правило, у детей нормализуется мышечная мускулатура, восстанавливается тонус, улучшается работа артикуляционного аппарата, и исчезает задержка речевого развития.
СПЕЦИАЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА И ЛОГОРИТМИКА
Если вы до сих пор не знаете, как разговорить ребенка в 3 года, то на помощь придет специальная гимнастика, позволяющая тренировать не только мышцы губ, но и язык и неба. Преимущество занятий в том, что они становятся увлекательной игрой для ребенка, что может быть забавней повторять за взрослыми смешные рожицы. Чтобы артикуляционная гимнастика сказалась положительно на речевом развитии ребенка, ее необходимо повторять каждый день по 10 минут до появления положительного результата.
Во многих детских учреждениях логопеды практикуют логоритмику с маленькими детками для развития их речи. Ее преимущество в том, что малыши в виде игры проговаривают под музыку стихи, при этом двигая ритмично руками. Данная методика дает возможность решить несколько задач одновременно: координация рук, артикуляция, и фонематическое восприятие. Логоритмика не только развивает речь, но и музыкальный слух, а также чувство ритма, что дает возможность деткам общаться друг с другом в непринуждённой для них обстановке.
Ребенок 3 года плохо разговаривает но все понимает что делать
Такое иногда случается: ребёнок растёт и, вроде бы, нормально развивается, но никак не начинает говорить. Чем больше проходит времени, тем больше нарастает беспокойство родителей, пока они, наконец, не приходят в расстроенных чувствах к врачу с вопросом: «Почему ребёнку уже 3 года, а он до сих пор не говорит»?
Тут очень важно определиться с тем, что именно подразумевается под «не говорит«. Не издаёт вообще никаких звуков или не произносит связных слов? Просто бубнит что-то нечленораздельное себе под нос, говорит очень невнятно или не понимает слов? Или, быть может, не реагирует, когда к нему обращаются? Всё это довольно разные вещи в этом контексте, поэтому сперва нужно разобраться с симптомами, и тогда уже искать причину.
А причины могут быть различными. Так, в первую очередь проверяется слух малыша. Если он демонстрирует нормальную реакцию на звуки, то можно заподозрить также и болезнь мозга, как причину речевого расстройства ребёнка. В целом, современная наука логопедия определяет две основных группы факторов, влияющих на отставание в развитии речи ребёнка.
1. Недостатки сенсомоторной базы, проблемы неврологического характера. Нарушения моторики, фонематического восприятия, возможностей зрительного восприятия окружающего мира, неврологические заболевания. В таких случаях требуется серьёзная помощь и регулярные занятия со специалистом.
2. Плохие социальные условия, ошибки воспитания. Недостаток внимания со стороны взрослых или гиперопека могут стать причиной отставания в развитии речи в сравнении со сверстниками ребёнка. И в том и в другом случае у ребёнка просто отсутствует мотивация к развитию умения речевой коммуникации. Нередко также на ситуацию влияют и личностные качества самого ребёнка: склонность к истерическим реакциям, либо к упрямству, к своевольному поведению, бунтарским выходкам. Обычно такого рода факторы быстро устраняются при правильном подходе и речевые навыки ребёнка корректируются, подтягиваются на должный уровень.
Очень важно, чтобы родители осознавали необходимость своевременного обращения к специалисту. Если ребёнок не говорит в три, четыре года, наверстать упущенное будет уже несколько сложнее, так что лучше не затягивать. Несформированная вовремя речь может привести к весьма нежелательным последствиям, когда недостатки развития речи уже не могут быть исправлены самостоятельно, без помощи логопеда.
К тому же, несформировавшаяся вовремя речь может стать причиной замкнутости ребёнка, отчуждённости и нежеланию идти на контакт. Ему сложнее социализироваться в начальных классах школы, а уж с предметами (особенно с языками) выходит полный завал.
Например, начинают жадно ловить каждое осмысленное слово со стороны ребёнка и набрасываются на него с требованиями немедленно повторить его и закрепить успех. Намерения, несомненно, благие, да вот результаты такого подхода обычно плачевные.
Они сидят возле ребёнка подолгу, говоря ему какие-нибудь простые слова и требуя повторить их вслух. Ребёнок упирается, отворачивается, ему не нравятся эти требования. Иногда ему случается произнести какое-то слово самостоятельно, но потом он уже не повторяет его вновь. Всё это говорит о сформировавшемся негативном отношении к процессу воспроизведения собственной речи.
— Рекомендуем посетить наш раздел с интересными материалами на аналогичные тематики «Психология отношений»
Как помочь ребенку заговорить? Практические советы родителям
Речь формируется до 5 лет. В этом возрасте ребенок должен разговаривать, почти как взрослый.
Как родителям помочь малышу заговорить? Как понять, что есть задержка речевого развития? Что делать в этом случае? И бывает ли поздно что-то предпринимать? Спросили логопеда и многодетную маму Дарью Сенькову.
логопед, специальный психолог, автор блога @senkova.daria
Что нужно ребенку для развития речи?
Чтобы речь появилась, обязательно необходим фундамент:
Кроме того, у ребенка должна быть потребность учиться говорить и совершенствовать средства общения.
Для этого необходимы:
Что могут сделать родители для запуска речи у ребенка?
Как распознать задержку речевого развития?
За речью ребенка нужно следить в любом возрасте, даже когда этой речи как таковой еще нет.
При нормальном речевом развитии до появления словесной, звучащей речи ребенок уже «разговаривает» со взрослым с помощью жестов, взглядов, криков, звуков. Так он усваивает структуру диалога – «скелет» общения, который потом обрастает речью. Если этот этап не пройден, дальнейшее развитие речи нарушается.
Нужно обращать внимание на отклонения от нормы.
В 3–6 месяцев ребенок обычно пробует артикуляционный аппарат в действии и произносит много звуков. Малыш гулит, кряхтит, поет, прислушивается, реагирует на голос, интонацию, узнает знакомые голоса.
В 6–9 месяцев – лепет: слоги и цепочки слогов; пытается повторять услышанные звукосочетания и только ситуативно связывает их с предметами или действиями.
В 10–12 месяцев – длинные цепочки слогов сворачиваются в первые слова, которые могут выражать целую мысль или ситуацию. Ребенок понимает названия знакомых предметов, выполняет простую инструкцию, например, «дай мяч!». В год ребенок должен знать свое имя, легко вступать в коммуникацию и взаимодействие с родителями и детьми на площадке.
В 12–18 месяцев – количество простых слов растет, ребенок соотносит слова с конкретными предметами или действиями, находит их на картинках.
В 2 года ребенок понимает двухступенчатую инструкцию «сходи… и принеси…», говорит простую фразу из 2 слов, начинает формироваться грамматика.
Речь – это функция мозга, а мозговые структуры созревают в определенные сроки. До 2 лет активизируются те участки мозга, которые отвечают за понимание и воспроизведение речи.
Если у ребенка в 2 года нет фразовой речи, возможно, у него дисфункция речевых зон мозга или более серьезная причина задержки развития.
Что делать, если ребенок не говорит в 2 года?
Можно начать с осмотра специалистов:
Сурдолога нужно посетить для проведения аудиологического скрининга новорожденному, то есть исследования слуха.
Развитие у ребенка способности понимать речь и говорить, развитие мышления основано на его возможности слышать речь окружающих людей. Даже небольшое снижение слуха у ребенка приводит к трудностям восприятия речи, нарушению формирования слуховых и речевых центров мозга.
Эти процессы особенно интенсивны в первые 2 года жизни, поэтому всем новорожденным показана оценка слуховой функции.
Чем раньше будет выявлено снижение слуха, тем больше возможности для восполнения «недостающих» звуков, звукоподражаний, слов, а также легче привыкание малыша к слуховым аппаратам.
При грамотном слухопротезировании до 1 года и занятиям с сурдопедагогом к 5-летнему возрасту слабослышащий ребенок не отстает в развитии от сверстников без нарушения слуха.
К неврологу при нарушении речи можно и нужно обратиться, если ребенок:
Желательно проверять ребенка у нескольких врачей-неврологов.
Редко, но иногда нужен генетик – для исключения генетических болезней, которые вызывают задержку речевого развития, а также для проверки обмена веществ.
Психиатр нужен, если, кроме проблем с задержкой речи, у ребенка наблюдаются:
Психолога следует посетить, если наряду с отсутствием речи есть и другие особенности поведения у ребенка:
Психолог может помочь оценить общее развитие ребенка. С ним в некоторых случаях надо начинать занятия перед тем, как посещать логопеда.
Логопед – это специалист, который может не только выявить задержку в развитии речи, но и с раннего возраста проводить сенсорные занятия, направленные на запуск речи.
Когда поздно что-то предпринимать?
Если до 6-летнего возраста ребенка родители бездействовали, последствия уже невозможно компенсировать, поскольку пластичность мозга наиболее активна именно до 6–7 лет.
Если вы подозреваете, что ваш ребенок на его возрастном этапе в чем-то отстает, важно как можно скорее обратиться за консультацией к специалистам.
Помните, что речь – существенный механизм в формировании интеллекта, коммуникативных навыков, а развитие ребенка до 3-х лет во многом определяет его будущую жизнь.
Ребенок все понимает, но не говорит. В чем причина?
Проблема своевременного формирования речи всегда беспокоит родителей. Даже если бабушка пытается утешить, мол, ничего, папа поздно заговорил, и у вашего все в порядке. Иногда, действительно, ребенок просто развивается в своем темпе и со временем начинает болтать не хуже сверстников.
Однако проблемы задержки речи могут быть намного глубже и очень важно вовремя обратить на них внимание. Ведь чем раньше начнется коррекция, тем больших результатов можно добиться.
Расстройство экспрессивной речи
«Все понимает, но не говорит» — одна из самых больших ловушек. Родители искренне недоумевают, почему их ребенок отстает в развитии речи, ведь он явно хорошо понимает обращенную к нему речь и вполне развит интеллектуально. Иногда этот факт не позволяет заметить явные проблемы с речью.
Отсутствие или нарушение речи при полном понимании обращенных к ребенку фраз называется расстройством экспрессивной речи. Как правило, родители начинают обращать внимание и бить тревогу, когда к 3 годам их чадо так и не разговорилось.
Чем характеризуется такое состояние:
При этом очень важно отметить другие важные признаки:
Почему он не говорит?
Так почему же ребенок, абсолютно понимающий, все, о чем с ним говорят, отстает в речевом развитии? Если процесс не «тормозят» ни интеллектуальная, ни психическая составляющая, в чем же дело?
Специалисты выделяют два вида причин, способных вызвать проблемы в экспрессивной (обращенной) речи:
Причины внешние:
На заметку родителям: Процесс формирования речи у детей базируется на естественной способности ребенка к обучению на примере окружения. Именно поэтому так важно регулярное общение даже с самым маленьким ребенком. Однако мамы и папы должны принять к сведению, что речь из телевизора и других источников не может научить малыша говорить, воспринимаясь как шум до тех пор, пока он не освоит родной язык.
Причины внутренние:
Что делать, если ребенок все понимает, но не говорит?
В первую очередь родители должны обязательно обратить на это внимание. Не стоит расслабляться и ждать, пока чадо вступит в беседу самостоятельно. Задержка речи может повлечь за собой и другие проблемы включая отставание в психическом и интеллектуальном развитии.
Тот факт, что ребенок хорошо воспринимает речь окружающих и выполняет все просьбы, может притупить бдительность — слава богу, интеллектуально он достаточно развит! Однако если проблемы имеют место после достижения трехлетнего возраста, нужно обязательно принять меры.
К кому обратиться:
Дата публикации: 08.02.2017. Последнее изменение: 09.05.2018.
Нам 4 года, мы не разговариваем. Прошли всех врачей — говорят, что нужно ждать и он сам заговорит
В 4 года ждать уже нельзя, нужно срочно обратиться за помощью к логопеду-дефектологу
Вы что! /Бейте тревогу, сам не заговорит, срочно нужна помощь логопеда и дефектолога.
У нас такая же проблема,всё понимает, говорить именно не хочет.многие слова говорит.а если предложения, то,ны-ны,ны-ны.а вы заговорили?
Олеся, скажите ваш ребёнок уже заговорил?
У нас такая же ситуация….
Здравствуйте! От соски нужно уже отказаться. Попробуйте вот эти способы: http://karkusha.su/13-sposobov-nauchit-rebenka-govorit-v-2-3-goda/
Ребенок не говорит в 4 года — это и есть отклонение. Вам нужно срочно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу, если у него еще не были.
Добрый день! Нам 2-го июля исполнилось 2 года. Малыш всё понимает, но говорит несколько слов. Подскажите, пожалуйста, что то нужно делать или подождать?
Алена, словарный запас в этом возрасте должен быть больше. Нужно обратиться за консультацией к логопеду и неврологу
Здравствуйте, логопед не занимается в таком возрасте с детьми, только консультирует, с трёх лет она берут, а у неврологов одно лечение для всех — Пантогам+Магне б6, от которого ребёнок начинает сходить с ума, в смысле становится гиперактивным, плохо спать и т д, но речь не улучшается
Мы занимаемся с 1,5 лет. По поводу таблеток — мы тоже не их сторонники, принимать нужно только в крайнем случае.
Моя дочка нехорошо говорит, что мне делать, но она все понимает
Какой возраст ребенка? Нужно обратиться к специалистам — логопеду-дефектологу и неврологу
Это задержка в развитии речи
У нас так же. Сейчас 2.9, что то меняется,новые свуки,слова. Явный прогресс речевого развития. Врачей прошли. По результатам эхо-эг всё в норме. В заключении нам врач сказала смотреть по меньше мультиков.
Сильвия, скажите, как у вас успехи? Мы сейчас в том же возрасте что и вы пол года назад. У вас есть какие-то сдвиги?
Скажите, пожалуйста, как у вас сейчас с речью?
Нам 1 и 10 мес лепетная речь, ни мама ни папа не говорит, обращенную речь понимает. Были у невролога, на просьбу показать часы, сын не отреагировал(он не знает что такое), нам поставили РАС. Ребенок ласковый, любит родителей, в глаза смотрит. Что делать, если не согласен с неврологом?
Рекомендуем Вам обратиться к другому неврологу, а также посетить логопеда-дефектолога для понимания ситуации.
РАС часто ставят ошибочно, когда ребенок быстро не пошел на контакт с врачом. Чаще всего это проблема врача (в том, что он не нашел подхода), а не ребенка.
РАС в возрасте 1 год 10 месяцев? Или ваш невролог гений, или просто-напросто непрофессионал. Обратитесь к кому-нибудь другому.
Вы знаете, просто так РАС поставить невозможно. Значит, есть еще какие — то признаки
Здравствуйте! Можно показаться логопеду для консультации. Но обычно ждут до 1,5 лет. Если речь не появится, тогда уже точно нужно будет обратиться к логопеду и неврологу.
Здравствуйте! Сыну 3 года. Он Еще не говорит только:*мама, папа,баба, би-би, тетя, дядя.Что ему скажешь сделать все понимает и делает. В два года обращались к неврологу прописал нам припарат пантогам
Вам срочно нужны занятия с логопедом-дефектологом, чтобы не появились задержка в психическом развитии
добрый день! скажите пожалуйста Ваш ребенок заговорил? нам 3.5 все понимаем. мама папа отдай
Нам тоже 3 все понимает очень активный ребёнок но не разговаривает очень переживаю отвели к неврологу прописали Пантогам, магния б6, месяц прошёл а результата нет
Подскажите пожалуйста у меня тоже дочка 4,3 нет диалога когда ровесники что-то спрашивает у неё она как попугай только повторяет
Ребенку 1 год и 8 мес. Говорит: «мама», «баба», «на», «да», «бах». Больше ничего не говорит. Все понимает. Выполняет все просьбы.
Нужно ли медикаменты при лечении?
Возможно, но для этого нужна консультация невролога
Я очень надеюсь что ваш ребёнок заговорил
Кроме медикаментозного лечения потребуются занятия по запуску речи
У нас тоже самое как у вас сейчас дела пожалуйста подскажите
Здравствуйте. Нашему мальчику 4:6 месяца, он все слышит, но не говорит, даже не пытается повторить те слова, которые ему говорят, Мы были у врача, а он вообще нас напугал и сказал, что у нас ребёнок не слышит. К кому нам обратиться и что надо делать? Заранее спасибо!
Нужно сделать аудиометрию, тогда будет понятно, есть ли проблемы со слухом
Конечно, нужно обратиться к логопеду-дефектологу за помощью и ограничить просмотр мультиков на планшете или телефоне
Zdravstvyite. Devochke 3,4 govorit otsili 10/15slov, a ostalnoe na svoem jazike. Ponimaet obrashenyu rech na 2-x jazikax, v sadike 3 jazik (angliiskii), vospitateli govoriat chto ne nyzno perezivat, oni vidiat chto rebenok razvit, ponimaet. Bili y spezialista logoped-neyrolog, doktor ne yvidel problemy, skazal chto razgovoritsia.
В идеале, конечно, ребенок должен учиться говорить на 1-ом языке. Начните лучше с одного.
Если в этом возрасте не увидели проблему, значит, плохо смотрели. Есть нормы, по которым ребенок в 3 года должен говорить больше 1000 слов. Отклонения возможны, но не такие значительные.
Отлично, когда ребенок может вот так сразу говорить на 3-5 языках. Но это большая редкость.
Здравствуйте. Дочке 3 года говорит только легкие слова и говорит своим языком типа бичубичу. До 1 года гворила сложные слова в словарном запасе было почти 20 слов. К 1.3 все пропало даже на свое имя не реагировала. К 2 годам обращались к нервопатологу. Проверили слух все нормально.Назначил лечение. Прошли 3 курса лечение. Слава Богу все понимать стала повторять слова. Врач сказал до 3 лет отдыхаем если не разговаривает то обращайтесь. Не давно обращались назначил лечение и сказал со след. Месяца берем уроки логопеда.
Беда в том что ребенок все время смотрит мультики и если попытаемся учить слова упрямо не хочет(иногда повторяет). Как учить ее словам или по ходу лечения и после обращения логопеду врач логопед сам научит?!
К сожалению, ничего не поделаешь — от мультиков придется отказаться. Нужно огранить просмотр 15 минутами в день. И начать заниматься с логопедом
здравствуйте! были на приеме у педиатра в 1 год и 3 месяца, она сказала что мы отстаем в развитии речи. Сын говорит «мама», «баба», «да», «нет», «дай», «бабах» если что-то падает. Врач сказала, что в таком возрасте мы должны знать 20 слов и строить предложения. так ли это? Малыш смышленый. Среди детей даже в 1 год и 5 месяцев выглядит более развитым (катается на самокате сам, помогаем мне в быту от полного цикла загрузки стирки до принеси-подай чего угодно без жестикуляции, делает все, что не покажешь в основном с первого раза, показывает животных на картинках, которых называю, но вот звуки не повторяет и слова тоже, когда прошу…посмотрит на меня пристально и пытается вовлечь в другое занятие, а иногда просто промычит или промамкает, чтобы отстала. Моторику с детства развивала крупами и пр., с этим у нас все в порядке…не пойму в чем дело и есть ли повод для паники? Спасибо за ответ
У Вас все хорошо. Предложения должны быть к 3-м года, словосочетания к 2-м. Словарный запас к двум годам сильно увеличится.
Ребёнок в возрасте 1 год и 3 месяца произносит 6 слов и отстаёт в развитии? Сомневаюсь в профессионализме вашего педиатра…
Здравствуйте! Ребенку 2 года и 5 месяцев, мальчик. Ребенок все понимает но не разговаривает, говорит по 2-3 буквы из слова, говорит не много. Физически хорошо развит. Родился в 37-38 недель, экстренное кесарево, из за гипоксии, ребенок крупный, в тазовом предлежании был, по шкале апгра 7. Сел и пошел вовремя. У ребенка была кривошея, гипертонус, дисплазия. Проблем со сном и питанием нет. На физ развитие не жалуемся, ребенок понимает обращенную к нему речь и сложные предложения.сам ходит на горшок, одевается частично, кушает сам. В 5 месяцев делали узи головного мозга все в норме, отклонений не было. У меня вопрос стоит нам переживать? Могла ли гипоксия повлиять только на речь ребенка или должна была проявляться и в остальном развитии ребенка? Нам невролог ставит ОНР прописал ноофен и киндинорм, не знаю стоит ли ребенку давать эти препараты?
Обычно словарный запас в 1.8 как раз сильно увеличивается. Действительно, нужно немного подождать
Здравствуйте. Ребенку 3,2 года, многое понимает, но из речи повторяет только буквы алфавита и то не все, в основном любит сильно кричать. Что делать и к кому обращаться?
Нужно обратиться к логопеду-дефектологу и неврологу
Здравствуйте! Моей дочке 2 года 1 месяц. Называет только существительные типа папа, мама, тик-так, мишка, кубик, цветочки, йогрут,каша, сок. Всех животных называет но по их звукам, из мультиков говорит слова — Маша, патруль. Глаголов мало — открой, включи, пойдем, кататься.
Повторяет слова редко. Интелект сохранный, невролог говорит, что все нормально. Стоит ли бить тревогу или подождать?
Юлия, для профилактики к логопеду можно обратиться, но скорее всего у Вашего ребенка все в норме.
Здравствуйте, сыну 8 месяцев, лепечет, говорит «па», «ма», «дя», «ба» и тай-дай. Читаю ему книги, очень ими интересуется, развиваю мелкую моторику, телевизор смотрит очень мало и то мультики развивающие. Суть вопроса в том, что многие дети в его возрасте уже говорят папа, мама и так далее, очень переживаю все ли у него в порядке?
Елена, для 8 месяцев — все в порядке
Дочке 1,5 года. Она всё понимает. Показывает животных которых я называю. Понимает что от нее хочу. Но говорит только мама (чаще), папа, баба. И на своём лялякает. Это нужно куда-то обращаться или подождать?
Здравствуйте! Можно еще подождать до 2х лет
Ребёнку 1,6 говорит мама. Папа, баба — редко! Звуки некоторых животных, все понимает и просьбы выполняет! Что делать?
К кому обращаться.Может ли это являться вариантом нормы в нашем возрасте (3,5 г), к кому обращаться в первую очередь? Как правильно действовать самим?
Здравствуйте, у нас похожая ситуация, вы у неврологов не были?
Здраствуйте Наталья! Как у вас дела? Есть сдвиги с дочей? У моей дочки тоже самое, очень переживаю, хотела бы узнать как у вас.
Здравствуйте, такая же ситуация с нашим мальчиком, как у вас сейчас речью??
Здравствуйте. Увидела ваш комментарий. Как там ваша дочка? Вы написали 2019м году. У нас точь в точь такая ситуация. Как будто описали мою дочку. Скажите пожалуйста, дочка заговорила, то есть на вопросы отвечает? Прошу дайте обратную связь. Очень переживаю
Здравствуйте. Дочке 2 года и 7 мес, не говорит ничего. По своему лапочет…. До года были слова, мама, папа, баба, дай, а примерно в год и 1 мес замолчала и по сей день. Мама сейчас говорит, только когда плачет или что-то хочет, просит истерично. К какому врачу идти?
Вам срочно нужно идти к неврологу, по хорошему счету лечь в больницу на обследование. Это может быть последствия после перенесены заболеваний. Мы уже такое проходили. Благо выявили болезнь в самом начале.
Здравствуйте, моему братишка 2 года 11 месяцев. В полтора года он говорил 5-6 слов, повторял за всеми, а потом резко перестал, говорит только мама и папа. Если что-то надо идет и делает сам чай пытается налить, на гаршок садиться, ТВ включает, нас обнимает и т.д. но говорить отказывается, только если с детьми дерется за игрушки кричит дай, отдай. Может это генетический? Я в 3,5 года первое слово сказала
Здравствуйте моему сыну 1 год. Все понимает, что попросишь приносит, на имя оборачивается и откликается (МММ) сам если что то просит тоже показывает руками и опять (МММ) и все старается говорить Аф Аф но совсем не внятно. Ещё у нас короткая уздечка. Подскажите нужно бить тревогу мну уже или я тороплю события?
Ребят, как мама ребёнка с глубоким нарушением речи. Скажу, если Ваш ребёнок говорил, а потом замолчал. Срочно бегите к врачу, если невролог. Говорит он меня понимает, меняйте врача. Тем более теперь можно настоять, чтобы врач отправил на обследование в больницу. Нам повезло синдром ДЭРД мы выявили, до момента эпилепсии. Сейчас наблюдаемся у невролога, деффектолога, психолога. Проходим раз в полгода обследование. Лучше выявить в три года болезнь, которую можно минимизировать, чем потом лечить последствия. Не болейте! Счастья Вам и Вашим деткам!
Здраствуйте Мамаши.У нас Зпр и алалия.Но я сомневаюсь.Дочке 4 года исполнилась.Она на свое имя 70%не реагирует.Щась она в коррекционном детском садике.Работает логопеды,дефектология,психологи.Она на английском хорошо говорит думаю это с ютуба.На 3х языках знает цифры до 10.Знает на английском букву наизусть.Некоторые песни поют.Знает фигуры,цветы.Но гиперактивная(упрямая)говарит мама папа Ата аже и повторяет что говаришь.И то начела недавно.Что мне сделать ещё?
Здравствуйте. Моему сыну 2,6 он все понимает когда ему говоришь, а сам он не говорит, а только мычит и только мама говорит. Что делать в таком случае?
Добрый день, подскажите пожалуйста что делать. Ребенку 2,1, говорит очень мало: папа, отдай, дай, ням ням, баба, ай, эй. Иногда может повторить слово, но в основном речь не направлена на кого то, просто сам с собой как будто разговаривает. Всё понимает, простые просьбы выполняет, показывает животных на картинках (но только те что ему нравятся самому, к примеру олень, волк, обязьяна). Если что то нужно то кричит, мычит, показывает ручкой, если совсем не понимаем, отводит за руку. В ладоши хлопает, пальчиковые игры играет (повторяет за взрослыми), любит прятаться и в догонялки играть. Консультировались с невропотологом, поставили ЗРР, прописали энцефабол и гамалате Б6. Пьем. Врач запретила айпед и телевизор. Вроде от гаджетов отвыкает. Но все равно минут 20 в день играет. Умеет включать мультики, переключать рекламу на ютюбе. Любит очень карточки с животными листать. Мы с мужем оба рано заговорили, 9 месяцев первые слова, в год и три месяца уже я уже говорила словосочетаниями простыми. Но брат родный зоговорил очень поздно, после трех. Занимался с логопедом. Возможно ли что это сыну передалось?
Доброй ночи. Ребенок 6 лет, все понимает, делает, но разговаривать не хочет. Родители были и логопеда и невролога. Пока что без результатно.
Доброй ночи. А сейчас вы заговорили? У нас такая же ситуация. Хотя у невролога лечимся и логопеда посещаем.
Ребёнку 3.7 года. Не говорит. Обращались к специалистам без результата. Показывает всё жестами. И несколько слов,к примеру.. мама, нет. Подскажите пожалуйста может есть какие-то способы помочь ей.
Сыну сейчас 3.5. В 2,10 врачи ставили зрр и нарушение эеспресионной речи. Много занимались, но дома, делали поделки, лепили, рисовали, занимались по книгам, делала логопедический массаж и массаж ручек. До занятий говорили около 10 слов. Сейчас ребёнок начал повторять слова, иногда пользуется словами. По слогам может чётко повторить. Если же самостоятельно, то не все чётко. Либо только первые слоги, либо сокращённо, типо рука — рка. На вопросы отвечает, как может. Я его понимаю. Ещё проблема, что он может правильно и чётко произнести слово, но делает очень тихо. Чтобы от него добиться ответа, приходится прислушиваться. Чувствую, что может больше, но как будто стесняется своего голоса. Можно ли считать, что речь начала появляться? Как разговорить ребёнка дома? Недавно пошли в сад
Добрый день. Ребенку 1 год и 10 месяцев. Все понимает, выполняет просьбы. В активном использовании 15 слов, плюс звуки многих животных. Пытается повторять слова но не все получается, иногда путает слоги местами. Это входит в понятие норма или уже нужно бить тревогу.?
До 2х лет можно еще подождать, а потом все равно желательно показаться логопеду
Здравствуйте! Запуском речи занимается логопед-дефектолог. Вам уже 3 года, поэтому к специалисту нужно уже срочно обратиться. Второе — необходимо отучать ребенка от телевизора, планшета, телефонов и т.п. и больше разговаривать, рассказывать сказки, проговаривать предметы и т.п.
Сыну 1,1 сначало были слова редкие мама, папа, баба, амам. Потом все пропало. Только мычит. Неподражает звукам животных. Хотя все понимает. Любит очень музыку и танцевать под неё. Но ужасный непоседа невозможно с ним посидеть с книжкой ничего неинтересует.
Здравствуйте. Дочке 2,9 говорит слогами да, ага. Все понимает но слов наподобие мама не говорит. Были у невролога отправила на консультацию к сурдологу и психиатру. Хотя наш педиатр говорит что ещё не врямя заговорит сама. Вот сидим с мужем и не знаем кого слушать
Здравствуйте, ребёнку 2.4 вообще не разговаривает, были тяжёлые роды, асфиксия, были у невролога — поставила диагноз зпр, прописала таблетки В6, кендинорм. Всё пропили, но результата пока нет