Ребенок 3 года текут слюни что делать
Ребенок 3 года текут слюни что делать
Ожидайте
Перезвоните мне
Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊
Аннотация: Целью данной статьи является рассмотрение традиционных и нетрадиционных приемов одного из характерных симптомов дизартрии – гиперсаливации, т.е. обильного слюнотечения.
Статья:
В настоящее время дизартрия является широко распространенным нарушением в детском возрасте. К примеру, по данным к.п.н., доцента кафедры специальной педагогики и психологии Вакуленко Л.С. Мурманского государственного педагогического университета, дизартрия имеет место у 40,8% из 240 дошкольников с речевой патологией в возрасте от 4 до 7 лет. Рассматриваемый речевой дефект тормозит развитие всей речи в целом, существенно удлиняет сроки коррекционной работы.
Целью данной статьи является рассмотрение традиционных и нетрадиционных приемов одного из характерных симптомов дизартрии – гиперсаливации, т.е. обильного слюнотечения. Проблема устранения усиленного слюноотделения слишком сложна и не может быть решена только посредством упражнений на логопедических занятиях.
Предварительная работа
Необходимо учить ребенка с сомкнутыми губами подсасывать, глотать слюну с запрокинутой головой и в нормальном положении. Перед выполнением любого артикуляционного упражнения педагог напоминает ребенку, что нужно проглотить слюну, промокнуть внутри рта салфеткой.
Окружающие должны постоянно контролировать положение рта ребёнка и напоминать ему о необходимости держать рот закрытым, когда он не ест и не разговаривает.
Важно, чтобы у ребёнка сформировалось дифференцированное ощущение сухого и мокрого подбородка.
На занятиях необходимо через определённые промежутки времени делать паузы и предлагать ребёнку сглатывать слюну.
Основной этап работы
Прикладывание кусочка льда по контуру губ с учетом 6 точек (см. рис. 1). Продолжительность удерживания льда в каждой точке от 5 секунд до 1 минуты (В.А. Киселева [4]).
Рис.1. Схема расположения активных точек в области губ.
2. Полоскание полости рта.
Полоскание с использованием лекарственных трав: настоя шиповника, коры дуба, тысячелистника. Предварительно необходимо удостовериться в отсутствии у ребёнка аллергии.
Поэтапное полоскание горла минеральной водой, жидким киселём, кефиром, густым киселём.
3. Логопедический массаж.
Проводится точечный массаж в области подчелюстной ямки, указательным пальцем лёгкие вибрирующие движения под подбородком в течение 4-5 секунд (Е.Ф. Архипова [1]).
Проводится точечный массаж в углублениях под языком, в двух точках одновременно (см. рис. 2). Массаж осуществляется при помощи указательного, среднего пальца или зонда «грабли». Вращательные движения выполняются против часовой стрелки, не более 6-10 секунд. Движения не должны причинять ребёнку дискомфорт.
Рис.2. Массаж в углублениях под языком.
Массаж по точкам.
Найти параллельные точки под козелками ушей, там, где смыкаются челюстные кости (правильно найденные точки болезненные). Указательными пальцами делаем круговые движения по точкам в течении 5 минут по часовой стрелке (2,5 минуты – с открытым ртом, 2,5 минуты с закрытым ртом) и 5 минут против часовой стрелки (аналогично) (В.А. Киселева [4]).
Массаж мягкого нёба.
Поглаживающие и разминающие движения пальцем по средней линии твёрдого и мягкого нёба от верхних резцов до увулы для получения выраженного глоточного рефлекса (В.А. Киселева [4]).
4. Жевание твёрдой пищи.
Инструкция для родителей детей-дизартриков:
5. Статические и динамические мимические и артикуляционные упражнения (Е.М. Косинова [5], О.А. Новиковская [7]).
Имитация зевания, жевания, глотания с запрокинутой головой. (Жевание и глотание рекомендуется производить с закрытым ртом).
«Птенчики» («Окошечко»). Открыть рот широко и удерживать его в таком положении в течение 3-5 секунд. Закрыть рот. Язык при выполнении упражнения спокойно лежит на дне ротовой полости. Удерживать рот открытым в течение 5-10 секунд.
«Усики». Удерживать губами полоску бумаги, трубочки для коктейля разных диаметров, деревянный или металлический шпатель, пузырьки из-под лекарств разных диаметров.
«Толстячок – худышка». Надувание обеих щёк одновременно. Втягивание щёк в ротовую полость при открытом рте и сомкнутых губах.
«Шарики». Надуть одну щёку – сдуть. Затем надуть другую и сдуть. Надувать попеременно 4-5 раз.
«Сушить язычок». Язык свернуть трубочкой и всасывать воздух в себя через трубочку.
6. Активизация мышц с использованием мёда или хлебного шарика.
Положить на кончик языка хлебный шарик (измельчённые витамины, накапать из пипетки 1-2 капли сиропа), с усилием сделать глотательные движения.
На кончик языка капнуть капельку мёда. Выполнять упражнение «Часики» или делать движения языком вперёд-назад.
7. Дыхательное упражнение «Буря в стакане». В стакан налить воды. Взять трубочку для сока и дуть через неё. Следить, чтобы не надувались щёки.
8. Произнесение гласных: а, э, и на твёрдой атаке (В.А. Киселева [4]).
аэ, аэ, аэ; эа, эа, эа; аи, аи, аи; эи, эи, эи;
Основываясь на нашем практическом опыте, при систематической работе саливация исчезает через 3 месяца.
Повышенное слюнотечение (гиперсаливация) у детей: проблема медиков и родителей.
Этот актуальный вопрос очень сложен в комментарии, но я всё же постараюсь на него ответить.
Гиперсаливация, синонимы: птиализм, сиалорея, слюнотечение – это увеличение секреторной деятельности слюнных желез. У детей в возрасте первых двух лет жизни это явление считается физиологическим при прорезывании первых (молочных) зубов.
У детей более старшего возраста гиперсаливация расценивается как болезнь, приносящая ребёнку и родителям массу хлопот, беспокойств и неприятных ощущений.
У таких детей в первую очередь наблюдается нарушенный рефлекс глотания, а не истинная повышенная продукция слюны, которую принято называть гиперсаливацией, которая отмечается при следующих патологических состояниях:
Клинические проявления выражаются в жалобе на обилие слюны в полости рта и необходимости её постоянно сплёвывать.
При функциональном исследовании слюнных желёз (подъязычных, околоушных желёз) при истинной гиперсаливации выявляют повышение количества секрета (слюны) сверх норматива более 10 мл за 20 мин (в норме в пределах 1-4 мл). Другой патологии слюнных желёз не определяется.
«Относительная» или ложная гиперсаливация возникает на фоне нарушения акта глотания (при воспалительном процессе в полости рта, ранении языка, неврологической патологии – бульбарный паралич и др.). В этих случаях количество выделенной слюны соответствует вышеуказанным нормативам, но у пациента и родителей складывается ложное ощущение её избытка.
Лечение заключается в адекватной терапии основного аболевания, вызвавшего гиперсаливацию.
Раздражения слизистой оболочки при острых воспалительных процессах, протекающих на слизистой оболочке полости рта, сопровождаются безусловно-рефлекторным увеличением выделения слюны, что является защитной реакцией организма. В таких случаях гиперсаливация в лечении не нуждается.
При лечении истинной гиперсаливации используются препараты с холинолитическим эффектом (м-холинолитики — атропин, спазмолитин, тифен, апрофен, дипрофен, метацин и др.). Благодаря ним снижается выделение слюны, но возникают другие серьёзные побочные эффекты.
К м-холинолитикам относят алкалоиды белладонны (атропин, скополамин) и платифиллин; близкие к ним по структуре синтетические препараты (например, гоматропин) и некоторые др. третичные и четвертичные аммониевые соединения (апрофен, метацин и др.). Блокируя м-холинорецепторы органов, эти препараты вызывают расширение зрачков, паралич аккомодации, повышение внутриглазного давления, тормозят выделение слюны, пота и секрецию желёз желудка и кишечника, учащают ритм сокращений сердца, расслабляют гладкую мускулатуру бронхов, желудка.
Также применяется хирургическое лечение и облучение, но эти методы грозят серьезными осложнениями: асимметрией лица, кариесом и др.
Такие методы лечения как БОС-терапия (биологически обратная связь), упражнения для мышц данной области недостаточно эффективны, чтобы справиться с проблемой птиализма.
У детей повышенное выделение слюны может стать причиной нарушения произносительной стороны речи – так называемой дизартрии, когда большое количество слюны мешает детям осваивать и произносить слова. Это может привести к формированию невнятной речи, что в дальнейшем затруднит развитие ребенка, его социализацию. Поэтому данную проблему необходимо решать совместно с квалифицированным логопедом для проведения логопедическиого массажа.
Итак, необходимо в каждом конкретном случае задавать себе вопрос: «Что же является причиной повышенного слюнотечения?».
А теперь вспомним наши ощущения после посещения стоматолога, который сделал нам лёгкое обезболивание (анестезию). Возникает впечатление, что при потери чувствительности губ начнётся слюнотечение. Чтобы избежать гиперсаливации, пациенту приходится следить за сглатыванием слюны. Этот эффект возникает оттого, что рефлекторная сенсомоторная дуга оказывается временно блокирована анестезией, и информация из ротовой полости не попадает в головной мозг.
Слюнотечение у детей с разной вышеуказанной патологией обусловлено различными факторами. Однако все они приводят к нарушениям на уровне сенсомоторной дуги, т.е. связаны с нарушениями чувствительности. Это и есть основная причина слюнотечения.
Таким образом, дети страдают сниженной чувствительностью (гипоестезией), но не анестезией (полная потеря чувствительности), поэтому отмечается значительно меньшее количество спонтанных сглатываний в течение дня. Этим и объясняется повышенное слюнотечение.
При наличии такой гиперсаливации реабилитация должна быть направлена не на регулярное напоминание ребенку о необходимости произвольного сглатывания слюны (тем более что это невозможно делать постоянно), а на коррекцию сенсомоторной дуги.
Для этого нужно создать ситуацию, чтобы предоставлять мозгу больше информации, обеспечивающей рефлекторное сглатывание. В этих целях зарубежные учёные используют криотерапию (от греческого слова krios, т.е. холод) в виде проведения по языку ледяной палочкой. Этот метод реабилитации даёт результат не в 100 % случаев, однако в половине случаев гиперсаливации наблюдается остановка слюнотечения или отчётливое её уменьшение.
Конечно, этот способ достаточно продолжительный по ожиданию положительного результата (такую работу необходимо проводить в течение нескольких месяцев) и трудоёмкий для родителей. Однако такая условнорефлекторная методика является не травматичной для ребёнка по сравнению с методоами хирургической стоматологической коррекции мускулатыуры лица, которые при более длительном периоде наблюдения не дают лучших результатов.
И последнее. При гиперсаливации следует позаботиться об увеличении потребления жидкости ребёнком в течение дня, чтобы компенсировать суточную потерю жидкости (воды).
У ребенка текут слюни: что делать?
Время чтения: 5 мин.
В день у обычного человека вырабатывается от 500 мл до 2 000 мл слюны. Она играет важную роль в нашем организме: смачивает пищу, способствует пережевыванию и проглатыванию, увлажняет язык и губы во время разговора, способствует нормальной речи, очищает зубы и десны и поддерживает нормальную гигиену полости рта. Слюна регулирует кислотность в пищеводе (слюна имеет щелочной PH), разрушает микроорганизмы и очищает от токсических субстанций, усиливает восприятие вкуса, начинает переваривание углеводов (содержит для этого ферменты). Однако при некоторых заболеваниях количество слюны увеличивается и она вытекает изо рта, что, в свою очередь, доставляет дискомфорт.
Почему это случается и что с этим делать, разбираемся с Натальей Саввой — кандидатом медицинских наук, доцентом, директором Благотворительного фонда «Детский паллиатив» по научно-методической работе.
Что такое слюнотечение?
Вытекание слюны изо рта может возникать при:
Каждый ребенок имеет свою причину или сочетание данных факторов. Поэтому для подбора правильного лечения нужно выяснить, что лежит в основе слюнотечения у каждого ребенка индивидуально.
У здоровых детей бывает слюнотечение?
Обычно слюни текут у детей до года (пик приходится на 5-6 месяцев). Полностью это возрастная особенность исчезает к двум годам — к этому моменту у ребенка функционально созревает ротовая полость.
Кроме того, повышенное слюнообразование у детей возникает, когда у них растут зубы, они находятся в психоэмоциональном возбуждении, если их тошнит и рвет.
Слюнотечение может возникнуть из-за вкуса или запаха еды, специй, кислоты, приятных и неприятных физических и эмоциональных стимулов, а также в предвкушении еды или от страха боли.
Что может вызывать слюнотечение или усиливать его?
Причинами слюнотечения или его усиления могут стать:
Эти состояния могут вызывать или усиливать нарушение позиционирования (плохой контроль головы и шеи), проблемы с зубами и зубные конструкции, использование лекарственных препаратов (например, для лечения эпилепсии).
При каких заболеваниях повышается слюнотечение?
Есть заболевания, при которых слюнотечение усиливается: временно или хронически, в зависимости от того, можно ли вылечить причину слюнотечения.
Повышенное образование слюны и/или нарушение удержания слюны в полости рта возникает при:
Чем лечится слюнотечение?
Важно вовремя выявить и начать лечение причины слюнотечения, следить за гигиеной полости рта, регулярной чисткой зубов, снятием зубного налета. Желательно заменить препараты, вызывающие или усиливающие слюнотечение (только после консультации с врачом). Водите ребенка к стоматологу чаще — каждые 4-6 месяцев.
Физиотерапия улучшит смыкание челюстей и работу языка, разработает подвижность языка, его силу и расположение в ротовой полости, улучшит смыкания губ, особенно во время глотания. Также полезны позиционирование и разработка глотания (логопедический массаж).
Если у ребенка умеренное слюнотечение, нормальный или почти нормальный интеллект и высокая мотивация избавиться от слюнотечения, может помочь поведенческая или биофидбэк терапия. Правильность глотания отслеживается родителями или с помощью специальных компьютерных программ.
Чтобы слюна не раздражала кожу или при возникновении мацерации (набухание и сморщивание кожи от длительного контакта с водой) используйте барьерный крем или мазь.
Препараты начинают с минимальных доз и наращивают до максимальных осторожно в зависимости от клинического эффекта.
Фото Александры Глаголевой
Ботуллинотерапия используется для лечения мышечной спастики, например, при ДЦП. Лекарство блокирует нервные импульсы в мышцах, потовых и слюнных железах. При слюнотечении лекарство в условиях дневного стационара (круглосуточное наблюдение не требуется) под контролем УЗИ и местной анестезией вводится непосредственно в слюнную железу.
Терапия состоит из четырех уколов, которые ставят в подчелюстные и околоушные железы. В среднем слюноотделение уменьшается на 6 месяцев. Побочные эффекты минимальны, обычно проявляются в месте инъекции. Могут незначительно нарушиться речь и глотание.
Хирургическое лечение назначают детям старше 6 лет с профузным неконтролируемым слюнотечением (если консервативная терапия не имеет эффекта в течение 6 месяцев).
Есть разные виды хирургических операций для лечения слюнотечения (например, деиннервация слюнной железы, иссечение слюнной железы (например, подчелюстной), перевязка протока слюнной железы и др). Операция длится 60-90 минут, требует общего наркоза и круглосуточного пребывания в больнице в течение нескольких дней.
При иссечении слюнных желез есть высокий риск повреждения близлежащих нервов и паралича мускулатуры, которую этот нерв иннервирует. Побочные эффекты в ранний период после операции могут включать кровотечение, отек, инфекцию и нарушение глотания.
Осложнения слюнотечения
Слюнотечение – это косметический дефект. Он может привести к социальной изоляции и иметь очень тяжелые психологические последствия для ребенка и всей семьи. Слюнотечение может вызвать у ребенка эмоциональный и физический дискомфорт. Дети со слюнотечением могут промачивать не только собственные игрушки и книжки, но и вещи окружающих людей, что особенно негативно воспринимается в общественных местах и организованных детских коллективах. Сильное слюнотечение увеличивает нагрузку на родителей: нужно постоянно менять вещи и промакивать слюну.
Слюнотечение способствует распространению инфекции, потере жидкости и электролитов, в тяжелых случаях может стать причиной дегидратации (обезвоживания), ухудшения артикуляции и речи.
Как одевать ребенка с сильным слюнотечением?
Слюнявчики и шарфы
Если слюнотечение сильное, используйте непромокаемые слюнявчики (например, силиконовые с карманом для сбора слюны или двойные с непромокаемым нижним слоем). Более взрослому ребенку поверх слюнявчика можно надеть красивый впитывающий слюну цветной платок с узором (так промокание менее заметно). Запасите несколько платков одного цвета: так будет незаметна их замена (менять платки нужно часто, чтобы не размножались бактерии и вещи на пахли).
Жилеты
Если промокает одежда, менять ее часто неудобно: надевайте поверх одежды жилеты, которые легко снимать и менять по мере промокания. Можно использовать ткань для ветровок, чтобы жилетка промокала медленнее.
Липучки
Воротники и другие части одежды могут быть на липучках, которые быстро отстегиваются и позволяют быстро сменить одежду даже в общественных местах.
Создано с использованием гранта Благотворительного фонда «Абсолют-Помощь»
Использовано стоковое изображение от Depositphotos.
Почему у ребенка текут слюни в 2, 3, 4 года
У детей с дизартрией подвижность речевых и мимических мышц сильно ограничена, поэтому они произносят практически все звуки нечетко и неправильно, имеют тихий голос, нарушенный ритм дыхания. Они не умеют прожевывать твердую пищу, полоскать рот, застегивать пуговицы, рисовать, любые действия, требующие точных движений, даются им с большим трудом.
В своей практике логопеды чаще всего сталкиваются с относительно легкими формами дизартрии. Иначе их называют стертой формой или дизартрическим компонентом. Если тяжелые степени дизартрии легко диагностировать, то стертые формы нарушения способен распознать только опытный логопед или невролог.
Многие дети с дизартрией могут к моменту постановки диагноза уже какое-то время посещать логопедические группы, но без какого-либо результата. Некоторые малыши в раннем детстве (1-2 года) наблюдались у невролога, но были сняты с учета при наступлении видимых улучшений.
Дизартрия опасна тем, что она серьезно тормозит речевое развитие ребенка, поскольку утрачены связи между речевыми центрами коры головного мозга и артикуляционным аппаратом. Нарушается вся произносительная сторона речи. Ребенок говорит, но поскольку он произносит все звуки невнятно, его сложно понять. Если вовремя не начать коррекцию, то в школе у ребенка начнутся серьезные проблемы с овладением письменной речи – дислексия и дисграфия.
Когда нужно обращаться к специалистам?
Обычно ребенок-дизартрик попадает к логопеду в 4-5 лет. Это довольно поздно, но при грамотной коррекции и регулярных занятиях нарушение удается минимизировать к моменту поступления в первый класс. Чем раньше вы обратитесь к специалистам, тем выше шансы на успех.
Определить, есть ли у ребенка проблемы с подвижностью речевого аппарата, поможет простой тест. Встаньте перед зеркалом, выполняйте задания сначала сами, потом попросите ребенка их повторить:
Учтите, что делать, какие-либо выводы, можно только после того, как ребенок предпринял несколько неудачных попыток, ведь с первого раза он может не понять, что от него требуется. Поводами для обращения к неврологу или логопеду являются следующие признаки:
На дизартрию также указывают неразвитая мелкая моторика, неловкость, трудности в удержании равновесия, чрезмерное напряжение или расслабление мышц лица и шеи, произношение в нос. Если вы заметили хотя бы два-три из перечисленных признаков, немедленно покажите малыша логопеду и неврологу.
Как помочь ребенку с дизартрией?
Детям-дизартрикам с легкой и средней степенями нарушения, в первую очередь, необходимы регулярные занятия с логопедом, владеющим техникой логопедического массажа. Заниматься нужно не реже трех раз в неделю. Если у вас нет возможности посещать специалиста, то в домашних условиях нужно выполнять хотя бы отдельные элементы логопедического массажа. Кроме того, являются обязательными:
Детям с дизатрией обычно хорошо даются упражнения, где нужно выполнять действия по образцу. Если, например, вы учите малыша застегивать пуговицы, сначала покажите это на кукле, потом на себе, затем уже на одежде самого ребенка, направляя каждое его движение. По тому же принципу вам придется выполнять и артикуляционную гимнастику, и дыхательные упражнения: сначала вы даете ребенку образец, а потом под вашим руководством он совершает движения самостоятельно.
Как помочь мышцам?
Упражнения для речевого аппарата бесполезны, пока мышцы слишком расслаблены или, наоборот, напряжены. Поэтому перед занятиями следует проводить массаж лицевых, шейных и плечевых мышц. В первую очередь это легкие поглаживания, резких движений совершать нельзя. Уложите малыша так, чтобы его голова находилась на ваших коленях, под прямым углом к вашей груди. Движения совершаются двумя руками с обеих сторон лица одновременно по следующим направлениям:
Если мышцы очень напряжены, то движения должны быть все время очень легкими, если же они расслаблены, то следует чередовать энергичные разминания и щадящие поглаживания.
Это общие советы родителям детей с дизартрией. Конкретные комплексы игр и упражнений и лекарственные препараты, если они необходимы, подбирают только логопед и невролог, исходя из особенностей состояния ребенка.
Дата публикации: 03.10.2019. Последнее изменение: 13.01.2020.
Открытый прикус у ребенка: как не опоздать с лечением?
Открытый прикус может доставить массу проблем со здоровьем. Поэтому даже при небольшой степени выраженности это нарушение нужно исправлять. Желательно – в раннем возрасте.
Прикус молочных зубов не исправляют, а только наблюдают, а вот если уже постоянный прикус формируется с неполным смыканием, обращение к врачу за лечением обязательно.
Открытый прикус молочных зубов
Что это такое?
В норме зубные ряды смыкаются полностью, без промежутков и симметрично. Открытый прикус – дефект, при котором между сомкнутыми зубами остается щель. Как правило, речь идет о несмыкании передних зубов. При таком прикусе губы также не могут сомкнуться полностью, поэтому рот всегда остается приоткрыт.
Открытый прикус может сочетаться с дистопией (неправильным положением) зубов
Это один из вариантов нарушения окклюзии, который оказывает негативное влияние не только на зубы, но и на другие системы организма.
При таком прикусе хорошо пережевать пищу невозможно, а твердые фрукты и овощи тяжело даже откусывать. Вся нагрузка при жевании ложится на боковые зубы, от чего они начинают стачиваться и разрушаться раньше времени. Плохо пережеванные куски пищи с трудом перевариваются, повышая риск возникновения гастрита.
Из-за приоткрытого рта формируется дыхание ртом, а не носом, особенно во сне. Это приводит к пересыханию слизистой носоглотки. А пересохшая слизистая уязвима перед бактериями и вирусами. ЛОР-заболевания чаще возникают, труднее излечиваются и зачастую переходят в хроническую форму.
При открытом прикусе заболевания горла могут проходить тяжелее
Как вовремя заметить открытый прикус?
Обнаружить нарушение довольно просто: если есть горизонтальная щель между зубными рядами, а губы не смыкаются полностью, это значит, что нужно обратиться к врачу-ортодонту.
Иногда заметить нарушение можно уже при молочном прикусе. Тогда все равно нужна консультация ортодонта: это позволит заранее спланировать лечение, подготовиться к нему и провести в оптимальное время.
Как исправить открытый прикус у ребенка?
Несмотря на то, что последствия достаточно серьезные, открытый прикус относят к нарушениям средней сложности. Обычно для его исправления не требуется операция – достаточно брекетов или элайнеров.
Несъемные брекеты – эффективный способ лечения ортодонтических нарушений. Из всех существующих сегодня систем лучше всего показали себя самолигирующиеся (безлигатурные) брекеты.
В более старых брекет-системах дуга крепилась с помощью резиновых лигатур. Лигатуры сохраняли свою упругость в течение двух-трех недель после установки, а затем изнашивались, становились более мягкими. Сила воздействия дуги уменьшалась. У безлигатурных систем нет этого недостатка: дуга крепится в пазах брекетов и работает одинаково эффективно все время, от установки до следующей активации. Поэтому с такими брекетами срок лечения сокращается примерно на 30 % (по сравнению с лигатурными). Кроме того, безлигатурную систему проще очищать, частички пищи застревают в ней намного меньше.
Но у брекетов есть и недостатки: они могут вызывать боль и раздражение. Некоторые дети и подростки не хотят носить их, так как даже эстетические системы из керамики довольно-таки заметны на зубах.
Альтернатива брекетам – прозрачные полимерные элайнеры, которые создают индивидуально для каждого пациента. Элайнеры надевают на зубы ежедневно, в том числе и на ночь, и снимают только на время еды и чистки зубов.
Детские элайнеры – тонкие, прозрачные и незаметные
Для каждой пары элайнеров задается своя программа перемещения зубов. Каждый зуб перемещается именно туда, куда нужно – благодаря компьютерному моделированию элайнеры могут воздействовать в любом направлении. Поэтому по эффективности они не уступают брекетам. А по комфорту намного превосходят их, как за счет эстетики (они невидимы на зубах), так и по удобству в ношении.
У брекетов есть острые металлические элементы, которые могут царапать слизистую рта и вызывать раздражение (хотя это бывает и не у всех). Элайнеры гладкие, точно повторяют форму зубов и держатся на них очень плотно, поэтому не приносят никакого беспокойства.
До какого возраста можно исправлять открытый прикус?
Для лечения у ортодонта нет верхней возрастной планки. Многие пациенты обращаются к врачу впервые в 30, 40 лет и позже. Но это не самый предпочтительный вариант – и не потому, что лечение провести сложнее (чаще всего нет, хотя срок лечения может быть больше, чем у подростков). За то время, что человек жил с неправильным прикусом, зубы подвергались большей нагрузке, а значит, и риску кариеса. Также страдали другие системы организма. Чем раньше исправить прикус, тем лучше для здоровья в целом.
Открытый прикус можно исправить и во взрослом возрасте, но лечение будет идти дольше
Поэтому оптимальное время для обращения к ортодонту – от 12 лет. Это ориентировочный возраст, когда уже сформирован постоянный прикус. Обычно в подростковом возрасте лечение идет быстрее, а ретенционный этап короче. Это происходит за счет того, что костная ткань челюсти быстрее обновляется и привыкает к новому положению зубов.
Мы уже писали подробно о том, почему лечение лучше начинать в юном возрасте. Это проще и выгоднее, так как лечение проходит быстрее.
Вы можете пройти бесплатную диагностику и получить бесплатную консультацию
Врач-ортодонт даст медицинское заключение: вам лучше подходят брекеты, виниры или элайнеры