Ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе что делать
Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься
Ольга Чернова
Подготовка к школе: ребёнок не хочет заниматься
Вы правильно волнуйтесь и не хотите ребёнка заставлять. В 6 лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.
Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется, а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.
Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе,говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».
Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:
— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.
— игровая форма занятий.
Не надо показывать слоги в книге, они ему не интересны. Лучше написать на листах бумаги эти слоги и сыграть с ребенком в самолет, который будет «приземляться» по вашей команде то на «аэродром» с одним слогом, то с другим.
Не учите считать по книжкам, предложите складывать цифры на номерах машин, соревнуйтесь, относитесь к обучению творчески. Идеи выдумывать не нужно, интернет полон идеями, найдите игры, ребенок будет только рад.
В игре дети не только охотно примут участие, в игре же дети-дошкольники показывают наивысшие результаты обучения!
Играя, можно выучить ребенка очень многому, надо только быть включенным и не лениться.
— обучение между делом. Дошкольнику не нужны специальные занятия, лучше всего он учится в процессе жизни. Играйте с ним, пишите коротенькие записки, читайте названия на улицах, предлагайте помочь посчитать сдачу. Чем меньше напряжения вокруг «подготовки к этой страшной ШКОЛЕ», тем лучше.
Есть, конечно, исключения из этого правила. Иногда родители никак не справляются с обучением, иногда у них банально нет времени. В. таком случае курсы и преподаватели могут помочь, но надо внимательно рассмотреть ту форму, в которой занимаются с детьми. Она должна быть творческой, игровой и не похожей на муштру.
Консультация «Готов ли ваш ребёнок к школе?» При обсуждении данной темы затрагиваю вопросы касающиеся психологических дошкольника, какие трудности порождаются психологические проблемы.
Консультация для родителей «Подготовка детей к школе» «Подготовка детей к школе» Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные.
Консультация для родителей «Что должен знать ребёнок к школе» ЧТО ДОЛЖЕН ЗНАТЬ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ РАЗДЕЛ 1. 1. Времена года. 2. Зимние месяцы. 3. Весенние месяцы. 4. Летние месяцы. 5. Осенние месяцы.
Консультация педагога-психолога «Подготовка детей к школе» Подготовка детей к обучению в школе. Готовить к будущему школьному обучению ребенка необходимо с пяти лет. В пять лет можно уже сделать.
НОД по теме «Подготовка детей к школе» Цель:Подготовка детей к школьному обучению Задачи Образовательные: Формировать познавательную активность и учебную мотивацию детей Закреплять.
Подготовка дошкольника к школе «И воспитание, и образование – нераздельны.» Л. Н. Толстой Ни для кого не секрет, что учеба играет огромную роль в жизни человека. Безусловно,.
Подготовка дошкольников к обучению в школе МБДОУ детский сад № 508 Злобина Л. Н., воспитатель Екатеринбург ТЕМА ВЫСТУПЛЕНИЯ «Подготовка дошкольников к обучению в школе» (из опыта.
Сценарий мероприятия «Деловая игра «Готов ли ваш ребёнок к школе?» (совместное мероприятие педагогов детского сада и родителей воспитанников подготовительных групп) Участники: психолог детского сада, воспитатели.
Консультация для родителей «Подготовка ребенка к школе» Многие родители ошибочно предполагают, что готовность к школе — это умение читать, писать и считать. Однако это — лишь фундамент для успешного.
Тематический уголок «Подготовка к школе» В развитии малышей дошкольного возраста обязательно нужно учитывать огромное количество разнообразных аспектов. Однако специалисты выделяют.
Что делать если ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе?
Ребенку исполнилось шесть лет, и первого сентября он пойдет в школу. Времени осталось мало, а выучить нужно так много! Основы чтения и устный счет, физическая подготовка и первые навыки самостоятельно жизни… Вот только ребенок не хочет учиться! Он избегает занятий, постоянно отвлекается и часто плачет.
Что же делать родителям в такой ситуации? Давайте разберемся.
Почему ребенок не хочет заниматься
Психологи называют три основные проблемы:
1. Ребенок психологически не готов к школьным нагрузкам.
Он просто не дорос. Немного подождите, а потом попытайтесь еще раз. Не давите и не принуждайте, пользы от этого все равно не будет. А вред вы получите ощутимый: ребенок надолго возненавидит книжки, тетрадки и счетные палочки. Все атрибуты школы будут ассоциироваться у него со скукой и принуждением.
2. Вы неправильно подобрали форму занятий.
6-летний ребенок просто не умеет учиться в том же режиме, что и взрослые. Он не сможет выслушивать длинные объяснения, а потом настойчиво отрабатывать практику. Проводите домашние «уроки» в игровой форме, делая акцент на занятиях, которые ребенку интересны.
3. У ребенка психологическая травма.
Поначалу малыш охотно выполнял задания, но через несколько уроков потерял интерес. Он не отказывается заниматься, капризничает и злится. Знакомая картина? Значит, вы случайно напугали или обидели ребенка. Малыш не уверен в себе, он не справляется и очень боится ошибок.
Что делать, если вы уже ошиблись
Для начала определите, в чем заключается проблема. Поговорите с ребенком, расспросите его: что ему нравится в занятиях, что нет. Понаблюдайте за малышом и определите, в какие моменты у него портится настроение. Через несколько дней вы поймете, что именно огорчает ребенка.
Внесите в занятия первые изменения и посмотрите на результат. Стало лучше или хуже? Если ребенок повеселел, отлично! Вы двигаетесь в правильном направлении. Ситуация осталась без изменения? Тогда стоп и полный назад. Нужно подбирать другую стратегию.
Постоянно разговаривайте с ребенком. Спрашивайте его мнение, подбадривайте и хвалите. Покажите малышу, что он может поделиться с вами своими переживаниями. Вы не будете ругать, а поддержите и поможете.
Занимаемся с ребенком правильно
Соблюдайте 10 простых правил, и ваш ребенок полюбит занятия.
1. Сделайте учебу ритуалом
Люди – рабы привычек. Мы каждый день выполняем одни и те же действия: утром пьем кофе, чистим зубы на ночь, кладем ключи в правый карман, а не в левый. Измените хоть один привычный ритуал, и вы почувствуете дискомфорт.
Используйте эту особенность человеческой психики. Проводите занятия в одно и то же время каждый день, и скоро они превратятся в привычку.
2. Правильно выбирайте время занятий
Человеком управляют циркадные ритмы – так называют биологические часы организма. Периоды активности и апатии сменяют друг друга, но есть проблема: эти колебания сугубо индивидуальны. Один человек активен с утра, а в полдень уже зевает. Другой утром никак не проснется, а во второй половине дня готов и горы свернуть. Понаблюдайте за ребенком, выясните, когда он больше всего расположен к занятиям. Вам нужна не самая активная фаза и не упадок сил. Ловите момент, когда малыш достаточно бодрый, но не испытывает потребности в активных играх. Для урока это идеальное время.
3. Соблюдайте правильную последовательность занятий
Начинайте с очень простых заданий. Ребенок должен почувствовать, что у него все получается. Когда малыш активно включится в процесс, начинайте усложнять задания. А в конце опять дайте простое задание – такое, с которым ребенок гарантированно справится. Похвалите его – и к следующему уроку малыш сам захочет повторить успех.
4. Не наказывайте за ошибки.
Даже не ругайте. Выволочка за неудачу – это серьезное испытание даже для взрослой психики, а 6-летний малыш так расстроится, что вообще не захочет заниматься. Используйте метод положительного подкрепления. Когда ребенок делает все правильно, искренне хватите его, иногда можно даже наградить – к примеру, шоколадной «медалью» или самодельной грамотой с яркими картинками. Ошибки не игнорируйте, но и внимание на них тоже не заостряйте. Поправьте ребенка, покажите как правильно и подбодрите. Объясните, что ошибки – это естественная часть обучения.
5. Проводите мини-уроки в неожиданных ситуациях.
Вы гуляете по улице? Объясните, почему деревья летом зеленые, а осенью – желтые. Возитесь на кухне? Расскажите, что такое пар и почему появляется конденсат. Ребенок не воспринимает такие объяснения как скучные уроки – но отлично запоминает интересную информацию. К тому же он тренирует память и учится концентрироваться на новых фактах.
6. Занятия должны быть увлекательными
Ваш ребенок обожает конструкторы? Для обучения основам арифметики используйте кубики лего. Любит рисовать? Пусть использует в прописи вместо ручки цветные карандаши. Нравится возиться с мягкими игрушками? Соберите их в комнате, рассадите рядом с малышом – теперь у вас есть целый «класс», а ваш ребенок – самый талантливый ученик. Пусть помогает плюшевым «одноклассникам» с уроками.
Фантазируйте, экспериментируйте и не давайте ребенку скучать.
7. Выбирайте интересные учебные материалы
Зайдите с ребенком в магазин канцтоваров. Пусть он сам выберет тетради, ручки и карандаши – такие, какие захочет. Наверняка это будет не самый лучший выбор, зато малыш получит вещи, которые ему действительно нравятся. Со временем вы дополните учебные пособия действительно полезными материалами. Только вводите их постепенно и не забирайте у ребенка любимую ручку с Пикачу и раскраску с «Трансформерами».
8. Убеждайте собственным примером
Поэтому возьмите за правило хотя бы 20 минут в день читать. Поставьте на телефон программу по изучению иностранного языка, начните делать зарядку, смотрите образовательные видео на YouTube. Ребенок должен видеть, что мама и папа тоже учатся. Только тогда он поверит, что это не тягостная обязанность, а полезное и увлекательное занятие.
9. Обеспечьте малышу психологический комфорт
Ребенок должен знать, что любят его не за успехи на уроках, а просто так – потому что единственный и незаменимый.
10. Не бойтесь обращаться за помощью
Если возникли затруднения, которые вы не можете разрешить, не пугайтесь и не стыдитесь. Даже самые лучшие родители попадают в «педагогические ловушки». Просто обратитесь к специалисту. Детский психолог побеседует с вами и с малышом и подскажет, как выйти из сложной ситуации.
Если в городе нет хорошего психолога, посоветуйтесь с учителем начальных классов или воспитателем в детском саду. У этих людей огромный педагогический опыт, и они не откажут в помощи.
И напоследок – очень важный совет. Не слушайте доброжелателей, которые рассказывают вам, каким должен быть ваш ребенок. Не позволяйте им оценивать своего малыша. Помните, что ваш ребенок – самый лучший на планете. Любите его, помогайте, и все у вас получится.
Ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе что делать
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Black cat » 23 сен 2010, 20:26
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Евгения О. » 24 сен 2010, 05:19
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Inchik » 14 окт 2010, 21:36
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Милочка » 15 окт 2010, 13:40
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Нероли » 15 окт 2010, 13:52
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Машунька » 15 окт 2010, 16:39
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Марианна » 23 окт 2010, 13:24
Re: Ребенок (6 лет) не хочет заниматься
Сообщение Lyanka » 28 окт 2010, 16:34
Ребенок 6 лет не хочет заниматься подготовкой к школе что делать
Здравствуйте, ребенку 6 лет, готовлю его к школе, но у него нет интереса ни к письму, ни к чтению, говорит, что это скучно, приходится заставлять, чему я сама не рада, что делать?
Вы правильно волнуетесь и не хотите ребенка заставлять. В шесть лет многие дети не готовы к обучению по типу школьного (то есть по учебникам учиться писать, читать, считать).
Это связано с особенностями детского мозга и мотивации. В этом возрасте у многих детей недостаточно развиты центры мозга, которые отвечают за произвольную регуляцию поведения и внимания. Это значит, что он не может направить и удерживать свое внимание на том, что ему не интересно, а нужно взрослым. Не обладает еще такими возможностями. Потом сможет, как подрастет, а сейчас не может и не будет.
Мотивация шестилетних детей сконцентрирована на игре, а не на учебе. Причем игра, как ведущая, самая полезная деятельность для дошкольного возраста оказывает на ребенка наиболее благоприятное воздействие в плане развития нужных качеств характера, в том числе воли, целенаправленности, усидчивости. Чтобы развить эти качества, а это самое главное к началу школы, нужно не усаживать его за учебники (в надежде, что именно так усидчивость разовьется), а наоборот, позволить ему физически двигаться и играть с ровесниками, заниматься свободным творчеством.
Главное, что должно быть готовым к школе – готовность и желание учиться. Вы можете научить его читать и считать, и даже выучить таблицу умножения, но если при этом вы отобьете у него охоту учиться благодаря тому негативу, который сопровождал обучение, к школе ребенок будет фактически не готов. В младшей школе учатся больше не благодаря интеллектуальным данным, или приобретенным до школы знаниям, а благодаря характеру, волевым качествам, способности себя собрать и делать то, что нужно, а не то, что хочется. Большинство родителей детей, которые испытывают проблемы в школе, говорят одну и ту же фразу: «Способный, а учиться не хочет!».
Ребенка учить можно и нужно. Но, соблюдая условия дошкольного обучения:
— очень короткие периоды занятий (5-15 минут). Дошкольники держат внимание очень непродолжительное время, им нужна смена деятельности.
О том, как подготовить ребенка к школе можно прочитать в книге «Воспитание ребенка от з до 6 лет: перезагрузка продолжается»
ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В ПЕРВЫЙ КЛАСС ЖЕЛАТЕЛЬНО ПРОЙТИ ТЕСТИРОВАНИЕ У ПСИХОЛОГА ИЛИ ПОГОВОРИТЬ С ОПЫТНЫМ ПЕДАГОГОМ, КОТОРЫЙ ВАШЕГО РЕБЕНКА ЗНАЕТ.
Это, конечно, актуально, если есть в запасе хотя бы год и вы решаете, отдавать ли ребенка в школу сейчас или позже.
Если есть подозрения (а тем более прямые указания), что ребенок к школе не готов, лучше отложить начало обучения. Ошибкой было бы думать, что он «дозреет» уже находясь в школе. Наоборот, у него скорее всего начнутся трудности в адаптации. Лучше всего психические функции, которые необходимы для школьного обучения созревают у детей в игре.
© Елизавет Филоненко
Как уговорить ребенка 6 лет заниматься подготовкой к школе?
Содержание статьи:
Вопрос «когда начинать подготовительные занятия к школе» мучает большинство родителей. Психологи дают на него исчерпывающий ответ: когда ребенок будет готов. Главное, что нужно помнить — нельзя вызывать негативные ассоциации с учебным процессом. Как построить обучение малыша, чтобы и юному ученику и родителям было комфортно? Об этом и будет наша статья.
Почему ребенок не хочет заниматься подготовкой к школе?
10 советов, как помочь ребенку полюбить занятия
Понаблюдайте за ребенком, когда он более расположен получать знания. Некоторые дети более активны с утра, некоторые, наоборот, вечером охотнее занимаются, играют. Можно попробовать позаниматься сначала до обеда, на следующий день после обеда и посмотреть, когда ребенок лучше справляется. Также следует учитывать общее состояние ребенка, может, он себя неважно чувствует или же его что-то беспокоит.
Наша жизнь состоит из ритуалов: чистить зубы, мыть руки перед едой и прочее, учебный процесс также должен стать ее неотъемлемой частью. Тогда ребенок будет знать, что это хорошо и правильно, что учеба приносит пользу. Ведь мама ничего плохого ему не желает, что она заботится о нем и его будущем. Также как мы моем руки, чтобы не заболеть, мы учимся, чтобы быть успешными.
Начинайте с простого, постепенно усложняя задачи. Ведь, если сразу справился хорошо, появляется желание закрепить успех и еще одну задачу сделать на отлично. Таким образом, не формируется комплекс неудачника.
Нужно ли поощрять за успехи и наказывать за лень, или же не стоит акцентировать внимание на неудачах? В таком раннем возрасте не рекомендуется наказывать, принуждать или же «шантажировать». Пряник, безусловно, нужен. Нужна награда. Ведь малыш не понимает пока, какая ему польза от не очень веселых, и порой, нежеланных уроков. А небольшое вознаграждение за работу его порадует. Лучше, если это будет также связано с его обучением. Например: можно отправиться в зоопарк или же попрыгать на батутах, покататься с горки на санках зимой и многое другое.
Так же, как мы приучаем младенца постепенно ложиться и просыпаться в одно и то же время, стоит приучать учиться. Наше тело запоминает определенную последовательность действий. И через какое-то время начинает напоминать о них. Так, привыкшие заниматься спортом, начинают себя плохо чувствовать без тренировок. И мозг ребенка со временем адаптируется и будет требовать знаний.
Наиболее эффективная форма занятий, малыш всем интересуется, рассматривает деревья и птичек, лучше запоминает информацию. Расскажите, почему дерево летом зеленое, а зимой голое, посчитайте веточки, обратите внимание, сколько крылышек у птички или спойте вместе с ними песенку. Вспомните, кто живет в лесу, а какие животные живут дома.
Также очень важный аспект – от правильного выбора зависит энтузиазм ученика. Не каждая книжка вызывает желание ее почитать.
Не в любой тетрадке захочется рисовать. Попробуйте зайти с ребенком в магазин, предложите ему самому выбрать. Пусть он почувствует себя взрослым, поймет, что его мнение и решение важны для вас. Тогда он пойдет навстречу. Пусть в первый раз он выберет то, что интересно ему, пусть это будут яркие раскраски, буквари с красочными рисунками, пропись со звездными войнами. Впоследствии вы сможете их дополнить более содержательными пособиями и карточками.
Обратите внимание, что дети очень быстро запоминают то, что говорят или делают родители, не обращаясь к ребенку. Просто: дела по дому или же телефонный разговор мамы с подругой. Пусть ребенок видит, что мама или папа тоже учится, читает книги, решает примеры, разгадывает кроссворды.
Малыш должен быть уверен, что его любят не за то, что он занимается. Он сам по себе достоин восхищения. А интересные знания и радость от выполненной задачи это просто здорово, а не потому, что «мама велела».
Если же вам кажется, что у ребенка какие-то трудности, обратитесь к психологу. Пообщавшись с малышом и выполнив вместе несколько несложных тестов, специалист разъяснить ситуацию. Либо развеет все ваши сомнения, либо предложит программу занятий, чтобы скорректировать имеющиеся проблемы.
Вот основные советы, которые рекомендуют психологи. Но в любом случае нельзя возлагать на ребенка реализацию родительских амбиций. Детская душа ранима и заслуживает крайне бережного отношения. Спрашивайте своего ребенка, разговаривайте с ним, слушайте его.
Не слушайте родственников и доброжелателей, которые твердят, что ребенок должен знать и уметь, как должен себя вести и какими достоинствами обладать. Ваш ребенок — самое лучшее и дорогое существо.