Ребенок аутист в садике что делать

Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду

Ребенок аутист в садике что делать. Смотреть фото Ребенок аутист в садике что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист в садике что делать. Картинка про Ребенок аутист в садике что делать. Фото Ребенок аутист в садике что делать Людмила Белоусова
Как подготовить ребенка с аутизмом к детскому саду

Если вашему ребенку поставили диагноз «аутизм» или РАС, вам потребуется помощь многих специалистов, в том числе и педагогов в детском саду. Существуют дошкольные образовательные учреждения, работающие с такими особенными детьми. Изучение деятельности детских садов для детей с аутизмом может помочь вам решить, как планировать воспитание и образование вашего ребенка.

Аутизм – это нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия.

Ребенок, страдающий аутизмом, не желает ни с кем вступать в контакт, отдает предпочтение одиночеству, а не играм со сверстниками. У аутистов медленно развивается речь, они часто вместо слов используют жесты и не отвечают на улыбки. Ребенок боится всего нового, выполняет монотонные и повторяющиеся движения. Создается впечатление, что он даже не чувствует боли. Аутизмом приблизительно в четыре раза чаще страдают мальчики. Заболевание это встречается довольно часто (5-20 случаев на 10000 детей). Для аутизма характерно разнообразное проявление, при этом ребенок может иметь только два-три симптома, что затрудняет диагностику. Главный признак аутизма – нарушение восприятия реальности.

Переход от домашнего воспитания к посещению детского сада является важным шагом в жизни всех детей с аутизмом и без него. Для того, чтобы детский сад был наиболее полезным для детей-аутистов, необходимо удовлетворять индивидуальные потребности и учитывать проблемы развития каждого ребенка.

Родителям детей, страдающих аутизмом, зачастую трудно принять решение о выборе оптимального варианта обучения и воспитания, государственного или частного учебного заведения. Тип выбранного вами образования зависит от потребностей вашего ребенка в развитии и образовательных ресурсов, доступных в вашем регионе.

Эксперты, которые поддерживают включение (инклюзию) или обучение детей-аутистов вместе с детьми без аутизма, утверждают, что многие дети с аутизмом хорошо учатся у других детей и будут развиваться быстрее, чем в специальных учебных заведениях, группах. Критики инклюзии утверждают, что многие педагоги в инклюзивных группах недостаточно подготовлены для удовлетворения особых потребностей детей-аутистов.

Независимо от того, выбираете ли вы частное, домашнее или государственное образование, ваш ребенок имеет законное право на индивидуальную программу обучения.

Советы по работе с аутичными детьми.

Рассматривая способы работы с детьми-аутистами, имейте в виду, что каждый ребенок индивидуален. Тем не менее, есть основные методы, которые могут помочь практически в любой сложной ситуации и облегчат работу с ребенком. Вы можете использовать эти методы и адаптировать их к вашим конкретным потребностям и ситуациям.

Основные советы по обучению.

1. Выясните, что является действительно важным для вашего ребенка и используйте интересующую область, фиксацию, чтобы войти в контакт с ребенком, привлечь его внимание. Используйте их всякий раз, когда хотите научить чему-то ребенка.

2. Помните о сильных раздражителях, таких как яркие огни и громкие звуки, которые могут помешать обучению или комфортному состоянию ребенка. Вы должны учитывать сенсорные потребности своего ребенка во время обучения. Некоторые дети учатся лучше, когда двигаются или используют свои руки, а другим детям может потребоваться тишина или почти темнота, чтобы сосредоточиться. Изучите различные сенсорные среды с ребенком, чтобы определить, какой из них наиболее способствует обучению.

4. Избегайте образного языка и делайте ваши просьбы простыми и понятными. Используйте только конкретные термины и закрепляйте их с помощью изображений или моделирования. Избегайте длинных словесных инструкций и разбивайте задачи и инструкции на четко определенные шаги. Подождите, пока ребенок завершит первый шаг, прежде чем перейти к следующему.

5. Дети с аутизмом часто ассоциируют умение или поведение с одним конкретным местом. Например, ребенок может использовать вилку и ложку дома, не понимая, что должен использовать посуду вдали от дома. Приучайте использовать приобретенные навыки в разных местах.

6. Используйте такие технологии, как телевидение, компакт-диски и компьютеры. Поскольку дети-аутисты обычно лучше реагируют на визуальные сигналы, чем устные или письменные инструкции, такие программные продукты, как Mayer-Johnson’s Boardmaker, могут быть полезными. Некоторым детям легче общаться печатая, чем устно или письменно. Поощряйте использование компьютера и клавиатуры для общения с ребенком.

Основные советы по поведению.

1. Не усиливайте нежелательное поведение. Если ребенок просит сок, дайте ему сок, даже если он действительно хочет молока. Используйте подсказки, чтобы помочь ребенку отреагировать соответствующим образом, а затем вознаградить правильные ответы. Игнорируйте негативное поведение и неправильные ответы, но не наказывайте ребенка.

3. Придерживайтесь постоянства. Дети, страдающие аутизмом, нуждаются в четком распорядке, чтобы чувствовать себя в безопасности. Даже малейшее нарушение графика может вызвать регресс или истерику. Ежедневный планировщик, который включает фотографии или другие наглядные пособия, является полезным инструментом для многих родителей и воспитателей. Подготовьте ребенка заранее, когда это возможно, если намечаются изменения в расписании или поездки вдали от дома.

5. При попытке изменить нежелательное поведение единовременно решайте одну проблему. Если у ребенка много проблем с поведением, можно составить список этих проблем и ранжировать их в порядке важности или серьезности. Выбирайте одну проблему, а затем работайте с ребенком до тех пор, пока это поведение не достигнет приемлемого уровня. Попытка изменить слишком много поведения одновременно редко эффективна.

6. Будьте терпеливы. Работа с аутичным ребенком может занять значительное время, прежде чем вы увидите результаты, и это может расстраивать.

После того, как вы создадите эффективные стратегии работы с аутичным ребенком, поделитесь этими идеями с другими людьми, которые играют определенную роль в жизни ребенка. Хотя некоторые советы по работе с аутичными детьми лучше подходят для занятий, а другие более эффективны при использовании дома, известно, что любая успешная стратегия может быть адаптирована для использования в любых условиях. Когда родители, воспитатели и врачи работают вместе, успех не заставит себя ждать.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Когда ребенок поступает впервые в детский сад, у родителей возникает за него тревога. Мама переживает больше, чем сам малыш. В этот период.

Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Как облегчить адаптацию ребенка к детскому саду Подготовила: педагог — психолог СРП Журавлева С. В. Проблема адаптации детей к детскому.

Как подготовить ребенка к детскому саду Консультация для родителей на тему «Как подготовить ребенка к детскому саду» Выполнила воспитатель 2младшей группы МБДОУ №313 Патрикеева.

Как подготовить ребенка к школе Материалы к собранию с родителями будущих первоклассников или еще раз о том, как подготовить ребенка к школе. Плохой ли, хорошей рождается.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» Как подготовить ребенка к школе. Педагог- психолог: Братцева И. А. В жизни практически каждого ребенка наступает момент, когда он, наконец,.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к детскому саду» Начинается новая жизнь, когда ребенок впервые выходит в мир. И начинается большая жизнь, обычно, с детского сада. Деловое сотрудничество.

Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе» «Удачно ли пройдет знакомство со школой». «Подружится ли с одноклассниками?», «Справится ли со школьными требованиями?». Вот далеко не полный.

Консультация «Как подготовить ребенка к школе» Консультация для родителей «Как подготовить ребенка к школе». Впереди новый этап жизни ребенка – школа, первый класс. Подготовка ребенка.

«Как подготовить ребенка к школе». Устный журнал для родителей Как подготовить ребенка к школе Многие считают, что если ребенок посещает детский сад, значит, подготовку к школе полностью обеспечивают.

Источник

Статья «Дети с ранним детским аутизмом в детском саду»

Ребенок аутист в садике что делать. Смотреть фото Ребенок аутист в садике что делать. Смотреть картинку Ребенок аутист в садике что делать. Картинка про Ребенок аутист в садике что делать. Фото Ребенок аутист в садике что делать Светлана Чеканова
Статья «Дети с ранним детским аутизмом в детском саду»

Чеканова С. Н. учитель — логопед МБДОУ №52 г. Старый Оскол

Ребенок с синдромом раннего детского аутизма (РДА)

в дошкольном образовательном учреждении.

Встретить такого ребенка может каждый человек, который постоянно имеет дело с детьми. Детский аутизм проявляется в очень разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития, поэтому ребенка с аутизмом можно обнаружить и в специальном, и в обычном детском саду, во вспомогательной школе и в престижном лицее. В данной статье мне хочется представить практические рекомендации из опыта работы с аутичным ребенком. В первую очередь очень важна информированность общества о проблемах детского аутизма.

Наиболее яркие внешние проявления синдрома:

аутизм как таковой, т. е. предельное, одиночество ребенка, снижение способности к установлению эмоционального контакта, коммуникации и социальному развитию. Характерны трудности установления глазного контакта, взаимодействия взглядом, мимикой, жестом, интонацией. Трудности контакта, установления эмоциональных связей проявляются даже в отношениях с близкими, но в наибольшей мере аутизм нарушает развитие отношений со сверстниками;

— стереотипность в поведении, связанная с напряженным стремлением сохранить постоянные, привычные условия жизни; сопротивление малейшим изменениям в обстановке, порядке жизни, страх перед ними; поглощенность однообразными действиями –моторными и речевыми: раскачивание, потряхивание и взмахивание руками, прыжки, повторение одних и тех же звуков, слов, фраз; пристрастие к одним и тем же предметам,одним и тем же манипуляциям с ними: трясению, постукиванию, разрыванию, верчению;

— особая характерная задержка и нарушение развития речи, прежде всего – ее коммуникативной функции. Почти в половине случаев это проявляется как мутизм (отсутствие целенаправленного использования речи для коммуникации, при котором сохраняется возможность случайного произнесения отдельных слов и фраз). Характерны эхолалии (немедленные или задержанные повторения услышанных слов или фраз). Он не задает вопросов сам и может не отвечать на обращения к нему, т. е. избегает речевого взаимодействия как такового. Ребенок практически не использует мимику и жесты.

В последнее время все чаще подчеркивается, что вокруг этого «чистого» клинического синдрома группируются множественные случаи сходных нарушений в развитии коммуникации и социальной адаптации. Даже если у ребенка выявляются лишь некоторые характерные черты аутизма коррекционный подход будет аналогичным для аутизма и аутистичноподобного синдрома. Дети с аутистичноподобным синдромом и с аутизмом, как таковым, встречаются и в белгородском крае, такой случай не единичный.

Первые симптомы неблагополучия.

Так как аутичного ребенка можно выявить даже в массовой группе детского сада, на мой взгляд, педагогу необходимо иметь основные представления о психологических проявлениях неблагополучного развития. Ребенок недостаточно реагирует на обращения, трудно включается во взаимодействие, не подражает, его нелегко отвлечь от поглощающих его, не всегда понятных окружающим, занятий, переключить на другую деятельность. Он все больше начинает отличаться от своих сверстников, не стремится общаться с ними. К специфическим чертам, характерным для РДА (раннего детского аутизма)относится и своеобразие эмоционального развития ребенка: прежде всего это повышенная чувствительность к сенсорным раздражителям, непереносимость бытовых шумов обычной интенсивности, неприятие очень ярких игрушек и т. п. Взрослому человеку практически не удается включиться в действия, поглощающие ребенка (шуршание пакетом, листание книги, игра с пальчиками, наблюдение за движением тени, созерцание орнамента обоев и др). Чем больше ребенок захвачен своими действиями, тем сильнее он будет противостоять попыткам взрослого вмешаться в его занятие. Отличительным признаком аутизма является избегание глазного контакта, который либо совсем невозможен, либо очень непродолжителен. Педагог может заметить трудности произвольной организации (сложности произвольного сосредоточения, привлечения внимания, ориентации на эмоциональную оценку взрослого) у ребенка с РДА, особенно в 2,5 – 3 года. Это может проявляться в следующих, наиболее характерных,тенденциях: 1) отсутствие, либо непостоянность отклика малыша на обращение, на собственное имя; 2) отсутствие прослеживания взглядом направления взгляда взрослого, игнорирование его указательного жеста и слова; 3) невыраженность (отсутствие) подражания,, а иногда – очень длительная задержка в его формировании; 4) слишком большая зависимость ребенка от влияния окружающего психического поля. К трем годам становятся все более заметными не только своеобразие и отставание в развитии речи, моторики, отсутствие внимания к близким, интереса к другим детям, избегание контакта с ними, трудности произвольного сосредоточения ребенка, но и особенности его поведения, которые могут превратиться в серьезные проблемы. Все чаще отмечаются проявления агрессии, самоагрессии, негативизм, страхи, непонятные влечения; усиливается выраженная стереотипность поведения. Если у ребенка наблюдаются даже некоторые специфические черты аутизма, его необходимо направить на консультацию к врачу психоневрологу или детскому психиатру, предварительно, как можно более корректно, объяснив родителям симптомы настораживающие педагога. Любому аутичному ребенку, даже с минимальными проявлениями аутистического синдрома, необходима индивидуальная помощь специалиста дошкольного учреждения (психолог, логопед, дефектолог).

Рекомендации по организации режима дня.

1. Эмоциональный комментарий всего, что происходит в течение дня. Используйте при этом обычные слова, движения и действия, оставайтесь естественны. Это поможет ребенку осмыслить происходящее, чувствовать себя комфортно в рамках повседневной жизни.

2. Воспитание самостоятельности требует специальной работы по запоминанию последовательности событий, которые происходят на протяжении дня, а также порядка действий в той или иной ситуации. В этом может помочь самодельная книжка – раскладушка, сделанная из картинок, нарисованных вместе с ребенком и отражающая основные режимные моменты (просыпание, умывание, одевание, завтрак, прогулка, отдых и др. Все картинки обязательно подписываются печатными буквами. В качестве расписания можно использовать фотографии ребенка за разными занятиями.

Проблемы поведения и возможности их разрешения.

Основные поведенческие проблемы аутичных детей- страхи, агрессия, самоагрессия, влечения, непреодолимая стереотипность и др.

Страх – проявляется в напряженной моторике, застывшей мимике лица, крике, в негативизме, физической самоагрессии. При возникновении страха нельзя пытаться разъяснять, чего ребенок испугался,говорить: «Не бойся!», лучше предложить простой комментарий происходящего, подчеркнуть незначительность пугающего объекта. Самоагрессия – выражается в импульсивном кусании собственной руки, усилении стереотипных реакций. Причиной может быть повышенная активность взрослого в общении, изменение привычной обстановки, смена педагога. Практика показала,что самый хороший способ следующий: взрослый начинает сопереживать ребенку в унисон с ним, подбирая подходящие слова по ситуации. Агрессия по отношению к окружающим объектам и людям – это стремление дергать за волосы, раздирать руку, вдавливаться в плечо взрослого.При появлении таких реакций мы используем следующий прием: нужно крепко обнять ребенка или, прижимая к себе, покачать. Нужно как можно больше тактильного контакта.

Презентация «ранний детский аутизм» Презентация по теме «ранний детский аутизм». Предназначена специалистам, воспитателям, родителям. Была представлена на конкурсе «Воспитатель.

Источник

Консультация для воспитателей «Аутичные дети — какие они?»

Консультация для воспитателей

«Аутичные дети – какие они

Почти всегда при аутизме страдает речь, больные избегают зрительного контакта со взрослыми и сверстниками, склонны к стереотипии (ритмичного повторения одних и тех же движений) и однообразных проявлений активности.

Дети-аутисты погружены в себя, часто повторяют одни и те же жесты, могут часами складывать кубики или ходить от стенки к стенке. В некоторых случаях, особенно когда им что-то не удается (а такое бывает довольно часто, возможны проявления автоагрессия.

Чаще всего дети-аутисты легко запоминают простые числа, мысленно осуществляют сложные арифметические действия, проявляют особый интерес к технике и запросто ее разбирают.

Поэтому при этой болезни такой важной становится ее ранняя диагностика, умение выделять ее как самостоятельное заболевание, требующее отдельного лечения.

По этому показателю аутизм стоит на четвертом месте после умственной отсталости, эпилепсии и ДЦП. Но в отличие от этих болезней, большинству из нас о нем почти ничего не известно.

Ранее его считали одним из проявлений детской шизофрении или классифицировали как умственную отсталость. А как отдельную болезнь стали выделять совсем недавно, в 40-х годах прошлого века.

Однако еще до сих пор его этиология (происхождение) фактически неизвестна. Один из первых исследователей аутизма, австрийско-американский психоаналитик Бруно Бетельгейм вполне в традициях психоанализа считал аутизм следствием проблем в отношениях ребенка с матерью.

Аутизм действительно часто возникает у детей, воспитывающихся e инвалидов (дисфункциональных) семьях, но говорить о его однозначную зависимость именно от этого фактора теперь уже не приходится.

Интересно, что во времена Бетельгейма аутизм часто считали болезнью только еврейских детей. Но на самом деле тогда это объяснялось тем, что для того, чтобы найти хорошего специалиста, способного диагностировать эту болезнь, необходимо было иметь достаточно средств.

Как помочь аутичному ребенку адаптироваться в детском саду?

Адаптация аутичного ребенка к детскому саду – процесс долгий и постепенный, требующий согласованных действий близких и персонала ДОУ. Такой ребенок требует дополнительного внимания, которое может проявляться, в частности,в следующем:

Во – первых, необходимо помогать ребенку, понять смысл всего, что происходит в группе, поэтому следует комментировать для него все происходящее и намечаемые действия («Сейчас все собираются на музыкальное занятие, и ты тоже пойдешь на него; потом будем одеваться на прогулку, а когда вернемся – будем обедать»).

Во–вторых, надо помогать аутичномуребенку налаживать контакт с другими детьми: стараться вовлекать в общие игры, предотвращать возможные агрессивные и неадекватные действия. При этом важно не просто пресекать недопустимые поведенческие проявления, но и, сохраняя доброжелательность, обучать ребенка более «правильным», социально приемлемым способам взаимодействия со сверстниками («Подожди, отбирать игрушку без спроса нельзя».Надо попросить: «дай поиграть»). Предлагаемая ребенку речевая формула должна зависеть от уровня его речевых возможностей. Передавая по окончании дня ребенка родителям, нужно «вместе» с ним кратко перебрать произошедшие за день события, рассказывая родителям, «как мы все жили сегодня».

Конечно, такие меры требуют от сотрудников детского сада большого терпения и дополнительных усилий, но они помогают организовать поведение аутичного ребенка, сделать его более упорядоченным.

Прежде чем начать разговор о коррекционной работе,необходимо уточнить: в нашей практике дети “ с классическим аутизмом” встречаются редко, чаще встречаются дети с аутистическим поведением.

Ребенок замкнут, большую часть времени проводит сам с собой, не демонстрируя какого – либо интереса ни к чему, кроме предметов, задействованных в стереотипной игре. Склонен к жестко заданным маршрутам, устраивает истерику, если вы что – то делаете не так, как он хочет, крайне неохотно идет на что – либо новое. часто совершает какие- то движения руками, при этом глаза смотрят совсем в другую сторону; избегает обычных телесных прикосновений или как будто игнорирует их. Избегает контакта глазами, с трудом на чем-нибудь концентрирует внимание или, наоборот, целиком уходит в какую-то игру, так что невозможно ни дозваться, ни отвлечь. Поскольку в арсенале педагога, к сожалению, почти нет специальных разработок по выявлению аутичных детей, то лучшим помощником в такой работе будет личный опыт общения с детьми, терпение и умение наблюдать.

Для успешной работы с особенными детьми необходимо выполнять своего рода правила:

1. Наладить первичный контакт с ребенком.

Общаясь с девочкой или мальчиком, педагог должен понять, что она/он умеют, какой у них характер, а главное – что им нравится. Именно то, к чему тянется ребенок, и что приносит ему удовлетворение, можно использовать для дальнейшего поощрения. А это очень важно для детей с аутизмом. За каждый успех их необходимо хвалить.

2. Знакомить ребенка с правилами поведения постепенно, плавно.

Рамки для ребенка вводятся постепенно, чтобы не было резкого перехода, который может его травмировать. Потому что особенные дети могут быть в шоке от того, что вокруг всего так много.

3. Использовать принцип «от простого к сложному».

Все действия, которым мы пытаемся научить ребенка, педагоги разбивают на маленькие шажочки и, конечно же, начинают с самого простого. Это тоже помогает наладить первичный контакт с детьми с аутизмом.

4. Давать много подсказок.

В первое время мы не должны требовать от ребенка сразу сделать все быстро и правильно. Мы должны давать ему подсказки и не забывать хвалить даже за самый маленький успех. На первых этапах педагоги часто делают все руками ребенка. Но также важно помнить о том, что необходимо постепенно уменьшать подсказки, а со временем и совсем уходить от них. Это необходимо для того, чтобы дети научились быть самостоятельными.

5. Использовать принцип дозированной речи.

Педагогу следует давать только короткие подсказки-инструкции детям с аутизмом, так как такой ребенок не должен ни на что отвлекаться и четко понимать, чего от него хотят.

6. Сформировать учебное поведение.

Как и обычного ребенка, особенного мы должны научить,как вести себя во время занятий: сидеть за столом, не вскакивать, не кричать, выполнять задания педагога, даже если этого не хочется. Поэтому мы стараемся создать «правильную» атмосферу – отсутствие шума, лишних предметов и так далее. Причем, педагог сразу должен настроиться на тот факт, что ребенка придется многому учить.

7. Комплексный подход – основа социализации.

Такой подход лежит в основе социального обучения ребенка в нашем садике. Это значит, что по каждому конкретному малышу вырабатывается серия шагов и манипуляций, которые повторяются везде и всегда, во время любого занятия. Это необходимо для того, чтобы ребенок понял, что есть правила, которые надо выполнять всегда и везде, с любым педагогом, на индивидуальном занятии и в группе.

Однажды к нам пришел новый ученик, который постоянно раздевался – ему не хотелось быть одетым в помещении. Стоило его оставить на минуту одного, он тут же снимал с себя всю одежду. Он не умел сидеть за столом, держать ложку и ел руками. Мы разработали серию правил, которые помогли ему научиться правильно себя вести. Мы останавливали его, когда он раздевался, и объясняли, что так нельзя. Одевали заново и следили за тем, чтобы он больше так не делал. Ложку сначала держали сами, потом – рукой мальчика. А сейчас малыш уверенно ест сам.

У другого мальчика был высокий уровень тревожности и низкий уровень социализации. На самом деле он многое умел, но не знал, как это проявить и что делать с этими «умениями». Он боялся незнакомых людей – и взрослых, и детей. Попав в группу, он «терялся». Сейчас мама может взять его с собой и в магазин, и на рынок. И мальчик ведет себя адекватно. Он хорошо проявляет себя в группе детей. Это дорогого стоит.

Детский сад – это пространство искусственной социализации — тренажер, где ребенок тренируется жить в обществе. Он необходим как обычным детям, так и детям с синдромом аутизма. Каждый педагог, особенно если он работает с детьми с аутизмом, должен работать в одном направлении со своими коллегами, добиваясь таким образом целостного положительного результата.

Ребенок должен доверять тем людям, которые находятся рядом с ним, а значит, это доверие нужно заслужить.

Только так он сможет делать дальнейшие шаги по своему становлению полноценного члена общества.

«Дети-лучшие люди на свете!» (Говорят дети-3) Из личного архива: (Сеня 4г) Приходим утром в садик,раздеваемся,в коридоре дети,воспитатель и няня. Сын подходит ко мне прощаться:.

«Дети — лучшие люди на свете!» (говорят дети 6) ***Огромная благодарность организаторам сайта за возможность поделиться накопленным,за долгие годы опытом! Уважаемые коллеги,спасибо за.

«В какие игры играют современные дети?» «В какие игры играют современные дети7» Нет никакого сомнения в том, что современные дети сильно отличаются от детей 20 и 50 лет назад. Нынешние.

Дети-не такие, как взрослые-они другие. Дети-лучше нас, взрослых Два мира сосуществуют бок о бок: мир взрослых и мир детей. Мы, взрослые люди снисходительно, с высоты своего роста, часто посмеиваемся над.

Родительское собрание во второй младшей группе «Вот они какие, наши дети!» Родительское собрание во 2 младшей группе. Тема: «Вот они какие наши дети!» Цели родительского собрания: 1. Заинтересовать родителей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *