Ребенок боится лететь на самолете что делать
Ребенок боится летать на самолете: 7 способов его успокоить
Готовимся к первым полетам
Многие взрослые боятся летать на самолетах, поэтому ничего удивительного в том, что такой страх возникает и у детей, нет. Успокоить человека, которому летать все же приходится, не так просто. Рассказывать, что самолет по статистике оказывается самым безопасными транспортом, а вот погибнуть в поезде или машине шансов больше, точно не стоит. На них ездить тоже придется, незачем добавлять еще одну фобию в список.
Подготовить к полету ребенка немного проще, чем взрослого. Вот несколько отличных способов.
Узнайте причину страха
Дети часто боятся, но причины своих страхов не понимают. Вы должны помочь ребенку разобраться с ними. Для этого придется задать несколько вопросов. На прямой вопрос ребенок, скорее всего, ответить сразу не сможет, так что вам придется перебрать несколько причин, которые могли вызвать страх.
Спросите, не видел ли он какой-то страшный фильм про авиакатастрофу. В этом случае объясните, что в фильме специально показали катастрофу ради зрелищности. Если ребенок не хочет сидеть несколько часов в замкнутом пространстве с незнакомыми людьми, расскажите, что общаться с ними ему все равно не придется, ведь весь полет он будет читать, смотреть мультики и спать.
Иногда ребенку достаточно вслух проговорить причину страха, чтобы понять, как она незначительна.
Не игнорируйте страх
Дети не всегда сразу показывают свой страх. Но вы можете заметить, что ребенок слишком нервничает перед полетом, меньше разговаривает и отвечает на ваши вопросы невпопад. Не игнорируйте такое поведение.
Скажите ребенку, что заметили его волнение, и предложите поговорить об этом. Если вы не обсудите страхи заранее, то он запаникует уже в полете. А вы растеряетесь и не сможете его быстро успокоить.
Посмотрите эпизоды мультфильмов про самолеты
Подготовьте ребенка к полету, рассказав ему обо всем, что его ждет в аэропорту и самолете. Или вместе посмотрите эпизоды его любимых мультиков, посвященные путешествиям.
Такой эпизод был, например, в мультфильме «Три кота». Там один из героев еще и боялся заходить в самолет, а остальные предложили ему оригинальный способ борьбы со страхом.
В «Свинке Пеппе» тоже был эпизод о полете на отдых.
Отвлекайте ребенка во время полета
Даже после всех разговоров ребенок может запаниковать уже на борту.
Важно взять с собой побольше вещей, чтобы его отвлечь: любимую мягкую игрушку и парочку новых, книги (лучше несколько) и настольные игры.
Да, в настольные игры тоже весело играть в самолете. Вот список компактных настолок, которые стоит взять с собой.
Попробуйте медитацию
Страх может помешать ребенку сосредоточиться даже на любимых игрушках и настолках. Предложите ему медитацию, чтобы отвлечься.
Сам страх побороть медитация помогает не всегда, зато ребенок с ее помощью представит себя в другом месте, расслабится и будет контролировать свои эмоции.
Есть несколько отличных практик специально для детей.
Слушайте инструктаж
Вам точно не стоит пропускать мимо ушей предполетную речь пилота. Возможно, ребенку будет спокойнее, если он узнает имя командира экипажа и таким образом «познакомится» с ним поближе.
Еще во время речи объявляют продолжительность полета. Часто она отличается от указанной в билете, а ребенку важно знать эту информацию. Вместе с ребенком внимательно посмотрите инструктаж по технике безопасности, чтобы ребенок знал, как правильно вести себя в полете.
Подготовьтесь к турбулентности
Запугивать ребенка заранее не хочется, но лучше рассказать ему о турбулентности. Это частое и обычно не опасное явление заставляет понервничать и взрослых.
Объясните ребенку, что во время полета самолет может немного трясти, но ничего страшного в этом нет. Предложите ребенку представить, будто во время турбулентности самолет оказывается в миске с желе. Или не представляйте, а возьмите игрушечный самолетик и действительно поместите его в желе. Ребенок поиграет с ним и увидит, как самолет трясется, но остается целым и невредимым.
Что делать, если ребенок боится летать на самолете?
Инга Адмиральская
Если ребенок боится летать на самолете, у него могут быть на это веские и вполне конкретные причины. Например, во время последнего перелета у него болели ушки или что-то его испугало.
Важно эти проблемы выявить, понять и проработать.
Если речь идет о психологических причинах испуга, то «королевская дорога» к покорению страха — это игра. Включайтесь в игры своего малыша и исследуйте вместе с ним разные сюжеты: пусть он будет пилотом, техником, пассажиром-суперменом, диспетчером. Разберите вместе с ним, что происходит в кабине самолета, как он взлетает и садится, посетите музей авиации.
Если речь идет о телесных причинах (в полете болела голова или уши, ребенка тошнило, он недоспал), с ними также стоит разбираться специально: сходить к отоларингологу, а на будущее — не допускать развития насморка, если у вас планируется перелет.
Если основная проблема в перелете, закрепившаяся в опыте, — это сбитый режим и связанные с ним неудобства, по возможности выбирайте такие рейсы, которые попадают на удобное для сна ребенка время и чтобы вам не приходилось будить его посреди ночи или отказывать ему в дневном отдыхе. Проконсультируйтесь с неврологом, спросите у него, какие мягкие успокоительные препараты он бы мог вам порекомендовать для разового приема, если предстоит сложный перелет и вам важно, чтобы ребенок перенес его легче.
Тем, кто боится летать: 11 упражнений против страха
Аэрофобия: как избавиться от страха самолетов
Лариса Суркова кандидат психологических наук, семейный и детский психолог, мама шести детей
Впереди летний отдых, который часто связан с перелетами. Позади — страшные авиакатастрофы последних лет, которые провоцируют все больше фобий у людей. Что делать, если вы боитесь летать, — а отдых с детьми отменять не хочется? Психолог Лариса Суркова предлагает поработать со своим страхом.
На фоне последних мировых событий тема перелетов вызывает массовую панику. С этим можно справиться, приняв описанные здесь меры. Я проверила их эффективность на себе и десятках клиентов, обратившихся за помощью. Мне случалось останавливать чужую панику даже на борту самолета. Того, о чем я пишу, иногда бывает недостаточно, однако это в 85% случаев поможет тем, кому перелет предстоит в ближайшие дни.
Важно прежде всего понимать: страх — это нормально. Нормально и то, что с рождением ребенка число ваших страхов увеличивается, поскольку возрастает потребность в самосохранении. Нужно только найти причину конкретного страха и проработать ее.
Самые частые причины аэрофобии:
11 упражнений против страха
Избавиться от страха помогают классические упражнения.
Применяем метод «Подсчет пятерок». Пять вещей, которые вы можете потрогать, — какие они? Пять запахов, которые вы можете ощутить? Пять звуков, которые вы слышите? Заставьте мозг думать о реально существующих вещах.
Один из перечисленных методов подойдет вам на 100%.
Как избавиться от страха: самостоятельно или с помощью психотерапевта
Важно лишь определить степень аэрофобии. Иногда человек волнуется, но летит. Иногда — психует и не летит. А бывает, что человек своим страхом заражает всех вокруг! Рассказывает пугающие случаи из жизни (что интересно, истории так приукрашены, что свидетели их никогда не узнают), не пускают летать близких и детей, развивая в них этот страх!
Что важно: такой человек держится за свою фобию, он найдет тысячу причин того, почему его не надо лечить. Ведь он здоров, просто самолеты — демоны. Такую степень аэрофобии лечить стоит исключительно у врача-психотерапевта! Остальным поможет психолог и курс «Летаем без страха», где акцент сделан на разум, на устройство самолетов и физику в связке с психологией.
Когда человек лелеет свою фобию, он говорит: «Зачем лечить? Мне не мешает». Фобия — это болезнь. Если оставить ее без внимания, она будет расти, захватывая подсознание человека.
Ребёнок боится летать на самолёте: что можно сделать
Дети часто боятся всего нового, а полёт на самолёте может стать для них настоящим испытанием. Моему сыну тоже было страшно летать, но мы с этим справились. Рассказываю, как удалось побороть страх полётов у ребёнка.
За неделю до полёта начать рассказывать ребёнку о путешествии
О предстоящем перелёте можно рассказать целую историю — куда предстоит лететь, что планируется делать, какой будет поездка в аэропорт. Нужно подробно рассказать, как выглядит самолёт, как много в нём будет пассажиров, что интересного будет на борту.
Говорить о перелёте нужно каждый день хотя бы по 10–15 минут. В результате самолёт не будет казаться ребёнку пугающей большой машиной, а станет частью интересного приключения.
Бывает, что ребёнок уже связывает самолёт с чем-то плохим, например если увидел авиакатастрофу по телевизору. В таком случае лучше начать рассказывать о полёте хотя бы за две недели до рейса.
Показать ребёнку мультфильмы про перелёты
В таких мультфильмах кто-то из героев обычно боится летать, но в результате справляется со страхом. Ребёнок может взять с такого героя пример.
Подходящий сюжет есть в этих мультфильмах:
Начать смотреть с ребёнком мультфильмы про путешествия на самолёте лучше сразу после покупки билетов. Во время просмотра нужно проговаривать страхи героев мультфильма. В конце обсудить с ребёнком, что всё закончилось хорошо.
Почитать ребёнку книги о самолётах и авиации
Такие книги рассказывают, как устроен и летает самолёт. Это поможет ребёнку понять, что самолёт такой же транспорт, как автомобиль.
О самолётах есть много книг:
Ещё можно заранее рассказать ребёнку об аэропортах и их работе: как проходит регистрация, зачем проходить контроль, как сесть на самолёт и что можно делать на борту.
Эти книги рассказывают о том, как устроен аэропорт:
Страховка для путешественников ВСК включает защиту от коронавируса. Оформление онлайн, полис придёт на почту.
Скидка 15% по промокоду ВЫИСКАЛИ
Поиграть в пилота и пассажиров
После знакомства с устройством самолёта и аэропорта можно смоделировать разные ситуации и объяснить ребёнку, что нужно делать в каждой из них.
Например, ребёнок сначала играет роль пилота, а все остальные члены семьи — это диспетчер и пассажиры. «Пилот» рассказывает, как проходит полёт, «диспетчер» помогает в сложных ситуациях, а «пассажиры» задают вопросы и предлагают ситуации:
Чтобы игра не наскучила через несколько дней, роли можно менять и добавлять новые: например, «пилот» становится «диспетчером», «бортпроводником» или «пассажиром».
Всё это должно снизить переживания и в реальном самолёте ему будет не страшно, а интересно.
С ребёнком разыгрывали разные роли: пилот, бортпроводник, пассажиры
В день полёта взять в самолёт любимую игрушку и новые игры
Новую игрушку лучше дарить не дома или в аэропорту, а непосредственно в самолёте. Подарок вызовет хорошие эмоции, ещё это займёт внимание ребёнка.
Хорошо, если это будет не просто кукла, машинка или плюшевый медведь, а что-то развивающее. Например, раскраска с карандашами, альбом с наклейками, детский журнал с кроссвордами и загадками или небольшой магнитный конструктор. Такие вещи занимают больше времени, и, если полёт длится от часа до двух, всё время ребёнок будет занят.
В наш полёт я купила сыну такой альбом с наклейками. Мы вместе решали задания и обклеивали страницы. Источник
Держать за руку во время взлёта и посадки
При посадке, взлёте и во время турбулентности самолёт сильно трясёт. В такие момент напрягаются даже взрослые, которые путешествуют не в первый раз. Ребёнку тоже может стать страшно.
Ребёнка нужно взять за руку и объяснить, что происходит. Сначала нужно успокоиться самому, а потом спокойно объяснить, что тряска сейчас пройдёт. Ещё можно дать шутливое объяснение, например: самолёт кашляет, сейчас всё успокоится.
Если трясло сильно несколько секунд, одного объяснения будет мало. Лучше обнять ребёнка, погладить его и сказать, что вы рядом, любите его и сможете от всего защитить. Если говорить спокойно и терпеливо, понемногу страх должен отпустить.
Нам в полёте повезло, турбулентности не было. Но сын немного стал нервничать, когда самолёт начал движение. Тогда я взяла его за руку и стала объяснять, что это нормально, вот сейчас пилот переводит рычаг на приборной панели и убирает шасси. Потом напомнила, что об этом мы читали в энциклопедии и ещё видели в мультфильме. Это его успокоило.
Сын рассматривал обслуживающий транспорт аэропорта и вспоминал похожие картинки из книг
Как не бояться летать на самолете? Советы от пилота
Если страх иррационален, то логика выходит покурить.
По статистике, шанс умереть в ДТП намного выше, чем разбиться на самолете.
ТС, расслабьтесь, на настоящих аэрофобов логика не действует :).
охуенное начало для тех кто боится летать))
У меня вот знакомый дважды пытался успокоиться таблетками перед вылетом. И дважды проебывал рейс свой, уснув в аэропорту.
Есть понятие «точка невозврата», всегда принимаю это для себя.
В ДТП есть достаточно высокий шанс не умереть, при падении самолёта шансы выжить стремяться к нулю. Это основная причина страха.
А подобные советы, только для пилотов, будут?
сам пилот-любитель (правда есть опыт ан-24/72). На каждом этапе полета проговариваю чеклист действий при аварии. Куда бежать-что можно сделать. И в тонусе держит, и дает некое ощущение контроля ситуации
Неудачная эвакуация
В 1975 году война во Вьетнаме была близка к завершению. Силы Северного Вьетнама быстро наступали, а армия Южного Вьетнама была дезорганизована и не могла оказать серьёзного сопротивления. США уже два года формально не участвовали в этом конфликте, однако решили провести эвакуацию 2000 детей, рождённых от связей американских солдат с вьетнамками, а также потерявших обоих родителей или брошенных своими родителями. Данная операция получила кодовое название «Babylift».
Для эвакуации были задействованы большие транспортные самолёты Lockheed C-5 Galaxy. Первый прибыл в Сайгон на авиабазу Таншоннят 4 апреля. Он принял на борт 247 детей. 145 самых младших были размещены на верхней палубе в пассажирском отсеке, а 102 ребёнка были размещены в грузовом отсеке. Кроме того, на борт поднялось 54 взрослых (раненные и обслуживающий персонал). Также, на борту находилось 10 медиков и 17 членов экипажа.
Lockheed C-5 Galaxy
Самолёт вылетел в этот же день и направился на авиабазу на Филиппинах. Через 12 минут после взлёта на высоте 7000 метров раздался сильный хлопок, а затем оторвались створки задней рампы грузового отсека. Командир решил немедленно возвращаться в Сайгон. При повороте выяснилось, что в двух гидросистемах упало давление, из-за чего было невозможно управлять самолётом посредством рулей направления и высоты. Рабочими оставались лишь элерон и спойлер на одном крыле. Кроме того, в процессе разворота самолёт опустил нос, начал терять высоту и набирать скорость.
В этот критический момент командир положился на принципы аэродинамики. Несмотря на растущую скорость, он увеличил мощность двигателей. Благодаря этому транспортник начал поднимать нос и вскоре уже перешёл в набор высоты. Тогда экипаж снизил мощность двигателей, стабилизировал скорость на уровне 463—481 км/ч и выровнял самолёт. Затем пилотам удалось снизить транспортник до 1220 метров, после чего они приступили к заходу на посадку.
Но внезапно нос опустился и самолёт начал терять высоту. Поняв, что приземлить самолёт на ВПП не удастся, командир принял решение садиться на рисовые поля вдоль реки Сайгон. Экипаж снизил самолёт до 15 метров и перевёл двигатели в малый газ. Примерно через полчаса после вылета на скорости 500 км/ч транспортник мягко опустился на рисовое поле. Однако, проскользив по нему около 300 метров, он вновь поднялся в воздух. Прямо по курсу находилась река и чтобы её перелететь командир увеличил мощность двигателей. Пролетев 800—900 метров и миновав реку, самолёт рухнул пластом на рисовое поле.
Транспортник развалился на четыре части. Больше всего пострадал грузовой отсек, там погиб 141 человек. В пассажирском отсеке ещё трое. Также погибли пять членов экипажа, три медика и ещё три человека. Всего из 328 человек на борту жертвами катастрофы стали 155 человек.
В ходе расследования было установлено, что при наборе высоты произошла взрывная декомпрессия, в результате чего оторвало грузовые створки. Они были найдены позже в море. При их обследовании выяснилось, что отдельные скобы, удерживающие створки в закрытом состоянии, были взяты либо из запасных частей, либо с других самолётов и не подгонялись как положено. Из-за этого некоторые из замков не зафиксировались в закрытом состоянии.
Створки задней рампы грузового отсека Lockheed C-5 Galaxy
Экипаж подтвердил, что перед вылетом были сложности с закрытием дверей, но в суматохе этому никто не придал должного значения. При наборе высоты и с увеличением разницы давлений внутри и снаружи самолёта нагрузка на оставшиеся замки значительно возросла и в критический момент они разрушились. После установления причин трагедии запорный механизм был доработан.
Операция «Babylift» продолжилась. В ходе неё удалось успешно эвакуировать 2678 детей. Капитан и пилот были награждены Крестом военно-воздушных сил США. Остальные члены экипажа и их родственники тоже получили ведомственные медали. Отдельно была награждена находившаяся на борту медсестра, которая, несмотря на перелом правой ноги и многочисленные порезы, руководила эвакуацией на месте катастрофы. Благодаря этому 149 детей было перенесено в безопасное место.
«Расследования авиакатастроф» в Telegram
Я думал ты умеешь летать!
Боже! Мы падаем!
Я думал, ты умеешь летать!
Как планеристы живут без возможности уйти на второй круг?
Всем привет, продолжаю свою серию постов про обучение на пилота планера. В этот раз о том, каково это когда не можешь уйти на второй круг.
Но у планеров нет двигателя. И шанс на приземление всегда только один. Но для этого есть ряд методик.
Во-первых у тебя есть твоя тренированность. Это уже неплохо, но хорошо иметь и технические способы решения проблемы.
Если спойлеров мало есть такая процедура как скольжение на крыло, которая позволяет потерять больше высоты.
Зачем я это снимаю? В ходе обучения столкнулся с отсутствием материалов на русском языке. Сейчас я хочу собрать все что я узнал в серию видео чтоб у каждого был доступ к информации, которой мне недоставало раньше. Все бесплатно и просто за идею развития малой авиации и авиационного спорта.
Моя идея в том, что больше людей узнает про авиацию, сможет бесплатно познакомиться с теорией и это поможет росту количества пилотов планеров и развитии индустрии в целом. У меня есть лицензия пилота планера, категория спортсмена-парашютиста, лицензия пилота на параплан и желание поделиться полученным опытом.
Путешествие из зимы в лето в кабине Boeing 737MAX
Ссылка на рассказ о первом полете на 737MAX автора, в котором не обошлось без приключений.
Сегодня доработанные 737MAX снова в небе практически всех стран, за исключением Китая и России. Но если в Китае уже прошли ресертификационные испытания, то Россия остается последним рубежом безопасности, правда здесь исключительную роль играет политика.
Но не об этом речь.
Итак, сегодня 25 декабря 2018 года. Мы только что закончили проведение противообледенительной обработки и готовы стартовать в страну вечного лета.
Посадка Боинг 737 в Иркутске. Попрыгаем?
На очереди новая экскурсия по аэропортам нашей страны, и сегодня мы приземлимся на не самую ровную полосу славного города Иркутска!
ПС. Это не самая неровная ВПП. Кемерово ещё ждёт своей очереди 🙂
Бабушка с удивлением узнала в пилоте самолета свою внучку
Идем на посадку
Посадка в Анталье, вид из кабины пилотов Боинга 737 в формате VR
Внизу будет видео, но сначала пойдет пояснительная записка.
В последнее время всё большую популярность приобретают сферические видео (они же «VR видео» или «видео 360»). Подобные ролики предлагают зрителю куда больше интерактивности, чем обычные «плоские». Для съемки сферического видео используют специальные камеры, которые умеют снимать на два сверхширокоугольных объектива (например, GoPro MAX или Insta360 ONE X2). Картинка, получаемая с двух объективов, камерой объединяется, и получается вот такое забавное плоское изображение:
Правда, по состоянию на сегодня, у формата «360» есть недостатки. Например, даже разрешения 5К, в котором снимает камера GoPro MAX, не всегда достаточно, чтобы рассмотреть интересующие зрителя мелике детали. На стыках изображений двух объективов шов не всегда получается идеальным (см. первую картинку в данной статье). И, наконец, устройство, на котором зритель смотрит видео, должно быть довольно мощным, чтобы смотреть видео в максимальном разрешении плавно, без рывков и лагов.
Предлагаю вам повертеть головой в кабине Боинга 737, заходящего на посадку в аэропорту всероссийской здравницы Антальи со стороны северных гор. Не забудьте установить максимальное разрешение в настройках вашего YouTube!
«Вертеть» изображение на смартфоне можно двумя пальцами, либо вращением устройства. А если вы смотрите видео на мониторе компьютера, то в полноэкранном формате картинку можно приближать и отдалять колесиком мышки.
По следам ледовой разведки
Пока я готовлю вторую часть про обучение в Америке, предлагаю посмотреть вам серию фотографий и мои впечатления о полёте в…..
Работая около двух с лишним лет на бизджете Cessna 560, мне удалось попасть в одно очень любопытное место.
Как-то летним вечером приходит сообщение в рабочий чат, звучало оно примерно так: «Надо проработать рейс в Хатангу из Москвы»
На ум сразу пришли обрывки эфиров прогнозов погоды на телевидении, где я слышал название этого населённого пункта.
Информацию о нём можете почитать тут:
Ну что ж, надо так надо. Прикинули маршрут, нужно было по дороге из Москвы забрать еще пассажиров в одном северном городе и далее следовать в Нарьян-Мар, где будет дозаправка и затем уже в Хатангу. Изначально не планировали делать посадку на дозаправку, но так как Норильск не работал в тот день, пришлось брать запасным кажется Игарку или Новый Уренгой, а до них бы хватило топлива, только в случае заправки в Нарьян-Маре, теперь поняли?) Почитав о том месте, куда мы летим и о наличии товаров в местных магазинах и аптеках, я решил позвонить на аэродром и спросить не нужно ли кому-то что-то с большой земли? Все вежливо отказывались и только один человек, который так же сдал нам квартиру на время пребывания, попросил привезти разливного пива)))) ну ладно, хорошо, привезём. Грешным делом я предложил в шутку второму пилоту « может загрузим дыни и арбузы в самолёт и там продадим?» Вот бы озолотились наверное:) Но для себя я всё-таки купил такие продукты, как чай, макароны, даже тушёнку,фрукты- овощи, поскольку цены в местных магазинах просто УЖАС. Еще возник вопрос с разрешением на пребывание в погранзоне, но оказалось, что в Хатангу оно не требуется, а вот за пределами посёлка на север уже нужно.
Предстоял длинный перелёт. Утром забрали пассажиров в Москве и взяли курс на север. Далее подобрали еще пассажиров в городе N, и взяли курс в сторону столицы Ненецкого Автономного округа. Приземлились, пассажиров отвезли в терминал, сами стали заправляться. Можно было и с паксами (pax = passenger) на борту, но тогда бы пришлось вызывать пожарную машину дежурить на время заправки, а это лишние деньги. Дальше предстоял самый « интересный» отрезок пути. Погода по маршруту была хорошая и в целом землю было видно. Северная природа по-своему красива, особенно летом с высоты. Жаль камера телефона зачастую не передаёт всей красоты, наверное поэтому и не фотографировал. Где-то через 200 миль после Сабетты, после входа в зону ответственности Красноярска, УКВ связь пропала и восстановилась через 30-40 минут. Но диспетчер видимо про нас уже забыл либо пришёл другой и когда мы вышли на связь он попросил уточнить в каких целях выполняется полёт. Не ледовая ли мы разведка случаем? Нет, полёт в целях АОН.
О потере связи в этом районе мы были предупреждены заранее, до Красноярска добивало только КВ радио, а наш самолёт не был им оборудован, к сожалению, поэтому если что, то передавали бы сообщения через другие борты, хотя там мало, кто летает.
Так же самолёт не был оборудован инерциальной системой навигации (IRS), а только GPS приёмниками, которые обеспечивали навигацию и давали поправки в систему определения курса и пространственного положения (AHRS), но в районе 70-ой параллели и выше эта система работала уже неустойчиво, вследствие чего на левом и правом указателях курсов наблюдались расхождения, которые постепенно увеличивались и достигали более 15ти градусов. Но у нас были еще вспомогательные средства навигации.
В режиме навигации автопилот вёл самолёт четко по маршруту, но наш магнитный курс показывался некорректно, соответственно и ветер на эшелоне тоже показывался неправильно. Это всё было ожидаемо. Так мы и долетели до начальной точки снижения, настроились на заход по приборам. Погода в Хатанге была хорошая, только на где-то на двух тысячах висели облака.
И как раз перед входом в облака у нас совсем пропадает индикация курса, пропадает сигнал gps,начинают выскакивать разные сообщения, самолёт говорит нам, что он не может обеспечить навигацию, система предупреждения о столкновении с землей становится неактивна и так далее.
Автопилот тоже отключается. Переходим на ручное управление, мы в облаках, аэродром пока не видно, поэтом летим просто прямо, чтобы выйти из облачности, рельеф тут ровный, так что спокойно продолжаем снижение. Докладываем диспетчеру, что будем выполнять визуальный заход и что наблюдаются помехи а работе GPS.
Получаем указанием следовать каким-то курсом, но мы-то не можем, мы не знаем, какой он у нас сейчас. Но мы настроились на дальний и ближний привод аэродрома и стрелка указывала нам направление к полосе. Выйдя из облаков мы сориентировались на местности, благо заранее изучили район, вот одна речка впадает в другую, вот изгиб, вон посёлок, а вот и аэродром! Вроде бы всё спокойно, но лёгкий налёт «нервозности» присутствовал. Через какое-то время авионика пришла в себя и индикация курса вернулась, но разница была очень большой. Только маленький резервный гирокомпас показывал с меньшей погрешностью. Доложили визуальный контакт и совершили посадку.