Ребенок ест камни на улице что делать
Что делать, если ребенок ест землю, глину, мел и другие несъедобные вещи? Расстройство пищевого поведения, или Пикацизм у детей
Дети от природы любопытны. До определенной стадии развития они склонны класть в рот практически любой предмет, пытаясь попробовать мир на вкус. Как только эта стадия проходит, дети знают, что положить в рот, а что нет.
Но иногда ребенок может снова приобрести странную привычку есть грязь, бумагу, песок, краски и т. д. И это может быть признаком пикацизма или расстройства пищевого поведения.
Что такое пикацизм?
Расстройство пищевого поведения может проявиться в любое время в детском, подростковом или взрослом возрасте, особенно у людей с нарушениями развития.
Дети, страдающие пикацизмом, едят различные вещи, такие как:
Причины пикацизма у детей?
Точная причина возникновения пикацизма неизвестна. Однако наиболее распространенными триггерами считаются:
Дети младше двух лет обычно исследуют многие вещи через рот, это не пикацизм, даже если они глотают непродовольственные товары.
Признаки пикацизма у детей
Вот некоторые признаки, которые могут помочь идентифицировать расстройство пищевого поведения у ребенка:
В зависимости от веществ, которые ребенок ест, у него может быть несколько других симптомов, таких как:
В целом идентификация пикацизма является непростой задачей и требует вмешательства эксперта для правильной диагностики.
Возможные осложнения, вызванные расстройством пищевого поведения у ребенка
Беспорядочное употребление в пищу непродовольственных продуктов может привести к любому из этих осложнений:
Избежать этих осложнений можно при своевременной диагностике и лечении пикацизма.
Диагностика пикацизма у ребенка
Для определения пикацизма не существует лабораторных тестов или единого подхода к диагностике. Следовательно, педиатр может использовать следующие методы:
Лечение пикацизма у детей
Не существует одностороннего или прямого подхода к лечению пикацизма, так как все зависит от первопричин. В литературе сообщается о различных методах лечения патологических проявлений, таких как пищевые, психологические, фармакологические, поведенческие, экологические и сенсорные подходы.
Пикацизм обычно проходит с возрастом, если заболевание не связано с нервным расстройством или нарушением развития. Но в некоторых случаях проблема может оставаться и в раннем подростковом, и взрослом возрасте.
Почему он собирает всякий мусор? Сенсорный голод у детей
Ольга Маховская психолог, кандидат психологических наук, старший научный сотрудник Института психологии РАН
Если ребенок лет до 10 будет предоставлен самому себе на даче, в парке, в городском дворе, его карманы очень скоро наполнятся всяким «мусором» с точки зрения взрослого. Камешки и желуди, кусочки веревки и проволоки, гвозди и крышки от бутылок. Зачем он все это собирает, недоумевает мама, брезгливо вытряхивая «богатство» перед стиркой. Эти мелкие предметы делают ребенка сильнее, считает психолог Ольга Маховская.
— У сына под подушкой целый склад мусора. Я выбрасываю, а он снова тащит в гнездо всякую ерунду — гвоздь, желудь, скрепку.
— Это же магические предметы. Выбрасывая их, вы лишаете его силы, защиты и уверенности в себе.
Простые ощущения от предметов очень важны для ребенка. Он борется за источники сенсорной стимуляции. Мы мало знаем, как простые сенсорные реакции восполняют энергетический запас ребенка и повышают его витальность (жизнеспособность).
Дети занимаются бесполезными вещами с точки зрения взрослых: гуляют, спят-едят, играют, ползают, бегают. Родители пытаются придать смысл раннему детству, научить ребенка каким-нибудь фундаментальным навыкам, которые точно пригодятся во взрослой жизни: чтению, счету, письму.
Однако сто лет назад элементарная грамотность действительно гарантировала статус и более высокий уровень жизни. Сегодня — нет. Главными, сверхценными качествами становятся те, которые оказались в дефиците уже в начале XXI века. Самым важным из них психологи считают способность адаптироваться к быстрым переменам в жизни, жизнеспособность.
Помимо воли к победе, помимо воспитания и образования человеку нужна именно высокая витальность, потому что тот образ жизни и стандарты, которые предлагает общество, требуют огромных сил. Человеку нужна уверенная адаптивность, потому что мир меняется быстрее, чем сменяются поколения. И именно у детей мы можем научиться восполнять энергетические запасы!
Познание мира — не только с помощью зрения
Мы переоцениваем роль визуальных стимулов. Нагрузка на зрение у современных детей чрезмерно высока. Дети растут перед экранами телевизоров, мониторами компьютеров и прочих гаджетов. Миф о том, что девяносто процентов информации человек получает благодаря зрению, дает нам плохую подсказку о том, как соотноситься с реальностью.
Если следовать этому мифу, то мы должны оставаться пассивными наблюдателями. Если визуальная информация — это почти все, что нужно человеку, то он — глупое бессмысленное озеро, которое пялится в небо! Или ослик Иа, который, не отрываясь, смотрит на свое отображение в пруду. Зрение отражает, но далеко не исчерпывает жизнь.
Главным источником сенсорной радости является вода. Почему мы стремимся к воде, почему не можем оторвать от нее глаз, а отдых планируем у водоемов, на море, а еще лучше у океана?
Психологические иллюзии воды еще не изучены. Может, это физиологическая память возвращает нас в лоно матери, первородную стихию в буквальном смысле слова? Девять месяцев абсолютного счастья, о которых забыли даже выдающиеся психологи. Все психологические классификации развития человека начинаются с рождения, со зримого, а не осязаемого периода. Мы недооцениваем историю своих тактильных переживаний, а вместе с нею и роль простых ощущений в жизни ребенка.
Наши отношения с миром пропитаны тактильными переживаниями. Взять, к примеру, украшения. Обычно к ним приятно прикасаться. Они доставляют не только эстетическое (визуальное), но сенсорное, тактильное удовольствие. Бусы или четки приятно перебирать, колечко приятно крутить на пальчике, сережку поправлять в ушке.
Магия мелких предметов, с точки зрения ребенка, состоит в том, что их легко можно спрятать в ладошку, кармашек и тайно от других ощупывать, перебирать.
Среди магических предметов, гладких на ощупь, с блестящими бочками, могут попадаться желуди, рябиновые ягодки, арбузные семена. У меня в детстве был большой ящик с игрушками. Чаще всего я доставала из него маленького, с мизинчик, дятла, коричневую, гладкую фигурку. Его было так приятно гладить по голове и рассматривать. В этом, думаю, магия нэцке, вырезанных из кости, камня или дерева фигурок, популярных в Японии. Их прямо-таки рекомендуется тереть пальцами, от чего они нагреваются, делая тактильные ощущения еще более приятными.
Как обеспечить ребенку богатый сенсорный опыт
Сегодня, когда дети мегаполисов живут в комфортабельных домах, приходится напоминать родителям о бедной сенсорной среде и необходимости восполнять этот дефицит. Если условный энергетический резервуар пуст, ребенок теряет интерес к жизни, становится вялым, апатичным, раздражительным. Точно так же и мы чувствуем себя в состоянии сенсорно-эмоционального голода, когда перегружены работой, но давно не были в отпуске, на природе, на даче.
Мы воспринимаем предметный мир благодаря целостности восприятия. Психологи уже доказали роль осязания в формировании целостности предметов. Прежде чем рассмотреть что-либо в деталях, ребенок берет предмет в руки, а потом, если возраст того требует, тянет в рот, чтобы попробовать на вкус. Осязание, вкусовые ощущения, обоняние опережают зрительное восприятие, ближний круг предметного мира важней, чем все, что происходит дальше вытянутой руки ребенка.
Ребенок нуждается в положительном (а не в каком попало!) сенсорном опыте. Богатство сенсорного опыта определяет, будет ребенка переполнять энергия или, наоборот, он будет вялым и пассивным. Внутри ребенка как будто бы находится энергетический сосуд, который становится пустым, если сенсорная стимуляция иссякает, и переполняется, если Ребенок много гуляет, играет с водой и песком, пробует ягоды, обнимает собаку, моет пол вместе с мамой, раскатывает тесто вместе с бабушкой, катается на велосипеде вместе с дедушкой.
Дети учат нас, как именно восполнять дефицит энергии. Мне кажется, каждому из нас дается счастливое детство, чтобы заправить баллоны с энергией, перед тем как отправиться в дальнее путешествие.
Почему ребенок ест песок
Что делать, если ребенок ест песок
Ребенка, полюбившего употреблять в пищу песок, надо сводить к врачу. Вероятно, ему не хватает важных витаминов [1] и микроэлементов, и организм на свой манер старается восполнить недостающие вещества [2].
Как правило, если ребенок грызет мел, ему недостает кальция [3]. Дефицит сопровождается быстрой утомляемостью и частыми простудами. Проблему решают специальные биологически активные добавки с кальцием.
С поеданием угля, земли или акварельных красок и гуаши все не так однозначно. Некоторые специалисты видят причину того, что ребенок ест песок, в нехватке в организме кремния [4]. Если малыш жует землю, то у него низкий гемоглобин, дефицит железа или авитаминоз.
Попробовать этот мир «на вкус»
Психологи отмечают, что дети едят «то, что под запретом» из-за возрастных особенностей. Им хочется попробовать «на вкус» все новое. Игры в съедобное-несъедобное будут позже. Специфического лечения эта особенность не требует и проходит с возрастом.
Родителям остается внимательно следить за ребенком во время прогулок, чтобы он не тянул в рот землю или камни. Не стоит ругать детей за любопытство, так вы рискуете подстегнуть интерес к подобным действиям, а то и вовсе спровоцируете есть песок назло.
Спокойно заберите у ребенка «эту гадость», еще лучше — отвлеките его внимание, например, на голубя. Тревогу стоит бить в том случае, если вкусовые пристрастия малыша сменились внезапно или он тянет в рот песок с маниакальным упорством, сколько бы голубей перед ним ни маршировало. В этом случае лучше проконсультироваться с врачом.
Как отучить ребенка есть песок
Постарайтесь удовлетворить интерес детей к сыпучему с помощью сенсорных коробок, наполненных макаронами, крупами и интересными «находками». Такое занятие придется по душе любому малышу и заставит его забыть о песке.
Почему ребенок ест песок
Что делать, если ребенок ест песок
Ребенка, полюбившего употреблять в пищу песок, надо сводить к врачу. Вероятно, ему не хватает важных витаминов [1] и микроэлементов, и организм на свой манер старается восполнить недостающие вещества [2].
Как правило, если ребенок грызет мел, ему недостает кальция [3]. Дефицит сопровождается быстрой утомляемостью и частыми простудами. Проблему решают специальные биологически активные добавки с кальцием.
С поеданием угля, земли или акварельных красок и гуаши все не так однозначно. Некоторые специалисты видят причину того, что ребенок ест песок, в нехватке в организме кремния [4]. Если малыш жует землю, то у него низкий гемоглобин, дефицит железа или авитаминоз.
Вместо того, чтобы гадать, лучше сдать анализы. Они точно покажут, чего не хватает организму ребенка, и какими витаминами следует обогатить его рацион.
Трогательные фото близнецов, которые поднимут вам настроение:
Попробовать этот мир «на вкус»
Психологи отмечают, что дети едят «то, что под запретом» из-за возрастных особенностей. Им хочется попробовать «на вкус» все новое. Игры в съедобное-несъедобное будут позже. Специфического лечения эта особенность не требует и проходит с возрастом.
Родителям остается внимательно следить за ребенком во время прогулок, чтобы он не тянул в рот землю или камни. Не стоит ругать детей за любопытство, так вы рискуете подстегнуть интерес к подобным действиям, а то и вовсе спровоцируете есть песок назло.
Спокойно заберите у ребенка «эту гадость», еще лучше — отвлеките его внимание, например, на голубя. Тревогу стоит бить в том случае, если вкусовые пристрастия малыша сменились внезапно или он тянет в рот песок с маниакальным упорством, сколько бы голубей перед ним ни маршировало. В этом случае лучше проконсультироваться с врачом.
Как отучить ребенка есть песок
Постарайтесь удовлетворить интерес детей к сыпучему с помощью сенсорных коробок, наполненных макаронами, крупами и интересными «находками». Такое занятие придется по душе любому малышу и заставит его забыть о песке.
И помните, не только ваш ребенок ест землю и песок. Такое поведение свойственно определенному возрасту, самое простое решение проблемы — переждать. Главное — проанализировать ситуацию и сделать так, чтобы малыш получал все необходимое для развития и роста.
А ваши детки собирали камни на улице?
Автор: RoseMama,
29 июня в Все о детях
Рекомендованные сообщения
Присоединяйтесь к нашим обсуждениям!
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Войти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Сейчас просматривают 0 пользователей
Нет пользователей, просматривающих эту страницу.
Популярные темы
Автор: АннаВ.
Создана 21 час назад
Автор: LinkaMolko
Создана 23 часа назад
Автор: Sofia2001
Создана 20 часов назад
Автор: IR_KA
Создана 16 часов назад
Автор: Врединка87
Создана 23 часа назад
Автор: Шуруп
Создана 21 час назад
Автор: ToothFairy
Создана 3 часа назад
Отзывы о клиниках
О сайте
Быстрые ссылки
Популярные разделы
Материалы, размещенные на нашем сайте, носят информационный характер и предназначены для образовательных целей. Пожалуйста не используйте их в качестве медицинских рекомендаций. Определение диагноза и выбор методики лечения остается исключительной прерогативой вашего лечащего врача!