Ребенок играет в гта что делать
Когда взрослеешь с GTA: ученые 10 лет изучали влияние жестоких видеоигр на подростков
© Коллаж Chips Journal
Психологи дали советы родителям
Ученые обнаружили разницу в поведении между несколькими группами игроков-подростков. Исследование, проведенное специалистами из Университета Бригама Янга, было опубликовано на сайте Mary Ann Liebert Inc.
Ученые заметили, что игроки, постоянно играющие в видеоигры с неизменным умеренным уровнем жестокости, проявляли больше агрессии, чем те, кто поначалу играл много, а потом терял к видеоиграм интерес. Также меньшие показатели агрессии были замечены у игроков, которые предпочитали игры с низким уровнем агрессии и делали небольшие перерывы в играх. Высокий и средний уровень жестокости в основном выбирали юноши. Те, кто любил игры с повышенной жестокостью, были более склонны к депрессии в начале исследования.
За эти 10 лет просоциальное поведение участников эксперимента (поведение, которое приносит пользу другим людям) не менялось во всех трех группах, однако к его окончанию игроки, выбирающие самые жестокие игры, сообщили о возросшем уровне агрессии. Специалисты подчеркивают, что игроки сами сообщали о своем агрессивном поведении.
Эксперт из Университета Бригама Янга Сара Койн подчеркнула, что большинство исследований, касающихся видеоигр, проводились на протяжении небольшого периода времени.
Койн отметила, что родители должны подбирать ребенку игры в соответствии с тем, какой у него характер, чем он занимается и увлекается, какие у него друзья.
В связи с результатами исследования издание The Wall Street Journal поинтересовалось у экспертов, что они думают по этому поводу. Димитри Кристакис из Института детства в Сиэттле заявил, что родителям не стоит беспокоиться о том, что после видеоигр ребенок пойдет совершать преступления. Им стоит задуматься о более серьезной проблеме — одно из исследований в 00-х показало, что люди проявляют меньше эмпатии после жестоких видеоигр или просмотра фильмов с жестокостью.
Психолог Рейчел Коверт добавила, что зачастую разочарование и досада могут ошибочно восприниматься как агрессия. «Может, вы увидите, как ребенок бьет мышкой по столу после того, как проиграл в „Фортнайте“, и это выглядит, как агрессия, но на самом деле это разочарование в силу соревновательного характера игры», — объяснила Коверт.
При выборе игры родителям посоветовали взвесить все «за» и «против» и попытаться предугадать, склонен ли ваш ребенок к агрессивному поведению. Если он регулярно видит жестокое отношение в собственном доме, то его поведение будет вполне предсказуемо. Если у ребенка любящие родители и хорошие друзья, то риски спровоцировать развитие агрессивности снижаются.
Кроме того, родителям посоветовали обращать внимание не только на возрастной рейтинг игры, но и на нюансы. Во всех играх жестокость показана по-разному. А порой в одной и той же игре, например, «Майнкрафте», можно играть как мирно, так и агрессивно.
И не забывайте говорить со своим ребенком обо всем, с чем он сталкивается. Психологи уверены, что это поможет смягчить практически все негативные факторы игры.
Один отец решил поиграть с дочерью в Fortnite и рассказал о своем необычном опыте в колонке для издания Wired. Почитать эту милую и честную историю можно в нашей статье.
Дети убивают из-за GTA? Могут ли игры сделать из ребёнка маньяка или трансвестита? Отвечает психолог
Можно ли ребенку играть в кровавые шутеры? Не вырастет ли моё чадо преступником после игры в GTA? Как контролировать, в какие игры играет ребёнок? Подобными вопросами рано или поздно задаются все родители. Чтобы ответить разом на все, мы поговорили с Алексеем Панихидиным — детским психологом и нашим коллегой, который поделился своим мнением.
Как не навредить ребенку?
Какие видеоигры подойдут для ребёнка в качестве первых и не навредят его психике?
Лучше всего смотреть на возрастные ограничения, которые указывают на обложке игры. В таком случае точно исключена ситуация, где кровавый ужастик «16+» попадает в руки ребёнку пяти лет.
Многое зависит от возраста, когда ребёнок впервые получает видеоигру. Например, до шести-семи лет всё, что происходит на экране, дети воспринимают как реальность. То есть даже самое безобидное существо или момент в игре может вызвать эмоциональный шок, который перерастёт в дальнейшую психологическую травму. В таком возрасте лучше всего играть во что-то с юмором и развивающее. Следует выбирать головоломки, обучающие игры, «песочницы».
Самый лучший, но утопический вариант — вообще не давать ребёнку видеоигры до десяти лет. Тогда он сможет развиваться на собственном опыте, всё трогать, пробовать на вкус, падать, получать ушибы, везде лазить, заводить реальных друзей, учиться строить социальные связи, что пригодится во взрослой жизни. Без видеоигр намного лучше развивается воображение. Как вариант, стоит купить ребенку конструктор, и он сможет собрать всё что угодно, его действия будут ограничены только фантазией. В то время как в игре существуют прописанные алгоритмы, что можно сделать и что — нельзя.
Есть ли разница между тем, чтобы пилить монстров в фантастической Doom и давить пешеходов в реалистичной GTA? Или в обоих случаях для ребёнка это просто игра?
В этом вопросе следует начать с того, что эти игры идут с рейтингом «18+», то есть ни в коем случае не должны быть доступны аудитории младшего возраста. В восемнадцать лет человек уже обычно сознательно выбирает игры, и повлиять на психику они не должны.
Однако, если такие игры попали к ребёнку, например 13-15 лет, то особой разницы, давить ли пешеходов или пилить монстров, для него не будет. В этом возрасте уже приходит осознание нереальности происходящего. И там, и там это больше влияет на воображение и то, в каком направлении будут складываться его фантазии, игры со сверстниками, разговоры и творчество.
Например, после игры в Doom ребёнок может на уроке рисования изобразить кровавую расчленёнку с монстрами. После чего состоится серьёзный разговор с родителями и поход к психологу. Здесь следует помнить, что психолог может и не быть знаком с современными технологиями, отчего родители получат рекомендации, не соответствующие тому, что на самом деле происходит с их чадом (в самом худшем случае им посоветуют обратиться к психиатру). Поэтому не нужно забывать про возрастной рейтинг на обложке игры.
Но игры в таком возрасте являются средством коммуникации среди подростков и способом определения социального статуса. То есть, если все в классе обсуждают, как лучше давить пешеходов в GTA, то это сплотит коллектив и сделает его более крепким. Но если находится человек, который в это не играет, то он постепенно отстраняется, и может даже стать изгоем в классе. А это, опять же, приведёт ко многим психологическим проблемам.
Во что нельзя играть?
Стоит ли запрещать ребёнку какие-либо игры?
Если брать ребёнка до десяти лет, то игры запрещать не нужно, лучше их ограничить. В таком возрасте часа в день вполне хватит. К тому же родители должны следить за тем, во что играет их ребенок. А ещё лучше, если родитель сам поиграет в эту игру и сделает вывод, может ли она затянуть слишком сильно или вызвать негативные реакции. В любом случае, до десяти лет нужно взаимодействовать с ребёнком в реальности как можно больше, стараясь давать видеоигры только в самых крайних случаях.
Следует отметить, что слишком сложные (Dark Souls, Bloodborne), требующие быстрой реакции (Superhot, Mortal Kombat) или стратегического планирования (Civilization) игры вообще не стоит давать детям до 16-18 лет. Это может способствовать уходу в себя, развитию неврозов и игромании в самом худшем смысле этого слова.
В возрасте 12-14 лет следует опираться на то, во что играют сверстники ребёнка и что он с ними обсуждает. Игры не должны становиться единственным развлечением. Очень важно, чтобы помимо виртуальной реальности дети учились строить отношения и в настоящем мире, как с родителями, так и со сверстниками.
А вот запрещать видеоигры полностью никогда не стоит. Во-первых, это бесполезно, а во-вторых, ухудшит эмоциональный климат в семье и научит ребенка скрытности и обману. Лучше всего договориться о том, что играть можно после того, как ребёнок, к примеру, сделал все уроки. Но в таком возрасте это уже не один час в день, а, например, время от конца обязательных занятий и до сна (лучше заканчивать за час до постели, чтобы организм успел настроиться на отдых).
Как лучше всего следить за новинками, чтобы точно знать, в какие игры ребёнку разрешить играть, а с какими повременить пару лет?
Самый лучший вариант — если родители сами играют в игры и любят их. Тогда не должно возникнуть возникнуть вообще никаких проблем. Однако большинство родителей относятся к видеоиграм если не негативно, то нейтрально, и предпочитают либо совсем не смотреть, во что играют дети, либо высказываться о таком виде досуга пренебрежительно.
В этом вопросе следует смотреть на возрастные ограничения, указанные на игре, и на то, чем интересуются друзья ребёнка. Если дети 12-17 лет, играя даже в самые кровавые и страшные игры, их обсуждают, это снимает психологический груз и эмоциональную тревогу, в результате чего игры воспринимаются в правильном ракурсе — как виртуальные развлечения. Важно помнить, что как бы вы ни старались оградить своего ребёнка от игр, которые ему не подходят, рано или поздно он всё равно их запустит. Родительская тактика «всё запретить и ничего не покупать» выльется во многие психологические проблемы в дальнейшем, причем не только в школьном возрасте, но и во взрослом. У ребёнка появятся свои дети, и модель поведения будет передаваться уже им — в результате число психологически безоружных и подавленных людей только вырастет.
Ребёнок семи лет спрашивает: «Мама, меня дразнят в школе, потому что я не играл в новую игру. Почему мне нельзя?» Что ему ответить?
В таком случает следует обсудить эту игру с вашим ребёнком, но не с позиции всемогущего взрослого родителя. Лучше выслушать, почему его дразнят, спросить, что это за игра, про что она, что там можно делать. Не нужно запрещать ему играть в то, во что играют всего его одноклассники. Быть может, ему самому не понравится эта игра, но он хотя бы будет знать о ней и сможет включаться в разговор со сверстниками, не оставаясь белой вороной в классе.
Не забывайте, что игры — один из основных способов коммуникации в современном обществе и обсуждение геймплея может перерасти в крепкую дружбу.
Насколько деконструктивные игры вроде GTA влияют на то, что в будущем ребёнок вырастет хулиганом?
Никак не влияют. Модель поведения в обществе ребёнок перенимает от родителей, так как они являются для него авторитетами.
Но если рассматривать влияние GTA на детей по возрастам, то получим следующую картину:
— 5-7 лет — в этом возрасте сам игровой процесс будет очень сложен, поэтому большинство детей выберут какой-то один вариант действий. Например, быстро ездить на машине по городу, избивать пешеходов или летать на вертолёте. Дети не будут переносить варианты поведения главных героев в реальный мир, но могут попытаться разговаривать так же, хоть это и будет выглядеть комично. Будут обсуждать со сверстниками, кто куда доехал и насколько быстро разогнался.
— 12-16 лет — в этом возрасте подростки могут копировать поведение главных героев. Но обычно дальше грубых разговоров это не идёт. Угона машин или избиения людей стоит бояться только в том случае, если ребёнок уже связан с плохой компанией или у него есть какие-то психические отклонения, которые мешают оценивать собственные поступки.
Как привить любовь к спорту и знаниям?
Могут ли тематические игры, например, спортивные или исторические, привить детям любовь соответственно к спорту или истории?
Однозначно могут. Обычно, в школьном возрасте дети уже знают, что такое футбол или хоккей, но если им не удавалось поиграть на настоящем поле, то с геймпадом в руках они смогут увидеть и почувствовать эмоции от игры, узнать правила, выиграть чемпионаты. Такие проекты позволяют родителям и самому ребёнку понять, к чему у него есть интерес.
Стоит обратить особое внимание на те спортивные игры, которые могут перерасти в реальное увлечение. Например, практически везде есть детские футбольные клубы. Родителям нужно лишь дать ребёнку FIFA и посмотреть, насколько ему интересно. А может, в школе открылась секция баскетбола — тогда стоит познакомить ребёнка с NBA, чтобы он прочувствовал всю мощь профессионального спорта. К тому же первые занятия в спортивных клубах не отличаются особым накалом страстей и эмоциональностью, а порой бывают просто скучными. Если интерес ребёнка подогреть игрой, то он не пропадёт сразу же.
Исторические игры способны развить в ребёнке юного ученого, главное, выбирать интересные и правдоподные проекты. Взять хоть Assassin’s Creed Origins: в этой игре историю Древнего Египта подают и текстом, и в детально воссозданном окружении того времени. Конечно, интересный сюжет потребовал авторской фантазии, но без этого игра превратилась бы в унылый урок.
Поэтому важно выбирать увлекательные и достоверные исторические и спортивные игры, которые созданы известными игровыми студиями и получили высокие оценки игроков и критиков. Только в этом случае у ребёнка будет развиваться интерес к соответствующим дисциплинам.
Правда ли, что, играя в стратегии, можно увеличить свой IQ?
На самом деле это очень сложный вопрос. С научной точки зрения, уровень интеллекта заложен в каждом человеке с рождения и имеет определённый порог, выше которого развить его не получится. Но уровень IQ — это лишь цифры, которые человек показывает в различных методиках по его определению. Соответственно существуют разные шкалы и разные цифры — и на них зацикливаться не стоит.
Важнее, что игры помогают развить навыки, которые очень пригодятся в реальной жизни. Скажем, играя в стратегии, можно улучшить тактическое мышление, научиться планировать действия на несколько шагов вперед, просчитывать варианты поведения противника, одновременное следить за многими параметрами, от которых зависит успешное прохождение игры. А если взять шутеры, то они помогут развить быструю реакцию, внимание, координацию движений, способность ориентироваться на местности.
Игры могут помочь расслабиться?
Я взрослый, уставший от работы человек. Во что мне стоит играть вечером, чтобы не злиться на мир ещё больше?
В последнее время стал популярен жанр визуальных новелл («Бесконечно лето») и интерактивного кино (Until Dawn, The Dark Pictures Anthology: Man of Medan), такие игры можно посоветовать тем, кто любит смотреть фильмы, но не может найти что-то интересное. Здесь важен сюжет, а концовку вы выбираете сами. Но однозначно следует отказаться от онлайновых соревновательных игр, типа GTA Online или CS:GO и сложных проектов, которые требуют большой концентрации и нервного напряжения ( Dark Souls, Sekiro: Shadows Die Twice, Flappy Bird).
Если в семье оба супруга любят видеоигры, то посиделки вечером после работы за игрой для двоих, типа A Way Out или LittleBigPlanet, не только позволят отдохнуть и провести время с любимым человеком, но и создадут уютную семейную атмосферу дружелюбия и согласия.
Влияет ли фотореалистичная графика на восприятие игры?
Если говорить о психологическом плане, то фотореалистичная графика влияет на наше эмоциональное состояние, вызывая бурю различных эмоции, после которых, неминуемо следует удовлетворение, иначе такая графика никого бы не смогла зацепить. В любом случае, как и ко всему хорошему, к такой графике быстро привыкаешь и перестаёшь ей восхищаться, а следовательно, включаются те же механизмы психики, что и с любыми другими играми.
Можно провести аналогию с фильмами. Возьмем, к примеру, «Пилу»: после этого хоррора не увеличилось количество маньяков. Фильм «Оно» точно так же не способствовал появлению убийц в костюмах клоунов. Про игры с фотореалистичной графикой можно сказать то же самое: они нам нравятся и вызывают эмоциональный отклик, пока действие происходит внутри. А когда игра выключается, мозг перестраивается и рациональная действительность берёт верх.
Можно ли делить игры на «детские» и «взрослые» по графике?
Топ-5 игр от психолога, которые помогут привести в норму ментальное здоровье?
В этом списке окажутся совсем не топовые и даже малоизвестные игры. Но все они способны уравновесить эмоциональное состояние и вызвать чувство расслабления:
Многие родители позволили бы своим детям поиграть в GTA 5, несмотря на жестокость игры
Фил Джонс (Phil Jones), владелец игрового сайта, сказал следующее: «Некоторые родители настаивают на том, что видеоигры ничем не отличаются от того, что дети видят каждый день на улицах или по телевидению. Однако, эксперты настаивают на том, что видеоигры погружают человека в этот мир сильнее, ведь там вы сами контролируете свои действия, вы сами решаете насколько жестоким вы хотите быть. И все это сильнее влияет на сознание молодежи».
«Большинство родителей были бы просто шокированы, если бы они знали уровень жестокости в таких играх как GTA 5», — говорит Фил.
Джеймс Макфарлэйн (James Macfarlane), главный редактор Babies.co.uk заявил: «Многие из наших пользователей полагают, что запретив детям играть в определенные игры, они лишь подтолкнут их к тому, чтобы найти эту игру и обязательно узнать что там. Запретный плод сладок. А еще они думают, что для детей будет гораздо безопаснее играть под их неусыпным контролем».
А что думаете вы? Стоит ли запрещать несовершеннолетним играть в такие игры, или в жизни и так достаточно жестокости, а игры — всего лишь часть другой реальности? И что делать, когда маленькие дети, набравшись «крутости» и поняв, что убив кого-то остаются безнаказанными, начинают расстреливать своих родственников?💻 AMD Rembrandt (Ryzen 6000U и Ryzen 6000H) будет спокойно тянуть игры и без видюхи — по мощностям «встройка» камней обгоняет GTX 1050 Ti (!)
Что делать, если ребенок «подсел» на компьютерные игры-стрелялки и превращается в зомби
Екатерина Краева, тележурналист и мама двоих детей, ищет способы вернуть шестилетнего сына «с войны», и спрашивает других родителей: как бороться с любовью ребенка к компьютерным «стрелялкам». Эксперты считают, что увлеченность играми дело неплохое, и советуют, как обратить ситуацию на пользу.
Мой шестилетний сын даже во сне играет в компьютер. Почти каждое утро Ярослав рассказывает, что ему приснился герой из «GTA» или «Майнкарфт». Каждый день по возвращению из детского сада он просит дать ему поиграть в компьютер. На Новый год он заказал игровую приставку. На отказ включить ему стрелялку отвечает громкими рыданиями. Прогулке с друзьями предпочитает игры в интернете. Кажется, он стал одним из «кибераддиктов».
Кибераддикция это зависимость от компьютерных игр. Первые признаки: ребенка не оторвать от игры, он становится замкнутым, сужается круг его общения и интересов. Последствия: неуравновешенность, рассеянность, потеря социальных связей.
Пусть в меня бросят камень те родители, которые ни разу не включали детям компьютерные игры. Я уверена, что таких единицы. Два года назад, когда сын требовал внимания, а мне нужно было ухаживать за грудной дочкой, я сама, каюсь, включила ему игры онлайн. Подпрыгивающий за монетками Марио быстро надоел ребенку, и он переключился на кровавые стрелялки. Когда мы с мужем поняли, что теряем Ярослава, мы ограничили время пребывания в другой реальности до 30 минут в день и записали в шахматный кружок. Но теперь он играет в гостях у своих друзей.
Мне очень страшно, но запретить ему играть на мой взгляд, не выход. Сегодня компьютерные игры примета времени. У одного моего знакомого дети-школьники все выходные проводят в интернете. Он считает, что это нормально. Наиграются детки, потом надоест и перестанут. Другой знакомый, профессиональный геймер, провел шесть лет за компьютером, прерываясь на сон и еду. Недавно он женился и говорит, что именно это его спасло от зависимости появились другие цели в жизни.
Что говорят другие родители и эксперты
Виталий Рейнгеверц: «А в чем, собственно, зло от компьютера? Если ребенка ограничивать, будет только сильнее хотеться. Будущее у них все равно сопряжено с компьютерами, так почему он не должен в этом разбираться и понимать, что да как? А выбор игр и развлечений на планшете или компьютере как раз за родителями. Как и чем научите пользоваться, так и будет. У меня дочка с удовольствием рисует и карандашами, и красками, и на айпаде, и на планшете (который к компьютеру подключается). А нет рядом айпада да и не надо, хотя в пять лет играла месяц достаточно много».
Константин Козловский, педагог (направление «Робототехника») Центра технического творчества Пушкинского района: «Позитивное влияние компьютера на ребенка очевидно: развивается реакция, моторика рук, внимание, память, логика, визуальное восприятие. Свободно ориентирующийся в компьютере ребенок более уверенно входит в мир новейших технологий.
Но пребывание за экраном должно ограничиваться по времени. В четыре года это не более 20-25 минут, с шести лет 30-35 минут, в восемь лет 40 минут.
Важно объяснить детям, что нельзя ни в коем случае играть на деньги, в том числе и на виртуальные. Так как это приводит, во-первых, к психологической зависимости, а во-вторых, к иллюзии возможности зарабатывать игрой.
Категорически нельзя позволять ребенку играть, если в игре есть элементы насилия, пусть даже преподнесены они в игровой или мультипликационной форме».
Виктория Горева, методист Центра технического творчества и информационных технологий Пушкинского района: «Если ребенок уже подружился с компьютером, его туда тянет, то родителям сложно будет вызвать у него отвращение к тому, что он любит. А вот попробовать переключить ребенка на полезное занятие можно. То есть вы не удаляете ребенка от компьютера, не запрещаете ему им пользоваться, а предлагаете альтернативу: не просто играть, а играя, создавать самому.
В нашем центре в компьютерный мир детей вводят опытные педагоги. Для начинающих есть курс «Компьютер у меня дома», а ребят постарше научат самостоятельно создавать сайты, игры, видеоклипы, делать мультфильмы. Для настоящих мальчишек «Практическая электроника и основы робототехники». Для учеников 9-11 классов проводится обучение по программам «Деловой офис», «Скорая помощь для ПК», «Школа программирования», «Компьютер и профессия&», «Сдаем ЕГЭ и ГИА по информатике».
В этом году появились и новые направления, в том числе «Английский язык и Интернет», «Французский язык и Интернет», «Немецкий язык и Интернет» и многие другие.
Дмитрий Ольшанский, психоаналитик (Институт клинической медицины им. М.П. Кончаловского): «Задайте себе вопрос, что побудило вас посадить ребёнка за компьютер, приставку или psp: желание чем-то занять его внимание, сделать так, чтобы ребёнок сидел и молчал, желание как-то разгрузить себя и посвятить время своим делам? В зависимости от мотивации можно искать освобождение от зависимости.