Ребенок копуша что делать

Консультация для родителей «Как помочь маленькому копуше»?

Как помочь «маленьким капушам»

О подвижных, гиперактивных детях говорят и пишут много. И абсолютно обходят стороной жизнь медлительных детей,так называемых «маленьких капуш».

И ведь живется им совсем несладко. Ведь медлительность нынче не в моде. Человек должен быть мобильным,как модно сейчас выражаться: надо уметь крутиться, вертеться, адекватно быстро улавливать моменты, где — то вовремя увильнуть. Все надо успеть — темпы жизни сумасшедшие, и мы часом не успеваем под них адаптироваться. И не кому так не достается от окружающих, как неторопливым, размеренным и медлительным деткам. «Активней, шустрей, быстрей», «Что ты возишься как черепаха» — слышат они то и дело от друзей, родителей, учителей.

Часто родители сталкиваются с этой проблемой, когда их ребенок идет в школу, когда многие учителя жалуются на безактивность ребенка на занятиях, несобранность, медлительность, слабую успеваемость. А выясняется, что эти дети интеллектуально развиты, хорошо развита речь и запас навыков и знаний соответствует их возрасту.

* Тезис «знает — умеет — сделает быстро» здесь неуместен и малоэффективен. Медлительный ребенок может все знать, но не успевать выполнять, не вспомнить в нужный момент, не отреагировать быстро.

* Постоянные замечания и требования увеличить темп работы снижает качество их работы, теряется усидчивость.

* Они долго собираются с мыслями начать что — либо делать. И подгонять их здесь бессмысленно. От этого только увеличится время на выполнение данного задания.

* Слабая сопротивляемость утомлению лишает их возможности работать длительное время. Хотя качество работы может быть очень продуктивным и высоким.

Чем помочь?

Включаем таймер. Медлительным деткам свойственно забыть о времени и темпе их деятельности. Попробуйте поставить часы с таймером рядом с ребенком, чтобы он мог их видеть. И оговорите с ним заранее, сколько времени отведено ему на уроки. Успехи будут, но не сразу. После такого занятия покажите ребенку, сколько времени ему не хватило, и проанализируйте вместе, почему он не уложился в отведенное время.

Обгоняем школу. На каникулах, в выходные выполняйте наперед ряд заданий, просмотрите темы. Это сократит время выполнения домашних заданий в будущем.

Мотивация. Пообщайтесь с ребенком, каким и кем он видит себя в будущем, как он планирует зарабатывать и какой род занятий ему по душе. Чаще говорите ему о том, что именно от нынешней успеваемости зависит, как он будет дальше жить.

Развиваем внимание и усидчивость. Дети часто переключаются с одного занятия на другое и не могут полностью сосредоточиться на одном. Это происходит из — за того, что у них недостаточно развито произвольное внимание. Развить его можно, к примеру, таким образом. Попросите капушу нарисовать в ряд 10 треугольников или других фигур.Потом дайте задание со словами: «Будь внимателен, я читаю задание один раз. Раскрась красным карандашом седьмой, третий и девятый треугольник». Задания по мере выполнения можно усложнять, добавив другой цвет.К примеру: «А синим карандашом раскрась второй, восьмой, четвертый», и т. д.

Без тревог. Тревожные и медлительные дети делают все неторопливо, с некой тревогой. Постарайтесь выявить источник тревоги и устранить его, а потом уже прибегать к каим — либо решениям.

Совет. Не ждите, что делая замечания и подпихивая ребенка, вы сделаете из своего ребенка активным. Медлительность — это от природы врожденное свойство. Такому ребенку можно лишь помогать, но немного справляться с его обязанностями и требованиями окружающих. С возрастом его темп деятельности увеличится. Главное, не показывать ребенку, что это его проблема, иначе он начнет чувствовать себя изгоем и разовьется чувство неполноценности и комплексы.

Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.

Консультация для родителей «Как помочь ребёнку с ЗПР» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными.

Консультация для родителей «Как помочь малышу овладеть речью» Все начинается с пеленок… Когда малыш только родился, родителям может казаться, что кроме как есть и спать, ему ничего не требуется, а о.

Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.

Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить» Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных.

Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребенку?» подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. 11.04.2018 «Как помочь застенчивому ребенку?» Помните, что стеснительность – это всего лишь.

Источник

Ребенок копуша что делать

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

«Копуша!» – так обычно называют ребёнка, который делает всё медленно и вяло. Очень медленно собирается – долго ищет одежду, долго её надевает… Копуши раздражают. «Копуша! – раздражённо говорим мы, – полчаса шнурки завязываешь!» «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла», – говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее…

Правильно ли это? Не вполне. Если есть дети шустрые, то есть и другие – шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребёнка, и сердиться на неё так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребёнка «Ну быстрее же, быстрее!», ребёнок только отвлекается на вас, сбивается и делает ещё более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребёнка, это не помогает.

Часто бывает: ребёнок делает и так всё медленно, а если вы злитесь и его подгоняете, то ещё медленнее, как будто назло, как будто специально! Верно, ребёнок же не глупее вас. Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам назло. И что теперь? Сердиться всё равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6-7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребёнка значит только то, что и для вас, и для ребёнка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать? Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно.

Все упражнения начинайте не торопясь, чтобы у ребёнка всё получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребёнка всегда должно оставаться ощущение успеха. Все важные дела, которые ребёнок должен хорошо делать, делайте вместе с ним – до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Нужно завязывать шнурки – начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается – пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днём до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать всё, что нужно – так, как нужно.

Если ребёнок рядом с вами занимается делом, например, уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Там, где другой ребёнок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15-20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприседает или снова займется пальчиковой гимнастикой.

Учите ребёнка не скорости, а точности и чёткости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребёнок всё делал максимально чётко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть чётким и точным. В этом будьте требовательны, копуша – не разрешение на разгильдяйство.

Ребёнок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но темперамента «копуши» нет. Копушами – не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Зачем ребёнку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя всё сделают? Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они – наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.

Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают – копуши специально. Копуша специально – это ребёнок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определённом деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребёнка: «Ребёнок не может быстрее или – не хочет»? Ваш ребёнок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то – избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро – у вас не копуша, а ребёнок сообразительный.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убеждённо и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я всё забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика.
А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!»

Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребёнок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно. И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими. Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся.

Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребёнок просто не умеет делать всё так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребёнок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу – начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро. И какая разница, специально или не специально он раньше копался?

Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где всё равно не разберётесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребёнка, то ребёнок вам помог, а вы – молодцы!

Источник

Что делать с ребенком-копушей?

«Копуша!» — так обычно называют ребенка, который делает все медленно и вяло. Очень медленно собирается — долго ищет одежду, долго её надевает… Копуши раздражают. «Копуша! — раздражённо говорим мы, — полчаса шнурки завязываешь!» «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла», — говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее… Правильно ли это? Не вполне.

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делать

Если есть дети шустрые, то есть и другие — шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребенка, и сердиться на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка «Ну быстрее же, быстрее!», ребенок только отвлекается на вас, сбивается и делает еще более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.

Часто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгоняете, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! Верно, ребенок же не глупее вас. Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам назло. И что теперь? Сердиться все равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6−7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный. Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и для вас, и для ребенка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать?

Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения начинайте не торопясь, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставаться ощущение успеха.

Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним — до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки — начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается — пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно — так, как нужно.

Если ребенок рядом с вами занимается делом, например, уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.

Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Там, где другой ребенок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15−20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприседает или снова займется пальчиковой гимнастикой.

Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть четким и точным. В этом будьте требовательны, копуша — не разрешение на разгильдяйство.

Ребенок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но «темперамента копуши» нет. Копушами — не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение. Зачем ребенку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя все сделают?

Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они — наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.

Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают — копуши специально. Копуша специально — это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: «Ребенок не может быстрее или — не хочет»? Ваш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то — избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро — у вас не копуша, а ребенок сообразительный.

Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я все забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика. А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!» Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.

И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими.

Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся. Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу — начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро.

И какая разница, специально или не специально он раньше копался? Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы — молодцы!

Источник

Что ты гонишь?

Медлительные дети долго запрягают, но, если им помочь, быстро едут.

«Ты назло?»

Ох уж эти копуши! Утром их не заставишь одеться, а вечером поскорее убрать игрушки и лечь спать. К завтраку из раза в раз устанешь звать, а ужин тянется так, что сам засыпаешь. И чего только не делаешь, чтобы приучить ребенка быстро собраться на прогулку: и раскладываешь одежду, и обещаешь шоколадку, и просишь поспешить.

Одна мама считала своего сына Сережу неразвитым: дома он с задержкой реагировал на ее указания, в школе не успевал за урок сделать то, что успевали большинство ребят, неаккуратно писал, сбивался у доски, даже если знал урок. Мальчик при этом пребывал в полной уверенности, что все делает неправильно, на подбадривание в духе «не спеши», «все хорошо» реагировал как на подгонку, привыкнув к тому, что всегда отстает и его подгоняют. Результаты тестирования между тем демонстрировали, что Сережины интеллект, запас знаний и навыков соответствуют возрасту, а вот темп деятельности (его индивидуальный темп!) более чем в два раза ниже, чем у сверстников.

Ребенок, а не дневник

В первые годы жизни медлительный ребенок практически не вызывает своим поведением у взрослых особой тревоги. Наоборот, он очень «удобен»: много спит, не капризничает, не носится как угорелый, играет по большей части сидя. Проблемы со сборами на прогулку и неспешная еда представляются неудобствами местного значения.

Отдавая медлительного ребенка в школу, родители зачастую не подозревают, что отныне требования к нему резко изменятся. Но вот пошли первые четверти и «сережа» начал отставать от сверстников!

Тут самое время понять (лучше поздно, чем никогда), что темп деятельности вашего ребенка всегда будет ниже, чем у детей активных и подвижных, он на всю жизнь. Но это не значит, что медлительные дети обречены быть вечно отстающими. В силах родителей облегчить ребенку приспособление к школе, так что не доводите его до невроза беспрестанными «погонялками», а лучше начните помогать ему.

Для начала постарайтесь попасть к психологу и заручитесь результатами тестов о нормальном уровне интеллекта ребенка, а также о низкой подвижности нервных процессов. Так вы сможете доказательно просить учителя не вызывать пока ребенка к доске, не оценивать по устным ответам, давать время на перемене для дописывания и т.д.

А чтобы обеспечить человеку спокойную работу и в классе, возьмите труд не просто проходить все непонятое на уроке, а хотя бы на параграф, но опережать программу.

И, в конце концов, расставьте приоритеты в школьных дисциплинах. Сразу согласитесь с тем, что по отдельным предметам у вас может быть невысокая отметка. Вы же любите самого ребенка, а не его дневник!

Мы вместе!

Конечно, медлительные дети катастрофически не вписываются в напряженный темп жизни загруженных всем сразу родителей, которым вечно нужно бежать: на работу, по магазинам, в поликлинику. Но если у вас не хватает времени ни на что, то ваш ребенок «обречен» вечно отставать. Так, может, ради него вам стоит замедлить ритм собственной жизни?

И прежде всего в собственном доме. Подгоняемый всеми и всюду за его пределами ребенок должен именно дома рассчитывать на полное понимание своих проблем и помощь в их решении. А так любые усилия по расслаблению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме царят напряжение и двоемыслие. Ведь если, скажем, мама вечером постарается сделать так, чтобы сын расслабился, в спокойной обстановке поиграл, спокойно сделал уроки, а папа утром даст волю раздражению («Опять копаешься!»), толку от занятий не будет. Да, родителям иногда трудно договориться между собой. Но только единая и согласованная тактика отношения к ребенку, к его поведению, к его успехам и неудачам поможет ему преодолеть трудности.

Обратите внимание на его склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они со свойственной им настойчивостью и основательностью «глубоко копают». Будь то география, физика или история, они постепенно станут в своей области первыми, да и вообще везде, где не требуется мгновенной реакции, они будут крепкими профессионалами. Из вашего копуши при правильном к нему отношении со временем получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, ученый.

Знали бы вы, каким вялым, заторможенным, неспособным к наукам выглядел в глазах своих товарищей Альберт Эйнштейн! А вот что писал один из биографов Чарльза Дарвина: «В таком мозгу мысль созревает до того медленно, что поначалу кажется, что ее почти нет. А потом становится ясно, что она там была всегда».

Развивающие игры для медлительных малышей

— «Запрещенное движение». Развитие внимания и скорости реакции. Вы совершаете разнообразные движения, а ребенок их повторяет. Все, кроме одного запрещенного, которым может быть хлопок, поднятые вверх руки или что-то еще.

— «Скатай бумажный шарик»: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.

Источник

Маленький копуша

Ребенок копуша что делать. Смотреть фото Ребенок копуша что делать. Смотреть картинку Ребенок копуша что делать. Картинка про Ребенок копуша что делать. Фото Ребенок копуша что делатьАнжела Парамонова психолог-психоаналитик

«Ваня, поторапливайся, а то мы опоздаем», — уже третий раз просит мама, а он собирается все медленнее и медленнее. Знакомая картина, не правда ли? В ход идут обидные слова и иногда даже подзатыльники. Кто-то в подобных ситуациях все-таки заставляет ребенка закончить начатые дела, постоянно подгоняя копушу. Другие решают «лучше сделаю все сама», оставляя малыша в пассивном ожидании. Чтобы найти правильную тактику поведения, надо понять причины медлительности ребенка. Они могут быть более глубокими, чем кажется на первый взгляд.

Оглядитесь вокруг, насколько у всех разный характер и темперамент. Одни приступают к работе без какой-либо подготовки и выполняют ее очень быстро — у них все в руках горит. Другие значительно медленнее подходят к решению задач — сначала составляют в голове план действий, продумывают каждую деталь и только потом, размеренно и чинно, приступают к деятельности.

Некоторых родителей может, мягко говоря, раздражать медлительность их ребенка — так много времени тратится на одевание, раздевание, выполнение какого-либо поручения! Ребенок не может сосредоточиться и начать выполнять необходимое действие или не может вообще сконцентрироваться на мысли о выполнении заданий.

Часто проблемы начинаются уже в дошкольном возрасте, а у некоторых детей они прослеживаются даже в младенчестве.

Под понятием «медлительный ребенок» могут скрываться разнообразные проблемы, связанные с обстановкой в семье и здоровьем ребенка. Поэтому семейный или детский психолог использует системный подход в исследовании детской психики, то есть рассматривает все системы организма во взаимосвязи.

У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других — с органическими изменениями структуры мозга, полученными, например, в результате родовой травмы и т. д. Иногда ритм и темп деятельности у малыша меняются из-за неблагополучного климата в семье, конфликтных отношений между родителями и ребенком.

Такая проблема может стать причиной отставаний в учебе, плохой концентрации внимания на уроках, формирования страха перед школой и развития детских неврозов.

Нет двух одинаковых детей, каждый ребенок уникален, и выявление причин медлительности лучше доверить специалистам — педиатрам, детским невропатологам, психоневрологам, детским и семейным психологам и детским психоаналитикам.

Причины медлительности детей

Темп и ритм жизни взрослых людей, вынужденных решать за день множество задач, просто непостижимы для ребенка младшего дошкольного возраста. И от терпимости мамы и папы зависит, станет ли он самостоятельным или останется зависимым от взрослых. Так, некоторые родители, утомленные своими проблемами, и не справляющиеся с раздражительностью, перестают подстраиваться под ритм своего малыша и начинают делать большинство дел за него, искренне полагая, что тем самым облегчают ему жизнь. Возможно, родители даже не подозревают, что таким образом оказывают ребенку медвежью услугу, провоцируя у него развитие пассивности и безынициативности. Некоторые дети вплоть до подросткового возраста не могут справиться с закрепившейся в детстве неуклюжестью.

Чувство вины, подавленность, замкнутость малыша не способствуют развитию ритма и темпа его активности, а лишь усугубляют медлительность. Решение проблемы состоит в устранении хронической конфликтности в семье, снятии нервного напряжения у родителей и ребенка, обучении семьи способам бесконфликтного общения.

Рекомендации родителям медлительных детей

Нелишне напомнить родителям, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из флегматичных, «замедленных» детей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *