Ребенок копуша что делать
Консультация для родителей «Как помочь маленькому копуше»?
Как помочь «маленьким капушам»
О подвижных, гиперактивных детях говорят и пишут много. И абсолютно обходят стороной жизнь медлительных детей,так называемых «маленьких капуш».
И ведь живется им совсем несладко. Ведь медлительность нынче не в моде. Человек должен быть мобильным,как модно сейчас выражаться: надо уметь крутиться, вертеться, адекватно быстро улавливать моменты, где — то вовремя увильнуть. Все надо успеть — темпы жизни сумасшедшие, и мы часом не успеваем под них адаптироваться. И не кому так не достается от окружающих, как неторопливым, размеренным и медлительным деткам. «Активней, шустрей, быстрей», «Что ты возишься как черепаха» — слышат они то и дело от друзей, родителей, учителей.
Часто родители сталкиваются с этой проблемой, когда их ребенок идет в школу, когда многие учителя жалуются на безактивность ребенка на занятиях, несобранность, медлительность, слабую успеваемость. А выясняется, что эти дети интеллектуально развиты, хорошо развита речь и запас навыков и знаний соответствует их возрасту.
* Тезис «знает — умеет — сделает быстро» здесь неуместен и малоэффективен. Медлительный ребенок может все знать, но не успевать выполнять, не вспомнить в нужный момент, не отреагировать быстро.
* Постоянные замечания и требования увеличить темп работы снижает качество их работы, теряется усидчивость.
* Они долго собираются с мыслями начать что — либо делать. И подгонять их здесь бессмысленно. От этого только увеличится время на выполнение данного задания.
* Слабая сопротивляемость утомлению лишает их возможности работать длительное время. Хотя качество работы может быть очень продуктивным и высоким.
Чем помочь?
Включаем таймер. Медлительным деткам свойственно забыть о времени и темпе их деятельности. Попробуйте поставить часы с таймером рядом с ребенком, чтобы он мог их видеть. И оговорите с ним заранее, сколько времени отведено ему на уроки. Успехи будут, но не сразу. После такого занятия покажите ребенку, сколько времени ему не хватило, и проанализируйте вместе, почему он не уложился в отведенное время.
Обгоняем школу. На каникулах, в выходные выполняйте наперед ряд заданий, просмотрите темы. Это сократит время выполнения домашних заданий в будущем.
Мотивация. Пообщайтесь с ребенком, каким и кем он видит себя в будущем, как он планирует зарабатывать и какой род занятий ему по душе. Чаще говорите ему о том, что именно от нынешней успеваемости зависит, как он будет дальше жить.
Развиваем внимание и усидчивость. Дети часто переключаются с одного занятия на другое и не могут полностью сосредоточиться на одном. Это происходит из — за того, что у них недостаточно развито произвольное внимание. Развить его можно, к примеру, таким образом. Попросите капушу нарисовать в ряд 10 треугольников или других фигур.Потом дайте задание со словами: «Будь внимателен, я читаю задание один раз. Раскрась красным карандашом седьмой, третий и девятый треугольник». Задания по мере выполнения можно усложнять, добавив другой цвет.К примеру: «А синим карандашом раскрась второй, восьмой, четвертый», и т. д.
Без тревог. Тревожные и медлительные дети делают все неторопливо, с некой тревогой. Постарайтесь выявить источник тревоги и устранить его, а потом уже прибегать к каим — либо решениям.
Совет. Не ждите, что делая замечания и подпихивая ребенка, вы сделаете из своего ребенка активным. Медлительность — это от природы врожденное свойство. Такому ребенку можно лишь помогать, но немного справляться с его обязанностями и требованиями окружающих. С возрастом его темп деятельности увеличится. Главное, не показывать ребенку, что это его проблема, иначе он начнет чувствовать себя изгоем и разовьется чувство неполноценности и комплексы.
Консультация для родителей «Как помочь неговорящему ребёнку?» Для нормального становления речевой деятельности необходимы определённые условия психического развития. Прежде всего, необходимо, чтобы.
Консультация для родителей «Как помочь ребёнку с ЗПР» КАК ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ С ЗПР Диагноз «задержка психического развития» зачастую ставит родителей ребёнка перед неожиданными, а подчас и серьёзными.
Консультация для родителей «Как помочь малышу овладеть речью» Все начинается с пеленок… Когда малыш только родился, родителям может казаться, что кроме как есть и спать, ему ничего не требуется, а о.
Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». Консультация для родителей «Как помочь медлительному ребенку». В наше время часто приходиться слышать от родителей такие слова: «Ну что.
Консультация для родителей «Как помочь ребенку заговорить» Речь – совокупность произносимых или воспринимаемых звуков, имеющих тот же смысл, и то же значение, что и соответствующая им система письменных.
Консультация для родителей «Как помочь застенчивому ребенку?» подготовила: педагог-психолог Ермишина Л. И. 11.04.2018 «Как помочь застенчивому ребенку?» Помните, что стеснительность – это всего лишь.
Ребенок копуша что делать
«Копуша!» – так обычно называют ребёнка, который делает всё медленно и вяло. Очень медленно собирается – долго ищет одежду, долго её надевает… Копуши раздражают. «Копуша! – раздражённо говорим мы, – полчаса шнурки завязываешь!» «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла», – говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее…
Правильно ли это? Не вполне. Если есть дети шустрые, то есть и другие – шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребёнка, и сердиться на неё так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребёнка «Ну быстрее же, быстрее!», ребёнок только отвлекается на вас, сбивается и делает ещё более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребёнка, это не помогает.
Часто бывает: ребёнок делает и так всё медленно, а если вы злитесь и его подгоняете, то ещё медленнее, как будто назло, как будто специально! Верно, ребёнок же не глупее вас. Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам назло. И что теперь? Сердиться всё равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6-7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный.
Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребёнка значит только то, что и для вас, и для ребёнка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать? Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно.
Все упражнения начинайте не торопясь, чтобы у ребёнка всё получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребёнка всегда должно оставаться ощущение успеха. Все важные дела, которые ребёнок должен хорошо делать, делайте вместе с ним – до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо.
Нужно завязывать шнурки – начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается – пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днём до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать всё, что нужно – так, как нужно.
Если ребёнок рядом с вами занимается делом, например, уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.
Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Там, где другой ребёнок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15-20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприседает или снова займется пальчиковой гимнастикой.
Учите ребёнка не скорости, а точности и чёткости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребёнок всё делал максимально чётко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть чётким и точным. В этом будьте требовательны, копуша – не разрешение на разгильдяйство.
Ребёнок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но темперамента «копуши» нет. Копушами – не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение.
Зачем ребёнку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя всё сделают? Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они – наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.
Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают – копуши специально. Копуша специально – это ребёнок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определённом деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребёнка: «Ребёнок не может быстрее или – не хочет»? Ваш ребёнок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то – избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро – у вас не копуша, а ребёнок сообразительный.
Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убеждённо и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я всё забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика.
А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!»
Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребёнок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно. И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими. Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся.
Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребёнок просто не умеет делать всё так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы.
Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребёнок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу – начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро. И какая разница, специально или не специально он раньше копался?
Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где всё равно не разберётесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребёнка, то ребёнок вам помог, а вы – молодцы!
Что делать с ребенком-копушей?
«Копуша!» — так обычно называют ребенка, который делает все медленно и вяло. Очень медленно собирается — долго ищет одежду, долго её надевает… Копуши раздражают. «Копуша! — раздражённо говорим мы, — полчаса шнурки завязываешь!» «Все уже домашнее задание записали, а ты только ручку взяла», — говорит учительница. Копушу всегда хочется подгонять: быстрее, быстрее… Правильно ли это? Не вполне.
Если есть дети шустрые, то есть и другие — шустрые не вполне. И вполне даже замедленные. Это естественная особенность ребенка, и сердиться на нее так же глупо, как и на то, что у вас всего две ноги. Таким его родили родители. Более того, когда вы ругаетесь и требуете от ребенка «Ну быстрее же, быстрее!», ребенок только отвлекается на вас, сбивается и делает еще более медленно. Не ругайтесь и не дергайте ребенка, это не помогает.
Часто бывает: ребенок делает и так все медленно, а если вы злитесь и его подгоняете, то еще медленнее, как будто назло, как будто специально! Верно, ребенок же не глупее вас. Если вы сердите его, он злится на вас и делает вам назло. И что теперь? Сердиться все равно бессмысленно, от этого война только усилится. 6−7-летние дети практически не видят разницы между «быстро» и «медленно» и работают в том ритме, который для них естественный. Относитесь к этому спокойно, но не бездействуйте: медлительность ребенка значит только то, что и для вас, и для ребенка будет больше дополнительной работы. Какой работы? Что нужно делать?
Проводите дома с ребёнком физические упражнения. Подойдут любые, начиная от пальчиковой гимнастики. При выполнении упражнений придерживайтесь определённой последовательности в темпе: медленно-быстро-медленно. Все упражнения начинайте не торопясь, чтобы у ребенка все получалось, в середине можете весело понапрягать, но заканчивайте снова не быстро: у ребенка всегда должно оставаться ощущение успеха.
Все важные дела, которые ребенок должен хорошо делать, делайте вместе с ним — до тех пор, пока он не научится делать их достаточно хорошо. Нужно завязывать шнурки — начинайте делать это раньше. Покажите, как это делается, после чего он должен сделать это сам. Не получается — пусть тренируется (не торопясь) раз за разом. Почему бы и да? И это нужно делать день за днем до тех пор, пока под вашим приглядом он не научится делать все, что нужно — так, как нужно.
Если ребенок рядом с вами занимается делом, например, уроками, не торопите его. Вам нужно правильно, а не быстро. Плохо, если вы, проявляя родительское рвение, торопите: «Так, быстренько расскажи мне правило». Тем более не остроумно, не дождавшись ответа и не дав ребёнку время на раскачку, его обвинить: «Опять не выучил». Возможно, правило он знает, но чтобы его вспомнить и вам рассказать, ему нужно немного больше времени.
Делайте почаще перерывы в учебных занятиях, но занимайте их другой разумной активностью. Там, где другой ребенок будет непрерывно заниматься 30 минут, копуше лучше уже через 15−20 минут сделать перерыв. Но в перерыве пусть он подвигается физически: вместе с вами поприседает или снова займется пальчиковой гимнастикой.
Учите ребенка не скорости, а точности и четкости. Чаще делайте что-то с ним вместе, следя за тем, чтобы ребенок все делал максимально четко, точно, последовательно, так, как вы сказали и не отвлекаясь. Он может быть медлительным, но должен быть четким и точным. В этом будьте требовательны, копуша — не разрешение на разгильдяйство.
Ребенок может быть медлительным, но не должен превращаться в копушу. Дети рождаются с разными темпераментами, но «темперамента копуши» нет. Копушами — не рождаются, копушами становятся, если родители разрешают или тем более подкрепляют такое поведение. Зачем ребенку становиться копушей? А зачем быть шустрым, когда можно стать копушей, оказаться в центре внимания, и за тебя все сделают?
Не надо на копуш сердиться, о них нужно заботиться, потому что они — наши любимые. А забота наша в том, чтобы научить копушу делать дела собранно и быстро. Когда копуша научится не отвлекаться, научится ловко завязывать шнурки и будет знать, в какой последовательности что надевать, он из копуши превратится в нашу радость.
Другое дело, что бывают копуши настоящие, а бывают — копуши специально. Копуша специально — это ребенок, который бывает вполне себе шустрым, но рядом с вами и в каком-то определенном деле вдруг становится копушей. Действительно, важный вопрос по поводу медлительности ребенка: «Ребенок не может быстрее или — не хочет»? Ваш ребенок действительно медленный или сообразительный, который медлит вам назло, медлит, когда ему надо? В большинстве случаев разница хорошо видна: если не может, он медлительный всегда, а если сообразительный, то — избирательно. Например, если в школу собирается медленно и уроки пишет сонно, а за компьютер ныряет быстро и там пальчиками перебирает быстро — у вас не копуша, а ребенок сообразительный.
Сообразительные копуши повзрослее уже знают научные обоснования своего права делать так, как им удобно. Вполне убежденно и энергично вам расскажут: «Я так не могу, ну что вы кричите… Я все забыл! У меня не получается! Не торопите меня, я теряюсь… Я не могу, когда вы меня подгоняете, я могу, только когда медленно. Вы не учитываете мой характер и темперамент. Я флегматик с элементами меланхолика. А в книжках пишут, что темперамент не меняется, мама!» Есть дети, которые от жизненных проблем легко уходят в «поболеть». Такой ребенок уходит в свое право быть копушей и тормозом, когда ему это выгодно.
И что делать с такими сообразительными? Любопытно, что рекомендации будут похожими.
Не ругайтесь и не обвиняйте в обмане и ловкачестве: ничего не докажете, а отношения подпортятся. Сделайте вид, что вы верите, что ваш ребенок просто не умеет делать все так, как нужно, и начните его этому учить: так медленно, как ему необходимо, но так неотвратимо, как выберете вы. Скорее всего, вы станете не самым интересным эпизодом его жизни, и если ребенок поймет, что единственный шанс вырваться от вашей заботы на свободу — начать делать так, как вы заботливо учите, то он так делать и начнет. И это будет достаточно быстро.
И какая разница, специально или не специально он раньше копался? Не превращайтесь в копушу сами, не копайтесь там, где все равно не разберетесь. А если благодаря всему происшедшему вы научились учить своего ребенка, то ребенок вам помог, а вы — молодцы!
Что ты гонишь?
Медлительные дети долго запрягают, но, если им помочь, быстро едут.
«Ты назло?»
Ох уж эти копуши! Утром их не заставишь одеться, а вечером поскорее убрать игрушки и лечь спать. К завтраку из раза в раз устанешь звать, а ужин тянется так, что сам засыпаешь. И чего только не делаешь, чтобы приучить ребенка быстро собраться на прогулку: и раскладываешь одежду, и обещаешь шоколадку, и просишь поспешить.
Одна мама считала своего сына Сережу неразвитым: дома он с задержкой реагировал на ее указания, в школе не успевал за урок сделать то, что успевали большинство ребят, неаккуратно писал, сбивался у доски, даже если знал урок. Мальчик при этом пребывал в полной уверенности, что все делает неправильно, на подбадривание в духе «не спеши», «все хорошо» реагировал как на подгонку, привыкнув к тому, что всегда отстает и его подгоняют. Результаты тестирования между тем демонстрировали, что Сережины интеллект, запас знаний и навыков соответствуют возрасту, а вот темп деятельности (его индивидуальный темп!) более чем в два раза ниже, чем у сверстников.
Ребенок, а не дневник
В первые годы жизни медлительный ребенок практически не вызывает своим поведением у взрослых особой тревоги. Наоборот, он очень «удобен»: много спит, не капризничает, не носится как угорелый, играет по большей части сидя. Проблемы со сборами на прогулку и неспешная еда представляются неудобствами местного значения.
Отдавая медлительного ребенка в школу, родители зачастую не подозревают, что отныне требования к нему резко изменятся. Но вот пошли первые четверти и «сережа» начал отставать от сверстников!
Тут самое время понять (лучше поздно, чем никогда), что темп деятельности вашего ребенка всегда будет ниже, чем у детей активных и подвижных, он на всю жизнь. Но это не значит, что медлительные дети обречены быть вечно отстающими. В силах родителей облегчить ребенку приспособление к школе, так что не доводите его до невроза беспрестанными «погонялками», а лучше начните помогать ему.
Для начала постарайтесь попасть к психологу и заручитесь результатами тестов о нормальном уровне интеллекта ребенка, а также о низкой подвижности нервных процессов. Так вы сможете доказательно просить учителя не вызывать пока ребенка к доске, не оценивать по устным ответам, давать время на перемене для дописывания и т.д.
А чтобы обеспечить человеку спокойную работу и в классе, возьмите труд не просто проходить все непонятое на уроке, а хотя бы на параграф, но опережать программу.
И, в конце концов, расставьте приоритеты в школьных дисциплинах. Сразу согласитесь с тем, что по отдельным предметам у вас может быть невысокая отметка. Вы же любите самого ребенка, а не его дневник!
Мы вместе!
Конечно, медлительные дети катастрофически не вписываются в напряженный темп жизни загруженных всем сразу родителей, которым вечно нужно бежать: на работу, по магазинам, в поликлинику. Но если у вас не хватает времени ни на что, то ваш ребенок «обречен» вечно отставать. Так, может, ради него вам стоит замедлить ритм собственной жизни?
И прежде всего в собственном доме. Подгоняемый всеми и всюду за его пределами ребенок должен именно дома рассчитывать на полное понимание своих проблем и помощь в их решении. А так любые усилия по расслаблению, снятию напряжения не будут эффективны, если в доме царят напряжение и двоемыслие. Ведь если, скажем, мама вечером постарается сделать так, чтобы сын расслабился, в спокойной обстановке поиграл, спокойно сделал уроки, а папа утром даст волю раздражению («Опять копаешься!»), толку от занятий не будет. Да, родителям иногда трудно договориться между собой. Но только единая и согласованная тактика отношения к ребенку, к его поведению, к его успехам и неудачам поможет ему преодолеть трудности.
Обратите внимание на его склонности. Если медлительные дети чем-то увлечены, они со свойственной им настойчивостью и основательностью «глубоко копают». Будь то география, физика или история, они постепенно станут в своей области первыми, да и вообще везде, где не требуется мгновенной реакции, они будут крепкими профессионалами. Из вашего копуши при правильном к нему отношении со временем получится замечательный конструктор, дизайнер, программист, врач, ученый.
Знали бы вы, каким вялым, заторможенным, неспособным к наукам выглядел в глазах своих товарищей Альберт Эйнштейн! А вот что писал один из биографов Чарльза Дарвина: «В таком мозгу мысль созревает до того медленно, что поначалу кажется, что ее почти нет. А потом становится ясно, что она там была всегда».
Развивающие игры для медлительных малышей
— «Запрещенное движение». Развитие внимания и скорости реакции. Вы совершаете разнообразные движения, а ребенок их повторяет. Все, кроме одного запрещенного, которым может быть хлопок, поднятые вверх руки или что-то еще.
— «Скатай бумажный шарик»: упражнение на мелкую моторику рук: у кого шарик получится более плотный, тот и выиграл.
Маленький копуша
Анжела Парамонова психолог-психоаналитик
«Ваня, поторапливайся, а то мы опоздаем», — уже третий раз просит мама, а он собирается все медленнее и медленнее. Знакомая картина, не правда ли? В ход идут обидные слова и иногда даже подзатыльники. Кто-то в подобных ситуациях все-таки заставляет ребенка закончить начатые дела, постоянно подгоняя копушу. Другие решают «лучше сделаю все сама», оставляя малыша в пассивном ожидании. Чтобы найти правильную тактику поведения, надо понять причины медлительности ребенка. Они могут быть более глубокими, чем кажется на первый взгляд.
Оглядитесь вокруг, насколько у всех разный характер и темперамент. Одни приступают к работе без какой-либо подготовки и выполняют ее очень быстро — у них все в руках горит. Другие значительно медленнее подходят к решению задач — сначала составляют в голове план действий, продумывают каждую деталь и только потом, размеренно и чинно, приступают к деятельности.
Некоторых родителей может, мягко говоря, раздражать медлительность их ребенка — так много времени тратится на одевание, раздевание, выполнение какого-либо поручения! Ребенок не может сосредоточиться и начать выполнять необходимое действие или не может вообще сконцентрироваться на мысли о выполнении заданий.
Часто проблемы начинаются уже в дошкольном возрасте, а у некоторых детей они прослеживаются даже в младенчестве.
Под понятием «медлительный ребенок» могут скрываться разнообразные проблемы, связанные с обстановкой в семье и здоровьем ребенка. Поэтому семейный или детский психолог использует системный подход в исследовании детской психики, то есть рассматривает все системы организма во взаимосвязи.
У одних детей медлительность может быть связана с особенностями нервной системы, у других — с органическими изменениями структуры мозга, полученными, например, в результате родовой травмы и т. д. Иногда ритм и темп деятельности у малыша меняются из-за неблагополучного климата в семье, конфликтных отношений между родителями и ребенком.
Такая проблема может стать причиной отставаний в учебе, плохой концентрации внимания на уроках, формирования страха перед школой и развития детских неврозов.
Нет двух одинаковых детей, каждый ребенок уникален, и выявление причин медлительности лучше доверить специалистам — педиатрам, детским невропатологам, психоневрологам, детским и семейным психологам и детским психоаналитикам.
Причины медлительности детей
Темп и ритм жизни взрослых людей, вынужденных решать за день множество задач, просто непостижимы для ребенка младшего дошкольного возраста. И от терпимости мамы и папы зависит, станет ли он самостоятельным или останется зависимым от взрослых. Так, некоторые родители, утомленные своими проблемами, и не справляющиеся с раздражительностью, перестают подстраиваться под ритм своего малыша и начинают делать большинство дел за него, искренне полагая, что тем самым облегчают ему жизнь. Возможно, родители даже не подозревают, что таким образом оказывают ребенку медвежью услугу, провоцируя у него развитие пассивности и безынициативности. Некоторые дети вплоть до подросткового возраста не могут справиться с закрепившейся в детстве неуклюжестью.
Чувство вины, подавленность, замкнутость малыша не способствуют развитию ритма и темпа его активности, а лишь усугубляют медлительность. Решение проблемы состоит в устранении хронической конфликтности в семье, снятии нервного напряжения у родителей и ребенка, обучении семьи способам бесконфликтного общения.
Рекомендации родителям медлительных детей
Нелишне напомнить родителям, что разумные, надежные и спокойные люди, тщательно продумывающие свои действия и добивающиеся поставленных целей в жизни, часто вырастают именно из флегматичных, «замедленных» детей.