Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Наш малыш не глухой! Или… все может случиться?

Автор: Редакция Мастерслух

Как распознать снижение слуха у ребенка? Что делать, когда родители отказываются принять очевидное: их сын или дочь глохнут? Обратим ли этот процесс, и можно ли его как-то предотвратить, профилактировать? Объясняет Елена Анохина – заведующая дневным стационаром клиники «МастерСлух» в Ростове-на-Дону, врач сурдолог-оториноларинголог, кандидат медицинских наук.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Касается каждого

Отрицание, гнев, принятие – эти основные стадии проходят, наверное, все родители, когда сталкиваются со снижением слуха у своего маленького ребенка.

Если еще в роддоме младенцу определяют критическое снижение слуха, глухоту, у взрослых мало времени на сомнения и переживания. Наоборот, чтобы обнаруженная проблема не успела сказаться на дальнейшем развитии ребенка, нужно действовать быстро, как можно скорее провести операцию – кохлеарную имплантацию.

Но бывает и так, что малыш растет, развивается и… не сразу теряет слух. Тогда родители могут пропустить начало возникновения тугоухости, долгое время не признавать этот факт. Им кажется, что детское развитие идет по плану (вроде и на профосмотре в поликлинике все было нормально, и ребенок ни на что не жалуется). А узнав о проблеме, могут даже отказываться признавать ее – это своего рода защитная реакция.

Как родители могут заметить снижение слуха у ребенка, особенно, если оно небольшое?

Если малыш в таком возрасте, что уже понимает обращенную к нему речь, отвечает, реагирует на слова взрослых, заподозрить нарушение слуха можно, когда:

С младенцами – сложнее.

Особое внимание – если недавно малыш травмировался, например, падал, ударяли другие дети, перенес простуду, насморк, у него болели уши.

Причин тугоухости – десятки. Обратимых случаев, к сожалению, немного. Но скорректировать снижение слуха и жить дальше полноценной жизнью можно и нужно.

На приеме у врача

Первый специалист, к которому нужно обратиться в случае любого подозрения, сомнения, вопроса относительно развития слуха вашего ребенка, – обычный оториноларинголог в вашей районной поликлинике. Он проведет первичный осмотр и простые тесты. При выявлении действительно серьезных состояний – обязательно направит к сурдологу. В арсенале последнего – целая «батарея» тестов, включая:

Конечно, чем старше ребенок, тем проще с ним договориться, чтобы он во время диагностики не крутился, не вырывался, не кричал. Некоторые малыши прекрасно себя ведут при участии сурдопедагога, тот помогает проводить обследования в игровой форме.

Замечено: одного врача малыши боятся, к другому – льнут, как к родному. Доброго специалиста, умеющего и любящего работать с детьми всегда можно найти в клинике сети «МастерСлух».

Это обратимо?

Каждый случай – индивидуален. По умолчанию считается, что обратимая тугоухость, выражаясь, медицинским языком, кондуктивная – та, которая не связана со слуховым нервом, повреждением внутреннего уха, и которую успели вовремя заметить. Вовремя – это максимум в течение месяца после возникновения и то не в каждом случае, а, например, после простуды или травмы. В дальнейшем эффективность медикаментозного лечения снижается. Чтобы не упускать время, важное для развития ребенка, рекомендуется слухопротезирование (слуховые аппараты, если отпадет в них надобность, всегда можно снять) и занятия с логопедом-дефектологом, дабы не отстать от сверстников.

Если требуется хирургическая коррекция (удаление жидкости из среднего уха, восстановление слуховых косточек и т. п. – вариантов очень много), сурдолог подробно расскажет об этом на приеме, объяснит порядок действий.

Зачастую многие взрослые относятся к детским отитам пренебрежительно, мол, с кем ни бывало. Но даже такая, казалось бы, мелкая неприятность, способна вызвать стойкое снижение слуха. Все заболевания нужно долечивать.

Если же в результате обследований подтверждается, что снижение слуха – сенсоневральное или смешанное, т. е. уже связанное со слуховым нервом, невозможностью проводить звуки во внутреннем ухе, будет разработан маршрут реабилитации со слуховыми аппаратами или кохлеарными имплантами, участием различных узких специалистов.

Просто ждать и наблюдать в большинстве случаев – не вариант. Ребенку необходимо слышать весь частотный диапазон. Каждый звук важен для развития!

Так, при потере слуха I степени, т. е. самой небольшой, легкой, на которую многие взрослые у себя вообще могут не обращать внимание, у малыша будет нарушена разборчивость слов. Особенно тех, где звуки близкие по звучанию. Например, слова «кошка» и «ложка» ребенок будет воспринимать одинаково. Даже в тишине на небольшом расстоянии от говорящего. Способствует ли это детскому развитию или мешает – ответ потен без объяснений.

В шумной акустической обстановке – на фоне разговоров в классе, на улице с десятками звуков, шумом машин, разговорами прохожих, в помещении, где работает телевизор, играет музыка – ребенку на 100 % придется сложно.

Поэтому детям даже с I степенью тугоухости рекомендовано слухопротезирование и занятия со специалистами.

Комплексовать и бояться по этому поводу не надо.

Во-первых, дети зеркалят отношение взрослых к проблеме. Если окружающие спокойны и позитивны, свое снижение слуха малыш воспримет нормально. Ходят же детки в очках, брекетах, у некоторых вообще протезы или они передвигаются на инвалидных колясках, а у него всего-то оригинальные девайсы на ушах.

Во-вторых, современные слуховые аппараты и кохлеарные импланты практически не мешают вести полноценную насыщенную жизнь. И даже делать «фантастические» вещи – например, подключаться к смартфону и отвечать на звонки, не беря аппарат в руки. Какие возможности откроются в будущем – сегодня трудно даже представить. В общем, во всем можно найти плюсы.

Как не допустить снижение слуха у детей?

Нарушения, связанные с осложнениями после перенесенных заболеваний, попытаться предотвратить, понятное дело, можно лишь уберегаясь от этих заболеваний, закаляясь, не игнорируя лечение и реабилитацию.

Также нужно стараться избегать длительного шумового воздействия. Не страшно, если человек на несколько минут попадает в среду с громкими звуками. А вот когда подросток целый день в наушниках, и музыку из них слышно с другого конца комнаты, это уже опасно. Многие научные работы подтверждают связь развития тугоухости с хроническими шумовыми травмами. Это, конечно, не повод враждовать с дочерью или сыном-тинейджером и совсем лишать тех наушников. В данный момент признан безопасный стандарт – проводить не более 2-3 часов в день в качественных профессиональных наушниках с громкостью ниже 80 дБ. Вполне достаточно, чтобы и в игры поиграть, и любимой музыкой насладиться.

Ко всему нужно подходить разумно. И будьте здоровы!

Расскажите или сохраните себе:

Еще в разделе “О слухе”

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Нанозащита слуховых аппаратов ReSound: новый стандарт качества

Датский производитель аудиологической техники GN ReSound уже более 10 лет все свои слуховые аппараты выпускает с инновационным полимерным покрытием iSolate nanotech. Рассмотрим, что это такое, в чем его преимущества. Читать далее →

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

STOP шум. Поговорим о шумозащите

Почему вреден сильный шум, какой звук считается опасным и как от него защититься, есть ли отличия в шумозащите для людей с нормальным слухом и слабослышащих? Рассказывает сурдолог-оториноларинголог ООО «МастерСлух-Москва» Зинаида Морозова. Читать далее →

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Все работы хороши, выбирай на вкус! Востребованные профессии для глухих и слабослышащих

«МастерСлух» разрушает стереотип, что обладателям слуховых аппаратов или кохлеарных имплантов доступны только примитвные малооплачиваемые специальности. Читать далее →

Источник

Психолог Татьяна Чернева: Что делать, если ребёнок не слышит с первого раза?

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Практически каждый родитель сталкивается с проблемой неоднократного повторения своих просьб ребёнку. «Иди есть», – а ребёнок продолжает увлечённо играть.

– Иди есть, повторяет мама, и звук голоса становится громче.

– Ты, что не слышишь, я тебе уже 100 раз повторила, – окрушается она, теряя самообладание.

Так почему же ребёнок «не слышит», а вернее даже сказать «не слушает» вас?! В чём причина проблемы и как её решить, давайте разбираться.

Представьте себе, что вы убираете квартиру, и неожиданно за окном раздаётся рычание. Вы прекращаете уборку, подходите к окну, изучаете источник звука. Увидев, что рабочие обрезают деревья, возвращаетесь к домашним делам. Больше звук за окном не отвлекает вашего внимания, вы поняли, что какое-то время он будет нарушать тишину, а вскоре не будете его замечать.

Теперь вернёмся к ребенку. Как часто мы ему что-то говорим, но при этом наши слова не несут за собой ощутимых последствий? Если в вашем доме такое случается часто, то ребёнок начинает относиться к вашим словам так, как вы к обрезаемым за окном деревьям. Закладывается такая модель, к сожалению, очень рано! И когда мы уже хотим от ребёнка всё же выполнения наших просьб, она успевает прочно закрепиться в его восприятии. Дальше мы естественным образом начинаем сначала раздражаться, потом злиться, потом сотрясать воздух упрёками, но опять же, до ребёнка не доходит за всем этим «шумом» суть ситуации! Когда же и как мы ошибаемся? Пока ребёнок совсем маленький, только начинает ходить, мы ему говорим, к примеру, «подай маме игрушку!», но его внимание уже улетело к стайке весёлых воробьев, и мама сама берёт игрушку. Что стоило сделать? Да просто вновь привлечь внимание к игрушке! Даже если вы её взяли, то отдавая её в детские руки заинтересованного всей этой ситуацией, вы уже делаете ваши слова значимыми, связанными с действием, а не абстрактным «белым шумом» на фоне.

Вот несколько правил, которым можно следовать для исправления ситуации:

Правило 1. «Зрительный контакт»

У маленьких детей мозг может концентрироваться на решении только одной задачи. Если малыш поглощён игрой, а вы зовёте его к обеду, не стоит раздражаться, что она вас не слышит, он не способен на это. Прежде, чем озвучивать свою просьбу, ВАЖНО установить зрительный контакт с ребёнком и переключить его внимание на себя. Ваши глаза должны быть на уровне глаз ребенка, ещё лучше взять его за руку. Обратитесь к нему по имени: «Саша, посмотри на меня», «Лена, послушай, что я скажу» и т. п. Малыша старше 3,5 лет полезно попросить повторить, что он услышал. Задания, которые выдаёшь сам себе, выполнять гораздо приятней.

Правило 2. «Одно задание»

Дети не всегда могут отследить последовательность родительских просьб. «Возьми стакан, поставь в раковину, а потом вытри стол или разденься, вымой руки и иди кушать». Дети не могут запомнить весь алгоритм действий и застревают на каком-то этапе. Разбейте сложные задачи на простые. Озвучивайте ребёнку одно задание: «Убери стакан», и если оно выполнено, переходите к следующей просьбе.

Правило 3. «Говорить на понятном языке»

До 7 лет дети не владеют абстрактным мышлением. И если в своих диалогах родители используют фразы типа: «Ты долго будешь ещё ворон считать?», то маленький ребёнок не понимает, что в этой фразе мама побуждает его к действию. Говорите на понятном и родном для ребёнка языке, так, чтобы он смог вас понять.

Правило 4. «Здесь и сейчас»

«Саша, сколько раз тебе можно говорить, не подходи к старшему брату, не бери его конструктор! Ты уже забыл, как тот расквасил тебе нос, хочешь получить от него ещё раз. и т. д.».

Правило 5. «Быть последовательными»

Лучший способ удержать эмоции под контролем – быть последовательными. Если ребёнок поймет, что нет способа выпросить часовое сидение перед телевизором, он перестанет игнорировать просьбу выключить мультики.

Правило 6. «Предупреждайте заранее»

Дети воспринимают сказанное не так быстро, как взрослые, а с задержкой в несколько секунд. В том числе и потому, что произвольное внимание (то есть умение усилием воли отвлекаться от интересного в пользу необходимого) полностью формируется у малыша только к 6–7 годам. Это значит, что быстро переключаться с того, что интересно ему (например, возить по полу табуретки) на то, что «интересно» вам (одеться и отправиться в поликлинику) ребенок младше шести не может. Давайте малышу «временной» запас.. Договоритесь с ним, сколько раз он сможет съехать с горки перед уходом домой, тогда ваша просьба наверняка будет услышана. Вариант: если сын «не слышит», что пора оставить машинки и пойти обедать, предложите машинкам посоревноваться – кто быстрее доедет до кухни и т. п.

Правило 7. «Напомнить заранее»

У детей очень развита зрительная память поэтому для освоения режимных моментов очень эффективно работают картинки-напоминалки. Например, в полтора-два года кроха уже способен усвоить, что надо мыть руки в трех случаях: перед едой, после «похода» на горшок и после прогулки. Повесьте в ванной и в прихожей яркие картинки, посвященные этим трём ситуациям. Каждое мытье рук ребёнок охотно будет отмечать ярким кружочком или крестиком».

Правило 8. «Побудить к желаемому действию»

Наш мозг устроен очень интересно, он схватывает то, что услышал и немедленно побуждает к этому действию, при этом частица «не» неслышна для ребёнка. «Не ходи по луже!» звучит, как заманчивое предложение испробовать её глубину. Предложите интересную альтернативу. Например: «Давай попробуем обойти лужу по этому узкому бордюрчику».

Правило 9. «Не одергивать»

Сколько раз я слышала, как неугомонные мамы то и дело поправляют ребенка. «Стой, там собака», «Не упади», «Не запачкайся» – и так целый день. В какой-то момент уставший от давления ребёнок начинает воспринимать мамину речь просто как «фон». Попробуйте посчитать, сколько раз за прогулку вы делаете ребёнку замечания. Какие из этих замечаний вполне можно было бы и не делать? Не одергивайте его по любому поводу, а старайтесь быть рядом, когда малыш активен. Залезайте вместе с ним на горку, сходите за компанию посмотреть, что там лежит в кустах, вместе посмотрите на собаку. Кроха обязательно «скопирует» ваше безопасное поведение.

Итак: не нужно негатива! Переключайте, заинтересовывайте, мотивируйте ребёнка, но! И ПОМНИТЕ, СЛОВА ДОЛЖНЫ ПОДКРЕПЛЯТЬСЯ ДЕЙСТВИЕМ! Именно тогда они обретают смысл и значение.

Источник

Почему ребёнок вас не слышит

Поделиться:

– Собирайся в детский сад!

– Какой ты невнимательный!

Ребенок не невнимательный – он переспрашивает из-за того, что не различает звуки на высоких частотах.

На тех самых, на которых мы с вами разговариваем.

Если эти самые частоты не слышны (конкретно от 1 000 Гц до 8 000 Гц), все слова становятся похожими одно на другое. Так что «невнимательный ребенок» слышит, что к нему обращаются. И даже очень хочет ответить. Он просто не понимает, что ему говорят.

Почему? Всему виной обычные детские сопли. Или аденоиды – это уж кому как повезет. Или не повезет.

Немного анатомии

Ухо устроено очень сложно. Есть наружное ухо – ушная раковина и слуховой проход, участие которых в восприятии звуков на самом деле минимальное.

Мы с вами без всякого слухового прохода можем слышать звуки прямо через кость (если обзаведемся специальными наушниками). А вот дальше всё становится сложнее.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Среднее ухо (то, которое начинается за барабанной перепонкой) улавливает звук. Барабанная перепонка под воздействием звука колеблется, как мембрана аналогового микрофона, и колебания барабанной перепонки передаются через систему слуховых косточек на внутреннее ухо. А уже оттуда, через слуховой нерв – прямо в мозг.

Фокус состоит именно в том, что барабанная перепонка должна колебаться свободно. И ей ничего не должно мешать. Если же амплитуда колебаний барабанной перепонки снижается, мы с вами перестаем слышать высокие частоты и перестаем различать слова.

А для окружающих мы становимся невнимательными. Называется всё это – «кондуктивная тугоухость».

Механизм кондуктивной тугоухости завязан на евстахиеву трубу – это трубка, которая идет от среднего уха в носоглотку и открывается тотчас позади носа. Ее функция – уравнивать давление воздуха в полости среднего уха с атмосферным давлением. А еще через евстахиеву трубу оттекает слизь, которая образуется в полости среднего уха (она ведь выстлана слизистой оболочкой, правильно?).

Если евстахиеву трубу перекрыть, проблемы и начинаются.

Причины кондуктивной тугоухости

Как всё происходит

Сначала – обычно на фоне затяжного насморка – перекрывается устье евстахиевой трубы. Это может произойти из-за отека слизистой оболочки носа, отека устья евстахиевой трубы, увеличения тубарной миндалины (она прикрывает вход в евстахиеву трубу от инфекций, идущих из носа, – и не всегда удачно) или увеличения аденоидов.

Наконец, самая обычная и частая причина перекрытия устья евстахиевой трубы – банальное скопление слизи в носоглотке. Результат – сначала в полости среднего уха падает давление воздуха, и атмосферное давление вдавливает барабанную перепонку вовнутрь, резко снижая ее подвижность. Готово: мы с вами перестаем слышать звуки на высоких частотах. Формируется евстахиит.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 летЧитайте также:
Чистка ушей ватными палочками

От того, как долго сохраняется снижение подвижности барабанной перепонки, зависит дальнейшее развитие осложнений:

— экссудативный отит формируется из-за того, что нарушается отток слизи через евстахиеву трубу (она у нас с вами перекрыта, помните?), и эта слизь начинает скапливаться в полости среднего уха. Результат – барабанная перепонка, подвижность которой была и без того снижена, теряет подвижность вовсе;

— адгезивный отит. Это когда слуховые косточки, находящиеся в полости среднего уха, постепенно слипаются. Здесь уже, даже если убрать жидкость из среднего уха и восстановить проходимость евстахиевой трубы, ничего не произойдет – без сложной слухоулучшающей операции на слуховых косточках уже не обойтись.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

На что обращают внимание родители

Ребенок переспрашивает. Почему?

Перекрыта евстахиева труба, барабанная перепонка вдавлена атмосферным давлением внутрь (точно так же происходит в самолете при взлете и посадке), и за счет этого подвижность барабанной перепонки снижается. В результате ребенок слышит, что к нему обращаются, но не понимает, чего именно то него хотят, – и от этого переспрашивает.

Ребенок, когда его зовут, идет не в том направлении (например, родители его зовут на кухню, а ребенок идет в гостиную). Почему?

Потому что ребенок слышит родителей только одним ухом – и не может четко понять, откуда идет голос родителей.

Какие обследования проводят при тугоухости у детей

Аудиометрия. Этот метод широко используется у взрослых, а вот у детей его можно применять где-то начиная с шести лет (а еще лучше, если ребенок будет еще старше).

Почему? Да потому, что исследуемый пациент на каждый звук должен отвечать, слышит он его или нет. А дети стараются ответить так, как от них хотят того взрослые. И в итоге результаты получаются недостоверными.

Тимпанометрия. Это метод исследования подвижности барабанных перепонок и слуховых косточек. Прибор генерирует ультразвук, ультразвук отражается от барабанной перепонки – всё просто. Если барабанная перепонка колеблется в пределах нормы, врачи говорят, что это кривая типа А. Если не колеблется совсем (так бывает при скоплении жидкости в среднем ухе за барабанной перепонкой) – это кривая типа В.

Если барабанная перепонка всё же отвечает на ультразвук, но как-то не так (например, сниженными колебаниями при перекрытии евстахиевой трубы), – врачи говорят о кривой типа С. Тимпанометрия на сегодняшний день как раз и является основным методом диагностики кондуктивной тугоухости у детей при аденоидах, евстахиите или экссудативном отите.

Микроотоскопия. Здесь всё просто – врач производит осмотр барабанной перепонки при помощи цифрового отоскопа (увеличение 50Х) или операционного микроскопа (увеличение 30Х) и видит и жидкость за барабанной перепонкой, и то, насколько она втянута, и даже рубцы на барабанной перепонке от ранее перенесенных отитов – всё, что мешает нормальной подвижности барабанной перепонки, и всё, что мешает ребенку нормально слышать. На сегодня всё больше врачей называют микроотоскопию «золотым стандартом диагностики».

Эндоскопия носоглотки. Этот метод ничего не скажет, конечно, о состоянии среднего уха, зато он покажет, в каком виде сейчас находится устье евстахиевой трубы – а значит, скажет всё или почти всё о причинах снижения слуха у ребенка. Устье евстахиевой трубы может быть закрыто из-за стекания слизи, отека тубарной миндалины, увеличения аденоидов и даже из-за рубцов, которые образовались вследствие какого-то давнего воспаления. Все эти причины требуют совершенно разного лечения. И отличить их друг от друга можно только при эндоскопии.

Важно! Врачи, которые осматривают ребенка каким-то иным способом (а еще делают рентген носоглотки или просто проводят беглый осмотр), лишь догадываются о причинах тугоухости, но не видят их.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Как лечат кондуктивную тугоухость у детей

Первое, что необходимо сделать врачам при кондуктивной тугоухости, – это подавить воспаление следствием которого оказалось перекрытие евстахиевой трубы.

К таким мерам могут относиться:

— лечение воспаления, которое привело к отеку устья евстахиевой трубы (спреи в нос с мометазоном или флутиказона фуоратом в течение длительного времени), ингаляции с интерфероном, ингаляции с препаратом с действующим веществом тиамфеникола глицинат ацетилцистеинат, промывания носа методом перемещения («кукушка»), физиотерапия (КУФ в нос и горло), лазерная терапия;

Однако, даже после удачного лечения воспаления, евстахиева труба может не начать функционировать в достаточной мере, а ребенок всё еще недостаточно хорошо слышит.

Для восстановления функции евстахиевой трубы лечебные мероприятия могут быть следующими:

— продувание евстахиевой трубы – или в поликлинике по методу Политцера («пароход»), или дома, при помощи прибора Otovent balloon или аналогичного;

— физиотерапия (лазерная терапия).

Для того чтобы удалить жидкость из полости среднего уха при экссудативном отите, лор-врач может предложить следующее:

— пневмомассаж барабанной перепонки (его можно выполнять или в поликлинике или дома при помощи аппарата EarDoc;

— физиотерапия (лазерная терапия или электрофорез);

— шунтирование барабанной перепонки (это уже хирургическая операция – врачи вставляют в барабанную перепонку специальную трубочку – шунт, – через которую жидкость из полости среднего уха вытекает наружу.

Наконец, если устье евстахиевой трубы было перекрыто за счет рубцов, применяется специальная операция – баллонная дилатация устья евстахиевой трубы.

– Собирайся в детский сад!

Поздравляем! Ваш ребенок вас слышит.

Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Источник

10 причин, по которым дети не слышат своих родителей. Что делать, если ребёнок вас игнорирует?

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Ребёнок не выполняет ваших просьб и снова вынуждает вас применять крайние меры? Вы выходите из себя, кричите и наказываете его, но… результата это не приносит. Вам кажется, что ребёнок не делает никаких выводов и просто действует вам назло. На самом деле поведение ребёнка говорит о том, что ошибки допускаете именно вы. И сегодня вы узнаете о том, почему дети в возрасте от 3 до 11 лет часто не слышат родителей, и научитесь правильно вести себя в таких ситуациях.

Ошибка 1: Отсутствие зрительного контакта

Ситуация: малыш сосредоточенно лепит что-то из пластилина, собирает конструктор или увлечённо смотрит мультики. Стоя на пороге детской, вы зовёте его обедать и тут же уходите. Через время повторяете просьбу, но уже повышенным тоном, находясь на кухне. Ребёнок всё равно не приходит, и тогда вы как фурия влетаете в детскую и начинаете кричать. Ребёнок удивлённо смотрит на вас. Только сейчас он услышал вашу просьбу впервые.

Ошибка: чем младше ребёнок, тем меньше у него объём внимания. Увлечённый игрой ребёнок просто не слышит, когда к нему обращаются родители.

Совет: подойдите близко, положите руку на плечо ребёнка и позовите его по имени. Имя человека — это универсальный ключ, который активирует его внимание. Когда ребёнок обернётся и посмотрит вам в глаза, спокойным голосом повторите свою просьбу. Зрительный контакт — очень сильная вещь. Старайтесь использовать эту силу во благо.

Ошибка 2: Крик

Ситуация: продолжение предыдущей. Ребёнок с трудом отрывается от своих занятий, а тут вы возмущённо кричите: «Немедленно иди есть, сколько можно звать!». Первое его желание будет — не выполнить вашу просьбу, а спрятаться куда-нибудь подальше. Если он и уловит смысл требования, то выполнит его скорее от страха.

Ошибка: когда вы общаетесь с ребёнком при помощи крика, происходит следующее:

Совет: крик оправдан в том случае, если вы хотите позвать ребёнка и выделиться на фоне общего шума. В остальных случаях учитесь доносить вашу точку зрения по-другому. Заявите о своей позиции спокойным голосом и обязательно аргументируйте свою просьбу. Эти доводы должны быть убедительными для ребёнка, чтобы заставить его обратить внимание на ваши слова. Например: «Пора обедать. Если ты сейчас не поешь, у тебя не будет сил, чтобы гулять до самого вечера на площадке».

Ошибка 3: Немедленная реакция

Ситуация: вы гуляете на детской площадке. Ребёнок разыгрался, но вы понимаете, что уже пора идти домой. Вы ждёте до последнего, потом хватаете его за руку на бегу и объявляете, что прямо сейчас вы уходите. Ребёнок кивнул и… побежал играть дальше. Через время вы повторяете требование, но малыш предпочитает не реагировать на него и продолжает играть.

Ошибка: вы ждёте немедленной реакции на ваши слова. Но психологи утверждают, что дети воспринимают информацию через несколько секунд.

Совет : не ждите незамедлительной реакции и послушания. Дайте ребёнку время, чтобы осмыслить ваши слова и отреагировать на них. Предупредите о своих действиях заранее. Например: «Через 15 минут мы пойдём домой. За это время ты успеешь ещё десять раз скатиться с горки, покататься на качелях и попрощаться с детками».

Ошибка 4: Длинная цепочка действий

Ситуация: вы собираетесь на прогулку и говорите малышу: «Бери с собой игрушки, одевайся и обувайся». Пока ребёнок будет думать, что выбрать — лопатку или машинку, он забудет о том, что нужно надеть свитер и взять перчатки. И вот он растерянно мечется по квартире, а вы в это время громко возмущаетесь его бестолковости.

Ошибка: вы формируете для ребёнка цепочку последовательных действий, некоторые звенья которой могут выпасть из его внимания. Для вас очевидно, что именно в таком порядке нужно собираться на улицу. Ребёнку сложно запомнить и правильно выполнить эту последовательность. Его внимание сосредоточено на чём-то одном.

Совет: давайте рекомендации поочерёдно и следите за выполнением каждой из них. Запомните: одна просьба — одно действие. Например: «Выбери игрушки и сложи их в рюкзак», и только после этого приступаете к одеванию.

Ошибка 5: Много букв

Ситуация: вы на секунду отвлеклись, и ребёнок залез на самый высокий турник на детской площадке. Вы бросаетесь к нему и на одном дыхании выдаёте что-то типа: «Ну-ка немедленно слезь с этого турника, ты разве не помнишь, как в прошлый раз упал и сломал себе руку? Опять хочешь покалечиться?!»

Ошибка: ребёнок ничего не поймёт из вашей многословной эмоциональной тирады. Скорее всего он выполнит требование потому, что испугается вашего тона и выражения лица. У детей короткая память, они живут в моменте. И в мгновение радости и веселья ребёнок вообще не вспомнит о прошлом негативном опыте и не сможет оценить последствия.

Совет: не будьте многословными, говорите кратко и по делу. Требование, которое вы хотите донести до ребёнка, должно быть лаконичным и понятным. Скажите: «Слезь, пожалуйста, с турника. Ты можешь упасть». Когда ребёнок вас услышал и выполнил просьбу, можете напомнить о том, что было раньше, чтобы предостеречь его от печальных последствий.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Ошибка 6: Неочевидные просьбы

Ситуация: выходной день, ребёнок с удовольствием ест печеньки и смотрит мультфильм. И тут вы озадачиваете его странными вопросами: «Ты сегодня собираешься заправлять постель? Может, пора расчесаться и переодеть пижаму?». Ребёнок привычно игнорирует или вовсе выдаёт: «Не собираюсь, меня всё устраивает», и продолжает заниматься своими делами. В этом случае у вас даже причины не будет, чтобы заставить его выполнить ваши требования.

Ошибка: с помощью подобных вопросов вы намекаете ребёнку, что недовольны его поведением или внешним видом. Но задавать их не стоит, потому что ребёнок просто не уловит их тайный посыл.

Совет: Будьте максимально конкретны и прямо попросите ребёнка сделать то или иное действие. Лучше, если вы предоставите ему право выбора в рамках этого задания. Например: «Пора застелить кровать. Ты сделаешь это сейчас или после мультфильма?»

Ошибка 7: Коварная частица «НЕ»

Ситуация : ребёнок гуляет во дворе под вашим присмотром. Вы заранее предостерегаете его: «Не вздумай лезть на дерево!». И уже буквально через пять минут ребёнок сидит на том самом дереве. «Опять не послушался, ну что за несносный ребёнок!», — сокрушаетесь вы и начинаете ругаться и причитать.

Ошибка: дело в том, что до вашей фразы ребёнок в принципе не рассматривал дерево как объект для лазания. Но психика человека устроена таким образом: мы визуализируем то, о чём слышим. Некоторые ваши запреты могут обратить внимание ребёнка на вещи и ситуации, которые без вашей подсказки остались бы незамеченными. Когда вы просите ребёнка что-то НЕ делать, он должен представить это действие в воображении, а потом запретить себе это делать. И в этот момент ребёнок может не удержаться и таки попробовать сделать это.

Совет: старайтесь формировать любые просьбы без частицы НЕ, используя прямые указания к действию. Например: «Играй в песочнице, собирай орехи под деревом» и т.д. Когда вы фокусируете внимание ребёнка на своей просьбе, ему гораздо легче её выполнить.

Ошибка 8: Отсутствие наказания

Ситуация: вы приходите с работы уставшая и просите ребёнка помыть посуду. Ребёнок говорит «Щас» и продолжает заниматься своими делами. Спустя полчаса вы повторяете просьбу и слышите в ответ то же самое. Попросив ребёнка о помощи в третий раз и не дождавшись её, вы молча идёте мыть посуду сами.

Ошибка: ребёнок привык к вашим просьбам, прослушивает их в фоновом режиме и не торопится выполнять. Просто он знает, что дальше просьб или запретов обычно дело не идёт и за непослушание не последует никакого наказания. Если ребёнок игнорирует ваши просьбы постоянно, это значит, что вы не сформировали должного уважения к вашим словам.

Совет: приучите ребёнка к тому, что ваши просьбы важны и обязательны к выполнению. Просите ребёнка что-то выполнить максимум три раза. В первый раз озвучьте вашу просьбу и убедитесь, что ребёнок её услышал. Во второй раз напомните, что просите уже дважды. И предупредите, что невыполнение просьбы повлечёт санкции за невнимательное отношение к вашим словам. В третий раз просьба уже сопровождается санкциями.

Не можете придумать наказание? Попробуйте другой метод: переложите ответственность за выполненное или невыполненное поручение на плечи ребёнка. Например: «У тебя есть полчаса, чтобы собраться в школу. Через полчаса мы выходим из дома, и если ты что-нибудь забудешь, то сам объяснишь это учителю». Таким образом вы дадите ребёнку прочувствовать последствия непослушания на себе.

Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Смотреть картинку Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Картинка про Ребенок меня не слышит что делать 5 лет. Фото Ребенок меня не слышит что делать 5 лет

Ошибка 9: Избыточные запреты

Ситуация: вы с семьёй пришли в кафе, расположились и сделали заказ. Ребёнок получил свою тарелку и приступил к еде. И тут началось: «Не облизывай пальцы!», «Нельзя есть столько пиццы за раз!», «Не клади локти на стол!», «Не бери столько салфеток!», «Не хватай меню, ты всё равно читать не умеешь!», «Не подбирай еду с пола!» и прочее.

Ошибка: когда замечания идут непрерывным потоком, они превращаются для ребёнка в «белый шум». Механизм вытеснения срабатывает таким образом, что ребёнок не воспринимает всерьёз очередной запрет, который слышит регулярно.

Совет: обратите внимание на количество ваших запретов. Если вы хотите, чтобы ребёнок серьёзно относился к ним, уменьшите их количество в разы. Запрещайте только то, что на самом деле принципиально и важно.

Рассмотрите ваши замечания с точки зрения здравого смысла. Оценивайте их с позиции «что из этого я могу разрешить, чтобы никому не причинить вреда». Пусть на пять ваших одобрений приходится только один запрет. Например:

Ошибка 10: Родители не слышат детей

Ситуация: ребёнок вам о чём-то увлечённо рассказывает, задаёт вопросы и ждёт вашего совета или одобрения. Вы же в это время что-то ищете в сумке, листаете ленту новостей или думаете о своём. И вот, когда ребёнок закончил рассказ и ждёт вашей реакции, вы поднимаете взгляд и говорите: «Что? Повтори, пожалуйста, я не слышал(а)».

Ошибка: дети учатся у родителей всему, в том числе и мастерству коммуникации. Если вы сами не умеете слушать и слышать, уважать мнение собеседника, как вы можете научить этому ребёнка? В конце концов он начнёт обращаться с вами аналогично: игнорировать ваши слова, отмахиваться от просьб и не интересоваться вашей жизнью.

Совет: отложите все дела и внимательно выслушайте ребёнка. Если не получается всё бросить немедленно, скажите, что будете готовы слушать через пять (десять, пятнадцать) минут. Не торопите ребёнка, не перебивайте и не обесценивайте его проблемы. Ведите диалог: задавайте вопросы, выслушивайте ответы. Дайте совет, если требуется, и найдите, за что похвалить, это очень важно для малыша.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *