Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Практикующий психолог. 13 лет опыта работы с подростками.

1. Домашка воспринимается как повинность

Учёба — такая же обязанность ребёнка, как работа у мамы с папой. Разница лишь в том, что взрослые умеют заставлять себя выполнять обязательства, даже когда не очень хочется, а дети пока что не обладают достаточно развитым самоконтролем и не всегда грамотно расставляют приоритеты. Зато им свойственна природная любознательность, за счёт которой любой ребёнок может хорошо учиться.

Если же постоянно апеллировать к слову «надо», школьник может начать воспринимать домашку как неприятное обязательство. Одна из частых ошибок родителей — не разрешать ребёнку что-то хорошее, пока не сделаны уроки. «Никаких игр, пока не сделаешь домашку!» — так домашнее задание превращается в повинность, которая мешает быть счастливым.

Что делать? Если ребёнок не хочет заниматься уроками, попробуйте сначала проанализировать, кто заложил в него такое отношение. Понаблюдайте за собой: как вы отзываетесь о своей обязанности ходить на работу? Как часто вы делаете что-либо плохо просто потому, что вам не хочется сейчас этим заниматься? Дети считывают поведенческие паттерны родителей, поэтому решение проблемы с домашкой, возможно, стоит начинать с изменения поведения у взрослых.

2. Размытые требования

Самое сложное в любом деле — начать. Школьники часто прокрастинируют потому, что не знают, как подступиться к заданию. В идеале домашние задания должны быть направлены на закрепление или повторение материала, а значит — быть посильными без участия родителей. На практике ребёнок часто не хочет делать уроки потому, что задания слишком сложные.

Что делать? Посмотрите вместе с ребёнком список домашних заданий и проговорите, что и как необходимо сделать. Если задание слишком большое, разбейте его на маленькие шаги. Когда ребёнок видит последовательность действий, подступиться к заданию становится легче.

3. Конфликт с учителем

Если ребёнок избегает домашки по конкретному предмету, причиной могут быть непростые отношения с преподавателем. Крики и излишняя строгость педагога могут привести к неуспеваемости и, как следствие, проблемам с домашкой.

Что делать? Если школьник жалуется, что ему некомфортно на уроках педагога и поэтому не хочет делать уроки, нужно обсудить ситуацию, а не отмахиваться: «ты просто лентяй», «учитель должен быть строгим». Выслушайте ребёнка, а потом поговорите с преподавателем.

4. Синдром негативного самопредъявления

Негативное самопредъявление — это психологический синдром, который проявляется в постоянном и намеренном нарушении правил поведения. Таким образом ребёнок привлекает к себе внимание. Он изображает ужасного ребёнка и отказывается делать уроки, поскольку не знает, как иначе заставить взрослых уделить ему время.

Что делать? Основной принцип — уделять школьнику внимание не тогда, когда он плохой, а когда он хороший. Нужно замечать ребёнка в те минуты, когда он незаметен, когда не скандалит и не эпатирует. Если же начинаются хулиганские выходки, то важно указать на последствия и обозначить санкции.

5. Завышенные ожидания родителей

Порой мама с папой предъявляют к ребёнку слишком много требований: «Как это можно не понимать! Это же элементарно! И в кого ты такой двоечник?!» Постоянные упрёки подрывают самооценку школьника, неуверенный в себе ребёнок не хочет делать уроки — вдруг допустит ещё больше ошибок. А уверенный начнёт пререкаться или агрессировать в ответ, так как захочет защитить себя.

Что делать? Обычно родители идут к психологу и просят изменить ребёнка. А надо изменить своё отношение к ситуации — пересмотреть требования и увидеть в школьнике человека, которому нужна помощь и стабильность. Можете ли вы сказать, что гордитесь ребёнком просто так, без хороших отметок?

6. Повышенная тревожность

Тревожность — это чувство неблагополучия, напряжения, озабоченности, неопределённости, а порой и беспомощности. Если ребёнок не хочет делать уроки вообще, возможно, у него повышенная тревожность. Психологи Г.П. Лаврентьева и Т.М. Титаренко выделяют такие признаки тревожного ребёнка:

Что делать? Для уменьшения уровня тревожности нужно чаще обращаться к ребёнку по имени, чаще обнимать и отмечать его успехи. Нельзя кричать, угрожать и унижать ребёнка, сравнивая его с «сыном подруги».

7. Чрезмерная нагрузка

Традиционная школа нагружает уже с младших классов: после пяти-шести уроков в день у школьника есть всего несколько часов на отдых, после которого нужно садиться за домашнюю работу. Если заданий много, школьники корпят над ними до позднего вечера. Перегруженный ребёнок не хочет делать уроки, оттягивает их выполнение. Иногда школьники и члены семьи вынуждены заниматься домашкой даже по выходным — печатать доклады, делать поделки, готовить проекты.

Что делать? Необходимо снизить нагрузку на школьника. Выходом может стать семейное обучение, где родители и школьники могут сами регулировать нагрузку. Так, в «Домашней школе Фоксфорда» ученики отмечают, что у них гораздо больше свободного времени, потому что расписание занятий сбалансировано, а подача материала более плотная, чем в обычной школе.

Источник

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Второй раз про телефон.

Удивительно, почему вам в 6-7 утра расталкивать ребенка проще, чем телефон у него забрать и заменить на кнопочный?

Вы распустили ребенка полностью. Ну и продленка в частной школе добавила. Вместо того, чтобы учиться себя организовывать с 1го класса, ребенок делал все по команде в продленке.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Я бы заменила телефон на кнопочный, если у ребенка зависимость. Он потому и не может заняться уроками, что в телефоне/компе висит.

Надеюсь, домашние обязанности у кабана имеются? Это тоже дисциплинирует.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

То есть вы не только освободили его от общих домашних обязанностей, но и добровольно взвалили на себя его личные (учеба)? И, видимо в награду, планируете тратить многие часы вашего личного времени на транспортировку ребенка к новому лицею.

Вам не кажется, что все ваше воспитание, все ваши отношения поставлены с ног на голову?

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Не надо никому ничего клевать. И уж тем более бить (ппц).

Если ребенок не выполняет домашние обязанности, у вас нет времени его возить, так как вы заняты выполнением ЕГО домашних обязанностей, которые никуда вообще-то не испарились.

Это банальная логика. Если мои дети хотят, чтобы я их куда-то отвезла, они должны высвободить мне время. Если хотят помощи с уроками (например, сочинение по картине и прочая муть), то должны высвободить мне время. Они не только свои обязанности выполнят (без этого я даже не приступлю), но и дополнительно что-то будут делать, пока я буду сидеть над их сочинением/раскроем юбки для урока труда/прочее.

Ваш ребенок не делает для вас ничего, а вы бросаетесь делать для него ВСЕ. Очевидно, так было всегда, эта проблема не за один день появилась.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ваш ребенок не научен отвечать за свои слова и поступки, а ведь этот процесс начинается с первых лет жизни.

Источник

Что делать, если ребёнок отказывается учиться?

И какими могут быть причины плохой успеваемости?

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Для многих родителей заставлять своих детей делать уроки — настоящее испытание, но мало кто задумывается, что и детям непросто даётся учёба.

Некоторые дети попросту отказываются делать домашнее задание, а другие хитрят — говорят, что им ничего не задали, но итоговые оценки говорят об обратном. Тлум.Ру разобрался, почему ребёнок может не хотеть учиться и как справиться с этой проблемой.

Причины неуспеваемости детей

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Плохие оценки могут появляться по разным причинам. Перед тем, как обвинять ребёнка в бестолковости, проанализируйте все факторы, которые могли привести к низкой успеваемости. Среди них:

Почему ребёнку трудно учиться дома?

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Самый распространённый тип трудностей для детей — сложности обучения в домашних условиях. Находясь в классе, ученик остаётся сосредоточенным большую часть времени, ведь поводов отвлекаться не так много, да и все остальные заняты тем же самым.

Но когда ребёнок приходит домой, его мозг переключается в режим «свободного времени». И его можно понять — после целого дня в школе хочется отдохнуть и заняться чем-то приятным. Тем более, что дом ассоциируется у него с местом, где можно расслабиться, перекусить, послушать музыку и поиграть в видеоигры. Дети просто не рассматривают дом как место для учебы.

Если ребёнок использует отказ от домашних заданий в качестве получения власти над родителями, учёба становится очередным полем битвы отцов и детей. И, как и в любом другом подобном сражении, родители могут использовать успешную тактику или неудачную. Главное, о чём стоит помнить — ссора станет проигрышем для всех сторон, ведь родители станут ещё более зависимыми от перемен настроения ребёнка, а он, в свою очередь, начнёт ненавидеть школу или даже маму с папой.

Очень важно создать для школьника такую систему, в котором он будет чётко осознавать: домашнее задание — просто очередная часть семейной жизни, как обед, ужин и просмотр фильмов по вечерам. Вводить эту систему нужно в спокойное время, а не тогда, когда вы ссоритесь — велик риск, что она не приживётся.

Как организовать учёбу правильно

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Дети должны знать, что у них есть чётко определённое время для того, чтобы поесть, сделать домашнюю работу, и, что самое главное — заняться своими любимыми вещами. Без свободного времени школьник и вовсе откажется учиться под давлением бесконечных обязанностей.

Во время выполнения домашнего задания дома должно быть тихо — братьев и сестёр лучше разделить по разным комнатам. Телевизор и другая отвлекающая техника должны быть выключены, а если родителям хочется заняться своим собственным досугом, то делать это лучше в наушниках и вне детских глаз. Главное — избавиться от любых отвлекающих факторов.

Для того, чтобы соблюдать дисциплину наиболее эффективно, можно следовать простым правилам:

Все дети обладают разными сильными сторонами и способностями, и хотя некоторые из них никогда не станут отличниками по той или иной причине, они могут быть одарёнными программистами, талантливыми художниками или успешными строителями.

Даже если у ребёнка есть проблемы с обучением, грамотный подход и терпение со стороны родителя могут облегчить для него этот процесс и сделать школьные годы намного более приятными.

Чтобы читать больше полезных материалов для родителей, подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен.

Источник

Ребенок не хочет делать уроки — 5 ошибок взрослых

Дети по природе своей тянутся к знаниям. Это их внутренняя программа. Они хотят учиться точно так же, как птицы хотят летать. Так почему же вместо расправленных для восторженного полета крыльев мы наблюдаем уныние, скуку, нежелание учиться и сталкиваемся с ежедневными проблемами, когда ребенок не хочет делать уроки?

Может, все-таки стоит рассмотреть наши собственные ошибки, когда мы не позволяем нашему «птенцу» вылетать из гнезда, слишком оберегаем, боимся или, наоборот, просто не ставим свою кровиночку «на крыло», а потом удивляемся, задаем вопросы психологам — почему ребенок не хочет учиться?

Разберем некоторые ошибки взрослых, которые сильно влияют на желание детей учиться и делать уроки.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ошибка #1. Обвиняем школу за слишком большую нагрузку на детей

Когда родители сталкиваются с нежеланием ребенка делать уроки, то часто занимают по отношению к школе позицию обвинения. Мол, все не так в школе, программы сложные или плохие, учителя так себе. В общем, все настойчивее начинает звучать мотив из песни Аллы Пугачевой: «Нам учитель задает с иксами задачи, Кандидат наук — и тот над задачей плачет»…

А дети, словно зеркала, отражают состояния родителей. Они слышат все наши умозаключения и тут же отражают наши мысли через разные отговорки: «Мне сложно делать уроки», «Я не могу, не справляюсь», «У меня не получается», «Я устал делать уроки» и так далее.

Однако именно нам, взрослым, следует понимать, что современные дети растут в иных условиях. В большинстве случаев они идут в школу, уже умея читать и считать.

Программы обучения рассчитаны на наш быстроменяющийся мир. И школьников действительно учат тому, что еще несколько лет назад ученые только открывали. А сейчас это — очевидное знание для большинства людей.

Но когда взрослые убеждены в том, что школьников непомерно нагружают, тут же возникает другой соблазн, он же Ошибка номер два.

Ошибка #2. Родители делают уроки за детей

…Нервы измотаны! Глаз дергается, как только вспоминаю, что с ребенком нужно делать уроки. Иногда думаю, что проще самой все решить и закрыть этот вопрос с домашкой.

Сил нет с этими уроками. Я уже себе все нервы измотала. А что будет дальше? Пока еще 1 класс, а в 3 классе нас уже ждет череда репетиторов? Так ведь никаких денег не хватит…

(вопросы с форума в соцсетях)

Делать за детей уроки, пожалуй, самая большая ошибка взрослых. Малышу задано от природы постепенно шагать по ступенечкам познания. А если вместо него это делает взрослый, то ребенок пропускает эти ступени. И у него просто не формируются элементарные навыки преодоления препятствий. Ни одной маме в здравом уме не придет в голову запрещать ребенку учиться ходить.

Но почему-то многие родители готовы сделать за ребенка уроки, не позволяя ему формировать навыки умственного сосредоточения.

Когда мы делаем уроки за детей, пишем за них рефераты и вообще подкидываем им готовые решения, то мы, взрослые, каким-то образом компенсируем или отыгрываем свои детские травмы или переживания. И тем самым очень вредим детям.

Мы очень вредим своим детям, не позволяя им делать ошибки. Они должны пройти свой путь ошибочных действий. На ошибках тоже учатся. Важно только, чтобы ошибочные действия не превращались в устойчивый навык.

Безобидное, на первый взгляд, желание помочь своей кровиночке делать уроки формирует у ребенка ошибочные мысли:

Подобные мысли становятся убеждением, что кто-то другой может напрягаться, а я буду только «сливки снимать». А это уже негативный сценарий взрослой жизни.

При этом помощь взрослых ребенку нужна. Просто нужно улавливать эту грань, когда ребенок может сделать уроки сам, а когда ему нужна небольшая подсказка, после которой он с воодушевлением примется делать уроки.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Ошибка #3. Обвиняем детей и навешиваем на них ярлыки

Нам кажется, что детки уже все должны знать, ну почти как мы.

А если у школьника что-то не получается, то мы делаем выводы — мол, он просто неспособный к учебе. Виним ребенка или навешиваем на него ярлыки.

Нельзя меряться сообразительностью. Да и как можно сравнивать наши взрослые сообразительность и знания с детскими, с тем, что сыну или дочке еще только предстоит познать?

Ученики потому и ходят в школу. Именно там они должны пройти процесс обучения, преодоления сложностей и формирования разных навыков — от решения задач до нахождения ошибок в логике.

Школьные годы — это время жизни, когда формируются новые нейронные связи.

А вешать на ученика ярлык тупого или медлительного недопустимо — как со стороны учителей, так и со стороны родителей.

Все дети разные, и таланты у них разные. Задача взрослых — раскрыть эти таланты и не пытаться вырастить из утки орла, иначе получится просто несчастная утка, которая не хочет делать ваши дурацкие уроки.

А мы, взрослые, не просто не помогаем, а своим критиканством и ором нередко мешаем им эти навыки обрести.

Знание психологических особенностей людей позволяет изменить точку зрения и увидеть потенциал развития даже в «недостатках» детей. Дети развиваются и постепенно, в процессе обучения обретают те самые знания, навыки и умения, о которых мы мечтаем.

Медлительность, эмоциональность, замкнутость, задумчивость — это просто психологические особенности детей. Они не плохие и не хорошие, это просто нюансы, которые могут стать или сильной, или слабой стороной. И хорошо бы, чтобы и дети, и взрослые об этом знали и могли использовать для более успешной учебы.

Ошибка #4. Крик на детей мешает делать уроки

…Как делать уроки с сыном и не сорваться на крик? Такое ощущение, что он на другой планете обитает и я говорю с ним на марсианском языке — разумных аргументов он не слышит. И это только 2 класс, что будет дальше, не представляю. Учителя говорят, что он умный. Но почему тогда он уроки делать не хочет? Может, ему просто скучно в школе? Или есть другие причины?..

(вопросы с форума в соцсетях)

Когда ученик чего-то не понимает, а взрослый не знает, как это объяснить, то последний непроизвольно начинает повышать голос, думая, что «так быстрее дойдет».

Когда мы кричим на детей, то в этот момент у них просто возникает страх, и способность что-либо понять резко снижается.

Именно поэтому кричать на детей нельзя. Крик — это всегда стресс, а для некоторых учащихся и сверхстресс. Крик всегда мешает процессу обучения. Крик не позволяет формироваться новым нейронным связям в мозге.

Если вы кричите на ребенка, то не удивляйтесь затем, что он будет «тупеть» буквально на глазах.

Удивительные последствия воспитания криком раскрыты в этом видео:

Ошибка #5. Не сформирован навык преодоления лени

Лень — естественное состояние человека. А для ребенка это всегда выбор и внутреннее сопротивление. Выбор — взять «зефирку» прямо сейчас или немного отложить это удовольствие, а чуть позже получить еще большую награду?

В какой-то момент ребенка научили шагать не за пряником, а от кнута. Когда больно или усилия по преодолению преград не доставляют никакой радости, то человек тут же ищет способ избежать подобного действия — погружается в лень. У детей всегда сначала звучат отговорки и происходит своеобразный торг: «А что мне за это будет?»

И если взрослые не могут увлечь ребенка, заинтересовать его и если радости нет, то ленивое поведение становится привычным алгоритмом действия.
Учат преодолевать лень взрослые. Сначала родители, потом воспитатели и учителя. Это один из важнейших навыков, который мы должны прививать детям с детства.

Ребенок не хочет делать уроки — советы психолога

На тренинге «Системно-векторная психология» очень ярко раскрываются основные принципы обучения. Увлекать процессом, как будто это приключение. И чтобы найти главный приз, нужно преодолеть разные преграды, в том числе и собственную лень.

Дети учатся на фоне благоприятной обстановки, когда они ощущают себя в безопасности. Именно тогда возникает дополнительное подкрепление принципом удовольствия. И если одному ученику для пробуждения желания делать уроки достаточно ввести некую соревновательность или ограничение по времени (почти как на круговой тренировке — 15 минут на выполнение домашки по каждому предмету), то другому нужно, наоборот, дать больше времени, не торопить его, дать спокойно разобраться в деталях и аккуратно доделать уроки до конца.

Третьему нужно поставить фоном тихую классическую музыку и обеспечить дома абсолютную тишину, чтобы не гремели тарелки и не шумел фоном телевизор.

Некоторым для вовлечения в процесс обучения нужны красивые аксессуары — яркие карандаши, ручки, пеналы и возможность рисовать, выполняя задания.

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Мы разобрали некоторые ошибки взрослых, которые отбивают у детей желание делать уроки, а иногда и вообще учиться.

Когда взрослые находят в себе силы исправить хотя бы одну из этих ошибок, то у детей начинает восстанавливаться естественное желание учиться, делать уроки и формируется хороший навык преодоления лени.

Тысячи участников онлайн-тренинга подтверждают восстановление у школьников способности учиться в любом возрасте.

…Услышала самое главное: когда мы кричим на ребенка, у него разрушаются нейронные связи в головном мозге и постепенно может пропадать способность к обучению. Со следующего дня у меня не было ни малейшего желания повышать голос на сына. Как-то само собой не хотелось…

Рекомендуем к прочтению:

Автор Виктория Винникова, педагог
Корректор Анна Сорокина

Статья написана с использованием материалов онлайн-тренингов Юрия Бурлана «Системно-векторная психология»
Раздел: Педагогика

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что 19 Июн, 2021 Комментариев: 1 Просмотров: 370

Источник

Как заставить ребенка делать уроки

Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Смотреть картинку Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Картинка про Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что. Фото Ребенок не хочет делать уроки 5 класс что

Поставить его в ситуацию, при которой он не сможет не делать домашнее задание. Угрозы, извечный ремень, крики, лишения – они всегда работают безотказно. Чем сильнее воля ребенка, тем большие усилий придется прикладывать. Учтите и тот факт, что дети адаптируются к условиям: со временем они научатся терпеть наказания, страх ослабеет, и они могут отклониться от намеченного вами курса. Давление придется усилить.

Но ведь вы любите своего ребенка и не хотите превращать его жизнь в ад ради «пятерок»? Если это так, то под «заставить» вы будете понимать слово «мотивировать». Вы отлично понимаете, что вам необходимо не давить на детей, не усиливать диктатуру над ними, а пробудить в них интерес к развитию и образованию. Установить диктатуру не сложно – с этим справится абсолютно каждый «родитель». Мы же поговорим о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно – без скандалов, нервов и ущерба для детской психики.

Как заставить ребенка делать уроки самостоятельно

Начните с построения идеальных отношений. Без корректировки позиции ничего не выйдет: вы продолжите закрывать глаза на реальные проблемы, акцентировать внимание на мелочах и неосознанно вредить ребенку из-за отличных оценок. Они, кстати, никакого значения для его будущего не имеют: не удивительно, что во многих европейских странах, в Финляндии, например, в начальной школе вообще нет никаких отметок. Делается это для того, чтобы дети не теряли самооценку, не приобретали роли «двоечников» и «неудачников». Тем страшнее, когда эти роли и вытекающую из них низкую самооценку в детях закладывают их же родители.

Что для вас важнее: похвала на родительских собраниях и «пятерки» в дневнике или здоровая психика? Ответ, полагаем, очевиден.

Поэтому обратитесь к рекомендациям авторитетных педагогов и психологов. Постарайтесь отойти от шаблонов и не списывать все на «лень», «нерадивых учителей» и «компьютер». Найдите причину нежелания и устраните ее.

Почему ребенок не хочет делать уроки? Мнение психолога

Один из самых авторитетных российских психологов Михаил Лабковский в книге «Хочу и буду» отмечает, что причина проблем с домашними заданиями кроется не в детской лени – такого понятия как «лень» в психологии вообще не существует. Она всегда представляет собой сочетание двух компонентов – отсутствие мотивации и силы воли. Другими причинами, по мнению психолога, могут стать вполне реальные проблемы:

Касаемо чрезмерной загрузки – проблема более чем острая. По мнению психолога, у ребенка обязательно должно быть порядка 4-х часов свободного времени в день, когда он делает что хочет и родители ни в коем случае не определяют его занятия. В остальном он должен выполнять свои обязанности – убираться в комнате, делать уроки и так далее. Но перегружать многочасовыми занятиями с репетиторами и секциями, на которые он не горит желанием ходить, не стоит – вы рискуете наградить новоиспеченного ученика неврозами.

ТОП-10 эффективных способов повышения мотивации к занятиям

Если вы ищите «волшебную таблетку» и универсальный алгоритм – вас ждет разочарование. Их не существует. Если бы кто-то знал, как заставить ребенка делать уроки без скандалов, все дети давно были бы отличниками. Но этого не происходит. Поэтому нужно идти сложным, но единственно правильным путем – выстраивать правильные отношения, убирать тотальный контроль, не перегружать ребенка, правильно распределять роли и адекватно относиться к оценкам. Далее вас ждут 10 советов педагогов и психологов – эффективных способов повышения мотивации к занятиям.

Откажитесь от тотального контроля

Под предлогом неудержимого желания вырастить ответственного и успешного человека родители стремятся установить тотальный контроль. Часто они делают это неосознанно. Если вы думаете о том, как заставить ребенка делать уроки самостоятельно, и одновременно пытаетесь контролировать каждый его шаг – что-то идет не так.

Делать за него уроки не нужно, собирать его портфель не нужно, спрашивать о его школьных делах не нужно.

Перестаньте контролировать и заорганизовывать детей. Дайте ребенку свободное время – около 4-5 часов в день, когда он делает то, что хочет.

Не обращайте внимания на оценки

Волнение из-за отметок часто разрушает доверительные отношения между детьми и родителями. Вас должны интересовать не оценки, а состояние ребенка. Нельзя ругать его за «двойки» и «тройки», нельзя поощрять за «пятерки».

Отечественные школы ориентированы на оценки – это пережиток советской системы образования. Будьте более прогрессивными. Задача обучения не столько в необходимости забить в голову формулы и правила, а в возможности научиться самой жизни – умению выстраивать отношения, принимать ответственность и самостоятельно решать свои проблемы. Адекватно относитесь к «двойкам». Поддерживайте ребенка, давайте ему возможность самому решить эту проблему.

Посмотрите на себя

Выстроить правильные отношения с ребенком и сделать его счастливым можно только в том случае, если вы сами счастливы. Если родители закомплексованы и несчастливы – они начинают гнаться за оценками, стремятся к самореализации через детей. Потому задумайтесь о своем психологическом состоянии, при необходимости обратитесь к психологу. Вы должны вывести школу за рамки ваших отношений.

Дайте личное пространство

У него должно быть свободное время и свое место – комната или часть комнаты, в которой он делает все, что хочет. Если там бардак – это его дело, это показатель его внутреннего состояния. Убираться в его комнате не нужно, заставлять его собирать игрушки и мыть полы тоже. Вы можете настоять на уборке только в том случае, если это касается «общей территории». То же самое с уроками – перестаньте стоять над душой, дайте возможность самостоятельно организовываться, помогайте ему только в том случае, если он вас об этом просит.

Не заорганизовывайте детей

Уроки, секции, домашние занятия, репетиторы – задумайтесь, не слишком ли много обязанностей получил ученик младшей школы. Одно дело, когда он загорелся, скажем, баскетболом, и рвется на тренировки – это замечательно. Но совсем другое дело, когда он ходит на секцию по вашему велению.

Еще сложнее с репетиторами, нанятыми уже в младших классах. Если ребенок вынужден постоянно догонять программу – она ему не подходит. На выполнение домашней работы в 1-м классе должно уходить не более 45 минут. Репетиторы в этом возрасте детям не нужны.

Наказывайте правильно

Откажитесь от криков и тем более от насилия. Если вы приходите с работы и видите, что новоиспеченный ученик уткнулся в планшет, не сделал уроки и не выполнил свои обязанности по дому – заберите гаджет. Скажите при этом: «Я тебя люблю, но компьютер ты сегодня не получишь, потому что свои обещания ты не выполнил». Кричать, плакать и тем более бить ребенка не нужно – он должен понимать, что, несмотря на наказание, вы его действительно любите.

Помогите ученику найти мотивацию

Объясните не только ребенку, но и самому себе, зачем нужно делать уроки. Абстрактные «Чтобы вырасти образованным человеком» и «Потому что так надо» здесь точно не работают. Их нужно делать хотя бы потому, что за работу головой часто платят больше денег, чем за работу руками. И потому, что образование даст возможность заниматься в жизни тем, что действительно нравится.

Найдите мотивацию: если она будет, то ни о какой лени говорить не придется.

Оцените реальную сложность программы

Некоторые предметы не даются ученикам не потому, что они недостаточно усердно занимаются, а потому что они не соответствуют их уровню. Образовательные учреждения часто заботятся о собственном престиже, а не об индивидуализации подхода к детям. Поэтому учителя так часто требуют занятий с репетиторами и родителями, задают несоразмерно объемную домашнюю работу. Дайте ребенку возможность самому расставлять приоритеты, самому выбирать любимые предметы. Если он не тянет программу – откажитесь от углубленного изучения предметов, переведите его в другой класс и не придавайте особого значения отметкам.

Принимайте сторону детей

В конфликте с учителями и сверстниками, при получении плохих отметок и в других спорных ситуациях дети должны быть уверены в том, что родители примут их сторону. Даже если они не правы. Так они получают психологический тыл, уверенность в том, что их любят и поддерживают, вне зависимости от успехов в учебе и оценок.

Помогите ребенку организоваться

Это особенно актуально для первоклассников, которые пока не могут понять порядок выполнения домашнего задания. Дайте советы, расскажите о способах концентрации на уроках, дайте достаточную мотивацию, поделитесь опытом. При этом важно предоставлять детям достаточную свободу. Если вы не знаете, как заставить ребенка делать уроки без скандалов – примените коктейль из мотивации, мягких наказаний (лишение гаджетов, карманных денег и подобного), любви и готовности помочь в любой момент.

Резюме

Зачем вашему ребенку делать уроки? Дайте себе и ему правильный ответ на этот вопрос. Перестаньте обращать внимание на оценки, всегда принимайте сторону новоиспеченного ученика, не наказывайте его за «двойки» и не заорганизовывайте.

Предоставляйте детям достаточное количество свободного времени, дайте возможность самостоятельно расставлять приоритеты в подготовке домашнего задания. Не перегружайте их секциями и занятиями с репетиторами. Дайте возможность самому выполнять свои обязанности – откажитесь от тотального контроля.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *