Ребенок очень плохо читает в 4 классе что делать
Консультация «Дислексия, или Почему ребёнок плохо читает?»
Уверенное овладение навыком чтения является одним из основных условий успешности детей в учении.
Психологами и педагогами выявлена закономерность : если ребёнок к концу первого класса бегло читает, то он успевает по всем предметам, и наоборот. Скорость чтения у отстающих, неуспевающих детей гораздо ниже нормы, а это вызывает негативное отношение к самому процессу чтения, так как информация плохо усваивается и, как правило, чтение становится механическим с множественными ошибками, без понимания материала.
В последние годы отмечается значительный рост количества учащихся
с трудностями овладения навыков чтения, что вызывает серьёзную тревогу и у педагогов, и у родителей.
Среди отечественных авторов,посвятивщих свои работы вопросам изучения нарушения чтения у детей следует отметить такие имена: Р. А. Ткачёва,С. С. Мухина, Р. Е. Левина, А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева, М. Е. Хватцев и другие.
В современной литературе нарушения чтения именуются термином дислексия. Существуют разные определения понятия «дислексия».
Целесообразно определять дислексию следующим образом: дислексия-
это частичное расстройство процесса овладением чтением, проявляющееся в многочисленных повторяющихся ошибках стойкого характера,обусловлен-
ных несформированностью психических функций, участвующих в процессе
По данным различных авторов распространённость нарушений чтения среди детей с нормальным интеллектом довольно велика.
Некоторые авторы отмечают наследственную предрасположенность
при дислексиях. М. Захалкова и соавторы отмечают наследственную отяго-
щённость у 45% детей с дислексией.
Большинство же авторов рассматривают дислексию как нарушение, обусловленное внешним воздействием патологических факторов. Такое воздействие вызывает задержку или нарушение развития психических функций, осуществляющих процесс чтения в норме.
В анамнезе многих детей с дислексиями отмечаются вредности натального и перинатального периодов. При этом наиболее существенную отрицательную роль играют патологические факторы, действующие в более поздние периоды развития плода и в постнатальный период.
Симптоматика (проявления) дислексий определяется по-разному в за-
висимости от понимания сущности этих нарушений.
Представляется более правильным определять симптоматику дислексии
лишь как проявление непосредственно нарушений чтения, не включая тех
расстройств (несформированности пространственной ориентировки, наруше-
ния моторики и др., которые хоть часто и сопровождают дислексию, но
представляют собой факторы патогенетического характера, т. е. механизм это-
Как распознать дислексию?
Необходимо иметь в виду следующее: все ошибки, которые можно отнести к дислексии, специфичны, типичны и носят стойкий характер.
Если у ребёнка при чтении встречаются ошибки, которые можно отнести к
специфическим, но они редки, от случая к случаю или вообще единичны, то
это скорее всего результат переутомления, невнимательности. Здесь необхо-
димо дальнейшее наблюдение.
Дислексия проявляется в замедлении процесса овладения чтением, а
также в замедлении темпа, скорости чтения (брадилексии). При дислексии
у детей наблюдаются нарушения движения глаз в процессе чтения. У многих
детей движения глаз при чтении хаотические, беспорядочные, неравномер-
Существует несколько видов нарушений чтения.
Каждому виду соответствуют и свои ошибки.
Каковы же ошибки, которые должны насторожить?
I. 1) Неусвоение букв (возникают из-за неточных представлений об образах букв). При чтении слогов с этими буквами ребёнок делает паузу. В этот момент он вспоминает, какой звук соответствует этой букве.
2) Когда ребёнок слабо различает не буквы, а звуки,то появляются :
замены и смешения фонетически близких звуков (звонких и глухих, например ТЕВОЧКА, ЛОБАТА);по сходству звучания или произношения:
Ч-ТЬ-Щ; Ж-З; Ш-С; Ч-Щ; Р-Л; С-Ц; (например, ОДУВАНТИК);
3) В результате трудности усвоения оптического образа букв возникают замены графически сходных букв (Х-Ж, П-Н, З-В и др.)
II. Побуквенное чтение (вместо послогового). При побуквенном чтении буквы называются поочерёдно («бухштабируются», нанизываются одна на другую (Р,А,М,А).
III. Искажения звуко-слоговой структуры слова, которые проявляются в пропусках гласных, согласных при их стечении, в добавлениях и перестановках звуков, пропусках и перестановках слогов.
Это обусловлено недостаточно сформированным навыком однонаправленного, последовательного движения глаз, невнимательностью.
Взгляд хаотично скачет по строке, то забегая вперёд, то возвращаясь назад.
На этом этапе наиболее распространённой является фонематическая дислексия, обусловленная недоразвитием функции фонематической системы
(фонематического восприятия и фонематического анализа).
IY. Нарушение понимания прочитанного, которое может проявляться как на уровне отдельного слова, так и на уровне предложения и текста. Нарушение понимания прочитанного может быть первичным, но может быть и вторичным. В первом случае нарушение понимания прочитанного наблюдается при технически правильном чтении, во втором случае оно
является следствием неправильного чтения.
Y. Аграмматизмы при чтении. В процессе чтения ребёнок неправильно
воспроизводит окончания, префиксы, суффиксы, изменяя грамматические формы слов. Аграмматизмы при чтении выявляются, как правило, на аналитико –синтетической и синтетической ступени обучения. На этом этапе обучения чаще всего наблюдается аграмматическая дислексия, обусловленная недоразвитием лексико-грамматической стороны речи.
Количество и характер ошибок варьируется в зависимости от тяжести дислексии у ребёнка, этапа овладения навыком чтения, сложности читаемого
речевого материала (слогов, слов, предложений, текста).
Исследования психологов показывают, что чаще всего сбой происходит на этапе слияния слогов в слова и понимания смысла читаемого слова. Вместе с тем именно этот этап является важнейшим,
поскольку он закладывает основы для смыслового чтения.
Ошибки чтения не являются ни постоянными, ни идентичными для конкретного слова. Невозможно найти универсального объяснения, применимого ко всем случаям нарушения чтения.
Нарушения чтения оказывают отрицательное влияние на весь процесс
обучения. Своевременное выявление этих нарушений, точное определение их
патогенеза в каждом отдельном случае, отграничения дислексии от ошибок чтения иного характера, чрезвычайно важно для построения системы логопедической работы с детьми.
Как можно эффективно помочь детям с дислексией? Кто способен научить ребёнка читать? В данном случае нужна помощь специалиста-квалифицированного логопеда.
Занятия проводятся по определённой системе.
На этапе освоения механизма чтения отрабатываются звуко-буквенные связи (игры с буквами: зрительные образы букв, разрезные буквы, рисование букв в воздухе, на спине, запоминание ряда букв, диктант букв).
При работе со словами отрабатываем слоговую структуру по таблицам и используем звуко-буквенные схемы слогов. Искусство обучения чтения сводится к тому, чтобы единицей чтения сделать слог, а не букву. Большое
место занимает работа с разрезной азбукой и карточками-слогами. Показываем ребёнку как из слогов получается слово. Отрабатывается звуко-слоговой анализ слова.На этапе совершенствования техники чтения предлагается чтение слов по таблицам:
-чтение слов, отличающихся 1-2 буквами; чтение слов с одинаковыми гласными; чтение слов с разными гласными; чтение слов с одинаковым началом, чтение слова в слове; отними слог; добавь звук; прочитай наоборот, чтение сверху вниз; чтение предложений из слов, напечатанных на отдельных карточках и т. д.
Желательным условием является отказ от проверок этих детей на скорость чтения во избежание развития у них невроза. На всём протяжении специальных занятий ребёнку необходим режим благоприятствования.
1. Лалаева Р. И., Венедиктова Л. В. «Нарушение чтения и письма у младших
школьников» Ростов-на Дону, «Феникс», СПб, «Союз», 2004г.
2. «Нарушения письменной речи» под ред. Волковой Л. С., М. «Владос», 2003г.
3. Лалаева Р. И. «Нарушения чтения и пути их коррекции у младших
школьников», СПб «Союз», 1998г.
4. Русецкая М. Н. «Нарушения чтения у младших школьников», Изд-во
5. Корнев А. Н. «Нарушения чтения и письма у детей», Спб,1997г.
6. Милостивенко Л. Г. «Методические рекомендации по предупреждению
ошибок чтения и письма у детей», СПб,1995г.
7. Кобзарева Л. Г., Кузьмина Т. И. «Ранняя диагностика нарушения чтения и
его коррекция»,Т. Ц. Учитель,2001г.
8. Оморокова М. И. «Совершенствование чтения младших школьников»,
9. Садовникова И. Н. «Нарушения письменной речи и их преодоление у младших школьников»,М., «Владос», 1997г.
10. Лисенкова Л. Н. «Развитие и коррекция навыков чтения»М., Школьная
Консультация для родителей «Что делать, если ребёнок плохо запоминает буквы» Если ребёнок пришёл в школу неподготовленным, не знал букв, не умел читать, то при нормальном интеллекте он постепенно догонит одноклассников.
Почему ребёнок плохо разговаривает? Бесспорно, каждый родитель мечтает, чтобы его ребенок вырос здоровым, счастливым и успешным, смог добиться большего, нежели он сам, научился.
Ребенок читает медленно: что делать?
Время чтения: 5 минут
Близится конец учебного года: контрольные, срезы, итоговые отметки… Многих родителей тревожит вопрос «Что делать, если ребенок медленно читает?». Хочется съязвить и ответить: «Поздно пить «Боржоми»…», но давайте разберемся в ситуации и не будем нагнетать панику, мучить несчастных (и без того измученных авитаминозом) школьников, заставляя просиживать за книжкой с секундомером и трястись над дневником.
www.topglobus.ru
Скорость чтения в начальных классах
1 класс: 25-30 слов в минуту — 1 полугодие; 30-40 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня (например, гимназиях) возможен более высокий темп чтения — от 60 слов в минуту.
2 класс: 40-50 слов в минуту — 1 полугодие; 50-60 слов в минуту — 2 полугодие. В специализированных классах и школах повышенного уровня — 85-90 слов в минуту в 1 полугодии и 90-95 слов во втором.
3 класс: 60-70 слов в минуту — 1 полугодие; 70-80 слов в минуту — 2 полугодие; 95-105 слов в минуту при повышенных требованиях. Про себя третьеклассник должен читать на 20 и более слов быстрее, чем вслух.
4 класс: 80-90 слов в минуту — 1 полугодие; 100-120 слов в минуту — 2 полугодие. Скорость чтения про себя на 50 и более слов быстрее, чем при чтении вслух.
Оговоримся сразу, в школе принято «измерять» скорость и технику чтения усредненными показателями. Но, дорогие заботливые и переживательные мамочки, не забывайте, что нормы эти ПРИМЕРНЫЕ. То, сколько слов читает ребенок в минуту, — далеко не самый важный показатель его интеллектуального развития, поэтому ориентироваться на соседа Ванечку, который летит впереди планеты всей и выдает к концу первого класса 120, совсем не стоит. Объясню почему…
Каковы причины медленного чтения ребенка?
Скорость чтения зависит от способа чтения (по слогам; слог + слово, целыми словами). Однако часто бывает так, что ребенок читает целыми словами, но все равно медленно. Почему это происходит?
shkolazhizni.ru
Если ребенок читает медленно, значит, для этого есть какие-то причины. Давайте разбираться и искать их вместе:
umm4.com
Ребенок не будет читать быстрее, чем говорит.
Если в жизни ребенок медлительный, меланхоличный, то и ждать от него реакции холерика не стоит. Это касается всего, чтение в этом случае не исключение. Уравновешенный и «непробиваемый» флегмат тоже вряд ли будет торопиться и, съедая окончания, «глотать» страницу за страницей. Если в обычной жизни ребенок долго думает, прежде чем ответить на вопрос, растягивает слова, то и читать он будет медленнее обычного. И в этом нет ничего плохого и страшного.
Главное не количество прочитанных слов, а осознанность. Что толку от того, что Ванечка за минуту долетел, а ответить на вопросы о прочитанном так и не смог? Какой смысл мешать слова в кучу, не видя ни точек, ни запятых, а потом делать большие глаза, удивляясь недопонятым фразам.
Чего ни в коем случае нельзя делать?
Как помочь ребенку улучшить технику чтения?
www.ikirov.ru
image.slidesharecdn.com
Тема детского чтения, на сегодняшний день, очень актуальна, все меньше и меньше детей увлеченно читают книги. Что можем сделать мы, взрослые, когда вокруг столько «соблазнов» в виде электронных гаджетов и телевизионных новинок? Самое простое, чему следует уделить внимание — это на собственном примере показывать, что МОЖНО получать удовольствие от самого процесса чтения книг. И как бы ни были популярны электронные книги, аудиозаписи литературных произведений, шуршание бумажных страниц ничто не заменит. Читайте сами и пусть ваши дети почаще видят вас с книгой в руках!
Уважаемые читатели! Актуальна ли для вас тема увеличения скорости чтения детей? Сколько слов в минуту читает ваш ребенок и как часто вы уделяете внимание этому вопросу дома? Возможно, у вас есть свои рецепты повышения техники чтения и они будут полезны кому-то еще. Делитесь советами в комментариях.
Ребёнок читает медленно: что делать? Спросим у специалиста
Родителей часто волнует вопрос: что делать, если ребёнок медленно и плохо читает? А ведь из-за этого он медленнее справляется с уроками, страдает качество усвоения материала, да и ребёнок теряет уверенность в себе… Но если заставлять его бесконечно читать (некоторые родители уверены, что именно бесконечные тренировки помогут), то можно вообще отбить желание читать книги и породить нелюбовь к этому процессу…
Так вот: оказывается, у нас в Витебске преподают «Скорочтение»! 🙂 Поэтому мы решили обратиться к профессионалам и узнать, что делать в такой ситуации. И дать родителям ценные рекомендации, как правильно заниматься дома с ребёнком, чтобы помочь ему научиться быстрее и с удовольствием читать. Передаём слово педагогу, коучу-тренеру по курсу «Скорочтение» Наталье Абазовской.
«Кажется, что всё просто, но это действительно сложный процесс»
С вопросом медленного чтения я столкнулась, когда мой ребёнок пошел в 1-й класс. Мне, как и многим взрослым, казалось, что чтение – это так здорово и интересно. Но на самом деле практически все мы – взрослые – ошибаемся, когда речь идет об обучении ребёнка чтению.
Нам кажется, что чтение – это легко, это же просто прочитать буквы, а их не так много, соединить их в слоги, а затем и в слова. Но мы забываем, что чтение – очень сложный процесс, в котором задействовано большое количество нейронных связей.
У некоторых детей скорость созревания определенных зон головного мозга и готовность читать появляются только после 8 лет и позже. А мы отдаем детей в школу с 6 лет, и все (и учителя, и родители) надеемся, что ребенок уже готов и может читать, но просто не хочет. Потом многие сталкиваются с ситуацией, когда дети тратят на домашние задания целых 4 часа, а то и шесть. Основная причина – дети читают очень медленно, а медленное чтение не позволяет качественно запоминать и воспроизводить материал.
Почему так?
Если ребенок читает медленно, для этого есть причины. Перечислю лишь некоторые из них, которые характерны для большинства детей.
Если слова, которые ребенку попадаются в тексте, ему незнакомы и непонятны, это замедляет процесс чтения и усвоения текста.
Многие дети часто отвлекаются от чтения, что замедляет скорость и в дальнейшем приводит к невозможности воспроизвести прочитанное.
Поле зрения – участок текста, четко воспринимаемый глазами при одной фиксации. Если у ребенка малое поле зрения, то его глаза делают много фиксаций, что также замедляет чтение и мешает восприятию текста.
Часто медленно читают те дети, у которых ранее были проблемы с развитием речи, кто занимался или продолжает заниматься с логопедом.
Развитие техники и скорости чтения часто тормозится из-за слаборазвитой оперативной памяти. Что это значит? Часто можно наблюдать такую картину. Ребёнок читает предложение, состоящее из 6-8 слов. Дочитав до третьего-четвертого слова – забыл первое слово. Поэтому он не может увязать все слова воедино.
Возвратные движения глаз (регрессии) нарушают правильность чтения. Часто дети совершают возврат к уже прочитанному тексту, что заметно снижает скорость чтения, а также мешает его осознаванию и дальнейшему воспроизведению.
Чем можно помочь?
Можно ли научить ребенка быстро читать без потери качества прочитанного? Конечно, можно, но для этого понадобятся усилия, прежде всего, родителей.
На своем опыте я поняла, что спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Так как по образованию я учитель, магистр педагогики, я стала искать специальные упражнения, которые могли бы помочь моему ребенку. Многие из этих упражнений я применяю и сейчас, помогая детям освоить навык быстрого чтения.
Совместно с другими педагогами центра «Knowledge Land «был разработан авторский курс «Скорочтение для детей и подростков». Этот курс направлен, в первую очередь, на увеличение скорости чтения минимум в 2 раза. Но достичь такого результата обычным чтением, заставляя ребенка читать (не забывайте, что ребенку читать СЛОЖНО в возрасте 6-8 лет) невозможно. Поэтому нужны упражнения и на повышение концентрации внимания, на развитие гибкости и нестандартности мышления, увеличения словарного запаса.
Что родители могут делать дома?
Приведу несколько упражнений, которые вы можете использовать дома, чтобы устранить некоторые причины медленного чтения.
Таблицы Шульте (таблица случайно расположенных чисел, обычно размером 5×5 элементов, состоит из цифр или букв) можно найти в интернете и распечатать. Вариант данного упражнения «Цветные числа». Необходимо за 1 минуту найти все числа от 1 до 40 (проделайте это упражнение от 1 до 40, а затем в обратном порядке – от 40 до 1). Данное упражнение также направлено на развитие периферийного зрения, повышения концентрации внимания.
ЕсЛи взгЛЯнуТь ОСеНЬю На бесКРаЙнЮю нАШу СТраНУ с НеБа, кОНца-КРая НаШЕй ЗЕмЛи ВСё рАВНо Не УВиДишЬ. И пОКАжЕТсЯ с таКоЙ ВыСОТы, ЧтО вСЯ нАШа зЕмЛЯ в ДВИжЕНиИ. ЧтО-То дВИгаЕТся нАд ЛЕсАми, сТЕпЯМи, гОРамИ, МоРЯми… ЭтО БЕсчИСленНЫе пТИчьИ сТАи. НаШИ пЕРЕлёТНыЕ пТИцы пОКиДаЮТ роДИнУ — лЕТяТ нА зИМоВКу. НЕкОтОРые, кОНЕчнО, оСТАютСя: вОРОбЬи, гоЛУби, ГАлкИ, сНЕгиРи, чИЖи, СиНИцы, дяТЛы.
Это лишь несколько упражнений, применяя которые родители могут помочь ребенку постепенно развивать навык быстрого чтения. Если вам нужна помощь, з аписывайтесь на пробное занятие +375297133217.
Плохо читаем в четвертом классе!
Сообщение КОлеся » Пн Апр 09, 2012 12:52
Сообщение Elly » Пн Апр 09, 2012 13:36 » Благодарностей: 1
Сообщение Аргентинка » Пн Апр 09, 2012 14:04 » Благодарностей: 2
Сообщение Зимняя радуга » Пн Апр 09, 2012 15:14
Сообщение Eugene 17 » Пн Апр 09, 2012 16:51
Сообщение Simfonia » Пн Апр 09, 2012 16:53 » Благодарностей: 1
Сообщение КОлеся » Пн Апр 09, 2012 17:15
Добавлено спустя 2 минуты 37 секунд:
Сообщение Simfonia » Пн Апр 09, 2012 17:33 » Благодарностей: 2
Сообщение Джинни » Пн Апр 09, 2012 23:35
КОлеся
Если ре плохо читает, Гарри Поттер будет для него неподъемным.
Посмотрите подборку книг из серии «Школьные прикольные истории» (стихи и рассказы про школу, очень интересные и смешные), которые предлагает «Лабиринт». К каждой книге есть аннотация и отзывы читателей.
М.б. мальчику будут более интересны такие истории?
ссылочка http://www.labirint.ru/series/16396/
Сообщение olen » Вт Апр 10, 2012 0:02
Сообщение Eugene 17 » Вт Апр 10, 2012 4:26
Сообщение зелёнкина » Вт Апр 10, 2012 9:06
Для начала надо просто ему читать. Вслух. Интересное. Чтоб он сам захотел попробовать.
Добавлено спустя 2 минуты 17 секунд:
Сообщение КОлеся » Вт Апр 10, 2012 9:31
Джинни писал(а): КОлеся
Если ре плохо читает, Гарри Поттер будет для него неподъемным.
Посмотрите подборку книг из серии «Школьные прикольные истории» (стихи и рассказы про школу, очень интересные и смешные), которые предлагает «Лабиринт». К каждой книге есть аннотация и отзывы читателей.
М.б. мальчику будут более интересны такие истории?
ссылочка http://www.labirint.ru/series/16396/
Сообщение mm28 » Вт Апр 10, 2012 14:44
Сообщение Simfonia » Вт Апр 10, 2012 22:11 » Благодарностей: 1
Монтессори-обучение не дает (не гарантирует) конкретного результата, который можно было бы приписать именно ей, а не характеру конкретного ребенка, его окружению и принципам семейного воспитания
Да, к сожалению, невозможно определить, что из умений ребенка обусловлено именно приемами монтессори-педагогики, а что какими-либо другими условиями его развития.
Мы можем лишь предполагать, что те или иные компоненты занятия способствуют развитию тех или иных качеств ребенка, его навыков и умений. Как, впрочем, и при занятиях в рамках любого другого педагогического подхода.
Дислексия: важно заметить вовремя
Последние исследования дают новую надежду тем, кто страдает этим недугом
Восьмилетний Сережа Каледин* успевал по математике, неплохо рисовал, был ловок в спортивных состязаниях, а вот чтение и письмо были для него сущим наказанием. Даже к концу 2-го класса Сережа оказался не в силах запомнить, как пишутся простейшие слова, и не мог пересказать текст.
По мнению Л.В.Лопатиной, заведующей кафедрой логопедии Санкт-Петербургского ГПУ им. Герцена, дислексия нередко выявляется тогда, когда нарушения приобретают стойкий характер и у ребенка возникает масса сопутствующих проблем: процесс чтения вызывает отвращение, формируется низкая самооценка, возникают трудности с адаптацией в коллективе.
Вероятность дислексии зависит и от уровня развития интеллекта ребенка. По мнению д-ра Чиркиной, дети с нарушениями гораздо сложнее усваивают навыки чтения. И если предъявлять такому ребенку завышенные требования или держать его в условиях общеобразовательной школы, то, безусловно, отставание от одноклассников будет очень заметно. Но существуют методики, по которым таких детей можно успешно научить читать и писать.
В большинстве случаев причина дислексии заключается в нарушениях процесса обработки звуков и звуковых комбинаций, так называемой фонологической обработки, считает д-р Чиркина. Тогда ребенок с трудом понимает, что слова делятся на отдельные звуки, и медленнее учится манипулировать звуками. Например, ребенка может поставить в тупик просьба произнести слово «крот» без звука «к».
Ученые обнаружили, что, когда страдающие дислексией дети читают, некоторые участки мозга не активизируются.
Возникает вопрос: что вызывает этот нейробиологический сбой? Оказывается, на скорость и автоматизм, с которым читающий человек переводит буквы в звуки речи, влияют гены. У людей, которым тяжело это делать, обычно есть родственники с такими же проблемами.
Хотя трудности в переводе букв в незнакомых словах в речь и имеют под собой генетическую основу, наиболее эффективно справиться с дислексией помогает не медицина, а коррекционная педагогика. Наука выдвигает все новые аргументы в пользу раннего вмешательства. Теперь в большинстве детских садов работают логопеды. Они проводят скрининг-тесты, позволяющие определить, у кого из детей высокий риск отклонений.
Если у родителей появились основания заподозрить дислексию, не стоит ждать. Сейчас во всех крупных городах и регионах есть детские консультационные центры. Можно обратиться и к логопеду поликлиники.
Ольга Тарасова, мама семилетнего Гриши, была обеспокоена: к середине 1-го класса ее сын так и не сумел усвоить элементарные навыки чтения и письма. Кроме того, обычно веселый мальчик стал тревожным, раздражительным и плаксивым. Тарасова обратилась к логопеду, который определил у Гриши формирующуюся дислексию и дисграфию.
Как оказалось, причиной всех бед мальчика была педагогическая ошибка: учительница по старинке заставляла мальчика-левшу писать правой рукой. Это вызвало у ребенка тяжелый невроз, последствия которого привели к трудностям в освоении программы. После курса занятий проблемы мальчика удалось успешно разрешить.
Некоторые родители считают, что могут уверенно исключить возможность дислексии, если в начальных классах дети не отстают от сверстников. Хотя известно, что многие дети, имея хорошую память, просто скрывают, как тяжело им дается чтение. Проблемы становятся очевидными в старших классах, когда приходится читать более сложные тексты.
Как только выясняется, что у ребенка трудности с чтением, перед родителями встает вопрос, какую программу обучения выбрать.
Следует учитывать, считает А. Л.Сиротюк, что у детей с дислексией поздно формируются познавательные интересы и долго сохраняется игровая мотивация. Наибольшей эффективностью обладают ролевые игры с включением действий, необходимых для развития требуемого навыка. При этом чтение становится не самоцелью, а средством достижения игровой цели.