Ребенок отрицает все что говорят

Когда ребенок все отрицает, или первое «нет!»

Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорятЕсли вы нормальные родители, то вы были невероятно довольны и горды, когда ваш ребенок впервые узнал себя в зеркале, но вы были готовы свернуть ему шею, когда около двух с половиной лет он встречал все ваши привлекательные и разумные предложения громким и решительным «Нет!». На первый взгляд может показаться, что первое событие стоит того, чтобы его отпраздновали, а второе указывает на наступление тяжелых времен и вызывает, по крайней мере, легкий ужас, если не ярость.

Беда в том, что «я хочу морковку» должно по законам природы рано или поздно превратиться в «я не хочу никакой морковки». Быть личностью означает иметь свое мнение и представление о вещах.

Конечно, замечательно говорить «да» жизни и миру, но, когда ты очень мал, все эти «да» относятся к вещам, которые за тебя решает кто-то другой. Первое «нет»,- вероятно, самое громкое заявление, которое когда-либо может сделать ребенок, потому что это момент возникновения его как личности, которая говорит: «Я должна начать сама управлять своей жизнью».

Ребенок, который упивается вновь обретенной властью, вводит родителей в сумеречное состояние; выйти из этого состояния им поможет хладнокровие, если они поймут, какое невероятное мужество требуется от него, чтобы перейти к стадии отрицания. Вот ты, маленький и хорошенький, живешь припеваючи, и все счастливы стоит тебе только улыбнуться, немножко поворковать и дать взрослым возможность все за тебя решать. Нет проблемы, надеть синий или зеленый костюмчик, не нужно планировать свой день, не надо принимать серьезных решений типа этого: есть или нет яйца всмятку. Просто посиживай себе на солнышке без единой заботы в голове. Затем постепенно возникает какое-то странное, навязчивое ощущение, что можно жить как-то иначе, чем в этом состоянии праздности, что от тебя ждут, чтобы ты хоть немного двигался вперед. Это же ты, а не мама, не папа, не тетушка и не сестра терпеть не можешь синюю пижаму, но любишь пирог с черникой и можешь слезть с горки сбоку, хочешь пожарную машину и не любишь, когда тебя укладывают спать раньше всех. По-видимому, уже пора объяснить это всему остальному миру, а тем самым и себе самому: существует личность, с которой надо считаться.

Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорятЕсли же, напротив, родители способны уважать то мужество, которое требуется ребенку, переживающему первый кризис самосознания, и если они могут относиться к этому с долей юмора и благоразумием, то он вскоре будет способен понять, что самостоятельность требует большего, чем чистое отрицание.

«Ты еще не настолько взрослый, чтобы переходить через дорогу один, но ты сейчас действительно достаточно взрослый, чтобы сам выбирать, что будешь есть на завтрак: кукурузные хлопья или яичницу с беконом». «Ты еще не настолько взрослый, чтобы решать, когда тебе идти спать, но ты уже достаточно взрослый, чтобы выбирать, где ты будешь играть днем: в парке или дома у приятеля».

Первое «нет» требует немедленного осознания, что пришло время для более узаконенного выбора, для больших возможностей, чтобы определить, кто и что есть этот маленький человек и что ему нужно, когда он стоит здесь, произнося смело и вызывающе: «Я действую, следовательно, я существую».

Личность должна упражняться в том, чтобы быть личностью.

Эда Ле Шан «Когда ваш ребенок сводит вас с ума»

Источник

Кризис 2-х лет у детей: период отрицания всех и вся

Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорят

Согласно возрастной периодизации данный этап относится к раннему детству. Малыши от полутора до 2,5 лет – это маленькие упрямцы, от которых отрицание в этом возрасте звучит в двойном объеме. Бывает, что ребенок настолько увлекается частицей «не», что ставит ее по поводу и без: «Не буду не кашу!» – гордо звучит во время обеда. «Не пойду не гулять!» – слышится днем. «Не буду не спать!» – так завершается день вселенского отрицания. А прибавьте сюда настойчивое желание обуть сандалии зимой, а сапоги летом, демонстративное поведение, периодические истерики. Сложный период может тянуться где-то до полугода.

А между тем кризис 2-х лет имеет весомые причины, среди которых:

Мы уже говорили, что будем понимать этот период, как очередной этап развития. И в 2 года кризис возраста возникает не столько у малыша, сколько у его родителей, вопреки здравому смыслу. В зависимости от темперамента ребенка (а это единственное врожденное психическое свойство по утверждению именитых психологов) бурных проявлений детский кризис 2 лет может и не иметь. Либо характер у родителей настолько уравновешен, что этот период протекает спокойно, без вспышек ярости, гнева.

Уважаемые родители, терпение и еще раз терпение!

Соблюдая эти простые рекомендации, малыш скорее преодолеет проявления этого периода, конечно же, с вашей ненавязчивой помощью и безграничным терпением. Ведь ему сейчас намного тяжелее, чем вам! И если вы будете злиться, выражать недовольство или сравнивать своего малыша с более послушными соседскими детьми, вы сделаете ему еще хуже. Собственному малышу.

В трудные моменты постарайтесь абстрагироваться и вспомнить момент трепетного ожидания, чудо рождения новой жизни. Вспомните, как волновались, переживали, любили, ждали, как впервые взяли на руки маленький теплый комочек, частичку себя, свое продолжение… вспомнили? И вот вы, такие мудрые, умные взрослые сейчас его главная опора и поддержка в этом большом мире. Без вас он просто не сможет! По крайней мере, лет до 3-х, пока не осознает, что некоторые вещи может делать вполне самостоятельно. Но это тема следующей публикации.

Источник

Период отрицания

Каждый из нас попадал в ситуации, когда надо было выразить собственное мнение, отстоять свою точку зрения и твердо сказать «нет», и каждый знает, как подчас нелегко бывает это сделать. Семья то самое защищенное и комфортное место, где мы с самого раннего детства учимся основополагающим жизненным вещам, в том числе давать отпор, когда на тебя наступают. Недавние исследования показали, что дети в возрасте 2-3-х лет спорят с родителями до 20 раз в час! Ох уж это «нет», которое звучит постоянно из уст ребенка по разному поводу, будь то еда, прогулка, сон или даже игра, и буквально сводит с ума. Когда вы в очередной раз от своего крохи слышите упорное «Не кочу!» или «Неть!», то невольно задаетесь вопросом: «Может быть, что-то не так с малышом, или со мной, а может быть, мы его не так воспитываем, и на почве вседозволенности и потаканий взрастили сочные плоды упрямства и каприз? Что с этим делать?» Ничего особенного или удивительного в этом нет, просто наступил такой возраст, когда малыш самоутверждается, выстраивает для себя границы дозволенного, пробует свои силы и возможности. Сохранять выдержку и спокойствие, не поссориться между собой обвиняя друг друга или в излишней мягкости, или излишней строгости бывает очень непросто.

Слово «нет» имеет разные смыслы: малыш может быть чем-то обижен, расстроен, плохо себя чувствовать. Не всякий взрослый может объяснить причину своего плохого настроения, прямо об этом сказать, а ребенок не только не может, а просто не умеет, еще не научился. Надо постараться его понять, понять, что с ним происходит, в чем причина протеста и раздражения. Но чаще всего, когда 2-3-х летний карапуз говорит «нет», то, имеет в виду «я сам». Справиться с маленьким упрямцем помогут небольшие хитрости и приемы, не раз проверенные на практике:

Не стоит резко прерывать захватившую ребенка игру и насильно тащить его домой. За некоторое время до конца прогулки надо постараться его отвлечь и переключить на что-то интересное. Если это будет уже знакомый малышу приятный ритуал, то сделать это будет гораздо проще. Например, покормить птичек, покататься на плечах у папы и т.д.

Не настаивайте, просто начните сами делать то, что вам интересно – строить домик в песочнице, или возводить крепость из конструктора. Через некоторое время ребёнок заинтересуется и обязательно к вам присоединится. Похвалите его за поддержку и потихоньку передайте инициативу в его руки.

Необходимо укладывать малыша спать в одно и то же время. Попробуйте поговорить с ребенком об отдыхе от лица игрушки или сказочного персонажа. Хорошо, если он сам выступит в роли папы или мамы по отношению к любимой кукле или мягкой игрушке, поговорит с ней, поубаюкивает.

Пробуждение тоже можно сделать приятным ритуалом. Хорошо тихо включить красивую музыку, или любимые мультики, погладить спинку, поцеловать малыша, прошептать знакомый стишок или песенку.

Режим питания, активное движение и запрет на «хватание со стола» и «перекусы» способствуют хорошему аппетиту. Если все члены семьи дружно сели за обеденный стол, то малышу будет трудно удержаться и не попробовать, что же там положили в тарелку. Привлеките своего кроху к подготовке к обеду, поручите расставить тарелки, разложить салфетки и т.д. И не забудьте при этом похвалить маленького помощника, отметить лучшие моменты ( как он быстро и аккуратно все сделал) его стараний.

Не заставляйте ничего делать ребенка насильно, громкие крики тоже мало помогут, просто запаситесь терпением и будьте внимательны и тогда обязательно «общий язык» найдется. Если заставлять малыша делать все по-своему, это лишит его всякой инициативы, он будет чувствовать себя слабым и беспомощным. Нетрудно представить, что навязывая свою волю, мы развиваем в нем робость, инфантильность, а протестуя, он может стать еще более упрямым или даже злым. Наверное, вы мечтаете не о том, чтобы став взрослым, он плыл по течению жизни, им управляли все кому не лень. Сопротивляясь и говоря «нет» малыш тренирует характер, учиться быть личностью со своими мыслями и чувствами, а не тем, кто послушно выполняет запросы других. Он будет жить, как сам того хочет, а не как он должен по чьему-то мнению. Тогда повзрослев, он без колебаний скажет твердое «нет», если кто-то предложит участие в сомнительных авантюрах. Будьте творцами и не исполнителями чьей-то воли, помогите своему ребенку преодолеть эту сложную ступеньку становления и развития в лестнице жизни, и это в будущем окупиться сторицей.

Источник

Кризис 3 лет у ребенка

В отечественной психологии принято выделять кризис трех лет, который проходит в период от 2,5 до 3,5 лет. Впервые он был сформулирован почти 100 лет назад, и тогда же был выделен данный временной интервал. В современной иностранной литературе, период, практически идентичный с нашим кризисом трех лет, принято называть Terrible twos («ужасные двухлетки»), и начинается он около двух лет. Можно заключить (и нынешние дети это демонстрируют), что кризис трех лет омолодился и начинается у современных детей, как правило, в промежутке от около двух до трех с половиной лет. В среднем он длится от несколько месяцев до полугода, протекая с разной степенью выраженности у каждого ребенка. Критическим этот возраст является потому, что на протяжении всего нескольких месяцев существенно меняется поведение ребенка и его отношение с окружающими людьми.

В кризисе 2–3 лет у ребенка появляются свои собственные желания, которые не совпадают с желаниями взрослых. В раннем возрасте между желаниями ребенка и взрослых не было особых расхождений. Так, если ребенок хотел чего-то недозволенного, взрослые быстро переключали его внимание на другой привлекательный предмет. Но на втором-третьем году жизни, желания ребенка становятся определенными и устойчивыми, что подтверждается настойчивыми «Я хочу».

Резко возросшее стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях его с взрослым. Поэтому кризис протекает как кризис социальных отношений, и связан со становлением самосознания у ребенка и отделение его от взрослого. Проявляется потребность в реализации и утверждении собственного «Я», возникает осознание себя, внешне проявляющееся во фразе «Я сам».

Выделяют следующие симптомы кризиса трех лет:

1. Негативизм. Непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, стремление все делать наоборот, вопреки просьбам и требованиям взрослых. При этом ребенок проявляет негативизм лишь к некоторым взрослым (особенно к родителям), а с другими взрослыми достаточно послушен. При негативизме ребенок не делает чего-то только потому, что это предложение идет от взрослого, причем такое стремление часто идет вразрез с собственными желаниями ребенка. Например, ребенок, который очень любит гулять, отказывается идти на прогулку, потому что это предлагает его мама. Как только мама перестает уговаривать, ребенок начинает настаивать: «Гулять! Гулять!».

При яркой выраженной форме негативизма ребенок отрицает все, что говорит ему взрослый. Он может настаивать, что каша — это суп, что черное — это белое, что кот — это собака и пр. Но стоит взрослому согласится с ребенком, как его «мнение», резко меняется на противоположное. Поведение ребенка не только не зависит от воспринимаемых обстоятельств, но противоречит очевидности. Такое поведение вызвано отношением к человеку, а не предметной ситуацией. Ребенок действует наперекор своим желаниям и наперекор очевидности, чтобы выразить свое отношение другому.

Для чего? Чтобы отделить себя от взрослого, тем самым ребенок определяет самого себя, свои границы и свои желания, становится независимой от других личностью. Отделившись от взрослого, ребенок строит с ним новые отношения, на новых принципах.

2. Упрямство. Ребенок начинает настойчиво требовать, и никак не может отказаться от своих требований, не потому что он сильно чего-то хочет, а только потому, что он уже начал требовать. Ведь если начал что-то требовать, то это обязаны дать, и никак нельзя отказываться от своих требований — такова логика ребенка. Если раньше ребенка можно было легко переключить на другой предмет, то теперь он хочет конкретный предмет и удерживает это в своем сознании.

Для чего? Ребенок учиться концентрироваться на цели и проявлять свою волю для ее достижения. Он исследует насколько далеко может зайти в своей настойчивости, и насколько легко готовы уступать другие люди.

3. Строптивость. Этот симптом является центральным для кризиса трех лет, поэтому иногда данный возраст называют возрастом строптивости. Протест проходит против образа жизни и норм воспитания, и что важно, не направлен на конкретного взрослого. Ребенок начинает отрицать все, что он спокойно делал раньше и любил. Ему ничего не нравится, он не хочет идти за ручку, отказывается чистить зубы, надевать ботинки, шапку и пр. Он «бунтует» против всего, с чем имел дело раньше.

Для чего? Чтобы научиться отделять свои желания и решения от навязанных извне. А также для осознания смысла привычных вещей. Например, нужно одевать обувь, потому что так говорит мама. Ребенок может оспорить это правило и не надеть ее. В результате такого решения, он поймет смысл — обувь существует для защиты от холода и комфорта. Такое заключение приводит ребенка к тому, что у обуви есть разумная функция, и это не прихоть мамы. Ребенок научается понимать, что у правил есть смысл и они полезны. Поэтому важно убрать ненужные правила из жизни ребенка, которые облегчают жизнь вам, но ограничивают развитие ребенка. Против лишних правил, он будет яростно восставать.

4. Своеволие. Ребенок проявляет инициативу все делать самостоятельно, без помощи взрослых, даже там, где он еще мало что умеет или то, что ему не по силам. Именно в этот период многие дети начинают использовать местоимение «Я» и ключевым выражением ребенка становится «Я сам!». Ребенок, таким образом, пробует свои силы и проверяет свои возможности. Он утверждает себя, у него появляется гордость за свои достижения — важный стимул для развития. Он состоит в том, что для детей становится значимым достижение (результат, успех в деятельности) и признание (оценка взрослого). Поэтому каждый результат становится утверждением своего «Я», которое должно быть оценено взрослым положительной реакцией (не скупитесь на похвалу). В этот период ребенок все больше хочет познавать новое и овладевать навыками. Сильнее проявляется познавательная активность и любознательность.

Для чего? В ребенке от природы заложено изучение и покорение окружающего мира. И теперь, когда он начинает осознавать себя, он должен самостоятельно научиться понимать мир. Осваивать его, взаимодействовать с ним, успешно в нем функционировать. За это ребенок получает награду (в виде признания взрослого) и вырабатывает потребность достигать результатов.Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорятОстальные симптомы встречаются реже и могут не проявлять себя:

Далеко не всегда трехлетние дети проявляют столь острые негативные формы поведения. Кризис может проходить и без явных форм проявления или проходить очень быстро. Особенно при демократическом стиле воспитания в семье. Но и в этом случае, иногда дети ищут повод противопоставить себя взрослому, так как им это «внутренне необходимо» для понимания нового себя.

Если у ребенка появляются такие качества как самостоятельность, настойчивость, любознательность, воля, гордость за свои достижения, они стремятся сами делать выбор и реализовывать его, то развитие ребенка идет в правильном направлении!

Как пережить кризис родителю и обратить его на пользу ребенку?

Нужно следовать основным советам:

Соблюдая эти правила, вы сможете свести кризис трех лет к минимуму, снизите его негативные проявления и обеспечите наиболее благоприятное развитие для своего ребенка.

За кризисом трех лет следует новый спокойный этап в жизни ребенка, который принято называть дошкольным возрастом. О том как вести себя родителю с ребенком, вы можете прочитать в статье — развитие ребенка в дошкольном возрасте.

Источник

Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо! или Кризис трёх лет»

Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорят милана иванова
Консультация для родителей «Не хочу! Не буду! Не надо! или Кризис трёх лет»

Подготовила Нурова Ц. В. Воспитатель национальной группы МКДОУ № 16 «Бадм цецг».

«Не хочу! Не буду! Не надо!»: кризис трёх лет.

Достаточно спокойный в эмоциональном плане период развития с года до трёх лет заканчивается. Впереди кризис трёх лет. Ваш ещё совсем недавно ласковый и послушный ребёнок вдруг становится упрямым, истеричным, строптивым, словом, по мнению родителей, неуправляемым. Взрослые при этом зачастую не знают, как себя вести и что делать с этим маленьким упрямцем. Недаром известный педагог С. Соловейчик назвал этот период «большой войной с маленьким человечком».

Уже отмечалось, что в это время ребёнок становится более самостоятельным, независимым от родителей, начинает понимать, что уже многое он может сделать сам, без их помощи. Проявление самостоятельности связано с попыткой ребёнка научиться жить и действовать самому, как отдельному, ни от кого не зависящему существу.

Одним из признаков этого является то, что малыш начинает говорить о себе в 1 лице.Если раньше вы слышали: «Маша хочет пить!», то теперь ребёнок совершенно отчётливо произносит: «Я хочу пить!» Слово «Я» в его лексиконе становится одним из самых употребляемых.Вы только и слышите: «Я. я. я!». Это «Я» постепенно переходит в «Я сам!»

Так как же лучше реагировать на упрямство и капризы ребёнка? Как помочь преодолеть кризис трёх лет?Попробуйте воспользоваться следующими советами:

• Поощряйте самостоятельность и активность малыша. Постарайтесь взять на себя роль консультанта, а не запретителя;

• Установите границы активности малыша. Они должны определяться сферой его безопасности. Покажите ребёнку зону «можно» и «нельзя»;

• Будьте последовательны в своих требованиях. Если вы что-то не разрешаете ребёнку, то стойте на своём до конца. В противном случае слёзы и истерики станут для него удобным способом добиться своего;

• Следите за тем, чтобы все окружающие предъявляли к ребёнку одинаковые требования;

• На пытайтесь ругать или уговаривать ребёнка во время приступа упрямства. Скорее всего, он просто не обратит на вас внимания. Для любой истерики требуется зритель, и ваше особое внимание будет только на руку маленькому упрямцу.

Консультация для родителей «Кризис 3-х лет» «Кризис 3-х лет» или «кризис самостоятельности» (от 2 лет 6 месяцев до 3 лет 6 месяцев) В течение первых 3-х лет жизни ребенок меняется.

Консультация для родителей «Кризис трех лет» Кризис трех лет. Ребенок постоянно развивается, а всякому процессу развития (помимо медленных, постепенных перемен) свойственны скачкообразные.

Консультация для родителей «Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет» По мнению Л. С. Выгодского, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в.

Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть фото Ребенок отрицает все что говорят. Смотреть картинку Ребенок отрицает все что говорят. Картинка про Ребенок отрицает все что говорят. Фото Ребенок отрицает все что говорятКонсультация для родителей «Кризис 3-х лет у детей» (вторая младшая группа) Кризис 3-х лет. Родители порой в силу своей занятости не обращают должного внимания на поведение своих детей. Приводя ребенка в детский.

Консультация для родителей «Кризис трех лет, или Как справиться с упрямством» «Кризис трех лет или как справиться с упрямством» На третьем году жизни у детей обычно проявляется кризис, который выражается в упрямстве,.

Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис — важный Консультация для родителей Тема: Помощь родителям в период «кризиса трёх лет». Кризис – важный этап в психологическом развитии ребёнка,.

Кризис 3 лет. Не хочу! Не буду! Не надо! Не стоит пугаться родителям кризисного поведения,не говорите ребенку,что он «плохой» или хуже других. Попытайтесь помочь ему преодолеть этот.

Консультация «Кризис трёх лет» КРИЗИС ТРЁХ ЛЕТ. Негативизм. Следует отличать от непослушания. Ребенок не желает выполнять просьбы взрослого, причём какой-то определенный.

Статья «Не хочу! Не буду!» (кризис з-х лет) Как часто мы слышим от деток трёх лет такие фразы? Еще недавно малыш слушался, был покладистым и вдруг… Почему? Что случилось? Не пугайтесь.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *