Ребенок отвлекается на уроках что делать
Неусидчивый ребенок идет в школу. Как ему помочь?
Возбудимый ребенок: что делать при подготовке к школе и в первом классе
Ксения Кнорре Дмитриева журналист, автор книг, руководитель пресс-службы ПСО «Лиза Алерт»
Екатерина Бурмистрова детский и семейный психолог, психотерапевт, мама 11 детей, автор книг, проводит вебинары для родителей
Есть дети, которые с рождения устроены так, что им очень сложно останавливаться, успокаиваться, слушать, сидеть на месте. Понятно, что неусидчивому ребенку будет трудно в первом классе, а вместе с ним – его родителям и учителям. Чем можно помочь возбудимому ребенку за год-два до школы – и в том случае, если 1 сентября уже на носу?
Ребенок с СДВГ и неусидчивый ребенок: в чем разница?
Сейчас синдромом дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) порой называют все, что выходит за рамки нормы. На самом деле есть малыши, у которых нет СДВГ, — они просто легко возбудимые. У них, как правило, есть минимальные физиологические нарушения, но не диагностирован СДВГ.
Ребенок с гиперактивностью никогда не может сосредоточиться ни на чем более чем на две-три минуты. У «быстрого» малыша даже при очень высокой возбудимости могут быть занятия, которыми он способен заниматься часами.
Он вполне может воспринимать на слух длинные тексты, но не может сидеть на месте ровно — слушая, он прыгает, ходит, меняет положение, но при этом, в отличие от гиперактивного ребенка, он сосредоточен на том, что ему читают. Он в состоянии регулировать свое внимание — хотя надо понимать, что до семи лет произвольное внимание в любом случае еще не созрело.
«Быстрый» ребенок: как понять, что это ваш случай?
Обычно у этих малышей всегда какие-то особенности в первый год жизни, связанные с трудностями сна. Как правило, они плохо спят в первый год или, скажем, до трех месяцев спят хорошо, а дальше начинаются сложности: их невозможно укачать, уложить, а к трем годам эти трудности проходят и начинаются другие.
Про возбудимых детей в семье всегда есть куча историй, как они куда-то залезли, откуда-то упали, неожиданно вышли на сцену и что-то рассказали и так далее. Кстати, очень часто у малышей такого типа есть выраженный компонент демонстративности — они еще и актеры. Это может диагностировать психолог или невролог, поэтому, если у вас есть вопросы и подозрения, лучше им показаться.
Как правило, с возбудимым сыном или дочерью родителям очень трудно — им постоянно нужно организовывать развивающую интересную среду. У «быстрого» ребенка все ускорено — у него быстрая речь, иногда смазанная, но иногда очень хорошо интонированная; быстрый темп деятельности. Ему сложно удерживаться на одном деле; у него может скакать внимание, но при этом он схватывает на лету, быстро соображает.
Такие малыши чаще всего плохо вписываются в коллектив — у них могут возникать проблемы с правилами, в том числе социальными. Темперамент не дает им сидеть на месте. Если в семье все подстраиваются под них, а не они — под правила семьи, такие мальчики и девочки не учатся прислушиваться к другим людям, регулировать свой темп.
К тому же в дошкольном возрасте регулировать свой темп фактически невозможно. Считается, что в пять — пять с половиной лет дозревают определенные структуры головного мозга, снижается общее возбуждение нервной системы, и малыш в целом становится более управляемым, у него меньше срывов, меньше истерик. Но у «быстрых» детей в принципе больше истерик, и они не уходят к пяти с половиной годам. Естественная стабилизация полностью не наступает.
«Быстрые» дети сами от себя устают. Они выматываются к вечеру, и оттого, что выматываются, еще больше возбуждаются, им сложнее заснуть. При этом очень часто, если интеллектуальные способности не нарушены, такой малыш много всего хочет. Он хорошо знает, что происходит вокруг, чем занимаются ровесники, и часто сам инициирует ту нагрузку, от которой сам же устает и возбуждается.
Обычно такие малыши очень плохо реагируют на замечания. Поскольку в их поведении есть демонстративный компонент, они считают, что замечание — это критика не каких-то их действий, а их самих. Кроме того, у них, как и у других дошкольников, работает установка: «Тот, кто говорит, что я неправильно делаю, меня не любит, он плохой».
У возбудимых детей реакция на критику очень сильно выражена. Они искренне не понимают, что они делают не так, не видят свое возбуждение, и еще и поэтому не могут его контролировать.
Возбудимый ребенок идет в школу
Очень неудобно быть родителем возбудимого ребенка, особенно когда он идет в первый класс. Мамам и папам нужен крепкий защитный панцирь, потому что неопытным педагогам кажется, что их сын или дочь просто плохо воспитаны. Они регулярно слышат от учителя: «Вы ей объясните, что так нельзя себя вести на уроке», «Скажите ему, чтобы он так не делал».
В ситуации стресса, когда «медленный» ребенок затормаживается, «быстрый» наоборот ускоряется. Перегруженный новой школьной ситуацией, он идет вразнос на переменах и дома вечерами. У него эмоциональные всплески, истерики и прочие неконтролируемые реакции.
Несмотря на то, что научить непоседливых детей полному контролю над собой невозможно, есть некоторые вещи, которые могут очень сильно облегчить жизнь родителей.
Чтобы возбудимость не мешала жить
Во-первых, очень важно говорить самому малышу об этой возбудимости как об отдельной вещи, а не о части ребенка. Не «у тебя шило в попе и вообще ты психованный, с тобой нигде невозможно находиться», а «у тебя возбудимость, сейчас на тебя влияет твоя импульсивность, непоседливость».
В такой формулировке мы говорим об этой ситуации не как о качестве, которое ему внутренне присуще, а как об отдельном внешнем явлении, которое мешает жить. «У тебя есть возбудимость. Это не ты сам — с тобой все хорошо, но у всех свои трудности. Нужно, чтобы эта возбудимость не мешала тебе жить». Малыши, скажем, пяти лет очень хорошо воспринимают такую информацию.
Постарайтесь аккуратно подобрать слова, которые не будут негативно окрашены. В этом смысле хороши профессиональные термины — «возбудимость», «эмоциональность», «импульсивность», это звучит гораздо лучше, чем «невменяемость», «бешенство» — ребенок уже наверняка слышал такие слова по отношению к себе, а «импульсивность» будет звучать благородно.
При этом важно не перейти грань, за которой ребенок будет считать, что его импульсивность сама виновата во всем, что с ним происходит, а он вообще ни при чем. Надо отделить от него это свойство характера, но не настолько, чтобы полностью снять с него ответственность. Отделить, чтобы убрать у него ощущение, что с ним что-то не так.
Научите малыша упражнениям для «быстрых» детей, чтобы он делал их, когда импульсивность заставляет его вскакивать на уроке. Подобрать упражнения — задача для нейропсихологической коррекции, они подбираются индивидуально. Это не то, что можно найти в интернете, для этого надо обратиться к специалисту.
Какие занятия полезны неусидчивым детям
Им обязательно нужен спорт — физические нагрузки, работа с командой, с тренером, девочкам — танцы, гимнастика. Идеальны командные виды спорта. Их необходимо лет с пяти отдавать в жесткие внешкольные структуры — кружки, секции, желательно спортивные, танцевальные. Им нужно встраиваться в эту систему группового занятия с одним педагогом и приобретать ощущение, что надо себя держать в рамках, хоть это и трудно.
В принципе в течение года с пяти до шести лет можно «окультурить» возбудимого ребенка. Но это не должны быть индивидуальные занятия с тренером или педагогом — обязательно занятия в группе.
У них могут быть серьезные проблемы с дисциплиной на подготовке к школе, но как раз для них подготовка обязательна, причем не по содержанию, а по форме. Они могут быть хорошо развиты, знать уже в четыре года все то, чем занимаются на подготовке, но им нужно научиться двигаться в рамках коллектива сверстников и понимать, что вокруг есть что-то, что с ними не связано, подчиняется не им.
Кроме того, им нужно видеть, как эта самая возбудимость мешает им учиться, и пытаться самим что-то с этим делать. Но родители очень часто таких детей либо не отдают на подготовку, либо устраивают им индивидуальное обучение на дому в соответствии с уровнем их интеллектуальных способностей и этим еще переразвивают интеллект, который у них и так может быть опережающим. При этом дисциплина и умение работать в общем ритме у малыша никак не растут.
Конечно, бывают возбудимые дети, у которых с интеллектом не меньше проблем, чем с самоконтролем. Это те, кому достается меньше внимания родителей, кому не повезло с педагогом, у кого более грубое возбуждение нервной системы, и те, на чьи проблемы просто не обращали внимания. Они-то как раз и являются нарушителями спокойствия и головной болью для родителей еще до школы, а уж в школе это самые сложные ученики, потому что система образования в принципе не любит учить возбудимых детей.
«Быстрый» ребенок может быть очень неудобным и в коллективе. Он просто физически не способен сидеть на одном месте, поэтому может постоянно вставать, подходить к учителю, говорить: «А меня спросите!».
Таких первоклассников много. Обычный необученный ребенок после второго-третьего раза понимает, что так делать не надо, а возбудимый понимает, но не может не делать. У него как бы страдает блок контроля. «Перестань немедленно!» с ним не работает: он не может перестать.
«Ребенок способный, но невнимательный»: как исправить ситуацию
Почему ребенок невнимательный?
Трудности с вниманием совершенно не означают, что ребенок глупый. Дети с высоким уровнем развития интеллекта часто бывают рассеянными. Это результат того, что их мозг не справляется с обработкой информации, которая поступает от разных органов чувств.
Чаще всего причина в том, что к школе древние механизмы мозга, которые отвечают за непроизвольное внимание, по каким-то причинам не достигли необходимой зрелости. Такому ученику приходится тратить в классе много сил для того чтобы «не выпадать» из урока. И он не всегда может заметить, когда это происходит.
Учителя часто считают, что невнимательному ребенку просто нужно больше работать, но эти дети и так работают на пределе своих возможностей. И в какой-то момент их мозг просто отключается.
Пять важных фактов о внимании, о которых нужно знать, чтобы понять своего ребенка
Почему это происходит?
Рассмотрим, из каких дисфункций нервной системы состоит дефицит внимания.
1. Ребенок плохо воспринимает информацию на слух
Нет, ребенок не глухой, но его мозг не умеет эффективно обрабатывать то, что слышат уши. Иногда кажется, что он плохо слышит, потому что такой ребенок:
2. Не может спокойно сидеть на месте
Многие школьники с трудом высиживают 45 минут: ерзают, раскачиваются на стуле, крутятся. Как правило, эти особенности поведения — проявления дисфункций вестибулярной системы. Такой ребенок использует движение как компенсаторную стратегию, которая помогает ему думать. Необходимость сидеть спокойно буквально блокирует мыслительную деятельность. Нарушения вестибулярной системы часто сопровождаются низким мышечным тонусом, тогда ребенок:
3. Теряет строчку при чтении, делает глупые ошибки в тетради
Трудности с освоением чтения и письма часто тоже связаны с вестибулярной системой, так как она регулирует мышечный тонус и автоматические движения глаз. Если вестибулярная система работает плохо, то глаза не могут адаптироваться к движениям головы. У ребенка возникает ощущение, что буквы или целые строчки прыгают перед глазами. Особенно трудно ему списывать с доски.
Как помочь ребенку
Причины проблемы могут быть разными, но есть несколько универсальных рекомендаций, которые будут актуальны для всех невнимательных детей.
Обеспечьте ему три часа свободной двигательной активности ежедневно
Для того, чтобы мозг ребенка нормально функционировал, нужно много двигаться. Свободная двигательная активность — это подвижные игры, бег, быстрая ходьба, желательно на улице. Стимуляция вестибулярной системы, которая происходит во время свободных движений ребенка, помогает мозгу настроиться на эффективную обработку информации, которая поступает от ушей, глаз и тела.
Хорошо бы, чтобы ребенок активно двигался не менее 40 минут — утром перед школой, а потом перед тем, как начнет выполнять домашнее задание. Даже если ребенок очень долго делает домашнее задание, нельзя лишать его прогулок и занятий в спортивных секциях. Иначе возникнет замкнутый круг: недостаток двигательной активности усилит невнимательность.
Контролируйте экранное время
Использование планшетов, смартфонов и компьютеров ребенком в начальной школе может снижать способность к обучению по двум причинам:
Даже взрослому человеку трудно заставить себя работать, не отвлекаясь на проверку сообщений в телефоне и просмотр ленты в социальных сетях. Ребенку еще труднее, потому что у него функционально не созрела префронтальная кора мозга. Поэтому, если ваш ребенок пользуется смартфоном или планшетом, введите ограничение экранного времени.
Не тормозите и не торопите ребенка
Гиперактивного ребенка пытаются постоянно заставить сидеть спокойно. Медлительного — подгоняют. И то и другое обычно приводит к тому, что признаки невнимательности усиливаются, так как ребенок постоянно находится в стрессовой ситуации. Если бы ребенок мог работать в другом темпе, он бы это сделал.
Рекомендации, которые приведены выше, очень просты. Но для многих детей они становятся первым важным шагом на пути улучшения работы нервной системы. Мозг может изменяться в ответ на изменения опыта и образа жизни. А образ жизни ребенка зависит от родителей. Это то, что в силах каждого.
Об авторе
Виктория Ефимова — психофизиолог, кандидат педагогических наук и руководитель клиники «Прогноз». Организатор образовательного форума «Пластичность мозга ребенка 2021», который пройдет в Санкт-Петербурге 18 и 19 сентября 2021 года.
Ребенок отвлекается на уроках что делать
Практикующий социальный психолог. С 2007 года работает с детьми школьного возраста. Имеет опыт работы с детьми с ОВЗ, приёмными детьми.
Вместе с психологом домашней школы Еленой Петрусенко мы собрали несколько типичных причин, по которым детям бывает сложно сосредоточиться на онлайн-уроках.
Причина 1. У ребёнка нет своего рабочего места
Залог эффективной учёбы дома — хорошо оборудованное место. Если стол завален лишними вещами, а стул шатается, то сконцентрироваться на уроке действительно будет непросто.
Решение: позаботьтесь о хорошем столе, стуле и освещении рабочего места ребёнка. Лучше всего оборудовать его у окна. Для правши ставьте стол слева от окна, для левши — справа. Монитор компьютера должен находиться на расстоянии 50 см от глаз. Стол и стул подбираются таким образом, чтобы ступни стояли на полу, а предплечья свободно лежали на столе.
Причина 2. Ребёнок отвлекается на соцсети
Пока учителя и родители не видят, рука так и тянется к смартфону. Современному подростку крайне важно быть онлайн постоянно и отвечать друзьям молниеносно.
Решение: просто уберите телефон и договоритесь, что пользоваться им можно после занятий. В браузере компьютера можно поставить запрет на выход в социальные сети и просмотр YouTube. Подумайте и о других отвлекающих факторах: включённый телевизор, игрушки на столе, кот в комнате. Все эти факторы тоже нужно устранить на время учёбы.
Причина 3. Ребёнок привык дома отдыхать, а не учиться
Многим ребятам кажется, что дистанционка — это не учёба. Ну разве можно всерьёз слушать учителя, пока лежишь на диване в пижаме?
Решение: ваша задача — создать обстановку, которая будет настраивать ребёнка на учебную деятельность. Проследите, чтобы он переодевался в повседневную одежду, умывался, чистил зубы и занимался за своим рабочим столом.
Причина 4. Ребёнок не успевает за учителем
Для некоторых ребят уроки в прямом эфире непривычны, особенно если до этого ребёнок редко проводил время за компьютером. Если школьник не успевает что-то записывать или спрашивать, у него появляется стресс.
Решение: Если ребёнок неусидчивый и невнимательный, то ему легче осваивать материал, который доступен не только онлайн, но и в записи. В «Фоксфорде» видеозаписи всех вебинаров хранятся в личном кабинете ученика. Если же у вас занятия проходят на другой платформе, установите программу для записи скринкастов с экрана или покажите ребёнку, как записывать видеоконференции. Тогда пропущенный материал всегда можно будет отмотать назад и пересмотреть.
Причина 5. Ребёнок перегружен или подавлен
Усталость и взволнованность не располагают к тому, чтобы заниматься.
Решение: постарайтесь создавать вокруг ребёнка спокойную и дружелюбную атмосферу. Интересуйтесь его самочувствием, не забывайте про распорядок дня, правильное питание и прогулки на свежем воздухе.
Причина 6. Ребёнку не нравится подача материала
Монотонные лекции без картинок, дополнительных материалов и интересных фактов не способствуют тому, чтобы ребёнок спокойно просидел всё время занятий.
Решение: повлиять на этот фактор родителю сложно, но можно. Вы можете подобрать для ребёнка такую школу, где материал подаётся интересно, неформально. Такую, куда ребёнку самому захочется приходить. Для этого тестируйте разные онлайн-школы, пользуясь бесплатным пробным периодом.
У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.
Попробовать бесплатно
Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
Главная страница » Лайфхаки » Родителю » Как бороться с невнимательностью ребёнка в школе
Содержание статьи:
А в вашем детстве звучала фраза: «У него в одно ухо влетает, а из другого вылетает»? А о вас говорили: «Такая способная, но такая неусидчивая»? Времена меняются, а ярлыки остаются прежними. Учителя, подобным образом отзываясь о своих воспитанниках, наверное, и не подозревают, что говорят и о своей некомпетентности. Если способная девочка (мальчик) оказались неусидчивыми, может, они просто потеряли внимание, потому что им неинтересно? Кстати, а что собой представляет внимание?
Как устроено внимание
Если говорить простыми словами, внимание – это сосредоточенность сознания и его направленность на объект. Люди, тренирующие внимание с детства, способны улавливать и запоминать мельчайшие детали: эмоции, жесты, образ собеседника, интерьер комнаты, в которой происходит встреча, погоду за окном, причем делают они это быстро и непроизвольно.
Произвольное внимание (волевое) – это осознанная концентрация на чем-либо. Ребенок старается сфокусироваться на том, чем ему необходимо в данный момент заниматься, например, на объяснении учителем новой темы. Что такое внимательность в учебе? Произвольное внимание, которое зависит от воли. Согласитесь, не так-то просто сосредоточиться на том, что требует внимания, но не представляет интереса. Здесь без волевых усилий точно не обойтись, особенно если действие продолжительное по времени. Произвольное внимание помогает достичь цели, требующей сосредоточенности.
Внимание обладает рядом особенностей: объемом, устойчивостью, концентрацией, распределяемостью, колебаниями, переключаемостью. Если учителя жалуются, что ребенок невнимательный в школе, возможно, ему не хватает каких-то параметров памяти.
Внимание напрямую связано с успеваемостью ребенка. Если дети отвлекаются на уроках, с трудом усваивают информацию, не могут сосредоточиться на выполнении задания, безусловно, все это отражается на их оценках. Рассеянный ребенок в школе – проблема для учителей. Но в чем же заключаются причины невнимательности?
Причины невнимательности школьников
Существует ряд причин, способствующих утрате внимания, проблемы с вниманием у детей делятся на внешние и внутренние. Как правило, внутренние причины объясняются психологическим или эмоциональным напряжением ребенка. Внешние факторы – это уровень сложности задания, его объем, наличие перегруженности и сопряженной с ней усталости.
Не секрет, что школьная программа постоянно усложняется, а большинство родителей стараются вырастить из ребенка всесторонне развитую личность и добавляют еще парочку кружков и спортивную секцию. Постоянный режим активирования и недостаток сна влияют на снижение внимательности и успеваемости. Родители задаются вопросом: как бороться с невнимательностью ребенка в школе? А причина невнимательности кроется не в школе.
Что делать? Не забывать об отдыхе и развлечениях. Исключить неприоритетную нагрузку. Делать паузы во время выполнения домашних заданий, которые помогут переключить внимание и расслабиться, например, грамотно организовать соотношение времени отдыха и занятий позволяет техника Pomodoro. (Отправить на статью Почему ребенок долго сидит над уроками)
Монотонный голос учителя, неинтересный, «невкусно» изложенный материал способны усыпить даже взрослого, что уж говорить о ребенке. Неудивительно, что дети пытаются переписываться во время уроков или созерцать пейзаж за окном.
Что делать? Разнообразить подачу материала. Как бороться с невнимательностью ребенка в школе и чем привлечь его внимание? Карточки, таблицы, диаграммы, интерактивная доска – все средства хороши. Например, в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1 учителя следят за интересом и вовлеченностью детей, используют современные технологии в процессе занятий: «умную» ручку, анимированные ролики, слайды. В среднем звене на уроках применяется геймификация, в процессе игры дети лучше усваивают материал, а командная работа способствует еще и социализации. В старших классах, благодаря профориентации, подростки видят траекторию своего дальнейшего развития и перспективы обучения, поэтому максимально вовлечены в процесс обучения.
Проблемы с вниманием у детей могут быть связаны с проблемами со здоровьем, вызванными недостаточной физической нагрузкой, неправильным питанием и недостаточным временем отдыха.
Что делать? Если хотите избежать проблем со здоровьем и повысить устойчивость и концентрацию внимания ребенка, понаблюдайте, насколько сбалансировано его питание, хватает ли ему физической нагрузки, успевает ли он просто погулять и грамотно ли выстроен его режим дня. (отправить на статью Как не перегореть на учебе)
Проблемы с вниманием у детей нередко появляются на фоне домашних проблем. К сожалению, не у всех детей дома созданы комфортные условия для выполнения заданий. У одних маленькие квартиры, и рабочее место школьника находится в двух шагах от телевизора, у других напряженные отношения внутри семьи, у третьих новорожденные братья или сестры, которые активничают в любое время суток. Нельзя требовать от детей хорошей успеваемости и концентрации внимания, если вокруг столько раздражающих факторов.
Что делать? Постарайтесь создать детям оптимальные условия хотя бы для выполнения домашних заданий, исключив на это время раздражающие факторы. Возрастные кризисы, утраты в семье, психологические проблемы могут потребовать консультации специалистов.
В последнее время эта аббревиатура у многих на слуху. Расшифровывается она как синдром дефицита внимания и гиперактивности. Он тоже влияет на внимательность ребенка. Рассеянный ребенок в школе может быть вследствие этого синдрома. Однако диагноз может поставить врач только после длительного наблюдения, когда гиперактивный ребенок уже перешагнет 12-летний рубеж. До этого возраста многие дети отличаются излишней активностью и неспособностью долго на чем-то концентрироваться.
Как победить невнимательность
Поколение Z испытывает огромные проблемы с концентрацией внимания, они получают колоссальные объемы информации, причем в клиповом формате: соцсети пропагандируют короткие яркие образы, и детям сложно усваивать большие объемы информации понятийной, особенно если она не сопровождается картинками.
Как бороться с невнимательностью ребенка в школе? Внимание ребенка и умение концентрироваться необходимо развивать с раннего возраста, но и старые добрые приемы тоже никто не отменял: физиология осталась прежней и от здоровья организма тоже зависит многое.
Сон должен быть не менее 8 часов в сутки, выделите время для отдыха и прогулок. Правильно распределите учебную нагрузку. Отследите биортимы вашего ребенка, отметьте, в какое время он бодр и полон сил и быстрее делает уроки, а когда ребенок невнимательный в школе. Исходя из биоритмов, составьте его расписание. Особенно это легко сделать, если ребенок учится в ОНЛАЙН ГИМНАЗИИ № 1, где гибкий график обучения позволяет сочетать присутствие на «живых» уроках с просмотром уроков своего класса в записи, ребенок учится в удобном для себя ритме, грамотно распределяя учебную нагрузку и дополнительные занятия или хобби.
Замечали, что как только вы захотели есть, мысли начинают витать вокруг любимых блюд, и производительность падает? У детей все точно так же, они моментально теряют концентрацию внимания, если чувствуют голод. Рассеянный ребенок в школе может быть по причине голода. Причем пища должна давать не только чувство сытости, но прилив бодрости и сил. Исключите быстрые углеводы из рациона ребенка и замените их фруктами и овощами.
Возможно, ребенок невнимательный в школе, и вы ругали его за невнимательность. Не делайте этого! Критика, а уж тем более крики не работают. Акцентируйте внимание ребенка на его достижениях, хвалите за них и помогайте правильно выстраивать цели и справляться с задачами.
Мозгу требуется кислород, поэтому прогулки на свежем воздухе приветствуются. Кроме того, прогулка может стать еще и тренировкой внимания. Спросите ребенка, сколько этажей у дома, мимо которого вы прошли, какого цвета была скамейка, сколько уток плавало в пруду. Дети обожают эту игру, даже не подозревая, что это тоже своего рода обучение.
Развивают внимание старые добрые игры: «Морской бой», «Съедобное/несъедобное», «Снежный ком», а также настольные игры «Медвед», «Поймай монстрика» и UNO, которые очень удобно брать с собой в поездки.
В современном мире умение сосредоточенно работать, концентрировать свое внимание на анализе и решении проблемы, не отвлекаясь на раздражители и не допуская ошибок, очень ценится.
Внимательность не только поможет ребенку повысить успеваемость, но и существенно повлияет на его успехи в будущем.
Хотя развитие внимания требует систематического подхода, но этот процесс необременительный, проведенный в игровой форме, он поможет не только развивать память и внимательность вашего ребенка, но и весело и с пользой проводить с ним время.