зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Вопросы по диз.ДВС WL-Т

Proceed Marvie/B2500(2600). Двигатель. Внедорожное содружество

Вопросы по диз.ДВС WL-Т

Модератор: GRIGAS

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Сообщение Radimir » 18 сен 2007, 08:06

С.Семёныч: При замене ролика и ремня обнаружил следующие несовпадения:
— Метка на шкиве коленвала первая по направлению его вращения – полагаю, что это момент впрыска, совпадает с метками на ТНВД и меткой на шестерне распредвала. Соответственно при доворачивании до следующей, стало быть ВМТ, метки на шестерне ТНВД и рапредвала уходят на ползуба вперед. Я полагал, что все метки должны совпадать с меткой ВМТ на шкиве коленвала. Внесите, кто знает ясность.
— Если привод ТНВД шестеренный, то как могло произойти это несовпадение? Если даже шестерню ТНВД переставить на зуб назад, то она тогда не будет доходить до метки на корпусе на ползуба. Т.е получается, что метка на ТНВД совпадает точно, только с первой меткой (впрыска?) на шкиве коленвала. Так и должно быть?

Установил новый ремень также как стоял старый. Но поскольку попонец насос все-таки крутил и накрутил его относительно вращения шестерни ТНВД вперед (поздний впрыск), я «на глаз» провернул его назад, т.е. сделал впрыск пораньше. Не было индикатора, поэтому руководствовался интуицией. Очень проблематично откручивать и закручивать 3-ий болт крепления насоса, который находится между блоком и ТНВД, хрен доберешься.

Попутно снял клапан ЕГР, и изогнутый патрубок на котором он установлен. Клапан и отверстия были на ¾ забиты. Клапан, кстати, открывается только на холостых, но поскольку седло было в нагаре он пропускал выхлопные газы и нифига не работал. Почистил я это все от пластилина и заглушил его навсегда, путем глухой феронитовой прокладки.

Подняв настроение, промыл топливную Винсом и поменял жижу в ДВС. Какая светлая голова воткнула масляный фильтр в такое труднодоступное место и сделала горизонтальное расположение сливной пробки? Оторвать бы ему чего-нибудь. Во избежании облития с головы до ног черной суспензией, люди, никогда не заморачивайтесь на сей подвиг, отдайте лучше 300-350 вечно деревянных и не портите себе одежду, а с ней и нервы.

Расход топлива засечь пока не удалось, проехал всего 20км. Следующим этапом планирую точную установку ТНВД и опрессовку форсунок.

Помогите, кто сталкивался с метками. Как они должны быть расположены и что обозначают?

Источник

Для тех, кто не знал: как быстро и правильно выставить метки КВ и РВ не разбирая половину машины.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Доброго дня всем, читающим и просто проходящим мимо.

Вчера полез проверить состояние ремня, помпы и натяжного ролика, т.к. с последней замены уже прошло 45 тыс. км., а из-под крышки начали раздаваться какие-то странные звуки.
В общем, вскрыл крышку, отпустил натяжитель ролика, открутил два болта на нижней половине крышки., снял на сторону ремень.
Проверил помпу — ни люфтов, ни лишних звуков, ремень тоже живее всех живых — целый и невредимый, ни трещин, ни потеряных зубьев не обнаружено.
А вот ролик… ну, в принципе тоже живой, но при вращении руками начал издавать легкие звуки, как будто там нет смазки и свободно перекатываются шарики.
В общем, ставить его обратно не стал. Лежал у меня в запасе такой-же, но новый. Дабы добру не пропадать — поставил его. Все равно уже два года лежи, а если еще будет лежать — смазка высохнет, а потом либо разбирай-вымывай-закладывай новую, либо в мусорку.
А вот как теперь, блин, выставить все по меткам, не снимая пластиковую защиту снизу, ремень генератора и шкив ремня генератора (демпферный который)? Ведь нужно добраться до метки на шкиву коленвала…
Перерыл половину интернетов. Вариантов только два (за исключением полной разборки):
1. По метке на маховике (на тросовых коробках нет окошка для этой метки и, возможно и метки самой нет)
2. По ВМТ первого цилиндра (точность +- километр)

В итоге, где-то на форумах нашел такое решение (помним, что ремень у нас с распредвала скинут):
1. Выставляем метку распредвала по отливу на кожухе распредвала.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

2. На всякий случай выкручиваем свечу первого цилиндра и суем в свечной колодец отвертку или что-либо аналогичное.
3. Ставим машину на пятую передачу, снимаем с ручника.
4. На демпферном шкиву есть залысина в виде двух отсутствующих зубьев, а на нижней половине пластикового кожуха распредвала — наплыв. Так вот, что мы делаем: начинаем легонько таскать машину взад-вперед за «телевизор» (много не нужно — пол метра вперед или назад), до тех пор, пока не найдем визуально эту залысину (красная стрелка).
У меня получалось одной рукой таскать машину, второй — контролировать положение поршня в ВМТ по отвертке в первом цилиндре и при этом — видеть эту «залысину».
5. Первый зуб после залысины (синяя стрелка) — и будет ВМТ первого цилиндра. Совмещаем с меткой на нижней половине кожуха.

Нах зачем тут отвертка? Да просто на всякий случай. Держа ладонь на ручке отвертки, таская машину 20 см вперед и 20 см назад я просто перестраховался и лишний раз убедился, что этот первый зуб — действительно «смотрит» в ВМТ.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Натянул ремень, натянул ролик, еще раз постаскал машину метр вперед — метр назад, проверил — ничего нигде не упирается, все крутится, завел, проверил положение ремня на заведенную.
Звук «катающихся шариков» пропал, значит я проблему решил.
Поставил на место верхнюю крышку кожуха.
На всё ушло примерно 10-20 минут вместе со сборкой.

На этом все, спасибо за внимание. Не болейте и не ломайтесь!

Источник

Как правильно выставить метки ГРМ коленвала и распредвала

Газораспределительный механизм – это один из важнейших узлов автомобиля. Средний промежуток замены ремня составляет 50-60 тысяч километров. При его замене необходимо правильно произвести установку меток ГРМ. Все нюансы и особенности процесса описаны в этой статье. И помните: неправильно выставленные метки приведут к сбою в работе Вашей машины и дорогостоящему ремонту.

Для чего необходимо правильно выставить метки

Для правильной работы газораспределительного механизма автомобиля необходимо, чтобы закрытие и открытие клапанов происходило в строго определённой последовательности. Малейшая неточность работы распредвала и коленвала приводит к тому, что процесс газообмена в цилиндрах нарушается, и двигатель перестаёт работать в правильном режиме.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Ремень ГРМ – это резинотехническая деталь, которая в процессе эксплуатации может изнашиваться, растрескиваться, рваться и т. д. Поэтому необходимо производить своевременную замену элемента.

В процессе установки нового следует правильно выставить метки. Это необходимо для того, чтобы с первых секунд запуска двигатель работал корректно. При неправильной установке могут возникнуть серьёзные проблемы, вплоть до поломки двигателя.

Инструменты, которые необходимы для работы

Установка меток – непростой процесс и при неправильном подходе Вы рискуете потратить много времени на установку детали. И это не самое страшное. Бывают случаи, когда нерадивые водители ломали двигатель и другие механизмы авто.

Прежде всего, запаситесь необходимым инструментом:

Совет: лучше чтобы у вас были все диаметры ключей начиная с №10.

Большая отвёртка с плоским наконечником.

Выставление меток

До начала работ необходимо понимать, что важно, чтобы во время процесса по замене ремня ГРМ заранее выставленные риски не сбились. В противном случае Вам придётся углубиться в настройки и потратить не один час на установку детали.

В процессе установки ГРМ ремня важно выставить поршни таким образом, чтобы в первом цилиндре поршень находился в самой верхней точке первого цилиндра. В этом положении поршень находится в максимальном удалении от коленчатого вала. Именно в таком положении находится двигатель при правильно выставленных метках. В этом положении и надо менять ремень ГРМ.

Количество меток, а также их расположение может отличаться в зависимости от Вашего типа двигателя.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wlзачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Можно выделить следующие метки:

Все они должны совпадать перед заменой ремня грм. Для того чтобы выставить правильное положение проверните коленчатый вал за болт крепления к нему шкива. Обращаем внимание: прокручивать за шкив распредвала запрещено.

После того как Вы выставили ВМТ замените ремень, затяните натяжитель.

В конце работ по установке ремня прокрутите коленвал несколько оборотов, проверьте не сбились ли риски. При необходимости повторите регулировку.

Замена ремня ГРМ без меток

В некоторых случаях необходимо произвести установку ремня при отсутствии меток.

Для этого потребуются:зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Первым делом снимите защитную крышку ремня, выкрутите свечи.

Рассмотрим подробно процесс замены ремня без меток на 8-ми клапанном двигателе.

На 16-клапанном моторе (2 распредвала) установка выполняется по тому уже принципу.

Последствия неправильного выставления меток

Если метки ГРМ были выставлены неправильно, могут возникнуть тяжёлые последствия для автомобиля.

Наиболее распространённые случаи:

Как понять, что метки сбиты, симптомы

После замены ремня может возникнуть ситуация, что установка меток произошла неправильно. Как это определить рассказано ниже.

В завершении статьи хотим отметить, что правильно выставить меткам ГРМ сможет не каждый автовладелец. Необходимо владеть информацией о работе двигателя и его конструктивных особенностях. Если вы не хотите потратить ни один час на наладку работы механизмов, рекомендуем обратиться к специалистам.

Источник

Метки ВМТ на РВ и КВ.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Сегодня занимался небольшим ремонтом двигателя, необходимо было совместить метки ВМТ на РВ и КВ. Решил оставить здесь запись, что бы самому не забыть)), а может кому то еще пригодится.
Метка на РВ, она одна такая.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Есть еще крепление отметчика датчика фаз, это нам не надо.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

На демпфере КВ немного сложней, в виду труднодоступности (если не снят радиатор). Но посмотрев на снятый шкив, все становится понятно. Можно на ощупь найти место без зуба и против часовой стрелки отсчитать 20 зубьев, там и искать метку.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

А так в реальной обстановке. Напротив метки можно маркером поставить риску, будет хорошо видно.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Для ее поиска ничего снимать дополнительно не надо, рука пролазит свободно, довернуть шкив до положения, когда можно удобно нарисовать риску. Ну и в заключении, проще сначала выставить метку на звездочке РВ а потом искать метку на демпфере, будет где то рядом с датчиком коленвала(ДПКВ). Поскольку за один оборот РВ, коленвал делает два оборота, то искать надо в районе +- 5 зубьев.

Источник

Как выставить метки ГРМ на двигателях 4а, 5a, и вообще большинства рядных 4ок.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Заменил мск и ремень грм, в течение недели выложу серию постов, гайдов, видосов.

Долго не мог понять, где нужно совместить метку на распредвале, потому что она была покрыта маслом/грязью, поэтому решил снять видео, на тру ютубера не претендую, но кому-то может помочь.

И для тех кому проще по фото.
1) снимаем клапанную крышку (4 болта)
Для этого необходимо откинуть в сторону косу от генератора, а чтобы её откинуть откручиваем 2 болта кожуха, что на клапанной крышке
2) откручиваем свечи и затыкаем отверстия чем-нибудь
3) откручиваем верхнюю (всего их 3) грязезащитную крышку ремня грм.
Получаем это:

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

4) Лезем под переднее правое колесо и прокручивая коленвал совмещаем метку на нём, с меткой «-0», которую можно увидеть смотря сверху.

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

5) Смотрим метку на шкиве распредвала, (отверстие напротив выемки со стороны двигателя) буква А для 4А-fe, буква K для 5a-fe.
Вот тут хотел узнать у знатоков, явно до меня уже лазили, у меня 5а, но метка по букве А стояла, собрал обратно также, ибо работало нормально, чем это может грозить?

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

6) метки отверстия на шестеренках распредвалов должны смотреть друг на друга

зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Смотреть картинку зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Картинка про зачем 2 метки на шкиву коленвала wl. Фото зачем 2 метки на шкиву коленвала wl

Таким образом мы получаем верхнюю мертвую точку для 1го и 4го цилиндра, для пущей уверенности, суем в свечные колодцы электроды и убеждаемся в этом, далее можно менять мск.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *