зачем 8 свечей honda fit
17.Свечи зажигания, двигатель i-DSI (Intelligent-Dual Sequential Ignition)
Здравствуйте, дамы и господа.
Моя сегодняшняя статья будет посвящена теме свечей зажигания для двигателя i-DSI, который устанавливался на автомобили Honda с 2001-2008*
Название системы i-DSI (Intelligent-Dual Sequential Ignition) в переводе означает интеллектуальное двойное последовательное зажигание. Впервые эту систему применили на автомобиле Honda Fit, который нуждался в легком, малогабаритном, экономичном, но при этом эффективном моторе.
Благодаря данной системе в зависимости от таких факторов, как скорость и нагрузка на двигатель, оптимизируется по времени срабатывание каждой из свечей зажигания. Помимо управления ударами при любом режиме работы мотора усиленный поджог еще и значительно повышает компрессионное соотношение. В результате получается более высокий уровень отдачи при меньшем расходе топлива, нежели у обычных двигателей внутреннего сгорания.
Система i-DSi предусматривает установку двух свечей зажигания на каждый цилиндр. Располагаются они по диагонали, одна напротив другой. Еще одним важным элементом эффективности системы является компактная камера сгорания, обладающая высокой турбулентностью. Благодаря этому конструкторы получили возможность изменить угол наклона клапанов на 30 градусов и использовать только один распределительный вал.
Замена свечей зажигания должна производиться с периодичностью (в зависимости от величины пробега автомобиля или длительности эксплуатации), предусмотренной регламентом технического обслуживания автомобиля. На автомобилях Honda Jazz/Fit эту замену необходимо производить при пробеге 15 000 километров либо раз в 12 месяцев.
Марки и типы применяемых свечей зажигания согласно ОТТС* моего автомобиля.
Используемые свечи:
DENSO Свеча зажигания «Twin Tip» — K16TT
Цена от 172 руб.***
Момент затяжки — 18 Нм
Зазор между электродами свечи зажигания (номинальный зазор) = 1,0 — 1,1 мм
Можно было бы также добавить к сравнению свечи: DENSO K20TT, но с производства зазор у них составляет 0,9 мм, тем самым нужно будет увеличить до норматива 1,0-1,1 мм.
Почему именно эти свечи? — спросите вы. Ответ прост. Находясь на отзывной кампании у официального дилера Honda Major я поинтересовался у менеджера, какие именно свечи сейчас они как ОД устанавливают на мой автомобиль с двигателем L13A. Менеджер посмотрел по базе и ответил что на данный момент они устанавливают либо K20PR-U11/ BKR6E-11 либо K16TT. Но K16TT отдают большее предпочтение.
Для замены свечей было приобретено 16 штук, но поставщик «АвтоПитер» решил, что это слишком много и прислал мне 12 штук. Позже у другого поставщика я докупил 4 свечки из наличия (покупал я в июле 2019 года по цене 132 рубля за свечку).
После того как все свечи DENSO K16TT приехали ко мне, дома я приступил к измерению внутреннего сопротивления. Разброс оказался сильный от 4,18 кОм до 6,80 кОм.
При проверке сопротивления показания, полученные мультиметром, я наносил на каждую из коробочек, чтобы потом знать где какая свечка лежит.
Из 16 штук я отобрал 8 свечек с показателями от 5,0 кОм до 5,6. На передний ряд я решил установить свечи с показаниями: 5,0 кОм, 5,0 кОм, 5,0 кОм, 5,1 кОм. На задний ряд я решил установить свечи с показаниями: 5,4 кОм, 5,4 кОм, 5,6 кОм, 5,6 кОм. Остальные свечи были убраны на полку до следующей замены.
Далее с помощью набора щупов я замерил номинальный зазор, на всех свечах он составляет 1,0 мм, что в данном случае может только радовать.
Ну а теперь выводы:
1. Не все поставщики одинаково хороши. Заказывая себе свечи, не стоит надеяться на то, что все они будут с одной партии и внутренние сопротивление у них будет с минимальной разницей 0,5 кОм.
2. Не так уж и страшен зверь под именем i-DSI. Да у этого двигателя 2 свечки и 2 катушки на 1 цилиндр, но я убежден, что регулярное и своевременное обслуживание автомобиля – залог его долгой и исправной службы. Оно требует не только постоянного внимания, но и расходов.
Все о катушках на фитах и их лечение.
Фитоводы знают, что на фитах с двигателем 1.3л 8 катушек зажигания (встречаются правда еще и на двигателях 1.5 без VTEC).
Сделано это, как утверждают японцы для лучшего сгорания топлива, соответственно экономии и мощности.
Отличительной особенностью Fit (и подобных ему машин, например Mobilio) заключается в наличии восьми свечей и восьми катушек зажигания. Расположение переднего ряда свечей очень доступно для замены и не вызывает никаких проблем. Наличие заднего ряда свечей, не смотря уже на десятилетний срок присутствия этих автомобилей на рынке, является тайной не только для большинства владельцев машин, но и для мастеров многих сервисов. В итоге, свечи заднего ряда иногда не меняются по 100 тысяч км, хотя подлежат замене каждые 20-30 тысяч км. Все это ведет к проблемам с задним рядом катушек. Однако, в отличие от обычной схемы с четырьмя катушками, проблема «троения» двигателя проявляется только при одновременном выходе из строя ДВУХ катушек на одном цилиндре (то есть и передней и задней катушки), что случается крайне редко! Обычно, за катушками переднего ряда следят, поэтому «вымирание» катушек сопровождается иными симптомами.
Чаще всего, автомобиль начинает дергаться при разгоне, как будто проблема в вариаторе. Далее следует грустная история о поездке в «недорогой, но очень хороший сервис», где хорошие ребята-мастера, посмотрев на поведение автомобиля, подключают его к имеющемуся у них сканеру, и выносят вердикт об ошибке датчика положения коленвала. Замена датчика ни к чему, кроме потери денег, не привела, и «хорошие ребята» посоветовали обратиться в «коробочный» сервис для ремонта вариатора.
Почему же все мастера (и автовладельцы) грешат на вариатор в этой ситуации? Да потому, что вышедшая из строя катушка зажигания на «восьмикатушечном» двигателе, не приводит к «троению» мотора, но существенно изменяет качество сгорания топливной смеси, и компьютер на это пытается реагировать! Возникающие провалы при работе двигателя вызваны неполным сгоранием топлива в одном из цилиндров. Фактически, если бы в моторе стояло четыре свечи, наблюдался бы все тот же эффект «троения», но в данном случае, одна свеча худо-бедно, но поджигает смесь, однако, это отличается от оптимального режима работы. Вот отсюда и берутся рывки при разгоне, которые, многие «мастера» в силу отсутствия знаний, или нежелания разбираться в проблеме, «отфуболивают» в сторону ни в чем не повинного вариатора. Логика такая, — двигатель не троит? Не троит! При разгоне пинается? Пинается! Значит дело в коробке! Многие «пострадавшие» в этой ситуации сначала, по рекомендации мастеров, промывают вариатор, что окончательно убивает его. После этого, отдав огромную сумму денег, меняют коробку, но так и не избавляются от проблемы!
Опишу наиболее легкий способ лечения катушек, которые пробиваются.
Хотя самый легкий способ — купить катушку, но цена за оригинал 3-4 тыс думаю многих отпугнет. хотя у меня на фите 2 катушки уже меняли на новые.
Также этим способом можно для профилактики предотвратить пробои.
Итак, берем все 8 катушек, представляя что у нас двигатель V8 🙂
Для тех кто не знает, катушки переднего ряда и заднего отличаются и они не взаимозаменяемы. ( в некоторых сервисах некоторые удивляются по этому поводу. Хотя больше удивляются 8катушкам на фите :)))
Ищем места пробоя. Обычно это либо белый налет, который встречается у катушках заднего ряда в месте соединения самой катушки и «пальца»
Либо следами пробоя являются мелкие дырочки на катушке.
Например:
Через эти дырочки высовольтная искра попадает не в свечу, а на корпус двигателя, тем самым создавая рывки, дерганья когда едешь или начинаешь ускорение.
можно кстати отключить один из рядов катушек и ездить как и все на 4х катушках 🙂 правда говорят динамика будет хуже и расход больше.
Но лучше починить катушки.
1)замазываем дырочки где пробивает лаком для ногтей.
Идея взята отсюда ( кстати, тема большая много всяких способов.)
2) обматываем возможные места пробоев ФУМ-лентой.
Для фиксации фумленты использовал изоленту.
Почему я не использовал термоусадку?
Начитался отзывов, как люди, которые ей ресонтировали не могли потом вытащить катушку, потому что термоусадка растеклась и прилипла. хотя конешно зависит от толщины еще.
Хотя это и логично, термоусадка под действием температуры становится эластичной.
Термоусадка выдерживает температуру до 125градусов, а фумлента — до 200 градусов. Тем более фумлентой проще обматывать катушки, стоит не дорого…
Главное не наматывать сильно большой слой, 2-3 витка. А то не запихнешь катушку в колодец. Или потом не вытащишь 🙂
И главное помнить, катушки пробивают из за несвоевременной замены свечей. Либо от некачественых свечей.
Свечи.
============================
Стр. 297 руководства.
Рекомендуются следующие типы и марки:
Для автомобилей с двигателем i-DSI требуется 8 свечей
NGK BKR6E-11
BKR5E-11
DENSO K20PR-U11
K16PR-U11
Как уже понятно из маркировки – зазор между электродами 1,1+0-0,1
Момент затяжки свечей – 18 Нм
Для автомобилей с двигателем 1.5 VTEC требуется 4 свечи
NGK IZFR6K13
DENSO SKJ20DR-M13
Лично я стараюсь менять свечи каждые 10 тыс. (Цифру взял не с потолка, а с форумов и отзывов фитоводов) Лучше куплю лишний раз свечку за 100 руб, чем потом катушку за 3тыс.
В итоге Хонда отказалась от идее с тортом с 8свечками и решила на двигателях 1.3 ставить тоже VTEC. 🙂
Запчасти
Honda Fit 2002, двигатель бензиновый 1.5 л., 110 л. с., передний привод, вариатор — своими руками
Машины в продаже
Комментарии 34
Полезный пост!))) В закладки однозначно!)))
катушки с 1.5 взаимозаменяемы с задним рядом 1.3?
Вроде нет, не пробывал)
кто то вроде пробывал, что то подпиливал)
Вот прочитала всю тему, только одно меня смущает, у меня Фит 1,5 л, 4 свечи, не может же быть 8 катушек. Должно быть 4 катушки. А в теме ни слова про 4 катушки, только про 4 свечи упоминается. Только больше запуталась теперь.
1.3 литра — 8 свечей, соответственно 8 катушек,
1.5 — 4 свечи, 4 катушки)
Катушка одевается на свечу)
Да, спасибо. Уже разобралась и заказала катушки. Просто, когда читала, не нашла в теме, видимо, не написали так как это итак кажется логичным 👍
у меня после лечения изолентов катушки переднего ряда застряли, помогите вытащить
У меня вроде нет нигде пробоев указанных на фото, а есть изменение цвета лакированной поверхности катушка в местах под средним уплотнительным кольцом. Выглядят как цвета побежалости от перегрева серо-желто-синие
Фигня все это, изоленты, ленты фум, а еще хуже — термоусадка (удав), после которой хрен вытащишь катушку целой. Точнее не фигня, а не на долго. Меняйте чаще свечи и иногда разбирайте катушки и вычищайте окислы.
Спасибо. Попробую лаком мазать. Ты про катушки от Masuma или ngk слышал что?
нет, не слышал.
NGK свечи же делает
Они катушки тоже делают. Я ставил на Мультивен одну. Спасибо тебе за пост. После него начал свои делать. Заходи ко мне, я выложил несколько фотографий
вот с первой частью согласен на 100%
даже думал добавить токопроводящей смазки внутрь, чтобы улучшить контакт… но на всех катушках отломилась пипка, на которую насаживается наконечник… наверное, от постоянного перегрева высохла…
а про родную свечу тоже соглачен… но вот 120 за нгк против 30 рублей за русскую свечку заставляет задуматься найти заменитель и свече…
ФУМ лента это правильно. А вот изоленту лучше снимите.
nak-kat.ru/goods/NK-32
А скакого поколения стали ставить VTEC на 1.3? со второго?
Замена свечей зажигания (часть1)
В двигателях L13A используется система зажигания с двумя катушками и двумя свечами зажигания на цилиндр, т.е. 8 свечей.
Рекомендуемые компанией Honda свечи зажигания для двигателя L13A:
NGK BKR6E-11
DENSO K20PR-U11
В оригинальную упаковку Honda вкладывают именно NGK BKR6E-11.
По случаю приобретены NGK (110р/шт).
Отсоединяем провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.
Снимаем крышку впускного коллектора. Для этого откручиваем два болта (головка на 10).
Отсоединяем разъемы катушек и фиксирующие болты (головка на 10 и удлинитель 100мм) «удобного» ряда.
Аккуратно достаем катушки.
Свечи находятся глубоко.
Перед тем как выкручивать свечи продуваем колодец воздухом от грязи.
Я использовал баллон сжатого воздуха для чистки оргтехники.
Требуется удлинитель минимум 200мм и свечная головка на 16 с держателем для свечи.
Я использовал удлинитель на 300мм.
Приступаем к «неудобному» ряду.
Отсоединяем держатель жгута проводов от стойки.
К стойке держатель крепится в двух местах (слева и справа).
Отсоединяем сначала правое крепление.
Отсоединяем разъемы катушек и фиксирующие болты (головка на 10 и удлинитель 100мм), достаем катушки.
Доступ к свечкам ограничен, лучше всего подойдет удлинитель 150мм.
Зачем менять свечи зажигания
Сегодня мы в очередной раз вернемся к многократно проговоренной теме замены всех восьми свечей на Honda Fit GD1.
Прежде чем вторгаться совсем “в дебри впуска”, был задан вопрос про свечи, меняли ли их когда-нибудь? Владелец ответил, что нет, не менял, но зато это сделал предыдущий хозяин за 3000-5000 км до продажи (пробег на машине после приобретения — 15 000 км), а при покупке автомобиля, крупный региональный центр специализирующийся на Honda (не будем давать ни рекламу, ни антирекламу) подтвердил “идеальность состояния” свечей и переднего и заднего рядов.
В результате, автомобиль прибыл уже с новыми свечками в бардачке, а также с острым желанием дополнительно поменять еще и масло. Мастер бодро взялся за дело, и через несколько минут его восторженно-нецензурный окрик собрал вокруг себя всех, кто не был занят делом, включая владельца автомобиля. Далее, чтобы было понятно, мы продемонстрируем фотографии, которые говорят красноречивее любого описания.
Черные полосы и на верхних изоляторах, — это пробои высоковольтного тока не в камеру сгорания, а наружу.
Керамический материал изолятора крошился на месте пробоя.
После такого состояния свечей понятно, что катушкам «на скрипке уже не играть». Собственно мы-то это знали еще до выкручивания свечей, но специально для читателей мы несколько измени последовательность.
Итак, дорогие читатели, — смотрите, что происходит с катушками, при несвоевременной замене свечей зажигания.
Три катушки, три свечи. Стопроцентный диагноз, — выход из строя.
Пострадавшая уплотнительная резинка одной из катушек. Это еще не самая поврежденная!
Этой катушке досталось значительно больше. Но итог одинаковый.
В чем же причина всех этих растрат? К сожалению, хозяин автомобиля и сам Фит стали жертвой то ли ленивого, то ли некомпетентного мастера, который обслуживал автомобиль при покупке, а также собственного желания сэкономить. Состояние свечей диагностировать очень просто, достаточно выкрутить хотя бы одну свечу, и посмотреть на нее. По логике, остальные свечи должны быть примерно в такой же кондиции. Конечно, при этом остается шанс, что Вам «повезет» и Вы достанете единственную рабочую, в то время как остальные свечи будут «при смерти».
Хонда водам.ру
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Замена свечей Honda Fit GE6
Решил внести свои 5 копеек про свечи зажигания, начну с «лирического отступления» …
Откатав 5 месяцев с покупки (пробег 146 000) км, возвращался в Ачинск из Красноярска (
170 км) и как только заехал в город, сразу после перового светофора, при ускорении стал почувствовать толчки и провалы, причем при плавном наборе скорости симптомов не было. Подумалось, что показалось? А хрен там плавал…
После этого я «поехал» рыться в интернете, кричали, что катушки виноваты, в принципе дело частое, но надо же выяснить какие. Далее обзвонил диагностаторов (именно диагностаторов, электриками их не назвать), выслушав около 7 мнений сервисменов сразу «всё понял», что у меня оказывается 8 свечей и 8 катушек, и вообще, чем я думал, когда брал хонду, еще и на вариаторе. Стало ясно – спасение утопающих дело рук самих утопающих и ловить нечего здесь.
«Поехал» искать свечи, родных NGK DIFR6A13G я увы не нашёл, кстати, такие стояли с Японии, прошлый владелец честно сказал, что свечи не менял, а откатал он на них с 70 тыс. км. до 134 тыс. км., а сколько до него они ездили доподлинно неизвестно.
Итак, замена. В славном городе Ачинске цены были от 2500 и выше (наверное, через стратосферу «возят»). Нашёл на базе.дроме, заказал, пришлось приобрести NGK DIFR6D13, ценой по 1840 за каждую, были на экзисте на 50 рублей дешевле, но ждать неделю не вариант. У продавца была катушка контрактная за 800, подумал, что лучше перестраховаться и взять, взял.
Поставил свечи, динамометрического ключа, который подлез бы туда, к сожалению, не нашлось, тянул до натяжения, переживаниям не было предела, да и до сих пор есть сомнения, что недотянул\перетянул.
Собрал всё на место, поехал, дёрганий и провалов нет, правда расход до сих пор показывает 11,5 км на литр, но думаю, что это еще перестроится, до рывков был расход 13-15 км на литр. А вот положительная динамика почувствовалась сразу же, ускорение вжух и уже мчусь, ощущение, что ранее (до рывков и провалов) ехала менее шустро.
П.с. — на всё про всё ушло примерно 2 с половиной часа, если бы не «тупил», то сделал бы за минут 40, максимум час.