зачем аллах создал комаров
По какой причине в Коране упоминается комар?
Всевышний Аллах сказал:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَسْتَحْيِي أَن يَضْرِبَ مَثَلًا مَّا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا ۚ فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ ۖ وَأَمَّا الَّذِينَ كَفَرُوا فَيَقُولُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَٰذَا مَثَلًا ۘ يُضِلُّ بِهِ كَثِيرًا وَيَهْدِي بِهِ كَثِيرًا ۚ وَمَا يُضِلُّ بِهِ إِلَّا الْفَاسِقِينَ
«Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его. Уверовавшие знают, что это истина от их Господа, а неверующие вопрошают: «Что же Аллах желает этим примером?!» Сбивает Аллах многих этим и наставляет им многих, и сбивает он этим примером только нечестивцев». Сура «Аль-Бакара» – «Корова», 26-й аят.
Имам Абу Джа’фар Ат-Табари сказал: «Есть разные мнения среди обладателей толкования (муфассиров) относительно смысла, низведённого Аллахом в этом аяте и его толковании. Некоторые из них сказали:
« إن الله لا يستحي أنْ يضرب مثَلا ما بعوضةً»
إلى قوله: أُولَئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ
«Рассказал мне Муса бин Харун: «Рассказал нам А’мр бин Хаммад: «Рассказал нам Асбат от Ас-Судди в хадисе, переданном от Абу Малика, и от Абу Салиха, от Ибн Аббаса и от Мурра, от Ибн Мас’уда и от других сподвижников Пророка (да благословит его Аллах и приветствует): «Когда Аллах привёл эти два примера лицемерам в трёх аятах, то есть Слово Всевышнего Аллаха: «Подобны они тому, кто развёл огонь. Когда же огонь озарил все вокруг него, Аллах лишил их света и оставил их в темноте, где они ничего не видят». Сура «Аль-Бакара» – «Корова», 17-й аят. Другой пример в Слове Всевышнего Аллаха: «Или как обильный дождь с Неба …». Сура «Аль-Бакара» – «Корова», 19-й аят. Лицемеры сказали: «Аллах превыше и величественнее того, чтобы приводить такие примеры!», и тогда Аллах низвёл:
إِنَّ اللَّهَ لَا يَسْتَحْيِي أَن يَضْرِبَ مَثَلًا مَّا بَعُوضَةً فَمَا فَوْقَهَا ۚ فَأَمَّا الَّذِينَ آمَنُوا فَيَعْلَمُونَ أَنَّهُ الْحَقُّ مِن رَّبِّهِمْ ۖ وَأَمَّا الَّذِينَ كَفَرُوا فَيَقُولُونَ مَاذَا أَرَادَ اللَّهُ بِهَٰذَا مَثَلًا ۘ يُضِلُّ بِهِ كَثِيرًا وَيَهْدِي بِهِ كَثِيرًا ۚ وَمَا يُضِلُّ بِهِ إِلَّا الْفَاسِقِينَ (26) الَّذِينَ يَنقُضُونَ عَهْدَ اللَّهِ مِن بَعْدِ مِيثَاقِهِ وَيَقْطَعُونَ مَا أَمَرَ اللَّهُ بِهِ أَن يُوصَلَ وَيُفْسِدُونَ فِي الْأَرْضِ ۚ أُولَٰئِكَ هُمُ الْخَاسِرُونَ
Другие об этом аяте сказали следующее.
حدثني به أحمد بن إبراهيم, قال: حدثنا قُرَاد، عن أبي جعفر الرازي, عن الرّبيع بن أنس, في قوله تعالى: » إن الله لا يستحيي أن يضرب مثلا ما بعوضةً فما فوقها «. قال: هذا مثل ضربه الله للدنيا, إن البعوضة تحيا ما جاعتْ, فإذا سمنت ماتتْ. وكذلك مثل هؤلاء القوم الذين ضرب الله لهم هذا المثل في القرآن: إذا امتلأوا من الدنيا رِيًّا أخذَهم الله عند ذلك. قال: ثم تلا فَلَمَّا نَسُوا مَا ذُكِّرُوا بِهِ فَتَحْنَا عَلَيْهِمْ أَبْوَابَ كُلِّ شَيْءٍ حَتَّى إِذَا فَرِحُوا بِمَا أُوتُوا أَخَذْنَاهُمْ بَغْتَةً فَإِذَا هُمْ مُبْلِسُونَ [سورة الأنعام: 44]
«Рассказал мне Ахмад бин Ибрахим: «Рассказал нам Курад от Абу Джа’фара Ар-Рази, от Ар-Раби’ бин Анаса о Слове Всевышнего Аллаха: «Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его». Это пример, который Аллах приводит об этом мире, воистину комар живёт пока голоден, а когда насытится то умирает. Также и люди, которым Аллах приводит этот пример в Кур’ане, когда они пресыщаются этой жизнью, Аллах наказывает их после этого». Затем Ар-Раби’ бин Анас прочёл сей аят: «Когда позабыли они то, о чём им напоминали, Мы распахнули им врата всего, а когда они обрадовались тому, что получили, схватили Мы их неожиданно, и вот они уже отчаялись во всём». Сура «Аль-Ан’ам» – «Скот», 44-й аят.
В другом риваяте говорится:
«Рассказал мне Аль-Мусанна бин Ибрахим: «Рассказал нам Исхак бин Аль-Хаджадж: «Рассказал нам Ибн Абу Джа’фар, от своего отца, от Ар-Раби’ бин Анаса подобное предыдущему, кроме как добавив: «И когда наступает срок их кончины, и истекает их время, они становятся как комар, который живёт пока голоден и умирает, когда напьётся. Так же эти люди, которым Аллах приводит этот пример, когда они пресыщаются этой жизнью, Аллах схватил и уничтожил их». Об этом Слово Аллаха: «Когда позабыли они то, о чём им напоминали, Мы распахнули им врата всего, а когда они обрадовались тому, что получили, схватили Мы их неожиданно, и вот они уже отчаялись во всём». Сура «Аль-Ан’ам» – «Скот», 44-й аят.
Другие об этом аяте сказали следующее.
«Рассказал нам Бишр бин Муаз: «Рассказал нам Язид от Саида, от Катада о Слове Всевышнего Аллаха: «Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его». То есть Аллах не стесняется истины, упоминая любую вещь, маленькую или большую. Воистину, когда Аллах упомянул в Своём Писании муху и паука, заблудшие люди сказали: «Что Аллах хочет, упоминая это?!», и Аллах низвёл: «Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его».
В другом риваяте приводится:
حدثنا الحسن بن يحيى، قال: أخبرنا عبد الرزّاق, قال: أخبرنا معمر, عن قتادة, قال: لما ذكر الله العنكبوت والذباب, قال المشركون: ما بال العنكبوت والذباب يذكران؟ فأنـزل الله: » إن الله لا يستحيي أن يضرب مثلا ما بعوضة فما فوقها «
«Рассказал нам Аль-Хасан бин Яхья: «Рассказал нам Абдурраззак: «Поведал нам Муаммар от Катады: «Когда Аллах упомянул паука и муху, многобожники спросили: «Почему упоминаются паук и муха?», и Аллах низвёл: «Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его».
Удивительное научное подтверждение этому великому аяту было открыто спустя тысячу четыреста лет! Учёные обнаружили что у самки комара сто глаз, а во рту сорок восемь зубов. У неё три полноценных сердца и в хоботке шесть острых как скальпель отростков, у каждого из которых своё предназначение. У неё по три крыла с каждой стороны. У неё есть, своего рода тепловизор, и она в темноте видит кожу человека в ярком фиолетовом цвете. У неё есть своё обезболивающее, которое она впрыскивает, чтобы человек не почувствовал боли укуса. У неё есть способность проводить анализ крови, потому что она не сосёт любую кровь. Она способна распознать запах пота человека на расстоянии шестидесяти метров. Но самое удивительное, что учёные обнаружили микроскопическое существо, обитающее на спине самки комара!
Свят тот, кто сказал: «Воистину Аллах не стесняется приводить в пример комара, и даже меньше его».
Зачем аллах создал комаров
«Пример комара» или же почему Аллах создал комара? Тафсир одного аята
«Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это — истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?»
Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев» («Багара», 26).
Чтобы правильно понять истолкование этого аята, необходимо взглянуть на предыдущие аяты. В 17-20-х аятах суры «Багара» мунафигы сравниваются с людьми, кто разжег огонь, но остались в темноте, когда пламя погасло, или с теми, кто испугался молний. В последующих аятах (23-24) многобожникам, издевающимся над Кораном, предлагается создать одну суру, подобную суре Священной Книги. Аллах велит, что они не способны на это и попадут в Ад из-за своего упрямства. Последующий аят про комара – не случайность. Толкователи Корана, раскрывая причину ниспослания этого аята, пишут, ссылаясь на Ибн Аббаса и Ибн Масуда, что услышав подражания в аятах 17-20, мунафигы сказали: «Аллах не может использовать такие подражания, поэтому это не может быть откровением». Приведя затем в пример комара, Аллах вновь подтвердил, что эти подражания вовсе не противоречат логике Корана.
А некоторые рави, включая Хасана Басри и Гатаду, указали иную причину ниспослания этих аятов. В предыдущих ниспосланиях речь шла о мухе («Хадж», 72) и пауке («Анкабут», 41). Многобожники с насмешкой встретили эти аяты: «Что же это за божество, раз ведет речь о насекомых?». Ниспослав 26-ой аят суры «Багара», Аллах продемонстрировал, что упоминание в Коране животных и насекомых не наносит урон Священной Книге, а наоборот, этими примерами Аллах разъясняет очень важные вопросы простым способом.
Почему Аллах приводит в качестве примера именно комара?
Во-первых, комар одно из самых мелких насекомых, которое первым приходит на ум. В особенности, если учесть, что в те времена еще не было микроскопа, трудно было представить наличие более мелких живых организмов. Даже лексическое значение слово «бауза», означающее в арабском языке «комар», используется для указания мелкой, незначительной частицы чего-либо, что также является признаком малых размеров данного живого организма. От Творца требуется неимоверное могущество для создания такого мелкого цельного организма, для обеспечения его жизненных функций, способности летать, питаться, размножаться. Согласно образу мышления людей того времени, Аллаху, для подтверждения Своего могущества, достаточно было доказать, что этот живой организм создал именно Он.
Во-вторых, комар является уникальным по строению живым организмом. Имам Джафар Садык (а) сравнивал его с самым большим живым существом, обитающим на суше – слоном, и по совершенству строения отдавал первенство комару. Несмотря на огромную разницу в размерах, комар обладает большим количеством органов («Маджмауль-байан», I, 130). Видный мусульманский зоолог Дамири писал, что слон обладает четырьмя ногами, хоботом и хвостом. Кроме всего перечисленного, у комара есть вдобавок еще две ноги и четыре крыла. В отличие от хобота слона, комар своим изящным и эластичным хоботом не только прокалывает кожу и добирается до капилляров, но и высасывает кровь. Хобот для комара является как пищеводом, так и глоткой (см: «Бихаруль-анвар», LXIV, 310; «Сафинатуль-Бихар», I, 89).
Основываясь на том, что комар – самое слабое и мелкое существо, Его Светлость Али (а) говорил: «Если все на свете соберутся и попытаются создать хотя бы одного комара, им на это не хватит ума и могущества» («Нахджуль-балага», 230-ая проповедь).
Некоторые ученые приведение в аяте комара в качестве примера для мунафигов и многобожников объясняют тем, что после того как тот насытится кровью, кожа комара лопается, и он погибает. Иначе говоря, пока комар голоден – жив. Когда начинает питаться – погибает, переходя границы: или лопается от переедания, или же тяжелеет настолько, что становится жертвой других. Точно так же неверные, погибают от гнева Аллаха, находясь в благоденствии и изобилии: «Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!» (Ənam, 44).
Комар – убийца правителя
Комар является героем многих религиозных преданий, выступая неоспоримым свидетельством могущества Аллаха. Однажды Намруд, являющийся современником Пророка Ибрахима (а) и провозгласивший себя Господом, заявил ему, что вступит в борьбу с Аллахом и убьет Его. В назначенный час он прибыл с огромным войском, а напротив него в одиночестве находился Его Светлость Ибрахим (а). В этот момент по велению Аллаха небо застлало полчище комаров. Насекомые ринулись на солдат Намруда. Войско в ужасе разбежалось. Однако Намруд не уверовал и после этого. Тогда маленький комар вполз в ноздрю Намруда и направился к его мозгу. В течение 40-а дней правитель страда
Зачем аллах создал комаров
Cavad Zarbiyev запись закреплена
«Пример комара» или же почему Аллах создал комара? Тафсир одного аята
«Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это — истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?»
Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако вводит Он в заблуждение посредством нее только нечестивцев» («Багара», 26).
Чтобы правильно понять истолкование этого аята, необходимо взглянуть на предыдущие аяты. В 17-20-х аятах суры «Багара» мунафигы сравниваются с людьми, кто разжег огонь, но остались в темноте, когда пламя погасло, или с теми, кто испугался молний. В последующих аятах (23-24) многобожникам, издевающимся над Кораном, предлагается создать одну суру, подобную суре Священной Книги. Аллах велит, что они не способны на это и попадут в Ад из-за своего упрямства. Последующий аят про комара – не случайность. Толкователи Корана, раскрывая причину ниспослания этого аята, пишут, ссылаясь на Ибн Аббаса и Ибн Масуда, что услышав подражания в аятах 17-20, мунафигы сказали: «Аллах не может использовать такие подражания, поэтому это не может быть откровением». Приведя затем в пример комара, Аллах вновь подтвердил, что эти подражания вовсе не противоречат логике Корана.
А некоторые рави, включая Хасана Басри и Гатаду, указали иную причину ниспослания этих аятов. В предыдущих ниспосланиях речь шла о мухе («Хадж», 72) и пауке («Анкабут», 41). Многобожники с насмешкой встретили эти аяты: «Что же это за божество, раз ведет речь о насекомых?». Ниспослав 26-ой аят суры «Багара», Аллах продемонстрировал, что упоминание в Коране животных и насекомых не наносит урон Священной Книге, а наоборот, этими примерами Аллах разъясняет очень важные вопросы простым способом.
Почему Аллах приводит в качестве примера именно комара?
Во-первых, комар одно из самых мелких насекомых, которое первым приходит на ум. В особенности, если учесть, что в те времена еще не было микроскопа, трудно было представить наличие более мелких живых организмов. Даже лексическое значение слово «бауза», означающее в арабском языке «комар», используется для указания мелкой, незначительной частицы чего-либо, что также является признаком малых размеров данного живого организма. От Творца требуется неимоверное могущество для создания такого мелкого цельного организма, для обеспечения его жизненных функций, способности летать, питаться, размножаться. Согласно образу мышления людей того времени, Аллаху, для подтверждения Своего могущества, достаточно было доказать, что этот живой организм создал именно Он.
Во-вторых, комар является уникальным по строению живым организмом. Имам Джафар Садык (а) сравнивал его с самым большим живым существом, обитающим на суше – слоном, и по совершенству строения отдавал первенство комару. Несмотря на огромную разницу в размерах, комар обладает большим количеством органов («Маджмауль-байан», I, 130). Видный мусульманский зоолог Дамири писал, что слон обладает четырьмя ногами, хоботом и хвостом. Кроме всего перечисленного, у комара есть вдобавок еще две ноги и четыре крыла. В отличие от хобота слона, комар своим изящным и эластичным хоботом не только прокалывает кожу и добирается до капилляров, но и высасывает кровь. Хобот для комара является как пищеводом, так и глоткой (см: «Бихаруль-анвар», LXIV, 310; «Сафинатуль-Бихар», I, 89).
Основываясь на том, что комар – самое слабое и мелкое существо, Его Светлость Али (а) говорил: «Если все на свете соберутся и попытаются создать хотя бы одного комара, им на это не хватит ума и могущества» («Нахджуль-балага», 230-ая проповедь).
Некоторые ученые приведение в аяте комара в качестве примера для мунафигов и многобожников объясняют тем, что после того как тот насытится кровью, кожа комара лопается, и он погибает. Иначе говоря, пока комар голоден – жив. Когда начинает питаться – погибает, переходя границы: или лопается от переедания, или же тяжелеет настолько, что становится жертвой других. Точно так же неверные, погибают от гнева Аллаха, находясь в благоденствии и изобилии: «Когда они позабыли о том, что им напоминали, Мы распахнули перед ними врата ко всякой вещи. Когда же они возрадовались дарованному, Мы схватили их внезапно, и они пришли в отчаяние!» (Ənam, 44).
Комар – убийца правителя
Комар является героем многих религиозных преданий, выступая неоспоримым свидетельством могущества Аллаха. Однажды Намруд, являющийся современником Пророка Ибрахима (а) и провозгласивший себя Господом, заявил ему, что вступит в борьбу с Аллахом и убьет Его. В назначенный час он прибыл с огромным войском, а напротив него в одиночестве находился Его Светлость Ибрахим (а). В этот момент по велению Аллаха небо застлало полчище комаров. Насекомые ринулись на солдат Намруда. Войско в ужасе разбежалось. Однако Намруд не уверовал и после этого. Тогда маленький комар вполз в ноздрю Намруда и направился к его мозгу. В течение 40-а дней правитель страда
«Аллах не стесняется приводить в пример комара…»
Кому из нас не приходилось, будучи летом за городом, слышать у себя над ухом неприятный писк комаров, которые в определенное время года постоянно вьются около человека, желая напиться его крови? По причине того, что комары сильно портят нам отдых на лоне природы, мы не склонны доброжелательно относиться к этим маленьким созданиям.
Однако, комар подобно остальным творениям Всевышнего, имеет множество интересных особенностей, более того, он упоминается в Коране и исламских преданиях. В суре «аль-Бакара» говорится о комаре следующим образом:
Ибн Касир, известный толкователь Корана, пишет, что аят о комаре пришел в связи с другими аятами, где говорилось о пауке (Сура «аль-Анкабут», аят 41) и мухе (Сура «аль-Хадж», аят 73).
Идолопоклонники стали смеяться, недоумевая, к чему говорить о таких ничтожных созданиях? В ответ им было сказано, что для Всевышнего нет ничего ничтожного и мелкого, каждое творение имеет какой-то смысл и пользу. Также комментаторы Корана связывают притчу из Корана о комаре с нечестивым правителем Нимрудом. Тем самым, который пытался уничтожить пророка Ибрагима (мир ему) и который горделиво считал себя настолько сильным и могущественным, что в споре с Ибрагимом возомнил себя равным Всевышнему:
Однако, этот казалось бы непобедимый правитель погиб из-за ничтожного комара! Господь послал на его армию полчища комаров, один из которых забрался к правителю в голову и разъедал его мозг, причиняя ему ужасные страдания. Чтобы хоть немного избавиться от этих мучений, царь велел придворным бить себя по голове, чтобы успокоить этого комара. Однако один из слуг как-то раз не рассчитал силу удара, после чего правитель умер.
В хадисах также говорится о комаре, который также является примером чего-то малого и ничтожного. В частности, земная жизнь сравнивается по своей ценности с крылышком комара перед Всевышним, ведь в противном случае (если бы эта жизнь имела бы перед Ним какую-то цену), Он не дал бы в этом мире грешникам и безбожникам даже глотка воды! (Тирмизи).
Напоследок стоит отметить, что слово «комар» в Коране («баудат» по-арабски) женского рода. Это очень примечательно – поскольку человек имеет непосредственный контакт только с самками комаров, которые, собственно, и пьют нашу кровь. Самцы питаются нектаром растений и человеком не интересуются.
Почему комары пьют кровь? Для начала следует сказать, что существует множество видов комаров, среди которых пьют кровь далеко не все. Есть комары, которые питаются соками или нектаром растений, а некоторые не питаются вообще, как комары-толкунцы, например, их стайки можно видеть к вечеру в теплое время года.
Из живущих в России нам больше всего известен обыкновенный комар, который и является главным кровопийцей. Но что самое интересное, кровь пьют только самки этого комара, а самцы, как было сказано выше, человеком не интересуются вовсе.
Зачем же самке комара нужна наша кровь? Кровь человека является ценным источником белка, который ей жизненно необходим в период откладывания яиц, белок служит для них строительным материалом. Если же комариха не сможет напиться крови перед откладыванием яиц, то ей придется отдать им белок своего собственного организма, а после этого погибнуть. Так что без нашей крови она не может жить в буквальном смысле.
Присутствие человека комар ощущает по нескольким параметрам: по запаху молочной кислоты, содержащейся в поте человека (которую кстати, он чувствует на расстоянии нескольких километров!), по углекислому газу, который мы выдыхаем, и по тепловому излучению нашей кожи. Когда комар садится на кожу человека или животного (в действительности ему вообще безразлично, чью кровь пить, и досаждает он не только человеку, но и животным, кожа человека тоньше, чем кожа животных) он выбирает место, где удобнее всего прокусить кожу с помощью губ своего хоботка.
Жало комара, которое защищено особым чехлом, как меч ножнами, в это время сдвигается назад. Жало – это очень сложный инструмент, который помогает комару точно определить местонахождение кровеносного сосуда, проткнуть кожу и всасывать кровь.
Интересно, что комар в состоянии всосать крови больше, чем весит он сам. Наверное, многим приходилось видеть, как тельце комара раздувается буквально на глазах, когда ему удается напиться крови.
Стоит отметить, что в южных широтах обитают очень опасные для здоровья человека виды комаров, напримр, комар рода анофелес, который является разносчиком возбудителя малярии. В тропических странах также обитают комары, разносящие желтую лихорадку, лихорадку Денге и болезнь Зика. Это тоже чрезвычайно опасные болезни, часто приводящие к смертельным исходам. Поэтому будучи на отдыхе на юге или, тем более, путешествуя в тропических странах, следует предпринять все меры предосторожности, чтобы защитить себя от укусов этих комаров и не подвергать свою жизнь опасности.
Как мы видим, комар действительно сотворен столь сложно и интересно, что Всевышнему, поистине, не приходится стыдиться за него.
Зачем аллах создал комаров
В Стамбуле на 10 всемирной конференции по научным знакам в Коране и Сунне был заслушан доклад профессора биологии, директора института инфекционных болезней из университета Аль-Азхар Мустафы Ибрахима Хасана, в котором он рассказал об исследованиях смысла аята из Корана: «Поистине, Аллах не смущается приводить пример комара и того, что на нем» (Сура «Бакара», 26)
Само слово «не смущается» в этом аяте означает, что комар превосходен и не стыдно Творцу за него. Многие факты, связанные с взаимодействием человека и комара, были открыты только современной наукой.
Сегодня наука показывает, что комар – одно из самых удивительных творений Аллаха. Всего известно свыше трех тысяч видов комаров. Удивительных вещей в этом аяте много. Слово «ба’узатун», используемое в этом аяте, означает, что комар женского рода. Это пример неподражаемости Корана, более полный смысл которого открылся только в наши дни. Оказывается, человек контактирует только с комаром женского рода. Только самке нужна человеческая кровь для развития яиц.
Преобразование яиц в личинку – целая история. Личинка три раза меняет оболочку. Интересно, как личинка самостоятельно «решила» трижды сменить оболочку и
превратиться в комара? Вполне очевидно, что это крошечное существо, которое Аллах приводит нам в качестве примера, было специально сотворено таким образом.
Техника кровососания у комара зависит от сложной системы, функционирующей в результате взаимодействия невероятно сложных комплексных структур. После того, как комар садится на свою цель, он сначала выбирает определенную точку посредством губ
хоботка. Жало комара, подобно игле шприца, защищено специальным чехлом, который во время кровососания сдвигается назад. Жало – сложнейший комплекс, который может точно находить сосуд, «пилить» кожу и сосать кровь. Когда жало достигает кровеносного сосуда, процесс разрезания прекращается.
Наступает черед сосания крови. Но в крови человека имеется фермент, свертывающий кровь. Но для комара эта проблема уже разрешена. Прежде чем комар начинает сосать кровь, он вводит в открытую им рану специальную жидкость, выделяемую им. Эта жидкость нейтрализует фермент, который вызывает свертывание крови. Одновременно этот фермент и обезболивает участок прокола. Кстати, причиной
появления зуда и опухания укушенного места является именно эта жидкость, предотвращающая свертывание. И самое удивительное – действие этого средства чуть
больше того, что нужно комару для отсасывания крови.
— он наделен специальным органом, позволяющим различать человеческую кожу в темноте, превращая ее цвет в фиолетовый;
— наделен специальным органом, анализирующим качество крови, так как он не способен высасывать кровь любого вида;
— для облегчения всасывания у него есть орган, разжижающий кровь;
— наделен способностью чувствовать запах человеческого пота с расстояния 60 м;
— орган, анестезирующий место прицела комара, не дает почувствовать его мягкую посадку, и человек чувствует боль только тогда, когда его кровь уже проходит по комариному хоботку.
«Воистину, Аллах не смущается приводить притчи о комаре или том, что больше него. Те, которые уверовали, знают, что это – истина от их Господа. Те же, которые не уверовали, говорят: «Чего хотел Аллах, когда приводил эту притчу?» Посредством нее Он многих вводит в заблуждение, а многих наставляет на прямой путь. Однако Он вводит в заблуждение посредством нее только нечестивцев» (сура «Корова», 26-й аят).