зачем барабанщики одевают наушники

Зачем барабанщики одевают наушники

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Сегодня в 7 утра мне написала ученица ШУМ Короткова Злата и задала интересующий многих вопрос:

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Итак, с метрономом разобрались, как же барабанщик мониторится? И что вообще такое мониторинг?
Каждый инструмент на сцене подзвучивается микрофоном или датчиком соответствующего типа. Вся эта пачка идет на пульт звукорежиссера, отстраивается по громкости и частоте и выдается в большие колонки, передающие киловатты звука в зал. Исключением являются маленькие клубы, где хватает звука неподзвученной установки и, непосредственно, комбиков.

Меня как барабанщика интересует бас, ритм-гитара и вокал. Лишнего в мониторном миксе быть не должно, это засоряет эфир и отвлекает от слаженной игры с гитарой, басом, акцентирования вокальной партии. В данном случае я не добавляю в микс синты, соло гитару и бэк вокал.
Вокалисту нужно естественно слышать свой голос, гитару и бас, что бы, собственно, попасть в ноты. Барабаны он услышит и так, благо инструмент у нас не тихий. И так далее каждый музыкант.

Зачем тогда барабанщику наушники спросите вы?
Во первых, не забываем про метроном, в зал его естественно никто не пускает, барабанщик его как раз в наушниках и слушает. Что бы мониторный микс не пробивался сквозь завесу гремящих тарелок, через наушники прямо в больной мозг, провод из монитора барабанщика втыкают в один из каналов небольшого микшера (личный микшер барабанщика), в другой канал подается клик.

В итоге, барабанщик достаточно хорошо изолируется от внешнего мира закрытыми наушниками, например, Vic Firth SIH1 и «подмешивает» себе в уши громкий клик, сами барабаны (бочку, малый и оверхэды), гитару, бас и вокал. На концерте я хорошо слышу себя, клик и фоном идут остальные инструменты, которые просто помогают ориентироваться в песне и сохранять концертный кач и подачу. Вот, в общем, и все.

Приведенное выше описание концертной работы барабанщика не является панацеей, но позволяет сыграть концерт ровно и слаженно, при том не оглохнув. Удачи!

ПС: От себя добавлю текст писал кандидат технических наук!

Источник

Защита слуха барабанщика

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Возможно, все нижеперечисленные средства для защиты слуха не выглядят круто, но, безусловно, каждое из них играет очень важную роль в жизни барабанщика.

Попробуйте спросить у человека, страдающего слуховыми расстройствами, насколько важно защищать слух и это должно войти в привычку, особенно, если Вы только начинаете учиться играть на барабанах. Барабанщики, по сравнению с другими музыкантами, играют особую роль в жизни группы, коллектива или ансамбля, т.к. инструмент в буквальном смысле слова создает свои собственный поток звука (за исключением электронных установок). Следовательно, некая угроза слуху всё же присутствует, особенно, если Вы мастерски владеете римшотами. В любом случае, от громкого звучания никуда не деться. Во время концерта убедитесь, что все гитарные усилители направлены не на Вас. Это, пожалуй, самый быстрый способ потерять слух. Возникает много вопросов. Вот несколько советов:

Обычные беруши

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Если обыкновенные беруши это всё, что у Вас есть, не отчаивайтесь, по крайней мере, они всё же лучше, чем отсутствие какой либо защиты вообще. Купить их можно, к примеру, в аптеке. Обычные беруши имеют не самый лучший показатель по защите от шума барабанов и тарелок, да и вообще, они не так часто используются музыкантами. Не стоит склоняться к этому типу защиты, так как они не очень надежны в плане “вставил и играй”, зачастую постепенно выскакивают из уха. В любом случае, они подойдут для тех, у кого ограниченный бюджет или для тех, у кого неожиданно наметился концерт. Эти беруши отлично подходят для строителей, но в нашем случае нужно не заглушать музыку, а наслаждаться ею.

Строительные наушники

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Это те самые наушники, которые носят строители, орудующие пневматической дрелью. У них очень высокий уровень снижения шума, плюс, они очень легки в эксплуатации. Не смотря на это, на концерте они будут смотреться неуместно, к тому же, стоят они весьма прилично. Лучшим выбором будут специальные беруши, которые можно найти в музыкальном магазине. Они имеют более высокую плотность и, соответственно лучше справляются с поставлено задачей.

Проникающие (фильтрующие) беруши

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Этот вариант больше всех подходит нам, так как эти беруши легко одевать и снимать, они устраняют самые громкие частоты, такие как от малого барабана, тарелок или гитары. Они сокращают шум до 25 ДцБ. Главное достоинство этих беруш это то, что они не блокируют звук, а лишь фильтруют. Следовательно, эти беруши прекрасно подходят для концертов (слушать или принимать непосредственное участие). С такими берушами будут слышны все нюансы исполнения. Существует множество моделей и цена довольно приятная.

Беруши на заказ

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Эти беруши самые хорошие в плане защиты слуха. Для их изготовления понадобится слепок ваших ушей, и по этим слепкам отливаются сами беруши. Вы можете выбрать нужный Вам диапазон приглушения, от 15 ДцБ до 25 ДцБ. Также можно приобрести и сделать беруши самому. В комплекте имеется пара небольших баночек которая имеет два образца вещества, что при объединении затвердевает чтобы сформировать твердый материал, который можно нежно разместить в ушном канале Это лучшая защита, которую можно купить на сегодняшний день. Единственный минус это цена. Для начинающего барабанщика она может быть неприемлема. Решать Вам, всё очень индивидуально.

Заключение

Если Вы начинающий барабанщик, советуем Вам купить обычные беруши и взять за правило — всегда их использовать. Если же Вы учитель, то Вам просто необходимо принять во внимание безопасность слуха Ваших учеников. Вы несете ответственность за это. В целом можно сказать, что беруши и прочие средства защиты слуха столь необходимы как палочки. Если же Ваш ребенок занимается на барабанах, убедитесь, что он использует одно из перечисленных средств защиты слуха. Им может это не понравится, но Вы же каким-то образом заставляете их идти к зубному врачу тогда, когда это необходимо. На последок следует напомнить, что Вы должны помнить обо всех уровнях громкости игры.

Источник

Зачем певцам наушник в ухе на сцене

Каждый исполнитель стремится к идеальному звучанию голоса, полному попаданию в ритм и исключительному слуху. Именно поэтому они прибегают к некоторым хитростям, помогающим им качественно выполнять свою работу.

Зачем певцам наушник в ухе

Певцу, выступающему на большой сцене перед публикой, необходимо обладать не только профессиональными вокальными навыками, но и требуемой для хорошей акустики аппаратурой.

Нередким является наличие наушников в ушах певца, исполняющего свои песни. Почему именно их одевают вокалисты в уши, когда поют разберёмся далее.

Функциональное назначение

Исполнители вставляют наушник в ухо, т.к. это система персонального мониторинга и она помогает артисту слышать себя на сцене. Всё потому что во время шумного концерта динамики направлены на зрителей, а сам исполнитель с трудом может услышать играющую мелодию. Более того, звучащая музыка отражается от окружающих поверхностей и не даёт артисту чувствовать ритм и контролировать тональность песни. Сливающиеся голоса вдохновлённых зрителей заглушают и голос певца. Исполнитель нередко начинает фальшивить, сбиваться с ритма и чувствовать себя менее уверенно.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

В специальной системе мониторинга, а именно в наушниках, артист слышит мелодию собственной песни синхронно со звучащей из колонок музыкой. Гарнитура является неким дирижёром для артиста, который помогает ориентироваться и вступать вовремя. В зависимости от желаний артиста современные модели аппаратуры позволяют настроить звук по желанию выступающего. Можно акцентировать внимание именно на вокале певца, а можно сосредоточить звук на музыкальных инструментах. Нововведения в системе персонального мониторинга достигли того уровня, когда в одном ухе слышен исключительно голос, а в другом — мелодия песни.

Так же гарнитура пригождается исполнителю для чего-то другого. К примеру, в них организаторы концерта могут сообщить ему о каких-либо изменениях в сценарии, или непредвиденных обстоятельствах.

СПРАВКА! Иногда можно заметить, что артист во время исполнения вытащил наушник из уха. Это говорит либо о высоком профессионализме, т. к. перестроится на звучание шумного зала может далеко не каждый певец. Либо о том, что девайс неожиданно стал неисправным. Другое объяснение такому решению — артист снял наушник, чтобы лучше слышать поклонников, быть ближе к ним и поговорить с ними лично.

Система персонального мониторинга используется и другими музыкантами на сцене, в частности, барабанщиками и гитаристами.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Вся система состоит из собственно гарнитуры, приёмника и включённого передатчика. Для профессиональных исполнителей девайс исполняется на заказ, по индивидуальному слепку уха.

Наушники применяются чаще всего на больших площадках, но никогда не применяется на акустических концертах.

Какого рода используются наушники

Одним из наиболее распространённых типов гарнитуры для певцов являются арматурные наушники. Их преимущество перед другими заключается в том, что они способны передавать детализированный звук со всеми его нюансами. Они звучат сбалансировано на всём диапазоне частот. Традиционные наушники не удастся скрыть от телевизионных камер. Тогда как арматурные довольно миниатюрные, чтобы остаться незамеченными.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Динамические наушники — менее удобный, но более доступный вариант для выступления перед публикой. Они устроены по той же системе, что используется в огромных колонках. Выглядят они как обыкновенная проводная гарнитура, спрятать которую можно только под одеждой. Звук в них не отличается качеством. Ещё их называют ушные мониторы.

Нам удалось выяснить, что гарнитура в ухе певца — это не часть образа, а особый аппарат, обойтись на сцене без которого очень непросто.

Источник

Лучшие наушники для барабанщиков 2021 года

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Лучшие наушники для барабанщиков 2021 года: звукоизоляция для студии, репетиционной и сцены.

Барабанщикам нужны наушники. Будь то игра под метроном или минусовку вживую, запись с другими участниками группы или репетиции дома, пара лучших наушников для барабанщиков может значительно улучшить впечатления от игры. Не говоря уже о том, что они необходимы, если вы играете на электронной ударной установке.

Прежде всего, мы хотели бы обратить ваше внимание на Beyerdynamic DT770. Это лучшие наушники для игры на барабанах, поскольку они охватывают все основы. Они обеспечивают чистое воспроизведение звука, надежное качество сборки, что помогает защитить их от летающих барабанных палочек, и они не стоят больших денег.

Если вы больше предпочитаете наушники-вкладыши и у вас приемлемый бюджет, мы рекомендуем выбрать Shure SE846. Высокая цена окупается, если вам нужны хорошие наушники-вкладыши для гастролей, репетиций и домашних репетиций.

Охватывающие и накладные наушники.

1. AKG K72.
Наушники AKG K72 поставляются со всем необходимым по достаточно хорошей цене для большинства начинающих и полупрофессиональных барабанщиков. Если это все, что вы ищете, не ищите дальше. Для тех, кто хочет получить больше информации, давайте подробнее остановимся на некоторых деталях.

В комплект входит стандартный переходник на 1/4″, а к оборудованию идет не съемный 3-метровый кабель, что удобно для сеансов записи. Здесь нет роскошного корпуса, но по цене K72 по-прежнему выгодны. Что эти наушники делают правильно, так это то, что они покрывают основы, которые понадобятся большинству. Звук сжимается таким образом, что все можно услышать четко, хотя и без особых тонкостей, качество сборки хорошее, и цель выполнена. Все достаточно хорошо.

Однако, поскольку здесь нет никаких излишеств, некоторым может показаться отсутствие определенного звукового определения. Например, если вы играете на джазовой установке, при воспроизведении через эти наушники вряд ли удастся уловить ту тонкость, которую вы привыкли слышать вживую. Хотя это не меняет правила игры, это может быть решающим фактором между ценой и универсальностью.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушникизачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

2. Beyerdynamic DT770 (80 Ohms).
Некоторое оборудование настолько легендарно, что имеет своего рода культовый статус. Микрофон Shure SM58, рабочий барабан Ludwig Supraphonic и наушники Beyerdynamic DT770 относятся к числу таких музыкальных королей. Самая очевидная причина, по которой DT770 получили такую ​​большую любовь, заключается в том, что они стоят по вполне доступной цене, обеспечивая при этом одни из самых качественных звуковых характеристик на рынке.

Эти классические наушники настолько хорошо скруглены, что сложно найти что-то действительно критическое, чтобы о них можно было сказать. В студии барабанщики смогут четко слышать себя. Закрытая конструкция также дает DT770 изоляцию, которая полезна для всех типов игры на барабанах, независимо от того, сидите ли вы за акустической или электронной установкой.

Они поставляются в комплекте с прочным не съемным 3-метровым кабелем и переходником на 1/4″. Частотная характеристика от 5 до 35 000 Гц подходит для широкого диапазона музыкальных ситуаций, а выбранная нами версия с сопротивлением 80 Ом идеально подходит для всех, кроме самых серьезных аудиофилов.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушникизачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Барабанщику, играющему на концертах, особенно в области электронной музыки, не помешало бы их использовать. Их динамическое сжатие хоть и не самое точное или чистое, но имеет действительно приятную атмосферу, которая усиливает большинство миксов, посылаемых через эти наушники. Легкий дизайн также действительно помогает вам почувствовать себя связанным с концертом, не говоря уже о том, что здесь также есть довольно прочная звукоизоляция.

Версия «плюс» усиливает все это на ступеньку выше за счет включения некоторых полезных дополнений, таких как спиральный кабель. Определенно вопрос предпочтений, но одного этого будет достаточно, чтобы некоторые барабанщики захотели потратить немного больше, так как спиральные кабели, как правило, служат немного дольше. Также в комплект входит чехол для переноски и несколько дополнительных амбушюров, что добавляет еще больше ценности и без того недорогим наушникам.
зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушникизачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Наушники In-Ear.

Многие доверяют 215-м и говорят, что нет необходимости в дальнейшем обновлении. Это, конечно, зависит от личных потребностей и предпочтений, но любители и полупрофессиональные музыканты определенно не ошиблись с ними. Кабель длиной 162 см немного коротковат для игры на барабанах, однако его можно легко снять и заменить, если вам понадобится больше.

5. Sennheiser IE400 Pro.
Мир ушного мониторинга может стать очень дорогим и очень быстро. Именно это и призваны решить IE400. Думайте об этом как о паре наушников для барабанщиков, которые хотят получить индивидуальный сценический звук, но не готовы тратить четырехзначные суммы на то, с чем они могут не справиться.

Как и AKG K72, Sennheiser предлагают здесь набор, который сделает все, что вам нужно, и ничего более. Система драйверов TrueResponse обеспечивает глубокий, чистый звук, который обеспечивает всю ясность инструментала, которая необходима барабанщику на сцене или в студии. Басы глубокие, средние частоты четкие, а высокие как всегда на высоте. Сами по себе наушники немного неудобны, но, к счастью, для них есть шесть разных адаптеров, поэтому большинство людей смогут настроить их по своему вкусу.

Также в комплект входит транспортный кейс, стандартный переходник на 1/4″ и инструмент для чистки. В целом эти наушники отлично справляются с той работой, для которой они предназначены, и при этом не разорят ваш кошелек. Если вы думаете о том, чтобы окунуться в мир наушников, их стоит попробовать. Доступны в разных цветах.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушникизачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

6. Shure SE846.
Если Shure SE215 вам нравится, но вы думаете, что вам понадобится больше «огневой мощи», это следующие наушники, на которые стоит обратить внимание. Стойкий бренд действительно сделал все возможное для своих SE846. С глубокими, точными четырьмя драйверами, обеспечивающими богатые низкие частоты и неокрашенный общий звук, эти наушники дают истинное представление о вашей игре и позволят барабанщикам играть с комфортом и точностью.

Говоря о комфорте, Shure SE846 поставляется с множеством дополнительных приспособлений, включая 8 различных пар сменных адаптеров, а также 3 различных фильтра, которые вы можете вручную изменить, чтобы добиться более сбалансированного звучания. Вдобавок к этому они поставляются с футляром для переноски премиум-класса, адаптером 1/4″ и чистящими аксессуарами.

В целом, SE846 являются прекрасными наушниками для персонального мониторинга. Они будут служить профессиональным барабанщикам в большинстве ситуаций и могут рассматриваться как вложение в вас и свою карьеру. Доступны в разных цветах.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушникизачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Комментарии

Не комментариев. Будьте первым, кто оставит комментарий.

Источник

Как записать барабанную установку: укрощение восьмиголовой гидры

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Содержание

Содержание

Хотя семплы и драм-машины поработили мир звукозаписи, для исполнителей живой музыки запись акустических барабанов остается вопросом престижа. Именно барабаны дают грув, кач и больше всех отвечают за то, насколько живым и динамичным получится звук на треке или альбоме. При этом запись барабанной установки — один из самых сложных этапов при подготовке релиза. Эта статья расскажет, как правильно к нему подойти, какое нужно оборудование, как выбрать микрофоны, какие есть бюджетные техники записи барабанов и как записать их вообще без ударной установки.

Устройство барабанной установки

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Для записи типичной барабанной установки обычно используется 8 микрофонов:

Понятное дело, что в большинстве случаев возможности музыкантов ограничиваются имеющимися на руках аппаратами — количеством микрофонов, входов звуковой карты, а порой и количеством шнуров XLR. Хорошей идеей будет арендовать нужный аппарат на несколько дней.

Стоит отметить, что меньше микрофонов — не значит хуже звук. На заре звукозаписи барабанную установку писали 1-2 микрофонами и не видели в этом ничего зазорного — получается очень натуральное звучание, которое отлично ложилось в правившие радиоэфиром джазовые и блюзовые композиции. С появлением рок-музыки и тяжелого метала расплодилось и количество микрофонов вокруг установки. Не в последнюю очередь потому, что они дают больше возможностей для редактирования звука на этапе сведения.

Подготовка

Комната. Барабаны — акустический инструмент, поэтому сначала надо подумать о помещении, в котором будет происходить запись. Тут есть два варианта:

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Необходимое оборудование. Помимо барабанной установки и микрофонов понадобятся:

Перед записью нужно:

Техники записи

1 микрофон

Получить качественную запись барабанов одним микрофоном сложно, но можно. Хоть и в большинстве случаев результат сгодится разве что для демо-записей и лоу-фай жанров. Тем не менее, любую запись барабанов советуют начинать с одного микрофона. Это нужно, чтобы найти центр установки, послушать ее в моно и найти правильный баланс между ее элементами: слишком яркие тарелки опустить ниже или приглушить.

Для работы подойдет даже самая скромная внешняя аудиокарта, например, Steinberg UR-12. Есть несколько методов записи установки в моно:

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

2 микрофона

С помощью двух микрофонов и подходящей аудиокарты (понадобится два входа XLR, как у FOCUSRITE Scarlett 2i2, тогда уже можно создать стереопанораму. Чаще всего оба микрофона используются в качестве оверхедов, то есть ловят всю установку целиком. Запись установки двумя микрофонами — отличная практика, открывающая дорогу к качественной мультиканальной записи. Есть несколько способов добиться хорошего результата:

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Запись двумя микрофонами подойдет для андеграундных роковых записей, демок и инди-музыки. При этом никто не запрещает добиться легендарного результата. Например, всего парой ленточных Beyerdynamic M160 были записаны, например, барабаны на трек When the Levee Breaks группы Led Zeppelin. Получился плотный, жирный и вместе с тем очень объемный звук, который многие меломаны считают эталоном роковых ударных.

3-4 микрофона

Три-четыре микрофона вместе с картой типа FOCUSRITE Scarlett 18i8 уже дают большую гибкость в выборе сета, что благоприятно отражается на результате. Многие легендарные барабанщики, включая Джо Бонэма (Led Zeppelin), Кита Муна (The Who) и Тони Уильямса (джаз-бэнд Майлза Дэвиса), часто писались на 4 микрофона.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

7 и более микрофонов

По сути, к классическому методу с 4 микрофонами добавляется по микрофону на каждый том (обычно их 3). Но в преампах и аудиокартах обычно четное количество входов, поэтому в пустой слот не брезгуют подключить еще один микрофон для рабочего, хай-хэта, бочки или комнаты. Полноценная мультиканальная запись барабанной установки позволит регулировать баланс почти каждого ее элемента и обрабатывать его индивидуально. Чем больше микрофонов, тем больше возможностей будет у звукорежиссера. Однако понадобится карточка с подходящим количеством преампов, например, Tascam US-16×08.

Как выбрать микрофоны?

Микрофоны для записи ударных выбирают исходя из довольно простых принципов:

Бочка. Обычно микрофон размещается вплотную к резонаторному отверстию пластика на лицевой стороне большого барабана. Главная задача этого микрофона — передать верха и нижнюю середину, чтобы из бочки можно было вытянуть «щелчок», позволяющий ей работать в пачке с гитарой и басом. Для этого сгодится любой инструментальный динамический микрофон: от универсальных Shure SM57 и Audio-technica ATR1200 до более специфических AKG D112 и Audix D6.

Чтобы получить низкочастотный саб-бас, используются специальные микрофоны странного вида, выдерживающие высокое давление на низких частотах (поэтому они называются Pressure Zone Microphones), например, Shure Beta 91A.

Если партии бочки быстрые или используется кардан, тогда инструмент может давать нежелательные резонансы, а попросту бубнить и гудеть. В этом случае звукорежиссеры размещают внутри бочки что-то звукопоглощающее — кусок поролона, подушка, одеяло, пуховик в конце концов.

Малый барабан. Именно по нему лупят чаще всего. Поэтому рабочий отвечает не только за характер звучания установки, но и всей группы в целом. Например, фанаты Metallica до сих пор ловят обмороки от рабочего барабана на альбоме St.Anger, который звучит хуже кастрюли и даже стал своего рода мемом. Ходят слухи, что во время записи барабанщик Ларс Ульрих случайно выдернул все шнуры от микрофонов из пульта, а потом воткнул их в случайном порядке, да так и оставил.

Сам он оправдывается тем, что не использовал пружины рабочего барабана — они располагаются внизу и создают тот самый «бдыщ», который отличает малый от остальных барабанов. Чтобы еще сильнее выделить рабочий и захватить этот звук, микрофон устанавливают не только сверху, но и снизу, в 10-20 см от пружин.

зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть фото зачем барабанщики одевают наушники. Смотреть картинку зачем барабанщики одевают наушники. Картинка про зачем барабанщики одевают наушники. Фото зачем барабанщики одевают наушники

Чаще всего для малого используют Shure SM57, Audix i5, Sennheiser MD-421 II, Beyerdynamic M201TG, Audio-Technica ATM230, иногда даже Shure SM7b. Здесь, как и с оверхедами, открывается большое поле для экспериментов.

Томы. Оптимально выставлять микрофоны для томов в 3-9 см от пластика. Удобно крепить их на специальные клеммы, которые цепляются прямо на кромку барабана. Для записи томов часто используют Sennheiser e604, Audix D2\D4 или старый добрый Shure SM57.

Оверхеды. Можно использовать любой вариант расстановки оверхедов из пункта с двумя микрофонами. Важно держать микрофоны на одном расстоянии до центра рабочего барабана — тогда звук будет приходить в них одновременно, что позволит избежать проблем с фазой. Выбор микрофонов для оверхедов огромен:

Чем выше размещены оверхеды, тем более монолитно будет звучать установка, чем ниже — тем детальнее будет каждый ее элемент. Но не стоит размещать микрофоны менее чем в 30 см от тарелок, это также вызовет проблемы с фазой.

Комната. Если она хорошо звучит, лучше всего записать ее на пару конденсаторных микрофонов с большой диафрагмой. Если же записывается гаражный рок, то для создания эффекта присутствия слушателя в комнате сойдет любой попавшийся под руку микрофон. Подойдет даже что-то вроде M-Audio Uber Mic. Расположение выбирается на слух.

Как достичь наилучшего результата?

В заключение

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *