зачем бензин смешивают с маслом
Для чего водителям советуют подливать двухтактное масло в топливный бак
Среди советов бывают, как полезные, которые действительно облегчают жизнь автомобилистам, так и откровенно вредительские. Однако, несмотря на это, некоторые водители предпочитают безоговорочно доверять соседу по гаражному кооперативу. При этом почему-то совершенно забывая о том, что не советчику придется устранять последствие рекомендованного им лайфхака.
Например, можно услышать рекомендацию подливать в топливный бак автомобиля немного масла для двухтактных двигателей. Мол, бензин имеет недостаточные смазывающие свойства, и потому разбавленное в нем масло пойдет только на пользу топливной системе автомобиля.
Гаражные спецы отмечают, что наличие двухтактной жижи в топливе будет смазывать бензонасос, что в свою очередь повысит в нем давление, увеличит продолжительность его жизни и сделает тише. Еще больше повезет форсункам, которым смазка не помешает. Да и от образования конденсата (читай — от коррозии) наличие в топливе двухтактного масла спасает.
Впрочем, главный выигрыш от данного коктейля советчики обещают компрессионным кольцам — ходить будут дольше и мягче, а компрессия будет, как у новенького мотора. И, конечно же, мощность двигателя окажется запредельной.
Что же на самом деле ждет доверчивого автовладельца?
В действительности не все так красиво, как обещают «специалисты». Помимо того, что наличие масла в топливном фильтре довольно скоро приведет его в негодность, следом за ним могут попроситься на промывку, а то и замену элементы бензонасоса или весь агрегат полностью.
Например, наличие смазки в топливе, а точнее, маслянной пленки, может спровоцировать неправильную работу датчика уровня топлива. Учитывая тот факт, что многие автомобилисты любят ездить на «сухом» баке, не обеспечивая бензонасосу должного охлаждения, некорректные показания уровня топлива ускорят выход последнего из строя.
Забитый маслом фильтр тонкой очистки будет плохо пропускать топливо. В результате бензонасосу придется работать, что называется, на износ. И выход его из строя станет лишь вопросом времени. Форсунки, катализатор и свечи зажигания также не скажут вам «спасибо» за этот лайфхак, потому как очень скоро забьются маслянистой грязью и нагаром.
В общем, если не хотите нажить себе и своему автомобилю дорогостоящих проблем, не стоит слушать советов «бывалых», какие бы плюсы они не сулили. Прежде всего, есть рекомендации автопроизводителя. Вот ими и нужно руководствоваться при использовании и обслуживании транспортного средства. Все остальное — отсебятина, которая может привести к печальным последствиям.
Каким должно быть соотношения масла и бензина в скутере и мотоцикле?
Владельцы скутеров и мотоциклов, а также хозяева бензоинструмента, имеющего двухтактный двигатель, сталкиваются с необходимостью заливать в топливный бак предварительно подготовленную смесь бензина и масла, выдержав необходимые пропорции. Мотолюбители знают, что нельзя заправлять технику с силовым агрегатом двухтактного типа чистым бензином. Это отрицательно скажется на работе мотора, его ресурсе и приведет к неизбежным поломкам. Таблица масло-бензин поможет определиться с правильным соотношением количества топлива и смазочной жидкости.
Познакомимся поближе с принципом функционирования двухтактника, разберемся с пропорциями смешивания, а также правилами подготовки топливной смеси.
Смешивание масла с бензином поможет технике двухтактного типа избежать поломок
Особенности и принцип работы 2т двигателя
Любой хозяин мототехники должен иметь представление о конструкции двигателя и принципе его функционирования. Силовой агрегат двухтактного типа применяется не только в мототехнике, но и в других технических устройствах – бензокосилках, триммерах и прочих. Несмотря на комплектацию многих моделей современной техники четырехтактниками, двухтактный мотор по-прежнему широко используется. Он прост в эксплуатации, удобен в обслуживании и ремонте, а также достаточно надежен.
Рабочий цикл такого двигателя осуществляется за пару тактов сжатия и рабочего хода в результате энергии от воспламенения топлива. Оба цикла осуществляются во время одного оборота коленвала. У двухтактного мотора отсутствует фаза впуска топливной смеси и выпускной цикл, характерные для четырехтактников. Процесс впуска топлива и выпуска отработанных газов происходит во время фаз сжатия и расширения.
Благодаря такой конструктивной особенности повышается крутящий момент и развиваемая мотором мощность при одинаковой с 4-тактным мотором кубатуре. И хотя КПД двухтактной силовой установки ниже по сравнению с четырехтактной, благодаря двухтактной работе поршня, элементы двигателя выполняют меньшее количество перемещений. При условии качественной смазки сопрягаемых деталей мотора, он имеет достаточно высокий ресурс эксплуатации и менее подвержен внутреннему износу.
Для функционирования двухтактника необходимо включить зажигание, обеспечить подачу топлива и прокрутить стартером или кикстартером коленвал двигателя.
Не только в мототехнике применяется силовой агрегат двухтактного типа
Дальнейшая работа двухтактного мотора осуществляется по следующему алгоритму:
В процессе подачи бензина, перемешанного с маслом, происходит смазывание составных элементов силового агрегата. Этим отличается смазочная система двухтактного мотора от системы смазки четырехтактника, в котором имеется шестеренный насос для подачи масла в зону сопрягаемых частей мотора.
Масло смешанное с бензином осуществляют смазку в кривошипно-шатунном механизме
Почему нужно смешивать бензин с маслом
Не все знают, как разбавлять бензин для двухтактного китайского скутера, и почему возникает необходимость перемешивания бензина с маслом в строго определенных пропорциях. Дело в том, что конструктивные особенности и принцип действия двухтактного мотора не позволяют для его работы использовать чистый бензин. Благодаря маслу, введенному в состав топливной смеси, осуществляется смазка и снижается трение в кривошипно-шатунном механизме.
Смешивание масла с бензином при подготовке топливной смеси является обязательным условием для нормальной работы двухтактных моторов.
Разбавление бензина маслом позволяет:
Кроме того, использование бензина, смешанного с маслом в необходимом процентном соотношении, позволяет избежать появления задиров, являющихся причиной ремонта. Недостаток масла способен вызвать перегрев элементов цилиндропоршневой группы и выход двухтактного мотора из строя.
Повышенная концентрация масла вызовет повышенный износ двигательного аппарата из-за образования толстого слоя нагара. Именно поэтому важно определиться с пропорцией, воспользовавшись таблицей, в которой указано необходимое количество масла для различных объемов бензина.
Причиной образования нагара в рабочей камере является применение некачественного масла
Каким маслом разводить бензин для мотоцикла
В двухтактных двигателях не предусмотрена отдельная заливка смазочной жидкости в картер двигателя.
К маслу, сгорающему вместе с топливом, предъявляются жесткие требования:
Применение некачественного масла для двухтактных моторов является причиной образования нагара в рабочей камере и уменьшения мощности.
Определяясь с видом масла, следует ориентироваться на рекомендации изготовителя техники, указанные в руководстве по эксплуатации. Следует отдавать предпочтение фирменным маслам, произведенным известным изготовителями. Предпочтительный класс масла – API-TB. Возможно также использование масла с маркировкой API-TC.
Выбор типа смазочной жидкости осуществляется в зависимости от климатических условий:
Для получения детальной информации о температурном пороге использования следует прочитать информацию на упаковочной таре масла. Зная необходимое для стабильной работы двигателя соотношение топлива и масла, а также объем бензобака, можно легко посчитать, сколько масла потребуется на определенный период, учитывая периодичность поездок или использования бензоинструмента.
Покупая масло для подготовки топливной смеси, следует обращать внимание на его назначение. Эта информация указана на упаковке. Недопустимо использование тракторного масла или лодочной смазочной жидкости для смешивания с бензином для заправки скутера или мотоцикла. Обратите внимание, что на фирменной этикетке масла для двухтактных двигателей обязательно имеет обозначение 2Т.
Таблица масло бензин – выбираем правильную пропорцию
Начинающие владельцы мототехники не всегда имеют представление, сколько масла добавлять в бензин. В зависимости от рекомендаций изготовителя, указанных в инструкции, объем добавляемой смазочной жидкости может изменяться. Наиболее распространенные соотношения 1: 50, а также 1:40. Незначительные отклонения от указанных пропорций не скажутся на работе двухтактного двигателя.
В период обкатки, когда происходит интенсивная притирка сопрягаемых частей двигателя, количество масла немного увеличивается. Когда обкатка завершена, переходят на другое соотношение топливной смеси, предусматривающее введение меньшего количества масла.
Разобраться с пропорцией несложно. Например, соотношение 1:50 означает, что в 50 литров бензина следует добавить литр смазочной жидкости. Использование мерных емкостей значительно облегчит процесс приготовления смеси. В зависимости от объема имеющейся тары, изменяется количество добавляемого масла.
Быстро приготовить смесь можно определившись с пропорциями
В частности, для пропорции 1:50 таблица поможет определиться с объемом вводимого масла:
Определившись с пропорциями, можно быстро приготовить смесь. Однако, не стоит для этого использовать бензобак, поочередное заливая бензин и масло. Смешивание обязательно должно выполняться в отдельной емкости.
Сколько масла лить в бензин – правила приготовления смеси
Разобравшись, сколько масла лить в бензин, можно заняться приготовлением топливной смеси. Для этого потребуется чистая металлическая или пластиковая канистра. Вначале заливается требуемое количество бензина, а потом добавляется в нужном объеме смазочная жидкость. Завершив разбавление, пару раз наклоняют канистру.
В результате многократного встряхивания жидкости перемешиваются, и подготовленное топливо приобретает однородную окраску. В зависимости от цвета добавляемого масла, готовая жидкость может быть зеленоватой, голубоватой или красноватой.
При выполнении работ следует соблюдать технику безопасности и пожарные правила. Работы по смешиванию необходимо выполнять в проветриваемом помещении, а еще лучше в уличных условиях. При работе с легковоспламеняющимися жидкостями не допускается курение. Смешивание необходимо выполнять в перчатках для защиты кожи от попадания агрессивных жидкостей.
Подготовленной смесью заполняется топливная емкость и плотно закрывается крышка бензобака. Хранение бензина, перемешанного с маслом, может осуществляться в плотно закрытых канистрах. Бензин, перемешанный с маслом, сохраняет свои свойства на протяжении месяца.
Именно поэтому производить смешивание следует непосредственно перед заливкой, учитывая периодичность использования скутера или мотоцикла.
Как определить нарушение пропорции смешивания
Имеется ряд косвенных признаков, по которым можно определить несоответствие количества бензина и масла при подготовке смеси:
Любой из указанных признаков говорит о необходимости корректировки процесса перемешивания. Соблюдая пропорции, рекомендованные предприятием-изготовителем, можно обеспечить продолжительный ресурс работы двухтактного двигателя, а также избежать непредвиденного и, порой, дорогостоящего ремонта.
Масло с бензином 1:50 – как и зачем смешивать
Отправим материал на почту
Два года назад приобрёл дачный участок за городом. Езжу туда каждые выходные. Во-первых, отдохнуть, а во-вторых, навести порядок. В летний период там всё зарастает очень быстро, буквально за неделю. Приходится каждый раз, когда приезжаю, косить. Использую бензокосу, а в ней двухфазный двигатель. Им обычное топливо не заливается – необходима смесь из бензина с маслом в пропорции 1 к 50. Ну и вот, решил рассказать, быть может, кто-то не знает, что это и зачем.
Почему нужно смешивать бензин с маслом
В некотором оборудовании, например, триммер, топливо проходит через поршневую систему. Отдельной системы для подачи масла и смазывания в них нет. Поэтому бензин смешивают с маслом, ибо без смазки поршневая система быстро выйдет из строя и оборудование будет сломано.
Кроме обеспечения смазки двигателю, бензин, смешанный с маслом, не допускает заклинания деталей при перегреве и образование задиров.
Изготовление топливной смеси
Смесь необходимо делать точно по инструкции от производителя, ведь всё должно рассчитываться по точным пропорциям. Постоянный переизбыток масла ведёт к поломке оборудования, как и недостача.
Перед тем, как приступить к изготовлению смеси, необходимо выбрать вид топлива, подходящую смазку и определить сколько масла требуется добавить к бензину.
Выбор бензина для двухтактных двигателей внутреннего сгорания
Использовать топливо, что не рекомендуется в инструкции к двигателю от завода-изготовителя, нельзя, ибо это может привести к скорой поломке оборудования.
Основой топливной смеси используется только неэтилированный бензин марок АИ-90 и выше. Самый оптимальный вариант – бензин марки АИ-92.
Бензин нельзя хранить в пластиковых тарах, ибо при трении пластик может выработать статическое электричество, также бензин разрушает пластик при долгом контакте, микрочастицы, что образовались при его разрушении, попадают в топливо, что нежелательно так, как приводит к ухудшению качества самого бензина.
Выбор масла для топливной смеси
Для двухтактного двигателя отлично подойдёт масло классов API-TB и API-TC. Однако, опять же в инструкции от изготовителя будет прописано какая марка и класс масла лучше подойдёт конкретно к этому оборудованию или инструменту.
Также в инструкции будут прописаны виды масел по вязкости:
Пропорции топливной смеси
Точная пропорция подбирается с учетом мощности и периода использования заводом-изготовителем к каждой марки двигателей отдельно. Поэтому точного ответа вам никто не даст, смотрите инструкцию к своему двигателю.
Также пропорция меняется от цели использования оборудования.
К примеру, для садовой техники (бензопилы, косилки и другие триммеры) пропорция для обкатки составляет 1 к 40, в то время для обычной эксплуатации 1 к 50. Пропорция для лодочного мотора – 1 к 25 для обкатки, 1 к 40 на короткий период эксплуатации и 1 к 50 для длительной работы, для мотоблоков пропорция масла ещё больше (1 к 20 – обкатка, 1 к 30 – продолжительная эксплуатация). Мотоциклам и скутерам требуется больше всего масла – обкатка 1 к 15, при работе 1 к 20.
Не думайте, что «если я залью больше масла, то хуже не будет» или «чем больше масла, тем лучше», это ошибочно.
При повышенном количестве масла в двигателе образуется слой нагара, что приведёт к скорейшему износу и возможной поломке оборудования.
Поэтому пропорция добавления мала в бензин должна строго соблюдаться.
Смешивание масла с бензином и заправка топливной смеси
При работе с горюче-смазочными материалами соблюдайте стандартные меры безопасности (перчатки, смешивать на улице и вдали от нагревательных приборов или огня) и работайте аккуратно, старайтесь не дать попасть материалам на открытую кожу, а также не дайте пыли и грязи попасть в смесь, дабы исключить возможность засорения карбюратора.
При смешивании пользуйтесь мерным стаканчиком, что может быть специальным отсеком на бутылке с маслом или отдельной тарой.
Первым делом заготовьте необходимое по пропорции количество масла в мерном стаканчике, далее залейте масло в бензин и хорошо перемешайте. Смесь должна стать одного оттенка в зависимости от цвета масла, что вы добавили.
Топливная смесь для двухтактного ДВС готова, осталось лишь заправить её в двигатель.
У некоторых может возникнуть вопрос «Почему бы сразу не смешивать бензин с маслом прямо в бензобаке техники?».
Во-первых, это для вашей же безопасности. А во-вторых, при смешивании смеси в бензобаке, будет трудно перемешать её, а неправильно распределённая смесь будет плохо выполнять свои функции.
Заправлять смесь следует с помощью воронки или специальной насадки. После эксплуатации оборудования или бензоинструмента, остатки топлива (лучше всего, конечно, рассчитать всё так, чтобы израсходовать всё) слить в плотно закрытую ёмкость и хранить не более двух недель, ибо за это время качество смеси уменьшиться, масло постепенно осядет на дно станет плохо растворятся, заправка такой смесью может навредить двигателю.
Рекомендую следующее видео, где автор показывает, как правильно изготавливать топливную смесь из бензина с маслом:
Что в итоге…
Сегодня мы рассмотрели, как правильно смешивать топливную смесь из бензина с маслом в пропорции 1 к 50 для двухтактных двигателей внутреннего сгорания.
Для этого сначала мы определились с назначением использованного оборудования в этот раз, после чего выбрали бензин и масло, нашли нужную пропорцию, налили необходимое количество масла в мерный стаканчик, после чего смешали в нужном объёме бензина. Хорошо перемешали, после чего смесь должна стать одного цвета в зависимости от цвета масла.
Заправляли всё через воронку или специальную насадку, после использования слили на хранение остатки топливной смеси, хотя в идеальном случае ничего остаться не должно.
Напишите в комментариях, в чём для вас удобнее измерять масло для смешивания его с бензином – мерным стаканчиком или шприцом?
Мифы о бензине и масле с разоблачением.
Мифы и легенды о заливаемом бензине:
92 дешевле чем 95 а едет так же.
Если вы не разбираетесь в степени сжатия и компрессии своего двигателя, да оно и не нужно никому, то почитайте инструкцию к машине, там четко написано чем заправляться. Для особо одаренных, ОЧ пишут на крышке бензобака.
Но если Ваш жопомер умнее и кругозор познаний шире чем у инженеров и законов термодинамики, то дальше читать нет смысла.
Если двигатель заточен под 95, то экономия на 92, всего 50руб на бак.
Если экономить, то ради чего-то и на всём, для достижения цели.
Но у нас получается, экономия 50р на бензине и попил пива на 500р.
Расход 92 стал больше.
Гений финансовой системы, епта.
Разкидаем в мозгу, что такое 92 и 95
Бензин должен гореть, а не взрываться!
92 взрывается быстрее, чем 95.
Летит такой поршень, зажимает твс, щааа, думает, зажму, передохну постою и искра даст жару и в обратнку!
А нифига! твс взрывается, а поршню ещё пиликать и пиликать! ёк макарёк, поршень стискивает зубы и уже ударную волну пытается пересилить.
Выделяется больше, никому не нужно тепла и меньше энергии.
Греем улицу за свой счет!)
Гений финансовой системы, опять же.
Если же в этот двигатель залить 98-й, то он точно не будет детонировать раньше времени, зато он будет слишком медленно гореть после поджига (потому что рассчитан на большее сжатие) и поэтому будет вытекать недогоревшим в выхлопную трубу.
Вылил деньги через трубу.
И снова гений финансовой системы!
Если двигатель рассчитан на 95-й — на 92-м расход повысится.
Если двигатель рассчитан на 92-й, то на 95-м никаких преимуществ не будет.
Если на одной заправке, бодяжат только 95, а 92 нормальный, то расход 95 будет больше чем на 92, вопреки выше изложенному.
Но это не от октанового числа, а от той же ослиной мочи в нём.
Отсюда все эти мифы «на 92 едет так же или лучше чем на 95 и дешевле»
«95-й делают из 92-го, добавляя присадки».
Да пофиг, хоть из 80-го, если у него октановое число 95 — значит, он 95-й, если он горит как бензин — значит это бензин, если он выделяет нужно количество энергии — машина будет ехать на нём, как на 95-м. До тех пор, пока в составе нет ослиной мочи и эти присадки не разъедают чего не надо (например, они могут убивать катализатор — но на расходе это не отразится)
Миф о черном масле:
Масло чернеет от нагара. Нагара может быть больше, если не правильное октановое число, некачественное топливо. Нагар откладывается на стенках, препятствует отводу тепла, температура растет на стенках нагара и он сгорает, смываясь маслом и растворяясь в нем.
Если масло дешевое, смывать нагар и растворять его в себе оно не будет. Температура двигателя будет высокой и клин.
Черный цвет масла через неделю или месяц, не означает что масло не работает, оно работает. Небольшое количество нагара при работе двигателя, сразу окрасит масло в черный цвет. На качество присадок и работу масла это никак не влияет.
Читайте регламент замены масла и не придумывайте себе воздушные замки от незнания матчасти.
Промывать двигатель при смене масла, имеет место быть, если вы купили б/у машину и не знаете какое там было масло. Может гоняли дешевое и там нагара пару кило, тогда надо промыть двигатель. Если же вы эксплуатируете с новья и заливаете по регламенту одно и тоже масло, то промывать двигатель, просто выкинутые деньги.
Двигателю это не надо, это надо продавцам масел и промывок. Ну и эффект плацебо.
Зачем в советских мотоциклах добавляли моторное масло в бак, и почему так не делали с машинами?
Приветствую всех водителей на канале. И если вы застали времена СССР, и вам доводилось ездить не только на автомобилях, но и на мотоциклах тех лет, то скорее всего помните, что каждая заправка бензобака топливом сопровождалась одной странной на первый взгляд процедурой: водитель мотоцикла в большинстве случаев заливал не чистый бензин, а уже разбавленный моторным маслом в определённой пропорции.
Итак, открываем инструкцию к небезызвестному мотоциклу Иж «Планета-5» или «Юпитер-5», и там практически на первых страницах можно увидеть следующее предупреждение:
Эксплуатация мотоцикла на чистом бензине приведет к выходу двигателя из строя.
Но на данном этапе в руководстве нет совершенно никаких пояснений по этому поводу, почему нельзя использовать неразбавленный бензин, и чем грозит такая эксплуатация. Идём дальше, ведь инструкция только начинается.
Произвести заправку бензобака смесью бензина и масла в пропорциях согласно таблице.
Но ведь самый главный вопрос так и остался без ответа, не так ли? И только в технических характеристиках мотоцикла можно найти пояснения. И вот в чём заключается суть:
Как видите, система смазки здесь устроена таким образом, что в картере масло используется исключительно для смазывания шестерен коробки переключения передач, а вот коленвал и поршневая группа находятся как бы в отдельном «блоке», где нет смазки как таковой. И именно по этой причине в бензин добавляют масло, так как оно необходимо для смазывания деталей двигателя.
Почему с машинами в этом нет необходимости?
Да, если покопаться в архивах, то найти автомобили тех времён с двигателями от мотоциклов или же схожих по конструкции вполне реально. Но если говорить о среднестатистических автомобилях, имеется ввиду с четырёхтактными двигателями, то никакой необходимости добавлять масло в бензин не было.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов