зачем бизнесу социальные сети
Соцсети для бизнеса: зачем они нужны предпринимателям
В 2021 году соцсетями пользуется 67,8% населения России или 99 млн человек. По участию людей в интернет-сообществах наша страна занимает второе место в мире. Здесь люди читают новости, участвуют в дискуссиях, заводят деловые связи, слушают музыку, смотрят видео, покупают и продают товары и услуги.
Соцсетей для бизнеса много. Есть бизнес-сети, такие как Linkedin, есть те, которые в основном служат для создания и укрепления репутации, помощи клиентам, технической поддержки, коммуникации с пользователями, например, ВКонтакте или Facebook.
«В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей, все они — покупатели. Посмотрите на свою целевую аудиторию, может она сидеть в социальных сетях? Если да, то вашей компании надо тоже там присутствовать.
В социальных сетях бренд становится ближе к клиенту, он находится в одном мире с ним — заявляет о себе, общается через контент, помогает с выбором.
Ну и не забывайте, что в социальных сетях стоит запрет на некоторые виды услуг и товаров: алкоголь, сигареты, фармацевтика и т.д. Некоторые из запрещенных можно регистрировать, а вот рекламировать нельзя. Внимательно ознакомьтесь со списком таких товаров перед продвижением своего бизнеса»
1. Привлекать новых клиентов и поднимать продажи
Каждый день в соцсети заходит почти 31 миллион человек, по 22 000 человек в минуту. С такой скоростью можно за 3,5 минуты наполнить стадион «Лужники».
Часть этой аудитории — потенциальные клиенты компании. Они готовы покупать товары и заказывать услуги, дело за малым — найти этих людей и сделать им предложение, от которого они не смогут отказаться.
Для поиска потенциальных клиентов в соцсетях есть специальные сервисы — они анализируют аудиторию и группируют пользователей по заданным параметрам. На эту аудиторию можно настроить рекламу и рекламировать товары/услуги компании.
Перед началом работы с сервисами нужно понимать, кто целевая аудитория компании. Кому нужны ее товары, кто готов платить за них и при каких условиях? Как анализировать ЦА — тема для отдельной статьи, для начального понимания, кто ваш клиент, достаточно ответить на основные вопросы:
Важно: ответы должны основываться на реальных, а не воображаемых данных.
Если у вас уже есть работающий бизнес — проанализируйте своих покупателей, если вы только начинаете, то подсмотрите у конкурентов и выйдите «в поля» — опросите потенциальных покупателей и составьте приблизительный портрет клиента. Позднее вы сможете его откорректировать, чтобы точнее взаимодействовать с аудиторией.
Когда готов портрет клиента, с помощью рекламных кабинетов, которые есть в каждой соцсети, вы можете настроить показ своей рекламы. И каждый человек из собранной вами базы увидит вашу рекламу, кто-то заинтересуется и перейдет на страницу и, возможно, оформит заказ.
Кстати, не обязательно заводить страницу для бизнеса в соцсетях, чтобы прорекламировать свой товар — можно просто дать рекламу и переводить людей прямо на свой сайт. Главное — правильно определить свою ЦА, но об этом мы уже писали.
Валентина Бокова, SMM-специалист «Сравни.ру»:
«Если компания грамотно выстроила воронку продаж в социальных сетях и использует все инструменты продвижения в её нише — трафик и продажи пойдут. Цифры продаж могут быть разными, они зависят от кучи вещей: от самого продукта, аудитории, размера рынка, конкуренции в социальных сетях, упаковки продукта, бюджета на рекламу, качества рекламы, дистрибьюции и многого другого.
Никто с ходу не сможет дать гарантии, что вы получите доход от соцсетей — все надо тестировать. Если у вас плохо работает отдел продаж, вы не готовы давать экспертный контент и считаете что 1000 рублей на таргетированную рекламу достаточно — продаж не будет. Можете даже не начинать»
По данным Wolfgang Digital выяснилось, что 3% людей, которые поставили «лайк» продукту бренда, купят его, а если пользователи начнут общаться с компанией, то конверсия составит уже 9,95%.
Компания Admitad Affiliate опубликовала цифры о росте онлайн-продаж через соцсети. За первый квартал 2021 года рост по сравнению с прошлым годом составил +36%.
Быстрее всех наращивают продажи социальные сети Facebook, Instagram, YouTube и Вконтакте.
Средний чек покупок через соцсети в I квартале этого года достиг 1476,54 руб., что в три раза большем, чем в том же периоде 2020 г. За весь прошлый год средний чек вырос на 152%. Об этом говорится в исследовании партнерской сети Admitad Affiliate, проведенном на базе 8,3 млн заказов в соцсетях.
Это говорит о том, что компании начинают больше взаимодействовать с пользователями, как результат получая увеличение оборотов.
2. Оказывать поддержку и получать обратную связь
Бренд может общаться с пользователями по разному — устраивать конкурсы, проводить акции, общаться в комментариях или давать полезную информацию по своим товарам и смежным продуктам. Чем больше пользы и интереса — тем выше лояльность людей к бренду.
Люди привыкли к сервису и быстрому решению своих вопросов, и если компания соответствует их ожиданиям, то вероятность того, что они станут постоянными клиентами компании, увеличивается.Поэтому важно быстро отвечать на комментарии, поддерживать диалог, признавать ошибки, если они есть и решать проблемы пользователей максимально быстро. Согласно исследованию платформы для аналитики социальных медиа YouScan, 67% клиентов ожидают, что их проблема будет решена в течение 1 часа.
3. Повышать узнаваемость бренда
Сила соцсетей для бизнеса — в публичности. Каждый опубликованный пост увидят тысячи пользователей, а если тема злободневная — сотни тысяч. По данным Brand Analytics 64 миллиона авторов в месяц пишут 1,2 миллиарда постов. Эти посты формируют общественное мнение, и оно может быть как положительным, так и негативным.
Люди используют соцсети как своеобразную Книгу жалоб и предложений — любое высказывание, жалоба или похвала компании сразу же находят поддержку у пользователей. Каждое действие компании — повод для обсуждения, а сила общественного мнения может реально причинить немалый ущерб. Например, Facebook на фоне скандала об утечке данных потерял почти 60 миллиардов долларов капитализации, личное состояние Марка Цукерберга уменьшилось на 9 миллиардов. Сколько потеряла компания «Леруа Мерлен» за пост своей сотрудницы неизвестно, но судя по количеству оскорбленных пользователей и запущенному флешмобу #я_Не_Покупаю_В_Леруа_Мерлен, немало.
Агентство McKinsey выяснило, что а) у пользователей, которые взаимодействуют с брендом в соцсетях уровень лояльности к компании на 15% выше, чем у тех, кто этого не делает и б) лояльность увеличивает оборот на 5-10%.
Все, что компания транслирует в соцсетях, влияет на ее репутацию и мнение пользователей. Помните об этом.
Всегда есть те люди, которые не слышали о компании ничего. Соцсети исправляют это недоразумение. У каждого подписчика есть свой круг друзей и подписчиков. И если он упоминает бренд в своем посте или репостит понравившийся ему пост со страницы бренда, то об этом узнают его друзья. И есть шанс, что кто-то из них станет клиентом.
4. Искать сотрудников
В соцсетях есть специалисты разного уровня по любым сферам бизнеса. Компании достаточно написать пост с вакансией и его начнут репостить и упоминать в комментариях тех, кто может подойти на эту должность.
Дополнительный плюс — увеличение охвата.
Привлекать сотрудников можно не только прямой рекламой и публикацией вакансий — статьи о компании, фотографии из офиса или производства помогают соискателю составить свое мнение о бренде и предложить свои услуги.
Соцсети постоянно развиваются
Соцсети сейчас заменяют людям многие другие сервисы — тут можно заказать билеты, забронировать номер, купить технику или квартиру, посмотреть новый фильм или получить консультацию психолога. Поэтому люди «зависают» в соцсетях больше, чем где-либо еще. В среднем они проводят в соцсетях больше часа и задача предпринимателя привлечь внимание пользователей к своей компании в этот час. Это можно сделать с помощью полезного интересного контента, конкурсов, акций, видео-обзоров или тестов. Вот что может SMM:
Самые популярные соцсети в России
Первое место в России по количеству пользователей уже пятый год подряд занимает YouTube — 85,4%. Далее – VK (78%), Whatsapp (75,8%), Instagram (61,2%), Одноклассники (47,1%), Facebook (38,9%).
TikTok хотя и показывает взрывной рост популярности, но пользуются им только 30,3%, а Telegram 27,4%.
Используйте соцсети для бизнеса — это мощный канал продвижения. Главное, что нужно понять:
Найдите ответы на эти вопросы и у вас все получится.
Зачем бизнесу нужны социальные сети
Сегодня расскажу вам зачем бизнесу заниматься продвижением в социальных сетях.
SMM (Social Media Marketing) — маркетинг или продвижение в социальных сетях. Включает в себя множество различных техник и является одним из самых динамично развивающихся направлений интернет-маркетинга.
Многие предприниматели задаются вопросом: зачем же он [SMM] мне нужен, мой бизнес не настолько большой, чтобы заниматься еще соц сетями. Итак, наш список десяти причин, почему социальными сетями все-таки необходимо заниматься:
Сейчас нет почти ни одного бренда, который в какой-либо степени не занимался работой с социальными сетями. Наличие грамотно оформленной страницы — залог доверия потребителя к компании. Когда клиент видит видит, что вы регулярно освещаете свою деятельность, рассказываете что-то интересное о себе — он с большей охотой придет покупать товар или заказывать услугу именно у вас. Не так давно стала популярной такая вещь, как «Личный бренд». Это когда вы занимаетесь продвижением не своей компании, а себя как личности.
Социальные сети приближают компании к потребителям. Люди предпочитают все больше и больше обращаться к брендам в социальных сетях. Это связано как правило с тем, что сообщение в том же самом Фейсбуке навряд ли будет проигнорировано из-за заботы компании о своей репутации. Мониторинг и своевременный ответ на отзывы — одна из основ успешного продвижения в социальных сетях.
Так со своими пользователями общается Uber
Вирусный контент способен распространиться невероятно быстро. Вспомните рекламу Reebok со скандальной цитатой про лицо. Про эту рекламу и, как следствие, про Reebok, узнали едва ли ни все пользователи интернета.
Сейчас на базе социальных сетей можно создать целый интернет-магазин. Думаем, вы и сами можете вспомнить такие примеры.
Настроив таргетированную рекламу, вы можете не только привлечь подписчиков в группу, но и увеличить трафик на сайт. У нашего smm-агенства есть кейс, когда наш заказчик стал получать вместо двух заявок через сайт в день — двадцать три.
Пересядьте с иглы контекстной рекламы на таргетинг от Moja Studio
6. Поиск новых клиентов
Вы знали что hh.ru передает данные о вашей зарплате из резюме владельцам Одноклассников и ВКонтакте — холдингу MailRu Group? Вы можете использовать это при настройке рекламы. Если вам надо нацелиться на премиум-сегмент, то вы можете задать в настройках рекламного кабинета зарплату и должности ваших предполагаемых клиентов. Voila, реклама теперь показывается только нужным людям, вы восхитительны!
7. Анализ поведения клиентов
.Замечали как порой трудно понять, понравится ли вашим постоянным покупателям тот или иной продукт? Используя big data и социальные сети вы можете спрогнозировать потребительскую реакцию. Это становится возможным, благодаря большому количеству различных тематических сообществ, в которых люди активно выражают свои позиции по поводу различных товаров или услуг. Анализируйте и делайте. В Moja Studio мы советуем всем предпринимателям не принимать поспешных решений.
Вы можете продавать услуги непосредственно в социальных сетях. Если у вас будет раскрученная группа или канал, то вы можете неплохо заработать на рекламе. Так, к примеру, делают блоггеры.
9. Повышение лояльности старых клиентов
Задача клиентоориентированного бизнеса — не только привлечь новых, но и сохранить старых клиентов. Не секрет, что для многих компаний именно повторные продажи приносят наибольшую выручку.
10. Мониторинг конкурентов
Отслеживайте активность конкурентов в социальных сетях. При помощи Publer вы можете увидеть, какую рекламу они публикуют, а в группах найти несколько идей для вашего бизнеса. Главное: помните — никогда не копируйте чужое, а привнесите свой вклад. Тогда ваши клиенты вас полюбят.
Т.е. UBER не помогает решить вопрос, а динамит дальше?:)
А, судя по отзывам, Яндекс тоже неплохо так общается:
— У меня такая-то проблема в такси возникла
— А вот вам промо-код в подарок! (Только он не действительный)
Ошибки рекламного рынка
Реклама в социальных сетях ч.2
Я бы хотел продолжить и рассказать, как я рекламировал товары в социальных сетях. И если в первом посте я рассказывал о таргетированной рекламе, то сейчас я расскажу, как получал до 1000 переходов с групп в контактах при цене от 50 до 500 рублей, а потом получать минимум 10 заказов на 1000 переходов. Это бы весьма интересный опыт. И так, поехали:
2. Найдя в группе свой отзыв, перечитав все комментарии, я пошел искать остальные отзывы после меня об этом ремонтнике. И вправду, ссылаясь на мой пост люди писали, что тоже ходили отремонтировать ватрушки и что сделано качественно. И таких постов было около 5 или 6-ти чтоли. Авторы этих постов ссылались на меня и друг на друга. Сработало сарафанное радио в интернете.
3. Так как у меня были группы в контактах с продажей не разных товаров, я решил создать систематизировать произошедшую ситуацию и сделал из нее алгоритм. Я нанял на фрилансе 5 человек, поставил каждому задачу писать 20-50 комментариев в день в определенных группах, раз в неделю предлагать пост в группу, и так же комментировать заданных участников группы, которые участвовали в этой системе, но друг о друге не знали. В определенный момент, спустя месяц таких интенсивов, один участник выкладывал рекомендательный пост о моем продукте, остальные его комментировали, потом кто-то из выборки тоже писал, что воспользовался рекомендацией и часть группы спрашивали как оно, а несколько подтверждали что все супер. И так методом рокировок, в течение 3-4 дней об этом писалось.
5. Расходы на 5 фрилансеров, которые в день тратили на проект от 5 до 60 минут. Составили в среднем около 50 тыс.руб или по 10-15 тыс.руб. на каждого. Выборка была где то 15 групп в основном крупные города. Переходов было начиная от первого поста от 200 переходов в каждой группе и заканчивая около тысячи в день с каждой группы в 3-4 день. Потом спад до 100-500. В первую неделю пришло около 60 тыс. человек в мои группы.
6. За 2 месяца в целом я получил около 300 новых заказов. Средний чек был 800 рублей. В принципе. С учетом расходов на товар и фрилансеров заработок составил около 90 тыс.руб. То есть по 45 тыс.руб. от новых клиентов, которые придут снова и снова.
7. Я проводил несколько таких проектов для себя и могу сказать, более крупные по размеру группы и более мелкие не давали такого эффекта и расходы на одного привлеченного клиента были в 2-10 раз больше, чем описанное выше.
8. В принципе, дело это муторное, контролировать написанное, работать с возражениями в постах, что бы сгладить негатив. Люди разные, некоторые из принципа писали, что продукт говно. Иногда это приводило к катастрофическому результату и трафик с потенциальными клиентами был очень мал.
10. В общем то схема достаточно действенная. Люди в течение месяца привыкают к новеньким в группе, начинают верить им, идут на поводу. И считают их разве что не соседями по подъезду. Главное положительный образ каждого персонажа, который вызывает доверие и который рекомендует.
11. С другой стороны, в таких группах я договаривался и вешал рекламу за деньги в закреп-постах. Иногда это стоило 50 рублей за пост на день, иногда 500 рублей на месяц. И тут главное красивое фото, продающий контент. В реальности расходы составляли в 10 раз меньше, и трафик в 10-15 раз меньше, а покупок раз в 30 меньше. Что немного себя не оправдывало и говорило о том, что человеку, пускай и фейковому в интернете, верят больше, чем честной и прямой рекламе.
Почему вашей компании нужны соцсети. Отвечают эксперты
В социальных сетях зарегистрировано огромное количество пользователей. По данным Hootsuite, в 2020 году в мире было 3,8 млрд активных пользователей социальных сетей. Это 49% всего населения. Согласно последним подсчетам Mediascope, количество пользователей «ВКонтакте» в России составляет 73 млн человек, Instagram — 59,4 млн, а Facebook — 39,7 млн. И большинство из этих пользователей — покупатели. Тем не менее руководители некоторых компаний считают, что продвигаться в соцсетях бесполезно, потому что их аудитория «слишком серьезная и взрослая для этого». Особенно это касается B2B-сегмента. Якобы директора заводов в интернете не сидят и информацию там не ищут. А если в интернете лиц, принимающих решения, нет, то «и делать там нечего». Но это не так. Мир меняется. Старые директора заводов меняются на новых. Да и старые директора сами по себе тоже меняются.
Сегодня мир пришел к тому, что если человек хочет что-либо узнать о компании, он первым делом ищет ее в соцсетях. Если бизнеса там нет – возникают вопросы: может, компания умерла, ведь обновления на официальных сайтах появляются не так часто, а может, ее представители и товар – неинтересные и им совсем нечего о себе рассказать.
Директор диджитал-агентства Staratel Андрей Кривков считает, что практически во всех отраслях бизнеса соцсети могут помочь достижению коммерческих целей. Причем, по его словам, не всегда нужно рекламировать исключительно товар или услугу. Иногда более действенным методом будет продвижение личного бренда руководителя компании. «И тогда, – добавляет руководитель отдела SMM диджитал-агентства Staratel Ева Чувичкина, – через одну персону вырастут не только продажи, но также закроются задачи по PR и HR».
«Посиделки у костра»: как малому бизнесу грамотно вести соцсети
В гостях на этот раз — создатели подкаста «Заварили бизнес» и студии «Заварили» Саша Волкова и Артур Белостоцкий. Саша рассказала, как честное повествование о сложностях ведения бизнеса вызывает эмпатию и привлекает клиентов и партнеров. Артур объяснил, как и зачем создавать коммьюнити вокруг бренда, а также в чем ошибка компаний, которые начинают создавать свой контент.
Ведущий подкаста — Кирилл Токарев, шеф-редактор РБК-ТВ.
Чтобы не пропустить ни одного нового выпуска, подписывайтесь на подкаст и слушайте его в Apple Podcasts, CastBox и на любой другой платформе, где вы слушаете подкасты.
01:41 — Гости рассказывают, как их бизнес вырос из контента
14:53 — Как понять, что вашему проекту нужно контентное сопровождение?
20:13 — Как найти своего клиента в соцсетях?
29:33 — Вредные советы: как не надо делать контент
37:34 — Сколько стоит SMM-стратегия и как на ней сэкономить
45:29 — Инсайты о контенте для бизнеса
Когда и зачем бизнесу нужен контент
Артур Белостоцкий: «Пример успешного личного бренда — Федор Овчинников, основатель «Додо пиццы», который ведет каналы в соцсетях. В случае с «Додо» надо понимать, что это франчайзинговый бизнес. Федор создает доверие ко всей компании с помощью личного бренда, и это влияет на продажи пиццы, а еще вызывает чувство FOMO (Fear of missing out, боязнь пропустить хорошую возможность или интересное событие. — РБК Тренды). Ты смотришь, как классные ребята что-то делают — а ты еще не с ними. После этого можно задуматься об открытии точки в своем городе.
Контент имеет смысл тогда, когда нужно, во-первых, создать доверие, а во-вторых, создать коммьюнити. Даже для локальных бизнесов, которые работают на несколько сотен тысяч человек, это может быть полезно — и даже более полезно, чем для федеральной сети. Контент, который понятен и близок потенциальным клиентам, например, повествует об их городе, может быть очень эффективным».
Саша Волкова: «Выстраивание личного бренда, маркетинг, завязанный на личности, привлекает внимание потенциальных партнеров. Мы получаем заказы в подкастерской студии от людей, которые слушали подкаст «Заварили бизнес». Они знают нас и доверяют. На языке маркетинга это называется «подогретые лиды». Выбирая между несколькими сетями, человек выберет ту, где он слышал руководителя этой сети и понимает, какой он, как он мыслит, какая у него мораль и этика».
Что постить, чтобы привлечь клиентов?
Саша Волкова: «Главное — рассчитать силы и понимать, что на создание контента постоянно нужно будет тратить некоторый ресурс. Поэтому лучше выбрать ту форму, которая наиболее свойственна именно вам, чтобы не приходилось пересиливать себя. У крупного бизнеса есть все козыри в руках, но у малого есть преимущество — он может быть с человеческим лицом. Неважно, в какой это форме, важно, что ты делишься своей жизнью».
Артур Белостоцкий: «Если мы хотим принести пользу аудитории и сделать ее ближе к себе, нужно понять, какой информации им не хватает, что им интересно и важно. Если мы хотим создать эмоцию и развлечь людей, нужно понять, каких переживаний недостаточно людям, и что мы можем им дать. Это можно назвать «маркетингом развлечений» или «маркетингом историй».
Саша Волкова: «Раньше мне казалось, что у бизнеса должна быть стройная контент-стратегия и понимание того, что, где и зачем постить. Оказалось, что это не так. Нужно просто пробовать. Когда я вела Telegram-канал, я думала, что моя миссия — объяснять предпринимателям, как правильно строить бизнес. Я рассказывала им историю, но она была сухой. Важная часть пользы, которую мы приносим — это эмпатия, а она появляется благодаря эмоциям.
С другой стороны, чтобы разработать маркетинговую стратегию для бизнеса, у которого нет задачи построить коммьюнити, нужно сделать бизнес-план. Рассчитать, где постить рекламу, протестировать несколько гипотез и посмотреть, при каком рекламном сообщении и в каком канале окупаются рекламные инвестиции. Малые предприниматели нащупывают это сами — путем проб и ошибок».
Артур Белостоцкий: «Важно учитывать суть бизнеса — если это b2b, можно придумать, о чем рассказывать, но это должно быть целесообразно. Ошибка — делать что-то просто потому, что это делают все».
Сколько стоит хорошая контент-стратегия
Саша Волкова: «Лайфхак: некоторые специалисты по таргетингу берутся за интересные проекты за процент от прибыли. Таргетолог приводит клиентов, увеличивает выручку и берет себе некоторый процент от нее. Договориться о таких условиях с высококлассным специалистом сложно, поэтому нужно сначала выстроить личный бренд.
Если идет речь о запуске таргетированной кампании, нельзя назвать бюджет, который сработает. В случае с личным брендом речи о бюджете не идет вообще, созданием контента должен заниматься либо сам предприниматель, либо кто-то сильно вовлеченный. Это не получится делегировать SMM-щику».
Уже создали профиль компании в соцсети? Вот инсайты напоследок
Саша Волкова: «Маленький бизнес — это про человечность. Можно рассказывать в соцсетях истории — свою, своих клиентов, собирать всех «у костра». Для этого не нужны большие бюджеты. Главное — начать честный диалог и не пытаться ничего из себя строить. Это работает только если вы любите своих клиентов, и вам с ними интересно».
Артур Белостоцкий: «Делитесь тем, что вам любопытно. Возможно, это не принесет вам денег. Но это принесет вам любовь».