зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Халява, приди. Что не так с розыгрышами в Instagram и почему они могут обернуться проблемами с налоговой

Но кто же отчисляет налоги с этих сумм? Как вообще организованы гивы с юридической и налоговой точки зрения и почему бренды всё чаще отказываются в них участвовать? «Секрет» нашёл ответы на эти вопросы, побеседовав с экспертами по соцсетям и налоговыми юристами.

Что такое гив

Гивы (от англ. giveaway — «раздача») — это быстрый способ привлечь новых подписчиков в профиль Instagram. Инфлюенсеры (реже — бренды или компании) разыгрывают дорогие подарки: крупные суммы, смартфоны Apple, автомобили и т. д. Для участия достаточно подписаться на специально созданный конкурсный аккаунт и на профили рекламодателей — спонсоров гива.

Как правило, организацией гива занимается не сам блогер, а сторонние специалисты.

Организатор приходит к Instagram-блогеру. Они выбирают концепцию розыгрыша и договариваются о гонораре за проведение гива.

Потом организатор ищет спонсоров. Ими могут быть знаменитости, бренды или небольшие блогеры, которые хотят набрать аудиторию и готовы платить за это деньги. Участие может стоить спонсору от десятков до сотен тысяч рублей — всё зависит от величины гива.

Когда спонсоры найдены, начинается активное продвижение розыгрыша. Блогер в постах и сторис призывает подписчиков попытать удачу в конкурсе.

После того как подписчики становятся участниками гива, спонсоры получают новых подписчиков, блогер — деньги, а везучие участники — ценные призы.

Кто и сколько зарабатывает на гивах

Заработок организатора гива может колебаться от нескольких сотен тысяч до десятков миллионов рублей. По словам организатора гивов и тревел-блогера Александра Кондрашова, чистая прибыль может достигать 120 млн рублей в год. Чаще всего речь идёт о 30–40% от сумм, собранных со спонсоров.

Сами блогеры могут зарабатывать примерно 20–30% от суммы всех размещений и монетизации гивов, подсчитали в креативном агентстве Triko. Но если они выступают как организаторы (то есть проводят «именные» гивы), то их заработки зачастую превышают 80% от всей суммы. Так, бюджет гива Тимати, где рэпер разыгрывал Porsche Carrera 911, составил 25,2 млн рублей. Их собрали 140 спонсоров, которые скинулись по 180 000 рублей. Из общей суммы певец потратил на машину 5 млн рублей, а остальное забрал себе.

Среди самых раскрученных агентств по проведению гивов — Kosenko Media Team (её основал выходец «Бизнес молодости» Сергей Косенко; компания не раскрывает свои показатели, но за 2020-й провела 35 гивов с блогерами-миллионниками) и Ivan’s Media Production, известный по скандалу с розыгрышем брендовых сумок. Он разгорелся летом 2020 года из-за десяти сумок Louis Vuitton, которые разыгрывали в Instagram. Певица Рита Дакота обвинила продюсера Яну Рудковскую в дискриминации и унижении из-за того, что та назвала девушку «дешманской» и исключила из блогеров — участников гива.

Чем чреваты гивы для спонсоров

Зачастую гив для рекламодателя — верный способ угробить аккаунт за свои же деньги. Массовый наплыв подписчиков и следующая за ним волна отписок (об этом ниже) приводят к тому, что алгоритмы Instagram решают, что с аккаунтом что-то не так, и резко ограничивают охваты. В итоге посты блогера не видят не только новые, но и старые лояльные подписчики.

«Если все, кто подписался ради гива, отпишутся, а в Сети пойдут разговоры о том, что «выиграл, как обычно, друг блогера», то доверие к организатору будет подорвано и в следующий раз спонсоры участвовать в гивах не захотят. И тогда организатор потеряет то, ради чего всё это затеяно, — прибыль», — объясняет креативный директор агентства Triko Илья Калимулин.

Как призы отдают подставным победителям

Весной 2019 года победительницей гива у Гусейна Гасанова, который разыгрывал Mercedes G-класса, стала 17-летняя украинка Анастасия Хавруцкая. Пользователи сети тут же раскопали, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива.

Как выяснил «Секрет», после розыгрыша Gelendwagen принадлежал вовсе не Хавруцкой, а жителю Санкт-Петербурга (он был собственником авто с сентября 2017-го по июнь 2020-го).

Кроме того, авто пытались продать уже через полмесяца после объявления результатов гива: московский автодилер выставил «гелик» на продажу на «Авито» за 3,1 млн рублей, однако так и не нашел нового покупателя (подтверждающие документы есть в распоряжении редакции).

Главная задача организатора на каждом этапе — не допускать массовых отписок. «Мы поддерживаем аккаунт клиента на время гива и даём рекомендации по его ведению с целью увеличения вовлеченности. В среднем отписываются 30–40%. Окончательные цифры зависят от качества контента спонсорской страницы», — объясняли организаторы гивов с Настей Ивлеевой и Гусейном Гасановым.

Чтобы снизить долю отписок, иногда идут на уловки. Например, сразу после окончания розыгрыша блокируют аккаунт примерно на сутки. Тогда участники гива не могут найти его, чтобы сразу отписаться. Другой вариант — следом объявить ещё один розыгрыш.

Как закон регулирует гивы

Хотя гивы прямо не регулируются законом, к ним применяются положения ст. 1055 Гражданского кодекса РФ («Обязанность выплатить награду»), объяснил «Секрету» ведущий юрист «Европейской юридической службы» Павел Кокарев.

По закону тот, кто публично объявил о выплате денег или выдаче награды, обязан выполнить обещание, если выигравший совершил нужные действия в установленный правилами срок.

«Соответственно, доказательством выполнения условий розыгрыша и права на получение приза могут быть правила гива, размещённые в посте или сторис», — пояснил Кокарев.

Судебная практика говорит о том, что гивы чаще всего трактуют как рекламные услуги. Именно такой формулировки придерживались юристы в деле блогера против организатора гива с привлечением Ольги Бузовой.

Истец был недоволен результатом розыгрыша: вместо 100 000 живых подписчиков он получил 10 000 ботов (фейковых аккаунтов в соцсетях, созданных и управляемых специальными программами). Он потребовал от организаторов вернуть 109 000 рублей и проценты (2869 рублей), так как условия договора о привлечении аудитории в Instagram-аккаунт так и не исполнили. Суд ему отказал.

Источник

«Обещал раздавать деньги, и я пошла на умножение». О розыгрышах в Instagram

Для тех, кто отказывается вылезать из танка: гив — это Instagram-конкурс c призами. А Алексей Ткачук — один из главных белорусов в мире соцсетей. Сам он называет себя «скромным», но подписан как «digital-блогер №1 в рунете». С 2018-го работает в Санкт-Петербурге, с декабря прошлого года — сам на себя. Автор и создатель блога Dnative.ru

— Алексей, удивились истории успеха Дарьи?

— Я знаю разные истории. То, что аудитория считает розыгрыши в Instagram нечестными, но при этом регулярно в них участвует, — это классика поведения. Десятки и сотни тысяч участвуют, призов мало, сомнений много. Особенно когда каждый раз ничего не выигрываешь.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

У Тимати в этом деле не лучшая репутация. Однажды (в 2018 году. — Прим. Onliner) он объявил о розыгрыше своего Gelandewagen. Для участия нужно было подписаться на сотню предложенных аккаунтов. Потом конкурс пропал из ленты артиста. Разгорелся скандал. В итоге Тимати вручил кому-то ключи и машину, но сомнений в подлинности конкурса это убавило едва ли.

К слову, «гелик» стал причиной еще большего скандала в случае с блогером Гусейном Гасановым.

— Это был один из самых успешных розыгрышей в истории, — говорит Алексей. — Гасанов получил несколько миллионов прироста к своему Instagram. В итоге победила девочка из Украины, которая даже ни разу не сфотографировалась с этим «геликом». Конечно, все это порождает вопросы. Люди ищут подвох.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

А чего скрывать, в истории было много случаев, когда организаторы нанимают актера и делают из него победителя. Это получается дешевле, чем раздавать машины. То есть дыма без огня не бывает.

Кардашьян включилась после Бузовой

— Правда, что розыгрыши в таком формате в Instagram в принципе зародились в России?

— Определенно. Первые гивы появились в конце 2017-го у звезд. Это была классическая механика: у меня есть 10 наборов косметики, подписывайтесь, отмечайте в комментариях — и сможете получить набор.

Потом гивами стали называть целые кампании. Начался перелив трафика, а спонсоры стали объединяться в пулы и покупать резко подорожавшую рекламу в аккаунте Бузовой, например. Глобально цифры всем нравились, и никто не думал об одном: что потом люди будут с удовольствием отписываться, и вообще, это нецелевая и несегментированная аудитория.

На Западе гивы стали популярны гораздо позже. У Кардашьян и других топов они начались в прошлом году. Причем интересно так, с кучей юридической информации. Например, что Chanel не имеет никакого отношения к конкурсу. Instagram тоже не имеет. Западные селебрити чуть больше подчиняются законодательству.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Но и запас доверия у западной аудитории больше. У нас, чтобы выбрать победителя и лишить скептиков аргументов, нужно проводить розыгрыш в прямом эфире, просто, с объяснениями, используя рандомайзеры, которым все доверяют. На Западе… У меня товарищ как раз пробовал продвинуть там свой рандомайзер. Они вообще смысла не поняли. Просто сделали скриншот с именем победителя и выложили в сторис. И никакого негатива.

— Вы часто говорили, что розыгрыши должны умереть. Но они не только живут, но и обрекают на приключения миллионы участников.

— Я не говорил, что они умрут. Я обращал внимание, что гивы убивают аккаунты. Люди подписываются на Instagram-аккаунты из списка, даже не заходя в профили. Подписываются, ждут розыгрыша и отписываются. Большинству контент просто неинтересен. Меня умиляет, когда барбершоп из Беларуси участвует в таком. Ну получат они 50 тыс. аудитории — но какой процент из этого целевая? Зачем белорусскому барбершопу российские читатели? А алгоритм Instagram — штука достаточно сложная, после массовых отписок убивает охваты. Алгоритм понимает: раз люди массово бегут из профиля, значит, не очень-то он и интересен, особенно показывать его другим людям не стоит. Охваты падают с 40 до 10%. Вот я о чем.

— А зачем устроители розыгрышей в это лезут?

— У меня несколько догадок. Кому-то нужна накрученная аудитория. Кто-то участвует, чтобы компенсировать отписку от предыдущего гива.

— Простые люди, которые участвуют в гивах, чем-то рискуют? Например, личной информацией или потерей доступа к аккаунту?

— Вообще, нет. Единственное, чем они могут рисковать, — это во время массовой подписки получить по рукам от Instagram за чрезмерную активность. В остальном всю информацию об аккаунте, которая есть в открытом доступе, можно собрать и так.

«Ужасная история» от Дарьи

Это письмо пришло еще в начале года, но юридически оно без шансов на справедливость (по мнению Дарьи), поэтому приводим его в качестве примера, как делать не нужно.

«Все началось с того, что я участвовала в именном гиве Оксаны С***ой в Instagram, — пишет минчанка. — Одним из спонсоров была страница миллиардера Максима Р-ва (так он себя называет). В шапке профиля было написано, что он проводит социальный эксперимент, который заключается в следующем: на своем канале в Telegram Максим будет каждый день раздавать деньги. Тем самым он докажет, что за деньги можно подписать сколько угодно людей.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Мне стало интересно, и я подписалась на канал. Там он каждый день (заранее говорил время) раздавал деньги. Чтобы выиграть, надо было в его личные сообщения спамить. Чем более ты активный, тем выше шанс выиграть. Я решила попробовать поучаствовать. Ну естественно, время шло, и я ничего не выигрывала, но, помимо раздачи денег, он брал людей на умножение их депозита (ставки на спорт) и в чате выкладывал результаты (как потом оказалось, все эти люди были подставными).

Я попыталась вернуть свои деньги, пошла в банк, но там мне сказали, что возврат невозможен. В милиции мне сказали, что ничего сделать нельзя, только подавать на него в суд, но тут концов не найти».

— Алексей, что можете сказать, кроме того, что Дарья ошиблась?

— Собирание — это безумно популярная тема. Особенно в TikTok и Instagram. Почему? Особенности аудитории, которой можно влить в уши какую-то чушь про прогнозы, просадки, умножения на спорте и так далее. Обычно собирают небольшие деньги, из-за чего до суда никто не доходит. А если и дойдет, то вряд ли будет толк. В Беларуси легально вообще нельзя не то что розыгрыши в соцсетях проводить — даже торговать там. Поэтому рассчитывать на защиту закона сложно.

Раздача денег, тем более гарантированных, — это верный признак мошенничества. Когда Zara приходила в Беларусь, одновременно с официальным аккаунтом появилась куча левых с обещаниями сертификатов в обмен на подписку. Бренд легко блокирует такие аккаунты, но не всегда это получается быстро. В итоге появилась группа людей, которые приходили в магазин с требованием отоварить сертификат.

— По каким еще признакам можно определить мошенников?

— Еще два подлых сценария сегодня — монтаж и обещание призов в обмен на верификацию.

Например, Максим Галкин принял участие в гиве. Мошенники берут это видео, монтируют, перезаливают на свои аккаунты — и вперед: Галкин как бы приглашает к участию.

Второй сценарий — на примере анкетирования: зайди, ответь на вопросы и получи деньги. Человек приходит, отвечает на ряд дебильных вопросов (типа какие бренды вы знаете: Pepsi, Coca-Cola, Chanel и еще что-нибудь всем известное). В конце сообщение: «Вы такой интересный человек, так отвечаете — вот вам за это приз в несколько десятков тысяч рублей. Но чтобы получить его, нужно подтвердить, что вы реальный человек. Переведите немного вот сюда».

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Если для участия в конкурсе требуют указать личные данные (номер телефона не считается) или что-то оплатить — развод, сразу закрывайте.

Больше всего мошенников крутится сегодня в Instagram, потому что это просто самая популярная сеть. Зато жулики из «Одноклассников» чаще попадают в новости Onliner. Просто встречаются такие сюжеты, мимо которых не пройти.

Библиотека Onliner: лучшие материалы и циклы статей

Наш канал в Telegram. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Источник

Что такое Гивы в Инстаграме: как стать спонсором, правильно организовать и провести свой первый Giveaway

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Здравствуйте, дорогие читатели.

Желая привлечь новых подписчиков на свою страницу или увеличить заработок, вы рано или поздно сталкиваетесь с вопросами, что такое Гивы в Инстаграме, как их организовывать, и какую пользу они могут принести. Сегодня мы разберемся с этой темой, и вы сможете понять, как работать с этим инструментом.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Что такое Гивы и зачем они нужны

Гивы – это сокращение от английского термина “Giveaway”. Фраза “Give away” буквально переводится как “раздавать”, “отдавать”, “дарить”. В Инстаграме это понятие означает розыгрыш, акцию, в которой есть призы для участников и победителей.

Это основные задачи, которые можно решить с помощью Гивов. В зависимости от целей и организаторов розыгрыши бывают нескольких видов. Давайте рассмотрим их и разберем подробно особенности, плюсы и минусы.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Классический Giveaway

В Инстаграме есть аккаунты, в которых регулярно проводятся розыгрыши, они специально для этого и создаются. Для каждого нового мероприятия набираются спонсоры. Их добавляют в раздел “Подписки” страницы. Затем владелец профиля объявляет начало акции.

Основной задачей участников может быть одно из действий или несколько, например, подписаться на спонсоров, добавить осознанный комментарий под постом или лайк. Все желающие участвовать выполняют задание. Победитель выбирается случайным образом при помощи специальной программы. Призами часто выступают материальные ценности или деньги.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Если вас интересует, как стать спонсором такого Гива, то это довольно просто. Нужно найти организаторов и связаться с ними в Direct. Для этого можно ввести в поиск слово “розыгрыши” и посмотреть выдачу.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Условия могут быть описаны в шапке профиля или в Stories Highlights.

Плюсы таких Giveaway:

Совет: чтобы привлечь хотя бы небольшое количество реальных подписчиков, которые потом не захотят отписываться, четко опишите требования к участникам: пол, возраст, наличие аватара в профиле и определенного количества публикаций. Чем точнее зададите параметры, тем больше шансов на достижение цели. Пример на скриншоте.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Розыгрыш у блогеров, именной Гив

В данном случае спонсору нужно найти блогера или сообщество, целевая аудитория которого соответствует вашей странице. Например, если вы представляете магазин женской обуви, то подходящими темами блогов могут быть:

Находите такую площадку, изучаете условия и договариваетесь с владельцем о том, чтобы провести конкурс. Вы можете быть единственным спонсором или подождать, пока появятся другие желающие.

Отличия от классического варианта:

Сделать бесплатный анализ подписчиков можно через сервис InstaHero. Вы узнаете почему падают охваты, кто ваша аудитория и какой тип контент лучше зайдет.

Из минусов можно отметить более высокую стоимость. В целом же, на мой взгляд, это более эффективный подход, чем классические Гивы, потому что здесь вы, как в хорошо настроенной таргетированной рекламе, сразу выходите на заинтересованных людей, а не стреляете из пушки по воробьям.

Часто применяется не Giveaway в обычном понимании, а рассылки полезных материалов всем желающим вместо выбора одного победителя. Такой подход тоже хорошо заинтересовывает участников тематических сообществ.

“Звездный” Giveaway – это частный случай именного розыгрыша. Преимуществом является большая аудитория поклонников известного человека. Из минусов можно отметить высокую стоимость и присутствие нецелевой аудитории. Если ваш товар имеет конкретную узкую направленность, то такой вариант будет не очень эффективным.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Круговой Giveaway

Этот способ заключается в том, что несколько блогеров или компаний схожей тематики объединяются для организации акции. Каждый на своей странице объявляет розыгрыш, призы могут быть совместные, по подарку от каждого организатора. Так происходит обмен подписчиками.

По этой методике также можно проводить общие марафоны, прямые эфиры, тренинги и другие мероприятия, в том числе с розыгрышами призов и рассылками полезных материалов. Пример условий на скриншоте.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Преимущества такого подхода в том, что вы получаете не просто подписчиков, а самых активных из них. Если им понравится ваш профиль, то, что вы говорите и показываете, они останутся с вами надолго и станут преданными поклонниками.

Также подобные мероприятия помогают обмениваться опытом, расширять круг полезных знакомств в сети. А это может привести к реальному рывку в продвижении и бизнесе.

Как спонсору подготовиться к проведению розыгрыша

Если вы хотите выступить спонсором, чтобы привлечь новых подписчиков и повысить вовлеченность аудитории, нужно тщательно подготовиться:

Кроме того, нужно составить контент-план на период проведения Гива. Это очень важно. Необходимо вовлечь новых подписчиков, заинтересовать их крутыми постами, сделать так, чтобы они остались и превратились в ваших искренних последователей.

Этапы проведения

Условно можно поделить программу на такие этапы:

Giveaway может быть построен не только на случайном выборе призеров, но и на конкурсной основе. Например, главный приз получает пользователь, который написал самый интересный комментарий, привлек больше всего своих друзей, сделал лучшее фото.

После окончания активной фазы акции приходит время оценивать результаты. Это также важная часть работы.

Как часто можно использовать Гивы для продвижения

После запуска первого розыгрыша проанализируйте статистику, учтите ошибки. Продолжайте размещать интересный и полезный контент, снимайте Stories, проводите эфиры. Можно провести акцию внутри аккаунта среди своих подписчиков. По большому счету это можно делать регулярно. А вот с обычными Giveaway частить не стоит, проводите их раз в 1 – 3 месяца, если планируете активное наращивание аудитории.

Не забывайте о других способах продвижения, чередуйте их и комбинируйте, а также придумывайте новые способы привлечь и заинтересовать людей. Следите за конкурентами и перенимайте опыт эффективных действий.

Как блогеру заработать на Гивах

Чтобы заниматься рекламой других аккаунтов или розыгрышами, надо иметь минимум 10 000 подписчиков. Желательно, чтобы это была живая аудитория, которая действительно вас читает, а не боты и спамеры. Обычно к популярным блогерам спонсоры и рекламодатели обращаются сами с предложениями.

Ваша задача при планировании Гива:

Это основные моменты, которые нужно учитывать и продумывать, чтобы заработать на розыгрышах. Не стоит частить с такими мероприятиями. Чтобы поддержать интерес своих подписчиков, в первую очередь публикуйте контент, ради которого они читают вас и следят за новостями. Розыгрыши можно проводить 1 – 3 раза в месяц с тематикой и призами, которые будут иметь ценность для вашей аудитории.

Заключение

Мы обсудили, что такое Гивы, какими они бывают, чем полезны для продвижения бизнеса, и как их правильно организовать. Теперь дело за вами, сама по себе информация не продвинет ваш аккаунт в социальной сети. Нужно действовать.

Подготовьте и проведите свой первый Giveaway и расскажите о результатах. Если есть вопросы, отвечу на них в комментариях. Сохраняйте статью в закладки, чтобы не потерять, делитесь с друзьями в соцсетях и подписывайтесь на новые материалы блога iklife.ru.

До новых полезных встреч, дорогие читатели.

Источник

Ты — мне, я — себе: как звезды зарабатывают на гивах в инстаграме

Хроника

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Пока врачи на передовой сражались с коронавирусом, в глубоком тылу, на просторах инстаграма, пользователи стали свидетелями другой эпидемии. Тут бессимптомных практически не осталось — одинаковые фото в окружении сумок, одинаковые призывы подписываться на аккаунты появлялись друг за другом в разных блогах. И без дополнительных тестов было ясно — нас накрывает очередная волна гивов. В новом материале вспоминаем, как звезды ссорятся из-за марафонов с призами, и разбираемся, зачем это хоть кому-то нужно.

Для начала разберемся в терминах. Гив (от английского give away — «отдавать») является одним из самых популярных инструментов по привлечению подписчиков в инстаграме. Суть его состоит в том, что известный блогер или звезда организуют у себя в аккаунте розыгрыш каких-то ценных призов (брендовые вещи, автомобиль или просто крупная сумма денег). Для участия надо подписаться на аккаунт организатора, а также на те аккаунты, на которые он подписан.

Делается это, конечно, не от невиданной щедрости — участники круга (то есть те, на кого должны подписываться) приносят организаторам деньги. В среднем один новый подписчик обходится в один рубль, но в гивах, как мы понимаем, речь идет о десятках тысяч, кроме того, у топовых блогеров ценник выше (например, место в гиве Оксаны Самойловой, по некоторым сведениям, обойдется в 385 тысяч рублей, пиар у Моргенштерна стоил 400 тысяч рублей).

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыОксана Самойлова зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыМоргенштерн

Такой формат уже не раз оказывался в центре скандалов и даже имел оттенок уголовщины: проблему представляет не только то, что после завершения гива многие пользователи отписываются от конкурсных аккаунтов, но и то, что в некоторых случаях организаторы исчезают с полученными деньгами еще до проведения самого конкурса. Для решения этой репутационной проблемы пошли в ход авторские гивы — конкурсы, которые инициировали сами звезды, а не просто предоставляли свою площадку для агентств. Но и тут что-то пошло не так.

Смерть гивам предрекали еще пару лет назад из-за их очевидной неэффективности, но воз с сумками от Louis Vuitton, ключами от элитных квартир и люксовыми авто и ныне там — в инстаграмах звезд.

Самым крупным скандалом этого года стал конфликт Яны Рудковской и Риты Дакоты, разгоревшийся летом во время розыгрыша сумок Louis Vuitton. Мы ранее уже подробно писали о данной разборке, ставшей в какой-то степени продолжением дискуссии о том, нужен ли тяжелому люксу фейсконтроль. По словам самой Дакоты, Яна попросила удалиться ее из круга, так как ее участие выглядит «дешмански и ужасно».

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыРита Дакота

По словам Рудковской, она просила лишь заменить фото анонса конкурса, которое Дакота сделала не дома с сумками из розыгрыша (они уже были отправлены другим блогерам в Казахстан), а в самом бутике бренда, да еще и в особой комнате, входить в которую могут только VIP-клиенты LV. Ну а по слухам, поползшим по анонимным телеграм-каналам, «дешманская» Рита одна засветила настоящий люкс (подлинность лотов самого гива там вызывала сомнения), чем и скомпрометировала всю акцию.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыЯна Рудковская

Кто именно «звонил из Парижа» Рудковской, ясно не стало — российский офис Louis Vuitton от акции дистанцировался, а на всякий случай там уточнили, что бренд является «инклюзивным и демократичным».

Обращаем ваше внимание, что компания Louis Vuitton не имеет никакого отношения к акции, запущенной в социальных сетях. Мы не инициировали, не поддерживали данную инициативу. Louis Vuitton является инклюзивным и демократичным брендом, который бережно хранит ценности и уважение друг к другу,

— говорилось в официальном пресс-релизе, выпущенном по этому случаю.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы

Скандал, впрочем, всем показался, кажется, интересней, чем собственно исход гива — ситуация нередкая, так как такие акции часто заканчиваются ничем. Или чем-то мутным. Например, в гивах от Оксаны Самойловой, которая значительно увеличила количество подписчиков на «семейной драме» с Джиганом, обе победительницы волшебным образом отказались от квартиры в ЖК «Сказка» на Новой Риге и автомобиля, предпочтя деньги (сумма, конечно, была значительно меньше стоимости самих призов).

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыДжиган и Оксана Самойлова

Недавно Оксана пообещала разыграть путевки на Мальдивы, где она с семьей и сама с удовольствием отдыхает. Но что-то подсказывает нам, что и там победитель заберет приз в виде миксера.

Передачу денежного подарка отследить гораздо сложнее (к слову, для создания хоть какого-то правдоподобия, даже в формулировке правил об уплате налогов, организаторы гивов не заморачиваются).

Немногие тратятся и на вменяемый антураж: Митя Фомин в одном из своих гивов запечатлел «гелендваген» с почему-то иностранными номерами, а также самодельную коробку с надписью «Подарки от звезд и блогеров» (sic!). Видимо, где-то слышал, что лучший подарок — это подарок, сделанный своими руками. Кто знает, может, и внедорожник — дело рук чемпиона мира по лепке из папье-маше? Уже не узнаем — оригинальный пост с гивом Митей удален.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыМитя Фомин зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыФото из инстаграма Мити Фомина

Но даже следы счастливых победителей, выбравших хотя бы последний IPhone, теряются в недрах инстаграма — хвастаться выигрышем почему-то никто не спешит. Ну что за скромники эти участники гивов! Люди это явно не тщеславные: хорошо, если они и в свой аккаунт в инстаграме-то хоть одно фото загрузили.

На связь после одного из гивов у Гусейна Гасанова в прошлом году вышла 17-летняя блогерша из Украины Анастасия Хавруцкая (ей достался «гелендваген», побывавший в трех ДТП, а также неоплаченные штрафы на 10 тысяч рублей в придачу), но пользователи сети и тут нашли нестыковки, раскопав, что молодые люди, похоже, были знакомы и до гива. Скандалом обернулся и гив Ольги Бузовой, где призом в итоге также оказался подержанный автомобиль (видимо, утилизация — дело хлопотное), а участники «круга» и вовсе подавали на инстадиву в суд — вместо новых подписчиков пришли боты, да и те не в обещанном количестве.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыОльга Бузова

То, что никто их не благодарит за их роскошные подарки, никто из салона выигранного «мерседеса» не рассказывает, как он счастлив, и не передает привет щедрому и доброму блогеру-благодетелю, совсем не обижает звезд соцсетей, а, кажется, наоборот, даже как-то мотивирует.

Почва поля чудес такая плодородная, что дает несколько урожаев за сезон: не всякий колхоз способен на такие результаты! Гивы проводят кумиры молодежи, светские дивы и даже дети — на днях инстаблогер Олеся Малинская устроила гив «для мамочек» от имени своей двухлетней дочери Николь. Подарки пока, правда, скромные: первый лот — йогуртница. На случай, если у вас на антресолях еще есть место рядом с блинницей и хлебопечкой.

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыОлеся Малинская с дочерью

Индустрия гивов уникальна не только тем, что в нее до сих пор кто-то верит. Это, пожалуй, редкий случай, когда вокруг и без того мутного бизнеса возникает еще более мутный бизнес (обычно мошенники мимикрируют все-таки под легальные организации, пример тому — лже-колл-центры банков).

Тут же одни любители «честного отъема денег у населения» представляются другими специалистами ровно такого же профиля. В этом году несколько знаменитостей, в том числе Оксана Лаврентьева и Ника Белоцерковская, пожаловались, что от их имени мошенники приглашают блогеров к участию в гивах, которые на самом деле не проводятся. Лаврентьева и вовсе назвала любой гив «бредом и разводом».

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыОксана Лаврентьева

За честное имя борются, впрочем, и те, кто гивы все-таки проводит на регулярной основе. Так, из-за этого в этом году поссорились Настя Ивлеева и Ида Галич. Последняя пожурила «коллег» по инстаграму за накрутку количества подписчиков за счет таких конкурсов, которые назвала «ссаными гивами». Галич призналась, что ей предлагали провести гив за 15 миллионов рублей, но она отказалась, так как боится мошенников, и назвала такой способ заработка «неуважением к подписчикам».

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыНастя Ивлеева

Ивлеева назвала свои гивы честными, однако инстадива замечена в сотрудничестве с Сергеем Косенко, основателем агентства по продвижению в социальных сетях, чьи гивы как раз часто разоблачают в сети (стоимость участия в гивах от Косенко, к слову, составляет 72 тысячи рублей с гарантией прироста в 60 тысяч подписчиков: такая информация появлялась в одной из профильных групп, где организаторы набирают участников гива).

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыСергей Косенко

Впрочем, в списке часто можно найти не только жаждущих раскрутить свой бизнес или личный аккаунт обычных доверчивых пользователей, но и вполне знакомые лица. Так, в том самом гиве от Рудковской участвовали Наталья Якимчик, Регина Тодоренко, Стелла Аминова, Оксана Бондаренко, Ольга Бузова — в общем, классическая история взаимного пиара.

На этой неделе в секту, простите, общество свидетелей гива животворящего вступила и актриса Лариса Гузеева (об этом написал и наш блогер Chi-lady). Звезда запустила свой первый именной гив (видео, кстати, пришлось публиковать дважды — первый раз инстаграм его заблокировал).

зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Смотреть картинку зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Картинка про зачем блогеры разыгрывают каждый раз призы. Фото зачем блогеры разыгрывают каждый раз призыЛариса Гузеева

Организатором гива является агентство Ivans Media — то самое, которое отвечало и за гив Рудковской. В списке участников, на которых надо подписываться, соседствуют риелтор из Анапы, инстаграм-доктора разных профилей, певица Зара, Ида Достман и бренд патчей Тины Канделаки.

Гадать, кому же достанутся дары от главной «бесприданницы» нашего кино, уже не так интересно. Делаем ставки, чья иммунная система не справится с эпидемией гивов следом.

Где-то в других мирах скромный математик из Москвы Сергей Пантелеевич Мавроди ставит лайк.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *