зачем бог создал ангелов
Почему Бог сотворил человека и ангела, зная о его падении?
Даниил Степанов
Есть один вопрос, который вызывает у меня недоумение и непонимание.
Бог является всемогущим и для Него нет ничего невозможного, Он все может и все сделает, если того захочет.
Соответственно, он и прошлое и настоящие и будущие видит, знает о судьбе каждого человека, народа, вплоть до местоположения любой песчинки в пустыне.
А это значит, что создавая человека, как и ангела совершенного, Он знал о том, что и бунт будет, о том, что и человек падет, также знал и конце мира и о том, что большое количество людей за свои грехи, будут гореть в аду, подчеркиваю ВЕЧНОСТЬ, т.е, не имея какого либо срока конечного.
А учитывая, что Бог есть Любовь, то как Любовь и Тот, кто любит человека такой любовью, которой себе и представить человек не может, может пойти на такое, зная заведомо, что большое количество людей и ангелов, унаследуют муки вечные?
Для меня это не просто жестоко, цинично, я и слов подобрать не могу, как подобное описать. Это равносильно тому, что ты знаешь, что твой ребенок в своей жизни пойдет по плохому пути и будет страдать, он будет инвалидом и мучиться каждый день, но не смотря на это, ты все равно рождаешь дитя, ради удовлетворения своей потребности.
И как же найти подобному объяснение?
Я считаю, что Бог сделал все ради Себя и Своей славы, Он знал о падение человека, до его сотворения, как и о бунте на небесах.
Считаю, что у Него был такой план о создание той Вселенной, которую Он задумал и падение с бунтом, входило в Его план, более того, если бы человек не знал зла, то в полной мере не узнал бы, что такое добро и любовь.
Поэтому даже у падшего ангела, есть своя миссия, которую он исполняет на земле.
Но для меня все это, слишком как то цинично и слишком жестоко, тем более учитывая, что мы не выбираем, рождаться или нет.
Александр_2019
Даниил Степанов
Где я такое написал?
Сергий_
Даниил Степанов
Антон Пакшин
Участник, заслуживающий доверия
Вадим Ламзиков
Даниил Степанов
И как же тогда написать то, что Он знает и знал будущие человечества, раз не привязываться ко времени?
Как я и сказал, если вы любите своего ребенка и знаете, что его жизнь приведет к тому, что он все время будет страдать, будет инвалидом и каждый день будет испытывать боль, то перед вами встает выбор, родить ребенка, что бы удовлетворить свое чувство в любви или отказаться от рождения, подумав о нем и тем самым, его спасти от мучений.
Я руководствуюсь такой логикой и пришел к таким мыслям, описанным в шапке темы, и подумал, что Бог все делает ради Себя, пусть даже такой страшной, на мой взгляд ценою.
Хотя с другой стороны, прихожу к мыслям, что я на много милосерднее и добрее Бога получается, а это как по мне, уже полный бред.
Поэтому и не могу этого понять.
Антон Пакшин
Участник, заслуживающий доверия
Мария
другиня
Дед Сергий
Приветствую Вас, Даниил.
Вопрос-то у вас не один и не у вас одного Уже неоднократно и подолгу обсуждалось на форуме ( рекомендую впредь использовать поиск )
https://azbyka.ru/forum/threads/pochemu-bog-sozdal-ljudej-znaja-chto-oni-sogreshat.22174/
https://azbyka.ru/forum/threads/smysl-vechnyx-muk.19015/
https://azbyka.ru/forum/threads/kak-pojavilsja-satana.23137/
Приложила только три ссылки, если потрудитесь, то, уверена, сможете ещё найти Не забывайте также искать материалы на Азбуке.
Роман Авраменко
Даниил Степанов
На счет нужности такой жены, я бы с вами поспорил)))
А так, Богу же все подвластно и для Него все возможно, так почему Он не создал так, что бы и свободный человек был и что бы он не пал?
Не все же ангелы за сатаною пошли и Богу было известно об этом.
Понял, спасибо за ссылки.
Протоиерей Михаил Павленко
Есть один вопрос, который вызывает у меня недоумение и непонимание.
Но для меня все это, слишком как то цинично и слишком жестоко, тем более учитывая, что мы не выбираем, рождаться или нет.
Бог дал нам жизнь Даниил, неужели Вы не хотите жить вечно. Но надо потрудиться над собой. Вопросы наши рождаются от нашей гордыни, себялюбия, вот с этим надо бороться. Творение должно быть благодарным и послушным.
Доброта Бога есть в том что Он дал нам жизнь, и если будем меньше роптать (это я о себе) то подарит нам Он и вечность, да ещё и вечную радость.
Собственно сколько бы мы не вопрошали это даёт мало толку, данность на то и есть что нам дано или следовать за Христом или проводить время впустую.
Дед Сергий
Даниил Степанов
Кнутой и розгой, любовь не купишь, как и благодарность.
Насильно себя не заставишь искренне любить.
Мне от данной формулировки, откровенно говоря стало смешно.
Я считаю, что сравнивать человека и Бога, недопустимо, что бы говорить, что Бог кого то превосходит.
Я даже словами не могу описать и представить, Его величие, а уж сравнивать Его с человеком, ну это такое ))
Протоиерей Михаил Павленко
И не отрицаю, но разве задать вопрос о том, что не понимаешь, является грехом?
Кнутой и розгой, любовь не купишь, как и благодарность.
Насильно себя не заставишь искренне любить.
Иногда вопросы бывают ненужными и даже лукавыми, вспомните как их задавал сатана:»Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?»
Собственно никакого кнута нет, да и розги тоже, есть страдание Бога за нас, а мы «наградили» Его терновым венцом и четырьмя гвоздями, позорным орудием и поношением. Но так видно задумано Им, один разбойник возлюбил, а другой поносил, так что у нас всегда есть выбор. А вопросы зачастую рождаются из-за того что любви ко Христу мало, мало написал с надеждой что она-любовь всё же имеется.
Даниил Степанов
Понимаю, вы кстати мне напомнили священника, который все время, не зная ответа на вопрос, говорил «на все воля Божия».
И как я понимаю, ответа на этот вопрос в Писании нет, а жаль, ведь думаю, что не только я один задаюсь подобным вопросом, когда начинаю размышлять о Боге.
И в поисках ответа, люди впадают в ересь и возникают различные «анистезы маркариона», которые вполне себе логично подводят, а почему же так.
Емеля
Протоиерей Михаил Павленко
Понимаю, вы кстати мне напомнили священника, который все время, не зная ответа на вопрос, говорил «на все воля Божия».
И как я понимаю, ответа на этот вопрос в Писании нет, а жаль, ведь думаю, что не только я один задаюсь подобным вопросом, когда начинаю размышлять о Боге.
И в поисках ответа, люди впадают в ересь и возникают различные «анистезы маркариона», которые вполне себе логично подводят, а почему же так.
Тоесть само явление, или лучше воплощение Бога на этой Земле приводит или к восстанию или к падению многих.
Если бы в нас была хотя бы капля смирения мы бы задавали другой вопрос:» Что мне сделать для того чтобы восстать, через чудо воплощения Господа нашего Иисуса Христа». Наша ошибка заключается в том что через свои вопрошения мы пытаемся занять неподобающее место. Творение не может постичь Бога в непослушании, те кто проявили непослушание пали не только в землю эту, но могут попасть и во тьму кромешнюю.
Зачем Богу ангелы
Может быть, ангельский мир сотворен Богом, в том числе, – ради человека и для человека. Чтобы человек видел: мир – не джунгли, есть мир, в котором творения любят Бога и друг друга. И уже никакой сатана им не помешает
Сложные вопросы про ангелов помогал разъяснять священник Александр Сатомский.
У каждого есть спутник жизни
«Сейчас моден деистический тезис: «Неужели вы думаете, что Творцу мира есть дело, плохо вам или сносно, о чем вы переживаете, чего хотите? Бог занимается более важными делами».
Но Бог ответил на этот вопрос, когда деизма и в помине не было, – создав для каждого человека, независимо от веры или неверия, личного ангела-хранителя. А потом в Евангелии добавил, что «ни один волос с головы человека не пропадет без воли Отца Небесного» (Лк.21:18), – объясняет священник Александр Сатомский.
– Заметить это могут люди, далекие от христианства: сколько бывает по-человечески совершенно непостижимых случаев спасения в особых каких-то обстоятельствах. Верующий скажет: «Ангел-хранитель спас», а неверующий «В рубашке родился». Но суть-то одна: Бог так трепетно оберегает человека, что приставляет спутника, соработника, который нам помогает и охраняет нас».
Тема участия ангелов в жизни людей очень развита в рассказах о святых. Там ангел-хранитель просто участник повседневной жизни. И подскажет, и поможет, и обличит, если надо, и проверку устроит, чтобы святые не думали про себя, что они святые.
Одного старенького отца-пустынника, упавшего и зажатого между перекладинами, нашел ученик, помог освободиться и спросил: «Отче, а ведь если бы я не пришел, кто бы тебя освободил? – А ангел-хранитель на что? Он бы мне помог. – ответил старец».
А еще одного, идущего с палимого солнцем огорода в келию, ангел туда не пустил, а грозно встал перед входом. Святой отец намек сразу понял и только спросил: «За какую вину?» Ангел объяснил, старец покаялся.
«Ангел, сопровождающий человека всю жизнь, не оставит его и в час смерти. Иоанн Дамаскин говорил, что ангелы распоряжаются нашими делами и помогают нам, то есть сопутствуют нам в наших житейских заботах. При этом важно знать, что, хотя сами ангелы имеют некую силу, но сделать повеленное они могут только благодатью Божией», – добавляет отец Александр.
А еще важно знать, что если человек не желает, ангел и близко не подойдет, он не охранник-спецназовец. Вольному – воля. Если, только, конечно, вдруг не авария, ЧП и другая незапланированная беда.
«Ангелы-хранители есть не только у каждого человека, но и, по милости Божией, у каждого народа, причем безотносительно к тому, христиане это или нет, – отмечает очень важное и многим неизвестное о.Александр.
– Например, Израиль считает, что архангел Михаил покровительствует ему. А отцы Церкви считают, что теперь архангел Михаил покровительствует новому Израилю, то есть Церкви».
Ангелы – это личности
«Хотя бы потому, что в Писании они упоминаются по именам: архангел Михаил, архангел Гавриил. Это говорит об их уникальности, отдельности.
Некоторые отцы считают, что ангелы бестелесны т.е. не обладают подобным нам телом, а некоторые думают, что они нематериальны вовсе. Об этом, например, заочно спорили святители Феофан Затворник и Игнатий Брянчанинов. Последний высказывал мнение, что ангелы обладают некоторой материальностью, а святитель Феофан – что они безусловно бестелесны и не обладают материальностью (при этом могут принимать какой-то вид, например, являясь людям).
Другие отцы называют ангелов «умной силой», то есть считают, что природа ангелов – это свободный ум, чистое сознание, не связанное материей.
Например, архангел Михаил – умная сила, творящая волю Божию; дьявол (павший ангел) – умная сила, противящаяся Богу.
В целом принято считать ангелов пребывающими вне человеческого вида и какого бы то ни было вида вообще, и только ситуативно во время исполнения поручения, доставления вести («ангел» от греч. ἄγγελος – вестник) Божией они могут явиться в человеческом (или ином) виде, потому что являются в пространстве-времени, то есть в измерении, в котором живет человек.
Например, Писание говорит, что сатана может принять вид ангела света, то есть тот вид, который ему не характерен и не соприроден на данном этапе.истории человека, но в Библии об этом ничего не сказано», – комментирует о. Александр Сатомский.
Порядок в Небе
Кроме известных ангелов, Михаила, Гавриила, есть и совсем загадочные чины небесные: серафимы, херувимы, престолы, господства, силы, власти, начала. Для чего человеку дано о них знать, если это не выражаемо, не представлено в жизни людей? Попытка представить и выразить «известное» об ангелах, сделанная Дионисием Ареопагитом в 5-6 веках, сегодня воспринимается прогрессивным богословием критично.
Отец Александр: «Например, с точки зрения Ареопагита, люди могут взаимодействовать только с ангелами, с девятым чином, однако в Писании мы видим, что Серафим сходит к пророку Исайе (Ис. 6:6), что архангелы являются людям».
Слева — Собор Архистратига Михаила и прочих Небесных Сил бесплотных.
(новгородская икона, конец XV). Справа — Серафим, фреска в соборе святой Софии. Стамбул
Все об ангелах известно только Богу. А Бог привык все сотворять «хорошо», что в переводе на человеческий означает – по-космически гармонично, упорядоченно, разумно (от слова «логос»). На эту небесную гармонию и намекают ангельские чины, напоминая человеку о том, чего и он сам не чужд духом Божиим.
«Ангельскому естеству, в отличие от нашего, свойственно быть прозрачным для Бога, никогда не оставаться в себе самом, но пребывать только в Боге.
Церковь усваивает им название: «вторые светы». Это потому, что естество их есть как бы «второй», то есть изливающийся из Божьего Света, из Бога свет. А Бог есть любовь.
Вот почему в своей совершенной прозрачности для Бога, и как бы отражая в естестве своем Бога, ангелы по существу своему, в естестве своем суть любовь. И в свой собор они собираются, образуя некое духовное целое, силою любви», – говорил про ангелов прот. Всеволод Шпиллер.
И, может быть, ангельский мир сотворен Богом, в том числе, – ради человека и для человека. Чтобы человек видел: мир – не джунгли, есть мир, в котором творения любят Бога и друг друга. И уже никакой сатана им не помешает.
О чем говорят эльфы Толкиена
Мир эльфов, фей, мерлинов и других художественных персонажей Толкиена говорит о неких праправременах, похожих на библейские времена, когда «были на земле исполины» (Быт.6:4). А святитель и учитель Церкви Василий Великий на вопрос, а было что-то до земли и мира людей на ней, отвечает, в целом, утвердительно:
«Было нечто, как вероятно, и прежде сего мира, но сие хоть и постижимо для нашего разумения, однако же не введено в повествование как не соответствующее силам новообучаемых и младенцев разумом».
Власти. Мозаика XIII века, Баптистерий Сан-Джованни. Флоренция, Италия
«Такое мнение в Церкви называется «теологуменом» или частным богословским мнением, – поясняет о. Александр, – и нет греха в том, чтобы принять эти мнения или не принять. Но это не мнение всей Церкви». И все же приятна такая сонаправленность теологумена святого Василия и интуиций Толкиена на на тему – а что же было раньше, в стародавние времена!
Вот и поздним святым отцам не чуждо было размышлять на парабогословские темы, «например, святитель Феофан Затворник в своих произведениях богословствует на темы естественнонаучного круга: возможна ли жизнь вне Земли и возможна ли она как жизнь разумная, – уточняет отец Александр.
– Библия ничего такого про праправремена не говорит. Хотя и имеет множество комментариев на эти загадочные темы. Но комментарий – не сама Библия. Библия – это текст про человека и адресованный к человеку. Как у Льюиса в «Хрониках Нарнии» Аслан говорит: «Я каждому рассказываю только его историю».
Архистратиг Божий Михаил – умная сила, творящая волю Божию
Архангел Михаил вместе с архангелом Гавриилом, – самые известные людям ангелы. «Если говорить о явлении архангела Михаила людям, то одно из самых ярких упоминаний об этом встречается в книге Иисуса Навина (Нав.5:13-16). Перед одной ответственной битве, когда Иисус Навин ищет помощи и знака от Бога, архангел Михаил являет ему такой знак и дает помощь.
На одной из икон, где написано это событие, коленопреклоненный Иисус Навин показан у ног архангела Михаила, который больше его по размеру в несколько раз. Здесь акцентировано внимание на том, что встретились земной военачальник и предводитель Небесных сил.
Далеко не все истории об архангеле Михаиле, которые нам известны из Предания Церкви, иконографии, литургики, содержатся в Священном Писании. Но вот эта точно содержится: о противоборстве архангела Михаила и дьявола из-за тела пророка Моисея писал в Соборном послании ап. Иуда (Иуд.1:9).
Дьявол хотел, чтобы место захоронения пророка было известным и сделалось бы культом, святыней самой по себе, не связанной с Богом.
Но в итоге Моисей был похоронен на горе Нево, в неизвестном месте на ней. Здесь надо упомянуть, что о тайном захоронении себя просили многие святые.
Смысл слов ап. Иуды в этом послании – о вреде злоречия, о том, что даже в этом случае архангел Михаил не поносил дьявола, а сказал: «Да запретит тебе Господь».
Белый Ангел — фрагмент фрески из церкви Вознесения православного монастыря Милешева. Начало XIII века, Сербия
В Апокалипсисе также говорится о Михаиле (он не назван здесь архангелом), выступающим как главный противник против дьявола в образе дракона, и послушавших его павших ангелов: «И произошла война на Небе: «Михаил и Ангелы его воевали против дракона, и дракон и ангелы его воевали против них, но не устояли, и не нашлось им места на Небе. И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый диаволом и сатаною». (Отк.12:7-9).
В книге пророка Даниила (Дан.10) говорится о помощи архангела Михаила народу Божиему во времена Антихриста: «И восстанет в то время Михаил, князь великий, стоящий за сынов народа твоего; и наступит время тяжкое, какого не бывало с тех пор, как существуют люди, до сего времени; но спасутся в это время из народа твоего все, которые найдены будут записанными в книге» (Дан.12:1).
Архангел Михаил (из Звенигородского чина). Начало XV века. Андрей Рублёв. Государственная Третьяковская галерея, Москва, Россия
Эти библейские цитаты, а также Предание Церкви стали основой для высказываний святыми отцами на тему низвержения сатаны архангелом Михаилом. Например, у святителя Григория Двоеслова, а позже у святителя Димитрия Ростовского упоминается предание о том, что Архистратиг небесных сил бесплотных будет участвовать не только в эсхатологической битве добра со злом, при конце мира, но и участвовал во время ниспадения дьявола в его начале.
Однако в их текстах прямых причин ниспадения сатаны мы не видим. И так как мы не находим их и в Священном Писании, то должны признать, что перед нами область, про которую что-либо однозначное мы утверждать не можем.
Слева — Архангел Михаил с весами. Часть алтарного полиптиха «Страшный суд», Рогир ван дер Вейден, 15 век, Бон, Франция. Справа — архангел Михаил побеждает дьявола. Рафаэль Санти, 1518 год, музей Лувр, Париж, Франция
Архангел Михаил почитается благодаря чудесам, которые он явил в истории и вне контекста библейских событий. Например, чудо в Хонех в IV веке, когда язычники задумали разрушить христианский храм с помощью горной реки, а архангел Михаил ударом своего жезла открыл в горе расселину, в которую устремилась вода, и храм был сохранен.
Или чудеса в известном аббатстве Мон-Сен-Мишель (Нормандия, Франция), которое стоит в зоне приливов. История обители хранит множество свидетельств того, как архангел Михаил спасал паломников, замешкавшихся в пути, от воды», – объясняет отец Александр.
Кто приходил к Аврааму, когда Сарра засмеялась?
Явление ангелов могло и напугать человека, как, например, пророка Захарию, отца Иоанна Предтечи. Или жен-мироносиц, пришедших ко гробу Христа и увидевших там совсем не то, что они ожидали.
Да и сами ангелы не всегда, скажем так, остаются в границах классики образа. Например, к Аврааму пришли «три мужа» (Быт.18:1-3), о которых дальше говорится: «И пришли те два Ангела в Содом вечером» (Быт.19:1). А третий ангел оказался вовсе не ангелом.
«На некоторых древних иконах «Гостеприимство Авраама» изображены Авраам, Сарра и трое мужей, один из которых имеет крещатый нимб. Подразумевается, что это Бог-Слово, а двое других – небесные силы, которые лишь символизируют троичность Божества, – рассказывает отец Александр.
– Мы видим это через продолжение истории: когда двое из трех мужей, явившихся Аврааму, оказались в Содоме, они спрашивают Лота про тех, кого еще нужно спасти, вывести из города (Быт.19:13), то есть являют незнание. Значит, это ангелы, т.к. они в отличие от Бога, не всеведущи.
Один же из этих трех мужей знает о том, что в мысли рассмеялась жена Авраама Сара, этот один и есть Господь – единственный сердцеведец, которому открыта и всякая мысль человеческая.
Он остался с Авраамом, когда двое других отправились в Содом, и Его молил Авраам о пощаде города, ведя торг о количестве необходимых для этого праведников. А когда этот диалог закончился, мы читаем – «И отошел Господь»».
Ангелы-оборотни или каиниты
Еще одно загадочное место в Библии (Быт. 6:1-2) говорит о неких «сынах Божиих», которые оказываются ангелами-оборотнями:
«Когда люди начали умножаться на земле и родились у них дочери, тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали их себе в жены, какую кто избрал».
Отец Александр: «Существует две авторитетные версии ответа на вопрос, кто такие «сыны Божии», обе святоотеческие. По первой, мир, который мы знаем сейчас – это мир после потопа, до потопа мы имеем дело скорее с метаисторией – предысторией известного нам мира.
В это время, по мнению отцов Церкви, произошло пересечение двух линий человечества – потомков Каина и потомков Сифа.
Каин после убийства брата Авеля и изгнания отправляется в землю Нод и основывает там новую цивилизацию, причем изобретает музыкальные инструменты. У Адамы и Евы рождаются другие дети, один из которых – Сиф, чьи потомки названы сифитами.
Между Каином, его потомством и потомками других детей Адама и Евы не было общения из-за памяти происшедшей катастрофы.
Но со временем людей становится все больше, и встреча потомков Каина и потомков других детей Адама и Евы происходит. Эта встреча и описана в начале шестой главы Бытии. Согласно этой версии, сыны Божии – скорее всего, потомки Сифа.
Но смешиваясь с потомством Каина – «дочерями человеческими» они начинают постепенно терять свою устремленность к горнему, забывают о родине – Эдеме и начинают воспринимать существующий мир как единственно возможную реальность».
преподаватель кафедры теологии Ярославского Государственного Педагогического Университета, Ярославской Духовной Семинарии, филиала Ленинградского Государственного Университета им. А. С. Пушкина, глава Издательского совета и член Богословской комиссии Ярославской епархии, настоятель храма Богоявления г. Ярославля.
Мы просим подписаться на небольшой, но регулярный платеж в пользу нашего сайта. Милосердие.ru работает благодаря добровольным пожертвованиям наших читателей. На командировки, съемки, зарплаты редакторов, журналистов и техническую поддержку сайта нужны средства.
Живое Предание
Зачем Богу ангелы
Президент фонда «Предание.ру». Колумнист.
Я никогда не понимал, зачем Богу ангелы.
Он же Всемогущий. Мир сотворил несколькими словами, а передать весть Марии посылает Гавриила. Может наслать потоп, но чтобы поразить войско ассирийцев (4-я Книга Царств) отправил опять же ангела.
При этом Всемогущество Бога для Писания несомненно. Он может действовать и глобально, и точечно, может вести диалог с одним человеком и впечатлять целые народы. Его милость и гнев проливаются на праведного и неправедного вполне напрямую, без посредников. Но иногда почему-то в этом процессе задействованы некие дополнительные сущности –– духи.
Я могу понять, зачем нужны слуги Сатане: он не всемогущ, у его мощи есть вполне понятные пределы. И всей его власти не хватит справиться с одним достаточно твёрдым в вере человеком, и самый хитроумный бес пасует перед Крестом.
Да, я знаю учение Церкви о мире духовном, что ангелы есть просто силы этого мира, некие сущности, в Божьей арифметике необходимые для его существования. В этом есть некоторая логика, но она не объясняет смысла посылать ангелов для общения с людьми.
Но с другой стороны, если мы есть образ и подобие Божие, то не исключено, что ответ на этот вопрос скрывается в нас самих.
Мы не можем сотворить ангелов, но мы делаем множество вещей, в которых нет никакого практического смысла, но которые нам просто нравятся.
Зачем люди заводят кошек в городских квартирах, где не надо ловить мышей, и собак, когда уже нет необходимости охранять стада? Зачем держат дома шумных попугаев и пушистых кроликов? Для чего тратят много времени и сил на поиск не просто таблетки, снимающей сонливость, но самого вкусного кофе в том самом кафе, где правильно пахнет утренними булочками? Почему мы украшаем дома и почему нам так нравятся объятия? Зачем люди пишут стихи и рисуют картины?
Бог есть Любовь. И люди, падшие и грешные люди, сотворены из Любви, и она заложена в нас как принцип. Снижаясь и огрубляясь, этот принцип в нас остался: мы живём не целесообразно, а избыточно. Нам мало собственной жизни и просто того, чтобы жить.
Мы не только потребляем красоту и радость –– мы их создаём. Гладим кота, кидаем мячик собаке, зажигаем свечи на романтическом ужине или детском тортике. Хотя ребёнок вырастет и без тортика, а рожать детей и вести хозяйство можно и без свечей и закатов.
Ангелы созданы низачем и нидлячего. Они скорее отчего-то: от того, что Божья Любовь безмерна, и Ему оказалось мало и материи.
Потребовались какие-то ещё удивительные существа без физических тел, сотканные из света, с какими-то загадочными «крыльями», «глазами» и почему-то «колёсами внутри колёс», как в видении пророка Иезекииля.
В красивом Божьем мире место нашлось всем. И мы часть этого мира, и потому празднуем день ангелов.
И в этот день стоит подумать прежде всего о том, что есть ангельского — красивого, честного, искреннего, Божьего — в каждом из нас. Не может его не быть, ведь мы — от Него.
Просто немного тихо посидеть, подышать, помолиться — и увидеть. А увидев — сделать то, к чему стремится эта наша светлая часть.
Поделиться в соцсетях
Подписаться на свежие материалы Предания