зачем бог создал болезни

Покажите пожалуйста где конкретно в Библии говорится что Бог создал болезни? или какой батюшка который не знает Библию сказал такое?

Бог не вызывает такие отклонения. Он создал первых людей совершенными, со способностью производить на свет совершенных детей по своему подобию (Быт. 1:27, 28).
Мы унаследовали грех от Адама. Иногда такая наследственность проявляется в развитии физических и психических отклонений (Рим. 5:12; дополнительную информацию можно найти на страницах 372—373 ). Грех передается по наследству с момента зачатия в утробе. Поэтому царь Давид написал: «В грехе зачала меня мать» (Пс. 51:5). Если бы Адам не согрешил, по наследству передавались бы только хорошие черты. (Объяснение Иоанна 9:1, 2 можно найти на странице 308.)
Родители сами могут повредить здоровью своего еще не рожденного ребенка. Это может случиться, если мать употребляет наркотики или курит во время беременности. Конечно, это не значит, что если ребенок родился больным или с пороками развития, то в этом обязательно виноваты отец или мать.
Иегова с любовью применяет искупительную жертву Христа и на благо детей. Из уважения к родителям, которые верно служат ему, Бог считает их маленьких детей святыми (1 Кор. 7:14). Это побуждает богобоязненных родителей, которые любят своих детей, сохранять хорошие отношения с Богом. Детям, которые уже достаточно взрослые, чтобы проявлять веру и соблюдать Божьи заповеди, Иегова оказывает честь быть его служителями и пользоваться его одобрением (Пс. 119:9; 148:12, 13; Деян. 16:1—3). Стоит отметить, что Иисус, который был совершенным отражением своего Отца, проявлял особую заботу о благополучии детей. Однажды он даже воскресил ребенка. Несомненно, как Мессианский Царь он будет заботиться о детях и в будущем (Матф. 19:13—15; Луки 8:41, 42, 49—56).

Источник

«Бог создает болезни человека»: почему это не так

зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

В Евангелии есть довольно много эпизодов, где Христос говорит о важности искренней молитвы и о силе веры. Одно из самых известных изречений, например, содержится в Евангелии от Луки: «И Я скажу вам: просите, и дано будет вам, ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят» (Лк.11:9-10).

Бог не создаёт, не посылает и не требует страданий

В самом деле, христиане верят, что Христос ничего не говорил просто, чтобы сказать. Его слова для верующих в Него – это слова Истины. Однако практически каждый из нас неоднократно задавался вопросом: почему же, несмотря на искренность молитвы, несмотря на веру и острую нужду, часто просящий не получает, по слову Христа? Не получает и самого главного – исцеления, для себя или своих страдающих близких, приходя от этого, порой, в полное отчаяние.

Одно из распространённых, к сожалению, в православии мнений – болезнь посылается Богом человеку в наказание или для страдания, чтобы искупить грехи и исправиться. Такое мнение не просто противоречит христианскому духу любви, искажая сам образ Бога, но и догматически неверно.

Грехи всего человечества раз и навсегда искупил Христос, Своими страданиями и крестной смертью. Человеку, чтобы его грехи были отпущены и прощены, нужно лишь приобщение Христу посредством Евхаристии и твёрдое намерение изменить свою жизнь в соответствии с христианским идеалом, но никак не бессмысленные мучения.

Зло бессмысленно, а страдание – это последствия зла. Богу не нужны страдания человека. И конечно Он, Сам претерпевший страшнейшие душевные и телесные муки, никому их не посылает. Более того, Христос именно с тем и пришёл в мир, чтобы избавить нас от страданий – помочь преодолеть их, выйти из-под их власти.

Современный французский православный богослов, профессор Жан-Клод Ларше в своей книге «Бог не хочет страдания людей» подробно рассматривает вопрос отношения христианства к страданию. В этом труде, конечно, есть много спорных моментов, с которыми можно не соглашаться, однако в нём доступно раскрывается мысль о том, что Бог не создавал страдания, болезни и смерти.

Всё это стало неотъемлемой частью мира в тот момент, когда мир отказался от единства с Богом. В христианском богословии присутствие страдания, греха и смерти в нашей жизни рассматривается как следствие «испорченности» изначального Божественного замысла. И любая болезнь – часть этой всеобщей «язвы», которая, как уже было сказано, не нужна Богу.

Почему не приходит исцеление

Если страдание и болезнь не угодны Богу, почему тогда Он не избавляет от них, не исцеляет? Не слышит? Вопрос тяжёлый и неразрешимый, особенно, когда речь заходит, например, о болезнях детей. Дать однозначный универсальный ответ на него невозможно, но и согласиться с содержащейся в этом вопросе претензией полностью нельзя – это и так, и совсем не так.

Зло нелогично, это хаос, когда-то порождённый уходом от Бога. Оно не создаёт, а лишь разрушает. Это выбор свободной воли, в которую Бог вмешаться не может, как это ни странно звучит. Но Он никогда не оставляет человека, тем более, если человек начинает взаимное движение навстречу и не останавливается в своём горе.

Болезнь не всегда можно исцелить физически, хотя Евангелие неоднократно являет нам примеры чудесных исцелений. И, как правило, это исцеления, которые влекли за собой глубокие духовные перемены в человеке.

Личные признания и истории таких людей, как художник Вреж Киракосян, или писатель Ник Вуйчич, наверное, отчасти способны пролить свет на эту непростую проблему, и стать живым свидетельством для отчаявшихся.

Есть вещи, особенно, в вопросах веры, которые трудно перевести в точные формулировки. Но в жизни есть удивительные примеры, после знакомства с которыми какие-либо слова, вероятно, не очень и нужны.

Источник

Почему Господь посылает человеку болезни?

Болезнь для людей – серьезное испытание. Недуги разрушают планы человека, приносят боль, заставляют страдать, поэтому издавна врачи, целители и святые отцы Церкви пытались выявить причины и природу болезней, а также дать указания по их лечению и профилактике.

Многие люди склонны считать, что Господь наказывает человека за грехи, посылая болезни. Однако, некоторые святые отцы, например, преподобный Исаак Сирин и святой Варсонофий писали, что болезнь – посещение Господом, и усматривали в недугах пользу для души человека. Святой Максим Исповедник, святой Ефрем Сирин, святитель Григорий Палама и другие считали грех основной причиной заболеваний. Трактуя творения святых отцов, некоторые верующие люди сделали вывод, что если заболел, то лечиться не следует. Но священники давно признали подобные умозаключения ложными. Как же правильно относиться к болезням православным христианам?

Причины болезней

Болезнь – результат разрушительного воздействия греха на человека, который отражается как на телесной, так и на его духовной природе – объясняет иеромонах Иов (Гумеров). Человек, греша, отдаляется от источника Жизни – Господа, в то время как здоровье предполагает целостность жизненных сил. Грешник же, удаляясь от Бога, по логике приближается к дьяволу, как следствие появляется состояние немощи.

Связь греха и болезни прослеживается в Евангелии. Практически всегда, исцеляя разных больных, Иисус Христос отпускает человеку его грехи (Мф. 9:2; Мф. 9:6). Многие ученые подтверждают, что тело человека связано с его душой, которая является творящим началом, источником. Поэтому, стоит человеку согрешить, повредив душу, в тело проникают разрушительные силы.

Болезнь – метод воздействия злых духов на людей

Злые духи действуют губительно на здоровье людей – это утверждение подтверждается многочисленными примерами из Священного Писания и высказываниями творений святых. Например, блаженная Синклитикия говорит про дьявола, что если он «побежден здравием человека, то его тело поражает болезнь, чтобы через нее помрачить любовь к Господу» (Древний патерик). Слова святой подтверждает многовековой духовный опыт: с каждым человеком, который попал под власть бесов, злые духи поступают избирательно.

Одних удручают болезнями, ведя к унынию и ропоту на Господа, а других «исцеляют», располагая к себе ложными чудесами и захватывая в плен их душу, чтобы увлечь человека в ад.

Болезнь – забота Бога

Иеромонах Иов (Гумеров) замечает, что телесные болезни часто посещают праведников. Так проявляется Божья забота об их духовном совершенстве. В Отечнике есть рассказ о старце, часто подвергавшимся недугам, которому случилось не болеть целый год. Старец скорбел и говорил: «Оставил меня Бог, не посетил».

Иногда по попущению Господа бесы приводят праведников к тяжелым болезням. Например, святой Иов Многострадальный. Человек, который перенесет все страдания покорно Божьей воле, получит венец мученика.

Почему Господь посылает недуги?

Протоиерей Дмитрий Беженарь, отвечая на этот вопрос, подчеркивает, что Господь не посылает недуги, а попускает их. То есть по Промыслу Божию каждый человек оказывается в ситуации, максимально полезной для его спасения. Например, когда человек, погрязший в грехах и бытовых проблемах, заболевает, то у него появляется время отдохнуть от рутины, побыть одному и подумать о своей жизни, осознать, что он живет на Земле временно. Конечно, болеть и страдать неприятно, но иногда только тяжелое телесное заболевание способно вылечить душу. Святой Иоанн Лествичник, преподобный Исаак Сирин и святитель Игнатий Брянчанинов в своих творениях пишут, что видели, как больные люди через телесные болезни освобождались от своих душевных страстей. Кроме того, милосердный Господь иногда «болезнью укрывает от беды» (святитель Феофан Затворник), которой человек бы не избежал, будучи здоровым.

Почему не все грешники болеют?

Бог Сердцеведец, зная, что некоторые люди не исправятся после серьезного заболевания, а наоборот, впадут в более тяжелые грехи и озлобятся, не попускает им недугов, чтобы не усугубить их посмертную участь. Так проявляется Божественная любовь.

Болезнь близких – возможность спасти душу

Часто тяжелобольные родственники становятся обузой для здоровых членов семьи. Однако следует помнить, что, ухаживая за больными с любовью, человек спасает свою душу: «был болен, и посетили меня» (Мф. 25:36) через дела милосердия.

Умножение болезней – признак приближения последних времен

В пророчествах древних старцев упоминается, что в последние времена люди будут спасать свою душу, по-христиански терпя болезни и скорби. Некоторые старцы, например, святой Паисий Святогорец и старец Порфирий считали рак – путем к спасению, если человек относится к болезни с терпением и верою.

Как вести себя заболевшему христианину?

Христианин, помня о многочисленных исцелениях Иисусом Христом, в первую очередь должен обратиться к Богу с молитвой об исцелении – говорит протоиерей Александр Шаргунов.

Поскольку основная причина болезней – грехи, то лечение недуга заключается в отречении от греховных страстей, путем Исповеди и Причастия. Святитель Феофан Затворник пишет, что лучший способ к предупреждению и исцелению – не грешить.

Иеромонах Иов (Гумеров) не советует пытаться связать болезнь с конкретным грехом. Лучше на Исповеди покаяться во всех грехах, как прошлой, так и настоящей жизни, потому что только исправление поможет получить врачующую благодать.

Некоторые христиане считают, что обращаться к врачам и лечиться – грех. Но, архимандрит Иоганн (Крестьянкин) говорил, что, терпя недуг и не обращаясь к докторам, человек может впасть в грехи гордыни и самонадеянности, поэтому лучше делать так: заболел – подлечись, помогло лекарство и врачи – слава Господу, не помогли – терпи и Бога благодари за испытание.

зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

Не верьте и болеть будете меньше.

У меня ДЦП с месячного возраста и всю жизнь. Мне 60 лет. Какой грех я совершила. Не подскажите?

Когда я заболел, я понял, что часто дети отвечают за грехи своих родителей. Родители видят мучения своих детей и страдают от этого. Где-то я читал, что Бог наказывает родителей, когда дети умирают раньше своих отцов и матерей. Мой друг, умирая от рака, с горечью высказывал своей матери за то, что она родила его хотя знала, что врачи предупреждали, чтобы она не рожала детей. Рос он болезненным и умер в 34 года. Вот поэтому я против того, чтобы рожали те, у кого существует вероятность родить больного ребёнка-инвалида. :

……также животные наверное плохо думают о ком-то, негатив притягивают и тому подобное…

Причём тут животные? Вы, хотя бы, вникайте о чем читаете. Животные- это не православные христиане — это просто животные. И они всегда погибали и будут погибать, потому что так устроен мир.)

тебя наказывает не бог, а дьявол. Вот зачем ты бога оскарбляешь, обьясни. Он проиграл, дьявол его победил зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

Галина, чтобы ответить на Ваш вопрос полноценно, нужно знать историю Вашего рода до седьмого колена. И особенно мысли и состояние Ваших родителей при зачатии и вынашивании ребёнка, то есть Вас. В Вашем случае речь о Вашем личном грехе точно не может, стоять. Но о том, что было в роду и о том, что Бог болезнью удерживает нас от гордыни, разврата и злой участи, это точно

это неправда, Бог нас недугом не держит, это делает дьявол зачем бог создал болезни. Смотреть фото зачем бог создал болезни. Смотреть картинку зачем бог создал болезни. Картинка про зачем бог создал болезни. Фото зачем бог создал болезни

О Вашем не знаю. О себе знаю, не болела бы, была бы распутной, мои болезни остановили меня от растления души. Любая жизнь проходит — и длинная и короткая, и болезненная и здоровая. Жизнь — лишь краткий миг.

Может ваши родители много нагрешили, а может и нет. Экология плохая, стрессы, тяжёлая работа, отравленная химией еда. Мы видим, как олигархи жыруют, развлекаются, многие их предприятия гробят экологию, они не ставят современные фильтры и т.д. Так как с курортов на курорт, многие и не болеют почти, на не небе их не будет, их сердце черствое, как камень. Я знаю по своей бабке, которая ворожила украдкой, выливала мне испуг свечей, она практически не болела особенно в старости, зато стала много злиться, ругаться, в итоге точить соседей, меня. Потом снится, становится очень плохо, помогают молитвы особенно от порчи длинная 3,4 стр. Киприана

Источник

Зачем Бог сотворил болезни, страдания и бедствия: ответ атеисту Стивену Фраю

Атеисты бывают разные: есть те, которые категорически отвергают Бога, не желая даже обсуждать вероятность Его существования, а есть и такие, которые, признавая Его реальность, вместо того, чтобы возблагодарить Его за дарованные им жизни и бесконечные мирские блага, обвиняют Его в «жестокости», «бессердечности», «несправедливости» и вообще во всех бедах и несчастьях, что постигали человечество. Одним из таких «возмущённых» богоборцев является известный английский актёр, писатель и драматург Стивен Фрай, разразившийся в одном из интервью подобными обвинениями в адрес своего Создателя.

Из интервью со Стивеном Фраем

— Представьте, что вы подходите к вратам Рая, и там вас встречает Господь. Что вы ему скажете?

— Я думаю, я бы сказал: „Рак костей у детей? Это как вообще? Как тебе не стыдно? Как ты смел создать мир, где есть такие страдания, в которых мы не виноваты? Это неправильно! Это чистое, чистейшее зло! Почему я должен уважать капризного, злобного и глупого Бога, создающего мир, в котором так много несправедливости и боли?“. Вот что я бы сказал.

— И вы думаете, вас бы пустили после этого?

— Нет! Но я бы и сам не пошёл. Я не хотел бы попасть туда на его условиях. Они неправильные. Вот если бы я умер, а там Плутон, Аид, двенадцать греческих богов, мне бы это было ближе. Потому что греческие боги не притворялись, что не похожи на людей в своих желаниях, в своих капризах и в своей нецелесообразности. Они не притворялись всевидящими, всезнающими, благотворными, добрыми. Потому что Бог, который создал эту вселенную — если её создал Бог — очевидно, маньяк. Абсолютный маньяк. Невероятно эгоистичный, невероятно… А мы должны всю жизнь на коленях проводить, благодарить его? Какой бы Бог так себя вёл? Да, мир прекрасен. Но в нём также есть такие насекомые, жизненный цикл которых состоит в том, чтобы забраться маленьким детям в глаза, ослепить их. Они их глаза выедают! Это как? Зачем? Зачем так с нами обращаться? Можно ведь было создать мир, в котором этого нет. Это просто неприемлемо.

Так что, понимаете, атеизм — это не только и не столько вера в то, в что Бога нет, а размышление над вопросом: даже если он существует, что это за Бог такой? Абсолютно очевидно, что он монстр, абсолютный монстр, который не заслуживает никакого уважения. И в тот момент, когда от него отказываешься, твоя жизнь становится проще, чище, яснее. И, как мне кажется, такая жизнь большего стоит».

Наш ответ

Давайте сформулируем ту проблему, которую ставит этот атеист — и многие другие, мыслящие подобным же образом — в более ясной форме. Итак, мы говорим, что Единый Бог Всезнающ, Всесилен, Мудр и Благ. Все Его действия прекрасны. Тогда как получается, что в этом мире есть зло? Существует два варианта: или это зло не от Бога, но тогда Он не един и не всесилен, или Бог Сам желает зла, и тогда Он не благ и не мудр.

Атеистам с их узким мышлением кажется, что существуют только эти две альтернативы, и третий вариант невозможен. Сейчас мы покажем, что это не так.

Сходным образом со Стивеном Фраем рассуждал известный персонаж Достоевского — Иван Карамазов — в знаменитом диалоге со своим братом Алексеем — одном из самых глубоких мест в мировой литературе:

«…О всех слезах человеческих, которыми пропитана вся земля от коры до центра — я уж ни слова не говорю… Я — клоп, и признаю со всем принижением, что ничего не могу понять, для чего всё так устроено. Люди сами, значит, виноваты: им дан был Рай, они захотели свободы и похитили огонь с небеси, сами зная, что станут несчастны, значит, нечего их жалеть. Но детки невинны, они не „съели яблоко“, на их страданиях яснее поэтому ненужность, бессмысленность страданий вообще…

Совсем непонятно, для чего должны были страдать и они и зачем им покупать страданиями гармонию? Для чего они-то тоже попали в материал и унавозили собою для кого-то будущую гармонию? Не стоит она слезинки хотя бы одного только того замученного ребёнка, который бил себя кулачком в грудь и молился в зловонной конуре своей неискуплёнными слёзками своими к „Боженьке“! Не стоит, потому что слёзки остались неискуплёнными. Они должны быть искуплены, иначе не может быть и гармонии. Но чем, чем ты искупишь их? Разве это возможно? Неужто тем, что они будут отомщены? Но зачем мне их отмщение, зачем мне Ад для мучителей, что тут Ад может поправить, когда те уж замучены?

Слишком дорого оценили гармонию, не по карману нашему вовсе столько платить за вход. А потому свой билет на вход спешу возвратить обратно. И если я только честный человек, то обязан возвратить его как можно заранее. Это и делаю. Не Бога я не принимаю, Алёша, а только билет Ему почтительнейше возвращаю».

Вопрос о существовании зла и страданий в мире распадается на две части:

1. Зло, которое творит сам человек — например, убийства, войны, ложь, угнетение. Относительно происхождения этой формы зла и того, как оно соотносится с предопределением Единого Бога, мы отвечали во многих наших работах: советуем обратиться сюда, сюда, а также сюда. Вкратце, ответ состоит в том, что зло является следствием свободы воли человека, которой его наделил Всевышний для того, чтобы тот достиг совершенства.

2. Зло, которое находится вне ответственности человека, например, болезни или несчастные случаи. Как говорит этот атеист: дети гибнут от рака костей, гибнут в страшных мучениях. При этом заболеть или нет — находится вне сферы их ответственности — болезнь просто настигает их извне. Разве не Бог определил так? Чем виноват этот ребёнок? Разве Всесильный Бог не мог сотворить его здоровым? Или Он хочет поиграть со Своим творением? Ему интересно смотреть, как оно мучается?

И сколько ещё таких страданий в этом мире… Неожиданно в результате урагана или извержения вулкана гибнет население целого города. Люди садятся в самолёт, и через пару часов этот самолёт падает в море. Гибнут все пассажиры и экипаж. Несколько сотен семей остаются без близких. Кому это нужно? Бог хотел гибели самолёта?

Наконец, почему вообще люди различаются? Почему один сотворён красивым, физически здоровым и умным, а другой — отвратительным, больным и глупым? Разве это справедливо? И в чём виноват второй? Разве не Бог сотворил его таким, разве не Бог виновен в том, что он вынужден влачить скудное существование на этой земле, в то время как его более удачливый сосед пользуется всеми благами жизни? Почему в этом мире рождаются слепые, немые, безногие, сумасшедшие? Разве Бог не достаточно справедлив, чтобы предоставить людям хотя бы равные изначальные условия?

Разве такой Бог — это не тиран, который ради Своей прихоти возвышает одного и опускает в невыносимые страдания другого? И при этом Он ещё требует от нас восхвалять Себя!

Для ответа на эту дилемму надо понять такую основную вещь: Бог не изменяет то, что определил, и не отменяет милостей, которые даровал. Железо должно резать, огонь должен жечь, верующий должен делать добро, неверующий — совершать грехи. Если неверующий напал на верующего и с помощью меча зарезал его, а потом сжёг его тело, то Бог не сделает неверующего добрым, железо — тупым, а огонь — прохладным, чтобы предотвратить это преступление. Ибо если Он сделает так, то это будет уже другое творение, а не то, про которое мы говорим.

Атеисты ставят вопрос о больных детях. Однако задумаемся: почему у мужчины и женщины рождается больной ребёнок? Может быть, потому, что они совершали половой акт в состоянии алкогольного опьянения или во время беременности не позаботились о здоровье плода? Так кто же виноват — Бог или они сами?

Поэтому мы говорим: о атеисты, не Бог несправедлив — несправедливы люди, во вред самим себе использующие Его милости! Огонь — милость Всевышнего: его можно использовать для обогрева, приготовления пищи, освещения и т. д. Однако если ты положил свой палец в огонь, и тот сгорел, — то разве Бог виноват в этом? Бог сотворил огонь таким, что тот обжигает всё то, что с ним соприкасается, и сделал для тебя известным, что если ты положишь в него палец, то он сгорит. И если Ты на самом деле подойдёшь к огню и положишь в него палец, то Бог не остановит действие огня, чтобы уберечь тебя от ожога, хотя Он и не доволен тем, что твой палец сгорит. Потому что если Он сделает так, это будет означать остановку Его законов и прекращение Его милостей (огонь — милость Бога, как мы сказали). Итак, Бог не остановит действие огня, но будет ли это иметь тот смысл, что Сам Бог виноват в твоём ожоге? Какой разумный человек станет утверждать подобное? Виноват ты сам, поскольку неправильно использовал милости Всевышнего, к тому же заранее зная о том, что поступаешь неправильно.

Приведём другой пример. Бог дал людям способность изобретать. Он даровал им железо. Он снабдил их нефтью, добываемой из недр земли, чтобы из неё они производили топливо. Теперь, если люди, пользуясь своими изобретательскими способностями, нефтью и железом, сконструировали самолёт, однако перед полётом забыли залить в него достаточное количество топлива, то разве Бог виноват в его падении? Бог заставил людей забыть о топливе? Разумеется, самолёт, в котором недостаточно топлива, не долетит до места назначения — по всем физическим законам, которые сотворил Бог, дабы обеспечить человеку комфортное проживание на этой планете. Эти законы — милость, изобретательские способности — милость, железо — милость. Если же люди использовали все эти милости неправильно, забыв заправить самолёт топливом, то виноват Бог? Или всё-таки виновен человек? Бог должен был отменить действие физических законов, чтобы самолёт благополучно долетел до места назначения?

Да, Бог может отменить действие этих законов, и мы знаем что Он делал это для Своих пророков: перед Моисеем, да будет мир с ним, разверзлось море, для Мухаммада, да благословит Аллах его и его род, раскололся месяц и т. д. Однако это — исключения, которые потому и называются «чудом», что выпадают из общего порядка вещей. Однако представим себе, что такое будет происходить всегда. Положив палец в огонь, человек будет получать не ожог, а ощущение прохлады, незаправленные самолёты станут перелетать материки и океаны, дети, зачатые вопреки нормам нравственности и гигиены, родятся здоровыми… К чему это приведёт? Ко всеобщему счастью и гармонии? Отнюдь! Это будет означать, что у человека отнята свобода, а значит, и путь к совершенству. Никто не сможет больше совершать ни добра, ни зла, потому что каждый будет принуждён к добру, подобно автомату. А значит, не будет и самого понятия «добра», ибо «добро» мы понимаем только в отличии от «зла», по контрасту с ним. Люди будут подобны луне, вращающейся по своей орбите. Можно ли сказать, что луна совершает добро или зло? Нет, она просто двигается по предначертанному пути, лишённая всякого выбора. Она не «добра» и не «зла» — она просто есть.

И тогда, о атеисты, вы сами скажете — если, конечно, сможете говорить: «О Боже, зачем Ты сотворил нас такими? Разве Ты справедлив — Ты, лишивший нас пути к совершенству? Разве Ты совершенен, если сделал нас несовершенными?».

А ведь путь к гармонии и благу является очень простым: всего лишь использовать милость Бога так, как установлено Им Самим. Ничего большего! Если человек не будет класть в огонь палец, станет зачинать детей в нормальных условиях и следить за техническим состоянием самолётов — не будет возникать никаких проблем!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *