зачем бог создал паразитов
Зачем Бог создал комаров, клопов, блох, глистов и прочих паразитов?
Все эти паразиты (в том числе и ядовитые змеи) отображают внутреннюю дисгармонию человека, которого жалят или кусают. Паразиты служат подсказкой: «ты пошёл против гармонии! «, это одна из мелочей, которые ведут к Богу, Бог их, несомненно, создал тоже.
Лиз Бурбо в своей книге «Твоё тело говорит «Люби себя! «» пишет о возможных метафизических причинах паразитов в теле:
Эмоциональная локировка:
Человек,
который страдает от паразитов, позволяет другим паразитировать на нём –
в том, что касается мыслей и образа жизни. Дети часто страдают от
паразитов, так как на них слишком сильно влияет мир взрослых. Они
чувствуют себя обязанными притворяться, то есть не быть самими собой,
чтобы заслужить любовь и внимание взрослых. Люди очень часто подцепляют
паразитов во время поездок в другие страны. Чем больше человек позволяет
на себе паразитировать, тем больше значения он придаёт несущественным
мелочам. Эти мелочи заполняют его сознание, занимают в его жизни слишком
много места.
Ментальная блокировка:
Страдая от
паразитов, твоё тело говорит тебе, что никто не может паразитировать на
тебе, если ты сам этого не позволишь. Ты заставляешь себя быть другим
человеком, так как веришь, что этим заслужишь чью-то любовь. Но у тебя
уже есть всё необходимое для того, чтобы стать любимым и уважаемым
человеком. Другие будут уважать тебя только в том случае, если ты будешь
уважать себя сам. Ты не должен пускать в свой разум бесполезные мысли и
убеждения – точно так же как не пускаешь в свой дом подозрительных
незнакомцев. «
И т. д. и т. п.
Зачем Бог сотворил блоху?
Видели ли вы когда-нибудь блоху под микроскопом? Этот паразит в увеличенном виде — почти произведение искусства. Корреспондент «НС» убедилась в этом, побывав в Зоологическом институте РАН Санкт-Петербурга. Для заведующего лабораторией паразитологии Сергея МЕДВЕДЕВА этот факт, как и многие особенности из жизни блох, неудивителен — даже блохи, по его мнению, напоминают нам о совершенстве, заложенном во всякую тварь Создателем. При этом доктор наук и составитель признанной во всем научном мире систематики блох одновременно — директор приходского православного культурного центра в поселке Колтуши под Санкт-Петербургом. О том, что общего между наукой и приходской жизнью, он рассказал «НС».
Паразиты и хозяева
«Я крестился в 1989 году, жена меня попросила, говорит, чтобы можно было церковно за тебя молиться, — рассказывает Сергей — Но несколько лет после этого я в церковь не ходил — сказывалась крепкая материалистическая закваска молодого “естествоиспытателя”. А потом встретился с известным питерским священником Василием Лесником и после первой в жизни исповеди у него приехал домой с ясным ощущением, что у меня в душе открылось какое-то новое измерение».
Рациональный ум ученого может стать помехой на пути к вере. А может быть и наоборот: понимание, что любая истина, открытая в науке, все равно относительна, заставляет искать истину абсолютную. «Вот, кажется, сейчас мы узнаем что-то такое, чего раньше никто не знал, — говорит Сергей, — сделаем открытие. Сделали, увидели, например, обратную сторону Луны… А дальше-то что? От этого легче стало? Я понял, что рациональные схемы, которые мы выстраиваем в науке, которые для нас убедительны, в действительности могут не отражать того, что есть на самом деле. Особенно это чувствительно в теоретической науке, потому что если ракету конструируют, а она не полетела — понятно, что-то сделано неправильно, а, например, в биологической систематике нет таких четких критериев, все относительно.
Но тут дело не в том, чтобы вообще не заниматься наукой, а в том, чтобы не становиться ее рабом. У меня мысли бросить науку не было никогда. Даже в девяностые годы. У нас в Зоологическом институте РАН более 20 миллионов единиц хранения в коллекциях по различным группам животных. Это одна из главных коллекций в мире — богатство, собранное многими поколениями ученых. Нельзя же вот так все это было бросить во время разрухи в стране и уйти.
Я вот думаю, что, по сути дела, когда я приду на суд Божий, Господь же не будет меня про блох спрашивать и про их классификацию. А может, наоборот, Он покажет мне, как есть все на самом деле, и я пойму, какую я чепуху лепил. Но Богу угодно, чтобы мы трудились там, где Он нас поставил, и приумножали свои таланты. И наука может быть материалом для этого.
Я вот смотрю на насекомых и думаю: как удивительно все устроено! Две тысячи видов блох — это значит, что одна и та же задача — нахождение и питание на теле прокормителя — может быть решена двумя тысячами способов! Тварь приспосабливается к низвергнутому падшему миру, но все равно она демонстрирует нам то совершенство, которое было изначально в нее заложено Творцом. Блохи и все прочие паразиты — это не проклятие человеку, они напоминают нам, что мы живем не одни в этом мире. Господь нам через них открывает, что мы должны думать о мире в целом и о взаимодействии с ним. Это для нас воспитательная акция. Возможно, в Царствии Небесном все это будет открываться иначе».
Изучение и классификация блох имеет немаловажное медицинское значение: блохи являются переносчиками чумы и эндемического сыпного тифа, причем одни виды блох переносят инфекцию, а близкие к ним — нет. А диагностика различения этих видов затруднена, задача ученого — найти и описать эти различия.
«Первое, что стало для меня интересно и важно в науке, — рассказывает Сергей, — чтобы огромный объем данных, накопленных многими учеными, стал доступен другим исследователям. Особенно с появлением современных методов исследования, которые открывают перед нами новые пласты информации, необходимо найти место тому, что было накоплено в предыдущие столетия. Ведь работали ученые, по своим интеллектуальным качествам ничем не уступавшие современным людям. Я вообще люблю порядок. Наверное, поэтому я занялся вопросами систематики и классификации животных».
Белые платья и выломанные унитазы
Примерно в это же время появилась программа сотрудничества Санкт-Петербургской епархии с христианскими приходами Сиэтла. Инициатором этого был русский православный священник из Америки: «Вот вы стремитесь со своими проповедями в Россию — обратился он к протестантским приходам в Сиэтле, — а для русских всегда было свойственно православие, и если вы хотите христианам помогать, то помогайте Православной Церкви!» Через некоторое время делегации семи протестантских приходов из США приехали в Санкт-Петербург. Митрополит Иоанн (Снычев), зная, что приход в Колтушах — один из самых нуждающихся в епархии, направил представителей одного из пресвитерианских приходов сюда. «Протестанты помогали нам строить храм, убирали мусор, — вспоминает Сергей. — Тогда свои занятия Православный культурный центр вел в здании с окнами, заколоченными гнилыми досками. Один из членов сиэтловской общины увидел наших детей в белых платьях, занимающихся танцами на фоне облезлых стен и выломанных унитазов. После этого он написал мне: “Сергей, моя семья будет выделять вашему приходу 3000 долларов в год”. Потом к нему присоединились другие члены американской общины. И с тех пор центр в большой степени существует на пожертвования американского прихода». Одно время, правда, были люди, которые обвиняли Медведева в том, что он американских протестантов принимает. «Никаких экуменических попыток и в помине не было, — говорит Сергей. — Наоборот, в основе всего лежало глубокое уважение к культуре и вероисповеданию и искреннее желание помочь друг другу. На протяжении многих лет американцы приезжают к нам в гости после Пасхи и радостно поют в храме “Христос воскресе” на русском и английском языках. Может быть, в первые их визиты и была некоторая напряженность, но сейчас многие из американских друзей стали нам как родные. И эти отношения, поверьте, взаимны. А ведь мы когда-то готовились воевать с Америкой, люди моего поколения хорошо это помнят. Один из этих приезжающих к нам американцев, бывший военный моряк-подводник, мне как-то сказал: “Я полжизни смотрел на вас через перископ. А теперь я вижу, кого я собирался бомбить ” ».
Парусный флот и ветер из фенов
Вообще Сергей Глебович даром что биолог, преподает в центре детям… историю.
«Я понял в какой-то момент, что если мы не будем рассказывать им о Петре Великом, о Суворове и Кутузове, Пушкине и Глинке, то это будет поколение, ничего не знающее, кроме Симпсонов. Но как рассказывать? Мы не школа, нам главное не сумму знаний вложить в голову, не факты, которые они тысячу раз забудут, а передать наше отношение к тому, что нам интересно и дорого, они должны заразиться этим от нас.
Мы начали с эпохи Петра Первого, потому что можем в окрестностях Питера эту эпоху пощупать. И вот ездим, смотрим крепости разных времен, архитектурные стили и интерьеры в натуральном виде. В прошлом году прожили семь дней в Павловске, а этим летом ездили в Пушкинские горы. Кроме поездок и экскурсий готовим с детьми компьютерные презентации по истории искусства. Вот начали проходить историю флота и на ней зависли. Я стал с ними разыгрывать морские сражения — купил 20 парусных кораблей, мы составляем шесть столов, рисуем на бумаге линию берега. Первое сражение было — битва Ушакова с турками у мыса Калиакрия в Болгарии. Сначала мы все это на схемах сражения изучили, потом посмотрели отрывок из фильма, а потом разыграли с помощью нашего парусного флота. Мальчики управляли кораблями, а девочки фенами изображали попутный ветер».
Наиболее активные родители, в основном мамочки, всячески участвуют и в походах, и в праздниках, и в экскурсиях. А нередко присоединяются и папы, и, что особенно радует Сергея, невоцерковленные. «Они видят, что мы не маргиналы и не одержимые. Может быть, для них таким образом постепенно раскрывается Церковь».
«Знаете, — говорит одна мама, та, что от ипотеки отказалась, — мне кажется, что здесь жажда соединяет людей. Я вот все пью и не могу напиться».
Из жизни блох, или Чума во время высоких технологий
Что касается чумы, оказывается, хотя эпидемий этой страшной болезни сейчас в мире и нет, но возбудитель чумы находится в природе постоянно, ее очаги встречаются в Китае, Монголии, у нас в стране, например, в Поволжье, Закавказье, Сибири. В основном возбудители чумы выделяются из грызунов, но известны единичные случаи заболевания чумой человека — например, в Монголии и Китае.
В нашей стране в ряде регионов существует сеть противочумных станций. Несмотря на то что по сравнению с советским временем их количество сократилось, они проводят регулярное обследование территорий и отслеживают динамику развития природных очагов чумы. И если обнаруживаются, например, колонии зараженных грызунов, они истребляются, вплоть до того, что территории засыпают дустом. Замечено, кстати, что вспышка размножения возбудителя чумы в природе (так же как и иксодовых клещей, являющихся переносчиками энцефалита) происходит по непонятным для ученых причинам
О творениях Божиих
Валерий-2010
Валерий-2010
Елена Н.
Наталья Новая
Любовь
Проклята за Адама вся земля:
17 Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; (Быт.3:17)
Короче, грешить надо меньше, меньше надо грешить! А то грешим без меры, а жить хотим, как в раю.
Валерий-2010
Но вот чтобы была польза от глистов.
А насчет «проклята вся земля», так ведь все живые организмы еще до Адама созданы: и клещи, и глисты.Адам и Ева были созданы последними.
Наталья Новая
Но вот чтобы была польза от глистов.
А насчет «проклята вся земля», так ведь все живые организмы еще до Адама созданы: и клещи, и глисты.Адам и Ева были созданы последними.
Портнова Ирина Борисовна
Валерий-2010
Любовь
Но вот чтобы была польза от глистов.
А насчет «проклята вся земля», так ведь все живые организмы еще до Адама созданы: и клещи, и глисты.Адам и Ева были созданы последними.
Глава 2 Если Бог Творец, то почему Он сотворил хищников, паразитов и другое зло? или Три проклятия Земли
Если Бог Творец, то почему Он сотворил хищников, паразитов и другое зло?
Три проклятия Земли
Такой вопрос можно часто услышать от неверующих сегодня. Частично мы уже касались этого вопроса в главе «Что? Как? Почему?» В этой мы остановимся на нем более подробно.
Люди, выступающие против Бога, либо отвергают бытие Божие, либо становятся на путь критики Бога. Они дерзко заявляют: «Будь мы на месте Бога-Творца, мы бы создали мир намного лучше и совершеннее. Почему мудрый Бог создал наравне с полезными и нужными растениями и животными множество вредителей и паразитов, как в животном, так и в растительном мире, при этом, подводя итог Своих дел, самодовольно произнес: «… вот, хорошо весьма» (Быт. 1,31)? И с насмешкой добавляют: «Да, ведь Он-то, ваш Бог, и не разбирался, что хорошо и что худо».
Что можно ответить на это?
Когда мы рассматриваем историю творения, а затем историю грехопадения, то картина выглядит совершенно иначе, чем ее представляют люди, «не знающие Писания, ни силы Божией». «Все соделал Он прекрасным в свое время, и вложил мир в сердце их, хотя человек не может постигнуть дел, которые Бог делает, от начала до конца» (Еккл. 3,11).
При творении растительного и животного мира Господь не творил хищников и паразитов. Они появились гораздо позже, как следствие грехопадения.
«Когда Земля вышла из рук Творца, она была необычайно красива. Ее украшали горы, холмы и равнины, спокойно текущие реки, чудесные озера; горы не устрашали своей неприступной крутизной и жуткими безднами, как в наши дни. Остроконечные скалистые выступы земли покоились под слоем плодородной почвы, покрытой роскошной растительностью. Не было ни отвратительных болот, ни бесплодных пустынь, но пышные кустарники и нежные цветы повсюду ласкали взор. Деревья, намного более величественные, чем в наши дни, украшали вершины гор и холмов. Воздух, не зараженный вредными испарениями, был чист и здоров. Сады самых великолепных дворцов меркнут в сравнении с красотой первозданной Земли. Небесные воинства с восхищением рассматривали картину прекрасных дел Божьих.
После того как сотворенная земля с многочисленными животными и богатой растительностью была приготовлена для человека, венец творения Божьего вступил в свои владения. Ему была отдана власть над всей землей… (Быт. 1,26-27).
… но Творец дал им еще одно доказательство Своей любви, создав рай, который должен был стать их домом. В этом саду росли различные деревья, гнувшиеся под тяжестью изумительных душистых плодов; с великолепных виноградных лоз свисали тяжелые гроздья соблазнительных ягод, переливающихся всевозможными оттенками. Из ветвей, покрытых роскошной листвой и плодами, Адам и Ева сделали для себя жилище. Повсюду благоухали чудесные цветы. Посреди рая стояло дерево жизни, затмевающее своей красотой все деревья сада. Золотисто-серебряные плоды его давали силу долголетия».
Но что произошло после. Первая чета не выдержала испытания, которое было поставлено перед ней. Сатана хитростью и лукавством обманул человека. Последний вкусил запрещенного плода с дерева познания добра и зла. Е. Г. Уайт пишет: «Господь намеревался уберечь невинную чету от греха. Он щедро наделил их всеми благами и в то же время скрыл от них зло. Но, вопреки Его повелению, они съели запретные плоды и с этого времени должны были вкушать их, познавая зло во все дни жизни своей».
Так на земле начал действовать грех, стало развиваться зло, и, в результате, проклятие постигло землю — она начала вырождаться, появились мутанты в животном и растительном мире в виде хищников, вредных насекомых, паразитов, «терний и волчц». Бог, удерживавший в природе проявление злых сил, разрешил им действовать, когда человек добровольно избрал зло. Быт. 3,17-19: «Адаму же сказал: «За то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», — проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей, и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты, и в прах возвратишься».
Адам, подчинившись дьяволу, утерял право быть управителем на Земле. Новый хозяин захватил власть. Господь не воспрепятствовал этому, ибо это был добровольный шаг со стороны человека. Человек пошел по пути познания зла. Теперь сатана по своему начал править миром. В совершенном до сих пор творении Божьем стали проявляться черты характера нового хозяина. Мирные до этого животные вырождались, превращаясь в хищников. Чудесные насекомые превращались во вредных. Творение, которое было создано, чтобы служить на благо человеку, стало жить для себя, за счет других. Но Господь не оставил человека погибать в беде. Он заложил баланс равновесия в природе: появились насекомые, которые уничтожали насекомых-паразитов. Хищные звери питаясь грызунами и другими мелкими животными, часто причинявшими вред, поддерживали равновесие, которое сохраняло природу от саморазрушения. Иногда люди пытались включаться в эту борьбу, но это приводило к отрицательным последствиям.
«Как-то, вскоре после Отечественной войны, на энтомологическом съезде я, случайно, услышал спор двух его участников, — пишет автор книги «Тайны мира насекомых». — Один из них, практик, специалист по борьбе с насекомыми, расхваливал преимущества новых инсектицидов:
— Теперь проблема вредителей решена. Вредные насекомые скоро все будут уничтожены. Нам поможет ДДТ и ГХЦГ, — с уверенностью убеждал он своего собеседника.
— Подождите, подождите, — отвечал ему энтомолог, изучавший образ жизни насекомых. — А какое влияние окажут эти яды на полезных насекомых? Ведь этими ядами они также будут уничтожены все до единого.
— Это не имеет значения, — запальчиво возражал энтомолог-борьбист. Для нас теперь ничего не значат насекомые-враги насекомых, ведь среди них, все равно больше вредителей. — И он решительно рассек воздух ладонью.
Эти слова задели энтомолога-биолога. Он покраснел и, едва скрывая неудовольствие, сказал:
— Вы, энтомологи-борьбисты, имеете примерно такое же отношение к энтомологии, как артиллеристы к антропологии!
Два энтомолога долго продолжали спор в повышенном тоне, потом разошлись и больше уже не подходили друг ко другу. Каждый из них упорно придерживался своего мнения.
С того времени прошло более 20-ти лет…
Ученые разочаровались в химических средствах ДДТ и ГХЦГ. Они разрушали сложные связи, установившиеся в природе, погубили многих полезных насекомых, у вредных вызвали появление устойчивых к ядам форм, в общем принесли немало зла. И еще оказалось, что яды постепенно отравляют растения, животных и человека, изменяют биологические процессы в почве, заражают сельскохозяйственные продукты, с которыми и попадают в наш организм. Проблема борьбы с вредными насекомыми оказалась гораздо сложнее, чем предполагали.
Многоликая природа не выносит грубого вмешательства. Природу надо тщательно изучать, прежде чем вносить в нее какие-либо изменения. С вредными насекомыми следует бороться не только при помощи химических веществ, а умелым управлением взаимоотношений между вредными и полезными насекомыми…
Вспомнив этот разговор, мимолетно услышанный, я подумал о другом…
А во что бы превратились наши поля и леса, луга и степи, пустыни и горы?! — Постепенно исчезли бы все цветы, и наш глаз уже не радовали бы их яркие краски и чудесные формы. Все фруктовые деревья и многие огородные культуры исчезли бы. Их некому стало бы опылять, а те растения, которые и могли бы самоопыляться, постепенно выродились бы. Питание человека стало бы значительно однообразней, скуднее. Медицина лишилась бы многих лекарственных растений.
Исчезло бы множество птиц, услаждавших наш слух пением, и некоторые охотничьи промысловые птицы. Погибли бы многие животные: летучие мыши, землеройки, кроты, ежи, барсуки и другие.
Долгое время в природе царил бы хаос. Сорняки, ранее уничтожавшиеся насекомыми, размножились бы в большом количестве. Вероятно, на земле развелись бы различные мелкие, мышевидные грызуны, ранее вымиравшие от болезней, переносимых насекомыми. Понадобились бы многие тысячелетия для восстановления какого-то подвижного равновесия в мире, из которого ушли маленькие создания, игравшие такую важную, но незаметную роль. Земля стала бы пустыней, с однообразной растительностью, без цветов, без аромата, без щебета птиц, неузнаваемо серая, монотонная и неприглядная. И стало бы на ней скучно и безотрадно ее главному жителю человеку.
Нет, уж лучше пусть живут на Земле все ее жители, и красивые и безобразные. На нашей планете должно быть место всему, что создано…»
Природа вступила в сферу влияния зла, которое поработило ее. Изменения произошли как в животном, так и в растительном мире. Многие животные и растения настолько изменились под действием греха, что обрели совершенно новый вид и строение. «Потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее)» (Рим. 8,20).
Не это ли приводит в замешательство ученых, которые находят кости неизвестных животных, остатки совершенно неизвестных растений. В них замечают что-то родственное современным видам. Но вместо того, чтобы изучить это явление во свете Священного Писания многие ученые пустились на путь отступления, запутавшись в гипотезах и предположениях. Как мы уже заметили, каждый придерживается своего мнения; поистине получается: «сколько голов — столько толков». Сейчас даже трудно разобраться, кому верить, кто ближе к истине. Выработались теории «эволюции», «естественного отбора» и прочие, которые ничего общего с истинной наукой не имеют.
Чем больше мир погружался в грех, тем большие изменения происходили в природе. Менялся и сам человек. Он был создан для того, чтобы развиваться и постигать все новые горизонты познаний, но грех сделал свое дело. Сегодня это научно подтверждается.
Появились «крупные дисгармонии в человеческой природе… служащие источником многих бедствий…» Между тем, как человек был «спроектирован на вечную молодость и жизнь… старость (и смерть) не была «запрограммирована» вначале». Не было в плане Творца, чтобы человек старился и умирал. Человек сам избрал себе этот удел, вкусив от дерева «познания добра и зла» и потеряв доступ к «дереву жизни», он подвергся болезням и смерти.
Сегодня ученые уже видят несостоятельность теории «естественного отбора». «Несмотря на то, что естественный отбор отметает все дисгармоническое, не приспособленное к условиям существования и закрепляет все приспособленное, в настоящее время человеческая природа проявляет многочисленные и крупные дисгармонии…»
Открытия показывают, что наши прародители не были низшими существами, не были обезьяно-человеки, а были высшими интеллектуальными существами. Человек был устроен по «образу и подобию» Творца. «Бог создал человека правым, а люди пустились во многие помыслы» (Еккл. 7:29) и вследствие этого на нашей планете под воздействием греха и смерти господствует не «естественный отбор», а «естественный упадок», не прогресс, а регресс. Движение идет не по восходящей, а по нисходящей. И только Тот, Кто предназначил человека «на вечную молодость и жизнь», способен поднять и облагородить павшую человеческую природу, если человек обратится к Нему.
Однако мир продолжал погружаться в грех, и три проклятия последовали одно за другим.
«Адаму же сказал: за то, что ты послушал жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: «не ешь от него», проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей. Терние и волчцы произрастит она тебе, и будешь питаться полевою травою. В поте лица твоего будешь есть хлеб, доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят; ибо прах ты и в прах возвратишься» (Быт. 3,17-19).
«И сказал Господь Каину: «… ныне проклят ты от земли, которая отверзла уста свои принять кровь брата твоего от руки твоей. Когда ты будешь возделывать землю, она не станет больше давать силы своей для тебя; ты будешь изгнанником и скитальцем на земле» (Быт. 4,11-12).
Результатом этого проклятия стало общее истощение почвы. А человек стал скитальцем и кочевником в поисках лучших условий существования.
«Впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, день и ночь не прекратятся» (Быт. 8,22).
Это третье проклятье, которое постигло землю за грехи допотопного мира. Результатом его стало изменение климата.
Первое проклятие мы уже рассматривали раньше, поэтому перейдем к следующим двум проклятиям и посмотрим на те изменения, которые произошли на Земле под действием сил зла.
Сейчас мы знаем, что для того, чтобы поддерживать плодородие почвы люди вносят много биологических и химических удобрений. Но не всегда было так. Было время, когда земля во всей своей силе служила человеку. После грехопадения, Бог допустил, чтобы грех истощал почву, а в некоторых местах превратил ее в пустыни или солончаки.
Люди пытаются обвинить Бога в том, что Он проклинал всю землю за грехи отдельных людей. Но, когда мы изучаем природу греха, то становится ясным, что не Бог виноват в этом, а человек. Погружаясь в грех, человек испытывал на себе новые проявления зла. О чем же говорит выражение: «Господь сказал: «проклята земля»? Этим Господь объяснял, что сатана, присвоивший себе роль хозяина Земли, вступал в более полные права господства над ней, а человек терял сферы своего влияния. И Господь не препятствовал этому, потому что сам человек передал свое право правления покорившему его дьяволу.
Находясь под проклятием греха, вся природа должна была свидетельствовать человеку о том, что значит восстать против Бога, и к чему это приведет.
Пока Адам оставался верен принципам Неба, природа была подчинена ему. Но, когда он нарушил Божественный закон, подвластный ему животный мир восстал против его правления… Такая школа, необходимость которой вызвана грехопадением, должна научить человека обуздывать себя и свои страсти и развивать самообладание. Это являлось частью великого замысла Божьего в возрождении человека из бездны греха и падения».
Проходили столетия. Мир все глубже и глубже погружался во зло. Дошло до того, что человечеству угрожало самоистребление, и Бог был вынужден вмешаться, чтобы сохранить жизнь на планете. Это было достигнуто через истребление нечестивого поколения, «грехи которого достигли неба», в водах потопа, и через сохранение рода человеческого в восьми душах семьи Ноя. Мир был потоплен, но на планете остался новый след проклятия.
«После потопа земля являла собой неописуемое зрелище хаоса и опустошения. Горы, которые были когда-то так прекрасны в своей соразмерности, превратились в беспорядочное нагромождение земли и различных пород. Поверхность ее покрывали обломки камней и скал. Во многих местах бесследно исчезли холмы и горы, а там, где раньше простирались равнины, теперь тянулись горные цепи. Но не везде произошли одинаковые изменения. Края, когда-то славившиеся богатыми запасами золота, серебра и драгоценных камней, носили самые тяжелые следы проклятия, а ненаселенных частей земного шара и тех мест, где грех господствовал не в такой сильной мере, проклятие коснулось меньше.
Громадные леса были погребены под землей. Постепенно они превратились в обширные залежи угля, существующие и до наших дней, а также в большое количество нефти».
Вследствие греха допотопного мира третье ужасное проклятие постигло землю (Быт.8,22).
До потопа на земле существовал влажный умеренный климат, который был одинаков для всей суши земного шара. «Пар поднимался от земли, и орошал все лице земли» (Быт. 2,6). После потопа бури, ураганы, наводнения стали частым явлением. А устойчивый умеренный климат сменился резко-континентальным.
Ученые давно заметили это изменение. Раскопки показали, что когда-то теплые влажные субтропики были в тех местах, где в настоящее время господствует вечная мерзлота. Кроме того, до потопа умеренный климат не изменялся круглый год, т. е. не было различия между летом и зимой. Исследуя причины этого, ученые обратили внимание, что «земная ось составляет с площадью орбиты угол в 66,5 градусов».
Возник вопрос: почему земная ось не перпендикулярна к площади орбиты Земли? Когда и почему произошло отклонение оси на 23,5 градуса от прямого угла в 90 градусов? Какой был бы климат, если бы не было этого наклона?
Оказывается, если бы ось земли оставалась перпендикулярной к площади орбиты, то на земле не было бы разницы между летом и зимой, и в каждой точке планеты круглый год был бы один и тот же сезон. Какой? — «Для умеренного и полярного поясов его можно назвать весной. Дни всегда и везде были бы равны ночи… В жарком поясе изменения в климате оказались бы не так заметны; на полюсах… солнце никогда не заходило бы, а целый год скользило бы по горизонту… Стояло бы вечное утро. Суровый полярный климат был бы заметно смягчен».
Примерно такова картина наблюдалась до потопа.
Последствия третьего проклятия земли привели к существующему в настоящее время наклону земной оси, со всеми вытекающими отсюда последствиями. Природа все больше и больше восставала против правления человека. Человек из управителя делался подвластным и должен был, подобно природе, подчиниться полностью законам природы.
На этих трех видимых изменениях дело не остановилось. Стихии природы высвобождались, все учащаясь по мере приближения к концу времени, в виде вулканов, землетрясений, наводнений, разрушительных ураганов, морских цунами и пр.
А вот еще одно изменение, которое произошло на земном шаре в древности. Читаем 1Пар. 1,19: «У Евера родились два сына: имя одному Фалек, потому что во дни его разделилась земля…» (см. Быт. 10,25).
Очень краткое историческое сообщение огромного события: «земля разделилась». Уже давно ученые заметили «поразительное сходство в очертаниях берегов Атлантики; если их сдвинуть вместе, то выступ Бразилии почти точно войдет в Гвинейский залив, а далеко выступающая в океан Западная Африка удобно уместится в Карибском море…»
«Схожи не только очертания материков по обеим сторонам Атлантического океана. Гвианское нагорье в Южной Америке словно является продолжением гор Судана. Одинаковое происхождение и возраст имеют не только осадочные и вулканические породы на берегах Африки и Америки, даже отдельные слои в недрах земли и там и тут чередуются в одинаковом порядке. Что это.
На берегах Америки и Европы… находили в земле останки одних и тех же животных: мамонтов, диких лошадей, мускусных быков… На обоих берегах Атлантики росли платаны, секвойи, болотные кипарисы, тюльпанные деревья. Как они могли перебраться через океан?
… На Шпицбергене и в Антарктиде (когда-то) шумели зеленой листвой тополя, магнолии, кипарисы, даже саговые пальмы».
Впервые этим вопросом заинтересовался австрийский геофизик Альфред Вагнер в 1910 году. Он сделал заключение, что когда-то «все нынешние материки составляли одну исполинскую глыбу суши — Пангею».
В наши дни этим вопросом ученые занялись вновь.
Это открытие подтверждает ход истории и свидетельство Библии. Нам становится легче понять, как появились первые люди за океаном.
Перед учеными встал целый ряд вопросов: «Почему земной шар так сильно менял наклон оси своего вращения? И почему первоначально суша находилась в одном Южном полушарии? Почему она не раскололась раньше? и др».
Правильный ответ на все эти вопросы может дать только наука всех наук Священное Писание или Библия.
Таким образом опять делаем вывод, что окружающая нас природа не только свидетельствует о Боге, но также свидетельствует и о грехопадении. Ап. Павел в Рим.8,19-23 пишет: «Ибо тварь с надеждою ожидает откровения сынов Божиих, — потому что тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего (ее), — в надежде, что и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божьих. Ибо знаем, что вся тварь совокупно стенает и мучится доныне: И не только она, но и мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего».
Перед нами проходит вся история грехопадения. Как зародилось и развивалось зло, как человек терял господство над созданной для его блага природой. Как природа, будучи однажды на высоком уровне развития, постепенно, будучи порабощенной грехом, все более и более вырождается.
Еще больше дополняют наши познания в этих вопросах открытия, которые сделала наука. Хотя некоторые ученые пытаются отрицать бытие Божие, открытия науки все чаще говорят в пользу Вечного Творца.
И чем больше открытий, тем яснее. Чем точнее открытия, тем труднее противникам отрицать существование Бога. «Будет ли состязующийся со Вседержителем еще учить? Обличающий Бога пусть отвечает Ему» (Иов. 39:32).
Читайте также
Глава 31. Почему Бог не приведет всех к вере, если Он хочет этого?
Глава 31. Почему Бог не приведет всех к вере, если Он хочет этого? Но не имеют недостатка в хитром возражении и на подобное этому. Ибо говорят: «Бог, если бы хотел, мог и упорно противящихся принужденно привлечь к принятию проповеди. Но где будет их свобода? Где похвала
II. Почему Бог попускает то или другое
II. Почему Бог попускает то или другое В этом отношении множество людей сильно заблуждаются, смешивая попущение Божье с попущением человеческим.Первое неизмеримо разнится от последнего по причинам своего происхождения — человеческое попущение происходит от
Глава III Против тех, которые говорят: если Христос (имеет) два естества, то вы, или служите твари, поклоняясь сотворенному естеству, или признаете одно естество достойным поклонения, а другое — недостойным его
Глава III Против тех, которые говорят: если Христос (имеет) два естества, то вы, или служите твари, поклоняясь сотворенному естеству, или признаете одно естество достойным поклонения, а другое — недостойным его Мы поклоняемся Сыну Божию вместе с Отцом и Св. Духом:
8. Почему Бог не сотворил интеллектуальные существа такими, чтобы они не мыслили зла.
8. Почему Бог не сотворил интеллектуальные существа такими, чтобы они не мыслили зла. Господь сотворил разумные существа со свободой выбора, а не роботами, которые мыслили бы по заданной программе. Бог сотворил людей и ангелов свободными, неограниченными, способными
14. Почему Бог сотворил человека несовершенным, с недостатками?
14. Почему Бог сотворил человека несовершенным, с недостатками? Человек является венцом творения. Он был сотворен совершенным. В нем отображалась вся полнота творения.«Одаренный совершенными физическими, духовными, нравственными и душевными качествами человек занимал
17. Почему Бог сотворил вместе с полезными животными и растениями вредных?
17. Почему Бог сотворил вместе с полезными животными и растениями вредных? На этот вопрос можно ответить так: Бог не творил вредителей. Вредители — это последствие греха, результат проклятия, это потеря прав на управление природой.«Все сотворил Он прекрасным в свое время»
6. ИСПРАВЛЕННОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6.1 «СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ»
6. ИСПРАВЛЕННОЕ И НЕОБХОДИМОЕ ДЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЧЕЛОВЕКА 6.1 «СОТВОРИЛ ТВОРЕЦ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ» Сказано в Торе: «Сотворил Творец – делать». Сотворил что-то для того, чтобы мы делали. Значит сотворенное несовершенно. В чем заключается цель незавершенности Его творения? Каким
Почему Творец вначале создал Адама и Еву как единое целое, а потом их разделил?
Почему Творец вначале создал Адама и Еву как единое целое, а потом их разделил? Адам изначально был и мужчиной и женщиной вместе, зачем ему понадобилось разделение?АлександрВ Торе два раза говорится о сотворении человека – «по-разному». В одном месте (Бэрешит 5, 2) сказано:
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. 25. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь.
24. Сей ученик и свидетельствует о сем, и написал сие; и знаем, что истинно свидетельство его. 25. Многое и другое сотворил Иисус; но, если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг. Аминь. Эти стихи могут быть рассматриваемы, во-первых, как
18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет вас ибо уста Господни
18. Тогда придите — и рассудим, говорит Господь. Если будут грехи ваши, как багряное, — как снег убелю; если будут красны, как пурпур, — как волну убелю. 19. Если захотите и послушаетесь, то будете вкушать блага земли; 20. если же отречетесь и будете упорствовать, то меч пожрет
Глава 31. Почему Бог не приведет всех к вере, если Он хочет этого?
Глава 31. Почему Бог не приведет всех к вере, если Он хочет
1.8.1. Почему Бог сотворил мир?
1.8.1. Почему Бог сотворил мир? Прежде чем говорить о побуждении и о цели творения, необходимо установить разницу между словами «побуждение» и «причина». Обычно, говоря о Боге как о причине творения мира, свв. отцы указывают на Божественную благость, как на одно из свойств
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их
27. И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его. » В самом повторении параллельных понятий — «по образу Своему», «по образу Божию» нельзя не видеть
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их
7. И сказал Господь: истреблю с лица земли человеков, которых Я сотворил, от человека до скотов, и гадов и птиц небесных истреблю, ибо Я раскаялся, что создал их «И сказал Господь: истреблю. ибо Я раскаялся, чт? создал. » Здесь дано более сильное выражение той же самой мысли —
Глава 9. Святые земли Русской. Как и почему они нам помогают
Глава 9. Святые земли Русской. Как и почему они нам помогают Рассказав вам о Матроне Московской, я решила написать еще и эту главу, потому что мне часто приходится слышать, как люди спрашивают: зачем молиться святым, если есть Бог? Хорошо ли это, правильно ли это, поклоняться