зачем бронька рассказывает свою нелепую историю кого избирает слушателями почему
Анализ произведения Шукшина Миль пардон, мадам!
Произведение относится к философской прозе писателя, раскрывающей потаенные уголки человеческой души на примере образов обычных русских людей.
Главным героем рассказа является колхозный пьяница и балагур по имени Бронька Пупков, представленный писателем в образе беспутного, с точки зрения окружающих, человека, поскольку в работе колхозного хозяйства Бронька испытывает неприкрытую лень, предпочитая сопровождение городских охотников по глухим таежным местам, да и в семейной жизни Пупкова отношения не складываются. Жена Броньки, грубая, некрасива, толстогубая баба, закатывает ему постоянные скандалы, обзывая мужа обидными словами (лесной скот), а сын подросткового возраста стесняется отца, который глубоко в душе обожает собственное дитя.
Бронька характеризуется писателем как большой любитель деревенских драк, а также неутомимый гонщик мопеда, на котором он с бешеной скоростью и оглушительным треском носится по деревенским улочкам.
Отличительными особенностями Броньки Пупкова являются его общительность, непоседливость, а также дар замечательного стрелка. Кроме того, в характере Броньки отсутствует злопамятство, жадность и злость.
В общем и целом, главный герой представляется несерьезным и беспутным человеком. Однако в его натуре присутствует некоторая странность в виде увлечения Бронькой выдуманными историями, которые он обожает рассказывать, сидя в тайге у ночного костра заезжим охотникам. Центральное место в повествовании Пупкова занимает красочная небылица о его попытке в период войны осуществить убийство Адольфа Гитлера. Также чудинкой Броньки является его дурная привычка вставлять в разговоре по делу или просто так любимую им фразу «Миль пардон, мадам».
Описывая эпизоды из жизни главного героя, писатель раскрывает нравственную драму Броньки, чувствующего душевное неравновесие реальной действительности и собственного обостренного чувства справедливости. Манера изложения произведения контрастирует с повествовательным содержанием, подчеркивая в чудаковатом мужичонке искреннюю человеческую сущность, выражающую народное сознание.
Смысловая нагрузка рассказа «Миль пардон, мадам!» акцентирует самобытные и талантливые черты обыкновенного чудика, не сумевшего реализовать себя в повседневной жизни и существующего в своих собственных выдуманных фантазиях.
Анализ 2
Наверное, нет такого человека, у которого бы не было мечты, о которой он мечтает с самого начала. И для того чтобы это все сбылось нужно сделать все. Они крепко держатся за нее и стараются, чтобы никто ее у вас не украл или не отобрал.
Каждый день он находит новые уши, на которые садится и рассказывает истории, которые были придуманы утром. И когда он их рассказывает, то начинает в них верить. Свой рассказ он сопровождает различными манипуляциями руками и порой даже ногами. Только при помощи различных историй он поднимает свою самооценку и от этого ему проще жить. На войне он показывает себя настоящим героем, при помощи которого и завершилась эта самая отечественная война. Конечно же, нельзя обманывать других людей. Кроме этого придумывать и создавать различные шуточные, а порой даже, и неприятные истории ставят других людей в очень неудобное положение, но Броньке нравится эта жизнь и ему не хочется прекращать все это.
Некоторые читатели после прочтения данного произведения понимают, что единственной целью его является не только престиж, но и уважение. Как только он собирает достаточное количество людей, в основном это городские жители, а потом начинает рассказывать свои выдуманные истории и им это очень даже нравится. А некоторые из них даже верят и сочувствуют герою.
Постепенно он попадает внутрь человеческого разума и пытается добиться своего. Ему нужно чтобы не только поверили, но и сочувствовали и как можно больше. Постепенно он начинает распоряжаться вниманием каждого слушателя и это все он использует для себя.
Не только Бронька оказывается в мире, где существует фантастика, но туда же постепенно попадают и слушатели, хотя сами этого не замечают. А мужчина становится уверенным в себе и знает точно, что нужно слушателям.
Здесь ему подают не одно, а сразу три разных блюда, каждое из которых он пробует и радуется этому. Кроме этого у командира он находится на хорошем счету и тот постоянно с ним советуется и отправляет на самые страшные и опасные задания. А когда все задания будут выполнены, то командир приносит ему водки столько, сколько ему захочется.
Также читают:
Картинка к сочинению Анализ рассказа Миль пардон, мадам!
Популярные сегодня темы
Всем нам знаком великий русский поэт Серебряного века Сергей Александрович Есенин. Расцвет его творчества пришёлся на первую четверть прошлого века. Стихи Сергея Есенина найдут отклик в душе каждого русского человека.
Данная былина повествует о жизни довольно бедного, но очень талантливого человека, который буквально поразил всех окружающих своей мастерской игрой на гуслях. Можно отметить
Штокман — это достаточно необычный персонаж, который был добавлен в произведение не просто так. Он был добавлен для того, чтобы чтобы лучше раскрыть роль партии во время восстания. И этот персонаж отлично справился со своей ролью.
Произведение под названием «Коляска» написано известнейшим писателем Золотого века русской литературы Николаем Васильевичем Гоголем. Анализ данного произведения представлен в этой статье.
Книга «Портрет Дориана Грея» повествует о юном натурщике Дориане, обладающем красивой внешностью, портрет которого пишет его друг художник. В мастерского художника он знакомится с Генри Уоттоном
С какой целью бронька снова и снова рассказывает свою небылицу?
С какой целью бронька снова и снова рассказывает свою небылицу?
Из рассказа Миль пардон мадам!
Бронька – человек талантливый, самобытный, но в реальной жизни этим качествам негде проявиться.
Поэтому он выдумал историю с покушением.
Он всякий раз совершенно искренне заново переживает то, чего не было, испытывая при этом самые сильные и непосредственные чувства.
И здесь он выступает в одном лице как драматург и хороший актёр.
Нильс снова превратился в человека благодаря?
Нильс снова превратился в человека благодаря.
В чём смысл первых трёх снов Раскольникова?
В чём смысл первых трёх снов Раскольникова?
Благодаря кому Нильс стал снова человеком?
Благодаря кому Нильс стал снова человеком?
Что должен был сделать Нильс чтобы снова стать человеком?
Что должен был сделать Нильс чтобы снова стать человеком?
Можно ли потеряв время сново найти его как потеряную вещь?
Можно ли потеряв время сново найти его как потеряную вещь.
Почему Хлестаков в комедии ревизор рассказывает небылицы?
Почему Хлестаков в комедии ревизор рассказывает небылицы.
Нильс снова превратился в человека благодаря кому?
Нильс снова превратился в человека благодаря кому.
Кто сказал пословицу : береги платье снову, а честь смолоду?
Кто сказал пословицу : береги платье снову, а честь смолоду?
ПОМОГИТЕ ПЖ?
КРАИКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗ.
В дому своём не ленитесь, но за всем наблюдайте, не полагайтесь ни на тиуна, ни на отрока. На войну выйдя не ленитесь, не надейтесь на воевод. Лжи остерегайтесь и пьянства.
Ее женственность и хранение сем. Традиций выражается в том, что она даже после спонтанного отъезда мужа не отчаивается и продолжает заботиться и следить за домом, поддерживая в нем уют, гармонию и доброжелательное отношения друг к другу. Учитывая т..
Магомет, отчаявшись обратить жителей Мекки, — говорит комментатор Корана, — «удалился с проповедью нового культа в Тайефе ; жители в Тайефе также приняли его очень дурно ; но в награду за это… толпа гениев услышала стихи Корана, уверовала в него и на..
В единстве наша сила. С большой задачей справимся всё вместе.
Не видно ничего. Сделай фото получше.
Я буду без запятых и точек мифы рассказывают о том что вроде бы было раньше но на самом деле раньше этого не было просто люди придумали мифы Чтобы допустим пугать детей чтобы они ложились вовремя спать или я знаю один миф о том что нельзя жениться ра..
Отец и сын Дубровские во многом схожи. Это люди благородные и гордые, сдержанные в словах, но готовые на самые отважные, а порой и отчаянные поступки. Андрей Гаврилович Дубровский – бедный помещик, дворянин. Несмотря на скромное благосостояние, бы..
Чем интересен образ Броньки Пулкова из рассказа Шукшина В. М. “Миль пардон, мадам!”?
Dixi et animam meam levavi
(Сказал и душу свою облегчил)
Иезекииль
В. И. Немирович-Данченко говорил, что в пьесах А. П. Чехова создается “подводное течение”, то есть двойное представление (внешнее и сущностное) о каждом действующем лице. Этот же принцип использует Шукшин для раскрытия образа Броньки Пупкова.
Внешне Бронька Пупков – неудачник и пьяница. К работе в колхозе душа у него не лежит, а любит он бродить с городскими охотниками потайте. Семейная жизнь у него не сложилась: он постоянно скандалит со своей женой – грубой, некрасивой,
Еще герой любит подраться с деревенскими мужиками и поноситься с оглушительным треском по всей деревне на своем мопеде. Короче говоря, Бронька – несерьезный и беспутный человек.
Однако эта видимая всем жизнь не исчерпывает характер героя. Шукшин не стремится к облегченному (упрощенному) восприятию и оценке Броньки. Налесные скитания, драки, шутовские выходки героя можно посмотреть и с другой стороны.
Он человек непоседливый и общительный, а еще замечательный стрелок. Именно поэтому
Одним словом, Бронька – живой и легкий человек.
В его поведении автор отмечает две странности-чудинки. Во-первых, французская фраза “Миль пардон, мадам!”, которую он непонятно где услышал и употребляет к месту и не к месту. Во-вторых, придуманная им история о покушении на Гитлера, которую он упорно рассказывает каждой партии городских охотников в последний вечер у костра.
Эта история обнаруживает в Броньке самобытность и талантливость, так и не раскрывшиеся в повседневной жизни и в силу обстоятельств, и по его собственной вине.
О своем покушении на Гитлера герой рассказывает неторопливо, с множеством подробностей, они вызывают улыбку и помогают понять, что вся эта история – выдумка. Достаточно вспомнить, как происходит спецвыучка Броньки перед ответственным “спецзаданием партии и правительства”: ему, рядовому нестроевой службы, предоставили отдельную комнату в госпитале и двух ординарцев-старшин (!), которые должны выполнять все его желания (подавать сапоги, приносить еду и выпивку – не “вшивый портвейный”, а настоящий медицинский спирт). Попав в бункер, он отказывается отдавать пакет с браунингом важному генералу, говоря на чистом немецком языке: “Миль пардон, мадам, только фьюреру!”. А перед тем как “стрелить” в Гитлера, он произносит взволнованную речь, похожую на речь советского разведчика из популярного в 60-е годы XX века советского кинофильма “Подвиг разведчика”.
Однако для Шукшина важно не столько что говорит герой, сколько почему и как он говорит. Так в рассказе возникает “подводное течение”.
Почему Бронька придумал свою историю о покушении и рассказывает ее, несмотря на насмешки всей деревни? Потому что в его душе царит разлад между обостренным чувством справедливости и реальным жизненным порядком, в котором справедливость присутствует очень редко. В этом разладе кроются причины нравственной драмы героя – хорошего, душевно чуткого и совестливого человека, он не в силах забыть войну даже спустя двадцать лет после ее окончания. Смешная, выдуманная история Броньки раскрывает драматическую “историю душ и” (М.
Ю. Лермонтов), которая есть не только у блестящего аристократа Печорина, но и у малограмотного, “чудного” колхозника Пупкова. Поэтому неприукрашенный драматизм второго образа ничем не уступает романтически возвышенному драматизму первого. Образ Броньки Пупкова раскрывает драму личности, о которой обычно говорят: нажил душу, но не нажил судьбы.
Шукшин постоянно подчеркивает контраст между содержанием истории и манерой ее изложения. Бронька несколько раз останавливается, так как непритворное волнение не дает ему говорить, душераздирающе кричит, когда стреляет в Гитлера, и безутешно плачет, когда сообщает, что промахнулся. Дальше наступает гробовая тишина, потрясенные слушатели чувствуют, “что говорить что-нибудь – нехорошо”. Рассказанная таким образом история о покушении свидетельствует об искренности чувств героя.
Этого и добивается Шукшин, а то, что Бронькина история – чистая выдумка, становится уже неважно.
Обычно люди боятся непонимания и насмешек, поэтому редко раскрывают свою душу. Фронтовики стесняются рассказывать об ужасах войны, не хотят бередить свои душевные раны, пугать близких своими тяжелыми воспоминаниями. Но есть “чудики”, которые ничего этого не боятся и не стесняются, хотя действительно сталкиваются с непониманием окружающих и становятся посмешищем в глазах “нормальных” людей.
Бронька и есть этот “чудик”, который “выступает”, хотя толком не знает зачем, потом он заглушает стыд водкой, но не отказывается от своей выдумки, “искажающей историю”. В чудаке, утверждал Шукшин, прорывается то, что носит в себе народное сознание и в чем выражается человеческая суть. Так и в Броньке вопиет трагедия и подвиг народа в Великой Отечественной войне: “За наши страдания! За наши раны!
За кровь советских людей! За разрушенные города и села! За слезы наших жен и матерей!” – кричит он Гитлеру, и в душе читателя рождается сострадание к смешному герою.
Подводя итог, следует заметить, что критики часто сравнивают Броньку Пупкова с другими знаменитыми литературными героями-выдумщиками, и после сравнения получается, что Бронька не похож ни на кого из них. Барон Мюнхгаузен рассказывает свои остроумные охотничьи истории, чтобы повеселить компанию, а это, без сомнения, является серьезным занятием. Хлестаков придумывает себе высокий чин и блестящую петербургскую жизнь, чтобы почувствовать себя важной персоной хотя бы в мечтах. Бронька Пупков не пытается развлекать городских охотников рассказом о покушении, но хочет выговориться, излить свою душевную боль.
У него также нет намерения представить себя замечательным храбрецом-героем, подвиг которого не оценен. Его жизненная позиция ближе всего к философии “рыцаря печального образа” Дон Кихота.
И Бронька Пупков, которого в родной деревне считали “чудиком”, и благородный испанский идальго, которого все принимают за сумасшедшего, – оба руководствуются одним желанием справедливости, а оно кажется смешным для окружающих “умных” людей. Но оба героя не желают приспосабливаться к существующему “порядку”, идут против него, хотя сами страдают от своего упорства. Одним словом, в этих героях соединяются драматический (или даже трагический) и комический пафос, “видимый миру смех и незримые, неведомые ему слезы” (Н.
Related posts:
Проблема бытия. Честь и достоинство 9 страница
– Ну? – тихо просит кто-нибудь.
Все молчат. Состояние Броньки столь сильно действует, удивляет, что говорить что-нибудь – нехорошо.
– Прошу плеснуть, – тихо, требовательно говорит Бронька. Выпивает и уходит к воде. И долго сидит на берегу один, измученный пережитым волнением. Вздыхает, кашляет. Уху отказывается есть.
…Обычно в деревне узнают, что Бронька опять рассказывал про «покушение».
Домой Бронька приходит мрачноватый, готовый выслушивать оскорбления и сам оскорблять. Жена его, некрасивая, толстогубая баба, сразу набрасывается:
– Чего как пес побитый плетешься? Опять.
– Пошла ты. – вяло огрызается Бронька. – Дай пожрать.
– Тебе не пожрать надо, не пожрать, а всю голову проломить безменом! – орет жена. – Ведь от людей уж прохода нет.
– Значит, сиди дома, не шляйся.
– Нет, я пойду счас. Я счас пойду в сельсовет, пусть они тебя, дурака, опять вызовут! Ведь тебя, дурака беспалого, засудют когда-нибудь! За искажение истории…
– Не имеют права: это не печатная работа. Понятно? Дай пожрать.
– Смеются, в глаза смеются, а ему… все божья роса. Харя ты немытая, скот лесной. Совесть-то у тебя есть? Или ее всю уж отшибли? Тьфу! – в твои глазыньки бесстыжие! Пупок.
Бронька наводит на жену строгий злой взгляд. Говорит негромко, с силой:
– Миль пардон, мадам… Счас ведь врежу. Жена хлопала дверью, уходила прочь – жаловаться на своего «лесного скота».
Зря она говорила, что Броньке все равно. Нет. Он тяжело переживал, страдал, злился… И дня два пил дома. За водкой в лавочку посылал сынишку-подростка.
– Никого там не слушай, – виновато и зло говорил сыну. – Возьми бутылку и сразу домой.
Его действительно несколько раз вызывали в сельсовет, совестили, грозили принять меры… Трезвый Бронька, не глядя председателю в глаза, говорил сердито, невнятно:
– Да ладно. Да брось ты! Ну. Подумаешь.
Потом выпивал в лавочке «банку», маленько сидел на крыльце, чтоб «взяло», вставал, засучивал рукава и объявлял громко:
– Ну, прошу. Кто? Если малость изувечу, прошу не обижаться. Миль пардон.
А стрелок он был правда редкий.
Главный вопрос, возникающий при чтении рассказа, – почему Бронька Пупков рассказывает всем новым людям вымышленную историю о несостоявшемся покушении на Гитлера, героем которой был он сам? Ведь Бронька знает, что это выдумка, нелепость и неправда. Он чувствует, что его рассказ вызывает смущение у слушателей, сам стыдится своей слабости, но не может устоять перед искушением. Может быть, Бронька Пупков хочет быть героем, и его рассказ о покушении просто похвальба, неуемное желание хотя бы на миг почувствовать себя необыкновенным человеком?
Возможно, это так, и способ, который выбрал Пупков для возвеличивания себя некрасив и достоин осуждения и осмеяния. Однако важно найти и осознать причины такого поведения. Шукшин в начале рассказа показывает своего героя с детства неугомонным человеком, драчуном, выдумщиком. Эту характеристику автор дополняет выразительным эпизодом из юности Пупкова: тот случайно отстрелил себе из ружья два пальца и поступил затем крайне необычно, даже, на первый взгляд, глупо, словно не поняв серьезности происшествия. Он похоронил отстреленные пальцы на огроде и произнес над ними: «Дорогие мои пальчики, спите спокойно до светлого утра».
Пупков, наверное, выполнил эту шутовскую погребальную церемонию не только из недомыслия, но и потому, что он не мог до конца поверить в реальность и необратимость своей потери. В его поведении и словах угадывается внутренняя убежденность, что действительность шире и полнее, чем та, которую мы видим. «Светлое утро» для Броньки, когда пронутся его «пальчики», наступит обязательно. В этом поступке проявляется основная черта русского национального характера – безусловная вера в существование настоящей жизни. Эта вера и побуждает Бронислава Пупкова бесконечно рассказывать свою фантастическую историю, словно он, не понимая того, хочет вырваться из скуки повседневной жизни.
1. Каким вы представили себе героя рассказа? Каково ваше отношение к нему?
2. Как к Броньке Пупкову относятся односельчане?
3. Как вы думаете, почему автор придумал для своего героя такие странные, не сочетающиеся друг с другом имя и фамилию?
4. Перечитайте эпизод, где описан портрет Броньки. Как описание внешности характеризует героя?
5. Как вы думаете, почему большую часть текста рассказа занимает диалог?
6. Зачем Бронька рассказывает свою нелепую историю? Кого избирает слушателями? Почему?
7. Выделите драматические и юмористические стороны повествования.
Как вы объясните столь необычное название рассказа?
Перед чтением текста вспомните произведения, герой которых был одержим мечтой? Удалось ли ему осуществить свое заветное желание?
Дата добавления: 2018-04-04 ; просмотров: 337 ; Мы поможем в написании вашей работы!