зачем детям так много пакетов
Забудьте о коллективном иммунитете: почему ковид не отступает даже в странах с высоким уровнем вакцинации
Мы «пролетели» по условиям формирования защиты, считает биолог Анча Баранова.
Несмотря на активную вакцинацию, коронавирус во многих странах оказывается быстрее — ситуация напоминает кэрроловскую сказку, в которой ты бежишь со всех ног, чтобы только остаться на месте.
Во Франции накануне объявили «молниеносную» пятую волну — число заболевших на 100 тыс. населения выросло со 100 до 164 меньше, чем за неделю. В Австрии с понедельника ввели полный локдаун, суровые ограничения для непривитых начали действовать и в других европейских странах — Польше и Чехии. В США тем временем анонсировали бустерную вакцинацию для всех взрослых.
Когда же, наконец, удастся достичь коллективного иммунитета и сможет ли человечество обогнать «дельту», в интервью «Росбалту» рассказала профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона Анча Баранова.
— Уровень коллективного иммунитета в европейских странах и США серьезно выше, чем в России — от 60 до 80%. Однако должного эффекта нет — почему так получается?
— У нас большая проблема с расстоянием между вакцинацией и сегодняшним моментом — поначалу точку, когда кончаются антитела, определяли экспериментальным путем, по данным из Израиля, который довольно быстро ввел дополнительную вакцинацию. Позже эту точку отследили в США. Сначала в стране приняли осторожное решение колоть бустер через 8 месяцев тем, кто старше 65 лет, у кого есть хронические инфекции, и тем, кто работает в местах с высокими рисками заражения.
Но старт бустерной вакцинации совпал с началом подъема повторной заболеваемости — причем именно в перечисленных категориях людей. Тогда стало ясно, что Pfizer хватает примерно на 8 месяцев, Moderna — на 6, Johnson на 2-3. Одновременно пришли данные из Европы: из привитых первыми начали заболевать те, кто уже давно получил вакцину.
— В США как-то отреагировали на такую тенденцию?
— Да, пока в России все еще решают вопросы последствий прививок и свободы выбора, у нас огромные очереди за бустером. Причем губернаторы разных штатов в своих решениях разворачиваются на 180 градусов. Так, в Колорадо, Калифорнии и Нью-Йорке первыми заявили, что ревакцинироваться могут все желающие, а не только первоначально выделенные категории. За ними последовали другие штаты. FDA (Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов) и CDC (Центры по контролю и профилактике заболеваний США) тоже необычайно быстро приняли решение. Директор CDC Рошель Валенски только что подписала рекомендацию о расширении рекомендации на бустер COVID-19 для всех взрослых американцев. Объявили об этом в субботу, но записаться уже невозможно — ажиотаж.
— Почему такая поспешность?
— Фиксируется точечная резкая вспышка инфекции в Колорадо и Миннесоте. Кроме того, 25 ноября — День благодарения, все летают на самолете друг к другу в гости, а значит, будет новый подъем заболеваемости. Другое дело, что есть иллюзия получения мгновенного иммунитета после бустера — хотя полноценная защита явно сформируется только через пару дней, а то и через неделю.
— Есть ли какие-то мысли о том, на каком уровне должен быть коллективный иммунитет, чтобы заболеваемость не поднималась?
— Уже пора перестать верить в этот коллективный иммунитет и вообще ссылаться на него. Чтобы он был, нужны два условия, но мы «пролетели» по обоим. Первое — это должен быть стерилизующий иммунитет — чтобы вакцинированные не передавали вирус друг другу. Но мы видим, что это происходит, даже если люди сами не заболевают. Второе — коллективный иммунитет формируется при единовременной вакцинации всех — «упал, отжался». У нас же все несинхронно.
60%, 80% — это все вымышленные цифры. По меньшей мере, у четверти провакцинированных срок действия защиты уже истек, но правительствам, конечно, хочется, чтобы цифры иммунизированных лишь росли. О том, какой у населения уровень защиты мы можем лишь догадываться. Происходит ли реактивация иммунитета сама собой — это еще один большой вопрос для всех ученых.
— Непривитые дети осложняют ситуацию с заболеваемостью? Ведь они с начала пандемии остаются активными переносчиками.
— Да, конечно. В США с июня прививают детей, которым от 12 до 18 лет, но это пока существенно не улучшило общую ситуацию с госпитализациями. Детей с 5 до 11 лет прививать стали совсем недавно. Что касается риска для самих детей — на 100 тыс. детей всегда планировали в 10 раз меньше коек, чем на 100 тыс. взрослых. Но сегодня дети болеют все чаще.
— Как думаете, новых волн не избежать?
— Есть ощущение, что эти волны — уже свойство не вируса, а некой сложной системы, в которой много составляющих. Это какая-то спонтанная циклическая активность внутри популяции с вирусом. Он может немного подстраиваться под сезонность — я вижу, что новые волны приурочены к смене сезонов, например, когда плохая погода сменяет хорошую. И вроде бы солнышко чуть «прибивает» вирус, все проводят время на свежем воздухе… Но на ситуацию также влияют кондиционеры, включая которые, люди закрывают окна. Это значит, что для снижения возможной вирусной нагрузки в помещении нужны рециркуляторы, а они не везде есть.
— Все дело в «дельте», которая распространяется слишком быстро? Или уже появляются новые штаммы?
— Да, это до сих пор она, хотя в Англии обнаружили AY. 4.2 — ее вариант, который на 10–15% более заразный. Сама же «дельта», как мы помним, заразнее в 1,5 раза, чем исходные варианты. В Европе новый штамм уже тоже есть, но пока не слишком влияет на заражаемость. Но, возможно, благодаря ему мы увидим более острые и при этом более короткие волны. Их, на самом деле, легче сбить — жертвы быстрее заканчиваются при такой быстрой заражаемости. Раньше мы имели дело с более пологими волнами.
— Как думаете, не активизируются ли сейчас антиваксеры? Мол, ну и зачем прививаться, если в итоге мы получаем ту же заболеваемость, те же переполненные больницы?
— Ну не совсем то же самое мы имеем. Антиваксеры постоянно цепляются к цифрам, это напоминает торговлю на базаре: «а покажите мне помидоры подешевле и покраснее, ваши мне не хочется». Но очевидно, что вакцина защищает от тяжелой формы коронавируса.
К слову, в США четко видно, что больницы переполнены не только ковидом. В реанимации попадают люди, которые позже обращаются к врачу. Например, полежав дома шесть часов с инфарктом. Много пациентов, которые пропустили визиты к доктору, и теперь попадают в больницу не со второй стадией рака, а с четвертой.
— Но тяжелых случаев и летальных исходов от коронавируса действительно намного меньше среди привитых?
— В Центре по контролю и профилактике заболеваний США к началу осени заявляли, что непривитые американцы умирали от последствий COVID-19 в 11,3 раза чаще, чем вакцинированные, а риск заразиться у них был в 6,1 раз выше. Правда, недавно в Германии сообщили, что с середины сентября по начало октября среди вакцинированного населения 60+ заболеваемость COVID-19 составила 55%. Из 480 умерших, 155 были полностью привиты от ковида, что составляет практически треть. Иными словами, эффективность вакцинации для тех, кто старше 60 лет, менее выражена. И они действительно могут попасть в реанимацию. Как и люди с большим количеством хронических заболеваний.
— Как считаете, стоит ли менять стратегию борьбы с коронавирусом? Может, мы что-то делаем не так?
— Может быть, стоит присмотреться к Японии. Ученые там недавно заявили, что «дельта» самоликвидировалась, перегрузившись мутациями. Но надо понимать, что Япония — сама по себе страна более изолированная, и в этом смысле — чем больше глобализации, тем меньше чудес.
Что там именно произошло мы пока не слишком понимаем, но в Японии сильная школа исследований мутагенеза. Мы знаем, что теорию нейтральной эволюции — крупнейшее открытие после Дарвина — сделал именно японский ученый Мотоо Кимура. А она ведь именно об этом — что подавляющее число мутаций на молекулярном уровне носит нейтральный по отношению к естественному отбору характер. И это происходит ровно до тех пор, пока не наступит некий критический порог, и все мутации не сложатся в явную тенденцию — либо в «плюс», либо в «минус». Очень хотелось бы посмотреть на японскую эпидмодель, чтобы понять, что же именно там в «минус» для вируса сложилось и как. И к Африке тоже стоит присмотреться — привитых там очень мало, а заболеваемость падает. Что-то неясное происходит, но неплохое.
Беседовала Анжела Новосельцева
Консультация для родителей «Осторожно — пластиковый пакет!»
Наталья Плахтеева
Консультация для родителей «Осторожно — пластиковый пакет!»
Цель: рассказать родителям воспитанников о вреде, наносимом природе пластиковыми пакетами.
Задачи:
— показать родителям, что заботиться об окружающем мире совсем не сложно;
— дать простые рекомендации, которые могут помочь сократить использование пластиковых пакетов.
Актуальность
В наше время пластиковые пакеты встречаются повсюду. Пластиковый пакет завоевал популярность, прежде всего, лёгкостью в использовании и сравнительно дешёвой ценой. Наличие разновидностей – тонкие и плотные, яркие и красивые, с замысловатыми рисунками, они ещё больше привлекают потребителей. В пакеты упаковывают продукцию в магазинах, а также люди часто используют их в быту.
А потом, уже не нужные в доме, пакеты выбрасываются. Горы использованных пластиковых пакетов заполонили города: они торчат из мусорных урн и контейнеров, валяются на обочинах дорог и тротуаров, плавают в водоемах, и даже, гонимые ветром, поднимаются в воздух и цепляются за ветки деревьев.
Мы видим всё это, но мало кто из нас задумывается, что использование пластиковых пакетов наносит непоправимый ущерб нашей природе.
В 2015 году принята резолюция Европарламента, согласно которой страны ЕС должны или сократить среднегодовые расходы на производство не разлагаемых в природе пластиковых пакетов на одного гражданина, или обеспечить, чтобы к концу 2018 года пластиковые пакеты не выдавались покупателям бесплатно.
Из всех европейских стран лидером в этом направлении стала Франция, запретив пластиковые пакеты полностью.
Вред, наносимый пластиковыми пакетами:
— пластиковые пакеты производятся из нефтепродуктов, то есть для их производства
используется невосполнимый природный ресурс;
— пластиковые пакеты не поддаются биологическому разложению, поэтому засоряют
почву несколько столетий;
— при сжигании пластика в воздух выделяются химические элементы, содержащие
токсические соединения, вызывающие тяжёлые заболевания человека;
— проглоченные пластиковые пакеты – самая частая причина смерти морских птиц и
Что каждый из нас может сделать для решения проблемы?
Давайте начнём с себя и наших с вами повседневных действий. Вот несколько простых советов:
Информируйте друзей и родных о вреде, наносимом использованием пластиковых пакетов.
По возможности не покупайте пластиковый пакет, ведь существует много возможностей отказаться от него. Например, можно взвешивать в супермаркете овощи и фрукты без пакета. Наклейку клеить на сам продукт. А для продуктов, которые берёте в количестве нескольких штук, можно использовать собственные сумки, заранее захваченные из дома.
А можно использовать получившую в наше время большую популярность любимую и знакомую нам ещё с детства сетку «Авоську»
Пакету скажем дружно: «Нет!»
Природе он наносит вред.
Её мы вместе защитим,
Пластмассе места не дадим!
Если бы каждый из нас предпринимал хотя бы самые простые шаги, чтобы изменить ситуацию с чрезмерным использованием пластиковых пакетов, их становилось бы на свалках гораздо меньше!
Анкета для родителей старших дошкольников «Осторожно, дорога» Анкета для родителей «Осторожно: дорога!» 1. Как Вы считаете, нужно ли знакомить детей дошкольного возраста с правилами дорожного движения?.
Консультация для родителей «Автоматизация звуков. Взаимосвязь родителей и логопеда» Наконец, наступил долгожданный момент: ваш ребенок научился произносить трудный для него звук. Но родители часто бывают разочарованы тем,.
Консультация для родителей «Осторожно комары и мошки!» Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений (в качестве информации на стенд для родителей). Сосущие,.
Консультация для родителей «Помощь родителей своим детям в адаптации к детскому саду» Чем хе может помочь мама? Каждая мама,которая видит насколько ребенку непросто,желает помочь своему ребенку быстро адаптироваться. И это.
Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Консультация для родителей «Помощь родителей в развитии самостоятельной деятельности детей 3–4 лет» Анастасия Свинухова Консультация для.
Консультация для родителей «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Роль родителей в возрождении русских традиций» «Во все времена у всех народов основной целью воспитания является забота о сохранении, укреплении.
Консультация для воспитателей и родителей «Роль воспитателя и родителей в экологическом воспитании дошкольников» Всё хорошее в людях из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.
Подарочный пакет — мастер-класс Подарочный пакет сделанный своими руками будет очень трогательным моментом. Для это вам понадобится цветная бумага, клей, кисть для клея,.
Поп-иты захватили мир. Почему психологи не рекомендуют покупать их детям
В последнее время всё чаще можно увидеть детей и взрослых, увлечённо «хлопающих» пластиковые разноцветные пузырьки
Новое веяние моды – антистрессовая игрушка поп-ит – в руках буквально у каждого третьего. Почему эти игрушки стали так популярны и есть ли от них польза, Metro рассказала доцент кафедры социальных технологий СЗИУ РАНХиГС, кандидат психологических наук Наталья Белевич.
— Раньше все крутили спиннеры, теперь появились поп-иты. Популярность такого рода игрушек объясняется достаточно просто – грамотной раскруткой данного товара и человеческим свойством верить всему, о чём убедительно рассказывают, не подвергая эту информацию критике. А у детей в принципе критическое мышление в силу возраста отсутствует, поэтому того, что такая яркая игрушка есть у сверстника, достаточно, чтобы начать выпрашивать её у родителей. Опять же, здесь секрет в примитивности её использования. Ведь для того, чтобы поиграть в игру с правилами, нужно, как минимум, понимать эти правила, прилагать усилия к тому, чтобы победить. А такие игрушки как спиннеры и поп-иты не требуют никаких интеллектуальных затрат со стороны ребёнка. Достаточно принести её в коллектив сверстников, и ты уже вызываешь интерес и получаешь свою порцию внимания.
Вреда больше, чем пользы
Как считает эксперт, нельзя сказать, что поп-иты представляют какую-то опасность, но здесь, скорее, нужно исходить из понятия «меры».
— Ошибочно полагать, что данные игрушки помогут сделать гиперактивного ребёнка уравновешенным, рассеянного – внимательным, а тревожного – стрессоустойчивым. Также наивно верить рекламе, что они развивают мелкую моторику. Наоборот, они очень упрощают все психические процессы ребёнка, которые должны активно развиваться. Вспомните основные методики развития, они все происходят в контексте какого-то сюжета. Например, пальчиковые игры, сопровождающиеся детскими стишками, – это не просто движение, а осмысленное движение, когда через движения рассказывается какая-то история. Такой подход к развитию моторики развивает работу мозга интегративно, здесь задействованы и образное мышление, и речь, навыки коммуникации, пространственные представления, ну и в дополнение к этому развивается моторная ловкость. И только в таком интегративном ключе, когда идёт целостная работа головного мозга, можно говорить о развитии в полном смысле этого слова. Поэтому польза здесь по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», а опасность в том, что упрощение психического процесса – это путь к деградации, а не к развитию, поэтому в данном случае не надо обманываться.
От стресса они не избавят
Взрослые тоже не прочь «пощёлкать пузырьки», ведь поп-ит позиционируется как антистресс-игрушка, которой нужно занимать руки. Это, по идее, позволяет успокоиться и сконцентрироваться. Психолог уверен, что это лишь рекламный трюк.
– Я могу предположить, что для взрослых людей эти игрушки могут представлять интерес лишь в первый момент, когда покупают её своему ребёнку, но это не более чем удовлетворение интереса к чему-то новому. Если эта игрушка действительно надолго увлекает взрослого человека, то здесь есть расхождение между биологическим и психологическим возрастом человека. А чтобы избавиться от стресса, есть уже много проверенных способов. Если человеку свойственно что-то вертеть в руках в момент переживаний, то, наверное, крутить в руках карандаш или пуговицу пиджака на серьёзных совещаниях или при сдаче экзамена более достойно, чем появиться с поп-итом в руках. А если речь идёт о серьёзных ситуациях, вводящих человека в стресс, то будет продуктивнее прилагать усилия для их разрешения.
Зачем нужны дети в 21 веке в городе?
В старину, когда почти все люди жили в деревнях, детей выгодно было рожать. Получали бесплатного раба в хозяйстве. Ребенка с детства задействовали и в хате и на огороде, потом в поле пахать.
Раб сам пашет, сам растит овощи, сам себя и кормит картошкой, которую вырастил. Или мясом, которое в поле пасли и сено для которого косили.
При этом же все, что дети-рабы растили и пасли, жрут и их мамка с батей, эксплуатируя своих детей в деревенском хозяйстве.
А так как дети в деревнях тупые, то была какая-то гарантия, что рабы не разбегутся в другие страны, и не кинут стариков, поэтому еще слуги бесплатные на старости получались, которые кружку воды подадут и шопу вытрут родителям.
Получалось, что в старину в деревнях детей рожать выгодно было. При минимуме затрат и коротких инвестициях, можно было дальше всю оставшуюся жизнь эксплуатировать детей на себя.
А что получаем в 21 веке, в городской квартире?
Зачем нужен личинка, который только жрет в квартире минимум до 18 лет (а по факту на много дольше)?
Если нет дачи, то наё5ыш даже по хозяйству то не нужен. Так как в обычной квартире пользы от него никакой. Посуду за себя самому проще помыть, чем всю жизнь горбатиться на бесполезного спиногрыза, который будет тебе только посуду мыть и раз в неделю пылесосить. А затрат и нервов в сто раз больше на этого бесполезного ребенка.
Кормить его, в садик возить, в школу одевать, одежду покупать, деньги тратить, студенту учебу оплачивать. Все это время, нервы и бабло ты мог бы прогуливать кайфово на курортах с горячими негритянками или бразильянками. Да просто наслаждаться свободой, а не ишачить на штанишки нае5ышу.
Потом нае5ыш, нажравшись, подрастает, выучивается и сваливает на*уй в закат, делать своих нае5ышей. Обычно в другой город или даже другую страну. Нах*я ты его растил и кормил? Если на старости итак один остаешься.
Если родились два нае5ыша, пусть даже один свалил в другой город, но второй, тот кто рядом остается жить, приведет тебе еще порванку с улицы, нае5ашит внуков и тебе же на шею повесит их. Зае*ись счастье, пенсию еще на «поднятие на ноги» внуков тратить?
И этот стресс то от чего? От того,что надо е5ашить на бесполезных овощей, которые сидят на шее и их даже негде использовать, так как ты уже не в деревне живешь. Их даже на работу нельзя отправить,пока не вырастут и не сожрут все твои зарплаты и лучшие годы жизни.
Вот и сидят такие родители, смотрят каждый день на детей, думают на*уй мы вас нарожали. Поэтому в стране большинство семей такие, где отцы сбегают в гараж побухать, мамки орут дома на нае5ышей, выносят мозг мужу, что нужны деньги. Орут друг на друга, чтобы хоть как-то снять стресс и стало родителям легче от жопы, в которую они сами и залезли.
Взгляните правде в глаза! Большинство из вас рожают детей, е5ашут на них же всю жизнь, ходят на работу, устают, приходят домой орут на детей, от того что надо е5ашить и кормить этих же тупых детей. Кастрюли, сковородки, работа, проблемы на работе, проблемы детей, день сурка, вынос мозга, ты должен, должен, обязан, обязан. И никакой пользы от этих же детей!
НИКАКОЙ! Мифическое продолжение рода, какого? Рода водителя троллейбуса? Или рода электрика в вонючей спецовке? Вот реально, кому ваш род нужен? Или вы будто не догадываетесь, что ваши дети точно также пое5ашут на богачей и просто помрут вслед за вами. Какой смысл был их рожать, если они все равно умрут. Никакого. Это факт.
Вы вообще задумывались, что родили своего ребенка мучиться? Он же из-за вас теперь будет мучиться на этой планетке. Вы же не спросили ребенка, хочет ли он появляться в этот злой, несправедливый мир. Не спросили, хочет ли он также всю жизнь мучиться на работе за копейки, терпеть унижения. Хочет ли он мучиться от болезней? От войны? От проблем в жизни? На*уя это ребенку надо было все.
Но нет же, вы все равно плодили себе нае5ыша. Чтобы был. Зачем? А *уй его знает. Вдруг кружку воды подаст, а может не подаст, главное жизнь свою прое5ать на это и ребенок чтобы также рос и мучился в этом мире. Все равно как зомби запрограммированные животные плодятся и гробят свои лучшие годы в надежде на «кружку воды», до которой большинство из вас не доживет даже, а сдохнут мгновенно от неожиданного инсульта или инфаркта. Это статистика.
«Для них игра — это работа»: почему ребенку не нужно покупать много игрушек
Аргументы читателей Т—Ж
Ребенок плюс игрушки — формула постоянной текучки в родительском бюджете.
В комментариях под материалом о способах экономии на игрушках читатели поделились своими мыслями — оказалось, что многие просто приняли решение покупать меньше. Их аргументы доказывают, что ребенок может быть намного счастливее без лишней машинки и робота, и помогут сократить траты на игрушки без зазрений совести.
Это комментарии читателей из Сообщества Т—Ж. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Мне кажется, что большое количество игрушек покупают те, у кого в детстве было мало игрушек, либо те, кто подарками компенсирует недостаток внимания.
Чем больше игрушек у ребенка, тем меньше он их ценит! Я старшему покупаю игрушки два раза в год: на Новый год и на день рождения. Зато он эти дни ждет как манну небесную и очень ценит подарки. Бабушки с дедушками часто дарят мелкие игрушки, но я с этим борюсь. Кстати, с этими игрушками ребенок играет один-два дня, а потом они просто занимают место.
А младшему все досталось от старшего — сплошная экономия.
У меня нет детей, и, возможно, я неправа, но мне кажется, что ребенка надо приучать ходить в магазин, чтобы купить только нужное, а не накидать в корзину барахла. И внушать мысль, что любую купленную вещь надо ценить, а не выкидывать на балкон через месяц, купив очередную безделушку. Осознанное потребление стоит прививать с младых ногтей.
В противном случае дети подрастут, место игрушек займут шмотки и девайсы — и будут девочки мучиться от проблем в духе «шкаф забит, а надеть нечего» и стоять в очередях за последним Айфоном.
Ребенка развивают книжки, активные игры, общение со взрослыми и сверстниками. Игрушки — просто вспомогательный инструмент в этом процессе. Одна машинка или кукла у ребенка или десять — не имеет значения.
Чтобы ребенок играл с игрушкой, его надо этому научить. Ведь для них игра — это их работа. А через игру можно научить фантазийно мыслить, импровизировать, придумывать.
У ребенка может быть одна машинка. Если он ее просто возит за веревочку по детской площадке, рано или поздно ему надоест. Но можно показать, что в машинку можно положить груз, этот груз отвезти на воображаемую стройку, высыпать, потом привезти машинку назад и посадить туда пассажиров или кота, мирно спящего на диване, доставить на остановку, потому что скоро подойдет поезд, на котором они поедут к морю, к бабушке или в парк. Летом играть с этой машиной в песке, осенью — с листьями, зимой — со снегом, можно показать, что машинка может «заболеть», потому что сломалось колесо, научить перевязывать ее бинтиком и давать «лекарство», чтобы она поправилась, — тогда ребенок будет любить и беречь эту игрушку, не станет ломать и ему не будет нужен миллион других.
Надо брать качеством, а не количеством. Ходите в магазин без детей, если есть такая возможность. До пяти лет им там нечего делать.
Учите своих детей играть, тратьте на них свое время, внимание, расширяйте их кругозор, а не тратьте деньги, тогда не придется экономить и устраивать расхламления.
Не знаю, как другим, но мне всегда хочется дать пять родителям, которые стойко отказывают капризным чадам, когда те клянчат какую-нибудь фигню.
Мне кажется, чем меньше у ребенка игрушек, тем богаче будет воображение. У меня в детстве были две куклы — Бэтмен и Человек-паук. Естественно, Бэтмен часто играл роль космодесантника, а Паук — представителя злобной расы гуманоидов-рептилоидов. Иногда они были еще кем-нибудь. Но суть в том, что сочинения я писал лучше всех в классе.
Дети любят вещи из мира взрослых гораздо больше, чем игрушки. Если дать им попользоваться настоящими кастрюлями, тарелками, ложками или посудомойкой, вряд ли вы когда-то еще будете сами накрывать себе на стол. Это вместо того, чтобы покупать, например, игрушечную кухню.
Ну и со всем остальным так же: сын давно сам собирает компы, чинит телефоны, у него свой набор отверток и паяльник, а не вот это вот все из «Детского мира».
Ребенку год и два месяца. Больше всего он любит взрослые кастрюли, сковородки, разбирать посудомойку и запускать ее, нести вещи в стиральную машину. Икеевская детская посуда положение не спасла.
Покупки и траты. Сравниваем цены и изучаем, как потратить деньги выгодно
>младшему все досталось от старшего
Я как младший могу отметить, что это больно, когда нет ничего своего, у чего бы ты был первым обладателем. Игрушки, одежда все от старшего. Это обесценивание личности
Шевалье, понял. Взял на заметку
Ульяна Степанова так классно описала сценарии игры с машинкой, что мне самой захотелось машинку и играть с ней летом, зимой, на море, в снегу. подождите. у меня же уже есть машина!)))
Сейчас непопулярную мысль выскажу, но все же. Гора( именно гора) игрушек- нужна родителям, а никак не ребёнку. Чтобы занять хоть чем-то, вместо общения и развития мамой и папой. Ну и в телефон тупить удобнее, выдавая игруху за игрухой по мере угасания интереса
Зы: каюсь, у нас гора. Надарили, уступили, выпросил. С этим поступаю так: когда дети спят убираю далеко, кроме 3-4 в » активе». На 2-3 недели. Через 2 недели меняю набор
Фру, отличный способ!
Виктор, у меня было море игрушек. Однажды мама притащила из Москвы две коробки мебели для барби. Мы (я и мои подруги, что приходили в гости) как только не играли в них! А ещё кубики, конструкторы, мягкие животные. Уу! Было классно))
Алена, ну да, тут же только две крайности: либо миллион игрушек, либо их вообще нет.
Алена, вы зря так, ребенок сам выбирает. У моего ребенка куча игрушек, в том числе детская кухня (он любит готовить), и он ими не хочет играть, а хочет настоящую сковородку ставить в настоящую духовку.
У него есть крутейший детский шуруповерт, который умеет всё то же, что настоящий. А он хочет играть с папиным, настоящим, хоть он и тяжелый и не цветной.
Ребенку интересно то, чем «играют» в его понимании родители.