зачем донатить в майнкрафт
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Ну-с, господа… Донат – это оплата чего-либо, причём совершенно добровольно, официанту на чай, админам на пивасик, Цониду на хавчик, понятно, да?
За донат в играх мы обычно приобретаем себе разные плюшки типа розовых камуфляжей на Калаши, наклейки с Хеллрейзерс и штаны за 40 гривен.
1 Часть. Кто, кому, зачем
Так, давайте я сначала поведаю вам о типах, прежде чем вдаваться в глобальную аналитику.
В ММОРПГ донат – это обычно покупка чего-либо бесполезного, но охренительно красивого, либо чего-то полезного, но охренительно дорогого. Обычно такая система в играх по типу free-to-play. Однако в некоторых платных играх (pay-to-play) донат тоже присутствует, но обычно это, например, как в World Of Warcraft, – красивый шлем на боевого пони.
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Те, кто хоть раз платил в игру, сразу становятся Донатерами. Это очень, очень страшные люди – они требуют от разработчиков чего-то крутого, думают, что они элита игры, мол, мы вам платим с обедов в столовой, так что давайте нам что-то крутое. Эти парни хвалятся тем, что поддерживают разработчиков, но им невдомёк, что большая часть денег уходит мутному дядюшке менеджеру с М’Эй-Лру, а до самих разработчиков доходят суммы в разы меньшие тех, которые ты засунул в терминал.
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Что печальнее всего, так это то, что подавляющее число как издателей онлайн-игр, так и самих разработчиков начинают с так называемого «доната, который якобы не нарушает баланс». И действительно, сначала игрок платит бачинские и получает бронелифчик на эльфийку, костюм человека-паука для своего орка или камуфляж с узором из сердечек для автомата. Такой донат совершенно необязателен, но у многих игроков тяга к позёрству – и хомячки покупают, и хвалятся друг перед другом: «Абрам, таки я такой удивительный узор на огнемёт купил, солнцеворот называется», «Чуваки, го ко мне, зацените, как у моей эльфийки задница торчит из-под бронетрусов!».
Донат в таком виде существует недолго…
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Безобидные микротранзакции выливаются в нечто ужасное, ой, мама, такое ужасное, что я-таки удивляюсь, а не жалко ли гроши последние вываливать в игру? Итак, разработчикам нужно больше золота, и в игре становится возможным (зачастую даже нужным) покупать во внутриигровом магазине разные ништяки и нямки, чтобы быстрее раскачать своего персонажа, чтобы нагибать, и чтобы самого не нагибали. В итоге комьюнити делится на две части: нищеброды, играющие со стандартными скинами, потом и кровью зарабатывающие опыт и дроп в играх, и мажорики, которые накупив крутых пушек и шмоток идут крошить нубов в порошок, а также слушать стоны и вопли разочарования. Маты в свой адрес, если по-русски. Обычно скоро здравого смысла становится всё меньше, а жадность растёт, и, что характерно, даже тогда люди продолжают играть. Но самый сок начинает твориться на форумах игры: пожары, всюду пожары! Игроки-хардкорщики и донатеры-халявщики поливают друг друга помоями, доказывая свою правоту.
Игроки начинают писать на форумах, плакаться, что донат убивает игру. В основном это делают люди в возрасте 10 – 20 лет. Поднимается вой: «Серверы пустеют! Распугали всю целевую аудиторию игры!». Эти индивиды начинают пугать всех, что никто донатить не будет, что игра загнётся, но дело-то в том, что целевая аудитория игры – не школьники и студенты, хоть они и составляют львиную долю онлайна.
Совпадение? Я так не думаю.
Дело в том, что есть на свете такие люди, которые много зарабатывают. Такие бизнесмены, дядьки с тугими кошельками и молодыми жёнами. И в таких семьях есть дети. Точно такие же, как и везде, только ЧСВ более пухленькое, раздутое. И эти детишки пока не могут ничего добиться в реальной жизни, может потом в тридцать лет они увековечат своё имя, а пока они просто пшик, малолетние неудачники, как, в принципе, все мы. И даже я. И даже если богатенькие дети получат дорогие подарки от родителей в виде золотых часиков, Айфонов или ещё чего-то – всё равно они ничего не добившиеся (повторяю, пока) дети. Но эти дети играют в игры, как, впрочем, и все мы.
Отличие их от нас, нищебродов, в том, что богачи – платежеспособные игроки, Правильные в понимании разработчиков. Пока мы качаемся, правильные игроки покупают за двадцать штук зелёных топорики в Линейке для того, чтобы нагибать. Такие донатеры в месяц вкладывают в игру столько же, сколько вся остальная нищая школота вместе взятая.
Итак, какой строй должна иметь игра, чтобы в неё вливалось огромное количество денег?
На самом деле никогда в игре не будет прямо-таки такого жуткого доната, что нужно будет отдаваться в анальное рабство, см. первую причину выше. Нужно быть просто готовым к тому, что иногда в кучу бесплатников ввалится донатный бог, и нужно будет чуть-чуть пострадать.
«Так было, так есть и так будет всегда!»
2 Часть. Жертвы системы, что будет
А теперь вторая часть статьи. Поговорим об играх, которые почти убиты донатом. Итак, в основном, дикий донат имеют ММО. Далеко ходить не нужно – просто зайдите в лаунчер Игр Мейл.ру. Абсолютно все игры заполнены донатными шмотками чуть более, чем полностью. Самые яркие примеры – ArcheAge и Warface. В первую игру я не играл, а вот во вторую наиграл много, и знаю, что там да как. Многие стволы и шмотки, с которыми можно хоть как-то справляться на сложных миссиях – либо за донат, либо очень долго фармятся.
Но не нужно ругать разработчиков за это – виноваты локализаторы, а в Матушке-России они очень жадные. Не верите? В китайском Варфейсе вообще нет доната. Не было, по крайней мере. Стволы, правда, давались лишь на некоторое время, но ни одной пушки или вещи за донат. Про судьбу ArcheAge можете прочитать в давнишней статье на нашем сайте.
Играли в Survarium? Да, весьма неплохая игрушка про апокалипсис. А заходили в магазин? Там всего шесть вещей. Самая дешёвая – 1 бакс, не очень много, да? Дело в том, что в игре не купишь многого за 100 золота – именно столько мы получим за 60 рублей. А самая дорогая вещь – 100 баксов. Считать умеете? Умножьте на текущий курс рубля. Не в том дело, что вещи уникальные, дело в том, что за шмотки, которые покупаются уже на четвёртом часу игры, разработчики просят огромные деньги.
Наглость? Жадность? Глупость? Хитрость? Называйте, как хотите, но люди покупают, бегают и возмущаются, почему их убивают с ржавой Мосинки, когда они такие про-донатеры. Или новая экономика? Тащи, как хочешь, убивай с одного выстрела в голову, если команда проиграет, а экипировка сильно износилась – можете оказаться в нехилом таком минусе. Что, говорите? Новые шмотки? А вот хрен вам, играйте на базовых, восстанавливайте деньги. Но можно задонатить, и проблемы решатся.
Но это донат внутриигровой, в собственных магазинах. Он зачастую не влияет на игровой процесс уж очень сильно. В том же Warface нужно всего-то руки прямые иметь, да терпение – и можно будет хоть с чем убивать, хоть камнями кидаться, спросите у Скипарта.
Есть более страшные вещи, и имя им – DLC.
EA завышает цену играм, режет игры на дополнения, вынуждает покупать DLC, ибо без них игра сильно урезана. Так и в Battlefield, и в Titanfall, и в Sims 4. Игры без DLC не полные, а урезанные максимально, такое чувство, что играешь в демку. Но опустим игры от EA. Они не самое ужасное, не самое жадное, что есть на свете.
С каждым разом дополнения всё дороже, а весят всё меньше. Я это к чему – жадность губит. Почитайте отзывы в Steam, комментарии к каждому новому DLC для Payday. Люди не хотят тратить деньги на ветер. Но нет, игра не лишится поддержки деньгами, ведь богачи покупают. Игра с каждым разом теряет в онлайне, а у каждого четвёртого над башкой красная табличка. В конце концов, в игре будут либо богачи, которым не жалко выкладывать деньги на бесполезные дополнения, либо читеры, которые взламывают игру на DLC.
И так почти с каждой игрой. Уж поверьте мне, очень неприятно видеть трёхзначные цифры во внутриигровом магазине, всё желание отпадает играть. А сейчас разработчики пошли ещё наглее: в платной игре за тысячу деревянных они, представляете, торгуют премиумными валютами. Да, я о Ubisoft. Это началось, по-моему, ещё в Assassin’s Creed Black Flag, а вот сейчас в The Crew. Очень печально это, причем игры-то эти не реиграбельные почти, серверы пустые, играть не с кем, чувствуешь себя главным героем фильма «Я – легенда».
Все мои недовольства, с другой стороны, убиваются одной фразой: «Если есть деньги, почему бы и не задонатить их в любимую игру?».
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
Донат в играх. Что это такое, и с чем его едят
MineLegacy мошенничество с Донатом в Майнкрафте
Тот, кто играет в компьютерные игры скорее всего хоть раз задумывался о покупке тех или иных возможностей, привилегий.
Я прошу с пониманием отнестись к тому, что я могу не очень то правильно говорить об играх и путаться в терминологии.
Я не не геймер. Я мама того, кто играет и постоянно норовит что-то прикупить.
И не всегда покупки оказываются удачными. И не всегда копеечными.
Так что мой рассказ не об играх, а о деньгах. О деньгах, потраченных впустую.
И о том, как их можно вернуть.
Да-да. Это реально и даже не так уж сложно…
В каждой игре товары разные, но суть одна: игроки оплачивают бутерброд с икрой разработчику, владельцу игрового сервера или кому-то ещё.
Если говорить о разработчике и любом официальном лице, то всё прозрачно и просто. И довольно надёжно. Тут от вас требуется только оплата и соблюдение правил.
Но если речь идёт о сторонних поставщиках игровых возможностей, то стоит призадуматься.
Возьмём к примеру майнкрафт. Именно с покупкой доната на одном из серверов связана эта история.
Но сперва ещё пара слов, в качестве предостережения.
Не стоит покупать что-то у неофициальных представителей. Это почти всегда ловушка.
Даже если вы не попались в неё это не означает, что её нет. Просто вам повезло и она захлопнется чуть позже или она просто не для вас.
И не всегда продавец мошенник. Но может пропасть интерес к проекту, финансовые или другие возможности для его продолжения, проект может быть продан.
Так что вариантов масса.
Но, скорее всего, вы не прослушаете голос разума и оплатите.
По крайней мере мой сын делает именно так, хоть и нечасто. И в 100% нарывается на одну и ту же схему.
Итак, покупку вы совершите всё равно. Тогда сделайте это правильно.
1. Оплачивать покупку стоит с верифицированных кошельков.
2. Перед оплатой сделайте скриншот описания товара и сохраните его.
3. На всякий случай задайте несколько вопросов продавцу. Убедитесь, что понимаете друг друга правильно и покупаете именно то, что заявлено. Во-первых, рекламные объявления составлены так чтобы привлекать. Во-вторых, подтверждение в чате информации это в случае конфликта дополнительный козырь.
4. Если хотите, то можете вежливо сказать, что рассчитываете на соответствие описания и реального товара. Иначе будете разбирать дотошно и упорно.
5. Все дальнейшие шаги также фиксируйте.
6. Если сумма для вас принципиальна, то обдумайте покупку ещё раз.
7. Совершив покупку сразу проверьте и если есть сомнения напишите в службу поддержки.
8. Не забывайте делать скрины.
Если с вами не выходят на связь не надо ждать слишком долго. Время играет против вас.
Так что начните готовиться к возврату денег.
Данные, которые могут быть полезны:
1. Контакты хостинга или компании предоставляющей сервер.
2. Данные регистратора домена.
3. Данные официального представителя игры.
4. Данные платёжной системы
Затем составьте текст обращения продавцу и настойчиво попросите вернуть деньги или предоставить товар в заявленном объёме.
После составления краткой не забудьте о развёрнутой. Даже если продавец выполнил ваши требования. Документ пусть храниться у вас.
Потому что после того, как вы надавите на продавца он может на какой то период предоставить именно то, что должен, а спустя какое-то время отключит невыгодные ему опции.
А ещё есть такой вариант: вы покупаете вечные привилегии, но через какое-то то время их отзывают.
В данном случае ситуация сложнее, особенно, если планируется глобальный кидок клиентов.
Такое часто случается перед продажей проекта, его закрытием.
Так что всё же подумайте ещё раз и взвесьте целесообразна ли покупка.
Не забудьте о том, что надо поискать отзывы на продавца.
И помните, что скидки и распродажи хороши у официальных представителей.
Особенно когда речь заходит о распродаже товаров и услуг связанных с дополнительной нагрузкой на сервер. Потому что в данном случае продавец в большей степени заинтересован в продаже меньшего количества продаж по более высокой цене.
Например несколько лет назад сервер LuckyWorld устроил мега распродажу, а через 2 месяца был продан и новые владельцы отозвали 100% проданных привилегий.
А несколько дней назад сын купил привилегии с большой скидкой на другом сервере и не получил заявленных позиций.
Скриншот с заявленными позициями (Донат: Властелин):
На связь администратор не вышел.
Письмо администратору MineLegacy [1.8-1.13.2] | Сервер Minecraft:
После этого пришлось написать письмо с описанием последствий администратору.
Здравствуйте.
20.11.2018 в 14:35 была приобретена привилегия: «Властелин» для пользователя: steep_maks,
Вами предоставлены привилегии не в полном заявленном объеме.
На связь с владельцем данного ника вы не выходите, проблему не решаете.
Скриншот письма администратору MineLegacy [1.8-1.13.2] | Сервер Minecraft с описанием последствий:
А также письмо — оператору по приёму платежей ( unitpay.ru ) на Email: support@ unitpay.ru :
Здравствуйте.
20.11.2018 в 14:35 на сайте: http://minelegacy.ru/ был приобретен товар: «Властелин».
Чек о покупке (см. вложение: chek.jpg)
Счёт: 17609
Чек платежа: #774003821
— Создан 20 ноября в 14:33
— В пользу магазина «MineLegacy».
— Стоимость заказа 920 р.
— Оплата с кошелька Яндекс.Деньги
Описание товара «Властелин» можно увидеть на скриншоте в самом низу (см. вложение: donat.jpg)
Продавцом небыли предоставлены все описанные возможности, что имело принципиальное значение, а те которые были предоставлены, предоставлены не в том качестве, количестве и тд.
Небыли предоставлены:
1. Панель управления сервером
2. Доступ к сборке сервера
3. Консоль сервера
4. Доступ к группе в vk.com
5. Доступ к 99% командам!
6. Доступ к чужим Приватам
7. Тех.Поддержка ответит в течение 1 минуты
Действие продавца нарушают Ст. 4, п.4 ЗоЗПП РФ
Согласно положениям Закона РФ «О защите прав потребителей» (п.4 ст. 26.1)
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
На основании вышеизложенного прошу вернуть в полном объеме деньги оплаченные за товар: «Властелин».
Пользоваться данным товаром не является возможным, так как отсутствуют составляющие из-за которых данный товар был приобретен.
К письму были приложены следующие скриншоты:
1. Чек о покупке привилегии Властелин (chek.jpg):
2. Описание товара «Властелин» можно увидеть на скриншоте в самом низу (donat.jpg):
3. Скриншот подтверждающий что продавец (администратор MineLegacy [1.8-1.13.2] | Сервер Minecraft) не выходит на связь (support.png):
В результате деньги были возвращены, так как в противном случае оператор блокирует кошельки продавца.
Но экаунт на сервере был заблокирован:
пусть ребенок сам набивает себе шишки, потом умнее мож станет
просто проконтролируйте чтобы у него был свой собственный отдельный кошелек «на корманные расходы» и пусть сам решает куда их просадить
невозможно ничего купить, если к учетной записи не привязано платежное средство, с помощью которого происходит оплата.
Лучше бы ему подзатыльник дали бы, да деньги на всякую фигню не давали.
Ебать какие страсти
Господи, если там это написано это не значит что вы это получите! Понимаете на сервере иногда могут проскакивает сообщения не относящиеся к вам, это просто объявления, они просто попали между строками и всё. Я донатил на Бога и получил всё, просто вашему ребёнку нужно внимательнее читать не чат, а подробности, которые написаны в специальном меню, а так да, книга лучше!
Донатеры должны страдать
«А несколько дней назад сын купил привилегии с большой скидкой на другом сервере и не получил заявленных позиций.»
Ахахахахаэаээаэаэаээахпхаххахаа! Ржу с этого не прекращая))) Лучше книги сыну купи, бестолочь. Пусть полезным делом займётся!
Прометей дарит огонь людям
Терпение
О мужских подвигах
С тех пор Юрий эту историю не рассказывает, а мы ржали всякий раз когда Вова на пару с мастером еë повторяли)
Шутник
Люблю безобидные розыгрыши
Неужели?
Видео блогеров, выкладывающих в своих аккаунтах видео с гонками автомобилей на улицах, будет считаться доказательством их правонарушений, заявила РИА Новости первый зампред комитета Совета Федерации по конституционному законодательству Ирина Рукавишникова.
Неужели просвет какой то появляется против этих долбоебов?
А что не так-то?
Избивавший русского срочника в армии, боец ММА избежал наказания
Избивавший срочника в армии, боец ММА избежал наказания. Сейчас он с компанией гоняет по улицам со скоростью 200 км в час
Плохо или хорошо донатить? 3 причины, почему это полезно
Моя геймерская юность пришлась на конец 1990-х – начало 2000-х. Когда фулпрайсом считались 35, 50, а потом 60… Нет, не долларов, а рублей за диск у метро «Выхино» у парня по имени Тигран. Даже интересно, где он сейчас?
Но времена меняются. В играх появились ненавистные донаты и микротранзакции. Естественно, реакция геймеров была предсказуемо-отрицательной. Особенно наших, которые чуть ли не с молоком матери впитали рефлекс хаять даже минимальные намеки на то, чтобы в интернете за что-то платить.
До недавнего времени я был полностью солидарен с общим мнением. Однако, спустя пару сотен игр, приходит большая взвешенность мнений и понимание, что любой труд должен быть оплачен. И вот тогда задумываешься, что донаты и микротранзакции – это не так уж плохо. А в чем-то даже хорошо.
1. Более долгая поддержка игр
Рост стоимости разработки видеоигр со времен NES («Денди») до наших дней
Начнем с одной из главных причин, по которой донаты не только полезны, а просто необходимы. Не все игроки понимают, что разработка видеоигр – дело недешевое. Крупные издатели ежегодно тратят на разработку видеоигр миллионы долларов. Инди-разработчики неделями не разгибаясь пашут, чтобы вывести свои игры на рынок. Это не так просто.
20 лет назад разработчик просто делал игру, и на этом все заканчивалось. Патчи, багфиксы или дополнительный контент были редкостью. Все продавалось «как есть», и разработчики могли переходить к следующей игре.
Вот так выглядели The Sims. Этот баг так и не поправили.
В наши дни почти все игры представляют собой своего рода сервисы – это больше не отдельный продукт. Разработчикам нужно не только выпустить игру, но и поддерживать серверы, бороться с читами, решать проблемы с багами и создавать новый контент, чтобы интерес аудитории не угасал.
Все это стоит денег. И чтобы их поток не иссякал, а разработчики продолжали получать прибыль, микротранзакции просто необходимы.
2. Возможность играть в игры AAA-уровня бесплатно
Скриншот из потрясающей Destiny 2. Да, эта игра бесплатная.
В какой-то степени эта причина – следствие предыдущей. При грамотной организации донаты позволяют не только обеспечивать поддержку игры, но и сделать ее совершенно бесплатной. И если когда-то free-to-play игры были дешевыми поделками, то в последние годы это проекты AAA-уровня, в которые играют миллионы геймеров.
Среди них есть как изначально бесплатные, так и перешедшие на free-to-play модель после платной подписки. War Thunder, Crossout, EVE Online, Destiny 2 – все это игры очень достойного качества, пусть и онлайновые. Хотя в Destiny 2, например, есть и сюжетная кампания.
Эта – тоже бесплатная. Да ещё и для смартфонов!
Подтягивается и традиционно презираемый хардкорными игроками мобильный гейминг. Если раньше телефоны были прибежищем простеньких платформеров и головоломок, то теперь там есть как вполне добротные версии «больших» хитов типа Fortnite или PUBG, так и собственные хиты, например, Call of Duty Mobile.
Вся их экономика держится именно на донатах. Но платить никто не заставляет. И за счет немногочисленных «китов», вкладывающих в эти игры серьезные деньги, все остальные могут играть совершенно бесплатно.
Самое забавное – часто одни и те же люди жалуются как на засилье доната, так и на космические цены игр для тех же PS4 или Switch, где донатов нет.
3. Развитие киберспорта
Финалльная игра в чемпионате по Dota 2.
В последнее время киберспорт растет семимильными шагами. Но чтобы игра оставалась киберспортивной дисциплиной, ей требуется постоянная поддержка разработчиков.
Мы не раз видели, когда разработчики запускали краудфандинговые кампании. По сути это тот же донат, благодаря которому формируются призовые фонды различных соревнований. Это не только помогает финансово поддерживать команды, организации и организаторов соревнований, но и обеспечивает играм надежное будущее в качестве киберспортивных дисциплин.
Кроме того, краудфандинг может подогревать интерес к событиям. Подобные кампании проводятся практически для всех основных игр, например, League of Legends, Dota 2 и CS:GO.
Все правда так хорошо?
В некоторых странах лутбоксы приравнены к азартным играм.
Конечно же, нет. Но если вы дочитали до этих строк, то наверняка согласны хотя бы с некоторыми из приведенных выше аргументов. При этом нельзя сказать, что микротранзакции являются безусловным добром, по крайней мере в их нынешнем виде.
Как и во многих подобных случаях, микротранзакции – это инструмент. А то, как им пользоваться, остается полностью на совести разработчиков. Многие из них откровенно злоупотребляют этим средством.
Спортивные игры – один из самых сильных источников негатива о донатах.
Например, часто встречаются случаи блокировки существующего контента, сильного затруднения раскрытия предметов или прохождения игры для игроков, которые не платят.
Однако, есть и позитивные примеры – например, покупка косметических предметов, платное расширение объема хранилищ, смена имени персонажа. В этих случаях все донаты, во-первых, являются полностью добровольными, а во-вторых, не дают игрового преимущества.
Мое мнение – микротранзакции стоит более жестко регулировать. Тогда они не будут превращаться в казино с лутбоксами и pay-to-win, сохраняя свою функцию по поддержке разработчиков. И станут гораздо более приемлемы для игроков. А как вы считаете?