зачем дважды прикладывать карту в автобусе
Пассажиры смогут оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона на всех маршрутах Мосгортранса
С сентября на всех маршрутах городского перевозчика «Мосгортранс» можно будет оплачивать проезд с помощью банковской карты или смартфона. Это около 800 маршрутов автобусов, трамваев, троллейбусов и электробусов. Чтобы расплатиться за поездку, потребуется приложить карту или гаджет к валидатору нового образца в салоне транспорта.
На экранах новых валидаторов появятся иконки платежных систем, с помощью которых можно купить билет. Пассажиры могут расплатиться картами, которые поддерживают технологии PayPass и PayWave, а также с помощью смартфонов с функцией бесконтактной оплаты.
«Сейчас этот сервис доступен на 500 маршрутах Мосгортранса. Пользоваться бесконтактным способом оплаты быстро и удобно», — рассказал директор службы доходов и контроля Мосгортранса Кирилл Кисляков.
Кроме того, оплачивая проезд с помощью банковской карты или смартфона, горожане могут сэкономить свои средства. Одна поездка обойдется им в 42 рубля. Проездной билет, который можно купить у водителя, стоит на 13 рублей дороже.
Контролер в транспорте может проверить билет пассажира, чтобы убедиться, что поездка оплачена. Для проверки нужно поднести карту или смартфон к считывающему терминалу в руках сотрудника. На экране считывателя появится информация о последней оплате. При этом терминал контролера не взаимодействует с конфиденциальными данными пользователя карты. Контролеры также проверяют бумажные билеты.
Впервые в столичном транспорте бесконтактная система оплаты заработала в ноябре 2017 года. Тогда с помощью банковских карт и смартфонов можно было оплатить проезд в трамваях № 6 и 27. Во время чемпионата мира по футболу новые валидаторы появились в транспорте, который курсировал вблизи стадионов и в центре столицы.
Оплатить проезд банковской картой или смартфоном через терминалы, расположенные на турникетах, также можно на всех станциях столичного метро и Московского центрального кольца. Бесконтактный способ оплаты проезда также можно будет использовать на Московских центральных диаметрах (МЦД). Движение по первым двум маршрутам нового вида общественного транспорта планируют запустить к концу этого года.
На ещё одном автобусном маршруте в Белгороде карту придётся прикладывать два раза
Чтобы оплатить проезд в автобусе, сперва банковскую карту нужно приложить к валидатору при входе. В этот момент резервируется платёж, равный стоимости проезда до конечной остановки.
Если карту не приложить второй раз на выходе из автобуса, спишется вся сумма. При повторном прикладывании карты регистрируется остановка высадки и сумма корректируется в зависимости от тарифа и списывается с банковского счёта.
Проезд можно оплатить и наличными, но 80% пассажиров предпочитают платить с карты. В первые дни в каждом из автобусов маршрута № 111у будут дежурить волонтёры, которые подскажут, как пользоваться системой.
Прикладывать карту при входе и при выходе из автобусов нужно также на маршрутах № 127 и № 237.
ИА «Бел.Ру» © 1999-2019. Все права защищены.
Сетевое издание Информационное агентство «Бел.Ру»
Средство массовой информации зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций 23.11.2018 г. регистрационный номер серия ЭЛ № ФС 77-74127.
Дата регистрации: 23.11.2018
Учредитель: Общество с ограниченной ответственностью «ПремьерМедиаИнвест»
Телефон: +7 (47-22) 24-97-77
e-mail: newhot@iabel.ru; ooopremmediainvest@gmail.com
Главный редактор: Артемова О.А., artemova@iabel.ru
Реклама на сайте: +7 (47-22) 24-97-78, smorodina@newsmedia.su, ostrogozhsky@1mediainvest.ru
Все права на материалы и новости, опубликованные на сайте www.bel.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ. Допускается цитирование без согласования с редакцией не более 50% от объёма оригинального материала, с обязательной прямой гиперссылкой на страницу, с которой материал заимствован. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал www.bel.ru, до или после цитируемого блока.
Материалы в сюжетах «Новости компаний» и «Партнёрский материал» публикуются на правах рекламы.
Рубрика «ДБ»: зачем в новом тверском транспорте прикладывать карту дважды
Фото: Екатерина Царева
Больше размышлений – залог здорового отношения к окружающей действительности. Часто нам портят настроение всякие мелочи. Их «МК в Твери» и будет объяснять. Просто. Доходчиво. Коротко. Для этого издание запустило специальную рубрику – «Думай больше».
Мы уже рассказывали читателям, зачем перерезать красные ленточки при открытии площадок для мусорных контейнеров, объясняли, почему в Твери устанавливают некрасивые дорожные ограждения и уничтожают санкционные продукты.
Сегодняшнюю тему «МК в Твери» посвятил правилам оплаты за проезд в новых автобусах. Несмотря на объемное информационное сопровождение тверской транспортной реформы, у многих горожан еще остаются вопросы. И один из самых волнующих – почему транспортной или банковской картой нужно пользоваться дважды за поездку?
Да: банковскую или транспортную карту необходимо прикладывать к валидатору при входе и выходе из автобуса. Как объясняют разработчики системы, это необходимо «для фиксации фактического проезда и расчета стоимости поездки».
Простыми словами, если вы забудете приложить карту к валидатору при выходе, то спишется максимальная стоимость поездки в зависимости от маршрута. Ведь если цена проезда по городу фиксирована, то по Калининскому району – нет. А многие маршруты общественного транспорта не ограничиваются чертой города, и стоимость здесь зависит от километража.
Так, в пригороде к оплате проезда по городу будет прибавляться по 3 рубля за километр по безналичному расчету и по 3,1 рубля за километр при расчете наличными.
Напомним, что существует несколько способов оплаты проезда. О них подробно рассказывается на официальном сайте компании-оператора tvercard.ru.
Однако в любом случае (будь то транспортная или бесконтактная банковская карта на основе платежных систем «Мир», МasterCard, Visa), валидатором нужно пользоваться дважды за поездку! А если вы используете виртуальный формат карты, то для оплаты проезда необходимо считать QR-код камерой смартфона – также при входе и выходе.
Наведите камеру смартфона на QR-код, размещенный в салоне автобуса, и выберите способ оплаты. Подтвердите списание и получите электронный билет в мобильном приложении.
Права пассажиров автобусов, троллейбусов и трамваев
Из всех видов общественного транспорта автобусами пользуется больше всего людей: 88%.
Но основные права пассажиров не менялись: можно бесплатно возить с собой маленьких детей и коляски, брать в автобус домашних животных, а в междугородных поездках бесплатно пользоваться туалетами на автостанциях. В случае ДТП и при нарушении прав пассажира можно получить компенсацию, включая моральный ущерб.
Распространите знания!
Отправьте статью тем, кому она пригодится
Переслать через вотсап
Основные права пассажиров — в таблице со ссылками на законы. Для автобусов, трамваев и троллейбусов правила одинаковые. Можно изучать, пока ждете свою остановку.
Здесь не все права: например, нет ничего про безналичную оплату и проблемы с терминалами. Дело в том, что в сфере автобусных перевозок многое регулируют не федеральные законы, а региональные и муниципальные акты. Эти правила вы можете уточнить в муниципальном управлении транспорта.
Получить билет и багажную квитанцию
Как это работает. При поездках в автобусе водитель обязан выдать билет. Он подтверждает факт поездки и ее оплату. Требовать билет нужно не ради торжества бюрократии, а чтобы защитить свои права. Например, если вы оплатили проезд, а билета нет, вас могут оштрафовать. А иногда нужно подтвердить факт оплаты из средств работодателя.
Багажная квитанция подтверждает провоз багажа в автобусе. Это актуально в основном для междугородных поездок. Квитанция подтвердит, что вы сдали багаж, и поможет получить его обратно.
Билет и багажная квитанция пригодятся при подаче жалобы на перевозчика, оформлении компенсации за вред, причиненный во время поездки, и для подтверждения расходов во время командировки. Если водитель не выдал билет, хотя должен, не стесняйтесь его об этом попросить.
Использовать льготы на проезд
Как это работает. Есть федеральные, региональные и муниципальные льготы. Для разных категорий пассажиров установлен бесплатный проезд или скидка на его оплату.
На федеральном уровне право на бесплатный проезд установлено для детей, оставшихся без попечения родителей, и детей-сирот, которые учатся в федеральных вузах на бюджете. Они имеют право бесплатно ездить:
Другие федеральные льготы — это часть набора социальных услуг. Набор включает бесплатные лекарства, санатории и проезд в некоторых видах транспорта. Его имеют право получать участники Великой Отечественной войны и инвалиды. Полный перечень — в ст. 6.1 закона о социальной помощи. Льготники имеют право на бесплатный проезд:
Поездки в городском автобусе в набор социальных услуг не входят. Но для инвалидов, пенсионеров и других категорий такую льготу могут устанавливать субъекты РФ. Обычно льготы есть у пенсионеров и предпенсионеров, школьников и студентов, ветеранов труда. Узнать полный перечень можно в соцзащите.
Льготник должен подтвердить свое право на бесплатный проезд. По требованию кондуктора или контролера он обязан предъявить:
Не совсем понятно, чем в данном случае поможет свидетельство о рождении: оно подтверждает личность детей младше 14 лет, но фотографии ребенка там нет. Хотя ребенка в любом случае из автобуса за безбилетный проезд не высадят. Даже если свидетельства у него с собой не будет.
Как победить выгорание
Не выходить до своей остановки, если нет 16 лет и проезд не оплачен
Штрафовать за безбилетный проезд детей до 16 лет тоже нельзя. Даже если такой штраф в регионе в принципе установлен. Административная ответственность возможна только с 16 лет.
Если контролер обнаружит, что проезд не оплатил взрослый или ребенок старше 16 лет, он вправе потребовать:
Кто имеет право проверять факт оплаты проезда, нужно уточнять в региональных актах.
Бесплатно возить маленьких детей на коленях
Как это работает. Закон разрешает возить с собой в автобусе маленьких детей и не платить за их проезд. Или платить меньше, чем за взрослых:
Согласно п. 5.1 ПДД пассажиры должны быть пристегнутыми, если транспортное средство оборудовано ремнями безопасности. Обычно междугородные автобусы ими оборудованы. То есть ребенка без отдельного билета могут не пустить на рейс.
Однако согласно п. 22.9 ПДД детей младше 7 лет нужно перевозить в автокреслах. Детей младше 12 лет это тоже касается, если ремни безопасности не подходят им по росту. Кто должен выдавать детям кресла на автобусных рейсах, в правилах не уточнено. Но так как перевозчик обязан обеспечить безопасность пассажиров, автокресла тоже должен предоставить он.
Бесплатно провозить ручную кладь, лыжи, санки, коляску
Как это работает. На федеральном уровне перечислены вещи, которые можно бесплатно возить с собой в автобусе. Это гарантированный минимум, который действует в каждом регионе и для каждого перевозчика:
Перевозчик может расширить этот перечень. Например, разрешить провозить велосипед или ручную кладь большего размера.
Ручная кладь не должна загораживать двери автобуса, плохо пахнуть или пачкать других пассажиров, представлять для них опасность. Иначе кондуктор или водитель вправе отказать пассажиру в провозе ручной клади — независимо от ее размера.
Возить с собой животных и птиц в клетках с глухим дном
Как это работает. Возить в автобусе можно не только детей и их коляски, но и небольших домашних питомцев:
Других собак федеральные правила разрешают возить только в такси — в намордниках, с поводком и подстилкой. Но у перевозчиков могут быть свои, более лояльные требования.
Уехать на автобусе, если есть свободные места
Как это работает. Водитель автобуса обязан пустить пассажира и довезти его до нужной остановки. Единственное основание для отказа — это отсутствие свободных мест. Неважно, нравится пассажир водителю или нет. Поездка — это публичный договор, пассажира обязаны обслужить.
Свободные места в автобусе могут быть сидячими и стоячими. Определяется это техническими характеристиками автобуса. Сколько мест указано в техпаспорте, столько пассажиров и может ехать в автобусе.
Если у водителя нет сдачи с крупной купюры, отказать пассажиру в поездке он тоже не может. Обеспечить водителя разменными деньгами — задача перевозчика. Не пускать пассажира в автобус или высаживать его раньше при оплаченном проезде водитель и кондуктор не вправе.
Выйти на своей остановке без дополнительной просьбы
Как это работает. Водителя не нужно просить с задних рядов маршрутки об остановке в нужном месте. Он обязан останавливаться на каждой остановке. Неважно, сказал об этом кто-то из пассажиров или нет. Исключение — остановки по требованию, которые так и указаны в маршруте. О них стоит предупредить водителя или кондуктора заранее. Но если на такой остановке стоят люди, водитель все равно должен остановиться. Независимо от того, помахали ему рукой или нет.
Любое отклонение от маршрута — основания для выплаты компенсации пассажиру и штрафа для водителя.
Если пассажир проедет свою остановку из-за того, что водитель не остановился на ней или не выпустил пассажира, это нарушение прав. Можно требовать компенсацию. Даже если пассажир требовал выпустить его через дверь для входа.
Бесплатно пользоваться залами ожидания и туалетами на автовокзалах
Как это работает. Если у вас есть билет на автобус, вы можете бесплатно пользоваться туалетом и залом ожидания на автовокзалах и автостанциях. Это правило в основном для тех, кто ездит междугородными или межрайонными рейсами.
Чтобы воспользоваться правом, предъявите оригинал бумажного билета, распечатку электронного или сам электронный билет на телефоне.
Люди, которые знают об этом праве, получают компенсации:
Сдать билет и вернуть 95% стоимости
Как это работает. Можно сдать автобусный билет в кассу и вернуть часть стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади:
Полную стоимость проезда можно вернуть только в следующих случаях:
Если предлагают место, билет на которое стоит меньше, чем заплатил пассажир, он не обязан отказываться от поездки и возвращать билет. Это его право. Можно согласиться и забрать разницу в стоимости. Если же билет на новое место дороже, чем изначальный, можно спокойно ехать и ничего не доплачивать.
При опоздании взять билет на другой рейс с доплатой 25%
Как это работает. Если опоздать на свой рейс, билет не сгорает автоматически. Его еще можно использовать: обменять с доплатой или частично вернуть деньги.
Такая возможность возникает в двух случаях:
В этих случаях пассажир имеет право:
Вернуть часть цены билета при форс-мажоре
Как это работает. Если автобус не может довезти пассажира до нужного тому пункта, стоимость билета можно уменьшить. По общему правилу перевозчик в этом случае должен предоставить новый автобус. Но этому могут помешать природные катаклизмы или другие события, которые не зависят от перевозчика. Например, если дороги занесло снегом или город закрыли на карантин, автобус не сможет завершить рейс.
В этом случае возвращается только часть денег — пропорционально расстоянию, которое осталось проехать. Полную стоимость билета вернуть не получится, так как перевозчик нарушил договор не по своей вине. Поломка автобуса сюда не относится: перевозчик отвечает за его техническое состояние и безопасность. При поломке или аварии можно вернуть все деньги за билет, если перевозчик не сможет доставить в нужное место.
Бесплатно пересесть в другой автобус, если первый сломался
Как это работает. Если автобус сломался или попал в аварию, пассажир может дождаться следующего и поехать на нем, не оплачивая проезд заново. Для этого на руках должен быть билет и багажная квитанция, если есть багаж. Предоставление нового транспортного средства должен обеспечить перевозчик. Пересадку организуют водитель и кондуктор.
Это правило действует для всего городского наземного транспорта — в том числе для небольших автобусов и маршруток. Что делать, если автобус сломался, а в следующих за ним по маршруту нет мест, правила, к сожалению, не говорят. Но перевозчик должен как-то разрешить и эту ситуацию.
Если перевозчик не может предоставить место в новом автобусе в разумный срок или не собирается этого делать, стоимость поездки можно вернуть целиком. Если это причинило убытки, например человек опоздал на самолет или ему пришлось потратить деньги на такси, компенсацию тоже можно потребовать у перевозчика. Какой срок считать разумным, определяется по обстоятельствам. Окончательное решение примет суд.
Получить компенсацию за утерю багажа и опоздание автобуса
Как это работает. На междугородных рейсах перевозчик должен обеспечить, чтобы автобусы уходили и приходили вовремя, а багаж не терялся. Иначе перевозчик компенсирует убытки и платит штраф.
Потеря багажа. Багаж обычно перевозят в том же автобусе, что и пассажира. Хотя могут загрузить и в другой. Если багаж везли на другом автобусе, он должен быть доставлен в пункт назначения и выдан пассажиру в тот же день, когда туда прибыл пассажир.
Если багаж не приехал в течение 10 дней, он считается утраченным. Перевозчик обязан возместить стоимость утраченного багажа полностью и вернуть за него провозную плату.
За просрочку при выдаче багажа перевозчик платит штраф — 3% провозной платы за каждые сутки просрочки. Максимум — полный размер провозной платы. Чтобы взыскать с перевозчика штраф, нужно потребовать от него составить акт о просрочке. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня составления акта.
Опоздание автобуса. Если автобус не уехал вовремя или опоздал, перевозчик тоже платит штраф. Учитывается только задержка или опоздание больше чем на час. Штраф — 3% от стоимости проезда за каждый час задержки. Максимум — полная стоимость проезда. Штраф должен быть выплачен в течение 10 дней со дня, когда пассажир потребует его уплатить.
Если опоздание автобуса стало причиной дополнительных расходов, например пришлось потратиться на жилье, их тоже можно возместить за счет перевозчика.
Получить компенсацию в случае ДТП
Как это работает. Перевозчик отвечает за безопасность пассажиров и сохранность их вещей. В случае ДТП пассажиры имеют право на компенсацию причиненного ущерба. Чтобы это право не зависело от добросовестности перевозчика, ввели обязательное страхование гражданской ответственности перевозчика. Как ОСАГО, только ОСГОП.
Все перевозчики обязаны страховать свою гражданскую ответственность перед пассажирами. Это обеспечивает безусловную выплату компенсаций в случае аварий. Даже если у перевозчика плохо с финансами и нет денег на счетах.
При ДТП на общественном транспорте вред возмещает:
Подать претензию перевозчику или обратиться в суд при нарушении прав
Как это работает. Если при перевозке права пассажира были нарушены, он может отправить перевозчику претензию или сразу обратиться в суд.
Может показаться, что этап с претензией лишний: если его пропустить, не придется тратить время и деньги на составление претензии, ждать ответа. Если перевозчик претензию не удовлетворит, все равно придется идти в суд.
Но если претензию все-таки подать, в суде получится увеличить возможные выплаты от перевозчика на 50% — за счет штрафа, который выплачивается по закону о защите прав потребителей: эта сумма компенсирует дискомфорт из-за того, что требования не удовлетворены добровольно. К тому же перевозчик может сразу все удовлетворить, чтобы не платить потом этот штраф и не возмещать судебные пошлины. Выбор за пассажиром.
Претензию перевозчику нужно составлять в двух экземплярах и подавать в письменном виде. Можно написать ее своими словами, какой-то строгой формы нет. Нужно описать обстоятельства, из-за которых она подается, указать сумму требований, приложить подтверждающие документы — как минимум билет.
Ответить на претензию перевозчик должен в течение 30 дней. Если ответа нет или он не устраивает, можно идти в суд.
Исковое заявление нужно подавать в районный суд, можно выбрать тот, что удобнее:
Подать претензию или иск можно в течение года с момента, когда были нарушены права пассажира.
Взыскать штраф с перевозчика, если он не ответил на претензию
Как это работает. Перевозчик заплатит штраф, если не ответит на претензию или не удовлетворит требования пассажира, а суд посчитает, что стоило это сделать. Штраф перевозчик заплатит не в бюджет, а пассажиру.
Размер штрафа — 50% от суммы, присужденной в пользу потребителя. Сумма рассчитывается с учетом имущественного и морального ущерба. Чем больше сумма претензии, тем существеннее штраф.
Если пассажир не напишет про штраф в исковом заявлении, суд назначит его сам — в пользу истца.
Суд обязал перевозчика выплатить 300 Р госпошлины, 3000 Р в счет компенсации морального вреда и 1500 Р как штраф за неудовлетворение требований потребителя в добровольном порядке.
Забрать свои забытые вещи в конечном пункте маршрута
Как это работает. Забытые в автобусе, троллейбусе или трамвае вещи можно получить обратно. Искать их нужно в первую очередь на автостанции, где находится конечная точка маршрута, или в депо. Пассажиры передают найденные вещи водителю или кондуктору, а те — в комнату хранения, когда завершат маршрут. Хранением потерянных вещей могут заниматься уполномоченные должностные лица автостанции или автовокзала, а также самого перевозчика.
Если забыли вещи в междугородном автобусе, обратитесь к дежурному любого автовокзала или автостанции, в которых осуществляется остановка этого транспортного средства. Нужно не просто задать вопрос, а подать письменное заявление. Опишите в нем забытые вещи, место в автобусе, где они лежали, и попросите переслать их в удобное вам место. Дежурный передаст информацию на ближайший автовокзал или автостанцию, куда приедет автобус. Пересылку придется оплачивать вам, но так больше шансов вернуть свои вещи.
Пожаловаться на водителя при нарушении правил перевозки
Как это работает. Если водитель хамит, громко включает радио, не выдает билеты, ведет автобус неаккуратно, а вам это не нравится — на него можно пожаловаться. Денег вы не получите, но поможете восстановить справедливость.
Получив сообщение о нарушении, уполномоченное ведомство сможет провести проверку и привлечь водителя к ответственности. Возможно, в следующий раз он не захочет платить штраф — и нарушений станет меньше.
Название и контакты органа по контролю за автобусными перевозками должны быть указаны на каждой автобусной остановке. Если не хочется заниматься поисками нужного органа, можно отправить жалобу на госуслугах. Там можно описать проблему, на этом основании подберут нужное ведомство.
Зачем дважды прикладывать карту в автобусе
Смотрите список маршрутов. Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы интервалы магистральных маршрутов и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.
До которого времени ходит мой маршрут? Хочется уехать после 22 часов.
Перед запуском новой маршрутной сети на сайте busmap31.ru будут опубликованы режимы работы магистральных маршрутов (время первого и последнего рейса) и расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов.
Как мне добраться до привычного места работы или учебы?
Задайте остановку посадки и остановку назначения в планировщике маршрутов — будет построен оптимальный маршрут, включая возможные пересадки. Если остались вопросы — пишите на 2020@etk31.ru или звоните на горячую линию +7 4722 78-41-05.
Будет ли разработано электронное приложение для планирования маршрута?
При запуске новой маршрутной сети информация о маршрутах обновится в приложении Яндекс.Карты, с помощью которого можно будет смотреть трассы маршрутов и время до прибытия автобуса или троллейбуса на остановку. Расписания городских, пригородных, подвозящих и ночных маршрутов можно будет посмотреть в мобильной версии сайта busmap31.ru.
Пересадки
Почему раньше я ездил от дома до работы без пересадки, а теперь должен делать пересадку?
При планировании маршрутной сети мы руководствовались следующими принципами:
В результате при новой конфигурации сети доехать с пересадкой получится быстрее, чем в существующей на делающем конкретный поворот или заезд автобусе.
С новой маршрутной сетью доехать с пересадкой получится быстрее, чем сейчас без пересадок.
Почему подвозящие маршруты в новой маршрутной сети не везут в центр Белгорода, как сейчас?
На сегодняшний день аналоги подвозящих маршрутов на значительном протяжении дублируют существующие внутригородские маршруты. Дублирование неэффективно – автобусы и троллейбусы в городской черте часто ходят недозагруженными и пустыми. Убирая дублирование подвозящими маршрутами участков магистральных маршрутов мы получаем запас ресурсов (рабочих часов водителей и автобусов) для улучшения обслуживания магистральных маршрутов. Кроме того, в центре города не хватает места для межрейсовых стоянок подвозящих и пригородных маршрутов. Поэтому маршруты из районов ИЖС укорачиваются до пересадочных узлов, из которых можно уехать на ходящих часто магистральных маршрутах. При этом количество рейсов из районов не уменьшается, а в некоторых случаях – увеличивается.
После ввода новой маршрутной сети мы произведем дополнительный анализ пассажиропотока на подвозящих маршрутах. При необходимости мы скорректируем расписание этих маршрутов.
Оплата проезда
Как будет организована оплата проезда? Оплата проезда будет производиться в начале пути или в конце?
К запуску маршрутной сети большая часть автобусов будет оборудована валидаторами на поручнях в салоне. При входе в салон нужно оплатить проезд одним из двух способов: банковской картой на валидаторе или наличными у водителя.
Водитель при оплате наличными выдает бумажный чек, который является билетом и подтверждает оплату проезда. Оплата наличными не позволяет обеспечить механизм бесплатной пересадки. При каждом следующем входе в автобус при оплате наличными будет взиматься плата по тарифу без скидок.
Оплата банковской картой производится на валидаторе в салоне автобуса. Автобусы с номерами от 1 до 99 работают по городскому тарифу. В них достаточно приложить банковскую карту один раз на входе.
В автобусах с номерами больше 100 для проезда к остановкам в Белгородском районе к городскому тарифу прибавляется покилометровый тариф от границы города Белгород до остановки высадки. В этих автобусах применяется система оплаты «приложи на входе – приложи на выходе». Банковскую карту к валидатору нужно прикладывать дважды на входе и при выходе для корректного списания платы за проезд.
Только при входе —
маршруты с номерами от 1 до 99
При входе и выходе — маршруты с номерами больше 100
Если при выходе на «Родине» не приложить карту к валидатору второй раз – за поездку спишется 34,5 рубля, то есть цена проезда до конечной остановки
Контролер при проверке билетов считывает банковскую карту специальным устройством, которое определяет, оплачен ли проезд на момент проверки. В случае, если банковская карта в автобусе трехзначного маршрута уже провалидирована на выход, проезд считается неоплаченным. Просим вас валидировать банковские карты непосредственно перед выходом из автобуса (в промежутке между предыдущей остановкой и остановкой выхода).
Если пересадка с подвозящего на магистральный маршрут будет на конечной, надо ли будет платить дважды? Я прочитал про оплату проезда на подвозящих маршрутах. Получается, цена проезда из-за пересадки повысится?
При каждом входе в автобус нужно либо приложить банковскую карту к валидатору, либо оплатить проезд до остановки назначения наличными.
Цена поездки по Белгородскому району зависит от остановки посадки и остановки высадки и рассчитывается по километровому тарифу (на данный момент — 2,20/2,56 ₽/км за безналичный/наличный расчет соответственно). В случае пересечения административной границы города Белгород к тарифу прибавляется городской тариф (на данный момент – 20/25 ₽ за безналичный/наличный расчет соответственно). Большинство автобусов подвозящих маршрутов не пересекает границу города, пересадка осуществляется на территории Белгородского района, поэтому в автобусах подвозящих маршрутов оплата производится по покилометровому тарифу без прибавления городского тарифа
Пример: поездка от остановки «ул. Привокзальная» в пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» на ул. Щорса.
Таким образом, итоговая цена поездки из пос. Октябрьский до остановки «ул. Мокроусова» составит 32,5+35+0 = 67,5 рублей.
В существующей сети такая поездка с одной пересадкой с маршрута 109у на любой маршрут внутри города (например, на «Родине») при оплате банковской картой обойдется в 68 + 20 = 88 рублей.
Некоторые подвозящие маршруты при движении к центру города имеют конечную остановку в городской черте. Это подвозящие маршруты от конечной остановки «Аэропорт» (ул. Кутузова) 213, 214, 215, 216, 217 и маршрут 221 от конечной остановки «Старый город» до Новосадового-52, частично проезжающие по городской территории до своих конечных. Для этих маршрутов в случае въезда в границы города тариф включает в себя покилометровую часть и городской тариф. При этом на территории города действует бесплатная пересадка на магистральные и городские маршруты. По сравнению с существующей оплатой проезда на маршрутах этого направления цена поездки не изменяется.
Пример: поездка от ул. Тихая в мкрн. Северный-35 до железнодорожного вокзала Белгород
Общая цена поездки до железнодорожного вокзала составляет 33,5 рубля.
Если пассажир желает начать отсчет времени пересадки при въезде в город, он может воспользоваться первой остановкой на въезде – «ул. Новая» (Ротонда). В этом случае при поездке от ул. Тихая спишется 13,5 рублей. При посадке в любой из проходящих магистральных маршрутов м111, м112, м113 начнется отсчет 45 минут, в течение которых можно осуществить бесплатные пересадки на другие магистральные и городские маршруты.
Время на бесплатную пересадку дано 45 минут. А если моя поездка по городу занимает больше времени?
Бесплатные пересадки предусмотрены только на территории города Белгород. Отсчет времени начинается при посадке в первый из автобусов, следующих по территории города. Все пересадки на магистральные и городские маршруты будут бесплатными в течение 45 минут. При этом по истечении 45 минут поездка в последнем автобусе может быть продолжена вплоть до конечной остановки.
Пример: поездка от конечной остановки маршрута м111 «поворот 106 маршрута» в пос. Северный (возле газовой заправки) до остановки «Таврово-8». Поездка осуществляется с одной пересадкой с маршрута м111 на маршрут м142 на остановке «Родина». При посадке в автобус м111 начинается отсчет 45 минут на бесплатную пересадку. В существующих условиях поездка от «поворота 106 маршрута» до «Родины» занимает примерно 30 минут*. Среднее время ожидания автобуса м142 составляет 8 минут. Поездка от «Родины» до «Таврово-8» занимает около 35 минут*. Таким образом, общее время поездки от остановки до остановки составляет 30+35+8 = 73 минуты. При этом при оплате действует скидка на сумму городского тарифа, так как пересадка на м142 была совершена в пределах 45 минут после посадки в автобус м111. Итоговая цена поездки составит 28,5 + 16 = 44,5 рубля. В существующей тарификации цена такой поездки составляет 28,5 + 36 = 64,5 рубля.
*оценка времени дана на декабрь 2020 года по верхней грани. При вводе всех запланированных мер (отсутствие длительных стоянок на остановках в ожидании пассажиров, вход во все двери, оплата проезда на валидаторе на поручне у каждой двери) время поездки будет снижено.