зачем две камеры на телефоне сзади
Mobcompany.info
Сайт о смартфонах и их производителях
Зачем смартфону две основные камеры
Сдвоенная фотокамера — это тренд 2016 года в смартфоностроении, хотя первые попытки расположить сзади мобильного устройства два модуля для фото, предпринимались куда раньше. Учитывая, что двойной камерой оборудован iPhone 7 Plus, а другие (особенно китайцы) любят подражать Apple – традиция оснащать свои детища парой фотокамер продолжается и в 2017. Зачем смартфону двойная камера – попробуем разобраться.
Съемка в стерео (3D)
Один из способов использования двойной камеры – съемка стереофото, предназначенных для просмотра на 3D мониторе. Для этого смартфон оборудуют парой модулей, расположенных на небольшом расстоянии друг от друга. Объектив каждого из них имеет немного другое поле зрения, подобно тому, как левый глаз видит все из немного другого ракурса, чем правый. За счет разделения картинок с камер (обычно анаглифного, с помощью красного и синего светофильтров) – при использовании специальных очков такие фото кажутся объемными, трехмерными.
Первыми смартфонами с двойной 3D камерой были LG Optimus 3D Max и HTC Evo 3D. Однако технология не лишена недостатков, в первую очередь, из-за того, что расстояние между объективами отличается от расстояния между глазами. Смартфоны с камерами, снимающими в стереоформате, не стали популярными.
Расширение поля зрения
Второй способ использования двойного модуля в смартфоне – расширение поля зрения объектива. Обычая (универсальная) оптика рассчитана на съемку как в макро, так и пейзажей. Из-за этого ее угол обзора довольно ограничен: чтобы все попало в фокус, придется использовать сильно выгнутые линзы с эффектом рыбьего глаза, или делать нестандартные широкоформатные фотосенсоры (например, с пропорциями 2:1). Дополнительный модуль, оснащенный наиболее подходящими для фото пейзажей и панорам компонентами, спасает ситуацию.
Пример смартфона, в котором вторая камера используется для съемки панорам и пейзажей — LG G5. У таких гаджетов основная матрица универсальная, и имеет углы обзора 70-90 градусов. Вторая более узкоспециализированная, с расширенным до 100-120 и более градусов полем зрения. Это позволяет делать панорамы в один миг, без использования склейки и перемещений смартфона, неизбежно приводящих к возникновению графических дефектов на картинке.
Снимок при помощи LG G5
Оптическое приближение
Одним из недостатков камер смартфонов является отсутствие оптического зума. При приближении объекта съемки система просто берет кусок изображения и “растягивает” его до нужного размера, но детализация от этого не улучшается. Встроить полноценный механизм зума пытались еще в 2005-2006 годах (например, в Nokia N93). Однако он сложен, крупноват (чтобы убедиться, достаточно взглянуть на “мыльницы” с телескопическим объективом) и дорог, потому не подходит. А вот если просто поставить две одинаковых камеры, одна из которых имеет стандартную оптику, а вторая телескопическую, то переключаясь между модулями – можно приближать объект съемки.
Двойной модуль, использующийся для оптического зуммирования, имеет Apple iPhone 7 Plus. Обе матрицы в нем одинаковы, но одна оснащена светосильной оптикой со стандартными параметрами, а вторая с ограниченным углом обзора, но с дальним обзором.
Оптическое приближение в iPhone 7 Plus
Повышение четкости, детальности и контрастности фото
Цифровая камера лучше всего передает на картинке объект, на который производилась фокусировка. Побочные детали будут переданным менее качественно. Учитывая, что две камеры и света уловят больше, и фокусироваться могут по разным точкам независимо, то смогут обеспечить более четкую передачу деталей. Две фотографии, соединяемые по принципу HDR воедино, объединяют достоинства обоих камер. К примеру, если одна фокусируется на ярком летнем небе, а вторая — на предметах в тени, то в кадре и небо будет таким же ярким, и затененные объекты не окажутся в темноте.
Применение двойного модуля с камерами, одна из которых цветная, а вторая — монохромная (как у Huawei), повышает четкость и детализацию. Черно-белый сенсор не нуждается в четкой передаче оттенка (он передает его просто одной из градаций серого), благодаря чему он “сосредоточен” на контурах, а не цвете. Именно по этой причине ночные камеры наблюдения делают монохромными. Цветная матрица занимается фиксацией цветов, черно-белая — лучше регистрирует мелкие детали, а вместе — они дают и яркую, и детальную картинку.
Акцент на объекте съемки, эффект боке
Фишкой ближнеплановых объективов, используемых совместно с профессиональными камерами (беззеркалками, зеркалками) является естественный “эффект боке” – замыление фона, при необычайной четкости предметов в фокусе. Универсальный объектив (коим оборудована матрица среднестатистического смартфона) так не может в принципе – оптические параметры не те. А вот если сделать два модуля, один из которых будет фокусироваться на объекте съемки, а второй зафиксирует то, что нужно замылить – склейка кадров с них позволит добиться должного эффекта. Это размытие достигается программным способом. Эталонным в съемке кадров с эффектом боке считается iPhone 7 Plus. Пример эффекта «боке» при помощи iPhone 7 Plus:
Для эффекта боке и детализации предмета съемки двойная матрица используется еще в смартфонах Xiaomi (Mi5S Plus, Redmi Pro). Не всегда очень успешно, но в среднем — эффект получается немного лучше, чем при использовании чисто программных методов размытия фоновой обстановки.
Другие эффекты
Существуют и иные цели, для которых может применяться двойная камера в смартфоне, но они не столь распространены. К примеру, в Xiaomi с двойной матрицей можно делать фото со сменным фокусом, но эта возможность фактически является производной от уже упомянутой функции повышения четкости. Также можно сделать две камеры с разным полем зрения, из снимков которых будет склеиваться бесшовная широкоугольная панорама, но такая функция тоже пока не востребована. В принципе, использовать двойной модуль можно многими способами, все ограничивается лишь фантазиями разработчиков. Так что в 2017 году можно ожидать и новые варианты применения.
Зачем смартфонам две камеры?
За последние пару лет сразу несколько крупных производителей смартфонов независимо друг от друга выпустили ряд моделей, оснащённых более чем одной камерой. Но, как это часто бывает, всё новое — хорошо забытое старое, ведь первые подобные гаджеты появились ещё в 2011 году. В данной статье мы вспомним, зачем смартфону были нужны две камеры тогда и как они используются сейчас, а также немного поразмышляем о том, есть ли у этой технологии будущее.
Мода на 3D
2011-й был годом повальной моды на домашнее 3D — активно рекламировались и выпускались многочисленные телевизоры с поддержкой стереоизображения. Не обошёл этот тренд и смартфоны: в том же году увидели свет HTC EVO 3D и LG Optimus 3D. Экраны в данных гаджетах использовали параллаксный барьер — специальное покрытие в виде набора щелей, которое позволяло левому глазу видеть одну половину пикселей, а правому — другую. На таких смартфонах можно было просматривать не только загруженный 3D-контент, но и отснятый самостоятельно, для чего в устройства и была добавлена вторая основная камера.
Несмотря на то, что у пользователей такие аппараты вызвали неподдельный интерес, снискать славы им не удалось: и так небольшое разрешение дисплеев ради стереоэффекта снижалось вдвое, да и держать смартфон в одной точке, в которой картинка бы не разделялась на разные части, оказалось не так просто. Выпуск в 2012 году новой модели LG Optimus 3D MAX описанных проблем не решил, и очень скоро об этих гаджетах все позабыли.
Стоит упомянуть и провальный Amazon Fire. Данное устройство имело на фронтальной панели четыре инфракрасные камеры, предназначенные для распознавания положения головы пользователя, что позволяло трёхмерному интерфейсу гаджета подстраиваться в зависимости от угла взгляда. Эта технология была игрушкой даже в большей степени, чем стереоизображение в смартфонах HTC и LG, и практически не заинтересовала покупателей.
Мода на постобработку
Выпуск пленоптической камеры (камеры светового поля) Lytro в 2011 году хоть и не совершил революцию, однако заставил многих разработчиков обратить внимание на перспективное направление в фотографии. Отличие пленоптической камеры от обычной заключается в использовании массива микролинз, что позволяет устройству получать полную информацию о световом поле. Сделанные на такую камеру снимки пригодны для создания стереоизображений, изменения фокусировки и глубины резкости при постобработке.
Очевидно, что оснастить камеру смартфона массивом микролинз, снижающим разрешение итоговых снимков минимум в 10 раз, попросту нереально, однако добиться возможности изменения фокусировки и диафрагмы удалось более простым способом — добавлением второй матрицы. Дополнительной камере не обязательно обладать высоким разрешением: принцип работы подобной системы основан на стереоэффекте, а получить разницу в глубине снимков можно даже с двухмегапиксельным сенсором. Системы с двумя камерами для последующего изменения фокусировки и диафрагмы используют такие смартфоны, как DEXP Ixion Zenith и ZTE Axon Elite.
DEXP Ixion Zenith получил «обычную» камеру на 12 Мп, а вот его дополнительная камера всего лишь двухмегапиксельная. Тем не менее, даже этого оказалось достаточно для реализации изменения фокусировки и диафрагмы отснятых фотографий. Также аппарат оснащён процессором Qualcomm Snapdragon 615 и 3 ГБ оперативной памяти.
В ZTE Axon Elite, обладающем сенсорами с разрешением 13 Мп и 2 Мп, используется такая же схема. Помимо двух камер этот смартфон примечателен 5,5-дюймовым дисплеем Full HD, процессором Qualcomm Snapdragon 810, 3 ГБ оперативной памяти и сканером отпечатков пальцев.
Lenovo Vibe S1 стоит в этом списке особняком. В данном гаджете используются не основные камеры, а фронтальные, на 8 Мп и 2 Мп. Vibe S1 оснащён 5-дюймовым дисплеем Full HD, восьмиядерным SoC Mediatek MT6752 и 3 ГБ ОЗУ.
Мода на монохром
Монохромные снимки ценятся фотографами не только за оригинальность, но и за большую по сравнению с цветными изображениями резкость, которая достигается благодаря отсутствию цветного фильтра Байера. Если смартфон оснастить двумя камерами, цветной и монохромной, это позволит как реализовывать художественную задумку в монохромных снимках, так и получать более резкие цветные фотографии. Такая возможность появляется за счёт программного совмещения цветного и монохромного изображений.
В Huawei P9 две камеры были впервые использованы именно с такой целью. Одна из них монохромная, в остальном же параметры идентичны: сенсор на 12 Мп, фокусное расстояние 27 мм и диафрагма f/2.2. Другие характеристики гаджета также флагманские, в том числе 5,2-дюймовый дисплей с разрешением 1920х1080 пикселей, четырёхъядерный процессор HiSilicon Kirin 955 и 3 или 4 ГБ оперативной памяти.
Чуть позже цветная и монохромная камеры появились в других смартфонах компании Huawei (модели Honor 8 и Honor 6X) и устройствах прочих производителей.
Так, LeEco Cool1 Dual обладает двумя сенсорами на 13 Мп и диафрагмой f/2.0. В отличие от Huawei P9 этот смартфон с восьмиядерным Qualcomm Snapdragon 652 относится к среднему сегменту. Остальное оснащение похожее — 5,5-дюймовый дисплей Full HD и 3 или 4 ГБ ОЗУ.
Xiaomi Mi5s Plus — другой пример подобного устройства. Характеристики его камеры идентичны LeEco Cool1 Dual: диафрагма f/2.0, матрицы на 13 Мп. А вот прочее «железо» у гаджета от Xiaomi чуть мощнее — четырёхъядерный Qualcomm Snapdragon 821 и 4 или 6 ГБ оперативной памяти.
Что бы сделать ещё?
Мы перечислили далеко не все функции, которые смартфоны могут получить благодаря дополнительной камере. Например, компании LG и Apple придумали собственные уникальные «фишки». Южнокорейская корпорация сделала ставку на максимально широкий угол обзора: фокусное расстояние одной из камер в LG G5 составляет всего 12 мм, в то время как для «обычной» камеры это значение равняется 29 мм. Такое решение позволяет охватывать как можно большее пространство, что важно, скажем, при фотографировании групп людей или при съёмке в помещениях. Другие характеристики камер тоже значительно различаются: разрешение 8 Мп и диафрагма f/2.4 у широкоугольной, разрешение 16 Мп и диафрагма f/1.8 у «обычной». Помимо двойной камеры, одной из основных изюминок LG G5 стала поддержка съёмных модулей. Прочее оснащение тоже топовое — 5,3-дюймовый QHD-дисплей, процессор Qualcomm Snapdragon 820 и 4 ГБ оперативной памяти.
Компания Apple пошла противоположным путём и сузила угол обзора дополнительной камеры, которая в iPhone 7 Plus имеет фокусное расстояние целых 56 мм против 28 мм у «обычной». Такая телелинза позволяет осуществлять двукратный зум без потери разрешения снимка, но захватывает меньше света. В отличие от LG G5, операционная система сама решает, какую именно камеру использовать. Разрешение у камер iPhone 7 Plus одинаковое — 12 Мп, но диафрагма отличается — f/1.8 у «обычной» и f/2.8 у камеры с телелинзой. В числе прочих характеристик флагмана Apple следует упомянуть 5,5-дюймовый Full-HD-дисплей, четырёхъядерный процессор Apple A10 Fusion и 3 ГБ оперативной памяти.
Заключение
В попытках представить новый флагман в выгодном свете в сравнении с другими смартфонами компании порой внедряют довольно странные решения, включая установку двух камер. Однако мало оснастить устройство камерами — нужно придумать, какую функцию они будут выполнять. Мы насчитали как минимум пять вариантов, которые используют разные производители. Это способно запутать покупателя, не знакомого с модельными рядами перечисленных фирм. Какие из возможностей дополнительной камеры пользователям нужны, а какие нет — покажет время и успехи конкретных моделей. По крайней мере, двойная камера для стереофотографий проверку временем не выдержала.
Дальше всех в количестве камер в смартфоне продвинулась компания Intel, создав устройство RealSense Smartphone Developer Kit. Как нетрудно догадаться из длинного названия гаджета, он предназначен для разработчиков. Изюминкой аппарата стал модуль Intel RealSense Camera ZR300, состоящий из двух инфракрасных камер, короткофокусной широкоугольной камеры с объективом «рыбий глаз» и обычной цветной камеры.
Конечно, этот смартфон не позиционируется как потребительское устройство и нужен тем, кто разрабатывает системы слежения и обработки изображений. Но кто знает, на что ещё готовы производители ради привлечения внимания к своим гаджетам. Как вы считаете, возможен ли такой сценарий или в скором времени все компании вернутся к использованию одной камеры в своих аппаратах?
Зачем телефонам сразу две тыловых камеры?
Первые смартфоны с двумя камерами появились достаточно давно. Еще HTC Evo 3D, который был представлен в 2011 году, имел два тыловых модуля. Однако предназначались они для съемки любительского 3D-контента. Телефон не стал популярным и канул в «Лету».
Первым смартфоном, который стал использовать две камеры для получения более высокого качества фото, был Honor 6 Plus. Он появился на рынке еще в 2014 году. Внедрение двухмодульной тыловой камеры действительно показало хорошие результаты. В частности, телефон позволял получать качественные снимки с хорошей цветопередачей, детализацией. И хотя идея была интересной, инженеры компании так и не смогли разработать качественный алгоритм совмещения фотографий с двух камер, из-за чего часто бывали сбои.
Однако оставим историю этой технологии. Большинство пользователей услышали о двухкамерном смартфоне в момент появления всем известного флагмана iPhone 7 Plus. До него никого особо не впечатляло наличие одновременно двух тыловых модулей.
Зачем Айфону две камеры?
Известно, что в iPhone 7 Plus (а ныне в iPhone 8 Plus и iPhone X) используется двойная камера с разными объективами: один из них является широкоугольным (диафрагма f/1.8), другой – телеобъективом (f/2.8).
Использование сразу двух объективов позволило реализовать сразу две функции:
Двухкратное оптическое увеличение без потери качества. Достаточно приятная функции. Ранее увеличение изображения могло быть только цифровым, что предполагало потерю качества и появление шумов на фото. Вот пример оптического зума:
Портретный режим (известный как эффект Боке), при котором в фокус берется лишь основной объект съемки, а пространство за ним искусственно размывается и становится нечетким. Вот простой пример фотографии на iPhone 7 Plus в портретном режиме:
Фотография слева была сделана на данный флагман в режиме «Портретный».
Именно эти две функции теперь доступны в новом флагмане. Однако это еще не все. Благодаря сразу двум объективам матрицы «ловят» гораздо больше света, что позволяет сделать снимки более детализированными и менее шумными даже при плохом освещении. Физические ограничения не позволяют увеличить размер диафрагмы, поэтому добавить еще одну камеру выглядит вполне логичным вариантом. В будущем, может быть, станет возможно совмещение режимов съемки: обычное фото, с зумом, либо съемка видео с замедленном режиме или без него. В теории наличие двух сенсоров позволяет сделать что-то подобное, но пока что таких технологий ни у кого нет.
Так что использование двух камер – это революционная идея, которая активно приживается. В след за Apple другие производители также стали прибегать к такому варианту.
2 камеры в Samsung Galaxy Note 8
Совершенно новый флагман южнокорейского гиганта получил две тыловые камеры. Оба сенсоры с разрешением 12 Мп имеют разные размер: слева установлена матрица размером 1/2.55 дюйма, справа – 1/3.6 дюйма. Также применяется широкоугольный объектив со светосилой f/1.7 и телеобъектив (f/2.4). Именно последний объектив дает возможность увеличивать изображение без потери качества (прямо как в iPhone 7 Plus).
Отметим, что Samsung совершенно не внесли ничего нового в идею внедрения двух камер. Здесь принцип их работы просто скопирован у Apple: телефон получил возможность делать двухкратный оптический зум и создавать размытие заднего плана (эффект Боке). Эта функция здесь более доработана, так как пользователь может задавать степень размытия заднего плана. Но в целом идея осталась та же.
Однако самое интересное предлагает компания Huawei, которая представила революционную технологию двухкамерной съемки.
Продвинутые камеры Huawei
В отличие от Apple и Samsung компания Huawei совместно с легендарным брендом Leica (разрабатывала объективы и программное обеспечение для смартфонов Huawei) реализовала две камеры не для размытия заднего плана (не только для этого), а для по-настоящему важных вещей.
В смартфонах Huawei P9 и P10 используются два модуля, один из которых является монохромным (снимает в черно-белом), а другой – цветным (снимает в цвете). Это позволяет получить максимальное количество света. За счет обработки данных сразу из двух изображений (черно-белого и цветного) система получает больше информации о динамическом диапазоне, и за счет этого достигается высокая чувствительность.
Чтобы было понятнее: один модуль фиксирует свет (монохромный), другой – цвет (цветной). Затем данные с двух матриц объединяются по специальному алгоритму. В результате пользователь видит на экране качественное фото с широким динамическим диапазоном, правильной цветопередачей, высокой детализацией.
Также две камеры позволяют точнее фокусироваться. Ну и как бонус – можно делать интересные фотографии с размытием заднего плана, но этим уже никого не удивишь. Стоит ли говорить про расширение диафрагмы и получение большего количества света? Это само собой разумеется.
Камера Google Pixel 2
Не так давно компания Google представила свои новые флагманы Pixel 2 и Pixel 2 XL. Это классные смартфоны, однако в них применяется всего один модуль тыловой камеры. Несмотря на это, именно камера этого флагмана получила максимальные оценки ресурса Dxomark. Именно поэтому данный телефон среди аналогов iPhone 8 является первым!
Ранее мы публиковали обзор и тестирование камеры Google Pixel 2 (посмотреть его можете здесь). Удивительно, что всего с одним модулем компании удалось создать лучшую на сегодняшний камеру, которая намного превосходит сенсоры iPhone 7 Plus, Huawei P10 и даже слегка открывается от iPhone 8 Plus и Samsung Galaxy Note 8.
Несмотря на отсутствие «помощи», основной сенсор Google Pixel 2 поражает высоким динамическим диапазоном. При всем этом он также умеет фотографировать с размытым задним фоном и увеличивать изображение практически без потери качества. Именно этот телефон получил 1 место среди флагманов по части камеры.
Примеры фото
Из всего этого следует, что две камеры в смартфоне в общем-то и не совсем нужны. Google наглядно это продемонстрировал, уверенно обогнав своих конкурентов всего лишь с одним модулем тыловой камеры.
Зачем смартфону много камер
Содержание
Содержание
В сентябре 2016 года мир увидел iPhone 7 plus со сдвоенной камерой — возможно, не первый, но наиболее известный двухкамерный смартфон того времени. С того момента многие узнали, что в смартфоне может быть не одна фронтальная камера. Сегодня, похоже, двух уже недостаточно: производители выпускают модели с тремя-четырьмя камерами, и это считается нормальным. Попробуем разобраться, почему смартфон с одной камерой уже не в тренде.
Ха-ха, одноглазый!
Одну фронтальную камеру ставят и в ультрабюджетные, и в достаточно продвинутые модели. Разница в качестве самого сенсора (матрицы) и объектива (оптики). Если с сенсором можно «поиграть» мегапикселями, то с оптикой производители особо не экспериментируют — объектив камеры делается универсальным и с достаточным углом обзора, чтобы вам не приходилось отходить подальше для съемки, например, группы людей. Независимо от стоимости материалов, сложности оптической конструкции, вы увидите ожидаемую картинку — это «нормальный объектив».
Нормальный он потому, что привычный. Широкоугольные объективы захватывают больше объектов в кадре, но дают серьезные искажения по краям. Телеобъективы приближают изображение, но за счет длинного фокусного расстояния не могут нормально сфокусироваться при съемке с коротких дистанций. Поэтому в смартфонах используется универсальная оптика: недостаточно широкая, недостаточно дальнобойная, но покрывающая большинство потребностей.
Но даже большое количество мегапикселей не спасает, когда пользователь пытается сфотографировать что-то вдалеке. Цифровой зум приближает объект, но картинка резко теряет в детализации и качестве даже с учетом программной стабилизации на самых крутых сенсорах. Просто объектив выдает слишком широкую картинку, и для приближения объекта приходится очень сильно «зумить».
Смотри в оба!
Вторая камера в нашумевшем iPhone 7 plus — это телеобъектив, который видит все в два раза ближе, чем первый. Его применение позволило приближать картинку с меньшей потерей качества — классический цифровой зум срабатывает позже. Появилось понятие «гибридного зума», когда цифровое приближение основной камеры используется совместно с изображением от второго объектива.
Но преимущество двух объективов не только в приближении. При обработке стерео-картинки с двух объективов появилась возможность составлять так называемую «карту глубины», то есть определять, какие объекты в кадре расположены ближе, а какие — дальше. Для этого проекции с двух объективов попиксельно сравниваются в реальном времени — ресурсоемкая задача даже для флагманской модели. Полученная карта глубины используется для создания искусственного размытия заднего фона в портретных и предметных снимках — эффекта боке.
Вторая камера обычно не блещет мегапикселями, особенно в среднем ценовом диапазоне и ниже,— она используется как вспомогательная зум-камера и камера глубины. Например, у Sony Xperia 10 Plus за двукратное оптическое приближение отвечает камера на 8 Мп. А в Honor View 20 за глубину и вовсе отвечает сенсор на 5Мп.
В общем, вторая камера — это либо простейший сенсор глубины, либо телеобъектив с функцией замера глубины.
Третьим будешь?
Если вторая камера обычно используется для приближения, то третья, наоборот, расширяет угол обзора и фиксирует в кадре то, что не попадает в основной объектив. Такую камеру называют широкоугольной. Она подходит для съемки ландшафта, архитектурных сооружений, большой группы людей и, за счет короткого фокусного расстояния, неплохо работает в макро-режиме.
Данные с широкоугольного объектива также могут использоваться и для стабилизации видео, как это реализовано, например, в Samsung Galaxy S10.
Систему из трех объективов — широкоугольного, штатного и телеобъектива — можно считать универсальным набором фотографа. Штатная камера на все случаи жизни дополняется еще двумя: «ширик» спасет, если объект не входит в кадр, а «телевик» — если объект слишком далеко. С таким смартфоном не придется ни отходить назад, ни подходить ближе.
Но третья камера не всегда предназначена для широкоугольной съемки. Например, в Huawei P20 Pro под третьим зрачком прячется монохромный сенсор матрицы, для съемок в «аппаратном» ЧБ и получения большего количества деталей.
Три камеры и можно бы остановиться, но нет.
Дважды два — четыре!
Аппаратов с четырьмя камерами мало. Четвертая — и не камера обычно, а вспомогательный сенсор глубины. Он часто даже рядом не стоит с основным блоком камер ни по параметрам, ни буквально.
Но есть исключения. У Honor 20 Рroза четвертым глазком прячется отдельная макро-камера.
А в Samsung Galaxy Note 10+ рядом с блоком трех объективов есть сенсор времяпролетной камеры — он замеряет скорость возврата отраженного светового импульса. Это почти как сенсор глубины, но гораздо более точный — погрешность всего пара миллиметров. Когда-нибудь такие камеры позволят делать не просто фотографию, а 3D-модель. Пока же они используются в экспериментах с дополненной реальностью и для разблокировки устройства по лицу владельца.
Идем на рекорд!
Если не учитывать экспериментальные и выставочные образцы, то среди многокамерных смартфонов, которые можно пойти и купить, лидером становится Nokia 9PureView — пять камер! Впрочем, только две снимают в цвете, а оставшиеся три — монохромные. Помимо настоящего, аппаратного режима съемки в ЧБ, эти сенсоры используются для фиксации мельчайших теней и бликов на сложных текстурах. В результате фотография получается глубокой и детализированной. А настройки фокуса можно изменить уже на готовом снимке.
Здесь работу камеры можно сравнивать с профессиональной фотографией в RAW, но такие функции глубокой настройки нужны далеко не всем.
Так сколько нужно камер для счастья?
Если не впадать в крайности, то смартфон с тремя камерами сможет и «объять необъятное» в кадре и качественно приблизить «журавля в небе». При этом даже «разнопиксельные» конфигурации сенсоров дадут неплохой результат.
Если нравится фотографировать людей и играть с перспективой, а пейзажи и архитектура не вызывают трепета — модели с двумя камерами выдадут неплохие портреты с размытием фона и обеспечат качественное приближение картинки.
Когда нет желания возиться с настройками, режимами и эффектами, однокамерные модели предпочтительнее.