зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Регистрация симкарт в 2021 году: что нужно делать и кто рискует потерять номер телефона

Это не требование отдельных операторов, а федеральный закон. Все серьезно.

Курс о больших делах

Что это за требование

Это требование федерального закона, который был принят еще год назад и вступил в силу 1 июня 2021 года. Теперь все корпоративные симкарты должны быть зарегистрированы в специальном реестре через госуслуги. Это касается и тех номеров, что используются сотрудниками, и карт, которые оформлены для устройств — терминалов, шлагбаумов, модемов и онлайн-касс.

Такими симкартами многие пользовались годами, регистрировали на них онлайн-банки, использовали в бизнесе, а иногда — для мошенничества и других преступлений. Государство решило с этим бороться. Сначала ввели обязательную идентификацию абонентов по паспорту, теперь пытаются навести порядок в корпоративных номерах.

Из-за этого прибавилось хлопот у бизнеса. А простые абоненты могут вообще потерять номер, хотя честно использовали его в течение многих лет и ничего незаконного не задумывали.

Что нужно делать фирмам и ИП

С 1 июня по 30 ноября 2021 года всем абонентам с корпоративными симкартами нужно зарегистрировать используемые номера на госуслугах. То есть владелец номеров передает оператору связи сведения о том, кто и какими симкартами пользуется, — с данными конкретных сотрудников. Оператор запрашивает у этих сотрудников подтверждение через госуслуги — и после этого активирует карту.

Если симкарта установлена в устройстве, она активируется сразу после передачи данных, дополнительное подтверждение не требуется. Все это происходит дистанционно.

Вот что нужно сделать организации или ИП:

Заявление отправляется электронно — на портале.

Что делать работникам

Получается, что пользователям симкарт нужно либо ждать инициативы от компании, которая заключила договор, либо знать ее данные и самостоятельно активировать карту. В любом случае сведения о конечном пользователе будут проверяться. Оператор активирует карту, только если данные от корпоративного абонента и физлица совпадут.

Это не будет проблемой для тех, кто на самом деле пользуется корпоративной связью действующих компаний. Добавит немного хлопот, но не более. А вот тем, кто потерял контакт с организацией или когда-то давно купил непонятно какую симкарту, придется столкнуться с проблемами — вплоть до потери номера.

Как оператор проверяет данные пользователя

Рассмотрим вариант, когда абонент передает данные на госуслугах сам за себя. Например, если организации уже нет, он уволился, покупал симку в переходе или не дождался запроса на активацию. Вот пользователь заполнил данные на госуслугах, оператор их получил.

А дальше оператор проверяет:

И если хотя бы что-то не совпадает, карта не будет активирована. А после 1 декабря есть риск остаться без номера.

Что за реестры передают организации

Если юрлицо или ИП ликвидируется, абонентские номера могут быть переоформлены на конечных пользователей.

То есть уже три года корпоративные абоненты и так сообщают данные конечных пользователей. Или, по крайней мере, должны это делать.

Но кто-то из них мог не передать информацию или сообщить недостоверные сведения. Или директор просто везде указывал пользователем себя, а карты раздавал менеджерам. Кто-то уже и не помнит, кому передали симкарту. Некоторые пользователи получили корпоративный номер не от работодателя, а от какой-то посторонней компании, с которой давно нет связи. Раньше об этом никто не задумывался.

Теперь это будет серьезной проблемой. Даже если вы честно сообщаете, что пользуетесь номером такого-то юрлица, нужно, чтобы это юрлицо передало о вас сведения. Только тогда карта будет активирована. В противном случае после 1 декабря вас ждет неприятный сюрприз в виде блокировки, даже если вы самый честный на свете абонент.

Что можно сделать, чтобы сохранить номер

Если точно знаете, что сведения о вас не передадут или они будут недостоверными, можно попробовать переоформить корпоративный номер на себя без участия второй стороны — организации, которая заключала договор.

Для этого у операторов связи есть услуга — обычно платная, но недорогая. Проблема не в стоимости, а в самом процессе: он не дает гарантии, что заявку на переоформление точно одобрят.

Алгоритм переоформления обычно такой:

При положительном решении нужно заключить договор на свое имя. Тогда вся эта история с активацией уже не будет вас касаться, так как абонентом станет физлицо. Правда, до декабря переоформить карту можно и не успеть.

А еще бывает, что организация реальная и до сих пор работает, но передавать симкарту не хочет. Хотя человек пользуется ею много лет в личных целях и сам платит за связь. Тут ничего не поделать.

Что делать, если переоформить номер не получится

Нужно подготовиться к возможной блокировке. Приостановка услуг связи по неподтвержденным корпоративным номерам может произойти 1 декабря или позднее. Может, переходный период и продлят, но пока об этом ничего не известно — надеяться не стоит.

Вспомните все, что зарегистрировано на этот номер: личные кабинеты, доступы, подтверждения, платежи, интернет-банки, маркетплейсы, мессенджеры, доставки, скидочные карты, государственные сервисы. Измените номер, где возможно, на новый — зарегистрированный на вас.

Сообщите новый номер своим контактам. Перенесите историю в мессенджерах. Заново настройте приложения, если потребуется.

Это будет большая работа, но деваться некуда.

Как узнать, на кого оформлен номер

Эта информация есть в личном кабинете вашего оператора. Туда можно попасть через приложение или войти с компьютера — но симкарта должна быть доступна. На нее придет смс для подтверждения. Или нужно знать пароль.

Проверьте на всякий случай эту информацию, если не помните, на кого оформляли карту, или меняли данные при увольнении.

Источник

Госуслуги соглашаются за нас?

Доброго дня всем! Я давненько уже на Пикабушечке, но сижу ради чтения интересных постов и ленивого комментирования. Но сегодня у меня взбомбило.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

И вот тут уже начинает припекать. Т.к. запрос и согласие проходят одним днем, и дальше мы просто об этом не узнаем, согласовывай что угодно, потому что драгоценные госуслуги сделают правильный выбор за нас. А потом расскажут, как все мы дали свое добровольное согласие. Вот так и победили, видимо, поправки к Конституции.

данный механизм запущен в целях реализации и исполнения Постановления Правительства РФ от 3 июня 2019 г. № 710 “О проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах”.

«условия появления запроса согласий: авторизация с подтвержденной УЗ через ЕСИА; авторизация в ИС Банков-участников эксперимента.»

По итогу беседы в чате выяснилось следующее:

Согласие на отправку Порталом госуслуг запросов в ведомства на получение и последующее хранение и обновление Ваших персональных данных в личном кабинете было реализовано после создания для пользователей цифрового личного кабинета. Это новая версия, доступная в настоящее время.

Вы можете отказаться от предоставления согласия, на оказание услуг на Портале это никак не повлияет.
В случае, если в дальнейшем Вы перейдете через ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации) в информационную систему, запрашивающую согласия, помимо запроса согласия сторонней информационной системы Вам будет отправлен повторный запрос для работы с цифровым профилем и платформой согласий.

На данный момент нет возможности отозвать данное согласие в личном кабинете на самом Портале госуслуг. Возможность отзыва согласия будет реализована в ближайшее время.

Согласие у нас спрашивать никто не будет и далее, потому что так работает цифровой профиль. Отказаться, конечно, можно, но нельзя. Возможность отказа на госуслугах когда-нибудь появится, а пока можно временно отказаться, сформировав запрос на контактные адреса Минсвязи с просьбой отозвать выданное согласие с приложением копий СНИЛС и паспорта.

Источник

Чем отличаются учетные записи на Госуслугах и как сделать подтвержденную?

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Следуя инструкции, пользователь сможет в несколько кликов подать заявление на загранпаспорт, записать ребенка в детский сад и получить множество других услуг.

Официальный портал Екатеринбурга начинает цикл публикаций с разъяснением удобных механизмов получения муниципальных и государственных услуг в электронном виде.

В первом выпуске специалисты Комитета связи и информационных технологий Администрации города Екатеринбурга расскажут, как создать подтвержденную учетную запись на портале госуслуг и получить доступ ко всем возможностям, которые предоставляет ресурс.

Зачем нужна учетная запись?

Учетная запись используется, чтобы защитить личные данные пользователей; это личная точка доступа гражданина к госуслугам. По учетной записи портал госуслуг определяет личность пользователя.

Какие типы учетных записей существуют?

Существует три типа учетных записей.

1. Упрощенная.

Упрощенная учетная запись открывает доступ только к справочной информации: получению бухгалтерской отчетности юрлица или копий некоторых документов. Для упрощенной учетной записи нужна лишь электронная почта или номер телефона. Но большинство государственных и муниципальных услуг будут скрыты либо недоступны для пользователя. Поэтому лучше сразу получить стандартную учетную запись. Это занимает пять минут.

2. Стандартная.

Стандартная учетная запись расширяет список доступных услуг: проверка штрафов ГИБДД по свидетельству о регистрации транспортного средства, по номеру автомобиля и водительскому удостоверению; регистрация товарного знака. Для этой записи пользователь заполняет паспортные данные и СНИЛС. Но чтобы полноценно пользоваться порталом, нужен следующий тип учетной записи.

3. Подтвержденная.

Подтвержденная учетная запись открывает доступ ко всем государственным и муниципальным услугам: получение загранпаспорта, запись ребенка в детский сад, регистрация по месту жительства и многое другое. Услуги Администрации города Екатеринбурга доступны в электронном виде на федеральном портале только при наличии у пользователя подтвержденной учетной записи.

Зачем разделены учетные записи?

Чем более юридически значима услуга, тем выше требования к уровню учетной записи. Например, чтобы принять заявление на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необходимо знать, что вы это вы. Для этого требуется подтвердить личность.

Как сделать подтвержденную учетную запись?

1. Необходимо зарегистрироваться на портале госуслуг: для этого нужно ввести имя, фамилию, номер мобильного телефона или адрес электронной почты. Вы получите упрощенную учетную запись.

2. Внести паспортные данные, страховой номер индивидуального лицевого счета и дождаться онлайн-проверки данных (занимает до пяти дней). Это дает стандартную учетную запись.

3. Подтвердить личность: лично прийти в центр обслуживания, в том числе в любом из отделений муниципального Многофункционального центра, получить письмо с кодом по почте или воспользоваться электронной подписью.

Если вы правильно выполнили все действия, поздравляем — вам доступны все услуги, которые есть на портале!

Источник

Как защитить себя от мошенников, крадущих данные на сайте Госуслуг

Содержание

В наш продвинутый век цифровых технологий защита аккаунта становится столь же важной, как защита кошелька. Эксперты рассказывают, как сделать так, чтобы вашими личными кабинетами и аккаунтами не могли воспользоваться мошенники.

Недавно появилась информация, что мошенники «открыли» новый вид обмана: взламывая аккаунт на сайте Госуслуг, они пользуются личными данными пользователей, чтобы взять кредиты. Причем действуют разными методами, чтобы обманом получить логины и пароли. Например, сообщают «от имени портала» об откреплении от поликлиники и предлагают пройти повторную регистрацию, чтобы исправить эту ситуацию. Заполняя анкету, пользователь указывает логин и пароль, в результате чего мошенники получают доступ к его личному кабинету.

В некоторых ситуациях люди смогли отстоять свою правоту и отказаться от взятых обманным путем кредитов, но в любом случае это стоило им немало нервов и времени. Как избежать таких проблем и что вообще произошло? Мы разобрались в этой ситуации.

Что можно сделать, чтобы обезопасить себя?

В Минцифры, курирующем сайт Госуслуг, сообщили, что для защиты пользователей уже полностью поменяли алгоритм изменения учетных записей, усилили меры, связанные со вторым фактором подтверждения.

При этом для защиты своих данных пользователям также необходимо соблюдать некоторые рекомендации:

Минцифры России осуществляет непрерывный мониторинг ресурсов с доменными именами, внешне похожими на доменное имя www.gosuslugi.ru. Их написание схоже с gosuslugi, propusk, posobie и т. п. При этом на большинстве обнаруженных доменов не размещено какого-либо контента. По результатам анализа часть ресурсов блокируется, остальные состоят на контроле до выявления неправомерного контента или действий.

Блокировка ресурсов в интернете осуществляется в соответствии с правилами регистрации доменных имен Координационного центра национального домена сети Интернет и международными нормами, прописанными в нормативных актах ICANN (международного регулятора в сфере доменных имен и IP-адресов).

В чем могла быть проблема?

Зачастую подобные ситуации связаны с поведением пользователей, которые невольно дают возможность мошенникам получить свои данные.

Сергей Кузьменко, старший специалист по тестированию цифровых продуктов Роскачества:

– Появившиеся в СМИ сообщения о взломе мошенниками аккаунтов Госуслуг, по-видимому, являются информационным вбросом или ситуацией, неправильно понятой представителями СМИ. Технические специалисты в августе уже подробно разбирали практическую невозможность взломать сам сервис Госуслуг, в том числе как методом перебора пароля (после нескольких неудачных попыток логина сервис проводит проверку на бота), так и специальными средствами (сервис в этом случае блокирует пользователя).

Отсюда следует вывод, что взлом возможен только в результате ситуации попадания в фишинговую схему, когда человеку приходит письмо или ссылка с просьбой под каким-то предлогом зайти на Госуслуги, а на самом деле это фальшивая страница, передающая логин и пароль жертвы мошенникам. Однако эта схема сработает без ведома человека, только если у него не подключена двухфакторная аутентификация (2ФА, подтверждение входа по телефону) либо если телефон также заражен вирусом, перехватывающим СМС и передающим мошеннику.

Таким образом, хотя к самому порталу Госуслуг претензий нет, рекомендуется на Госуслугах (как и во всех остальных доступных сервисах) подключить 2ФА и использовать сложные уникальные пароли, а также использовать антивирус и избегать перехода по подозрительным ссылкам во избежание потенциальных эксцессов.

Подведем итог!

Соблюдайте осторожность и пользуйтесь советами специалистов, тогда никто не получит доступ к вашему аккаунту и не сможет воспользоваться вашими данными для мошеннических действий.

Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Источник

Для чего регистрировать корпоративную карту на Госуслугах

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Что такое корпоративная сим-карта

Так как плюсов у корпоративных симок много, организации с удовольствием их используют.

Кроме того, сейчас сим-карты повсеместно используются в стороннем оборудовании: системах навигации и слежения, системах ГЛОНАСС, в модемах, вендинговых аппаратах, системах автоматических ворот и шлагбаумов, онлайн-кассах и т. д.

В таких сторонних устройствах также используются корпоративные сим-карты со специальными тарифами.

Что изменилось для владельцев корпоративных сим-карт

Об изменениях было известно уже давно, но в силу они вступили с 1 июля 2021 года. Суть новшеств — обязательная регистрация корпоративных сим-карт на портале «Госуслуги» начиная с 1 июля 2021 года.

Это означает, что все корпоративные карты:

Как видим, регистрация корпоративных симок относится ко всем видам корпоративных карт. То есть подлежат регистрации на Госуслугах корпоративные симки, оформленные как на сотрудников, так и установленные в оборудовании. Единственное отличие — сроки, в которые необходимо подать сведения.

ВАЖНО! Нормативная база — федеральный закон от 30.12.2020 № 533-ФЗ и постановление Правительства РФ от 31.05.2021 № 844.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Что будет, если не активировать корпоративную сим-карту на Госуслугах? Такие корпоративные симки заблокируют, если не уложиться с активацией в срок.

Один из основных вопросов у пользователей: зачем корпоративные симки регистрировать на Госуслугах? Объясняется новшество борьбой с мошенничеством.

Алгоритм действий по регистрации сим-карт на Госуслугах

Итак, покажем на примерах, как зарегистрировать корпоративную симку на Госуслугах.

Чтобы подтвердить корпоративную симку на Госуслугах, необходимо иметь там подтвержденную учетную запись юрлица. Это лучше сделать заранее через подтвержденную учетную запись гендиректора.

О том, как получить ЭЦП для Госуслуг, узнайте из материала.

Допустим, такая запись подтверждена. Как зарегистрировать корпоративную симку:

ШАГ 1. Входим в учетную запись, находим регистрацию корпоративных карт и нажимаем «Начать».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 2. Выбираем, как используются сим-карты: в устройствах или непосредственно людьми. Допустим, мы выбираем, что людьми.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 3.Переходим к формированию заявления, нажав на кнопку «Перейти к заявлению».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 4.Появляются данные организации или ИП. Подтверждаем их корректность нажатием кнопки «Верно».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 5. Также подтверждаем юридический адрес кнопкой «Верно».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 6. Выбираем из списка нужного оператора сотовой связи и нажимаем «Продолжить».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 7. Можно ввести данные вручную либо списком. Вручную имеет смысл вводить несколько номеров. Если же номеров много, то в личном кабинете оператора сотовой связи можно скачать файл в формате csv и загрузить. Посмотрим, как выглядит ручной ввод.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 9. Когда все сотрудники внесены, нажимаем «Отправить заявление».

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

ШАГ 10. Заявление отправлено.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

В личный кабинет должно прийти подтверждение.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Вопросы, которые могут возникнуть при регистрации сим-карт

Рассмотрим некоторые нюансы, которые возникают при решении вопроса, как на Госуслугах привязать корпоративную симку.

Надо ли что-то делать с корпоративной симкой ее непосредственному пользователю?

Да, нужно. Здесь есть два варианта:

Можно ли корпоративную симку оформить на себя и не регистрировать?

Да, можно перерегистрировать симку. Для этого понадобится согласие юридического лица, на которое оформлена сим-карта изначально. Какие документы для этого понадобятся, надо узнавать у операторов связи.

Как упростить регистрацию сим-карт, если их много?

Как уже было сказано, загружать данные на Госуслуги можно не вручную, а сразу файлом. Многие операторы сотовой связи, во-первых, высвечивают предупреждение в личном кабинете о том, что сим-картам необходимо подтверждение и надо заполнить персональные данные владельцев корпкарт. Во-вторых, они позволяют выгрузить все данные в нужном формате — csv.

Требования к загружаемому файлу можно узнать на Госуслугах при выборе способа загрузки не вручную, а файлом.

зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Смотреть картинку зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Картинка про зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа. Фото зачем госуслуги запрашивает предоставление прав доступа

Здесь же можно скачать шаблон файла и внести туда свои данные. Это более надежный способ, так как формат файла точно будет таким, как положено.

Что делать, если невозможно точно определить место положения устройства, где установлена сим-карта?

Обязательными реквизитами, которые следует передать по корпкартам, установленным в устройствах, являются наименование и ИНН владельца сим-карты, а также ее номер. Остальные реквизиты заполнять необязательно. Или, например, в поле адрес можно проставить юридический адрес организации, на которую они оформлены.

Нужно ли согласие работников на передачу персональных данных при регистрации корпкарт?

Нет, не требуется, так как работодатель при регистрации сим-карт на Госуслугах выполняет требования законодательства.

Не знаете, как работать с персональными данными работников? Куда их можно передавать, а куда — нет? Оформите пробный бесплатный доступ к «КонсультантПлюс» и получите гайд по работе с персональными данными сотрудников.

Итоги

С 1 июля 2021 года введена обязательная регистрация корпоративных сим-карт на Госуслугах. Карты, которыми пользуются сотрудники, необходимо зарегистрировать до 30 ноября 2021 года. Для карт, вставленных в различные устройства, срок продлен — до 1 марта 2023 года. Если не активировать сим-карту, то она будет заблокирована.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *