зачем грузовикам 24 вольта
Почему 24 Вольта?
В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза. И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт.
В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно. Если досконально подходить к вопросу, то один 12 V аккумулятор состоит из 6-ти «2V» аккумуляторов соединенных последовательно. А в случае грузовика уже последовательно соеденено 12 «2V» батарей. Проблема состоит в том, чтобы заряжать и разряжать эти батареи одновременно. Заряжаются все 12 аккумуляторых ячеек общим напряжением от генератора 28,8 Вольт (каждая из двенадцати должна иметь напряжение заряда 2,4 Вольта). Это как кормить 12 котят из одной миски так, чтобы все сьели одинаковое количество 🙂 Лакать котята должны с одинаковой скоростью и быть одинаково разряженными. то есть одинаково проголодавшимися.
Емкость пары грузовых аккумуляторов
Новые аккумуляторы должны быть одинаковой емкости. Вопреки общему заблуждению, емкости аккумуляторов подключенных последовательно не складываюся. Общая емкость последовательно включенных АКБ равна. емкости меньшей батареи. Например, если последовательно подключить батареи емкостью 12 V 190Ач и 12V 90Ач, то получим АКБ 24V 90Ач. При разряде у меньшей АКБ раньше закончится емкость (заряд), электрическая цепь разомкнется, так как через «пустой АКБ» не будет проходить ток разряда. В нашем случае более мощная батарея 190Ач не разрядится даже наполовину (в первой 190-90=100, а во второй 90-90=0).
Внутреннее сопротивление грузовой АКБ
Установка более мощных батарей
Пусковой ток
Пусковой ток, указанный производителем, показатель в большей мере возможностей и класса данной батареи. Если стартер неисправен или мотор требует ремонта, то АКБ с более мощным током холодного прокрута сможет решить проблему пуска.
Но производитель проектирует такие мощные аккумуляторы не для этого. Обычно «максимальные» пусковые токи при запуске двигателя исправный стартер не использует. Батарея с мощным током выигрывает в другом. Например, она может завести мотор будучи сильно разряженной (хотя допускать эксплуатацию разряженной АКБ нежелательно).
Аккумуляторные клеммы
Особенности эксплуатации грузовых АКБ
Несколько правил эксплуатации пары аккумуляторов на грузовике, которые позволят продлить срок эксплуатаци и:
— 12V приборы включать необходимо через инвертор 24V/12V, а не подключать прибор к одному из двух АКБ;
— каждые несколько месяцев меняйте батареи местами;
— протирайте корпус аккумуляторов раствором пищевой соды, уничтожая утечки тока через грязный корпус;
— во время простоя автомобиля отключайте «массу»;
— раз в квартал профилактически заряжайте АКБ каждую отдельно 12 V зарядным устройством.
Защита аккумуляторов от кражи
К сожалению, сегодня воровство аккумуляторов с грузовиков серьезная проблема. Два грузовых АКБ сданных на лом стоят около 100 долларов. Поэтому желающих «заработать» достаточно. Аккумуляторы в грузовиках и автобусах часто находятся в открытых поддонах, в ящиках с пластмассовыми крышками либо закрыты в нише заслонкой с примитивным замком. Действенной защитой является установка металлической крышки, закрывающей аккумуляторы, запирающейся на замок (в автобусах установка дополнительных замков).
Замечательная статья. Всё по уму, толково. Спасибо.
Добрый вечер. Полезно, кратко, насыщенно,доходчиво.спасибо за труд
Почему в автомобилях применяется напряжение 12 вольт
Любой автомобилист знает, что бортовая сеть машины работает на напряжении 12В. Но почему это значение нельзя повысить? Ведь домашние приборы работают от сети 220В. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно понимать строение отдельных узлов авто.
Исторически сложившаяся традиция
В мире глобального автопроизводства есть такое понятие как «унификация». Оно обозначает, что большая часть расходных деталей и компонентов в машине должны легко и просто заменяться. Но это не должно сказываться на работе всего автомобиля. Напряжение в 12 вольт как раз и является одним из принципов унификации в автомобиле. Этот параметр тесно связан с аккумуляторной батареей автомобиля.
Аккумуляторные батареи появились в конце 19 века. Одним из первых авто с системой зажигания, работающей от аккумулятора и свечи, стала машина Benz Patent-Motorwagen. Её придумал и сконструировал Карл Бенц. Тогда на моторы ставили батареи мощностью 6В. Такого напряжения хватало, чтобы обеспечить работу малосильного двигателя.
Но всё изменилось с ходом Второй мировой войны. Военные требовали более мощных моторов, которые не могли полноценно работать на 6В. Так и была повышена мощность до 12В. До сих пор этой мощности хватает для пуска ДВС, а также работы всех внутренних приборов автомобиля. Аккумуляторы мощностью 6В сегодня можно встретить, только на старой мотоциклетной технике.
Электробезопасность
Лампочки, электронные платы, прочая электрика в авто работает как слаботочная система. Для неё не нужно толстых проводов или кабелей питания, а также преобразователей напряжения.
Генератору автомобиля проще зарядить аккумулятор ёмкостью 12В. Увеличение мощности батареи привело бы к изменению строения самого генератора. Его бы пришлось видоизменять, дополнительно защищать, и, возможно, увеличивать в размере. А это сказалось бы на размещении его в подкапотном пространстве. Что было бы невыгодно и неэффективно.
Предотвращение ускоренной электрической эрозии
Немаловажный момент — строение самого аккумулятора. Если его разобрать, то можно увидеть 6 отдельно взятых батарей, каждая из которых выдаёт мощность в 2В. Все эти батареи соединены параллельно. В результате и получается нужные нам 12В. Напоминаем, что менее мощные аккумуляторы просто не смогут прокрутить современный мотор, поэтому уход в меньшую мощность мы не рассматриваем.
Но почему именно 12В, а не, допустим, 15В или 50В. Такое решение связано с предотвращением ускоренной электрической эрозии, которая может возникнуть вследствие увеличения мощности заряда. Перезаряд батареи может привести к быстрому испарению электролита. Так на напряжении 14.5В его уровень может значительно понизиться буквально за несколько дней. При повышении напряжения до 15В и выше, может произойти оголение верхних краёв сепараторов и пластин, что часто приводит к взрыву батареи.
То есть, данное решение продиктовано из соображений безопасности, а также из-за химических и физических особенностей строения аккумулятора.
Почему в некоторых грузовиках используется 24 вольта
Обычно на мощной грузовой технике стоят более требовательные моторы. Такое решение можно встретить на больших 8-и цилиндровых дизельных ДВС. Чтобы запустить подобный двигатель, нужно иметь большую пусковую мощность АКБ. Именно поэтому на таких машинах ставят 24В аккумуляторы в связке с производительным генератором.
Кстати, такие батареи можно встретить и на крупной агропромышленной технике или на военных машинах.
Возможные изменения в будущем
Рассматривая перспективы изменения конструкции аккумуляторов, нужно брать в учёт развитие технологий электротранспорта. Каждый год тысячи инженеров изучают новые материалы, которые смогут заменить привычные нам компоненты в стандартном АКБ.
Электрические моторы также требуют более мощные батареи, чтобы автомобиль мог быстро набирать скорость. Всё это может привести к тому, что в ближайшем будущем начнут появляться АКБ с повышенной мощностью и производительностью.
Грузовые аккумуляторы: что нужно знать о правилах эксплуатации
Это важно! Одинаковое сопротивление у каждой банки акб будет в следующем случае:
— обе батареи одного производителя, одинакового года выпуска, одной марки, модели, емкости и типа и одновременно установлены в автомобиль.
У такой пары аккумуляторов графики: напряжений каждой банки при нагрузках заряда и разряда будут одинаковыми. При заряде и при нагрузке (разряде), каждая из 12 банок будет принимать равное участие.
В случае, когда используются два грузовых аккумулятора разных производителей и в разном состоянии: 6 банок одного аккумулятора имеют отличное сопротивление и зарядно-разрядные характеристики, чем у второго акб. Такую систему аккумуляторов можно представить, как делитель напряжения из 12 резисторов с разными сопротивлениями. При заряде, в такой паре акб в банки одной из них будет подаваться повышенное напряжение (2,6 В). АКБ будет выкипать и перезаряжаться. Напряжение подаваемое в банки второй будет слишком низким (2,1 В), чтобы ее полностью зарядить. К сожалению сэкономить, покупая 1 аккумулятор взамен слабого, а не пару, не получится. Ситуация с двумя разными батареями будет повторятся бесконечно: старая будет недозаряжаться, а новая перезаряжаться.
На грузовой автомобиль устанавливать нужно две одинаковых акб в одинаковом состоянии!
В грузовых автомобилях обычно аккумуляторы плохо защищены от грязи. Грязный аккумулятор имеет высокие токи утечки, которые в свою очередь приведут к двум неприятным ситуациям:
— более грязный акб будет разряжаться больше, чем его пара и начнет расбалансировать систему.
— постоянные слабые токи разряда приведут к преждевременной сульфатации.
Время от времени, рекомендуется подзаряжать грузовые аккумуляторы стационарным 12 Вольтовым зарядным по отдельности для выравнивания их уровня заряженности, следить за уровнем электролита и его плотностью. Такие манипуляции помогут продлить время службы грузовых акб и вовремя заметить момент расбалансировки.
Комментарии
Мне кажется что все таки есть разница в зарядке аккумуляторов. Расскажу на своем примере. Утром в мороз минус 15 Хино 300 не завелся. Звонить товарищу чтобы приехал дернул за 10 километров не стал. Рядом стояла моя бензиновая Мазд МПВ.Завелась. Поставил прикуривать дальний акум.Минут 10 молотила.Запускать хрен. Перецепляю провода на ближний аккумулятор и недожидаясь стал заводить. Стартер влет запустил двигатель.Мне кажется что дальний акум был разряжен так что он забрал на себя всю зарядку с Мазды.
Роман 02.11.2019, 10:34
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
Роман, прочитав статью ты так и не понял,что не нужно их местами менять. А заряжать согласно регламенту обслуживания АКБ.
Почему второй акб,к минусу который постепенно разряжается,а первый подкипает? Перемена местами не помогает. Через небольшое время,месяц пр мерно.,опять тоже самое. Акб с одной партии.
у нас в организации следят за тем что бы их меняли местами, а причина в том, что при проведении ТО водители ленятся снимать АКБ и ставить на зарядку. Поэтому их маркируют под №1 и №2 и увидев, что АКБ стоят наоборот, мастер делает вывод: что сюда лазили и скорее всего обслужили, а не «болт забили». Это еще одно разоблачение мифа о перестановке АКБ местами)))
Как часто нужно менять местами и снимать заряжать?
(98) 431-33-60
(93) 602-63-13, (66) 473-07-26
Киев, ул. Василия Жуковского, 20
офис 1 (на территории СТО)
Почему 24 вольта на грузовиках?
На грузовиках используется 24 В, поскольку стартеру требуется мощность, достаточная для больших дизелей: примерно 1000 А. Если это было при 12 В, то это вдвое больше тока, что означает более толстые кабели.
Почему в тяжелых транспортных средствах часто используется система на 24 вольта?
24-вольтовые автомобильные системы
По этим причинам эти электрические системы более высокого напряжения распространены в коммерческих, промышленных и военных транспортных средствах. В этих автомобилях обычно используются дизельные двигатели с высокой степенью сжатия, поэтому требуются мощные стартеры. Повышается надежность за счет меньшего количества проблем с падением напряжения.
Почему 24 вольт лучше 12 вольт?
Преимущества системы 24 В
Системы на 24 В выгодны тем, что можно использовать провода меньшего диаметра и снизить силу тока в два раза. … На самом деле вы можете проложить провод в 2 раза меньше, чем эквивалентная цепь на 12 В. Это связано с тем, что более высокое напряжение требует меньшего тока для получения такой же мощности.
Может ли автомобиль работать от 24В?
Большинство электрических систем автомобилей, грузовиков и лодок работают от 12 вольт постоянного тока, но увеличение этого напряжения до 24 может иметь несколько явных преимуществ. … Это означает, что удвоение выходного напряжения до 24 В позволит вам использовать калибры проводов, которые вдвое меньше (и стоят) традиционных 12-вольтовых систем.
В чем разница между 12В и 24В?
Также существует разница между проводкой для двигателя на 12 В и двигателя на 24 В. Например, при 24 вольтах меньший провод может использоваться для эффективной подачи энергии, тогда как для 12 вольт требуется вдвое больший размер провода, чтобы обеспечить такое же количество энергии.
В каких автомобилях используется система на 24 вольта?
В более крупных транспортных средствах, грузовиках и автобусах почти всегда используются 24-вольтовые системы. Если вы посмотрите на военные машины, вы увидите, что большинство из них — это автомобили большой грузоподъемности, от всех видов логистических машин, инженерных машин или тактических машин.
Как работает система на 24 вольта?
Система на 24 В обычно состоит из двух последовательно соединенных батарей на 12 В с генератором на 24 В. Кажется, что наиболее логичным местом для получения питания 12 В является соединение двух батарей (см. Рис. 1). Однако, если система построена таким образом, возникает проблема.
24 В быстрее, чем 12 В?
24 В быстрее, чем 12 В? Да. Силовые колеса с батареями 24 В могут развивать максимальную скорость 6 миль в час, а колеса с батареями 12 В — до 6 миль в час.
Солнечная энергия 24 В лучше, чем 12 В?
Короче говоря, если ваши потребности в энергии превышают 3000 Вт, выберите систему на 48 В. Если ваши потребности в энергии составляют от 1000 до 5000 Вт, выберите систему на 24 В. Если вы хотите построить меньшую самодельную систему для своего автофургона, фургона или крошечного дома, выберите систему на 12 вольт.
Как уменьшить напряжение с 24 В до 12 В?
Можете ли вы перепрыгнуть 24 вольта с 12 В?
Пуск 24-вольтовой системы с 12-вольтовой системы не будет работать, если доступна только одна 12-вольтовая батарея, но если у 12-вольтового грузовика есть две батареи, становится возможным производить питание 24 вольт.
Можете ли вы запустить стартер на 24 вольта от системы 12 вольт?
Re: стартер 24 вольт с системой 12 вольт
Как узнать, напряжение в вашей машине — 12 В или 24 В?
Откройте капот и посмотрите на аккумулятор. Если у него 6 ячеек, это 12-вольтовая система, если есть 12 ячеек (или две 6-ячеечные батареи последовательно), то это 24-вольтовая система. Каждая ячейка генерирует 2 вольта.
24 В — это то же самое, что 240 В?
Есть ли связь между 24 вольт постоянного тока и 240 вольт переменного тока? Если вы хотите спросить, намеренно ли намеренно использовать значения 24 В и 24 × 10 = 240 В в качестве стандартов, нет, это не так.
Вы спрашивали: Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор 24 вольта?
Почему на грузовых автомобилях часто встречается напряжение 24 вольта?
В грузовых автомобилях или автобусах, чтобы избежать высоких токов, применяют напряжение в сети 24 Вольта. Для этого устанавливают два аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно. … Подключили нагрузку к такой связке, разрядилась первой менее емкая батарея (60Ач) и… все.
Почему на грузовиках 24 вольта?
Почему 24 Вольта? В грузовых авто и автобусах для снижения слишком мощных токов, как вырабатываемых генератором так и потребляемых стартером, применяется напряжение в 2 раза большее, чем в легковых авто. Повышение напряжения в системе в 2 раза, позволяет уменшить ток также в 2 раза.
Сколько вольт должен показывать заряженный аккумулятор мопеда?
Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор? Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее. На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается.
Какое напряжение должен выдавать генератор на 24 вольта?
И хотя система называется 24 Вольта, в действительности, при заведенном моторе, напряжение выдаваемое генератором около 28-29 В. При выключенном двигателе, напряжение ниже 25,2-25,4 Вольт. В 24V системе применяют ДВА 12V аккумулятора, соединенных между собой последовательно.
Как выбрать аккумулятор для грузовика?
Аккумуляторы для грузовиков должны иметь высокий показатель пускового тока, большую емкость, низкую склонность к вибрациям и соответствующие штатному месту габариты. Кроме того, выбирая аккумулятор, надо смотреть, какие у него клеммы АКБ, какой электролит, из чего выполнен корпус и многое другое.
Можно ли заряжать аккумулятор параллельно?
Аккумуляторы можно заряжать одновременно или отдельно, меняя положение переключателя. К переключателю не рекомендуется подсоединять дополнительную нагрузку со стороны аккумуляторов, чтобы не нарушать его изолирующие функции. Однако на практике для устройств 24-часой готовности (помпа, зарядное устройство и т. д.)
Как прикурить авто на 24 вольта?
Пускачем- бустером кидаешь на аккумулятор наибольше разряженнный — и заводишь, если от легковой прикуриваешь- кидаешь на один аккумулятор- ждешь минут 15- перекидываешь на другой и пускаешь, если от грузовика- то 24-на 24 вольта, а лучше сними- заряди и забудь про прикуриватели- машина должна быть рабочей всегда.
Можно ли заряжать параллельно соединенные аккумуляторы?
Про последовательное соединение: может случится, что в батарее из сильно разных аккумуляторов один зарядится намного быстрее. … Как вывод — параллельно соединенные аккумуляторы заряжать можно.
Сколько вольт должно быть на аккумуляторе чтобы завести машину?
Специалисты во внимание принимают оптимальные показатели пуска для старта моторного механизма. Если АКБ новый, заряженный, данное значение должно быть 12,6–12,7 вольта. Если напряжение заряженного аккумулятора автомобиля без нагрузки выше, это еще не указывает на наличие проблемы.
Сколько вольт должен выдавать генератор на грузовом автомобиле?
Номинальное напряжение в бортовой сети — 24 В, оно обеспечивается аккумуляторными батареями и электрическим генератором. Генератор — устройство, обеспечивающее выработку электроэнергии для питания бортовой сети автомобиля.
Какой минимальный заряд акб для запуска двигателя?
Каким должно быть напряжение аккумулятора
Обычно специалисты ориентируются на показатель необходимого напряжения для пуска двигателя. У заряженной новой аккумуляторной батареи напряжение для старта мотора должно быть на уровне около 12,6 или 12,7 Вольт.
Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?
Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В.
Какое должно быть напряжение на заведенной машине?
Измеряем напряжение сначала на заведенном двигателе. Нормальное напряжение должно показывать от 13,5 до 14,0 В. Если напряжение аккумулятора при работающем двигателе будет больше величины в 14,2 В — это свидетельствует о низкой зарядке аккумулятора и что генератор работает в усиленном режиме, чтобы зарядить батарею.
Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор для скутера?
Так сколько времени заряжать аккумулятор скутера? В среднем процесс занимает 12-24 часов, но продолжительность зависит от состояния батареи. Однако важно полностью подзарядить АКБ, иначе аккумулятор будет терять мощность. Примечание: Заряжать гелевую батарею следует 2-3 раза в сезон.