зачем в детском саду изолятор

Изолятор или комната заболевшего ребенка

В детском дошкольном учреждении должна быть предусмотрена комната заболевшего ребенка или изолятор. Комнату заболевшего ребенка следует располагать на первом этаже вблизи лестничной клетки или одного из выходов. Она предназначается для изоляции детей с заболеваниями неинфекционного характера. Детей, больных острозаразными болезнями, в изоляторе задерживать не следует.
По действующим нормам в яслях-садах на 25, 50 и 90 мест предусмотрена комната заболевшего ребенка, размером от 8 до 12 м2. Во всех остальных зданиях яслей-садов предлагается изолятор. В детских учреждениях на 140 и 160 мест изолятор состоит из двух палат по 6 м2 каждая, приемной (4 м2) и туалетной (2 м2). В яслях-садах на 280 и 320 мест изолятор состоит из трех палат по 6 м2 каждая, приемной (6 м2), туалетной (4 м2).
В дошкольных учреждениях на 560 и 640 мест (комплекс яслей-садов) изолятор состоит из 4 палат по 6 м2 каждая, приемной (6 м2) и туалетной (4 м2).
Изолятор располагается на первом этаже здания, вблизи медицинской комнаты или кабинета заведующей.

Медицинская комната

Кабинет заведующей

Пищеблок и оборудование

Пищеблок, особенно в объединенном детском учреждении, где готовят и откуда разносят по группам много разнообразной пищи, надо изолировать от мест большого скопления и движения людей.
Необходимо, чтобы каждый пищеблок имел изолированный служебный вход со двора для подвоза и подноса продуктов, топлива, воды (при отсутствии водопровода) и удаления пищевых отходов, помоев, шлаков и т. д.
Отсутствие отдельного входа неблагоприятно отражается на санитарном содержании детского учреждения: через общий ход проносят в пищеблок продукты, в том числе овощи, что загрязняет вестибюль и вход в кухню.
По существующим санитарным нормам и правилам в объединенных дошкольных учреждениях вместимостью 90 мест и более, а также в зданиях, проектируемых для жаркого климатического района, рекомендуется устраивать со двора отдельный вход в кухню. Около двери, ведущей из пищеблока к внутреннему проходу в детское учреждение, отводят место (раздаточная) для отпуска питания по группам, куда оно поступает из кухни через специальное окно.
С этой целью в раздаточной ставят стол для получения персоналом питания для детей. При отсутствии специальной раздаточной выдача питания происходит через окно в двери, ведущей в кухню.

В объединенном дошкольном учреждении ясли-сад приходится стирать детское белье. Поскольку прачечная находится внутри здания, нельзя допускать, чтобы пар и запах проникали в детские комнаты. Для этого перед входом в прачечную следует сделать тамбур
Выстиранное белье не должно соприкасаться с грязным. Поэтому входы для сдачи грязного белья и получения чистого в яслях-садах должны быть отдельными.
В зданиях яслей-садов на 90 мест и более, а также в зданиях, проектируемых для жаркого климатического района, из стиральной-разборочной и сушильной-гладильной проектируется отдельный выход.

Помещения стиральной-разборочной и сушильной-гладильной располагаются смежно.
Для сдачи грязного белья необходим специальный шлюз с окном, открывающимся в сторону стиральной-разборочной. Не допускается расположение входа в стиральную-разборочную напротив входа в помещение групповой ячейки или пищеблока.

Стирать детское белье можно и в централизованной прачечной. С этой целью лучше пользоваться специализированной прачечной, обслуживающей ислючительно детские учреждения.

Источник

Виртуальная экскурсия

Медицинский кабинет и изолятор

Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивают органы здравоохранения. Медицинский персонал наряду с администрацией Учреждения несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно – профилактических мероприятий, соблюдение санитарно – гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания. Учреждение предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников, осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников Учреждения.

В ДОУ оборудован медицинский, процедурный кабинеты и изолятор в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медсестра, закрепленная за дошкольным учреждением проводит:

— медосмотры детей при поступлении в детский сад с целью выявления больных, в том числе и на педикулез;

— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;

— совместно с врачом Инсарской ЦРБ ведет работу по организации профилактических прививок;

— распределяет детей на медицинские группы для занятий физическим воспитанием;

— информирует руководителя, воспитателей о состоянии здоровья детей рекомендуемом режиме для детей с отклонениями в состоянии здоровья детей;

— систематический контроль за санитарным состоянием и содержанием территории и всех помещений, соблюдением правил личной гигиены персонала и воспитанников ДОУ;

— организацию и проведение профилактических и санитарно – противоэпидемических мероприятий;

— работу по организации и проведению профилактической и текущей дезинфекции, а также контроль за полнотой ее проведения;

— работу по формированию здорового образа жизни с персоналом и детьми, организацию дней здоровья, игр, викторин на медицинскую тему;

Источник

Зачем в детском саду изолятор

от 20 января 2015 года

Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и содержанию медицинских пунктов (кабинетов) в детских образовательных учреждениях

1. Нормативные ссылки

2. Гигиенические требования к помещениям, внутренней отделке, медицинской мебели

2.1. Архитектурно-планировочные и конструктивные решения помещений медицинского назначения должны обеспечивать оптимальные санитарно-гигиенические и противоэпидемические режимы и условия для оказания медицинской помощи и создания оптимальных условий труда для медицинского персонала (п.3.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.2. Планировка помещений должна исключать возможность перекрещивания или соприкосновения «чистых» и «грязных» технологических потоков (п.3.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.3. Медицинское обеспечение в детских образовательных учреждениях и школах может осуществлять медицинский персонал, находящийся в штате самого учреждения, или специалисты лечебно-профилактического учреждения.

2.4. Медицинские кабинеты (пункты), осуществляющие медицинскую деятельность, должны иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии санитарным правилам, согласно заявленным на лицензирование видам деятельности, работам и услугам (статья 40 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.1.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).*

2.5. Межэтажные перекрытия, перегородки, стыки между ними и отверстия для прохождения инженерных коммуникаций и проводок должны обеспечивать непроницаемость для грызунов и насекомых (п.3.26 СанПиН 2.1.3.1375-03)

2.6. Установку и эксплуатацию аппаратуры, являющейся источником электромагнитных полей (ЭМП), производить в соответствии с санитарными правилами по электромагнитным полям (п.3.22.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.7. Для внутренней отделки помещений используются материалы, разрешенные для применения в лечебно-профилактических учреждениях и в соответствии с функциональным назначением (п.4.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.8. Поверхность стен, полов и потолков должна быть гладкой, легкодоступной для влажной уборки и устойчивой к воздействию моющих и дезинфицирующих средств (п.4.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.9. В помещениях с влажным режимом работы, подвергающихся влажной текущей дезинфекции (процедурные, прививочные и другие помещения), стены следует облицовывать глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на всю высоту помещения. Для покрытия пола следует применять водонепроницаемые материалы. Потолки в помещениях с влажным режимом должны окрашиваться водостойкими красками или выполняться другими влагостойкими материалами.

Покрытия пола в лечебных учреждениях не должны иметь дефектов (щелей, трещин, дыр и др.), должны быть гладкими, плотно пригнанными к основанию, быть устойчивыми к действию моющих и дезинфицирующих средств. При использовании линолеумных покрытий края линолеума у стен должны быть подведены под плинтусы, которые плотно закреплены между стеной и полом. Швы примыкающих друг к другу листов линолеума должны быть тщательно пропаяны (п.4.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.10. В местах установки раковин и других санитарных приборов, а также оборудования, эксплуатация которого связана с возможным увлажнением, следует предусматривать отделку глазурованной плиткой или другими влагостойкими материалами на высоту 1,6 метра от пола и на ширину более 20 см от оборудования и приборов, с каждой стороны (п.4.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.11. Применение подвесных потолков допустимо. При этом конструкции и материалы потолков должны обеспечивать герметичность, гладкость поверхности и возможность проведения их влажной обработки и дезинфекции (п.4.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

2.12. Наружная и внутренняя поверхность медицинской мебели должна быть гладкой и выполнена из материалов, устойчивых к воздействию моющих и дезинфицирующих и медикаментозных средств (п.4.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3. Требования к водоснабжению, отоплению, вентиляции и освещению

3.1. В медицинских кабинетах должны быть установлены умывальники с подводкой горячей и холодной воды, оборудованные смесителями (п.5.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.2. Системы отопления, вентиляции должны обеспечивать оптимальные условия микроклимата (п.6.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.3. Нагревательные приборы должны иметь гладкую поверхность, допускающую легкую очистку, их следует размещать у наружных стен, под окнами, без ограждений (п.6.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.4. Помещения оборудуются естественной вентиляцией (форточки, фрамуги), оборудованные системами фиксации (п.6.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.5. Медицинские помещения должны иметь естественное освещение. Уровень естественного и искусственного освещения должен соответствовать санитарным правилам и нормам для общественных зданий (п.7.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.6. Искусственная освещенность (общая и местная), источник света, тип лампы принимаются с соответствии с действующими нормативными документами (п.7.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.7. Светильники общего освещения помещений, размещаемые на потолках, должны быть со сплошными (закрытыми) рассеивателями (п.7.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

3.8. Для обеззараживания воздуха и поверхностей помещений в медицинских кабинетах должно применяться ультрафиолетовое бактерицидное излучение с использованием облучателей, разрешенных к применению в установленном порядке. Методы применения бактерицидного излучения, правила эксплуатации должны соответствовать гигиеническим требованиям и инструкциям по применению ультрафиолетовых лучей (п.8.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4. Гигиенические требования к условиям труда медицинского персонала

4.1. Расстановка медицинского и технического оборудования, его эксплуатация должны проводиться в соответствии с правилами охраны труда и возможности его обработки (п.п.9.2, 3.22.10 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.2. Должна быть предусмотрена гардеробная с наличием индивидуальных шкафов по числу работающего медицинского персонала, обеспечивающего раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви, головных уборов (пп.9.5, 11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

4.3. Персонал должен проходить предварительные при поступлении на работу и периодические медицинские осмотры и профилактические прививки в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.9.9 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря

5.1. Все помещения, оборудование, инвентарь должны содержаться в чистоте. Влажная уборка помещений должна осуществляться не менее 2 раз в сутки, с использованием моющих и дезинфицирующих средств, разрешенных к применению.

Мытье оконных стекол должно проводиться не реже 1 раза в месяц изнутри и не реже 1 раза в 3 месяца снаружи (весной, летом, осенью).

Уборочный инвентарь должен иметь четкую маркировку с указанием помещений и видов уборочных работ, использоваться строго по назначению, обрабатываться и храниться в выделенном помещении (п.10.1 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.2. Генеральная уборка должна проводиться по графику не реже 1 раза в месяц, с обработкой стен, полов, оборудования, инвентаря, светильников. Генеральная уборка процедурных, манипуляционных один раз в неделю с обработкой и дезинфекцией оборудования, мебели, инвентаря (п.10.2 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.3. В помещениях следует проводить ежегодно косметический ремонт. Устранение текущих дефектов (ликвидация протечек на потолках и стенах, следов сырости, плесени, заделка трещин, щелей, выбоин, восстановление отслоившейся облицовочной плитки, дефектов напольных покрытий и др.) должно проводиться незамедлительно (п.10.3 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.4. В период проведения текущего или капитального ремонта функционирование помещений должно быть прекращено (п.10.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.5. В помещениях не должно быть синантропных членистоногих, крыс и мышевидных грызунов (п.10.5 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.6. Изделия однократного применения после дезинфекции утилизируются в установленном порядке (п.10.6 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.7. Изделия медицинского назначения многократного применения, которые в процессе эксплуатации могут вызвать повреждения кожи, слизистой оболочки, соприкасаться с раневой поверхностью, контактировать с кровью или инъекционными препаратами, подлежат дезинфекции, предстерилизационной очистке и стерилизации (п.10.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

5.8. Контейнеры для сбора мусора твердых и бытовых отходов должны быть обеспечены крышками, регулярно очищаться, мыться и дезинфицироваться после каждого опорожнения (п.10.12 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6. Требования к правилам личной гигиены медицинского персонала

6.1. Медицинский персонал должен быть обеспечен достаточным количеством комплектов сменной одежды: халатами, шапочками, масками, сменной обувью (тапочками). Дополнительно в наличии должен быть комплект санитарной одежды для экстренной ее замены. Стирка одежды должна осуществляться централизованно (п.11.4 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.2. Медицинские работники обязаны мыть и дезинфицировать руки перед осмотром каждого больного или выполнением процедур, а также после выполнения «грязных процедур» (уборки помещений, смены белья, посещения туалета и т.д.) (п.11.7 СанПиН 2.1.3.1375-03).

6.3. Медицинский кабинет должен быть оборудован аптечкой для оказания экстренной помощи.

В целях предупреждения различных заболеваний, связанных с медицинскими манипуляциями, персонал обязан:

— использованный медицинский инструментарий сразу после окончания манипуляции погружать в емкость с дезинфицирующим раствором;

— при загрязнении рук (перчаток) кровью, сывороткой, выделениями протирать их тампоном, смоченным антисептиком, после чего промыть проточной водой с мылом. При попадании биологической жидкости на слизистые ротоглотки, немедленно рот и горло прополоскать 70%-м спиртом или 0,05%-ным раствором марганцово-кислого калия; при попадании в глаза промыть их раствором марганцово-кислого калия в воде в соотношении 1: 10000;

— при уколах и порезах вымыть руки, не снимая перчаток, проточной водой с мылом, снять перчатки, выдавить из ранки кровь, вымыть руки с мылом и обработать 5%-й спиртовой настойкой йода;

— при наличии на руках микротравм, царапин, ссадин, заклеивать поврежденные места лейкопластырем (п.11.8 СанПиН 2.1.3.1375-03).

7. Требования к составу и площадям медицинских помещений в зависимости от типа учреждения

7.1. Детские дошкольные учреждения

7.1.1. Детские дошкольные учреждения, построенные по типовым проектам, должны иметь следующий состав медицинских помещений:

— кабинет педиатра (площадь 12 кв.м),

— процедурный кабинет (площадь 8 кв.м),

— изолятор, включающий в себя, в зависимости от вместимости ДОУ: приемную (площадь от 4 до 6 кв.м); палаты (площадь от 4 до 12 кв.м),

— санузел с местом для приготовления дезинфицирующих средств (площадь 6 кв.м) (п.2.2.22 СанПиН 2.4.1.1249-03).

Медицинский кабинет должен иметь самостоятельный вход из коридора и располагаться смежно с палатой изолятора, который проектируют не менее чем на две инфекции. Палаты изолятора размещают только в изолированных помещениях. Использовать кабинет приема врача или процедурный кабинет как изолятор запрещено. При наличии достаточных площадей в медицинском блоке ДОУ оборудуют физиотерапевтический кабинет, руководствуясь при этом СанПиН 2.4.1.1249-03 (Приложение 17).

7.1.2. В детских дошкольных учреждениях, построенных по старым проектам или размещенных в приспособленных помещениях, допускается устройство медпункта, состоящего из медицинского кабинета и изолятора.

Медицинский кабинет оснащают оборудованием и инструментарием в соответствии примерному перечню (приложение 16 СанПиН 2.4.1.1249-03).

7.2.1 Медицинский пункт общеобразовательного учреждения, построенного по типовым проектам, должен включать: кабинет врача (не менее 14 кв.м); кабинет стоматолога (12 кв.м) (если заявляются работы по специальности стоматология); процедурный кабинет (14 кв.м); кабинет психолога (10 кв.м) (если заявляются работы по специальности).

Источник

Изоляторы в школах

Минобразования России и Роспотребнадзор выпустили методичку – для руководителей садиков, школ и иных образовательных организаций – о том, как пережить текущий эпидсезон по ОРВИ, гриппу и коронавирусу (письмо Роспотребнадзора и Министерства просвещения РФ от 7 февраля 2020 г. № 02/1814-2020-23/СК-32/03). ⠀

📌в образовательном учреждении нужно организовать медицинский изолятор с санузлом для временной изоляции детей с признаками ОРВИ (насморк, кашель, ухудшение самочувствия и др.). В этот изолятор необходимо помещать всех детей, выявленных на «утреннем фильтре» (затем их либо госпитализируют, либо отпустят домой);⠀

📌если ребенок «заболел» на уроке, его нужно отвести в изолятор, класс – проветрить, парту заболевшего и соседние парты обработать дезсредством, провести влажную уборку и кварцевание с использованием бактерицидного облучателя рециркуляторного типа;⠀

📌классы, столовая, санузлы и прочие помещения должны проветриваться, в здании должны работать вентиляционные системы, а на период роста заболеваемости гриппом и ОРВИ должны быть разработаны графики и порядки проветривания, влажной уборки и обеззараживания бактерицидными облучателями;⠀

📌в школе должны быть запасы масок, бахил, дезсредств, перчаток, бумажных салфеток, термометров и переносных бактерицидных ламп. Также необходимо обеспечить наличие мыла в туалетах и полотенец для рук (рулонные или электрические);⠀

📌мебель и стены следует тщательнее мыть, – в частности, дезинфектантами нужно обрабатывать в том числе парты, дверные ручки, перила;⠀

📌сотрудники образовательной организации должны быть привиты от гриппа; ⠀

дети, не привитые от гриппа, в период эпидемического подъема заболеваемости гриппом должны переводиться на дистанционное обучение;⠀

📌на период подъема заболеваемости рекомендуется переводить детей на кабинетную систему обучения (дети не выходят из класса, тем самым избегая перемещения по лестницам и коридорам). ⠀

Дополнительно приведены стандартные рекомендации по профилактике ОРВИ и гриппа – чаще мыть полы и руки, проветривать помещения, стараться не прикасаться руками к носу, рту и глазам, принимать витамин С и т.п.⠀

А за чей счёт сие мероприятия будут проводиться?

Источник

Отстранение от посещения детского сада

Добрый день! Подскажите кто именно имеет право отстранить ребенка от посещения детского сада? Согласно СанПину воспитеталь и (или) медсестра должны утром встречать детей и выявленных больних или при подозрение на заболевание детей в сад не принимают. Т.е. получается может как медсестра, так и воспитатель дать направление к врачу? Например в ситуации, когда утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать? Подскажите на какой именно документ ссылаетесь.

Именно медсестра и должна принимать решение об отсранении ребенка от посещения детского сада.

Санитарно-эпидемиологические
требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы
СанПиН 2.4.1.2660 – 10

12.2. Ежедневный утренний прием детей проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей.Медицинский работник осуществляет прием детей в ясельные группы и в случаях подозрения на заболевание — в дошкольных группах. Выявленные больные дети и дети, или с подозрением на заболевание, в дошкольные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в изоляторе) до прихода родителей или направляют в лечебное учреждение.
12.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 3 дней (за исключением выходных и праздничных дней), детей принимают в дошкольные организации только при наличии справки участкового врача-педиатра с указанием диагноза, длительности заболевания, проведенного лечения, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными, а также рекомендаций по индивидуальному режиму ребенка-реконвалесцента на первые 10-14 дней.

Кроме того, обязанности медицинской сестры закреплены в её должностной инструкции, согласно которой она несет ответственность за жизнь и здоровье детей.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

утром мама привела в сад явно больного ребенка и воспитатель это видит, но медсестры еще нет на рабочем месте что делать?
Элеонора

Воспитатель не может принять решение, даже если видит, что у ребенка признаки болезни. Воспитатель не имеет медицинского образования, а заболевание необходимо обязательно зафиксировать. Без этого отсранение ребенка будет неправомерным

Элеонора, добрый день!

«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений»
(утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003 г.)

Пункт 2.14.3. Ежедневный утренний прием дошкольников в учреждение проводят воспитатели, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. Медицинская сестра по показаниям осматривает зев, кожу и измеряет температуру тела ребенка. Прием детей в ясельные группы осуществляется лицом, имеющим медицинское образование. Ежедневно осматривается зев, кожные покровы, проводится измерение температуры. Выявленные при утреннем фильтре больные и дети, с подозрением на заболевание, в ДОУ не принимаются; заболевшие, выявленные в течение дня, изолируются. В зависимости от состояния ребенок остается в изоляторе до прихода родителей или госпитализируется.

Учитывая изложенное, считаю, что для установления признаков заболевания ребёнка необходимо дождаться прихода медицинского работника, изолировав при этом ребёнка.

А этот СанПин действует? Я смотрю СанПин 2.4.1.3049-13.

Здравствуйте. В соответствии с Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26

«Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 „Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций“

11.2. Ежедневный утренний прием детей проводится воспитателями и (или) медицинскими работниками, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья детей. По показаниям (при наличии катаральных явлений, явлений интоксикации) ребенку проводится термометрия. Выявленные больные дети или дети с подозрением на заболевание в дошкольные образовательные организации не принимаются; заболевших в течение дня детей изолируют от здоровых детей (временно размещают в помещениях медицинского блока) до прихода родителей или их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию с информированием родителей.
11.3. После перенесенного заболевания, а также отсутствия более 5 дней (за исключением выходных и праздничных дней) детей принимают в дошкольные образовательные организации только при наличии справки с указанием диагноза, длительности заболевания, сведений об отсутствии контакта с инфекционными больными.
18.1. В целях профилактики возникновения и распространения инфекционных заболеваний и пищевых отравлений медицинские работники проводят:
— медицинские осмотры детей (в том числе на педикулез) при поступлении в дошкольные образовательные организации с целью выявления больных. В случае обнаружения детей, пораженных педикулезом, их отправляют домой для санации. Прием детей после санации допускается в дошкольные образовательные организации при наличии медицинской справки об отсутствии педикулеза; результаты осмотра заносят в специальный журнал;
— систематическое наблюдение за состоянием здоровья воспитанников, особенно имеющих отклонения в состоянии здоровья;
8.2.2. Всех выявленных инвазированных регистрируют в журнале для инфекционных заболеваний и проводят медикаментозную терапию.
18.2.3. При выявлении 20% и более инвазированных острицами среди детей проводят оздоровление всех детей и обслуживающего персонала дошкольных образовательных организаций. Одновременно проводятся мероприятия по выявлению источников заражения острицами и их оздоровление в соответствии с санитарными правилами по профилактике энтеробиозов.
18.2.4. При регистрации случаев заболеваний среди детей и персонала дошкольных образовательных организаций контагиозными гельминтозами профилактические мероприятия проводят как в период лечения детей, так и ближайшие 3 дня после его окончания. При этом необходимо:
— ежедневно 2 раза (утром и вечером) проводить влажную уборку помещений с применением мыльно-содового раствора;
— провести чистку (очистить с использованием пылесоса) или обработать камерной дезинфекцией (если невозможно облучить бактерицидными лампами в течение 30 минут на расстоянии до 25 см) ковры, дорожки, мягкие игрушки и убрать их до завершения заключительной дезинвазии;
— в течение 3 дней, начиная с первого дня лечения, одеяла, матрацы и подушки обрабатывать пылесосом. Одеяла и постельное белье не допускается встряхивать в помещении;
— в группах круглосуточного пребывания ежедневно менять или проглаживать горячим утюгом нательное, постельное белье и полотенца;
— следить за соблюдением детьми и персоналом правил личной гигиены (ногти на руках детей и персонала должны быть коротко острижены).

То есть это и мед.сёстры имеют право сделать и воспитатели.

Плюс в муниципальных актах как правило прописывается порядок отстранения ребёнка от занятий и посещения. Тоже как правило или воспитатели или мед.сётстры с уведомлением заведующей.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *