зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Парафин в дизельном топливе: откуда появляется, его опасность для мотора.

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

С наступлением холодов водители дизельных авто сталкиваются с проблемой запуска мотора. Это связано с кристаллизацией парафина при низких температурах, который содержится в дизельном топливе. Рассмотрим, в чем опасность проблемы и как с ней бороться.

Откуда в солярке парафин

Природная нефтяная жидкость состоит из различных углеводородных (нафтеновых, парафиновых, ароматических) и других химических соединений. Из нее методом «прямой» перегонки получают различные топлива: бензин, дизельное топливо (ДТ), керосин, мазут. Их разделяют по температурам кипения. Далее очищают от примесей и используют в разных сферах человеческой деятельности.

По составу нефть из разных месторождений различная. Поэтому и качество полученных нефтепродуктов разное. Практически все соединения, находящиеся в сырье, при переработке переходят в топлива. Парафиновые соединения при испарении переходят в ДТ. То есть, они изначально уже присутствуют там.

Опасность парафина для дизельного двигателя

Если в топливном баке летний вид солярки, то чем ниже температура окружающей среды, тем больше вероятность засорения топливопровода и фильтра очистки парафином. Солярка становится густой, теряет свою подвижность. Двигатель работает с перебоями, временами совсем глохнет, увеличивается расход топлива.

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

В паспорте качества каждого вида дизельного топлива указана максимальная температурная точка фильтруемости. То есть при этой температуре горючее уже не способно проходить через фильтр, машина глохнет. При заправке можно узнать эту величину на АЗС или у заправщика.

Если вас интересует услуга доставки дизельного топлива, вы можете обратиться к нам.

Как с этим бороться

Водители машин с дизельным двигателем должны взять на вооружение способы, как не сталкиваться с этой проблемой или решить ее, когда она уже появилась. Вот они:

Среди водителей существует еще такой способ очистки летней солярки от парафина, как применение сепаратора. Его обычно используют для очистки горючего от воды и примесей. Для того, чтобы убрать парафин, емкость с топливом выносят на мороз, чтобы образовались кристаллы. А затем пропускают через сепаратор.

Источник

Дизельное топливо – что это такое (часть 2)

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Продолжим про присадки

Депрессорные присадки.
При охлаждении дизельное топливо мутнеет – это парафины переходят в твердое состояние и выпадают в осадок. Такое помутнение не опасно, пока не начнется агломерация – соединение молекул парафинов в большие сгустки. Как только парафиновые агломераты станут соразмерными с диаметром микропор фильтра тонкой очистки топлива, фильтр окажется заблокированным белым парафиновым гелем. Топливо перестанет поступать к двигателю, и все попытки завести его ни к чему не приведут.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных машин необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Так же есть ещё такие понятия как:
— Температура помутнения — температура дизтоплива, при которой начинается кристаллизация парафина.
— Температура застывания дизтоплива — температура, при которой происходит полная потеря текучести. Она больше определяет условия хранения, нежели эксплуатации.

Из-за экономической выгоды на нефтеперерабатывающих заводах производится в основном летняя солярка. Фракции летнего дизельного топлива выкипают из нефти при ее нагреве от 180 до 360 °С. А если выкипание остановить на отметке 320°С, то на тарелках в ректификационной колонне соберутся фракции зимней солярки, свободные от длинноцепочных молекул парафинов. Вся беда в том, что из одного и того же объема нефти можно получить на выходе 42% летней солярки — и лишь 25% зимней. В полтора раза меньше! Соответственно, и стоить «настоящее зимнее» дизтопливо должно дороже.

Превратить летнее топливо в зимнее можно двумя путями:
— депарафинизацией в условиях НПЗ (на барабанных вакуумных фильтрах; на цеолитах; в процессе каталитической депарафинизации (гидродепарафинизации); депарафинизация с кристаллическим карбамидом или в спирто-водном растворе карбамида и т.д.)
— добавлением депрессорных присадок.
Избавление от парафинов влетит в копеечку, поэтому часто пользуются присадками. В топливо вводятся, например, полимеры метакриловой кислоты или сополимеры этилена с винилацетатом. Есть два механизма действия таких добавок. Первый заключается в том, что молекулы депрессора оседают на кристаллах парафина и не позволяют им срастаться в большие агломераты. А во втором случае депрессоры, наоборот, с понижением температуры создают искусственные очаги кристаллизации парафинов, притягивая их к себе. В результате в обоих случаях кристаллов парафина оказывается больше, чем в солярке без депрессора. Но размеры кристаллов намного меньше, и они не так быстро забивают фильтр тонкой очистки.

Таким образом, добавив в летнюю дизельку антигель, можно самим превратить ее в условно зимнюю, а также улучшить работу зимней солярки при сильных морозах (кстати, никогда нельзя быть уверенным на все 100%, что под видом зимнего топлива на заправке вам не залили летнее). К сожалению, растворить уже образовавшиеся кристаллы парафина невозможно (топливо само должно «оттаять»), поэтому содержимое баночки с антигелем надо заливать перед заправкой, или по крайней мере когда топливо еще не успело загустеть.

Наиболее эффективными депрессорными присадками являются соединения полимерного типа, среди которых промышленное применение получили сополимеры этилена с винилацетатом. При введении в концентрации 0,02…0,1 % присадки снижают температуру застывания дизельных топлив на 20…30 °С.

Старый дедовский способ дальнобойщиков превращения летнего дизельного топливо в зимнее это добавить до 20% керосина ТС-1 (ГОСТ 10227-86), при этом эксплуатационные свойства практически не меняются.

Редкий и дорогой зверь на наших АЗС это арктическое дизельное топливо. Температура застывания: –55 градусов Цельсия. Получается оно смешением прямогонных, гидроочищенных и вторичного происхождения углеводородных фракций с температурой выкипания 180-330 градусов Цельсия, а то и ниже. Пределы кипения арктического топлива примерно соответствуют пределам выкипания керосиновых фракций, поэтому данное топливо по сути утяжеленный керосин. Однако чистый керосин имеет низкое цетановое число 35-40 и плохие смазывающие свойства (сильный износ ТНВД). Для устранения данных проблем в арктическое топливо частенько добавляют цетаноповышающие присадки и минеральное моторное масло для улучшения смазывающих свойств.

Теперь немного экзотики.
Биодизель. Изготавливается биодизель из смеси растительного масла (обычно рапсового или соевого) и метилового спирта в соотношении 7-10 к 1. Биодизель имеет цетановое число не менее 51, температуру вспышки более 150 °C, имеет значительно лучшие смазочные характеристики. Главный недостаток — ограниченный срок хранения после изготовления — 3 месяца. Кроме того, в холодное время года необходимо подогревать топливо, идущее из топливного бака в топливный насос, или применять смеси 20 % биодизеля и 80 % солярки. В России в продаже я его не встречал, так что подробно останавливаться на нём не будем.

Альтернативой биодизелю является добавление в обычное дизельное топливо 20 % воды и 1 % эмульгатора с обработкой смеси в диспергаторе. Смесь можно использовать в обычных дизелях без их переделки. Цвет смеси — мутно белый. Срок хранения после приготовления — около 3-х месяцев. Технология интенсивно применяется в Германии, часть общественного транспорта питается этой смесью. Кроме очевидного снижения расхода вода также положительно сказывается на экологической составляющей – уменьшается образование оксидов азота, а так же снижается сажеобразование.

Во-первых тест на окислительную способность показал всего 2 г/м3 осадка, в отличии от Башнефти с максимально возможными 20 г/м3, т.е. у Лукойла мало непредельных в составе и образование смол вам не грозит. Летний вариант Салавата посередине 14 г/м3.

Во-вторых общее загрязнение у Лукойла 3 г/т из 24 возможных, в Башнефти 20 из 24, Салават 2 из 24. Т.е. мало того что у Башкирят дизелька самая грязная, так ещё из-за нестабильности грязи там может и прибавиться.

В-третьих цетановое число у Лукойла 49, Башнефть 47, Салават с их «летом» и 51 не в счет, т.к. у конкурентов летние цетановые числа больше 51. Плюс все дружно применили цетаноповышающие присадки.

Кстати что касается присадок — Башнефть кроме цетаноповышающий и дипрессорно-диспергирующей ничего не добавляет, Салават в летний вариант льёт противоизносную присадку AddiTOP L в количестве 300-500 ppm. Лукойл добавляет противоизносную, цетаноповышающую и комплексную (моющая, антикоррозионная, антипенная и деэмульгатор) подозреваю что последний компонент в комплексной может так же играть роль дипрессорно-диспергирующей, но по количеству комплексной всего 200 ppm, так что о степени влияния и эффективности судить не берусь.

В общем все дизельки вписываются в действующие стандарты, той же серы, на которую все так любят обращать внимание, у всех всего около 5 ppm, что ну очень мало, на грани обнаружения. Единственно, что касаемо стандартов, то все производители выпускают свою продукцию по разным нормативным документам: Башнефть по ГОСТ 32511-2013, Салават (Газпром) по ГОСТ Р 52368-2005, а Лукойл по своему собственному СТО 00044434-007-2006.

Оценивать присадки имеющиеся на рынке не стал, в сети и так полно тестов, плюс все производители присадок точно знают что работает, а что нет, что можно заливать, а что нет. Всё остальное зависит от их жадности, никто из них велосипед не изобретает и навряд ли изобретет.

Вроде всё, надеюсь кому-нибудь пригодиться. Всем удачи и чтобы топливо у ваших дизельных коней зимой не замерзало :))

Источник

Что нужно знать о парафине в составе дизельного топлива

В настоящее время автомобили с двигателями, работающими на дизельном топливе, пользуются достаточно широкой популярностью. Это горючее представляет собой переработанную нефть, которая содержит парафиновые, кислородные, сернистые и азотистые соединения. Если вас интересует услуга доставки топлива, вы можете обратиться к нам.

Какой вред может принести парафин

Существует зимнее и летнее дизельное топливо. Первое предназначено для эксплуатации при отрицательных температурах, потому присутствие парафина в нем противопоказано. Дело в том, что он приводит к застыванию и полноценному передвижению горючего по топливной системе. Парафины мешают функционированию насоса и негативно влияют на качество распыления. Именно поэтому зимнее дизельное топливо обязательно подвергается процессу депарафинизации. Что касается летнего дизеля, в его составе допускается присутствие парафина, так как в теплое время года особых проблем он не вызывает.

Существуют специальные сепараторы, которые применяются для очистки дизельного топлива от механических примесей и воды. Эта процедура проводится при положительных температурах. Применение сепаратора позволяет выделить из дизельного топлива и часть парафина. Для этого нужно разместить емкость с горючим на морозе, чтобы парафин кристаллизовался, а потом пропустить его через сепаратор, чтобы образовавшиеся кристаллы не расплавились. Производительность такого сепаратора нельзя назвать большой, но с его помощью можно все-таки немного улучшить низкотемпературные свойства дизельного топлива.

Источник

для тех, кто умеет читать

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Состав нефти, добытой из разных месторождений, различный, поэтому качество получаемых продуктов отличается и зависит от химического состава перерабатываемой нефти. В состав топлив в соответствии с их температурами кипения переходят практически все соединения, содержащиеся в нефти. Парафины, входящие в состав нефти, испаряясь попадают в дизельные топлива, а не вводятся специально, как ошибочно считают некоторые автолюбители. Содержание парафина в дизтопливе может быть различным и зависит от состава перерабатываемой нефти.

Для получения зимних марок дизельных топлив, т. е. способных работать в холодное время года, парафиновые углеводороды (парафины) из дизтоплив удаляют. Такой процесс называется депарафинизацией. В противном случае, без удаления парафинов, дизельные топлива пригодны для применения только в теплый период времени, соответственно это летние марки.

После прямой перегонки и очистки топлив в их состав добавляют соответствующие присадки, добавки, предусмотренные технологией, и получают товарные топлива. Метод получения дизельных топлив из нефти во всем мире одинаков, основное отличие состоит лишь в применяемых очистках и добавляемых присадках и добавках, что, естественно, оказывает влияние на цену топлива.

Теперь рассмотрим возможности использования «молочных сепараторов». О влиянии парафина на работу двигателя знает каждый водитель: парафиновые кристаллы, откладываясь на фильтрах и образуя парафиновую пленку, не пропускают топливо. Поэтому парафин надо выделять из топлива или «измельчать» его. Чем ниже температура выделения парафина из топлива, тем ниже будет температура застывания топлива.

Обычно сепараторы применяют для очистки дизельных топлив от механических примесей и воды. Очистку проводят при положительных температурах. Используя сепаратор, можно выделить из дизельного топлива часть парафина. Для этого надо разместить емкость с дизельным топливом на морозе, чтобы выделились кристаллы парафина, и затем охлажденное топливо пропустить через сепаратор, чтобы не расплавились кристаллы парафина. Производительность такого сепаратора невелика, но некоторое улучшение низкотемпературных свойств дизельного топлива все же удастся получить.

Оба метода годятся к применению только индивидуальными владельцами автомобилей, так как производительность их мала, а эффективность невысокая. А поскольку основная марка дизельного топлива, применяемого в Украине, летняя, с приближением зимы водители начинают «химичить» кто как может, иногда веря не всегда правдивым способам. Поэтому дадим несколько практических советов.

При температурах воздуха ниже минус 20 0 С без дополнительных мер добиться легкого пуска двигателя практически невозможно. В этом процессе участвуют топливо, масло, охлаждающая жидкость, стартер, генератор, аккумулятор, влияет и техническое состояние двигателя.

Источник

Парафин в дизельном топливе

Дизельное топливо представляет собой сложную смесь различных групп углеводородов и химических соединений — ароматических, нафтеновых, парафиновых, сернистых, азотных, кислородных и других. В зависимости от марки нефти и места её добычи концентрации составляющих веществ могут меняться.

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Откуда в дизельном топливе парафин

Парафиновые группы изначально присутствуют в нефти и при перегонке благополучно перекочёвывают в дизтопливо. Их положительным свойством является повышение скорости возгорания топлива. Отрицательная функция намного более значима — именно парафины являются причиной замерзания топлива при наступлении отрицательных температур.

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Как убрать парафин из дизельного топлива

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

Есть несколько способов избежать появления парафина в баке и фильтре или избавиться от него.

зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Смотреть картинку зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Картинка про зачем в дизельное топливо добавляют парафин. Фото зачем в дизельное топливо добавляют парафин

С 2014 года в России введён ГОСТ Р 55475-2013 на дизельное топливо, содержание в котором парафина ограничено, поскольку горючее очищают методом каталитической депарафинизации. Речь идёт о зимних и арктических сортах. Очистка, конечно, увеличивает стоимость топлива, но позволяет ездить зимой без проблем.

Звоните по номеру +7 (812) 426-10-10. С нами удобно, доставка 24/7

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *