зачем в кейгенах музыка

Музыка из кейгенов. Как это работает?

Еще давно очень многих интересовал один вопрос: «Эта программа занимает всего 100 кб, что за музыку она воспроизводит? Как это работает?»

Скачать такую музыку можно, например отсюда — keygenmusic.net, или отсюда www.modarchive.org. Это отнюдь не единственные ресурсы, стоит только обратиться к поиску.

Для того, чтобы воспроизвести такую музыку в своей программе, нам потребуется минимальное знание C++, а также minifmod, доступный в исходниках. Как заявляют разработчики, minifmod добавит всего 50 кб к вашему exe-файлу (без учета сжатия).

Итак, краткая теория закончилась, приступаем к программированию. Для наших тестов – скачиваем все необходимое отсюда www2.zippyshare.com/v/26128618/file.html (в архиве исходники тестового проекта, сам minifmod, один музыкальный файл, конвертер, и пр.)

Этап 2. Затем открываем Table extractor, меню File – Load и указываем наш файл *.xm. Настройки будут следующие:
зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Этап 3. Создаем новый проект, и подключаем к нему всё, что лежит в lib и loadmusic. Будем выглядеть это примерно так:
зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Этап 5. Самое главное – осталось только включить музыку и пусть играет ))) Исходный файл точки входа у меня получился следующий:

#include «loadmusic\loadmusic.h»
#include «lib\minifmod.h»

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN // this will assume smaller exe

FMUSIC_MODULE *mod; // fmod music handler

using namespace std;

int main()
<
cout «Press ‘p’ to play music » «‘s’ to stop» «‘e’ to exit» char i( ‘p’ );
do
<
switch (i)
<
case ‘p’ :
if (mod == NULL) // mod handle is free? (thouh it will work fine with other loaded audio devices)
<
// We defined our music file to be loaded in LoadMusic.cpp //
//=============================================================//
loadmusic(); // Call & set ready memory to load the music
if (!FSOUND_Init(44100, 0)) // intialize memory for sound
<
return 1;
>

mod = FMUSIC_LoadSong(NULL, NULL); // handle = LoadSong()
FMUSIC_PlaySong(mod); // Play it (from memory)
>

По-умолчанию музыка начинает сразу же играть. Если ввести ‘s’ – то она прекращается, ‘e’ – выходим из программы.

UPD: возможно у кого-то не окажется студии под рукой, чтобы скомпиллировать. Вот готовый exe, размером 84 кб скачать

Источник

Музыка из кейгенов. Как это работает? (взято с хабрахабр)

Многие возможно сталкивались с такими программами кейген и знают что такое музыка из кейгенов. Кто не знает, милости прошу к ознакомлению.

Еще давно очень многих интересовал один вопрос: «Эта программа занимает всего 100 кб, что за музыку она воспроизводит? Как это работает?»

Скачать такую музыку можно, например отсюда — keygenmusic.net/, или отсюда www.modarchive.org/. Это отнюдь не единственные ресурсы, стоит только обратиться к поиску.

Для того, чтобы воспроизвести такую музыку в своей программе, нам потребуется минимальное знание C++, а также minifmod, доступный в исходниках. Как заявляют разработчики, minifmod добавит всего 50 кб к вашему exe-файлу (без учета сжатия).

Итак, краткая теория закончилась, приступаем к программированию. Для наших тестов – скачиваем все необходимое отсюда www2.zippyshare.com/v/26128618/file.html (в архиве исходники тестового проекта, сам minifmod, один музыкальный файл, конвертер, и пр.)

Этап 2. Затем открываем Table extractor, меню File – Load и указываем наш файл *.xm. Настройки будут следующие:

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Этап 3. Создаем новый проект, и подключаем к нему всё, что лежит в lib и loadmusic. Будем выглядеть это примерно так:

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Этап 5. Самое главное – осталось только включить музыку и пусть играет ))) Исходный файл точки входа у меня получился следующий:

#define WIN32_LEAN_AND_MEAN // this will assume smaller exe

FMUSIC_MODULE *mod; // fmod music handler

using namespace std;

FSOUND_Close(); // Close Music

* This source code was highlighted with Source Code Highlighter.

По-умолчанию музыка начинает сразу же играть. Если ввести ‘s’ – то она прекращается, ‘e’ – выходим из программы.

Какой же размер файла получился?

меня всегда мучал вопрос: а зачем там музыка?

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

А у няни лучше!

Работаю у очень богатых людей. (Перелеты только частными авиалиниями, бассейн из мрамора в доме, недвижимость за границей и прочие атрибуты недоступной простым смертным, жизни).

Когда были на отдыхе, семья сняла целый этаж. То есть лифт останавливается напротив одного номера только (21 этаж).

Идя с пляжа, говорю их ребенку 7 лет (пусть будет Ваня):

-Пойдем сначала зайдем ко мне в номер, я свои вещи оставлю.

Обычный общественный лифт довез нас до общественного 3 этажа. Дверь открывается: ребенок видит общий холл с креслами, коврами и длинными коридорами в разные стороны и восхищенно произносит:

-Ого. А твой номер-то больше нашего.

Не просто так пищал то

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

У нас ещё обед

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Мечты

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Не стоит путать

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Чтоб никто не догадался

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Ответ Vorting63 в «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

На волне

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Кинотеатр

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Поехали!

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Ответ на пост «Миллионы американцев отказываются работать, назревает глобальное восстание среднего класса»

Источник

Зачем в кейгенах музыка

QUOTE (HikeR, 03-11-06 @ 01:42)
обратите внимание на размер кейгена. прикиньте, скока займет в коде непосредственно сам кейген, синтезатор и сама мелодия. попробуйте сделать меньше, и вопросы сами снимутся.
а еще лучше, сходите на www.scene.org, в раздел files, и с какой-нить пати пару интро на 64Кб посмотрите.
люди, которые могут написать _такое_ достойны уважения.
а по-поводу качества. это так называемая процедурная музыка, которая генерится на лету по сложным но компактным формулам, либо обычная трекерная.
QUOTE (Xeon, 03-11-06 @ 21:43)
решил ты ночью прогу крякнуть, и забыл колонки потише сделать
QUOTE (IneedSomeHelp @ 03-11-06, 20:28)
кстати для тех кто в теме:
October 2006 pack update only (742 Kb) from KeygenMusic.net
ftp4.natm.ru/incoming/music/packoct06upd.rar

а как это послушать?

PS: обажаю музыку из кряков. Напоминает мелодии с ZX Spectrum

QUOTE (Старый знакомый, 03-11-06 @ 23:00)
PS: обажаю музыку из кряков. Напоминает мелодии с ZX Spectrum

kvv, сам убейся, мож я днём игрался, а потом работал, а колонки зобыл выключить, када работешь звука нету и забыть не трудно.

Добавлено:
и аще дело не в этом, это я так пример привёл со мной такого не случилось, просто интересно ЗАЧЕМ ТАМ МУЗЫКА, зачем тратить время при написании кейгена, чтобы засунуть туда ненужную музыку, зачем нужны ненужные килобайты

QUOTE (Xeon, 04-11-06 @ 15:00)
ачем тратить время при написании кейгена, чтобы засунуть туда ненужную музыку
QUOTE (Xeon, 04-11-06 @ 17:35)
IneedSomeHelp, насчёт тупого можно поспорить, а времени я стокаже потратил, как еслибы простой статичный вотнул, а твои килобайты мне в дудку не вкакались

1. IneedSomeHelp, drdaeman, вообще-то всегда можно в настройках форума выключить показ аваторов, в кейгенах такой возможности в большинстве случаев нет

2. аваторы не кричат на всю квартиру, их видит только человек, сидящий у монитора, и спящим они абсолютно не мешают

QUOTE (oooops, 04-11-06 @ 21:17)
в кейгенах такой возможности в большинстве случаев нет
QUOTE (oooops, 04-11-06 @ 21:17)
2. аваторы не кричат на всю квартиру, их видит только человек, сидящий у монитора, и спящим они абсолютно не мешают

Источник

Музыка из кейгенов

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Наши 90-е

1.7K пост 14.6K подписчиков

Музыка спираченая, но все равно охуенная 🙂

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Вбей Chiptune tracks в гугол. Такую музыку раньше писали в программах трекерах с клавы или синтезатора ну или на commodore 64.

Это музыка, рвала уши! ))) Нафиг! Фтопку!

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

А я чаще всего эту слушал. Отдельно кейгены было искать лень, учитывая как я любил ковыряться в новом софте.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Недавно увлекся извлечением такого добра из первоисточников (патчи, интро, кейгены) Это целая наука и история.

Почему произносят и пишут «кейген»??

Это еще не затронут пласт музыки на Спектруме. Например:

поскольку что-то качественное выжать из 8-битного компьютера без звуковой микросхемы было сложно, то на некоторые треки делали уже инструментальные каверы:

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Просто эта музыка всем отдалённо напоминает Сегу и дэнди, поэтому сидят и ностальгируют того не подозревая

Для вст синтезатора Vanguard кейген играл трек Entheogenic, такой кайф

были и получше мелодии

сейчас часто кейгены идут без музыки

Запомни: кейген без музыки — это троян. Не бывает кейгенов без музыки. Разве только консольные — но и там хоть что-то должны сбряцать.

А вообще — это обыкновенное MIDI. Вот и выросло поколение, которое не знает, что звуковые карты раньше научились играть по нотам, чем воспроизводить обычный звук. А ведь тогда даже MP3 не было, звук приходилось хранить несжатым. А винчестер на 1гб стоил целое состояние.

А ещё телефоны — у них же банально не было памяти на звук. Зато была под звуки инструментов. И по сей день твой телефон умеет играть миди, а часть его рингтонов — именно в этом формате.

В демосценах чиптюн музыка не редкость, хотя и уступает качественной трекерной

Всегда бесила эта музыка в кейгенах

Кейгены фу-фу. Мне самому нравилось секаса в softice.

Зачем вытаскивать, если все здесь есть https://modarchive.org/ Заходи в раздел chiptune.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

История игрового пиратства в России

Автор: Алексей Шухартской.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Краткий экскурс в историю

Всё, как это водится, началось задолго до этих ваших игр и интернетов. А именно с грампластинок и музыкальных кассет, расцвет которых пришёлся на 70-80-е годы, и внесенную ими лепту в распространение пиратства сложно переоценить хотя бы потому, что скопировать композицию ненамного хуже оригинала было не легко, а очень легко. Самым распространённым способом нелегального тиражирования была установка микрофона у динамика радио, телевизора или другого магнитофона. Более искушённый процесс подразумевал использование кабеля, соединяющего два устройства, благо, что вся аппаратура советского производства, включая телевизоры, приёмники и громкоговорители, имела линейный выход.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

С появлением программируемых приставок к телевизору, игры и софт для которых писались на всё ту же аудиокассету, а потом запускались через магнитофон, подключенный к ПК, порог вхождения в пиратство стал ещё интереснее. Дискеты тоже были. И, к слову, штука эта довольно распространённая. В отличие от приводов их читающих, вот этот девайс уже недорогой и обычному школьнику был по карману. Ну а флибустьером в ту интересную эпоху был любой владелец двухкассетного магнитофона. Кассеты переписывались в процессе обмена по рукам друзей-родственников-товарищей-знакомых. Но для тех, кто «мафона» не имел, имелись дядьки со всем необходимым товаром — кассетами, пластинками и прочим контрафактом. Также широко использовалась программа COPY и прочие аналоги в ZX Spectrum.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Также отмечены случаи, когда в самовольно занятом радиохулиганами коротковолновом диапазоне 1,8 — 3,2 МГц какие-то умники пытались передавать записи со спектрумовских кассет по радио. Качество таких записей частенько оставляло желать лучшего, но тем не менее. Также подобные передачи встречались и на расплодившихся в конце 80-х — начале 90-х местных телеканалах во время «профилактики» оборудования. Такой вот был «вайфай» с дальнобойностью в несколько сотен километров. Такие были времена.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Дискета 3.5 позволяла хранить 1.44 мегабайт данных

На Западе, к слову, происходило всё то же самое, но лет на 10-15 пораньше.

Самое интересное началось после развала СССР. В 1991 году наша славная родина стала весьма благоприятным местечком для создания не шибко законных предпринимательских действ. Предприимчивые смекалистые ребята предлагали народным массам широкий спектр разнообразных услуг и всяких разных товаров прямиком с Запада, из Европы, а в последствии и из Китая. Останавливаться на всех чудных вещицах не будем — нас интересуют в данной истории игры. Те диковинные штуки, состоящие из пластика и цифрового кода, сиречь из нулей и единиц, что будоражили умы и воображение тогдашних детей… да и взрослых тоже. И если во времена «советов» игры, как и приставки к ним, по большей части были прерогативой высокотехнологичных предприятий, номенклатуры и некоторых командировочных счастливчиков, то после они, наконец, стали доступны широким массам. То самое счастье всем и… нет, не даром, но цена стала менее кусачей.

Поначалу, когда начался бум предпринимательской деятельности, компаний как таковых не было. То бишь больших и могучих. Торговали в ларьках, метро, радиорынках и остановках обычные себе люди, которым ввиду кризиса ничего не оставалось, кроме как взять обеспечение себя и семьи в свои собственные руки. «Бизнесменом» мог стать хоть в прошлом ценный работник машиностроительного завода, хоть ученый развалившегося Института или КБ, хоть сосед-алкоголик дядя Вася, уже не боящийся уголовной статьи за тунеядство и живущий на незадекларированные доходы. Не говоря уже о повсеместном криминале, без которого вести хоть какую-то мало-мальски прибыльную деятельность было или затруднительно, или невозможно вовсе.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Российский Steam в 90-е годы

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

И выделялась на фоне такого сомнительного, но всё же бизнеса, знакомая многим в те времена компания «Стиплер», выпускавшая своими силами приставку «Денди». Ну как выпускавшая. Приставка эта, по сути своей, клон «FAMIly COMputer», которая сначала собиралась на китайских заводах умелыми китайскими работягами, а затем благополучно отправлялась в торговые точки по всему необъятному постсоветскому пространству. Так же дела шли и с картриджами для них, переправлявшимися из Азии через дырявую таможню в Восточной Европе.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

«Ламповая» Dendy, очень даже удачный пример пиратства, правда, не игрового, а аппаратного.

Идея для «импортозамещения» пришла в голову Рустема Ахиярова (одного из соучредителей «Стиплер»), когда тот приехал в США и увидел, что многие американские обыватели увлечены игрушками для домашних игровых приставок. Товарищ быстро смекнул, что игры приносят деньги, причём большие и не хуже книг с фильмами, а то и лучше. И потому принял весьма выгодное и своевременное решение — основать с коллегами компанию по производству практически полностью идентичного аналога «famicom». Без регистрации и СМС, благо условия были весьма и весьма благоприятные. Да и решалось всё быстро.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

По сути «Стиплер» заняла пустующую нишу, на которую был дикий спрос, потому их продукция была безумно популярной. Да и не было пока ничего другого — производителям компьютерных игр и консолей российский рынок на тот момент был совершенно не интересен. Правда, чуточку позже «Нинтендо» всё-таки пришла в Россию и в сотрудничестве со «Стиплер» стала выпускать приставку «Супер-Нинтендо». Что интересно, на «Денди» они, стиснув зубы, закрыли глаза — какое-то время пиратская консоль продолжала продаваться. Такой вот бизнес по-русски. Забавно так же, что реклама новой чудной приставки шла по телевидению. Беспрецедентный случай — пиратскую продукцию пиарят по федеральным каналам и даже создают передачу «Денди — новая реальность».

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Помимо «Денди» ребята продавали и «Сегу». Это были как хорошие подделки с Тайваня под названием Dendy Pro 16-Bit, так и официальные Mega Drive 2, сделанные в Японии и предназначенные для азиатского рынка, поставки которых шли из Сингапура. В 1993 году со «Стиплер» связался официальный партнер «Sega» в России — компания Nissho Iwai. Но переговоры не увенчались успехом: в «Стиплер» не захотели отказываться от дешёвых клонов и серой поставки из стран Азии. Дело заглохло.

Были у компании и конкуренты. Небольшие конторы, которые тащили и везли всё, что могли. Всякие разнообразные клоны тех или иных приставок. И так продолжалось, пока за дело не взялись разномастные китайские конторы, которые также начали делать клоны, выливая их на наш рынок всё теми же путями. И что важнее для нашей истории, делали они это дешевле, чем и похерили бизнес, наводнив рынок не самыми качественными сборками, которые продавались во всевозможных палатках на рынках.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Помимо самой консоли копировались и картриджи. Оригинальные картриджи до стран СНГ просто не доходили, а если доходили, то стоили очень дорого.

В общем, «Денди» познакомила нас, а также наших друзей с Украины, Казахстана, Белоруссии и многих других с таким понятием, как «интерактивные развлечения». Помогли в этом, по большей части, более-менее доступная цена и хорошее качество сборки «Стиплера», воспринимаемые народом до сих пор с теплотой в душе и сердце, как лучший транспорт в мир игрового искусства. Кроме того, именно «Денди» создала основу для дальнейшего развития игр и бизнеса, связанного с ними. Без этой консоли вряд ли бы пираты стали заниматься торговлей малознакомых человеку советской закалки товаров.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

8 мб оперативной памяти с лихвой хватало на все игры

Но самый расцвет пиратства пришелся на время пришествия ПК — наступила эпоха, которую мы с вами знаем и любим. Пиратские конторы вышли на новый уровень. Тенденция эта была связана с тем, что в кои-то веки компы стали техникой не избранной кучки состоятельных людей. Благодаря переменам технологическим, социальным и, что важнее, экономическим, техника эта сильно подешевела, обрела компактность и необходимые мощности, стала более-менее доступной и повсеместной, захватывая дома и офисы. По крайней мере, так было в крупных городах. Прогресс медленно, но верно становился частью нашей жизни. А также распространение флоппи-приводов. Да-да. Картриджи устарели, а вот дискеты не требовали какого-то специального оборудования или специфических навыков для копирования инфы. Не требовалось и колоссальных вложений, контрактов с заводами Тайваня или сомнительными личностями. Только комната, освещаемая тусклой лампочкой или подвал, наличие пары штук розеток и самого ПК за пару сотен, а также десятка-другого пустых дискет с одной «лицухой» (или куда чаще, пиратской версии из стран СНГ). И всё, дело в шляпе, считай, что вы индивидуальный предприниматель. Или самозанятый версии лихих 90-х. Заниматься пиратством стало так же легко, как продавать семечки или булочки на продуктовых рынках.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

И всё, пошла жара! На пиратском ремесле рождались и умирали сотни фирм, между собой постоянно конкурирующих. Порою с привлечением криминала. Это в свою очередь подстёгивало развитие рынка.

Помимо игр, активно копировался и разнообразный компьютерный софт. Чаще всего «ПК-мастер», который собирал компы, по итогу устанавливал все необходимые программы и, разумеется, операционную систему. Впрочем, вопросом, откуда все эти «проги» берутся, никто не задавался: долгое время идея и мысль, что за программное обеспечение вообще надо платить деньги, совершенно отсутствовала в головах людей. Бывших советских людей. Услугами пиратов не брезговали даже компании и прочие юр-лица, которые экономили на софте и устанавливали на компьютерах в офисе пиратские операционные системы и ПО, — выходило куда дешевле. Что уж говорить, даже в школах, больницах, армейских частях и, что забавнее, теперь уже полиции на компьютерах стояла пиратская Windows. И никто не жаловался. С развитием компьютеров CD- и DVD-сборники с нелегальным и универсальным софтом в виде всевозможных сборников «Винды» или «1000 и 1 программа» начали продаваться в ларьках, где их мог купить любой желающий. А в некоторых городках продаются до сих пор, по цене от 80 до 200 рублей.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Но были и верные своему идеалу и черному флагу. «Фаргус», чьи узнаваемые даже сейчас коробки с желтыми и темными полосами были особенно широко распространены в эпоху CD-ROM’а. А главное, за что ценили и любили этих ребят, за их годный перевод на фоне ереси и абракадабры от конкурентов по ремеслу. Впрочем, тут стоит сделать поправочку — годный перевод с привлечением актеров и прочего надо было подождать, а до тех пор «Фаргус», как и многие другие толкал на прилавки или версии без перевода, или с переводом — машинным ПРОМТом, разобранным на мемы. К тому же, даже со старанием переведенные игры не были застрахованы от названий в духе «Засранцы против ГАИ» или «Хачи-трюкачи» — считалось, что так будет понятнее нашему русскому обывателю, а значит, лучше продаваться. Тем не менее, «Фаргус» считался «образцовым» примером пиратства, из-за того, что иногда издавал приличные русские версии огромных по объему текста и «гиковских» игр, к примеру культовую Planescape: Torment или Fallout. В конце концов, их бренд стал настолько популярным, что его начали «юзать» не относящиеся к нему, «Фаргусу», конторы. Помимо прочего, «Фаргус» даже держал полноценный сайт, на котором честно оказывали техническую поддержку пользователям и даже выпускали патчи для своих игруль.

С этим, кстати, связана одна абсурдная и потому забавная история: в 2004 году, когда «Фаргус» официально зарегистрировался как компания по дистрибуции софта (при этом, конечно, никто не собирался бросать любимое дело), его руководство подало в суд иск на фирму, что продавала свои диски под видом фаргусовских. Да, вы правильно поняли: брат пошёл на брата, или пират украл у пирата. Суд, посмотрев на это дело, недоумевал, а потому вежливо заявление отклонил.

Помимо прочего, компания, по слухам, дабы не терять прибыль, нанимала людей, которые должны были запугивать и проучивать торговцев дисками «поддельных» «Фаргусов». Петр Гланц, актер озвучки, работавший с компанией, так вспоминает об этом:

У шефа была команда «пессимистов». Мы так называли людей в черных плащах в тонированных «гелендвагенах», которые ездили на радиорынок «Горбушка», ходили по палаткам и учили продавцов отличать, где настоящий «Фаргус», а где — подделка. И убедительно просили не покупать их неправильные диски. В принципе, команда из пяти человек с бейсбольными битами успешно справлялись с этой проблемой.

В интернете можно найти кучу мемных пикч, сделанных под влиянием обложек «Фаргуса».

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Причины смерти столь успешной компании неизвестны и поныне. Вполне возможно, что пришедшая на смену «горбушкам» и радиорынкам эра торрентов подкосила продажи пиратских игрушек, и бизнес стал не таким уж и прибыльным как раньше.

Как бы то ни было, это не отменяет огромный вклад «Фаргус» в развитие пиратства в России. Если через лет двадцать никто уже не будет помнить этого названия, а молодое поколение с недоумением будет смотреть на смешные обложки, то история уж точно сохранит память о некогда знаменитой фирме.

Спустя годы «Фаргус» передал «привет» игрокам: в сервис цифровой дистрибуции GOG были добавлены переводы некоторых игр, сделанные пиратами. В GOG назвали эпоху пиратства «частью нашего общего наследия и культуры, которую необходимо сохранить». Кстати, одновременно с появлением переводов «Фаргуса» в сервис «завезли» и ряд локализаций «Акеллы».

Ну и со временем копирасты и прочие с ними связанные конторы осознали, что так дела делать в России не получится и надо что-то менять. Логика простая — лучше продать дешевле и получить хоть какую-то копеечку, чем продавать дорого и не иметь с этого вообще ничего. Так появились джевелы — игры с простенькой брошюркой на передней крышке, с бумажкой с описанием на задней, и с диском внутри. И ничего более. Самая дешевая версия. Продавались они чуточку дороже пиратских дисков, а так же имели защиту «starforce», которая до сих пор является чем-то вроде матерного слова. В нашей стране, где практически не существовало официальных магазинов лицензии, джевелы распространялись и продавались пиратскими дистрибьютерами через ларьки и рынки. Основной их недостаток — появлялись они несколько позже релиза западной версии (от пары месяцев до нескольких лет). Так, квест «The Longest Journey» был издан 1С спустя 6 лет после западного релиза, «Фоллаут» в России официально вышел только в 2006 году, а «Baldur’s Gate» — в 2010-м. Кроме того, отечественная озвучка по какой-то до сих пор таинственной причине почти всегда получалась и получается (за редким и приятным исключением), мягко говоря, не очень качественной. Также, народу начали долбить в мозг, что пиратство — это плохо и вообще не тру. В результате этого серьезные переводческие конторы вымерли или влились в состав официальных, но массово расплодились пираты, выпускающие стилусофикации или английские версии сразу после западного релиза.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Ох уж это пиратство 90-х. Так в Doom 3 можно было поиграть ещё в 1997 году.

В наше чудное время пиратство считается дурным тоном. По крайней мере, у некоторой части населения. Оно и понятно, западные издатели стали включать русскую версию в оригинальную поставку большинства игр, так что купить лицензию сразу с релизом уже почти ни для кого не проблема. Появились сервисы цифровой дистрибуции, где во время распродаж можно купить лицензию за сущие копейки. Пираты же остались источником халявных «Виндовсов» и последней надеждой школьников или жлобов. Также появление доступного и быстрого интернета позволило простому народу пиратствовать без посредников, качая образы игр и прочего добра из торрентов.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

Пиратство прямиком из поздних 90-х и начала 00-х годов в почти наши дни, Москва, улица Петровка. Прям так и веет от этого всего ностальгическими воспоминаниями о походах в магазин за дисками.

Сейчас на различного рода сайтах и форумах пользователи любят поспорить о вреде пиратства и его неправильности с точки зрения морали. Обычно в ход идут примеры из эпохи 90-х и начала двухтысячных, когда незаконное пользование интеллектуальной собственностью было нормой, с которой мы все жили или сталкивались. Но пиратство сейчас сильно отличается от пиратства 90-х, так называемого розничного пиратства, продающего чужую интеллектуальную собственность. Да, времена розничных пиратов вызывают ностальгию. Наверное, потому что мы просто были моложе. Но…

Несмотря на весь негатив того не самого простого времени, из положительного, что принесли нам пираты, это компьютеризацию как России, так и остального СНГ, особенно в 90-е. А также привили игровую видеокультуру. На пиратском софте выросли целые поколения админов, фотошоперов, 3D-максеров и программистов, да и сейчас воспроизводство указанных категорий граждан во многом осуществляется нелицензированно. А в то время другого пути для большинства не было вовсе. Так и жили. Как бы то ни было, это часть нашей истории.

зачем в кейгенах музыка. Смотреть фото зачем в кейгенах музыка. Смотреть картинку зачем в кейгенах музыка. Картинка про зачем в кейгенах музыка. Фото зачем в кейгенах музыка

«Озвучено профессиональными актерами» — кроме текста присутствует и озвучка и будет хорошо, если двухголосая. Текст, как правило, переведен добротно. Хотя к большинству локализаций, как тогда, так и сейчас, больше подходил другой известный мем: «Переведено и озвучено профессиональными программистами».

«Русская версия» — переведен только текст, качество может варьироваться от очень хорошего до, мягко говоря, не очень хорошего. В общем, лотерея. Порой в такие версии не могли впихнуть нормальные русские шрифты и дело принимало реально крутой оборот. Текст мог состоять из абсолютно нечитаемой смеси символов и букв. Или даже просто транслита! Иногда слова были совершенно не те, которые надо, что в свою очередь могло кардинально менять смысл квеста или делать его совершенно непроходимым.

«Стилусофикация» — народное название дешевой пиратки, текст которой прогнали через электронный переводчик и вставили в игру даже без вычитки. Абсолютно нечитаемый текст, который нужно разгадывать подобно ребусу. Собственно, «Стилус» — раннее название электронного переводчика, который сейчас известен как «Промт».

«2 в 1» — означает, что кроме русской версии присутствует английский оригинал. Предпочиталась людьми, знающими английский. Обычно сначала устанавливается английская версия, а затем инсталлятор предлагает поставить русификацию по желанию. Конечно, никто не гарантировал, что английская версия действительно имелась на диске, но с вероятностью 50% она там была. В некоторых случаях локализация была французской или немецкой.

«В ваших руках пиратский диск» — частенько до середины нулевых на многих пиратских дисках можно было увидеть эту надпись черным по желтому: в отличие от цивилизованного Запада, где пираты старались максимально точно копировать оригинальную упаковку, в СНГ пираты даже не пытались маскироваться. Особенно остроумные располагали эту надпись под наклейкой-голограммой «официальное издание — 100% качество». Встречались даже сборники с названием типа «Лучший пиратский софт» и парусником с Веселым Роджером на обложке. Попадались перлы с надписью «Все права защищены» и текстом с произвольной информацией в поле лицензионного соглашения, например, ключом к игре.

А ещё вы можете поддержать нас рублём, за что мы будем вам благодарны.

Яндекс-Юmoney (410016237363870) или Сбер: 4274 3200 5285 2137.

Подробный список пришедших нам донатов вот тут.

Подпишись, чтобы не пропустить новые интересные посты!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *